Как пользоваться sms ps2

Обновлено: 06.07.2024

Недавно в руки попала чипованная PSTwo SCPH-70008, но было бы глупо просто нарезать диски и играть, когда есть другие пути. На сегодняшний день возможности приставки позволяют организовать игровой процесс более удобным способом с запуском игр из образов по SMB-протколу. Также при помощи приставки удобно прослушивать музыку и смотреть видео на экране телевизора с расшаренных ресурсов.

Сразу отмечу, что все манипуляции производились на чипованной консоли, чтобы загрузить uLaunchELF с нарезанного диска.

Для установки необходимого ПО ищем на просторах сети программы:
- uLaunchELF, которая позволяет запускать ELF-файлы (аналог .EXE, только для PS2);
- FreeMCBoot, значительно расширяющую системный браузер консоли.

Если все сделано правильно, то при запуске диска появится меню ULE. Выбираем Filebrowser -> cdfs -> MCBoot -> FREE_MCBOOT.ELF. Интерфейс FreeMCBoot достаточно прост, а все что нам надо - установить программу.

Через настройку FreeMCBOOT в меню браузера можно вывести (предварительно скопировав на карту памяти mc0) запуск ULE, а потом и других программ.

Для начала настроим сеть. В главном меню ULE нажмите SELECT, в списке настроек заходим в Network Settings. Три строки с настройками достаточно просты: ip-адрес приставки, маска подсети (обычно 255.255.255.0), шлюз. Особых сложностей на данном этапе нет, как при подключении через роутер, так и при подключении через ПК. В конце не забудьте сохранить изменения в файл IPCONFIG.DAT. Для проверки указанных реквизитов можно запустить встроенный ftp-сервер, который находится по адресу MISC:/ps2net. Если после его запуска появился пинг до консоли, то настройка прошла успешно. В противном случае стоит искать проблемы в оборудовании или настройках ПО.

В качестве сетевого проигрывателя будем использовать известный проигрыватель для PS2 SMS.
В корне карты памяти создаем папку SMS, куда помещаем все файлы программы.
В эту же папку необходимо добавить файл SMS.smb, состоящий из пяти строк: 1) ip-адрес компьютера; 2) его имя (заглавными буквами), 3) сетевое имя консоли; 4 и 5 - логин и пароль для авторизации, если есть.
Затем в самом SMS производятся настройки сети. Все, что нужно, - в Network Settings изменить Network Protocol на SMB/CIFS, Save Settings и перезагрузка. Если все сделано правильно, то после запуска работы с сетью (Start Network) в самом плеере вы увидите содержимое расшаренных папок по указанному адресу.
Если Network Protocol не изменяется, то попробуйте следующее: удалите SMS.smb, войдите в программу, сохраните настройки, перезагрузитесь, создайте файл снова.

Самая интересная, на мой взгляд, возможность - это использование Open PS2 Loader для загрузки игр с образов по сети, что избавляет от необходимости записывать игры на болванки. С учетом того, что скорость samba превышает скорость работы usb 1.1, а установка ide-винчестера не всегда возможна, это делает использование сети буквально необходимым.
В используемой мной версии 0.7 требуется предварительный "прогон" образа игры через USBUtil, но вполне вероятно, что в последующих версиях необходимость в этом отпадет. Инструкции по работе с образами для OPL можно найти в сети (переименование в SLU(E)S_xxx.yy.name.iso и работа с USBUtil).

На момент написания использовалось ПО uLaunchELF 4.42, FreeMCBoot 1.8, SMS 2.9 rev 4.

В конечном счете консоль используется для игр с загрузкой по сети (скорость SMB быстрее, чем скорость USB 1.1, а устанавливать ide-винчестер особого желания нет) и просмотра мультимедиа с smb-шары на ubuntu. Несмотря на свой возраст, playstation 2 вполне хорошо позволяет убить время.



SMS player -лучший проигрыватель медиафайлов на PlayStation 2.Позволяет воспроизводить видео,аудио,фото с USB/HDD/CD/DVD и по сети.


Чтобы SMS был на русском языке:
1. Скопируйте файл SMS.lng на карту памяти в папку SMS (mc0:/SMS) любым удобным для вас способом
2. Запустите SMS
3. Выберите в главном меню опцию "Display settings",затем в пункте "Character set" выберите "WinCyrillic" и в пункте "Language" переключитесь на русский язык
4. Сохраните настройки с помощью соответствующей опции
5. Теперь при каждом использовании SMS русский язык будет загружаться автоматически. - реализован видеорежим 576p
- реализован режим отображения 2:2 (Pulldown) для плавного воспроизведения 24-кадрового видео в режиме PAL/576p
- обновлен аудио-драйвер (улучшено качество воспроизведения)
- изменен алгоритм смешивания для AC3 потоков
- существенно изменен драйвер USB/FAT
- изменен формат конфигурационных файлов SMS, со старыми версиями он не совместим

- обновлен USB/FAT драйвер;
- улучшена опция случайного воспроизведения плейлиста M3U;

- refactored I/O code (got rid of iomanX/fileXio stuff). This is actually
a first step to the new I/O subsystem that I am planning to implement;
- fixed glitch in 1080i video mode;
- fixed power off problem;
- chanaged A/V synchronization code yet again in order to prevent application
lock-up for badly interleaved .avi files;
- added functionality to configure "reset" button action (power-off/exit) in
"SMS menu -> Browser settings";

- добавлена функция "rotate image" для JPEG просмотрщика:
- "circle"/"angle" - поворот картинки против часовой стрелки;
- "R1"/"shuffle" - поворот картинки по часовой стрелке;
- пофиксен баг в MPEG4 декодере;

- пофиксено некорректное выравнивание субтитров, когда горизонтальный размер шрифта отличался от дефолтного числа 32;
- немного изменен алгоритм автораспознания файлов;
- добавлен JPEG декодер (написанный с нуля) и довольно примитивный JPEG просмотрщик. Картинки можно последовательно просматривать, используя те же комбинации кнопок как и для аудио/видео плейлистов ("круг" для папки и "R1-круг" для текущей папки). Также в просмотрщике можно использовать следующие кнопки:
- влево : предыдущий слайд;
- вправо/крест: следующий слайд;
- треугольник : выход;
- квадрат : увеличить/уменьшить;
Примечание: декодер поддерживает только базовые JPEG на текущий момент. Прогрессивные,
лослесс и прочие "экзотические" файлы пока не поддерживаются. Максимальный размер картинки, который был проверен - 6912x4608, хотя более высокие разрешения тоже возможно будут без проблем отображаться;
- JPG файлы добавлены в фильтр, теперь они корректно отображаются в списке файлов, когда включена опция "filter media files";

- небольшая оптимизация avi индексов;
- пофиксены некоторые баги в драйвере файловой системы FAT (USB);
- пофиксены проблемы с субтитрами .sub/.txt;

версия 2.0 (11.02.2007)

- пробная поддержка видео формата MPEG1/2 (перемотка пока не поддерживается)
- оптимизация AC3 декодера
- обновление USB драйвера и SMB/CIFS драйвера
- фиксы багов сетевого драйвера и скроллбара
- фикс переноса строк с субтитрами
- для владельцев нечипованных приставок устранен баг с листанием списка на дисках DVD-Video

версия 2.0 (rev.1) (16.02.2007)

- пофиксен баг со случайными посторонними звуками при воспроизведении плейлиста

версия 2.0 (rev.2) (23.02.2007)

- добавлена "прокрутка" для файлов mpeg1/2
- пофиксен баг с зависом в конце воспроизведения видео
- устранен серьезный баг связанный с кодеком mpeg-4

версия 2.0 (rev.3) (19.03.2007)

- пофиксен баг с "заморозкой" экрана во время обратной прокрутки
- пофиксен баг в GUI в меню при "горячем" подключении устройств
- пофиксен баг с рассыпанием видео в некоторых .avi файлах (QPel+AC3)
- пофиксен баг с "заморозкой" при загрузке индексов в некоторых .avi файлах
- новая микропрограмма VU IDCT
- пофиксен баг с некорректными субтитрами

версия 2.0 (rev.4) (23.03.2007)

- SVN синхронизация
- пофиксен баг при воспроизведении .avi файлов с многопотоковым аудио формата AC3
- пофиксен баг с неправильным вычислением длины для DivX6 файлов с субтитрами
- изменения связанные с появлением поддержки DivX6 субтитров

версия 2.1 (04.04.2007)

версия 2.1 (rev.1) (12.04.2007)

- обновлены драйвера сети и hdd, может наблюдаться нестабильность работы;
- пофиксен баг с воспроизведением звука в AC3 аудио потоке с 1 каналом (моно);
- пофиксен баг при активации меню во время воспроизведения .avi файлов без субтитров, если перед этим вопроизводился файл с субтитрами;
- немного улучшено качество воспроизведения .avi файлов;

версия 2.1 (rev.2) (22.04.2007)

- улучшено авто-распознание MPEG и воспроизведение для дефектных потоков;
- опять обновлен драйвер сетевого адаптера;

версия 2.2 (10.05.2007)

версия 2.2 (Rev.1) (20.05.2007)

версия 2.3 (08.06.2007)

версия 2.3 (rev.1) (17.06.2007)

версия 2.3 (rev.2) (20.07.2007)

- добавлена возможность запуска приложений с USB устройств ("mass:") при выходе;
- переписан сетевой драйвер. Скорость передачи данных достигает

версия 2.4 (01.09.2007)

версия 2.4 (rev.1) (14.09.2007)

- пофиксен баг с отображением анализатора спектра;
- добавлена возможность динамического переключения между SMB серверами;
- обновлен аудио драйвер и протокол связи. Теперь SMS использует недокументированный SIF2 DMA канал для исполнения EE -> IOP передачи данных;
- теперь пользователь сам задает audio-video/subtitles-video смещения и эти изменения сохраняются в конфигурационный файл SMS;

версия 2.4 (rev.2) (16.10.2007)

версия 2.5 (13.11.2007)

- улучшен аудио кодек ogg/vorbis;
- добавлен оптимизированный для PS2 декодер windows media audio;
- добавлен декодер raw PCM (16-bit) (для файлов .avi и .mpeg/.mpg);
- добавлена поддержка контейнеров ASF (только WMA). Файлы wma могут быть включены в плейлисты формата .m3u или проиграны из папок как и файлы .mp3/.ogg;
- переписан код анализа плейлистов M3U;

версия 2.5 (rev.1) (23.11.2007)

- пофиксены различные глюки при работе с плейлистом формата .m3u;
- добавлена возможность воспроизведения всех видеофайлов в выбранной папке;
- добавлен параметр конфигурации для контроля процесса автораспознания файла формата mp3;
- немного увеличена скорость передачи данных по сети;
- несколько внутренних изменений;
- добавлено 16 битное разрешение для файлов mpeg1/2 (может быть полезно при просмотре в HD видеорежимах для устранения искажения картинки);

версия 2.5 (rev.2) (08.12.2007)

версия 2.5 (rev.3) (22.12.2007)

версия 2.5 (rev.4) (11.01.2008)

- пофиксен баг, связанный с ограниченным отображением имен папок в драйвере SMB;
- изменения в алгоритме рисования шрифтов;
- немного изменен анализ .avi файлов;
- добавлена поддержка субтитров MBCS;
- добавлена поддержка для больших (макс. 4 ГБ) OpenDML .avi файлов;

версия 2.6 (26.01.2008)

версия 2.6 (rev.1) (06.02.2008)

- обновлен драйвер USB устройства с целью повышения скорости передачи данных. (у автора скорость работы с его флешкой выросла с 500 кБ/сек до

версия 2.7 (01.03.2008)

- Пофиксена проблема с файлами (S)VCD .DAT;
- Драйвер USB устройств переписан заново. Добавлена поддержка до 4-х USB устройств (отформатированных в FAT) одновременно подключенных к консоли. USB устройства типа картридеров также должны работать. Скорость передачи данных зависит от фрагментации файловой системы и превышает 800 KБ/сек. В случае проблем при использовании этого драйвера пользуйтесь старой версией;
- Улучшен алгоритм автораспознавания файлов .aac;
- Добавлена поддержка для звуковых файлов HE-AAC;

версия 2.8 (01.04.2008)

версия 2.8 (rev.1) (12.04.2008)

- пофиксены небольшие проблемы с FLAC декодером;
- добавлена поддержка для FLAC файлов содержащих ID3 теги;
- обновлен драйвер USB устройств;

версия 2.8 (rev.2) (29.04.2008)

- пофиксена проблема с файлами .avi со вложенными субтитрами;
- пофиксен баг связанный с SMB подключением (возможно из-за него устранены и другие зависания при старте программы);

версия 2.8 (rev.3) (17.05.2008)

- обновлена обработка вложенных субтитров в .avi файлах;

версия 2.8 (rev.4) (01.07.2008)

версия 2.8 (rev.5) (05.07.2008)

- лог изменений такой же как и у ревизии 4

версия 2.8 (rev.6) (02.09.2008)

- небольшая оптимизация avi индексов;
- пофиксены некоторые баги в драйвере файловой системы FAT (USB);
- пофиксены проблемы с субтитрами .sub/.txt;

версия 2.9 (14.11.2008)

- пофиксено некорректное выравнивание субтитров, когда горизонтальный размер шрифта отличался от дефолтного числа 32;
- немного изменен алгоритм автораспознания файлов;
- добавлен JPEG декодер (написанный с нуля) и довольно примитивный JPEG просмотрщик. Картинки можно последовательно просматривать, используя те же комбинации кнопок как и для аудио/видео плейлистов ("круг" для папки и "R1-круг" для текущей папки). Также в просмотрщике можно использовать следующие кнопки:
- влево : предыдущий слайд;
- вправо/крест: следующий слайд;
- треугольник : выход;
- квадрат : увеличить/уменьшить;
Примечание: декодер поддерживает только базовые JPEG на текущий момент. Прогрессивные,
лослесс и прочие "экзотические" файлы пока не поддерживаются. Максимальный размер картинки, который был проверен - 6912x4608, хотя более высокие разрешения тоже возможно будут без проблем отображаться;
- JPG файлы добавлены в фильтр, теперь они корректно отображаются в списке файлов, когда включена опция "filter media files";

версия 2.9 (rev.1) (09.12.2008)

- добавлена функция "rotate image" для JPEG просмотрщика:
- "circle"/"angle" - поворот картинки против часовой стрелки;
- "R1"/"shuffle" - поворот картинки по часовой стрелке;
- пофиксен баг в MPEG4 декодере;

версия 2.9 (rev.2) (18.01.2009)

- refactored I/O code (got rid of iomanX/fileXio stuff). This is actually
a first step to the new I/O subsystem that I am planning to implement;
- fixed glitch in 1080i video mode;
- fixed power off problem;
- chanaged A/V synchronization code yet again in order to prevent application
lock-up for badly interleaved .avi files;
- added functionality to configure "reset" button action (power-off/exit) in
"SMS menu -> Browser settings";

версия 2.9 (rev.3) (01.04.2009)

- обновлен USB/FAT драйвер;
- улучшена опция случайного воспроизведения плейлиста M3U;

версия 2.9 (rev.4) (11.09.2009)

- реализован видеорежим 576p
- реализован режим отображения 2:2 (Pulldown) для плавного воспроизведения 24-кадрового видео в режиме PAL/576p
- обновлен аудио-драйвер (улучшено качество воспроизведения)
- изменен алгоритм смешивания для AC3 потоков
- существенно изменен драйвер USB/FAT
- изменен формат конфигурационных файлов SMS, со старыми версиями он не совместим

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

По просьбам любителей второй плойки, выкладываю свой мануал по запуску игр с флешки и настройке чипа Модбо 5.

1. Запись игр менее 4 гигабайт

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Если игра занимает менее 4 гигабайт, то ее просто нужно скопировать на флешку в папку

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

В названии файла должен быть указан формат региона, например: SLES_543.40.Need for

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Теперь необходимо сделать дефрагментацию флешки. Без этого игры не будут нормально работать или вообще не запустяться! Например, белый экран, тормоза в самой игре.

либо воспользоваться стандартной программой: Пуск\ все программы\ стандартные\ служебные\ дефрагментация диска. Для Windows 7, 8: Пуск\ Панель управления\ Администрирование\ Оптимизация дисков. Вставляем флеху в плойку и шпилим!

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

2. Запись игр более 4 гигабайт

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

этого на флешке должны появиться несколько файлов с игрой. Дефрагментируем флешку. Играем!

Совет 1: Название игры при конвертации должно быть коротким, например есть игра SLES_456.78.GOD OF WAR II.iso, это еще норм, а если файл назван, например, SLES_456.78.Shadow of the Colossus Sony Playstation 2 Russian Version Special Edition Mat' ego tak.iso, то после конвертации гарантированно получите фатал еррор и хрен она у вас запуститься, можете не тратить время, проверено.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

3. Настройка экрана

Если на экране возникнет черно-белое изображение нужно зайти в настройки и подобрать нужный регион (PAL, NTSC, COLOR, VGA).

Для этого выключаем приставку, на первом джойстике зажимаем треугольник и круг и

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

4. Запуск игр с дисков:

Теперь если отсутствует флешка, приставка загрузиться в стандартном заводском режиме.

Также можно запустить игры на диске через меню приставки, когда запущена флешка

выбрав в меню четвертую иконку.

Совет: Чтобы приставка стартонула в обычном режиме (если в бут меню стоит масс), после включения плойки, зажимаем на джое крестик и ждем пока загрузиться обычная заводская заставка.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

5. Использование флешки

Флешку можно подключать в любой разъем. Если в приставке будет работать две флешки

одновременно, приоритетной будет первая.

Для нормальной работы флешки желательно чтобы на ней было 10-30 % свободного места

Для приставки подойдет все виды USB флешек версии 1.0, 2.0, 3.0, проверено. Также можно пользоваться различными сд - микро сд картами через кард-ридеры и прочие примочки.

Если дефрагментация не завершена полностью, это значит, что на флешке нет достаточного

свободного места (менее 10-30% от ее объема) или же игры часто удалялись и записывались.

Так что не ругайтесь, если вдруг на флешке много свободного метса, но игры почему-то не записываються или дефрагментация выбивает ошибки.

Для этого можно сделать следующее:

1) освободить достаточное место на флешке и сделать

2) скопировать все файлы на компьютер\ отформатировать флешку в формате

снова\ сделать дефрагментацию.

За время пользования, могу сказать, что все игры отлично работают если:

2) на флешке есть достаточное свободное место после записи игр, фильмов и прочих данных.

Например общий объем флешки — 30 гигабайт, свободно должно быть 4-5 гигабайт.

3) запись данных на флешку произведена в следующем порядке: сначала конвертация больших

остальные данные (программы, фильмы, музыка, фото, образы игр с других приставок и т.д.), после чего сделана дефрагментация.

6. Операционная система Modbo 5.0

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Следует полностью выключить приставку, вставить флешку с системными файлами и снова включить.

7. Меню чипа Modbo 5

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

папку с фильмами или музыкой.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

эмуляторы приставок, аудио\видео проигрыватели, интернет браузер.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

с игрой смело входим в него, вставляем диск и пользуемся.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

8. Как создать виртуальную карту памяти?

Сохранять игровую информацию без карты памяти возможно только при запуске игр с

Важно! При игре на дисках сохранения записываються только на карту памяти. При этом для игр с Sony Playstation 1 необходима карта памяти соответственно от пс1, как правило объемом

памяти 1 мегабайт.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

9. Как поменять заставку в главном меню ?

имеет разрешение 512х384 пикселей. Для того чтобы поставить свою заставку можно в

после чего сжать изображение до размера равному 512х384 пикселей (в правом или левом

нижнем углу можно увидеть эти данные, когда проводите мышкой по изображению). Теперь

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

10. Список необходимых программ:

- USBUtil – программа для конвертации игр размером более 4 гигабайт на флешку

- Deamon Tools – программа для монтирования виртуальных образов дисков, если

- Any To Iso – программа для конвертации виртуального образа диска с игрой в формат

- Auslogic Disk Defrag – программа для дефрагментации

Список сайтов с образами:

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов

Читайте также: