Как подключить vox tonelab le к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

Идея вставить в цифровой процессор эффектов ламповый каскад появилось очень давно: уж больно соблазнительной была мысль совместить теплое звучание перегруженной лампы и кристально-чистый звук секции цифровых эффектов. В свое время японская фирма DoD и американская Digitech выпустили несколько моделей напольных процессоров на основе лампы 12АХ7, однако выпущенные процессоры не получили должного распространения и разработка обновленных серий была приостановлена.

Много лет явным лидером среди гитарных процессоров, где ламповый преамп совмещен в одном корпусе с цифровым процессором, была фирма Rocktron. Большим недостатком изделий этой фирмы было производство процессоров исключительно в рэковом формате, а если учесть стоимость контроллеров для них, то цена готового комплекта выходила за рамки бюджетной ценовой категории. При этом комплект существенно уступал напольным собратьям в удобстве, а полноразмерным студийным рэкам - в качестве.

Несколько лет назад фирма Vox начала производить серию Tonelab. К большому сожалению, в России продажи этих процессоров начались недавно, поэтому цена этих аппаратов еще не уравновесилась, и они не всегда есть в наличии.

ОПИСАНИЕ

С ерия Tonelab представлена настольным процессором Tonelab и напольным Tonelab SE. Металлический корпус цвета морской волны, ярко-красный индикатор банков, хромированные рукоятки панели управления, а также немалый вес обоих приборов отбрасывают всякие сомнения в ненадежности этих процессоров и вселяют чувство уверенности, что при частых поездках, выступлениях и уж тем более домашних занятиях с приборами ничего не случится.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Гитарный процессор Vox Tonelab

Практически все фирмы, вносящие в конструкцию своих изделий ламповый триод, стремятся вынести лампу на поверхность - для рекламных целей и для лучшего охлаждения. Фирма Vox не стала исключением, лампа 12Ах7 находится за окошком в правом верхнем углу устройства и приятно радует глаз красноватой подсветкой.

Большинство настроек осуществляется в "аналоговом" стиле, то есть потенциометрами и переключателями. Простота управления сильно напоминает модель МЕ-50 от фирмы Boss, хотя уровень регулировок и функциональность Vox существенно выше.

Память обоих процессоров включает 96 пресетов, включенных в банки по 4 канала. Есть заводские, неизменяемые пресеты, есть и пользовательские с возможностью детальной отстройки параметров.

Схема Valve Reactor, которой в общем-то и примечтательны эти процессоры, предназначена для воспроизведения звучания лампового усилителя и заключается в следующем: виртуальную "цепь эффектов" пропускают через триод 12АХ7, за счет которого характер звука на выходе обладает теплотой и динамикой столь желанной "лампы". В звучании есть некий привкус усилителей Vox АС, а также новомодной серии педалей Colltron, что показывает проверенную временем схемотехнику, востребованный и общепризнанный звук.

Vox ToneLab


Гитарный процессор Vox Tonelab

В настольном Tonelab управление осуществляется исключительно рукоятками и кнопками, фут-контроллер в комплект не входит.

Настольный вариант понравится любителям поиграть дома - для быстрой настройки достаточно повернуть пару ручек, а для смены пресета или банка нажать кнопку. Очень удобно, что для каждого канала предусмотрен отдельный переключатель, в результате чего поиск необходимого пресета занимает минимум времени. Во многих других настольных процессорах процедура поиска сопровождается довольно продолжительным "листанием" последовательно расположенных программ, что отнимает массу времени и не может не раздражать. Фирма Vox учла этот момент.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Гитарный процессор Vox Tonelab

На верхней панели прибора расположены три "пакетноподобных" переключателя выбора эффектов, а также потенциометры настройки секции эффектов и усилителя. Панель управления разделена на два прямоугольника, в верхнем собрана секция эффектов, управление которой осуществляется тремя потенциометрами, кнопками выбора и ручкой. Нижний прямоугольник - эмулируемая секция усиления, два переключателя для выбора усилителя и кабинета, семь потенциометров детальной отстройки отвечают за громкость, эквалайзер, искажение и нагрузку на лампу. Все предельно понятно даже для новичка. Достаточно одного взгляда на процессор, чтобы понять, какой эффект, усилитель и кабинет задействован, а для настройки можно обойтись без инструкции.

В качестве информационного табло используется светодиодный буквенно-цифровой экран, рядом с которым находится индикатор банков. В дополнение ко всему на панели есть двенадцать светодиодных индикаторов работы той или иной секции или эффекта, кнопки при нажатии подсвечиваются, в результате чего пользователь располагает полной информацией о работе процессора даже в темной комнате.

Переключатель работы спикерэмулятора расположен на задней панели, при этом он действует на все пресеты сразу, так что нет нужды настраивать одни пресеты на "линию", а другие на комбо - достаточно передвинуть переключатель. Довольно нетрадиционным решением является расположение на задней панели регулятора выходного уровня, своего рода ручная "педаль" громкости, очень полезная при записи в "линию".

Гитарный процессор Vox Tonelab

Что касается выходов, то коммутационные возможности очень широкие: помимо раздельного стереовыхода есть цифровой выход SPDIF, MIDI-вход и выход, возврат разрыва. Очень удобно расположение входа для электрогитары и выхода для наушников на передней панели, провода совершенно не мешают, и значительно уменьшается риск уронить со стола процессор.

В процессоре предусмотрено использование ножных контроллеров VC-12 и VC-4. Первый из них представляет массивную металлическую платформу с педалью громкости и педалью экспрессии, во многом аналогичную по части управления напольному процессору VOX TOnelab SE. Покупка этого контроллера вряд ли оправдана, главным образом потому, что существует напольный Tonelab SE, который обойдется намного дешевле комплекта настольного Tonalab и VC-12, при этом функциональность напольного процессора, удобство коммутации намного выше.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Гитарный процессор Vox Tonelab

Контроллер VC-4 является более дешевой версией, располагает шестью педалями и одной педалью экспрессии, при этом возможно подключение дополнительной педали громкости V850, которая приобретается отдельно.

11 моделей кабинетов, 16 моделей усилителей

Vox ToneLab SE

Гитарный процессор Vox Tonelab

Напольный Tonelab SE является одним из лучших процессоров в плане удобства и эргономики: прибор выполнен в стиле дорогих MIDI-контроллеров и сочетает в себе высокую надежность, быстроту переключения пресетов и плавное изменение параметров посредством двух педалей экспрессии. Девять педальных переключателей хоть и имеют малую площадь шляпки, но если пользователь в обуви, то никаких проблем с переключением не вызывают. После пластиковых педалей процессоров Boss, Zoom, Digitech, сразу чувствуется превосходство Vox в этом плане.

Обе педали экспрессии имеют хромированный дизайн и ход работы идентичный аналоговой "квакушке" Vox V847. Даже после кратковременного знакомства очень сложно будет перейти на процессор другой марки с одной педалью: работа "кваки" очень нестабильна при переходе с другого режима и корректировка педалью громкости очень помогает, как при использовании wah-wah в качестве фильтра, так и при непосредственной работе ногой для получения этого популярного эффекта.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Отдельного упоминания заслуживает тюнер. Он мало того, что включается отдельной педалью, так еще и имеет отдельный светящийся дисплей. Высота ноты "Ля" может варьироваться в пределах от 438 до 445 Герц.

На панели управления шесть ручек выбора, таблицы параметров со светодиодами, LCD-дисплей, девятнадцать кнопок.

По простоте управления напольный SE аналогичен настольному Tonelab, только имеет более широкие возможности в плане настройки, а также позволяет из-за большего количества кнопок и переключателей более оперативно настроить необходимые параметры, что в условиях концерта немаловажно.

Четыре педальных переключателя назначаются на смену пресета, два - на смену банка, что является достаточно традиционным решением. Немного неудобно, что переключатели банков находятся во втором ряду, расположение с краю было бы предпочтительнее.

Количество банков достигает 24, не очень много, но если учесть, что музыканты пользуются как правило двумя-тремя, то более чем достаточно.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Секция эмуляции усилителей представлена 16 типами усилителей и 11 типами кабинетов. Общее число эффектов достигает 50. Очень удобно расположение переключателей выбора того или иного эффекта: цепь представляет собой последовательно соединенную линейку, весьма наглядно демонстрирующую реальные системы усиления-обработки в записи: виртуальный комбо подогревается "педалью", затем обрабатывается эффектами модуляции, задержки и реверберации. На выходе пользователь получает уже хорошо сформированный звук, практически не заботясь о конечной корректировке на пульте или усилителе.

Для переноски процессора в комплекте идет сумка, и очень приятно, что производители позаботились о своих покупателях: таскать такую длинную "доску" было бы без нее не очень удобно.

Среди входов-выходов присутствует "посыл-возврат", что позволяет вставить в цепь собственную педаль перегруза или преамп. Есть раздельный стереовыход, MIDI-вход и выход. Цифровой выход отсутствует.

10 моделей кабинетов, 16 моделей усилителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ба процессора звучат отлично, хотя нельзя сказать, что абсолютно на всех режимах можно добиться идеального звучания. Довольно странно было обнаружить разницу в звучании настольного Tonelab и напольного Tonalab SE, общий характер звучания одинаковый, но различие все-таки есть.

Положительные эмоции вызывает работа wah-wah и моделируемых перегрузов. Лампа на выходе творит чудеса и звучание получается по-настоящему теплым и мягким, так что ожидания в этом плане полностью оправдываются. Оба процессора идеально работают с классическими направлениями рока и хард-рока, но поведение этой серии при игре тяжелых направлений вряд ли заставит любителей "тяжести" сильно полюбить Tonelab. Все-таки Vox дает более классический звук, гораздо более "индивидуальный" и отличный от звука других процессоров.

Отдельного внимания заслуживает секция эффектов модуляции и задержки. Неким стандартом в последние годы стало изготовление гитарных процессоров на основе 20-битного аналого-цифрового преобразования сигнала. Качество внутренней обработки из года в год растет, даже полностью цифровые модели Zoom и Korg показывают чудеса гитарного звука, уже довольно близкого по сходству с аналоговыми обработками. Возможно, использование низкобитных преобразований в концертных условиях оправдано, да и в сочетании с недорогими усилителями разница не столь заметна. Однако 24-х биттные Digitech, Boss, PoD по части секции цифровой задержки и эффектов модуляции в чем-то превосходят Vox, Zoom и Korg, что особенно проявляется в записи.

Потрясающее по качеству моделирование усилителей и эффектов Valvetronix теперь доступно в компактном, простом в использовании и шикарно звучащем приборе. Невозможно поверить, что ваша гитара не подключена к паре десятков дорогущих усилителей – настолько реалистично звучание нового VOX Tonelab LE! Оснащенный переключателями уменьшенного размера и улучшенными возможностями для прямого подключения к записывающему устройству, этот процессор можно использовать как напольный на концерте или как настольный в домашней студии.

VOX ToneLab LE Valvetronix: новые возможности

Новый 24-битный гитарный процессор VOX ToneLab LE оборудован многими функциями, которыми не обладал его предшественник, ToneLab SE. Первое – это выход Amp/Line с пятью режимами работы, позволяющий подключать процессор к различным гитарным усилителям, звукозаписывающему оборудованию или системам звукоусиления. В режиме “Line 2” пользователю доступен 3-полосный мастер-эквалайзер, смоделированный на основе одной из самых востребованных микшерных консолей. Это позволяет приспособить звучание ToneLab SE к любому оборудованию и любому помещению. Для большей гибкости при записи мы установили цифровой выход S/PDIF. Секция Acoustic Simulator теперь содержит алгоритмы для моделирования трех популярных акустических гитар и особый алгоритм для резонаторной гитары. Наконец, мы не могли не добавить в ToneLab LE новые потрясающие эффекты, такие как зубодробительный “Metal Distortion”, “Slap Reverb” для пополнения арсенала пространственной обработки, а также великолепно звучащий “Multi-Tap Chorus” с независимым управлением правым, левым и центральным каналами, за счет чего достигается сногсшибательная глубина звучания.

VOX Valve Reactor для получения лампового звука

Секция усиления в приборе ToneLab LE включает в себя запатентованную схему VOX Valve Reactor. Эта уникальная технология позволяет добиваться звучания, которое до сих пор было доступно только для полностью ламповых устройств. Схема Valve Reactor использует двойной вакуумный триод 12AX7, виртуальный выходной трансформатор и глухую цепь, имитирующую реактивную нагрузку реального динамика. В зависимости от класса выбранной модели усилителя (класс А, класс АВ, цепь с отрицательной обратной связью и т.д.) происходит автоматическая переконфигурация режима работы Valve Reactor. Это позволяет с невиданной доселе достоверностью передавать звук, ощущение и характер перегруза усилителя-прототипа.

Сложнейшая технология моделирования

Процессор VOX ToneLab LE содержит 16 моделей различных гитарных усилителей, от раритетных до современных, включая популярнейший усилитель AC30 от VOX. Эти модели охватывают самый широкий спектр звучания, начиная от чистого и заканчивая перегрузом с высоким коэффициентом усиления. Моделирование кабинетов позволяет воспроизводить акустические характеристики 10 различных реальных кабинетов/динамиков.

Подборка высококачественных эффектов

Эффекты процессора VOX ToneLab LE разделены по следующим категориям: модуляция (Modulation), задержка (Delay) и реверберация (Reverb). В каждой из категорий пользователю доступно по 12 эффектов – от гитарных педалей до студийных процессоров, в том числе редкий аналоговый хорус, вращающийся динамик и классическая задержка/эхо. Некоторые пресеты позволяют задавать настройки выхода (моно, стерео, или стереоразделение прямого/обработанного сигналов) или порядок следования эффектов модуляции/задержки/реверберации для достижения еще большей гибкости. Кроме того, в ToneLab LE встроены 16 педальных эффектов, включая вау, овердрайв, дисторшн, фуз и симулятор акустической гитары. Простая процедура редактирования, использующая вращающиеся регуляторы, обеспечивает быструю и удобную настройку всех параметров без использования каких-либо многостраничных меню.

Обзор №1

Название инструмента / устройства: VOX Tonelab LE
Цена покупки: 325 EUR (thomann.de)
Средняя цена: без понятия, но дешевле врядли можно найти
Звук: 10
Качество сборки / изготовления: 8
Внешний вид / дизайн: 9
Особенности и функциональность: 7
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):9

Вступление (можно пропустить)
В гитарном деле я уже порядка 10 лет. Давным давно отказался от использования процессоров, переиграв в свое время на многих и в конце концов возненавидев цифровой звук. Какое-то время от одного упоминания о дигитальных процессорах меня передергивало. Свой звук я нашел в ламповой продукции от удалова, а на сцене использую усилитель ENGL Thunder, из эффектов кроме педали делэя всегда было лень чтото таскать на репы. Но ни так давно с друзьями-музыкантами запустили новый проект, куда намешали все стили которые нам нравятся - джазз, фанк, рок, даже драмик легкий и еще всякого разного. В связи с этим одной педали делэя стало не хватать, пробовал составить цепь эффектов, но быстро сдался - лентяй я чтобы париться с коммутацией и скакать потом по педалям. В итоге решил что для репитиций и мелких клубных концертов для удобства мне нужен проц. Причем думал что проц буду использовать исключительно для эффектов, ставя в разрыв свой ламповый дист или включая проц в разрыв ЭНГЛА. И вот начал выбирать.

Ближе к делу
Не буду расказывать о долгом процессе выбора, суть в том что остановился без малейших колебаний именно на воксе. Почему? По очень простой причине - ЗВУК! Он меня просто таки приятно удивил и даже поразил в этом плане, единственный проц который хорошо справляется даже с кранчем и легкими подгрузами. Разные варианты чистого - все хороши. Мощный жирный хайгейн (как всегда - убавляем гейна и реверба из заводских пресетов) , теплые музыкальные кранчи.

Процы все для честности сравнивал в одни и те же студийные мониторы TASCAM. Самым большим разочарованием оказался Line 6 POD XT, т.к. ждал от него чего-то особенного, а в итоге оказался самый обыкновенный проц, с единственной сильной стороной - cab sim, собственные же звуки - стандартная дигитальная пластмасса не чуткая к нюансам звукоизвлечения, но со стороны звучащая довольно хорошо. То же касается и зумов, боссов, дигитеков и пр. из того что пробовал. VOX ToneLab LE в этом плане другой, он понимает что я от него хочу. Весьма динамичный и быстрый отклик на атаку и очень не плохой звук, особенно учитывая стоимость, а любой объективный обзор должен учитывать стоимость. Моя педалька Udaloff T-324 звучит несомненно живее и сочнее, но она одна стоила больше чем этот проц.

Вообщем искал проц только для эффектов, в итоге, признаюсь, проперся от собственных звуков процессора VOX ToneLab LE, скорее всего на репах и в мелких клубах даже не буду париться и просто врубать его в оконечник своего энгла.

Из слабых мест VOX ToneLab LE
кому-то покажется мало эффектов. Точнее дело даже не в кол-ве, а в ограничении по одновременному использованию эффектов. Цепочка составляется такая: Insert - Pedal - Amp - Cab - Mod - Delay - Reverb. Так вот, эффект включенный в разрыв ВСЕГДА находиться в самом начале цепочки, в каждом разделе можно выбрать ТОЛЬКО ОДИН эффект, например в разделе Pedal идут компрессор, педали перегрузов, квака, октавер, симулятор аккустики, и еще пару, и соотвественно можно использовать один из этих эффектов на выбор, т.е. квака с фуззом например не выйдет.

Кач-во эффектов VOX ToneLab LE очень хорошее. Хотя квака всетаки процессорная, уступает хорошей педальке. Но это справедливо для всех процев. Тут она получше чем у многих. Хорус, делэй, ревербы - все очень качественно и натурально. Компрессор весьма ограничен в настройках, нет привычных регуляторов, только степень компрессии и отклик на атаку.

Моделей кабинетов в VOX ToneLab LE не очень много, но есть все основыне типы, положение и тип микрофона не регулируется. Но тем ни менее звучит всеравно натуральнее других процев. Хотя со связкой "Udaloff T-324 - проц - мониторы" с подом я быстрее и легче нашел клевые варианты, но с собственными пресетами вокс в линию звучит гораздо прикольней и живей!

Проц выглядит очень надежно - массивный металлический корпус и педаль экспрессии. Но у меня почему то несколько раз не сработала третяя педаль переключения пресетов. Потом вроде как работала безотказно. За это 2 бала снял.

Коммутация с компьютером по SPDIF, усб порта не имеет.

В настройках VOX LE очень прост, но некоторые функции интуитивне не найдешь, нужно смотреть мануал. Например настройки Noise Reduction активируются одновременным нажатием кнопок Amp и Cab. И т.п.

Вывод - в плане звука лучший проц из всех что доводилось слышать, на голову выше. Но кого интересует кол-во эффектов стоит посмотреть в сторону например Босса, новый Boss gt-10 прямо таки напичкан эффектами и возможностями.

Эксплуатация данного устройства в следующих местах может привести к его повреждению.

• На прямом солнечном свете

• В местах с чрезмерно высокой температурой и влажностью

• В пыльных и грязных местах

• В местах с чрезмерной вибрацией

• Рядом с магнитными полями

Подключите блок питания к сетевой розетке с соответствующим напряжением. Не подключайте блок питания к розетке, если напряжение сети отличается от указанного.

Взаимодействие с другими электрическими устройствами

Радиостанции и телевизор, размещенные вблизи устройства, могут

подвергаться помехам. Располагайте данное устройство вдали от

радиоприемников и телевизоров.

Чтобы избежать поломки устройства, не прилагайте к переключателям

или регуляторам чрезмерное физическое усилие.

При загрязнении внешней поверхности, протрите ее чистой, сухой тканью. Неиспользуйтежидкиечистящиесредства, такиекакбензинили

растворитель, чистящие составы или воспламеняющиеся полирующие

После прочтения руководства, сохраните его для последующих

обращений к нему.

Не допускайте попадания в устройство посторонних предметов

Попадание жидкости в оборудование может привести к его поломке,

возгоранию или электрическому удару.

Не допускайте попадания металлических предметов внутрь устройства.

При попадании инородного тела внутрь устройства, отключите блок

питания от стенной розетки. Затем обратитесь к ближайшему дилеру

VOX или в магазин, в котором было приобретено оборудование.

THE FCC REGULATION WARNING (for USA)

В результате тестирования данного оборудования было выявлено, что оно удовлетворяет ограничениям для цифровых устройств

класса В, соответствующим части 15 правил FCC Эти ограничения

разработаны для обеспечения достаточной защиты от вредного излучения при стационарной установке. Данное оборудование генерирует, использует и может излучать радиочастотную энергию, если он не установлено и не эксплуатируется в соответствии с руководством по эксплуатации, и может создавать помехи на радиооборудовании. Однако не гарантируется отсутствие этих помех и при правильной установке. Если оборудованию приводит

к появлению недопустимых помех на радио или телевизионный

прием (определяется включением или выключением оборудования), то пользователь может попытаться устранить помеху с помощью

одного из следующих методов. Измените ориентацию или положение

приемной антенны. Увеличьте расстояние между оборудованием и приемником. Подключите оборудование к розетке в сети, отличной от

той, к которой подключен приемник.

При необходимости консультации обратитесь к дилеру или

опытному радио/ТВ инженеру. Несанкционированные изменения

или модификация системы может привести к лишению пользователя

прав работы на данном оборудовании. ii

Примечания относительно утилизации (только для

Наличие символа перечеркнутой мусорной корзины на продукте, руководстве пользователя, батарее или батарейном блоке означает, что при утилизации данного

продукта, руководства или батареи необходимо сделать

это соответствующим способом. Не выбрасывайте этот продукт, руководство или батарею вместе с обычным бытовым мусором. Правильная утилизация предотвратит возможный вред для здоровья человека и потенциальную опасность для окружающей среды. Поскольку правильный метод утилизации зависит от региональных законов и

правил, обращайтесь за уточнениями в местный административный

орган. При наличии в батарее тяжелых металлов сверх

регламентируемого количества, на батарее или упаковке должен быть символ химического элемента под символом перечеркнутой

Важное примечание для пользователей

Данный продукт был произведен в соответствии со строгими

спецификациями и требованиями к напряжению питания,

используемыми в той стране, в которой предполагается

использование данного продукта.

ВНИМАНИЕ Использование продукта в стране, отличной от той, для

которой он предназначен может быть опасно и привести к лишению

гарантийных обязательств производителя.

Дляподтвержденияпокупкисохранитечекизмагазина. Впротивном случае продукт может быть лишен гарантии.

Верхняя и задняя панели

Верхняя панель Тыльная панель

Пробное включение ToneLab EX

Создание собственных звуков

Использование общего эквалайзера

Сохранение программы О моделях усилителя

кабинетов и типах эффектов

Модели кабинета Автономные педали Педаль 1

Переключение режима настройки

Использование педали экспрессии для

Настройки педали экспрессии

Назначение функции на

педаль экспрессии (Quick Assign)

Минимальные и максимальные значения педали экспрессии

Регулировка чувствительности педали экспрессии

Подключение к компьютеру (USB подключение)

Использование библиотечного программного обеспечения

Передача аудио данных

Восстановление заводских настроек

Поиск и устранение неисправностей

Song Preset Program List

Благодарим Вас за приобретение гитарного процессора мультиэффектов VOX ToneLab EX.

ЧтобыизвлечьмаксимумвозможностейизВашегонового оборудования, внимательно прочитайте руководство и используйте устройство в соответствии с описанием. Сохраните руководство пользователя для дальнейшего обращения к нему.

В ToneLab ЕХ применена схема усилителя мощности на миниатюрном ламповом триоде 12АХ7 (ЕСС83), которая позволяетполучитьзвучаниеихарактеристикинастоящего

лампового усилителя ( технология Valvetronix).

- Имеется33встроенныхмоделиусилителей,использующие самую современную технологию моделирования. Одиннадцать моделей кабинетов акустических систем позволяют получить широкий диапазон звуков: от винтажных моделей прошлого и высококлассных

престижных усилителей до современных разработок. Также имеется сорок пять первоклассных встроенных эффектов, позволяющих одновременно использовать до девяти эффектов, включая шумоподавление и педаль экспрессии.

- 100 предустановленных программ (25 банков по четыре программывбанке). Этипрограммывместесусилителями и эффектами, а также со 100 пользовательскими программами (25 банков по четыре программы в банке) позволяют получить в общей сложности 200 программы, для переключения между которыми можно использовать ножной переключатель.

- Можно назначить любую из одиннадцати автономных педалей и отрегулировать различные параметры с

помощью регуляторов в секции усилителя. Таким образом, ToneLab EX позволяет создать сложные, звуки с большим количеством эффектов.

Педаль экспрессии позволяет управлять вау, громкостью и многими другими параметрами с помощью ноги в режиме реального времени – великолепное преимущество во время концерта !

ФункцияQuick Assign позволяетбыстроназначитьпараметры

или другие функции на педаль экспрессии. Переключатель Amp/Line обеспечивает передачу оптимального звучания при использовании гитарного усилителя или линейной системы. Режим Line активирует Total эквалайзер для управления тембром окончательного выходного звука - Встроенный автоматические хроматический тюнер с

переключаемым режимом Norma/Storbe для обеспечения простой настройки.

При использовании USB кабеля для подключения ToneLab ЕХ к компьютеру можно воспользоваться библиотечным программнымобеспечениемнакомпьютередляуправления пользовательскимипрограммами, илииспользоватьToneLab ЕХ в качестве USB аудиоинтерфейса.

VOX Tonelab LE- это один из тех девайсов, которые, к моему, и не только моему, глубокому сожалению, все еще нуждаются в представлении широкой публике. Но, пожалуй, заслуживают рассмотрения.


Итак, первое, что бросается в глаза при специальном / случайном свидании с данным чудо - устройством в магазине / на концерте / репетиции / у друга дома – удобное оформление рабочей панели. Расположенные прямо у Ваших ног педали банков и одновременно, что, кстати говоря, очень удобно в лёгких стилях, переключатели эффектов позволяют не волноваться о случайном промахе мимо нужного банка, либо же недостаточном нажатии, что выгодно отличает эту модель от гитарных процессоров с педалями клавишного типа.

Удобный дисплей. Точка. Очень удобный дисплей. Информативность и простота зашкаливают. Одновременно этот люминесцентный экран сообщает Вам о том, в каком банке находится пресет, используемый Вами в данный момент, какое количество ламп смодулировано продуманной системой VOX Tonelab, какой тип этих ламп (о лампе и её прелестях позже), какой тип выхода Вы используете для данного пресета и, собственно, имя, данное Вами, либо производителем, данному пресету этого банка.

Кстати, о банках. Их в этой чудесной коробочке, выполненной из прочного металлического сплава, 30 штук (прочной, поверьте! Когда сие устройство наглым образом выкатилось у меня из маршрутки (дырявые руки басиста сделали своё грязное дело!), даже хрупкая лампа не треснула, не говоря уже об общем состоянии системы, которая по сей день чудесно работает)! В каждый банк Вы можете «залить» по четыре пресета соответственно. Неплохое начало. Дальше – больше. Помимо бешеного количества различных встроенных эффектов от акустического симулятора (надо сказать, очень крутого симулятора, ибо даже если на Вашем инструменте старые струны, он звучит как надо! Я думаю, все хоть раз сталкивались с подобным) до встроенной WAH-WAH педали!

Немного о WAH-WAH педали. Работает она исправно, но, что предсказуемо, не так, как внешние девайсы по типу CRY BABY и тому подобные. Чувствительность аппарата в нижнем положении ноги, соответственно- нижнем диапазоне выходного сигнала, резко снижается. Это очень не радует. К тому же, количество высоких частот, накладываемых данным девайсом на чистый овердрайв или дисторшн просто зашкаливает, так что с отстройкой этой полезной функции придется попотеть. Но она не раз пригодится Вам в Вашей несравненной концертной деятельности или просто при желании достать одногруппников, ибо нет худшего способа поиздеваться над ушами музыкантов, нежели всю репетицию играть соло исключительно на WAH-WAH.


Едем далее. Рабочая панель прибора VOX Tonelab LE построена таким образом, что Вы имеете быстрый и простой доступ к любому из настроенных Вами или производителем эффекту. Особенно это порадует исполнителей таких стилей, как поп, брит-поп, фанк, джаз, авангард, блюз, хард-рок, рок-н-ролл и т.д. То есть, во время перфомэнса Вы легко можете, например, добавить на уже используемый Вами пресет с акустическим симулятором тот же дилэй. Очень полезная штука, должен сказать. Кстати, делать подобные дополнения можно нетолько постоянно нагибаясь в течение выступления к процессору. Можно пользоваться такими благами цивилизации используя педаль, именуемую CONTROL. Также, при помощи этой педали Вы можете «снимать» с пресета заранее наложенные на него эффекты типа дилэй или реверберация.


Стоит отдельно упомянуть широкий выбор кабинетов, любезно предоставленных грандом мировой звуковой техники, компанией VOX. Их здесь целых шестнадцать! И, должен сказать, выполнена их эмуляция достаточно толково! К тому же они грамотно подписаны, что позволяет даже неискушенному пользователю не ошибиться в подборе кабинета для отстройки пресета. Хайгейновые кабинеты нашего времени порадуют любителей «мяса». Звучат достойно и не забивают лишним шумом. А для любителей сырых режущих фузов здесь хватает эмуляций лучших классических кабинетов.

Но всё это по большей части нужно слушать самому, так как слух каждому подсказывает своё и вкусы у всех разные.

Позволю себе краткую речь относительно типов усиления, воспроизводимых данным устройством. Шестнадцатирежимный переключатель усилителей заставит Вас немало посидеть над этой чудо-коробочкой в поисках именно того драгоценного и единственного, что нужно конкретно Вам. Скажу сразу. Все они звучат превосходно. Как для цифрового процессора- еще более замечательно. Но обо всём по порядку. Итак, первый тип усиления- ORANGE DIST-эдакое соответствие легендарному усилителю ORANGE. Звук сдержанный, «песком» не засыпает. Лучше всего использовать в связке с кабинетом и применить жесткую эквализацию. Следующий за ним- METAL DIST. Мощное, отчётливое, читаемое в пачке и сольно звучание не оставит равнодушными тех, кто посвятил себя «тяжелым» стилям музыки. У звучания этого типа усиления множество вариаций. Он чудесно сочетается со всеми встроенными эффектами. Может спокойно быть использован для записи. Но, учитывая его цифровую природу, проигрывает оригинальным аналоговым дисторшнам. Хотя, сказать откровенно, мне еще не удавалось разогнать ни один аналоговый дисторшн до такой мощной подачи! FUZZ. О, да! Тот самый легендарный фуз! Звучание, которое трудно спутать с чем-либо. Также требует хорошей эквализации. Но, учитывая параметрические возможности процессора, это не является проблемой. OCTAFUZZ. Не думаю, что есть смысл останавливаться на нем, так как эта вещь исключительно для искушенных. ACOUSTIC. Выше всяких похвал. Особенно в сочетании с внешней обработкой и эффектами. В записи будет звучать четко, не смазанно, красиво, а, самое главное, живо и объемно. VOX WAH. Долго на нём останавливаться не стану, так как выше уже имел возможность упомянуть о нём. Скажу только что не стал бы использовать его в профессиональной деятельности. Для забавы разве что. PHASE. Звучит на удивление разборчиво. TUBE OD (tube overdrive). Да, детка! Живое сочное звучание практически неподдельного лампового овердрайва! Оно стоит того, чтоб о нём упомянуть в этом обзоре! О чем вообще речь, если, скажем, я использую его для исполнения thrash-metal! Чистое рыхлое звучание этого эмулятора настолько затягивает, что просто не можешь оторваться от гитары! SUPER OD (super overdrive)- достойная пародия на аналоговый супер овердрайв.


Последние «усилители» BOUTIQUE и FAT DIST. Fat Dist и правда жирный, как и гласит его имя. А усилитель-овердрайв Boutique обладает в данной конструкции даже собственным кабинетом. Звучание своеобразное, но очень характерное.


Это только самое начало из всего, что предлагает нам представленный процессор. Чудесный аппарат. Радует тюнер для гитары в режимах bypass и mute а также удобное визуальное отображение точности настройки на дисплее в виде бегающей вертикальной линии. Особенно радует отображение полутонов. Всё это удовольствие приправлено приятным мягким желтым свечением лампы и дисплея.


Лампа, встроенная в цепь предусиления даёт значительный вклад в общее звучание. Звучит очень убедительно и долго не изнашивается.

Для случаев студийной записи программно предусмотрены различные варианты выходного звучания одного и того же пресета. Но в этом Вам лучше покопаться самим и лично убедиться в удобстве данного устройства.

Немного о боковой панели


Не буду останавливаться на входах-выходах. Хотя здесь у данного девайса валом собственных достоинств! И всё же. Внешний регулятор уровня выходного сигнала позволит Вам скорректировать работу процессора в связке с концертной или студийной аппаратурой. Достаточно убедительный разъем шнура питания с блоком питания, обладающим шнуром внушающей длины.


Это не раз сэкономит Вам поиски удлинителей и переносок на концертах в клубах и на фестивальных сценах. Выходной разъем расположен в непосредственной близости от регулятора уровня выходного сигнала, что избавит Вас от лишней мысли, часто посещающей голову гитариста, еще не успевшего привыкнуть к своему процессору «где здесь вход, а где выход?». В завершение обзора хочу сказать, что собран процессор замечательно. Лично у меня не раз подвергался разнообразным терзаниям и падениям, но жив, здоров и отлично работает. В механической составляющей общей картины есть один минус. Со временем выходят поочередно из строя педали. Но, благо, они не уникальны и продаются в магазинах электроники. Меняются достаточно просто.

В целом процессор радует глаз, уши и не очень радует руки, так как весит прилично .


Но это мелочи по сравнению с хорошим концертным звуком, не так ли? Девайс не то что оправдывает свою цену, он, на мой взгляд, звучит круче, чем стоит. И в этом еще один громадный его плюс.

Читайте также: