Как пользоваться flash 8 macromedia flash 8

Обновлено: 05.07.2024

Раньше слово Flash прочно ассоциировалось у нас со словом Macromedia, а теперь придется от этого отвыкать, поскольку в апреле вышла новая версия этого самого популярного редактора векторной анимации. Но вместо знакомых всем слов Macromedia Flash у продукта теперь другое название - Adobe Flash CS3. Хотя «купчую» на фирму Macromedia компания Adobe подписала два года назад, присваивать свое имя линейке продуктов Macromedia она не торопилась. Потому и просуществовала благополучно восьмая версия программы под старой вывеской Macromedia Flash. Но теперь уже в состав пакета Creative Suite 3 включена девятая версия («Мир ПК», ?5/07, с. 132). Давайте разберемся, что же изменилось в новой версии программы и как идеология семейства Adobe реализовалась в приемном сыне - Macromedia Flash.

Раньше слово Flash прочно ассоциировалось у нас со словом Macromedia, а теперь придется от этого отвыкать, поскольку в апреле вышла новая версия этого самого популярного редактора векторной анимации. Но вместо знакомых всем слов Macromedia Flash у продукта теперь другое название — Adobe Flash CS3. Хотя «купчую» на фирму Macromedia компания Adobe подписала два года назад, присваивать свое имя линейке продуктов Macromedia она не торопилась. Потому и просуществовала благополучно восьмая версия программы под старой вывеской Macromedia Flash. Но теперь уже в состав пакета Creative Suite 3 включена девятая версия («Мир ПК», №5/07, с. 132).

Давайте разберемся, что же изменилось в новой версии программы и как идеология семейства Adobe реализовалась в приемном сыне — Macromedia Flash.

Adobe Flash — с миру по нитке

Разработчики не стали делить программу Flash CS3 на Flash Basic и Flash Professional путем усечения в Basic нескольких функций из Professional и представили одну — Flash CS3 Professional, иначе Adobe Flash CS3 Pro.

Уже давно сложились две группы пользователей программы Flash: дизайнеры и разработчики приложений. В последней версии все нововведения адресованы в основном дизайнерам. Похоже, маркетологи из Adobe стали более четко позиционировать свои продукты. Они предназначили Flex для разработчиков Web, а Flash стали развивать с учетом запросов дизайнеров.

Рассмотрев возможности Flash CS3, я пришла к выводу, что многие нововведения просто собраны на скорую руку из разных программ пакета Adobe Creative Suite. Итак, выясним, кто и чем поделился с новоприбывшим в Adobe-семью Macromedia Flash.

Интерфейс в стиле Photoshop — Flash родом из Adobe

Когда я взглянула на новый интерфейс Flash, то у меня сразу же возникла мысль, что где-то он уже попадался мне на глаза, вот только не помню где. То ли в Photoshop CS3, то ли в Macromedia Flash 8. А вот теперь даже если и захочешь забыть, все равно не удастся, ведь Flash стал полноправным членом семьи Adobe: дизайн, «горячие» клавиши, принципы работы с панелями и палитрами — все это есть в Photoshop CS3.

Здесь, как и в Photoshop, панель инструментов представлена в виде одной колонки (рис. 1). Впрочем, можно привести ее к обычному, двухколонному виду. Чтобы сэкономить место, инструменты трансформации Free Transform (Свободная трансформация) и Gradient Transform (Трансформация градиента) объединены в группу, а также в одну кнопку собраны фигуры Rectangle (Прямоугольник), Oval (Овал), Rectangle Primitive (Прямоугольный примитив), Oval Primitive (Овальный примитив) и PolyStar (Многоугольник).

Рис. 1. Интерфейс программы Adobe Flash CS3

Удачно организованы панели в виде значков (см. рис. 1, правая часть), что позволяет не загромождать рабочее пространство и всегда иметь под рукой нужные палитры.

Однако мне не понравилось, что заголовочная строка панели Timeline (Монтажная линейка) сместилась вниз. Указатель мыши постоянно тянется наверх, чтобы свернуть панель, вернуться на базовую сцену и т.д. Кстати, для минимизации панели надо нажать на значок , заменивший прежнюю кнопку с заголовком Timeline. Трудно понять, какой смысл заложен в этом, но делать нечего, придется привыкать.

Корректно импортируем слои

Сейчас трудно представить себе клипы без растровой графики, особенно когда появилось столько возможностей для создания различных эффектов с bitmap-рисунками. А кто лучше всех подготовит и оптимизирует фото для Flash? Конечно же сосед по пакету Creative Suite — Adobe Photoshop. Поэтому давайте в подробностях разберемся, каким образом происходит импорт Photoshop-документа.

Создайте в Photoshop файл, содержащий текстовые слои, слои с растровой графикой и масками. Сохраните его в родном формате PSD. Во Flash воспользуйтесь меню File • Import • Import to Stage (Файл • Импорт • Импортировать на сцену). Выберите подготовленный документ Photoshop для импорта. В левой части появившегося диалогового окна Import to Stage (Импортировать на сцену) установите галочки напротив избранных слоев, предназначенных для импорта (рис. 2): Check Photoshop layers to import (Выберите слои Photoshop для импорта).
Примечание. Кстати, режимы наложения слоев также будут поддержаны, если им есть соответствия во Flash. В прошлой версии программы было добавлено более десятка режимов, но в новой список не был расширен. Справа отображаются свойства выбранного слоя.
Верхняя часть данной панели изменяется в зависимости от типа слоя. Эти настройки мы рассмотрим ниже. Используя раскрывающийся список Convert layers to (Конвертировать слои в), определите, каким образом будет происходить импорт слоев Photoshop: как отдельные слои Flash Layers (Слои Flash) или как ключевые кадры одного слоя Flash Keyframes (Ключевые кадры Flash). Сохраните исходное расположение слоев с помощью включенного флажка Place layers at original position (Поместить слои на исходные позиции). Если пожелаете, можете автоматически подстроить размер сцены во Flash под размер документа Photoshop. Для этого отметьте пункт Set stage size to same size as Photoshop canvas (800×320), где в скобках показаны размеры импортируемого документа.

Рис. 2. Импорт слоев из Photoshop во Flash CS3

Совет. Если вы не заинтересованы в сохранении слоев и хотите просто импортировать некоторые из них как одно растровое изображение, то выберите таковые и нажмите кнопку Merge Layers (Объединить слои).

Когда все настройки произведены, нажмите OK. Через несколько мгновений вы снова вернетесь в рабочее окружение программы Flash. На панели Timeline появятся все отмеченные слои с названиями, заданными в Photoshop.

Приводим в соответствие настройки слоев

Если вы планируете преобразовывать импортируемые слои в символы, то лучше сделайте это на этапе импорта, настроив свойства выбранного слоя и не забывая о том, что в зависимости от типа слоя (текстовый или растровый) настройки будут немного разниться. Рассмотрим пример настройки текстового слоя (см. рис. 2, правая часть).

1. Определите, каким образом будет происходить импорт в части Import this text layer as (Импортировать этот текстовый слой как):

Editable text (Редактируемый текст) — как обыкновенный текст, который можно редактировать; Flattened bitmap image (Выполнить сведение в растровое изображение) — как единое растровое изображение.

2. Чтобы сохранить слой в библиотеке как символ типа Movie (Клип), включите флажок Create movie clip for this layer (Создать муви-клип для данного слоя).

Примечание. Символ можно создать и для нескольких слоев, только предварительно их надо выделить нажатой клавишей .

3. Для идентификации экземпляра введите название в поле Instance name (Имя экземпляра).

Для обычных растровых слоев в разделе Import this image layer as (Импортировать этот слой-изображение как) всего два пункта: Bitmap image with editable layer style (Растровое изображение с редактируемыми стилями слоя) и Flattened bitmap image (Выполнить сведение в растровое изображение). Следующая группа настроек оперирует со свойствами опубликования Publish settings (Настройки публикации).

Пожалуй, одним из самых важных вопросов при импорте растровой графики является оптимизация ее размеров. В зависимости от того, какой пункт будет выбран из раскрывающегося списка Compression (Сжатие) — Lossy (С потерями) или Lossless (Без потерь), вам либо предоставляется, либо нет возможность настройки качества. При выборе Lossless получится довольно объемный выходной файл, так что будьте к этому готовы.

Чтобы уменьшить его размер, выберите пункт Lossy, включите флажок Custom (Заказная) в части Quality (Качество) и введите меньшее значение. Кстати, при оптимизации растровой графики здесь используются те же алгоритмы, что и в Photoshop при осуществлении этого с помощью панели Save for Web (Сохранить для веб). Пока настроек качества очень мало, но будем надеяться, что к новой версии их список расширится.

Примечание. Чтобы воспользоваться автоматическими настройками качества, следует нажать Use publish settings (Использовать настройки опубликования).

Контролировать размер импортируемого документа помогает кнопка Calculate Bitmap Size (Просчитать размер растрового рисунка), причем этот размер будет изменяться в зависимости от того, какие слои выделены. Раньше также можно было импортировать слои Photoshop, но это требовало гораздо большего числа действий. Приходилось сохранять отдельные слои в определенном формате, а затем эти файлы импортировать.

Импортируем из Adobe Illustrator

Конечно, Flash пока не способна потягаться возможностями создания векторной графики с мегаредакторами Adobe Illustrator или Corel DRAW. Впрочем, она и не пытается, ведь главное предназначение Flash — создание анимации. Однако разработчики программы стремятся сделать все для того, чтобы упростить данный процесс. В частности, это выражается в поддержке корректного импорта векторных объектов Adobe Illustrator во Flash. Импорт из программы Illustrator происходит аналогично импорту из Photoshop. В диалоговом окне Import to Stage (Импортировать на сцену) нужно выбрать объекты и слои, которые требуется импортировать, а в правой части — определить тип каждого объекта. Это будет редактируемая кривая editable path или растровое изображение bitmap, либо создастся символ для объекта Create movie clip (Создать муви-клип).

Обратите внимание на то, как содержимое AI-документа разбивается на отдельные объекты (рис. 3). Все эффекты, примененные к объектам в программе Illustrator, будут преобразованы к аналогичным фильтрам Flash, если для них имеются соответствия, например Drop Shadow (Падающая тень), Blur (Размытие) и проч. Когда же Flash не находит соответствия примененным эффектам в программе Illustrator, то под перечнем объектов появляется Incompatibility Report (Отчет о несовместимости).

Рис. 3. Импорт во Flash CS3 слоев из Adobe Illustrator

Кстати, можно растрировать изображение, установив флажок в пункте Import as a single bitmap image (Импортировать как отдельный растровый рисунок).

Также при импорте документов из Illustrator во Flash устранен так называемый эффект shift-Flash (смещение цветов), который имел место ранее. Слои Illustrator преобразуются в аналогичные слои и папки Flash.

Рисуем инструментом Pen (Перо), как в Adobe Illustrator

Программе Flash достался от Adobe Illustrator еще один подарок — алгоритмы использования инструмента Pen. Специалистов по работе с кривыми Безье порадует возможность применять инструмент Pen по тем же правилам, что и в Illustrator.

Можно работать над узловыми точками (рис. 4), выбирая дополнительные инструменты в раскрывающемся списке Pen: Add Anchor Point (Добавить узловую точку), Delete Anchor Point (Удалить узловую точку), Convert Anchor Point (Конвертировать узловую точку). Рядом с каждым инструментом в скобках указана «горячая» клавиша, которой можно вызвать инструмент так же, как в Adobe Illustrator.

Применим примитивы форм

На панель Tools (Инструменты) наряду с Реn добавлены два интересных инструмента: Rectangle Primitive (Прямоугольный примитив) и Oval Primitive (Овальный примитив). С помощью первого получаются фигуры на базе прямоугольника, а второй позволит нарисовать объекты на основе овала. Оба они входят в группу инструментов создания форм панели Tools. Кстати, данные инструменты уникальны, их нет в других программах пакета Creative Suite, и потому они заслуживают пристального внимания.

Rectangle Primitive. Еще пару версий назад Flash умела скруглять края прямоугольника, а теперь появилась возможность задать отрицательное закругление. Редактировать характеристики фигуры следует на панели Property Inspector (Инспектор свойств) инструмента. Для каждого угла можно определить собственное значение, но при этом нужно снять значок , который автоматически присваивает всем углам введенное значение.

Oval Primitive. Функциональность овала значительно расширилась по сравнению с прямоугольником. Создать полуокружность или дугу можно за несколько секунд. Допускается управлять длиной сегмента и размером внутреннего радиуса. А теперь рассмотрим, как создать интересные объекты на базе так называемого примитива.

Нарисуйте на сцене базовую фигуру овала инструментом Oval Primitive. Поработайте с панелью Property Inspector, чтобы настроить параметры примитива (рис. 6):

Start angle (Начать угол) и End angle (Закончить угол) — определяют значения углов, с которых начинается и которыми заканчивается сегмент соответственно. Если ввести в эти поля 0 и 180, то в итоге получится половина окружности (рис. 5, b). Inner radius (Внутренний радиус) — с помощью данного параметра можно регулировать величину «дырки от бублика». Чем больше значение внутреннего радиуса, тем изящнее будет выглядеть колечко (рис. 5, c). Максимальное значение — 100. Close path (Замкнуть контур) — если убрать галочку из этого пункта, то получится фигура без заливки, состоящая из одного контура (рис. 5, d).

Рис. 6. Панель Properties инструмента Oval Primitive

Не забывайте о стандартных настройках контура и заливки, чтобы разнообразить получаемые фигуры.

Внимание! Сбросить все настройки поможет кнопка Reset (Сброс). Пользуйтесь ею перед началом создания принципиально новой фигуры, поскольку при повторном выборе инструментов Rectangle Primitive и Oval Primitive сохраняются все введенные настройки. Следует также иметь в виду, что после операций разгруппирования и применения инструментов модификации графики не удастся редактировать фигуру как примитив на панели Property Inspector.

Несомненно, все эти приобретения помогут создавать разнообразные графические элементы. Правда, не совсем понятно, зачем разработчики оставили Rectangle и Oval. Действие их полностью совпадает с братьями-примитивами, за исключением того, что после их использования невозможно отредактировать полученную фигуру. Поэтому никого не удивит, если в следующей версии программы Flash на панели Tools станет на два инструмента меньше.

Интегрируемся с ВИДЕОРЕДАКТОРАМИ Adobe

Тем, кому приходится работать с программами Adobe After Effects и Premiere Pro для редактирования видео, придется по душе возможность конвертирования слоев в видеоформат QuickTime. При экспорте будет предложено определить массу настроек, которые сделают выходной файл именно таким, какой необходим (рис. 7). Вам решать, какие слои или группы слоев экспортировать, а какие нет, ведь прозрачность сохраняется. Кроме того, легко импортировать видеофайлы FLV прямо из программы After Effects или Adobe Premiere Pro. И еще стало возможным из Adobe Premiere Pro или After Effects импортировать XML-файлы, содержащие данные о так называемых Cue-point, которые синхронизируют события, происходящие в клипе, с определенными элементами видеофайла.

Рис. 7. Панели экспорта в формат QuickTime

В общем, компания Adobe сделала все возможное, чтобы среди других своих продуктов Flash не чувствовала себя белой вороной. Так что теперь можно говорить о тесной взаимной увязке программ из пакета Creative Suite. Для дизайнеров самым ценным в новой версии станет поддержка импорта слоев из Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Но мы рассмотрели еще не все новые возможности программы и в следующем номере журнала расскажем о результатах нашего исследования Flash CS3.

Интерфейс программы Macromedia Flash Professional 8 состоит из следующих элементов:

Временная лента

интерфейс программы Macromedia Flash Professional 8

Разворачивается и сворачивается при нажатии на кнопку Timeline . Каждый кадр ленты отражает состояние фильма в определенный момент времени. При передвижении считывающей головки по киноленте объекты, показанные на каждом кадре, придут в движение, или начнут изменяться. Кадры, в которых изменение начинается и заканчивается, называются ключевыми кадрами. Промежуточные кадры программа Macromedia Flash Professional заполняет сама. Также во временной ленте можно работать со слоями. Слои упрощают работу, позволяя сосредоточиться на работе с отдельными объектами, не затрагивая остальных частей фильма. Все слои проигрываются одновременно, но существуют специальные объекты, клипы, которые, помещенные в фильм, проигрываются сами по себе.

Панель инструментов

Подобно аналогичным панелям в других графических редакторах, например, в Photoshop, позволяет создавать и редактировать объекты на рабочем столе. Так как Macromedia Flash Professional работает с векторной графикой, возможностей рисования в этой программе гораздо больше, чем в Photoshop, при этом можно встроить и растровую графику. Векторные изображения в программе Macromedia Flash Professional можно преобразовывать в символы и использовать сколько угодно раз в фильме. Каждый используемый вариант одного и того же символа называется экземпляром. Экземпляры можно передвигать, вращать, изменять размеры, цвет и форму.

Панель свойств

Разворачивается и сворачивается при нажатии на значок раскрывающегося списка рядом со словом Properties , под рабочей областью Macromedia Flash Professional. Показывает и позволяет редактировать свойства либо объектов, если они выделены, либо рабочей области, либо активного инструмента. Панель свойств можно полностью скрыть или развернуть нажатием на черный треугольник, который находится прямо посредине под рабочей областью.

Дополнительные панели

Находятся справа и расширяют возможности создания и редактирования объектов на рабочей области Macromedia Flash Professional: изменение цвета, выравнивание, работу с библиотекой и так далее. Дополнительные панели можно скрыть или развернуть, если на нажать на черный треугольник, который находится справа от рабочей области.

Файлы в Macromedia Flash Professional 8

Документы Macromedia Flash Professional можно экспортировать, как рисунки. Кроме того, в этой программе можно также создавать фильмы. Фильмы в программе Macromedia Flash Professional могут быть двух форматов:

  • .fla — файл, который можно открывать в программе и редактировать. В этом файле сохраняется информация о всех объектах, слоях, параметрах анимации и так далее.
  • .swf — файл, предназначенный для проигрывания, то есть итоговый результат работы с программой. Имеет сравнительно небольшой размер, не редактируется.

Рабочая область Macromedia Flash Professional 8

Чтобы изменить параметры рабочей области, выберите в панели инструментов Selection (черная стрелка слева вверху). Если ничего не выделено, в панели свойств в закладке Properties появятся параметры рабочей области: размер ( Size ), фон ( Background ), количество кадров в секунду ( Frame rate ). Все эти параметры можно изменить.

Инструмент Zoom (лупа) увеличивает или уменьшает масштаб. При нажатии на каждый инструмент в панели инструментов Вы видите его свойства в нижней части панели. В данном случае в свойствах появятся две лупы: со знаком плюс и минус. Выбираете ту лупу, которая Вам нужна, и кликаете по рабочей области для изменения масштаба. Также, если дважды кликнуть на иконку Zoom , то изображение отобразится в масштабе 100%.

Инструмент Hand (рука) перемещает рабочую область по экрану. Кликните на иконке Hand , затем нажмите левой клавишей мыши на рабочую область, и, не отпуская клавишу, переместите курсор в любом направлении. Вы увидите, что рабочая область переместится вместе с курсором. Для перемещения можно также использовать полосы прокрутки. Двойной клик по иконке Hand масштабирует рабочую область по размеру экрана, так, чтобы она была вся видна.

Обзор интерфейса Macromedia Flash Professional (видео)

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:

Перед вами третья часть статьи под названием "Macromedia Flash 8: курс молодого бойца", посвященная этому замечательному программному продукту и технологии Flash. Начиная с сегодняшнего дня, темы нашего разговора о Flash станут более узкими. Поэтому впредь я буду опускать слова "курс молодого бойца" в заглавии. Однако это обстоятельство совсем не повлияет на способ изложения материала, основная цель которого - ответить на множество вопросов, возникающих у начинающих flash-дизайнеров, и дать пищу для размышлений бывалым.

Итак, сегодня на повестке дня компоненты пользовательского интерфейса Macromedia Flash Professional 8, а также способы их настройки.


Стандартные компоненты Flash 8

В последней версии мощного графического пакета Macromedia Flash 8, помимо кучи инструментов, методов и эффектов временной шкалы, предназначенных для создания качественной мультипликации, присутствуют полноценный объектно-ориентированный язык программирования ActionScript 2.0 и многочисленные компоненты (встроенные программные блоки типа Movie).

Зачем вообще нужны компоненты? Во многих случаях они значительно упрощают процесс разработки интерактивного приложения. С помощью полей ввода данных и всевозможных переключателей на web-сайтах легко создаются регистрационные формы, посредством загрузчиков можно управлять загрузкой текстовых и мультимедийных данных из различных источников и т.д. Сегодня мы познакомимся с одним из классов компонентов во Flash 8 - элементами пользовательского интерфейса (User Interface - UI).

Самым популярным объектом во Flash, конечно, является кнопка (button). Она присутствует во Flash и как тип символа, и как элемент UI. Реже используются компоненты RadioButton, CheckBox, MenuBar и др., но они отнюдь не являются менее важными. Окно компонентов вызывается по нажатию Ctrl+F8 или из меню Window -> Components. Основные компоненты UI см. в таблице.

Сегодня на примере настройки параметров элемента пользовательского интерфейса под названием Alert будут рассмотрены принципы работы со стилями компонентов.


Предварительная настройка свойств компонентов

Компонент Alert позволяет организовать небольшой диалог пользователя с компьютером. Сообразим что-то похожее на программу-говорилку Alice, созданную в 60-х годах и обладающую небольшим искусственным интеллектом, который позволял поддерживать беседу с человеком, используя его ответы на ранее заданные вопросы.

Подобным образом можно организовать и более сложный диалог с пользователем.


Работа со стилями

Для чего же используются стили? Сейчас поясню. Любой компонент во Flash имеет определенную цветовую гамму, размер шрифта и т.д. Но если вы занимаетесь разработкой, к примеру, собственного сайта, то, чтобы не нарушать целостность картины, вам придется "подстроить" компоненты под сайт. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что каждый flash-дизайнер стремится создать свои ролики в особенной, свойственной только ему, манере. С помощью стилей и тем во Flash 8 можно сделать каждый компонент уникальным. Но не будем распыляться и сосредоточимся пока на стилях.

Прикладной программный интерфейс форматирования (Styles API) предоставляет пользователю свойства и методы, с помощью которых можно изменить цвет компонента и отформатировать текст, содержащийся на нем. Обычно этого достаточно. Вместе с Flash 8 поставляются два стиля с набором параметров: "Halo" и "Sample", которые находятся в файлах HaloTheme.fla и SampleTheme.fla, соответственно. На рисунке показано их месторасположение в Windows 2000/XP. Нужно отметить, что у темы "Sample" свойств намного больше, поэтому целесообразнее использовать именно ее для модификации компонентов. А делается это следующим образом:

  1. Вызывается команда File -> Import -> Open External Library и в диалоговом окне указывается файл SampleTheme.fla. Затем на панели импортированной библиотеки выбирается Flash UI Components2 -> Themes -> MMDefault. Потом из этого окна необходимо перетащить папку с ресурсами нужного компонента (assets) в окно библиотеки символов текущего документа.
  2. При помощи методов setStyle (параметр, значение) и getStyle (параметр) можно установить или получить значение того или иного параметра выбранного стиля.

Поскольку мы работаем с компонентом Alert, то перетащим в библиотеку символов нашего документа папку "Alert Assets". Затем воспользуемся стандартными свойствами темы "Sample" (см. листинг).

Теперь цвет диалогового окна Alert изменен на фиолетовый (0xE0C5FE), а надписи на нем стали синими, причем шрифт превратился в "Times New Roman" с размером 15 пунктов. Нужно отметить, что таким образом был модифицирован символ Alert, поэтому изменения скажутся на всех его экземплярах. Описание всех свойств тем "Halo" и "Samlpe" можно найти в справке Flash 8.


А если мне этого мало?

Если даже при использовании стилей внешний вид компонентов не отвечает вашим эстетическим требованиям, тогда можно попробовать написать свою собственную тему. Для этого достаточно отредактировать или заменить оболочки необходимых компонентов в одной из стандартных тем. Для этого сохраняем файл HaloTheme.fla или SampleTheme.fla под уникальным именем, загружаем его, переходим в окно библиотеки символов (Window -> Library или Ctrl+L), выделяем необходимый компонент и в контекстном меню выбираем опцию "Edit". Одни элементы пользовательского интерфейса состоят из множества частей, поэтому их можно легко преобразить, перерисовав или создав заново каждую деталь. Такими компонентами являются Button, CheckBox, ComboBox, DataGrid, RadioButton и пр. Другие оболочки рисуются программным способом. В этом случае для изменения внешнего вида компонента потребуется модифицировать исходный код. Это, например, компонент Alert. Поскольку создание пользовательской темы является трудоемким процессом, мы не будем его подробно рассматривать. По крайней мере, сейчас. Вот и все.


Послесловие

Сегодняшняя статья о программном пакете Macromedia Flash 8 - наша последняя встреча в 2005 году. У ее автора начинается пора экзаменов в университете. Однако не так страшна сессия, как ее малюют. Намного ужаснее несколько недель до нее, когда за минимально возможное время нужно выполнить и защитить энное количество лаб, а также допуститься к самим экзаменам. :) Поэтому сделаем небольшой перерыв.

Вы держите в руках книгу, посвященную последней на данный момент версии программного пакета Macromedia Flash — Flash 8. А это значит, что вы им заинтересовались. Так что же такое Macromedia Flash?

Flash поможет вам создать компьютерную графику и анимацию, предназначенную, в основном, для публикации в Интернете. Скажем больше: Flash также позволяет создавать настоящие программы, принимающие данные от пользователя и обрабатывающие их. Скажем проще: это средство создания мультиков и программ, которые вы можете выложить в Сеть. Скажем чистую правду: именно Flash принес в Интернет высококачественную и компактную анимацию. Скажем еще кое-что: Flash породил целый вид искусства, известный как "Flash-анимация" и "Flash-программирование", и целую касту деятелей этого искусства, известную как "Flash-аниматоры" и "Flash-программисты". Скажем банальность: Flash — это современно. Скажем пошлость: Flash — это модно.

На сегодняшний момент существует множество Web-сайтов, созданных с использованием технологии Flash. Есть также довольно много программ, использующих для тех или иных целей Flash-графику. (Например, замечательный проигрыватель мультимедийных файлов J. River Media Jukebox, который вы можете найти на сайте http://www.musicex.com/mediajukebox/. Этот проигрыватель не только воспроизводит Flash-фильмы, но и хранит некоторые части своего интерфейса в формате Flash.) Создано большое количество неплохих Flash-фильмов, которые вы можете увидеть на сайтах http://www.mp4.com, http://www.hypnotic.com, http://atomfihns.shockwave.com и др. Существует Дмитрий Дибров, показывавший в телепередаче "Ночная смена" (уже давно закрытой) потрясающие по своей невразумительности Flash-ролики. И, наконец, существует целое сообщество "флэшеров", в которое при желании можете влиться и вы.

Так для кого же эта книга? Для тех, кто хочет научиться рисовать и анимировать в среде Flash. Только и всего.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Введение

Введение Области применения трехмерного компьютерного моделирования необычайно широки. Кого-то интересует создание персонажей, кто-то мечтает построить виртуальный город, кто-то работает в игровой индустрии, а кто-то занимается наружной рекламой. Трехмерное

10.0. Введение

10.0. Введение Потоки (streams) являются одной из самых мощных (и сложных) компонент стандартной библиотеки С++. Их применение при простом, неформатированном вводе-выводе в целом не представляет трудностей, однако ситуация усложняется, если необходимо изменить формат с помощью

11.0. Введение

11.0. Введение Язык программирования C++ хорошо подходит для решения научных и математических задач из-за своей гибкости, выразительности и эффективности. Одно из самых больших преимуществ применения C++ для выполнения численных расчетов связано с тем, что он помогает

12.0. Введение

12.0. Введение В данной главе даются рецепты написания многопоточных программ на C++ с использованием библиотеки Boost Threads, автором которой является Вильям Кемпф (William Kempf). Boost — это набор переносимых, высокопроизводительных библиотек с открытым исходным кодом, неоднократно

13.0. Введение

13.0. Введение В данной главе приводятся решения некоторых задач, которые обычно возникают при интернационализации программ С++. Обеспечение возможности работы программы в различных регионах (это обычно называется локализацией), как правило, требует решения двух задач:

14.0. Введение

14.0. Введение Язык XML играет важную роль во многих областях, в том числе при хранении и поиске информации, в издательском деле и при передаче данных по сетям; в данной главе мы научимся работать с XML в С++. Поскольку эта книга больше посвящена С++, чем XML, я полагаю, вы уже имеете

15.0. Введение

15.0. Введение В этой главе рассматриваются некоторые аспекты C++, которые плохо вписываются в тематику любой другой главы: указатели функций и членов, константные переменные и функции- члены, независимые операторы (т.е. не члены класса) и несколько других

Введение

Введение По своей популярности пакет офисных приложений Microsoft Office может сравниться, пожалуй, лишь с операционной системой Windows. Его активно используют школьники и студенты, бухгалтеры и топ-менеджеры, ИТ-специалисты и писатели, руководители и офисные сотрудники. Сегодня

Введение

Введение В своей первой книге, "Delphi. Только практика", автор рассматривал примеры различных интересных программ. Эта книга является продолжением первой книги. Продолжением, поскольку исходные коды программ, которые рассматриваются в первой и второй книге, не повторяются.

Введение

Введение MySQL – это система управления базами данных (СУБД) с открытым кодом. Это высокопроизводительная и масштабируемая СУБД с множеством программных интерфейсов. Она обладает огромными функциональными возможностями и подходит для решения самых разных задач.Данная

Введение

Введение Я помню время, много лет тому назад, когда я предложил издательству Apress книгу, посвященную еще не выпущенному на тот момент пакету инструментальных средств разработки под названием Next Generation Windows Services (NGWS - сервисы Windows следующего поколения). Вы, наверное, знаете,

Введение

Введение Трудно представить себе компьютер, на котором не установлен Microsoft Office. Этот пакет включает программы, с помощью которых решаются многие повседневные задачи студентов, бухгалтеров, инженеров, менеджеров. Можно было бы перечислить еще огромное количество

Введение

Введение Вы уже знакомы с STL. Вы умеете создавать контейнеры, перебирать их содержимое, добавлять и удалять элементы, а также использовать общие алгоритмы — такие, как find и sort. Но вы никак не можете отделаться от впечатления, что используете лишь малую часть возможностей

Введение

Введение Это не совсем книга. Просто по ходу работы и изучения пакета у меня накопилось немало заметок, которые я в конце концов собрал воедино и опубликовал с оглавлением и под единым названием.Данные заметки относятся к версиям 4 и 5 пакета MySQL. По ходу текста особо

Введение

Введение Правильно организованное делопроизводство – залог удачного бизнеса, поэтому эффективности этой составляющей всегда уделялось большое внимание. С появлением компьютерных технологий в делопроизводстве произошла настоящая революция. Работать с документами

Введение

Введение Если вы никогда раньше не работали в Photoshop, но мечтаете научиться его использовать, считайте, что вам повезло – первый шаг к этому вы уже сделали, купив данную книгу. Если же вы все-таки боитесь того, что вам никогда не разобраться со всеми этими кнопками, панелями

Читайте также: