Как получить d4c в autocad

Обновлено: 03.07.2024

Привет, народ. Этот материал вы могли бы найти стотыщраз самостоятельно, но, пообщавшись с разными замечательными людьми, я обнаружил, что многие этого не знают.

Вообще, продукция Autodesk реально недешёвая. А учитывая наш менталитет, украсть - сам Бог велел. За нас это сделали много-много раз прекрасные ребята, выкладывающие на торрентах всяческие трудноустанавливаемые и плохополоманные коммерческие версии, а к ним мануалы по установке, в которых подозрительно часто встречается "отключите вашу антивирусную программу, а если вы нам не доверяете, то идите лесом". Не хочу обидеть пиратов, благо сам постоянно пользуюсь плодами их трудов, но есть среди нас люди, которым это не по кайфу. И поэтому я предлагаю всем желающим зарегистрироваться в "Образовательном сообществе Autodesk" - всем членам этого чудесного сообщества предоставляется бесплатная трёхлетняя лицензия на любые продукты компании. Естественно, для некоммерческого использования.

Сразу предупрежу любителей старых версий. В старых версиях программ (которые частично также доступны образовательному сообществу, но это, скорее, исключение из правил) на всех ваших работах будет висеть несмываемая надпись "Этот файл создан в учебной версии программы". Начиная с продуктов 2015 года (это линейка с индексом "2016", как ни странно) я этой надписи найти не смог. Хотя и очень старался.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Как вы заметите далее, на этом Великий и могучий заканчивается и мы переходим на столь родной нам всем буржуйский. Если вы в нём шарите и не боитесь жмакать кнопки, то дальше разберётесь сами. Если же нет, то на картинке ниже представлено то душераздирающее зрелище, которое вам надлежит увидеть.

Вкратце поясню. Нам предлагают залогиниться - а если нет аккаунта, то создать его обещают прямнувот запросто. Естественно, тыкаем кнопку "Создание аккаунта", а по-ихнему - "Signing up". Изи.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Далее нас попросят выбрать страну (не знаю, как кто, а я выбираю всегда "Russian Federation", поцреот я) и образовательную роль, в примерном переводе это студент, препод, айтишнег и научрук. Я реально не знаю, что будет, если выбрать не студента. Пока что я тут только за него гамал.

Потом вводим дату рождения (я вводил свою настоящую, мне почти тридцатник, никаких проблем/претензий не было). Жмём "Next".

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Далее - самое сложное. Ввести настоящее или выдуманное имя, настоящую почту, выдумать пароль. На ту почту, которая сфоткана, реально заведён аккаунт. Пароль сложный, аж 15 символов, какой - не скажу, скажу только, что в середине цифры 777, а по краям буквы - первые 6 букв, которые в адресной строке сейчас у вас. И в начале, и в конце.

Нижнюю галочку ставить обязательно, верхнюю - наверное, нет. Но я щёлкал вслепую и увидел, что она есть, уже потом.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Далее следует стандартная процедура. Заходим в почту, находим письмо от Аутодеск, тыкаем кнопку "VERIFY EMAIL", логинимся, видим, как всё хорошо. А что дальше делать - непонятно.

Я с этого места начинаю всё с самого начала. Только не регистрируюсь, а логинюсь. Тогда попадаю туда, куда надо.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

И после этого шага - внезапно - к ним вернулся Великий и могучий! Класс.

Последний шаг, кстати, тоже хитрый. Вы можете ввести какой-нибудь набор букв, нажать на кнопку "не удалось найти учебное заведение" и далее ввести новый вуз (там уже можно хоть выдумывать, хоть реальный вводить". Я же ввожу какую-нибудь букву (сегодня это была буква У) и выбираю из списка.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Ура! Учётка настроена!

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Если вам влом разбираться с тем, что же делать дальше, как всё это скачать и, главное, зачем - об этом позже. Естественно, если найдутся желающие почитать.



ObjectARX — это большой набор библиотек, предназначенный для разработки приложений для AutoCAD в среде программирования Microsoft Visual C++. Сам AutoCAD разработан с использованием ObjectARX.

ObjectARX общедоступен и его можно скачать с сайта Autodesk.
Кроме того, по этому же адресу можно скачать обширную документацию по SDK.

Внимание! Необходимо использовать одинаковые версии ObjectARX и Autocad! Совместимость работы библиотеки одной версии с Autocad другой версии не гарантируется. Так что при изменении версии используемого Autocad необходимо перекомпилировать Вашу программу с новыми библиотеками! Кроме того, советую обратить внимание на совместимость различных версий ObjectARX и MS VS! Все описанные ниже примеры написаны для Autocad 2009, соответственно используется ObjectARX 2009, MS Visual Studio 2008.

2. Возможности ObjectARX

Набор библиотек ObjectARX представляет разработчику огромный набор инструментов как для работы чертежами, так и с окнами Autocad.

Подробнее о ObjectArx можно почитать в документации (в папке ObjectARX\docs\), так же в составе документации по ObjectARX есть примеры (папка \ObjectARX\samples\).

3. Примеры

Ниже в данной статье будет рассмотрено несколько примеров работы с Autocad и по каждому примеру будут даны небольшие комментарии.

Для просмотра результата, необходимо в Autocad вызвать команду «netload» (без кавычек), загрузить получившуюся в результате компиляции dll-сборку и вызвать имя новой команды (addEntity и addBlock соответственно, регистр роли не играет).

3.1. Добавление новых примитивов в существующий чертеж

Данный пример иллюстрирует основы добавления примитивов на чертеж, работы с их свойствами, работы с базой данных чертежа, добавления нового примитива в чертеж. После запуска команды получим в точке 0,0 симпатичную окружность синего цвета.



2. Создание блока и изменение его свойств

Пример немного посложнее: создадим новый блок и разместим его на чертеже. Для этого добавим новую функцию:

Данный пример иллюстрирует процесс создания более сложных объектов — блоков. Процесс создания блоков следующий:

1) создаем определение блока (как элемент таблицы BlockTable) и добавляем его в таблицу блоков (не забываем проверить корректность имени блока);
2) создаем и добавляем в определение блока примитивы и определения атрибутов блока;
3) создаем экземпляр блока (BlockReference) и добавляем его в базу данных того пространства, которое нас интересует (в примере — пространство модели);
4) задаем значения атрибутов.



Злоключение

На этом поспешу закругляться. Всем спасибо за прочтение статьи, и напоминаю: с радостью рассмотрю все замечания, указание ошибок и просто критические комментарии!
Так же прошу в комментариях указать, есть ли смысл писать далее об этой теме и интересует ли эта тема кого-нибудь.

При жестком указании координат работает на ура.

Boxa показал как сделать, чтобы точки начала-конца линии указывались путем "тыка" на чертеже:

При этом у меня не совсем вышло, выдает ошибку на строке

- нет такой сборки (где ее искать?)

Остался вопрос как вбивать координаты точек при выполнении команды вручную или передать в качестве параметров из другой команды/программы или диалогового окна? Типа выполнить "AddLine(0,0,100,100), где числа в скобках - точки x1,y1,x2,y2.

Кому то это просто, а у меня что то не ухватывается способ достичь результата.

__________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями.

Почему же тогда на System.Threading.Tasks ругается? У меня VS-Express 2012. В помощи Task - класс есть, а в программе нет.

То есть рисование примитивов в автоКаде - это не относится к последнему??
Я специально выбрал, что попроще.
Отвлеченные программы как оказалось составлять не так сложно, нежели сделать библиотеку для Када. По крайней мере для меня в данный момент.
Практически от чего то оттолкнуться - дальше по течению вынесет. А не надо ее искать, она тут лишняя. Удалить/закомментировать.
Остался вопрос как вбивать координаты точек при выполнении команды вручную или передать в качестве параметров из другой команды/программы или диалогового окна? Типа выполнить "AddLine(0,0,100,100), где числа в скобках - точки x1,y1,x2,y2. Выносите построение отрезка в отдельный метод с параметрами. Командный метод можно будет тогда переписать, чтобы после получения точек вызывался метод с параметрами. __________________
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый. (The Mechanic) При этом у меня не совсем вышло, выдает ошибку на строке
Цитата:
using System.Threading.Tasks;
- нет такой сборки (где ее искать?) Остался вопрос как вбивать координаты точек при выполнении команды вручную

Дима_, Полностью согласен.
И в своем шутливом замечании я именно шутил, а не призвал еще одну тему открывать.

Тебе эти сборки не нужны, просто закоментируй их.

Дима_, Полностью согласен.
И в своем шутливом замечании я именно шутил, а не призвал еще одну тему открывать.

1. Для чего то ты все же вставил эту сборку. У меня такой не было.

Код сработал и без Task. Это понятно. Спасибо.

Выносите построение отрезка в отдельный метод с параметрами.
Если будет маленький пример на основе приведенных кодов - в смысле указать, где принципиальные отличия, что добавить, что убрать - буду очень признателен.
Для первой поры пойдет. Я уже смогу строить также и окружности и прочие элементы.
Все таки Шарп "немного" непривычен после Лиспа. ну, с почином. торжественное событие для начинающих шарпистов. собственная тема! Жаль hwd "не дожил" до этого момента! ну, с почином. торжественное событие для начинающих шарпистов. собственная тема! Жаль hwd "не дожил" до этого момента!

Издеваешься
А почему hwd не дожил?

ну, с почином. торжественное событие для начинающих шарпистов. собственная тема! Жаль hwd "не дожил" до этого момента!


alex8888, вообще то, это азы.

Я и не говорил ничего против. Однако использование шарпа в каде уже не совсем азы. Другое дело оконные или терминальные приложения.

За код спасибо. Теперь многое прояснилось.
За ссылку отдельное спасибо. А то я потерял нить от hwd. На прежнем месте его нет. Теперь снова есть!

Unfortunately (вот нравится это слово) ситуация сложилась так, что теперь мне .нет, как козе гравицапа Ребята, подскажите, пожалуйста не в службу, а в дружбу.
Вот например такой список: Как будет выглядеть команда для создания объекта по такому списку? __________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями.

Примерчик не подкинешь? Если не в лом, конечно.

__________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями.

Координаты в Автокад. Система координат в AutoCAD.

Нажмите для просмотра видеоурока

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Вопрос 1. Как включить отображение координат в Автокаде рядом с курсором?

Следует отметить тот факт, что для удобства в Автокаде есть возможность отображать текущие координаты около курсора, работает это при включенном динамическом вводе (см. картинки ниже).



Если динамический ввод отключен, следует на панели режимов найти кнопку и нажать на нее. Она выглядит вот так, смотри картинку ниже.



При включенном динамическом вводе (кнопка должна гореть синим) у Вас будут отображаться координаты курсора при выборе любого инструмента рисования. Например, если мы начнем чертить прямоугольник, то около курсора будут отображаться координаты в Автокаде, это нам и нужно.


Вопрос 2. Как вводить координаты в AutoCAD?

Нужно понимать, что все координаты вводятся относительно АБСОЛЮТНОГО начала координат в Автокаде. Т.е. от нуля. Сначала нужно ввести координату по оси X, а затем, с помощью клавиши TAB ввести координаты по оси Y, затем нажать ENTER. После таких манипуляций мы поставим первую точку нашего прямоугольника по нужным координатам. Давайте рассмотрим на примере.

Делается это очень просто.

Шаг 1. Для ввода координат с клавиатуры, требуется выбрать сначала любой инструмент для рисования. Возьмем все тот же прямоугольник и введем координату по оси X, скажем 4000.


Теперь, чтобы задать координату по оси Y следует нажать на клавишу TAB, она находится вот тут


Шаг 2. Вводим координату по оси Y, 5000.


Шаг 3. Мы поставили первую точку прямоугольника с координатами в Автокаде. Теперь мы можем поставить вторую точку прямоугольника.


Шаг 4. Вторая точка в любом инструменте проставляется относительно уже первой заданной точки. Проще говоря, теперь наша первая точка является нулем отсчета для второй.


Введем для разнообразия значения координат в Автокаде с такими параметрами, по оси X 600, а по оси Y -300. Следовательно, ширина прямоугольника у нас будет, верно, 600 единиц, а высота 300. Но т.к. по оси Y мы задаем значение с минусом, то и сторона уйдет как бы вниз.


Шаг 5. После ввода координат следует нажать ENTER. Еще раз хочу донести до Вас эту мысль. Вторая точка, угол если хотите, ставится относительной первой точки или угла. Поэтому вводя координаты для второй точки, мы автоматически задаем геометрический размер нашему прямоугольнику.


Вопрос 3. Как перенести начало координат в AutoCAD?

Перенести координаты не составляет труда, это очень просто и порой очень удобно для работы, особенно если требуется совместить начало координат в Автокаде с каким-то объектом. Давайте рассмотрим по шагам, как выделить и переместить координаты.

Шаг 1. Для перемещения координат, их нужно выделить. Для этого наводим курсор мышки на любое место координат и кликаем левой кнопкой мыши.


Шаг 2. Если Вы все верно сделаете, то у наших осей покажутся синие ручки.



Шаг 4. После этого, мы можем перемещать нашу координату куда нам угодно.


Соединяем координаты с точкой прямоугольника.


Готово! Мы взяли наши координаты и переместили их к одному из углов нашего прямоугольника.


Вопрос 4. Как повернуть оси в AutoCAD?

Для того, чтобы повернуть координаты в Автокаде, следует их заново выделить и навести курсор мышки на одну из осей. Если точнее, то на синий кружочек, маркер.

Шаг 1. Наводим на круглый синий маркер.



Шаг 3. Можно ввести угол поворота или задать его произвольно. Мы решили повернуть на -40 градусов (с отрицательным значением). Нажимаем ENTER.


Шаг 4. Обратите внимание, вспомогательная сетка тоже поменяла угол вместе с координатами.


Вопрос 5. Как вернуть начало координат назад в AutoCAD?

Если нам потребуется вернуть наши координаты в Автокаде туда, где они были, т.е. вернуть их в место по умолчанию, то требуется сделать следующие простые шаги.



А на этом у нас все!

Подведем итоги. Координаты в Автокаде являются важной частью мира проектирования. С помощью координат, программа AutoCAD узнает куда нужно ставить ту или иную точку в пространстве, также координаты позволяют упростить ряд расчетов и сделать проект еще точнее.

Если урок был для Вас полезным, дайте об этом знать в комментариях под этой статьей. Если возникли вопросы тоже смело пишите. Спасибо Вам за внимание дорогие друзья!

Читайте также: