Как подключить usb в машине черри тигго 7 про 2021

Обновлено: 02.07.2024

В феврале, когда у меня на тесте была Chery Tiggo 7 Pro, у нас в Казани ударили сильные морозы. "Вот и хорошо - подумал я, - как раз проверим, как этот китайский автомобиль переживёт их". А ездил я тогда каждый день.

Привет, уважаемая публика!

Зима 2020-2021 в Казани выдалась холодная. Да не только в Казани, почти на всей европейской территории России. Не аномально холодная, но всё таки достаточно прохладная, особенно по сравнению с предыдущей.

-26,5 градусов - минимальная температура, которую удалось зафиксировать на фото -26,5 градусов - минимальная температура, которую удалось зафиксировать на фото

Штатный автозапуск

Начать, пожалуй, стоит с того, что Тигго 7 Про относится к тем редким моделям на нашем рынке, которые имеют функцию автозапуска со штатного брелка машины. Казалось бы, страна с не самым теплым климатом, но далеко не все автопроизводители дают такую возможность своим покупателям.

На стильном брелке, напоминающем зажигалку, отдельной кнопки для автозапуска нет, но функция такая имеется На стильном брелке, напоминающем зажигалку, отдельной кнопки для автозапуска нет, но функция такая имеется

При длительном удержании кнопки закрытия срабатывает запуск двигателя. И это очень хорошо и полезно зимой. Однако, в процессе использования этой функции обнаружилось несколько "но".

Во-первых, автозапуск возможен только с достаточно близкого расстояния. По моим прикидкам, до автомобиля должно быть не более 10 метров. Когда парковал машину у своего дома, то заводил без проблем. А вот когда она стояла на парковке отеля, и была в зоне видимости с веранды, на которой у нас проходил завтрак, автозапуск не срабатывал. До машины там было порядка 15-20 метров.

Причём, при удержании кнопки машина всегда моргает поворотниками, но вот заводится не всегда.

Во-вторых, автозапуск возможен только 2 раза подряд по 10 минут. В третий раз завести двигатель дистанционно не получится. Хороший плюс в том, что когда после автозапуска ты садишься в машину, она не глохнет, а лишь просит нажать на тормоз для выхода из режима дистанционного запуска.

Наконец, при автозапуске нет возможности задействовать обогрев сидений или руля, а климат-контроль включается автоматически на 22 градуса независимо от того, на какой температуре он был до этого.


Значится, так — подружить смартфон с головным устройством наших машин задача непростая и нетривиальная, и нигде в руководствах не описанная. Но решаемая.

1. Проверяем, пригоден ли смартфон для этого вообще. Годится любой Android версии от 5.0 и выше.

2. Включаем режим разработчика (по умолчанию отключен)

3. Включаем порт USB для передачи информации и разрешаем отладку (по умолчанию с завода порт USB любого смартфона находится в режиме "Только зарядка"). Вот тут начинаются сложности, потому что на разных смартфонах это делается немного по разному. Общая идея в том, что после того, как вы включили режим разработчика, у вас в меню настроек появится пункт настроек для разработчиков. Выглядеть и называться может немного по разному. Например:

"Настройки" — "Для разработчиков". Или:
"Настройки" — "Система" — "Дополнительно" — "Для разработчиков". Или:
"Настройки" — "Дополнительно" — "Для разработчиков". Или:
"Настройки" — "Расширенные настройки" — "Для разработчиков" (мой случай).

Находим этот раздел, открываем, заходим.

— Вверху есть переключатель "Режим разработчика". Должен быть включен, если нет — включите.
— Находим раздел Отладка", пункт "Отладка по USB", включаем. Всплывает табличка с предупреждение и вопросом "Разрешить отладку по USB", жмем "ОК".
— Находим раздел "Конфигурация USB", входим. Очень важный момент, потому что с завода у всех смартфонов порт USB находится в режиме "Только зарядка". Так вот, переключаем в режим "Передача файлов". На некоторых смартфонах — "MTP"

4. Подбираем подходящий кабель. Понадобится кабель USB — micro USB версия 2.0. Вопреки имеющимся мифам, годится любой 4-х жильный универсальный кабель. Проблема в другом — часто встречаются 2-х жильные зарядные кабели, подходящие только для зарядки. Поэтому лучше всего использовать те кабели, которые шли в комплекте смартфонов, Те, что идут в комплекте зарядок — часто оказываются именно зарядными.

Проверить очень просто — если кабель подходит для обмена файлами с компьютером, то и для ГУ он подойдет.

5. Скачиваем приложение QDLink с Гугломаркета, после того, как оно установится — прижимаем иконку приложения, выбираем пункт "О приложении", включаем автозапуск, даем все разрешения. снимаем ограничения на контроль активности.

Последовательность подключения смартфона к ГУ автомобиля перед поездкой следующая:

1. Включаем ГУ автомобиля. Если у вас ключ в кармане — оно включится само. Если нет — включаем соответствующей кнопкой.

2. Запускаем приложение QDLink на смартфоне.

3. Первый важный нюанс: если все ОК — появится приветственная фраза "Enjoy journey while driving". Если появилось — переходим к п.4. Если нет (у меня обычно просто открывается страничка QDLink) — значит, не все ОК. Переходим к п.3а

3а. Очищаем память смартфона. Обратите внимание — не все приложения одинаково подходят для этого! Некоторые считают, что если мусора в памяти немного — то ничего страшного, можно не чистить. Это не так, очищать надо даже если там всего лишь десятки/сотни байт. После очистки снова переходим к п.2. Появилась фраза? все прекрасно, п.4

4. Подключаем USB-кабель. Обратите внимание — неважно в каком режиме в этот момент находится ГУ вашего автомобиля. Главное чтобы оно было включено.

5. Появляется табличка-предупреждение о том, что приложение QDLink получит доступ к экрану вашего смартфона. Соглашаемся.

6. Включаем приложение на ГУ вашего автомобиля.

7. Поворачиваем экран в горизонтальное положение.

Второй нюанс — как источник питания верхний порт USB очень слаб. При включенных прожорливых приложениях энергобаланс смартфона будет отрицательным — у меня, например, Яндекс.Карты за час-полтора поездки сажали батарею смартфона практически в ноль (от 100% оставалось 5-7%%).

Решений два. Первое — использовать менее прожорливые приложения, например тот же Яндекс.Навигатор.
Второе — использовать дополнительный источник питания. Для этого расщепить USB кабель. Работа тоже нетривиальная, но несложная. Будет интерес — расскажу отдельно.

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Не по-китайски качественные материалы преимущественно мягки. Глянец добавляет визуального лоска, но быстро пачкается. Фоновая подсветка мигает в такт музыке, а отключить светомузыку можно только до перезапуска двигателя. Выход — отключить подсветку вовсе через меню. Индукционная зарядка для смартфона расположена рядом с селектором вариатора, а розетки упрятаны в труднодоступном «подвале». Центральные подстаканники не могут принять два стаканчика одновременно.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

По сравнению с прежней «семёркой» спереди добавлены электрифицированный поясничный валик да красная прострочка. Но кресло по-прежнему далеко от идеала. Сзади просторно (рост Насти — 174 см), но диван неудобен.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Легко считывается лишь цифровой спидометр. Система контроля давления в шинах информирует не только о давлении, но и о температуре каждого колеса. Связать iPhone с мультимедийной системой сложнее, чем какое-нибудь устройство, поддерживающее Android Auto.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

Пороги защищены от грязи мощными уплотнителями. В покое дворники лежат ниже кромки капота. Но хитрая кинематика привода позволяет поднять поводки для очистки стекла или замены щёток.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

По пробкам расход топлива не превышает девяти литров «девяноста второго» на сотню. При свободных дорогах Chery укладывается в восемь. Сенсорный блок климат-контроля неудобен и покрывается отпечатками пальцев. Нажимать «клавиши» в правом нижнем секторе мешает трансмиссионный селектор. Стеклянная крыша с люком оснащёна солнцезащитной шторкой. Перчаточный ящик лишён подсветки.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Педаль тормоза грешит небольшим свободным ходом, но эффективность замедления неплоха. Салон отлично изолирован от внешнего шума. Пресный голосок турбочетвёрки начинает надоедать только на высоких оборотах. Всё пространство под установленным на газовых упорах капотом укрыто пластиком. Выглядит опрятно, легко моется и снижает шум двигателя. Быстросъёмные лючки обеспечивают доступ к аккумулятору и горловинам. Для демонтажа панели надо открутить два десятка болтов и пистонов.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

Привод только передний. Зато под стальной защитой двигателя (стандартное оснащение) я намерил чуть больше заявленных 190 мм. Система кругового обзора обеспечивает хорошее качество изображения и широкий набор функций. В багажнике отсутствуют крючки для крепления груза, а при сложенных спинках образуется высокая ступенька. Ниша под «докатку» отделана ворсом.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Гарантия на Tiggo 7 Pro составляет пять лет или 150 000 км, причём для лакокрасочного покрытия и сквозной коррозии действуют те же условия. Регулярное ТО требуется делать раз в десять тысяч.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Совсем забыл, что прошлой весной сподобился вколхозить нормальное USB-гнездо в штатную магнитолу.

«Родной» miniUSB разъём, к моему некоторому удивлению, оказался не распаян прямо на печатной плате, а привинчен в лицевой панели и с платой соединён проводами, что упростило мероприятие. «Донором» подходящего полноразмерного гнезда стал USB кабель-удлинитель, в котором гнездо было залито в мягкий пластик (штатный удлинитель с твёрдым пластиком гораздо сложнее а механической обработке).

Самый долгий и нудный процесс - подогнать гнездо под размер штатного углубления на панели магнитолы и аккуратно вырезать в ней отверстие.

Первое я делал наждаком, напильником и бокорезами, мягкий пластик допускает некоторые вольности с размерами. Получилось так:



Второе делалось сверлильным станком и ножом (самое сложное - удалить приливы с внутренней стороны панели, в которые заворачивались саморезы крепления штатного гнезда). Процесс не заснял, там ничего интересного, но работа весьма кропотливая, требуется повышенная аккуратность.

Далее подготовленное гнездо плотно вставляется в отверстие (именно так, как на фото, пластиковый "язычок" вверху), и, предварительно убедившись, что конструкция не мешает установке платы (там всё впритык!), изнутри заливается термоклеем. На этом этапе снаружи результат выглядит так (хм, весьма рукожопно, но флешка это безобразие более-менее прикроет )):



Следующий шаг - распаиваются провода. Тут есть засада - обратите внимание на фото, что два провода перекрещены. Такая вот хитрая китайская разводка : )) После распайки, поскольку запас по глубине до следующей корпусной панели крайне мал, немного подогнул контакты гнезда (а надо было гнуть их до упора. ) и опять таки залил всё термоклеем:



При установке собранной передней панели как раз и выяснилось, что выводы гнезда надо было подгибать сильнее. Но всё же втиснул, хоть и "с трудом-с".

Запуск модернизированной магнитолы прошёл успешно:


В настоящее время там скромно и незаметно торчит 32-х гиговая флешка, собственно, как на фото выше, но без хвостика.

Читайте также: