Как получить эцп для росреестра
Обновлено: 02.07.2024
Такском — всероссийский аккредитованный
удостоверяющий центр
- Не выходя из дома
Получите подпись по действующей ЭП - От 30 минут
Срочный выпуск ЭП при оплате онлайн - Срок действия – 1 год
Перевыпуск без посещения офиса
Вид электронной подписи (ЭП)
Область применения электронной подписи
Для работоспособности ЭП требуется
Необходима для создания и проверки электронной подписи, для обеспечения юридической значимости электронных документовДополнительно с ЭП рекомендуется
Защищённый USB-носитель (Рутокен/JaCarta) для записи и хранения электронных подписей. Позволит вам использовать электронную подпись на разных ПКЗаказать электронную подпись для Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
Дополнительные услуги вы сможете добавить при оформлении заказаСоответствие вашей электронной подписи всем государственным стандартам
Такском – крупнейший в стране удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязью. Компания обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами.
За 20 лет работы клиентами Такскома в России стали сотни тысяч индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц.
Электронная подпись для росреестра
Подпись подходит для кадастровых инженеров, арбитражных управляющих, нотариусов, судей и судебных приставов, органов власти, органов кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. В случае приобретения сертификата для физических лиц электронная подпись не подойдет для арбитражных управляющих.
Получите подпись, не приезжая в офис удостоверяющего центра. Мы сами приедем к вам, чтобы удостоверить личность перед выпуском подписи. Услугу выезда курьера можно добавить к заказу при общении с менеджером, он позвонит после отправки заявки.
Краткая инструкция по работе с электронной подписью на портале Росреестра с использованием криптографических программных средствДля формирования заявления и подачи документов в электронном виде на портале Росреестра необходимо использовать электронную подпись. Электронная подпись (ЭП) предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом
Получить юридически значимый сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре Такском
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
- КриптоПро CSP
- CryptoPro Browser Plug-in.
- КриптоАРМ Стандарт (либо Стандарт PRO).
Программный компонент CAPICOM предназначен для электронной подписи данных, проверки ЭП, отображения информации об ЭП и сертификате, добавлять или удалять сертификаты, для шифрования и расшифровки данных. Компонент CAPICOM используется только в Internet Explorer. На данный момент поддержка CAPICOM производителем прекращена.
Что такое электронная подпись? Это реквизит документа, который позволяет подтвердить принадлежность электронно - цифровой подписи (далее – ЭЦП) ее владельцу, а также зафиксировать данные в электронном документе с момента его подписания.
Физическим лицам ЭЦП необходимо для удаленного взаимодействия с государственными, медицинскими и другими информационными системами, работающими через интернет. Юридическим же лицам ЭЦП дает возможность учувствовать в электронных торгах, создать юридически-значимый электронный документооборот, а также сдать электронную отчетность в контролирующие органы власти.
С помощью такого сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн:
- заполнить анкету для переоформления паспорта;
- получить сведения из ЕГРН;
- зарегистрировать права собственности на объект недвижимости;
- и получить многие другие государственные услуги.
Получить сертификат электронной подписи, как рассказывает Росреестр, можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра Удостоверяющем центре.
После этого необходимо будет пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это процедура необходима так как подтверждает, что именно владелец подписи ее получает.
Пакет документов, необходимый для создания такой подписи:
- оригиналы документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.
- индивидуальные предприниматели, кроме вышеуказанных, должны предоставить основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП;
- представитель юридического лица – документы, подтверждающие полномочия на действия от имени такого юрлица.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, который имеет юридическую силу. Действительна подпись на всей территории Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что на данный «карантинный» период Удостоверяющий центр ФКП свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
Росреестр — это орган исполнительной власти, который opгaнизyeт единую cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчeтa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним. На федеральном портале Росреестра можно заключать сделки с жильём и земельными участками, но только в том случае, если собственник подал заявление в Росреестр о своём согласии на такие сделки. Это заявление регистрируют и делают отметку в реестре. Для работы на портале необходима электронная подпись. Расскажем, как пользоваться ЭЦП для Росреестра.
Как подать документы в Росреестр с ЭЦП
-
. Для работы на портале Росреестра требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Получить ЭЦП можно в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи, например, в нашем УЦ.
- Подайте в Росреестр заявление о том, что вы разрешаете регистрационные действия с электронными документами, подписанными ЭЦП от вашего имени. Подать такое заявление можно через МФЦ или по почте.
- Зарегистрируйтесь на портале Госуслуг. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к государственным услугам онлайн. Если у вас есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах, пропустите этот шаг.
- Установите сертификат ЭЦП на компьютер и настройте браузер так, чтобы ЭЦП работала на портале. Сайт Росреестра предлагает установить «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in».
- С помощью учётной записи Госуслуг войдите в личный кабинет на портале Росреестра и выберите необходимую электронную услугу.
- Заполните заявление о совершении операции с недвижимостью, прикрепите к нему дополнительные документы и подпишите с помощью ЭЦП.
- Уплатите пошлину за государственную регистрацию.
- Получите выписку из ЕГРН. Она будет направлена вам в электронном виде, подписанная ЭЦП государственного регистратора.
Как проверить электронную подпись Росреестра
После проведения государственной регистрации пользователь получает от Росреестра электронные документы — zip-архив с выпиской и sig-файл с электронной подписью государственного регистратора. Проверить подлинность документов от Росреестра, подписанных ЭЦП, можно на Госуслугах и на портале самого Росреестра.
Как проверить ЭЦП на портале Госуслуг
Как проверить ЭЦП на портале Росреестра
- Откройте портал Росреестра, перейдите на вкладку «Сервисы», выберите «Проверка электронного документа».
- В поле ввода «Электронный документ (xml-файл)» загрузите файл в формате *.xml. В поле ввода «Цифровая подпись (sig-файл)» загрузите файл ЭЦП в формате *.sig. Нажмите на кнопку «Проверить».
В этом случае лучше воспользоваться проверкой ЭЦП на Госуслугах.
Ошибки при работе с ЭЦП для Росреестра
- Если используются браузеры Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera, то рекомендуется сменить браузер и использовать Internet Explorer, Firefox или Safari.
- Если используется Internet Explorer, рекомендуется переустановить сертификат в хранилище.
Сертификат не найден в хранилище
Причина в том, что на рабочем месте пользователя неправильно установлен сертификат ЭЦП.
Как получить ЭЦП на сайте Росреестра для юридических лиц
Для подачи заявлений и организации электронного документооборота (ЭДО) с Росреестром необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
КЭП предназначена для идентификации подписанта и является аналогом собственноручной подписи. Обязательным атрибутом КЭП является сертификат ключа проверки ЭЦП.
Чтобы получить сертификат ключа проверки КЭП, собственнику бизнеса или его представителю следует обратиться в один из удостоверяющих центров (УЦ) Росреестра с пакетом необходимых документов.
После следует установить на рабочее место исполнителя софт криптопровайдера, например «КриптоПро». При помощи данного программного обеспечения нужно создать файл открепленной электронной подписи на основе полученного в УЦ сертификата.
Далее в форму на сайте Росреестра необходимо загрузить файл передаваемого документа и соответствующий ему файл ЭЦП.
Перечень удостоверяющих центров Росреестра
В случае возникновения вопросов по настройке сертификата или появлении сложностей при активации подписи абоненту следует обратиться в удостоверяющий центр, который выдал сертификат ЭЦП.
Росреестр удостоверяющие центры — их контакты и адреса — собрал в единый список, который доступен на официальном сайте ведомства (путь: Деятельность > Обеспечение кадастровой деятельности > Секретарям квалификационных комиссий > Перечень удостоверяющих центров).
Проверка ЭЦП в полученном из Росреестра документе
Если документ был получен от Росреестра посредством ЭДО и его необходимо проверить на подлинность, то следует выполнить следующие шаги:
- Переходим на официальный сайт Росреестра (путь: Электронные услуги и сервисы > Сервисы). Открываем вкладку «Сервисы» и кликаем на кнопку «Проверка электронного документа».
- Далее прокладываем путь к скачанному на компьютер файлу и нажимаем кнопку «Загрузить файл».
- Аналогичным образом загружаем файл с ЭЦП в строку ниже. Далее нажимаем кнопку «Проверить».
Итоги
Электронную подпись для Росреестра необходимо получать в аккредитованном Минкомсвязи России удостоверяющем центре. Перечень таких центров Росреестр публикует на своем официальном сайте. Подпись необходима для осуществления электронного документооборота с ведомством.
Читайте также: