Как поиграть с другом в 2021 году в sas 3

Обновлено: 02.07.2024

Декабрь 2021 года — последний месяц перед наступлением следующего 2022 года. Завершение нельзя назвать выдающимся, поскольку крупных игр выйдет не так уж и много. Зато нас ждут целых два расширения на отличные MMORPG. Однако не будем затягивать вступление и перейдем к делу. Давайте взглянем, во что будут играть геймеры в декабре 2021 года.

Lineage 2M

Корейская мобильная MMORPG Lineage 2M уже 2 декабря доберется до России с полной локализацией на русский язык. К игре можно по-разному относиться, особенно из-за системы монетизации и наличия автоматических функций, но нельзя не отметить отличную визуальную составляющую, благодаря движку Unreal Engine 4, и проработанный лор. Многие разработчики мобильных игр до сих пор копируют идеи данной «линейки», и за последний год было выпущено немало клонов.

Касаемо контента, то тут все по канонам жанра: задания, подземелья, PvP и много-много гринда. В игре присутствует большой открытый мир с двумя бесшовными континентами и тысячами игроками одновременно, а также более сотни классов, которые предстоит открывать. К слову, играть в Lineage 2M можно будет не только на мобильных устройствах, но и на ПК при помощи официального эмулятора PURPLE.

ANVIL

2 декабря в стадии раннего доступа на ПК и Xbox выйдет изометрический шутер с элементами «рогалика» ANVIL. Игра будет продаваться за $25, хотя региональная цена в рублях пока неизвестна.

Разработкой ANVIL занимается студия Action Square, ранее выпустившая «диаблоид» для мобильных устройств и Nintendo Switch под названием Blade 2. В этой игре вы являетесь так называемыми героями-разрушителями, способными дистанционно управлять роботами. Вам предстоит отправляться на различные планеты, населенные монстрами, чтобы найти реликвии и доставить их в исследовательский центр.

Как долго ANVIL пробудет в стадии раннего доступа и выйдет ли на других платформах — не уточняется.

Icarus

Гейм-дизайнер Дин Холл в свое время прославился выпуском модификации DayZ для Arma 2 и ее самостоятельной версии в виде отдельной игры. Сейчас он трудится над новым симулятором выживания под названием Icarus, релиз которого состоится 4 декабря на ПК.

Icarus является сессионной игрой, в которой на выполнение задачи отводится определенное время. В ней присутствуют все основные механики «сурвайвала», такие как добыча ресурсов, прокачка, крафт, строительство и прочее. Впрочем, для любителей более классического геймплея есть отдельный режим Outpost без ограничений на сессию.

Icarus будет разделен на три части: First Cohort, New Frontier и Dangerous Horizon. В день релиза в продажу поступит именно первая часть, тогда как остальные станут доступны позже. Приобрести их позволят в качестве DLC или в составе Supporters Edition.

Final Fantasy XIV: Endwalker

MMORPG Final Fantasy XIV получит четвертое крупное расширение под названием Endwalker. Оно поступит в продажу 7 декабря на ПК, PlayStation 4 и PlayStation 5, а пользователи, оформившие предварительный заказ, смогут начать играть с 3 числа.

Endwalker завершит масштабную сюжетную линию, которая была начата еще в A Realm Reborn. Однако помимо продолжения истории, игроки получат немало другого нового контента. В игру добавят мужскую версию расы Виера, два новых класса — Reaper и Sage, новые города, районы, подземелья, рейды, дополнительные задания, врагов, PvP-режим и другое. В существующие механики также будут внесены серьезные изменения.

Final Fantasy XIV является одной из немногих MMORPG, которые до сих пор распространяются по модели Pay-to-Play. Не так давно в игре был значительный приток игроков, так что игра чувствует себя весьма неплохо.

Thunder Tier One

Тактический шутер с видом сверху Thunder Tier One поступит в продажу 7 декабря на ПК. В этот же день станет доступен специальный инструментарий, позволяющий мододелам вносить различные изменения в игру. Модификации можно будет размещать в Мастерской Steam для более удобного скачивания.

Действия Thunder Tier One разворачиваются в девяностые, сразу после развала СССР. Вам предстоит играть за бойца элитного отряда спецназа, проходя девять сюжетных миссий в одиночку с ИИ-напарниками или в кооперативе. Разработчики обещают глубокий тактический геймплей, реалистичные бои и богатую кастомизацию оружия и снаряжения. Также будут присутствовать различные режимы для PvP и PvE.

Halo Infinite

Первый показ шутера Halo Infinite оказался провальным. Игра должна была стать стартовым тайтлом для Xbox Series X, но выглядела серьезно устаревшей. Из-за этого разработчики решили взять дополнительное время на доработку и перенесли дату релиза более чем на год. И вот теперь, 8 декабря, на PC, Xbox One и Xbox Series X|S состоится полноценный релиз.

В Halo Infinite человечество находится на грани гибели, и теперь знаменитому Мастеру Чифу предстоит сразиться с самым опасным врагом в своей жизни. Разработчики обещают самую масштабную и насыщенную кампанию за всю историю серии. События развернутся на огромном древнем ореоле Дзета, где вы сможете исследовать разнообразные локации, начиная с величественных горных пиков и заканчивая таинственными сооружениями в недрах мира-кольца.

Мультиплеер Halo Infinite бесплатный, поэтому для него покупать игру не придется. Доступ к кампании можно также получить, оформив подписку Xbox Game Pass. Стоит отметить, что на релизе не будет кооперативного режима прохождения кампании и редактора карт — эти функции добавят в 2022 году.

Star Wars: The Old Republic — Legacy of the Sith

Пока фанаты «Звездных войн» ждут сюжетных игр по вселенной, которые по слухам уже находятся в разработке, Bioware продолжает обновлять MMORPG Star Wars: The Old Republic. 14 декабря состоится выход крупного расширения Legacy of the Sith, посвященного ситху-отступнику Дарту Малгусу.

Игроки смогут испытать новый сюжетный контент во вселенной «Звездных войн», отправившись в военный поход на защиту стратегически важной планеты Элом. Также появятся новые миссии для совместного прохождения, боевые стили для более гибкой настройки персонажа и будут внесены различные улучшения геймплея.

Сейчас все говорят о том, что Близзам настал конец после провального Reforged и abuse-скандалов.
Мы не согласны с теми, кто окончательно хоронит студию и поэтому в новом видео, вспоминая третий Варкрафт, мы решили доказать, что у Blizzard еще есть шанс возродить серию.
Попутно, мы решили вспомнить те ламповые времена, когда мы не вылазили из компьютерных клубов, играя в Варик с друзьями и понять, чем же он нас так зацепил в юности.

еще есть шанс возродить серию

Самим не смешно?

Фанатская вера умирает последней

Вера основанная ни на чем - не вера. Близзы уже ясно показали свое отношение к франшизе и ее киберспорту.

Она уже сгнила, пора похоронить.

Тут самый лучший способ это создать духовного наследника Warcraft 3. Только беда в том что:
1. Инди разрабы не смогут создать подобную игру из-за сложности разработки.
2. Студиям по-крупнее не волнуют RTS.

Этот духовный наследник нужен полтора калекам. Жанр РТС умер среди игроков. Соответственно, кому из разработчиков захочется рисковать для того, чтобы угодить тем самым избирательным игрокам, которые ждут новую легенду.

Как играется? Ну, люди скачивают с торрентов оригинал. Увы, мультиплеер на оригинале недоступен, так что поиграть с другими игроками не получится.

Типо не доступен на не рефордже?
Были же пиратские ладдеры

Ну формально есть вк 3 чемпионс это не офф ладер но зная Близзов Ладдера в их игре не будет

а как же garena, iCCup и тд?

Основной костяк сейчас сидит на чемпионсе там ребята максимально поддерживают игру видно то на сколько люди преданны вакрафту оно и понятно

Кто-то так и не понял в чём бугурт рефоржа был.. так то варик есть варик, он будет играться как обычный Варик

Здрасьте, приехали! Столько раз все это дело проговорили, но бункер только сегодня открылся?
Нечитаемая графика. Высокие системки при довольно посредственной графике. Отсутствие ладдера. Баги, как например некоторые твои юниты меняют цвет на противоположный. Оптимизация. Рассинхроны из-за того, что у участников была разная графика (пара таких рассинхронов случились на серьезном лан турнире в очень ответственных моментах, стыд был ебаным). Каменные лица и откровенно дешевейшая анимация лиц, в результате чего мы были в какой-то зловещей долине варкрафта. Отвратительная озвучка от людей, который играть-то в общем умеют, создается впечатление, что людей даже не покормили. При этом перевод такой, что даже промтовики при виде такого зрелища крестились (Барон Меческверн). А еще катсцены из 2002 года.

Собрать все это в кучу положить вишенку в виде того факта, что у людей, купивших до этого оригинальный варик его отобрали и выдали взамен вот это, даже если ты не платил за перехуйку. И тот самый варик легально сейчас не достать (слава торрентам).

я так понял что они отрубили кучу функций которые нормально работали в тройке

я не особо в теме, ну вот вроде ладдера не стало

Ладдер есть но не от Близзов оно и понятно жанр Ртс мёртв

Печально, а я только компанию первого ск прохожу.
И то что на соснолях нет ртс не значит что жанр мёртв

На консолях есть ртс. И он там тоже никому не нужен. Только пикмины держатся столбом да хало ворс недавно выходили

Близарды скатились еще когда вместо нормальной одиночной игры выпустили ВоВ. А то что щас с ними творится - я даже не знаю как это назвать.

Just Cause 3 Multiplayer Mod – активация и настройка кооператива в Just Cause 3

Just Cause 3 – безумно веселая песочница, одна из немногих игр с открытым миром, где нескучно просто бегать. И ездить. И летать. Все что угодно здесь делать весело, разве что проходить сюжет – не очень.

Так как игра сугубо одиночная, восхитительные люди подсуетились и выпустили многопользовательский модуль, в котором можно создать собственный сервер, выбрать режим и пригласить друзей власть покуролесить в зеленых цифровых декорациях игры.

  • Пользовательские режимы: от кооперативных песочниц до боев без правил
  • Соревнования: подводное плавание на скорость, кубок зрелищного убийства главного героя, полеты на мотоциклах и заурядные заплывы на утятах
  • Различные смешные модификации вроде распухших голов

Как поиграть в Just Cause 3: Multiplayer Mod

Для Steam-версии действия предельно просты:
1) Достаточно подписаться на модификацию в Мастерской.
2) Дождаться завершения загрузки.
3) Зайти в игру и запустить режим.

Мультиплеер заброшен года этак с 2017-го, поэтому единственный способ поиграть с живыми людьми – найти себе друзей и убедить присоединиться к игре.

Основные проблемы

Just Cause 3 Multiplayer Mod – активация и настройка кооператива в Just Cause 3

    Игра не запускается. Что делать?

Проверить степень запущенности Steam. Попробуйте запустите модификацию от имени Администратора или удалить папку "cache" в каталоге установки Multiplayer Mod.

Вам надо договориться с друзьями и зайти на существующий сервер, либо арендовать у профессионалов или создать собственный при помощи руководства в Steam.

У вас пойдут слезы, вам придется найти все недостающие ссылки в комментариях, так как они регулярно пропадают. Стоит ли оно того?

Бывает всякое, народное решение – скачать Hamachi, создать общую с друзьями сеть IPv4 и запустить сервер.


Nintendo Switch продолжает быть одной из самых успешных игровых систем, заняв нишу как портативных, так и стационарных консолей. За минувший год она приблизилась к показателям PlayStation 4, хотя провела на рынке в два раза меньше времени. Поэтому, а также поскольку это единственная актуальная «портативка», на Switch сформировалась очень интересная библиотека как из странных японских игр, так и хитов со «старших братьев». В будущем году она лишь пополнится, даром, что по разным причинам некоторые проекты переехали в этот список прямиком из прошлогоднего.


Apex Legends

Дата выхода: 9 марта 2021 года
Разработчик: Respawn/Panic Button

Не так давно Electronic Arts пересмотрела свою стратегию по выпуску игр и перестала игнорировать систему от Nintendo. В том числе издатель пообещал выпустить популярную «королевскую битву» на Switch. Первоначально это планировалось сделать одновременно с запуском в Steam, но не срослось. Позднее игру передвинули на 2021-й без конкретной даты, а недавно и она стала известна: 9 марта.

Чем интересен этот релиз? Тем, что теперь у нас будет возможность погонять в любимую игру в любом месте мира, где будет ловить сеть. Опыт Overwatch показал, что при должном подходе даже популярный соревновательный шутер может неплохо себя чувствовать на NS. Разработчики обещают кроссплей и своевременные обновления для всех версий, а также отличный порт, так что посмотрим, что там у них получится.

Bayonetta 3

Дата выхода: 2021 года
Разработчик: Platinum Games

Прямиком из прошлогоднего списка третья часть приключений волосатой ведьмы переезжает в этот. Игру анонсировали еще в конце 2017-го, и многие ожидали увидеть ее хотя бы в том десятилетии, но не сложилось. Мы знаем о продолжении немного, но этого достаточно, чтобы его ждать. Игру разрабатывает студия Platinum Games и в том числе сам Хидеки Камия, отец серии и других зубодробительных слешеров.

За эти долгие три года о Bayonetta 3 не было новых подробностей, но вряд ли мы ошибемся, если скажем, что в новой части предстоит играть за Байонетту, комбинируя атаки из огнестрельного и холодного оружия, а также красочные суперудары с умопомрачительными анимациями, чтобы кромсать демонов и получать рейтинги. Скрасить томительное ожидание можно ремастерами первых двух частей, которые давно доступны в eShop.

Bravely Default 2

Дата выхода: 26 февраля 2021 года
Разработчик: Claytechworks Co.

Данный проект представляет собой классическую JRPG — пошаговая боевая система, рисовка в чиби-стиле, а также необходимость в многочасовом гринде. Впрочем, к прокачке поклонникам серии не привыкать. Bravely Default 2 — уже третья игра в линейке. Начав свой путь еще на 3DS, серия изначально шла по стопам классических японских ролевок, но в этот раз в боевую систему и передвижения по карте внесли небольшие изменения. Более заметными стали изменения в графике — она стала более трехмерной, несмотря на временами плоские задники. Также возросла и детализация персонажей, чего на маленькой 3DS было не разглядеть.

Disco Elysium

Дата выхода: лето 2021 года
Разработчик: ZA/UM

Если Bravely Default 2 была наследником японских RPG, то Disco Elysium сложно четко привязать к какой-то традиционной школе RPG-строения. Проект от эстонской ZA/UM подкупил игроков и критиков своей вариативностью, а также детально прописанными текстами диалогов, монологов и описаний.

Все действия в игре происходят в текстовом формате, что с одной стороны как нельзя кстати подходит под портативный формат NS, но с другой — создает дополнительные трудности при адаптации под маленький экран. Впрочем, о версии для Switch мы знаем лишь то, что она существует, о чем в апреле 2020-го заявили представители студии в подкасте Game On. Будем надеяться, что игра скоро выйдет как на «старших» консолях, так и на Switch. Благо, на русском языке она уже доступна.

Metroid Prime 4

Дата выхода: 2021
Разработчик: Retro Studios

Как и Bayonetta 3, новая Metroid Prime была анонсирована давно, и ради нее многие и купили Nintendo Switch. Но как и упомянутый слешер, игра до сих пор не вышла. Впрочем, о ней мы знаем немного больше. Помимо анонса с логотипом, из различных источников поступала информация о том, что разработкой сначала занималась одна студия, но затем Nintendo перезапустила ее в другой, будучи неудовлетворенной качеством проекта. Эту информацию отчасти подтверждает официальный ролик от большой N.

Для тех же, кто не понимает, почему надо ждать эту игру, объясняем: Metroid — одна из старейших видеоигровых серий, создавших (или как минимум повлиявших на) целый отдельный жанр, входит в топы лучших игр всех времен, а также представляет собой эталонный платформер с загадками и сложным миром, который интересно исследовать. Подсерия Metroid Prime переносит эти особенности в формат шутера от первого лица, что делает ее как любимой среди одних фанатов, так и нелюбимой среди других. В любом случае, владельцам соответствующей консоли такое пропускать не стоит.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin и Monster Hunter Rise

Даты выхода: лето 2021/26 марта 2021-го
Разработчик: Capcom

Monster Hunter вернется на Nintendo в 2021-м! После мультиплатформенной и осовремененной Monster Hunter: World, серия вернется на консоль-прародительницу и выйдет в более классическом виде. На прошедшем в сентябре Nintendo Direct было объявлено о двух проектах, которые представляют собой сплав старых игр серии и Monster Hunter: World.

В Monster Hunter Rise игроки смогут путешествовать и охотиться на монстров на больших открытых локациях, соединенных между собой загрузками, как это было реализовано в World, в то время как Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin сосредоточится в первую очередь на сюжете. Являясь продолжением уже существующей игры, ответвление обещает «богатый сюжет» и «множество трогательных моментов», что совершенно нетипично для представителей «охотничьих» игр. Тем интереснее будет посмотреть, что там у них получится!

No More Heroes 3

Дата выхода: 2021
Разработчик: Grasshopper Manufacture

No More Heroes 3 местами очень напоминает другую участницу этого списка, Bayonetta 3. Судите сами: обе игры представляют собой третью часть безумного японского слешера, во главе разработки которого стоит сумасшедший японец с громким именем в индустрии, обе заявлены как эксклюзивы Switch и обе до сих пор не вышли! Правда, про NMH3 мы знаем большем, чем о ведьминском слешере. На одной из презентаций нам даже показали геймплей, правда, большая часть экрана была занята головой орущего главы разработки и прославленного геймдизайнера Гоити Суды… Впрочем, именно он делает игру такой интересной.

Вся серия No More Heroes построена на отсылках к различным видеоиграм, и представляет собой слешеры, в которых главный герой сражается с толпами врагов. Собственно, сам Тревис Тачдаун (так зовут главного героя) является как большим любителем видеоигр, так и наемным убийцей, охотящимся на других подобных персонажей. Именно взрослые темы и отсылки на видеоигры делают серию такой любимой, пускай и в узкой среде поклонников. Надеемся, что студия Grasshopper Manufacture справится со всеми невзгодами, случившимися в прошлом году, и в этом порадует нас отличным слешером. А желающие уже могут поиграть в переиздания первых двух частей, доступных в eShop, а также в спин-офф Travis Strikes Again: No More Heroes.

Shin Megami Tensei 5 и Shin Megami Tensei 3 Nocturne

Дата выхода: 2021 год/весна 2021 года
Разработчик: Atlus

Несмотря на популярность на Западе и Востоке, в наших широтах куда больше поклонников обрело ответвление серии Shin Megami Tensei — Persona. Оригинал меньше сосредоточен на сюжете и социальных элементах, но в вопросах боевой системы и прокачки игры ближе хардкорной аудитории. SMT традиционно представляет собой рогалик, в котором игрок путешествует по подземельям и собирает различных магических существ, способностями которых впоследствии пользуется в бою. Также вся эта система завязана на картах таро, которые обозначают принадлежность к той или иной аркане, что, в свою очередь, может быть использовано для баффов собственных атак и дебаффов противников.

В текущем году Atlus порадует нас новой номерной частью, а также переизданием третьей. Последняя выходила на PlayStation 2 в далеком 2003-ем, и сейчас будет обновлена под современные стандарты графики. Во всяком случае, таковыми их видят разработчики версии для Nintendo Switch. Фанатам Persona и SMT на «свечке» пока ловить нечего, разве что ждать еще и musou-ответвление Persona 5.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2

Дата выхода: 2021 год
Разработчик: Nintendo

Без ложной скромности мы уверены, что завершаем список самым ожидаемым продолжением главной игры на Nintendo Switch — сиквелом The Legend of Zelda: Breath of the Wild. О нем известно лишь то, что было показано в коротком анонсирующем ролике: мрачная атмосфера, новые чудища и короткостриженая принцесса Зельда. У игры пока даже нет официального названия: в ролике она названа просто сиквелом к Breath of the Wild. Также уникальной игру делает тот факт, что это первый прямой сиквел во франшизе, и это в такой серии, где настолько запутаны связи между играми и временными линиями!

Несмотря на отсутствие официальной информации, игроки надеются на возможность поиграть за саму Зельду и сильный нарратив. В свою очередь, мы надеемся, что появившаяся летом информации из Испании о том, что игру уже озвучивают, означает ее скорый выход. Скоротать время до релиза может помочь как оригинал, так и свежий приквел — Hyrule Warriors: Age of Calamity, только учтите, что это игра в совсем другом жанре!

В предыдущей статье мы познакомились с интерфейсом SAS UE, терминологией SAS Base, типами данных, основными требованиях к синтаксису SAS Base, а также рассмотрели распространенные синтаксические ошибки.

Сегодня я расскажу, как можно получить доступ к данным различных форматов. Обратите внимание, что в данной статье имеются ссылки на документацию, которая поможет вам подробнее ознакомиться с рассматриваемыми примерами.




Что такое библиотеки SAS?

Библиотека в SAS – это метод централизованного хранения и прозрачного использования данных в программах SAS. Библиотека может быть папкой или каталогом на вашем компьютере или располагаться на внешнем жестком диске, FLASH-накопителе или компакт-диске и так далее.

Существует два типа библиотек: постоянные и временные. Постоянные библиотеки SAS сохраняются до тех пор, пока вы их не удалите. Постоянная библиотека доступна для обработки в последующих сеансах SAS. Временная библиотека SAS существует только для текущего сеанса SAS.

Файлы SAS, созданные во время сеанса, хранятся в специальном рабочем пространстве, которое может быть или не быть внешним носителем. Это рабочее пространство обычно назначается по умолчанию с именем Work. Файлы во временной рабочей библиотеке могут использоваться на любом шаге в программе SAS, но они не доступны для последующих сессий SAS. Файлы, хранящиеся в рабочей библиотеке, удаляются в конце сеанса SAS.

Назначаем пользовательскую библиотеку.

Рассмотрим простой случай назначения библиотеки: наборы данных SAS находятся в одной директории c:\habrahabr. Есть два способа решения этой задачи.

1 способ:

Настроить библиотеку без программного кода. Во вкладке «Библиотеки» в SAS UE выбрать «Новая библиотека»:


Далее появится окно для настройки пользовательской библиотеки:


Имя библиотеки – library reference (или libref). Libref – это «псевдоним» (ссылка) для «хранилища», в котором находятся файлы. Название библиотеке задается в соответствии с правилами именования переменных в SAS (см. Урок 1), но на него выделяется не более 8 символов.

Правила именования библиотек, переменных, наборов данных и пр. в SAS можно изучить в справочнике SAS 9.4 and SAS Viya 3.3 Programming Documentation SAS Language Reference: Concepts в разделе Names in the SAS Language.

Обратите внимание, что библиотека назначена на все время сеанса SAS, но переопределять ее параметры можно.

Далее задаем путь к наборам данных SAS.


После назначения библиотеки она появляется в левой панели SAS UE.


2 способ:

Назначить библиотеку программным путем. Назначение библиотеки SAS реализуется с помощью глобального оператора LIBNAME. Информацию по указанному оператору можно изучить в справочнике SAS 9.4 and SAS Viya 3.3 Programming Documentation / Global Statements.

Рассмотрим общий синтаксис глобального оператора LIBNAME.


libref – имя библиотеки.
engine — имя «движка», например, для наборов данных SAS – это BASE (но его можно не указывать, он задан по умолчанию). Если вы хотите создать новую библиотеку с другим «движком», отличным от механизма по умолчанию, вы можете отменить автоматический выбор.

Справочники, которые могут вам пригодиться при изучении механизмов подключения: SAS/ACCESS for Relational Databases и SAS Engines.

«Движки» SAS/ACCESS являются механизмами оператора LIBNAME, которые обеспечивают доступ к чтению, записи и обновлению более чем 60 реляционных и нереляционных баз данных, файлов ПК, устройств хранения данных и распределенных файловых систем.

'SAS-library' – путь к библиотеке, если путь задается с помощью макропеременной (будет рассматриваться в данном цикле статей), используются парные двойные кавычки. Во всех остальных случаях можно использовать парные одинарные кавычки.

options — допустимые опции. Простейшим примером является опция ACCSESS=READONLY, которая назначает атрибут «только для чтения» для всей библиотеки SAS. Со всем перечнем допустимых опций можно ознакомиться в справочнике SAS 9.4 and SAS Viya 3.3 Programming Documentation /Global Statements.

engine/host-options — являются одним или несколькими параметрами, которые перечислены в общей форме keyword = value.

Рассмотрим синтаксис оператора LIBNAME на практике. Назначим библиотеку Habr только для чтения:


Запустим код и проверим Log:


Просматриваем содержимое библиотеки SAS.

Один из вариантов просмотра содержимого библиотеки – использование процедуры PROC CONTENTS. Ознакомиться с процедурами, используемыми в SAS, можно в справочнике SAS 9.4 Procedures by Name and Product.

Процедура PROC CONTENTS позволяет создавать вывод, который описывает либо содержимое библиотеки SAS, либо информацию дескриптора для отдельного набора данных SAS. Чтобы просмотреть содержимое библиотеки SAS, мы можем использовать следующую общую форму процедуры:


Параметр NODS (который означает «no details») подавляет печать подробной информации о каждом файле при указании опции _ALL_.

Для конкретной библиотеки код будет выглядеть следующим образом:


Фрагмент вывода процедуры:


Обратите внимание, что в библиотеке также хранятся другие типы файлов, например catalog, index. О них можно прочитать в справочнике SAS 9.4 Companion for Windows, Fifth Edition.

Файлы с member type DATA являются стандартными наборами данных SAS. Второй вариант просмотра содержимого библиотеки – использовать процедуру PROC DATASETS:


Просмотр информации о конкретном наборе данных SAS реализуется следующим образом:


Обратите внимание на обращение к таблице в пользовательской библиотеке. Имя после data= двухуровневое: имя_библиотеки.имя_таблицы. В случае набора данных, хранящемся во временной библиотеке WORK, в обращении после data= можно использовать одноуровневое имя.

Например, в случае кода:


выведется информация о наборе данных charities, находящемся во временной библиотеке WORK.

Рассмотрим вывод процедуры для набора данных charities в пользовательской библиотеке HABR:


Служебная информация о таблице, получаемая в результате вывода, называется дескриптором.
Дескриптор содежит общую информацию о наборе данных: его название и имя библиотеки, типе, «движке», дате и времени создания и последнего изменения, количестве наблюдений и переменных, общей длине наблюдений, индексах, сортировке, сжатии, размере страницы и их количестве, информацию об атрибутах переменных.

Читаем электронные таблицы.

Чтение файла EXCEL можно реализовать несколькими способами. В этой статье мы рассмотрим назначение библиотеки для файла excel.

Для назначения библиотеки SAS будем использовать электронную таблицу products.xlsx, хранящуюся в директории c:\workshop\habrahabr\products.xlsx. Данный документ выглядит следующим образом: он содержит 4 листа, каждый из которых станет отдельным набором данных SAS. Фрагмент данного документа представлен ниже:


Общий синтаксис назначения библиотеки такой же, как и в случае наборов данных SAS, меняется только механизм подключения:


Существует несколько механизмов для обработки файла excel, у всех свои особенности и настройки, с которыми можно ознакомиться в документации.


Результат выполнения оператора libname представлены ниже. Фрагмент Log:


Информацию о библиотеке посмотрим через процедуру PROC CONTENTS:


В зависимости от механизма дескриптор заполняется по-разному:



Результат выполнения оператора LIBNAME представлены ниже. Фрагмент Log:


Информацию о библиотеке посмотрим через PROC CONTENTS:


В зависимости от механизма дескриптор заполняется по-разному:



Результат выполнения оператора libname представлены ниже.


Информацию о библиотеке посмотрим через PROC CONTENTS:


В зависимости от механизма дескриптор заполняется по-разному:


Создаем детализированные отчеты.

После получения доступа к требуемым данным рассмотрим процедуру для создания отчетов PROC PRINT. Подробную информацию о ней можно получить в справочнике SAS 9.4 Procedures by Name and Product. Распечатаем детализированный отчет, используя таблицу German из системной библиотеки sasuser.

Для начала изучим дескриптор указанной таблицы, нас интересуют атрибуты столбцов:


Фрагмент вывода процедуры:


Создадим детализированный отчет, удовлетворяющий представленным ниже требованиям:

    Не включайте переменные Change и Retain в отчет:


Оператор VAR определяет переменные для печати. Оператор выводит их в том порядке, в котором вы их перечислили.


В данном условии нам необходимо использовать фильтр в операторе WHERE.


Обратите внимание, что при работе с текстовыми переменными важен регистр, а также вы обязательно заключаете требуемое значение в парные кавычки (двойные или одинарные).
Вывод данной программы SAS:


По умолчанию процедура PROC PRINT выводит номера строк, для того, чтобы убрать данный столбец, можно использовать опцию NOOBS (‘no observation’). В этом случае программный код выглядит следующим образом:


Операторы сравнения вы можете записывать привычными символами, а можете использовать мнемоники, как представлено в примере. Вывод данной программы представлен ниже:


Идентификатором наблюдения можно определить любую переменную. Когда вы указываете одну или несколько переменных в операторе ID, он использует форматированные значения этих переменных для идентификации строк. Обратите внимание, что если одновременно переменная указана в операторе VAR и в операторе ID, то она выведется два раза. Также при использовании оператора ID нет необходимости в опции NOOBS.

В нашем случае программа SAS будет иметь следующий вид:


Результаты выполнения кода представлены ниже:


Стоит отметить, что при задании атрибутов таких как ярлык и формат, они будут использованы только на определенном шаге PROC для создания требуемого отчета.

Для задания ярлыка используется оператор LABEL.

Общий синтаксис оператора LABEL выглядит следующим образом:


В ярлыке вы можете использовать любые символы, в том числе и пробелы, количество символов не должно превышать 256. Ярлыки переменных будут использованы для создания отчетов.
Не все процедуры «видят» ярлыки. Для того, чтобы процедура PROC PRINT выводила в отчет ярлыки, а не имена переменных, в опциях необходимо указать label (или split=). Опция SPLIT указывает разделитель, который контролирует разрывы в заголовках столбцов. Используем оператор LABEL в нашем программном коде:

1 вариант


2 вариант

(с использованием опции split=)

В опции split= указывается разделитель (обязательно в кавычках). Код в данном случае выглядит следующим образом (обратите внимание на использование разделителей в операторе Label):


Оператор TITLE задает заголовок в отчете, оператор FOOTNOTE задает нижний колонтитул.

Как и в случае оператора LIBNAME, данные операторы являются глобальными и действуют во время всего сеанса SAS до тех пор, пока вы не переопределите их значения. Вы можете использовать TITLE и FOOTNOTE как вне шагов PROC, так и непосредственно в них.

Общий синтаксис операторов:

Text-string – данный аргумент является строкой, которая может содержать до 512 символов. Вам необходимо заключать такие строки в одиночные или двойные кавычки. Текст отображается точно так же, как вы вводите его в операторе, включая прописные, строчные буквы и пробелы.

Также для настройки заголовков и нижних колонтитулов можно использовать стили:


Итак, возвращаясь к разрабатываемому отчету:


Результат выполнения программы:


Формат – это правило вывода значений переменных в отчет. Необходимо понимать, что формат не меняет значения в наборе данных SAS. Типы форматов соответствуют типу данных, но разбиты на категории: числовые, символьные, даты, время, дата-время.

Всю информацию о форматах можно найти в справочнике SAS 9.4 Formats and Informats: Reference. Также поддерживается возможность создания пользовательских форматов, об этом мы поговорим в следующих статьях.

Общий синтаксис оператора FORMAT.


variable – одна или несколько переменных, к которым небходимо применить формат.

DEFAULT=default-format – определяет временный формат по умолчанию для отображения значений переменных, которые не указаны в операторе FORMAT, используется в шаге DATA.

format – определяет формат, который используется для отображения переменных.

Общий синтаксис использованиея формата в операторе FORMAT следующий:


$ — признак текстового формата
Format – название формата
w — ширина формата, количество всех выводимых символов в значении
d — количество десятичных знаков

Формат всегда оканчивается на точку или на количество десятичных знаков. Стоит отметить, что при неверном выборе ширины формата значения в выводе могут «обрезаться». Давайте рассмотрим пример:

Значение переменной Формат Результат
34566.78 DOLLAR10.2 $34,566.78
34566.78 DOLLAR9.2 $34566.78
34566.78 DOLLAR8.2 34566.78
34566.78 DOLLAR7.2 34566.8
34566.78 DOLLAR6.2 34567
34566.78 DOLLAR4.2 35E3

При этом значение в наборе данных SAS остается неизменным:


Результат выполнения шага:



Отчет выглядит следующим образом:


Для группировки переменных используется оператор BY. Группировка переменных по определенным значениям подразумевает сортировку таблицы. Это связано с обработкой данных SAS Base.

Отсортировать набор данных можно с помощью процедуры PROC SORT.

При сортировке набора данных вам необходимо указать источник (исходный набор данных), группирующую переменную или переменные, а также при необходимости выходной (промежуточный) набор данных.

Давайте проверим вышеизложенное. Если посмотреть на отчет, выводимый в п.7 данной статьи, столбец Gender отсортирован по полу по убыванию. Так ли это?


Результат выполнения процедуры представлен ниже:



Таким образом, мы получили требуемый детализированный отчет на основании набора German в библиотеке Sasuser.

Читайте также: