Как подобрать dpi под разрешение экрана

Обновлено: 06.07.2024

Windows, начиная с Vista, предоставляет два механизма для адаптации приложений к мониторам с высокой плотностью пикселей (точек на дюйм, DPI): увеличенные системные шрифты и полномасштабное увеличение окон. К сожалению, попытка заставить некоторые ваши приложения работать в каком либо из режимов может оказаться безуспешной, благодаря сочетанию нерадивых разработчиков и плохих решений принятых Microsoft.

От переводчика


В этой статье применяются следующие сокращения которые я счел переводить не целесообразно: Графический Интерфейс Пользователя (GUI), Точек На Дюйм (DPI), DPI-Aware приложения – приложения которые умеют при различных значениях DPI правильно, без искажений отображать свой GUI, Графический Интерфейс Устройства (GDI). Мои комментарии (выделены курсивом).

Методы масштабирования

  • Функции Графического Интерфейса Устройства (GDI) для доступа к дисплею. Как правило, GDI координаты измеряются непосредственно в пикселях экрана независимо от размера монитора и плотности пикселей.
  • И вывод текста используя системные шрифты Windows. Это не является обязательным, но большинство приложений использует системные шрифты для большей части их графического интерфейса пользователя (GUI).

Масштабирование в стиле Windows XP

Первый из этих методов, как можно догадаться, появился в Windows XP. Этот метод, на самом деле, не является методом масштабирования приложений с графическим интерфейсом как таковой. Масштабируются, при более высоких настройках DPI, только системные шрифты и некоторые элементы пользовательского интерфейса системы (я бы назвал его «метод НЕ масштабирования» в стиле Windows XP).

Все остальные элементы приложений по-прежнему отображаются в масштабе 1:1. Единственной разницей в их внешнем виде является то, что любой текст и некоторые элементы GUI, выводимые с помощью системных функций, вдруг становиться больше. Например, текст на кнопках. Это вызывает очевидные проблемы которые мы обсудим чуть позже.

Масштабирование в стиле Windows Vista или DPI виртуализация

Windows Vista представила второй вариант со странным названием, «масштабирование дисплея», без каких-либо уточнений, видимо, чтобы окончательно запутать пользователей. Мы будем использовать более описательное имя – метод DPI виртуализации. Когда этот метод включен, Windows по-прежнему выполняет масштабирование в стиле Windows XP. Также как и прежде размеры всех системных шрифтов и некоторых элементов интерфейса системы увеличиваются.

Разница в том, что приложения, которые могут правильно использовать высокие значения DPI, должны сообщить об этом Windows. Такие приложения должны установить новый DPI-Aware флаг, либо путем вызова функции Win32 API «SetProcessDPIAware», или, предпочтительно, путем встраивания манифеста с флагом dpiAware. А вот если у приложения отсутствует DPI-Aware флаг, Windows ведет себя по другому, сначала она формирует внутреннее отображение в масштабе 96 точек на дюйм (эмулируя для приложения DPI равный 96), а затем, масштабирует полученное изображение в соответствие с текущими настройками DPI перед выводом на экран.

Это было бы фантастическим метод масштабирования если бы все наши мониторы имели плотность пикселей последних аппаратов iPhones (326 точек на дюйм). К сожалению это не так. Окна приложений масштабированные таким образом выглядят чересчур размыто, при популярном разрешении 120 точек на дюйм (@homm это не разрешение, кстати). Поэтому, Microsoft по умолчанию отключает DPI виртуализацию, если вы выберете плотность пикселей меньше или равную 120 DPI.

Как изменить установки DPI

В Windows 7/8, откройте «Панель управления», a затем выберите «Оформление и персонализация», затем «Экран», и, наконец, выберите «Установить размер шрифта (DPI)» (Windows 7) или «Пользовательские параметры размера» (Windows 8). Вы увидите следующее диалоговое окно (Windows 7, в Windows 8 почти идентично):


В раскрывающимся списке можно выбрать нужную настройку DPI в процентном соотношении, где 100% соответствует 96 DPI, 125% — как на скриншоте, соответствует 120 точкам на дюйм (можно более точно записать значение вручную). До Windows 8 фактическое значение DPI («пикселей на дюйм») отображалось рядом с размером системного шрифта. Windows 8, по непонятным причинам, не показывает значение DPI, так что вы должны рассчитать его самостоятельно.

Также вы можете приложить линейку (у которой есть шкала в дюймах) к экрану, и пытаться совместить маркировку на ней с маркировкой на экране, изменяя значение в раскрывающимся списке. Флажок, обведенный красным внизу, определяет, следует ли использовать только масштабирование в стиле Windows XP, или также новый способ DPI виртуализации. Если флажок не отмечен, как на скриншоте, то DPI виртуализация включена.

Декламация. Это диалоговое окно пример интерфейса не дружественного к пользователю. На первый взгляд кажется, что это флажок для отключения масштабирования в стиле Windows XP. Но этот метод масштабирования (который только увеличивает системные шрифты и другие элементы пользовательского интерфейса системы — масштабирование Windows XP) всегда включается при выборе высокого значения DPI. На самом деле этот флажок управляет, будет ли этот метод единственным (Использовать только масштабы в стиле Windows XP), или также будет применен метод «DPI виртуализации» для приложений, которые не имеют DPI-Aware флага. Так что этот флажок не контролирует метод масштабирования указанный в его название, а контролирует другой метод масштабирования, нигде не упомянутый — и позволяет использовать новый метод, когда флажок снят!

Ошибка в Windows 8. В дополнение к этому, в Windows 8 это диалоговое окно с ошибкой. Как правило, все работает как и в Windows 7, но состояние флажка не сохраняется на значениях DPI 150% и выше. Когда вы устанавливаете этот флажок, «DPI виртуализация» правильно отключается. Тем не менее, сам флажок остается не отмеченным, когда вы в следующий раз открываете этот диалог.

Изменения в Windows 8.1, или почему все размыто?

В Windows 8.1 флажок для масштабирования в стиле Windows XP исчез, и теперь «DPI виртуализация» никогда, не используется при значениях DPI до 120 включительно, но всегда используется при более высоких значениях для тех программ, у которых отсутствует DPI-Aware флаг. Если некоторые приложения кажутся вам нечеткими, необходимо вручную отключить для них DPI виртуализацию.

Windows 8.1 позволяет использовать несколько мониторов с разным значением DPI. Однако эта функция, также заставляет использовать «DPI виртуализацию» для традиционных приложений, которые перемещаются между мониторами с разными значениями DPI. Чтобы этого избежать, можно отключить в настройках «DPI масштабирование», используя новую опцию «Я хочу выбрать один масштаб для всех дисплеев».

Также Windows 8.1 добавляет специальный переключатель для настройки 200% и новый API, чтобы разработчики могли выборочно отключать «DPI виртуализацию».

Помогите, мои системные шрифты не правильного размера!

Иногда, после изменения настроек DPI, вы можете заметить что некоторые системные шрифты стали слишком большими или слишком маленькими для новых установок. Вероятной причиной является то, что вы используете пользовательскую тему рабочего стола на основе ваших старых настроек DPI. Windows не масштабирует шрифты пользовательской темы.

Если вы на самом деле создали пользовательскую тему рабочего стола и хотите сохранить её, вам придется самостоятельно адаптировать шрифты к новым настройкам DPI. Однако, Windows имеет раздражающую привычку «услужливо» создавать пользовательские темы без вашего ведома, по какой-либо причине. Так что, если вы никогда не создавали пользовательскую тему рабочего стола просто удалите её и вернитесь к стандартной теме.

В Windows 7/8, откройте Панель управления, выберите «Оформление и персонализация», а затем «Персонализация». Если вы видите выбранную запись в строке «Мои темы», это означает, что ОС Windows использует тему пользователя, системные шрифты которой Windows не будет масштабировать. Выберите стандартную тему, например, первую запись в разделе «Темы Aero» (Windows 7) или «Windows» «Темы по умолчанию» (Windows 8) и удалите нежелательные записи в разделе «Мои темы». Теперь, все системные шрифты должны отображаться правильно.

Типы приложений, как они масштабируются (или не масштабируются)

Теперь давайте рассмотрим какие методы должны использоваться для существующих Windows приложений при высоких значениях DPI. Следующая таблица обобщающая, позже мы рассмотрим различные случаи более подробно.

DPI-Aware флаг не установлен DPI-Aware флаг установлен
Не DPI-Aware Нужно использовать DPI виртуализацию Нужны исправления от разработчиков
DPI-Aware Нужно использовать масштабирование в стиле Windows XP Всегда масштабируется правильно

Приложения вообще не заботящиеся о DPI — это либо очень старые или плохо написанные, но, тем не менее, по-прежнему используемые. Одним известным примером является ITunes от Apple для Windows. Здесь разработчики используют системные шрифты для GUI и, не заботясь о фактических размерах шрифта, они жестко привязывают размеры окон к разрешению 96 DPI, естественно искажая GUI, когда при более высоких значениях DPI увеличиваются размеры шрифтов.

Такие приложения требуют нового метод масштабирования «виртуализации DPI», к сожалению, это часто делает интерфейс размытым. В противном случае вы столкнетесь с проблемами начиная, от обрезания текста до перекрытия элементов контроля, иногда, делая GUI полностью непригодным (к счастью, это, случается редко). За эти годы я собрал несколько образцов скриншотов не корректных приложений.

Пример приложения, работает только при DPI равном 96


разрешение 150% (144 DPI)






Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, но не имеющие DPI-Aware флага — Это типичные приложения эпохи Windows XP. Здесь разработчики позаботились, чтобы получить фактические размеры шрифтов системы перед созданием GUI. Такие приложения отображаются корректно при использование масштабирования в стиле Windows XP. К сожалению, так как они не устанaвливают DPI-Aware флаг, чтобы сообщить Windows этот факт, для них, по умолчанию, будет использована «DPI виртуализация», делая их GUI нечетким. Это может вам не понравиться, так что, вы, возможно, захотите принудительно использовать стиль масштабирования Windows XP для таких приложений.
Пример такого приложения и разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, имеющие DPI-Aware флаг — Это новейший тип приложений которые полностью беспроблемны, независимо от настроек DPI. DPI-Aware флаг установлен автоматически для Windows Presentation Foundation (WPF) и GDI+ приложений, так как эти APIs предоставляют встроенные средства масштабирования. Разработчикам использующим старый GDI API и (удивительно) Windows Forms, нужно вручную помечать свои DPI-Aware приложения.

Выбор метода масштабирования для ваших приложений

После того как вы решили что вы хотите использовать высокое значение DPI, ваш выбор метода масштабирования зависит от приложений в которых вы работаете. Имейте в виду, что, отключить «DPI виртуализацию» означает, установить флажок (check box) с некорректным названием «Использовать масштабы в стиле Windows XP» и наоборот.

  • Если вам так невероятно повезло использовать только те приложения, которые являются одновременно DPI-Aware и устанавливают нужный флаг, тогда не имеет значения какой метод масштабирования вы выберете. Все приложения будут использовать масштабирование в стиле Windows XP, а DPI виртуализация никогда не будет использоваться.
  • Если вы используете только хорошо написанные DPI-Aware приложения, но некоторые из них не устанавливают необходимый флаг, вы можете отключить «DPI виртуализацию». Таким образом, все приложения будут отображаться правильно без какого-либо замыливания вследствие масштабирования. Если ваш монитор имеет очень высокую плотность пикселей, такую, что масштабированные растровые изображения больше не выглядят размытыми, вы, возможно, захотите включить DPI виртуализацию в любом случае.
  • Если у вас есть одно или несколько приложений не приспособленных к изменению DPI и не имеющие DPI-Aware флага, необходимо включить DPI виртуализацию, если вы не готовы мириться с перекошенным GUI приложений. К сожалению, тут возникает еще одна проблема, потому что, Microsoft реализовала эту опцию неудобно. Вы можете включить DPI виртуализацию только для всей системы, а не для отдельного приложения, а затем выборочно отключать для отдельных приложений.

Напоминаем, что в Windows 8.1 уже нет возможности выбора в этом вопросе. Если вы работаете при разрешении в 120 точек на дюйм (125%), каждая программа будет вынуждена использовать масштабирование в стиле Windows XP, a если вы работаете с более высоким разрешением, каждая программа, которая не является DPI-Aware, будет использовать по умолчанию «DPI виртуализацию».

Отказ от DPI виртуализации для отдельных приложений

После того как вы решили включить DPI виртуализацию или вы работаете в Windows 8.1, с разрешением более чем 120 точек на дюйм, вы можете проверить систему на предмет наличия DPI-Aware приложений, которые не имеют соответствующий флаг. И вернуть им возможность использовать масштабирование в стиле Windows XP, для которого они предназначены. Есть два способа сделать это, первый работает только для 32-разрядных приложений, второй универсален и подходит также для 64-битных приложений.

32-разрядные приложения — Это просто: щелкните правой кнопкой мыши на исполняемом файле в Проводнике Windows, выберите диалоговое окно «Свойства», перейдите на вкладку «Совместимость» и установите флажок «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». Вот и все, в Windows 8.1 это также работает для 64-битных приложений.

64-разрядные приложения — Без всякой видимой причины, возможно чтобы позлить пользователей 64-битных приложений, в Windows 8 и более ранних, упомянутый выше флажок, для 64-разрядных приложений отключен, хотя сам вариант вполне функционален, если внести изменения непосредственно реестр! Так что, запустите редактор реестра и перейдите к этому ключу:

Теперь добавьте строковое значение (REG_SZ), чье имя является полным путем к исполняемому файлу приложения и значением которого является HIGHDPIAWARE. Я рекомендую, чтобы вы сначала изменили несколько 32-битных приложений, как описано выше, чтобы вы могли увидеть некоторые примеры значений в этом ключе реестра.

Мы рассмотрели, как можно использовать настройки DPI на Windows Vista и более поздних версиях. И если вы когда-нибудь задумывались, для чего предназначена опция совместимости — «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». И почему она ничего не делает на вашей системе, теперь вы знаете: она эффективна, только если у вас включена общесистемная опция «DPI виртуализации» и только для приложений, которые не устанавливают DPI-Aware флаг должным образом, но при этом корректно используют масштабирование в стиле Windows XP.

Дальнейшее чтение

For more information about both scaling methods from a developer perspective, see the MSDN article Writing High-DPI Win32 Applications. This content has moved to Writing DPI-Aware Desktop and Win32 Applications. This lengthy article also contains a sample manifest to declare an application as DPI-aware, as well as sample screenshots for the various scaling methods and tips on display scaling in native code.

Unfortunately, the article currently only covers Windows XP through 7. See Writing DPI-Aware Desktop Applications in Windows 8.1 Preview (Word DOCX) and Chuck Walbourn’s Manifest Madness for additional information on Windows 8 and 8.1.

Outside of Microsoft, Gastón Hillar has published two articles targeting Windows 8.1 at Dr. Dobb’s. Part 1 covers basic concepts, and part 2 shows C/C++ sample code for the Win32 API.

У меня никогда не было 2к монитора, но в будущем надеюсь обзавестись, только не понимаю пары деталей и хочу их заранее выяснить.

Если я правильно понял, все элементы становятся на рабочем столе меньше + мыше требуется больше движения руки, чтобы пройти то же расстояние. Как обычно люди поступают при переезде с full hd на 2к?

Стоит ли менять масштабирование в параметрах экрана? И если да, то на сколько это делают?

Увеличивают ли обычно чувствительности мыши, чтобы в итоге руке приходилось двигаться столько же, как при 1080p раньше?

Правильно ли я понимаю, что, если у меня чувствительность мыши 1000 DPI при 1080p, то при переходе на 2к мне нужно будет на 1500 поставить, чтобы мышь так же перемещалась?

Являюсь владельцем 1440p-монитора уже года 3-4. Винда по умолчанию ставит масштабирование 125%, и это значение самое оптимальное. Ставил 100% в целях эксперимента - все становилось очень мелким. Конечно, ты можешь подкрутить размер текста при помощи Ctrl+колесико, но интерфейс все равно маленьким остается. В общем, мое мнение, что нужно ставить 125%.

Это справедливо только к диагонали менее 27".
На 27" при масштабе в 100% все отлично и не мельчит.

Как счастливый обладатель C27JG50 27" подписываюсь под словами оратора выше.

Стоит ли менять масштабирование в параметрах экрана?

Не стоит
все элементы становятся на рабочем столе меньше + мыше требуется больше движения руки, чтобы пройти то же расстояние.

Зависит от того, какие размеры мониторов ты сравниваешь. При переходе 24" 1080p -> 27" 1440p я бы ничего не делал.

Сменил монитор с 1080p на 1440p буквально месяц назад. Масштабирование 125%, полёт нормальный.

Винда автоматически ставит масштабирование, не надо парится. 28" 4к моник ставишь и масштебирование 150% становится, подключаешь к тв 40" и масштабирование 100%, как то сам узнает. Мышу тоже не надо, все время играю на 800dpi (так привычнее) ход мыши что на fhd что на 4к, что на промежуточном 1440 (в играх где нет dlss) одинаковое.

У меня на 28" 4К автоматом выставляется 175%, и в принципе это наверно оптимально, на 150% немного но все таки мелковат некоторый мелкий шрифт.
Не оптимизированные приложения выглядят конечно швах. Открыл для себя достойные заменители старого легаси софта в Майкросфт сторе, так как там весь uwp софт отлично оптимизирован с любым dpi. К примеру как замена торрент клиенту есть отличный Torrex

Где же ты был всю мою жизнь. Я миллиард лет искал хоть немного симпатичный торрент клиент, спасибо!!

Конкретно этим клиентом пользуюсь уже много много лет, еще со времён актуальности Windows 8. Всем в принципе устраивает, но какого-то хрена с пары сайтов, к примеру с Bluebird ни в какую не работает отдача, либо работает очень медленно, а иногда это важно, ибо рейтинг. В остальном - отличнейший клиент, после него пользоваться каким нибудь uTorrent - боль, даже на fullhd мониторе :D
Советую кстати брать Pro версию, сейчас всего пару баксов стоит, а переодически её вообще на халяву раздают.

Попробуй еще qBittorrent, тоже отличный торрент без рекламы и всякого мусора)

И выглядит как приложение из 2000, не, спасибо)
Я уже torrex купил за 25 грн

Ужас, 800dpi? Точно не 8000? Это же мышку на полметра надо двигать

Да нет нормально как и на 1024х768 когда то было. В бф играю на паблике всегда в топе, может для тех кто профессионально играет это и неприемлемо но мне норм.

Ты в КС видимо никогда не играл?) Большая половина киберкотлет на 800dpi играет. Я работаю на такой, мышкой не надо сильно возить, зато по кнопкам/головам точнее попадаешь.
Вообще есть хороший способ выставить нормальный DPI, надо чтоб у тебя при перемещении мыши от края до края коврика персонаж в игре делал полный оборот вокруг своей оси.
В итоге получится что-то типа 800-1200dpi

Ну я не киберкотлета, да и "коврик" у меня почти на весь стол, так что да, у меня обычно в районе 5000 dpi стоит

Как же меня бесят мелкие баги с масштабированием. Перенести старое приложение с 150% на 100% жопа. Подсказки в опере на ДТВ так вообще перекашивает, то не видно (если слишком справа), то слишком справа.

На днях переехал с 27 1080 на 34 1440 uw, с непривычки подключил масштабирование 125%, но охуел с артефактов и начал привыкать к нативному.
DPI не менял, дискомфорта не вызывает.

Хочу сделать ровно такой же переезд. Как ощущения, что за 34 моник взял?

Всем известный топ за свои деньги.
Рассчитавал на куда больший Вау-эффет, но не особо-то и впечатлило. Препологал, что с ним можно будет от второго монитора отказаться и поглащать контент в 16:9 и 5:9 с одного монитора, но на практике, помимо стримов, сценариев использования почти не нашел.

Есть ли у него минусы, а то в отзывах всего 2,5 коммента про шлейфы, а остальные положительные

Опыт использования в пару недель не позволяет убедительно ответить на вопрос. Старый моник тоже на VA был, BenQ какой-то, глаз ни за что цепляться не начал. Никакие профессиональные задачи не выполняю, а большую часть времени созерцаю задницу эльфики в вове, потому как для абсолютно неискушенного потребителя минусов нет.

Собираюсь лицезреть задницу ж-12 с бОЛьшим погружением, думаю сойдет, спасибо

Масштаб не меняю. DPI у меня 2400.

Еще бы масштабирование корректно работало бы, там то в нижнем трее косяки то еще хрень какая нибудь(

у меня косяки возникают только при масштабировании с не стандартным разрешением монитора, проверьте, может у вас само разрешение поменять надо

На 1080 27 дюймах просто 10% маштабирование ломает трэй

Нет, уже 5 лет с таким монитором. Не менял на более высокое значение.

Масштабирование делаю. 125 или 150%. Мышь не трогал

Перешёл с 24 1080р на 27 1440р. Масштабирование 100%, мышь по умолчанию оставил.

3440x1440
150%
CPI - 5500

Я выставил DPI 2800, но это на любителя. Я играю с высокой сенсой. Но вообще да, чем больше разрешение, тем выше надо дипиай

Это вопрос привычки исключительно. Помню раньше всегда ставил 1800 dpi, а потом внезапно из-за квейка решил понизить до 800. Некомфортно было только первый день.

Попробовал на своем 1080p мониторе уменьшить разрешения и посмотреть как поведет себя мышь. Разницы не заметил. Плюс у меня два монитора, второй 4:3 - там мышь себя ведет точно так же, как и на основном мониторе.
Короче вывод - разрешение экрана не влияет (или влияет незначительно) на чувствительность/скорость мыши

Сижу несколько лет на 27" 1440p. Раньше использовал масштабирование 125%, потом поставил 100%. И так и так, в принципе, норм, но в некоторых программах при 125% вылазит мыло.

Совсем недавно перешёл на 1440р,не менял ничего, мне вполне комфортно

Я так понял ты под скоростью мыши имеешь ввиду какое расстояние на экране проходит мышь за определённое время. Чтобы узнать как оно изменится нужно знать как конкретно ты поменял монитор. Как изменилось расстояние и диагональ, а не только разрешение. Если у тебя был, скажем 27 дюймов 1080p и поставли на то же место 27 1440p, то да, тогда тупо подели 1440 на 1080 и умножь на бывшый dpi. Если же расстояние не изменилось, но изменилась диагональ, то берёшь PPI и делишь новый на старый и умножаешь на старое dpi. Если и то и то. То ух. Лучше на глаз попробовать.
Насчёт масштабирования зависит от расстояния на которому ты смотришь. Если расстояние тоже, но тебе прям стало хуже, видно, поднимай до 125%, но если тебе нормально видно, то советую лучше попробовать привыкнуть.
Я вот не понимаю зачем это делают люди. Заводят мониторы с экспоненциально большим разрешением, чтобы потом все элементы сделать точно такими же как и на предыдущием.
Ресурсы компьютера будут уходить на масштабирование, на новые пиксели. А по факту будем иметь что? Чуточку чётче разрешение и иногда возможность наоборот не тратить ресурсы на масштабирование превью видео в видеоредакторе или не масштабировать небольшую картинку в графическом редакторе.

35'' 3440х1440 ultra wide. Выставил 100% - полет отличный, так больше окон влезает на экран.
Единственный нюанс - после того как привык к изогнутому экрану старый 24" кажется выпуклым %)
Мышь на 1600 dpi

У меня к ТВ 43 дюймов подключенно и вин 10 сам установил масштабирование на 150

 Лучший DPI в играх

Одна из первых вещей, которые вы заметите о мыши, это ее DPI. Но что такое DPI? И что еще более важно, насколько высоким или низким DPI вам нужен, когда речь заходит об играх? Ответим на часто задаваемый вопрос - какой DPI лучше и рассмотрим почему его лучше выбрать в определенной ситуации, так что читайте дальше!

Что такое DPI?

Лучший DPI для игр 2020

DPI, сокращение от точек на дюйм, обозначает, насколько чувствительна мышь. Обратите внимание, что мы написали «чувствительный», а не «точный», поскольку это разные вещи - чувствительная мышь (т.е. устройство с высокой DPI) не обязательно является точной мышью!

Теперь каждая точка соотносится непосредственно с одним пикселем на экране. Таким образом, если вы играете в формате 1080p и перемещаете мышь с разрешением 1000 точек на дюйм по вертикали на один дюйм, курсор переместится на 1000 пикселей, что почти соответствует высоте дисплея. И если бы мы говорили о мышке с разрешением 2000 DPI, курсор переместился бы с верха на нижнюю часть экрана на полдюйма - вы получите изображение.

Тем не менее, игровые мыши очень чувствительны и имеют высокий рейтинг DPI в 2019 году. Существуют мыши с разрешением до 16000, что подводит нас к основному вопросу: насколько высоко достаточно, а как низко минимум?

Какое значение DPI вам нужно?

Учитывая ранее сказанное, какой чувствительности будет достаточно? Существуют относительно доступные устройства с чувствительностью 8000, 10000 и даже 16000 точек на дюйм, и большинство игровых мониторов сегодня используют дисплеи 1080p или 1440p. Тем не менее, даже мышь с 8000 DPI может быть излишней при использовании с дисплеем 4K, так есть ли смысл в этих безумно высоких показателях чувствительности?

Лучший DPI для FPS

Что ж, у мыши с высоким разрешением есть одно преимущество, и это настраиваемость. Практически все игровые мыши теперь позволяют пользователям переключаться между различными настройками чувствительности на лету с помощью кнопки, которая обычно располагается над колесом прокрутки.

Это очень полезная функция, которая позволяет переключаться между настройками с низкой и высокой чувствительностью в зависимости от ситуации, что может быть очень удобно в шутерах. Например, вы можете использовать настройку высокой чувствительности в качестве настройки по умолчанию и переключиться на настройку низкой чувствительности для снайперской стрельбы, что позволит добиться более точного и точного прицеливания.

Какой DPI нужно использовать для игр?

Итак, в целом, мы бы сказали, что минимальная чувствительность устройства должна быть равна горизонтальному разрешению вашего дисплея, и, вам не о чем беспокоиться сейчас, когда даже самые дешевые игровые мыши оснащаются такой возможностью с DPI 2400 или 3200.

А что касается максимального DPI, то на самом деле такого нет. Дополнительная чувствительность не может повредить, но чувствительность определенно не должна быть тем фактором, по которому вы выбираете игровую мышь - как мы уже упоминали, чувствительность не равна точности или качеству.

Что искать в игровой мыши?

Теперь, когда мы убрали DPI, о чем нужно помнить при выборе новой игровой мыши? Ну, у нас есть полная статья, посвященная этой самой теме, и вы можете проверить это здесь.

DPI для FPS

Более того, вы можете попробовать наш выбор лучших игровых мышей на 2019 год, поскольку в нем рассмотрены все виды игровых мышей широкого спектра цен, поэтому вы можете найти ту, которая соответствует вашим требованиям!

Заключение

Игровой DPI

Итак, как мы уже разобрались, чувствительность не так уж важна, когда речь заходит об игровых мышах сегодня, и есть другие более важные особенности, которые описаны в этих статьях:

Хочу купить такого грызуна, но вышла вторая версия с 4к dpi. Что это значит? На цифрах разница в 2 с половиной раза, а на деле что мне это даст?
Я бы купил 2ю версию, но чёрт его знает когда на Украину завезут её

krimtsev

все маркетинг. большинство про игроков до сих пор с 400 DPI играют.
лучше кабельную возьми - лучше передача данных идет, чем беспроводной сигнал. ничто из бытовой техники влиять не будет.

на сколько ты геймер?

Nikulio

та я кодер, в игрушки не играю. у меня у бывшего босса такая мышка и она очень удобно в руке лежит
проводную не хочу, так как на ноуте два свободных USB и не хочу один из них под ресивер отводить

krimtsev

Nikita Shchypylov: тогда тебе на DPI ваще похер. смотри дизайн, цену и в путь

Nikulio

Дмитрий Крымцев: Понял. А игрокам что даёт 4к dpi? Более точные движения?

krimtsev

Nikita Shchypylov: отличие между этими DPI будешь компенсировать сенсом в ОСи. все.
а вообще добавляют эти DPI кроме маркетинга, во благо 4К мониторов. по факту площадь для курсора увеличивается и компенсируются этим увеличением.

delphinpro

Дмитрий Крымцев: ну не совсем похер. Низкий DPI + большой монитор (или два монитора) = задолбаешься мышь двигать -> больше усталости в кисти руки.
Лично я мышами с DPI < 1200 не могу работать.

Therapyx

От части автор поста прав. Но нет, не 400. 1600 - достаточно. Меньше хорошо будет только под разрешение 800х600. А вообще не только в DPI дело, а так же и в сенсорном типе.
У меня дома валяется штук 6 разных мышек. От 10 евро до 150. Если между мидклассом в ценовой катигории по 50-80 сравнивать с логитечем G900 за 150, разницы мало. Есть удобство и всякие плюшки, которые и делают такую цену.
Но 1 могу сказать точно, даже работать с мышкой за 10-30 евро невозможно. Возможно просто привык уже к хорошему. Ведь все мы знаем, что и в говне приятно, когда ничего лучшего не нюхал(особенный привет аудиотехнике).

Jump

Therapyx: Сколько ни пробовал мыши с большим DPI - разницы не заметил вообще.
Сейчас работаю мышкой logitek, стоит она менее 10евро и все устраивает.
Какие могут быть плюшки у мыши, кроме попадания курсором в кнопку трудно мне трудно представить.

CityCat4

Если ты не геймер, тогда высокое DPI может скорее стать проблемой, чем плюшкой. Купил домой типо геймерскую мыш. В игры типа "убивай-а-не-думай" я давно уже не играю, поэтому пришлось занизить DPI до минимума - 800, иначе мыш начинала бешено скакать по экрану от малейшего касания

Therapyx

SyavaSyava: причем тут лучшим или худшим программером? Я думаю не надо обьяснять, что машина за 20 тыщ. евро будет лучше по всем параметрам, чем за 2? Но ведь они обе будут исполнять свое прямое назначение и приносить нужный результат. Теперь видите аналогию?
Так же и с мышкой, я ей работаю очень часто и быстро и мне лично важна точность, качество материала и удобство. И не стоит отменять тот же софт и бинды, при хорошем их использовании в рутинной работе - это могло бы быть панацеей.
Все зависит от привычек. Когда-то я сидел на дерьме за 10 баксов и мне было ок. Сейчас я уже не могу - не те ощущения и даже их DPI не справляется с моим разрешением экрана. Банально попробовать провести горизонтальную линию без каких-либо отклонений на мышке за 10 и за 50-60 и увидеть результат - это тоже самовнушение качества да?. И какие 100500 денег? Жалко раз на 4-5 лет купить мышку за 50-60, а не за 10 баксов? Люди покупают вещи по 1000, которые используют раз в неделю, а тут ПЕРИФИРИЯ, которую мы используем КАЖДЫЙ день по 8 часов+++ и для этого пожалеть лишние копейки? Ну ок. У кадждого свои тараканы.

Therapyx

АртемЪ: а я что писал про DPI, что нужны все 12000? Нет, что-то не вижу этого, я как раз так и говорил, что для full HD в идеале надо 1500-2000, но никак не 12000

У меня мышка 12000 DPI и 4k монитор (3840x2160). Поставил себе фиксированный DPI 2000 для большинства задач. Не могу представить для чего может понадобиться 12000.
Но есть другой аспект. Более высокий DPI часто означает более качественный сенсор, а это и точность воспроизведения движений, и скорость реакции, и возможность подъема грызуна без сдвига курсора и прочие плюшки.

Если в игры не играете - большой разницы нет, если же играете во что-то что требует точности движений - разница есть и существенная (перешел с Logitech G602 на Corsair M65 Pro RGB).

тут от разрешения моника зависит и если обычный то разницы и не увидишь
если же 3840x2160 то бери 4к dpi

мыши к экрану в основном и подбирают

Nikulio

Если эти 4к dpi честные, то мышка будет удобнее в использовании, чем другая, с меньшим dpi - можно будет точнее перемещать курсор.

Если мышь беспроводная, то читайте по отзывам насколько быстро она уходит в сон при отсутствии движения - иначе первое короткое движение после простоя будет неточным - супердешевые китайские страдают этим, но с их dpi это почти незаметно - их и так надо огого как далеко двигать при типичном разрешении экрана full hd, неточность не замечается, тк ощущения от управления отвратительные.

Кратко:
Поставьте нативный dpi сенсора
Или кратно ниже(нацело поделенный нативный) - если ваша мышь срывается на вашем коврике
Отключите повышенную точность наведения указателя
Подберите соотношение скорости курсора к расстоянию перемещения мыши такое, на которое привыкли перемещать мышь.
Окончательно отключите акселерацию, применив фикс

Если некомфортно из за медленной мыши - возьмите коврик больше размером, наклейте на мышь большие ножки
Или подстройте скорость курсора и dpi опять

При каждой смене dpi мыши/скорости курсора/dpi интерфейса windows - пересоздавайте фикс акселерации, он зависит от этих параметров, при смене любого из них без фикса у вас появится акселерация.

Читайте также: