Как поменять дисплей на брелке сигнализации старлайн а61

Обновлено: 05.07.2024


Самым слабым местом брелоков автосигнализации, безусловно, является его дисплей. Разбить его проще простого, достаточно удачно уронить ключи. А вот нервотрепки и потерянных денег этот факт может доставить немало, особенно если сталкиваешься с этим впервые. Как оказалось в итоге, проблему можно решить «малой кровью», но обо всем по порядку.

Несколько лет назад я уронил брелок автосигнализации на асфальт и его дисплейчик украсился жирной черной кляксой, отказавшись с этого момента выводить какую-либо информацию вообще. И, хотя все функции брелока работали, без экрана пользоваться им стало неудобно: не видно — закрыта машина или нет, перенастроить брелок вслепую тоже практически невозможно. Жена не переставала меня пились за дырявые руки и мне пришлось озадачиться этой проблемой. Отремонтировать брелок в моем городе было негде, а о самостоятельном ремонте я тогда даже и не помышлял. Поэтому оставался только вариант с покупкой нового, который и был найден в офлайне за 3 тыс. рублей. Пришлось немало выслушать от благоверной о том, какой непоправимый ущерб я нанес семейному бюджету ).

А недавно брелок уже уронила жена с точно теми же последствиями. И, хотя сие событие и дало мне повод хоть немного отыграться на ней, вопрос о новом брелоке снова встал в полный рост. Сначала я, как и раньше, не стал задумываться о ремонте, а решил купить новый. Но в поднебесной моей модели в продаже не оказалось, а просмотр онлайн магазинов показал, что цена на мой брелок выросла еще на полтысячи рублей, что заставило вылезти жабу. Жаба расквакалась, что, мол, если каждый раз, роняя ключи, покупать новые брелоки, то никакой валюты на них не напасешься. Да и обидно копить вполне рабочие брелоки, у которых не работает только дисплей.

Последнее время я часто пользуюсь Авито, который разросся за последние годы кардинально, поэтому, само собой, там я поискал тоже. И не зря, я нашел нормальное предложение за 800 руб вместе с пересылкой, которым и воспользовался. Продавец предупредил, что брелок будет от другой сигналки, но полностью совместимым с моей. В итоге все так и оказалось, но идею починить сломанные брелоки я не бросил. Тем более, если есть рабочий брелок, то отчего бы не покурочить сломанные, не получится – просто выкину их.

Поиск дисплея на Алиэкспрессе выдал мне всего два предложения для моей сигналки KGB FX-3 и, к тому же, с нюансом. Дело в том, что в моих брелоках дисплейчики присоединяются к плате посредством шлейфа, а у обоих продавцов они были с ножками. Однако в отзывах я прочитал, что народ как-то подпаивает эти дисплеи к плате, что меня ободрило. Для начала я решил заказать один такой дисплей на пробу. Цена в три бутылки пива меня устроила и заказ был сделан.

Примерно через месяц я получил посылку, где и находился дисплейчик, завернутый только в пупырку. Упаковка для такого хрупкого предмета, прямо скажем, не очень. Но мне повезло, дисплей приехал в целости и сохранности и я приступил к ремонту.
Корпус моего брелока состоит из двух половинок, скрепляемых защелками и одним винтом в батарейном отсеке.

Начинка легко вынимается и можно приступать к демонтажу разбитого дисплея.


Ножом аккуратно подцепляем поврежденный дисплей и отделяем его от подложки. Затем отрываем шлейф от платы и аккуратно счищаем остатки клея с контактных площадок.

Новый и разбитый дисплеи рядом. Шлейф и ножки имеют одинаковый шаг.

На подложку помещаем новый дисплей, так, чтобы ножки плотно прилегали к краю платы напротив контактных площадок с обратной стороны платы. Лезвием ножа загибаем выступающие части ножек на контактные площадки и достаем флюс. Я использовал нейтральный M-223, который тут многими незаслуженно критикуется. Да, лудить им не айс, но в данном случае ножки дисплея и контактные площадки уже луженые, а нейтральность флюса позволяет быть уверенным, что он не проест дорожки платы, даже если и затечет случайно, куда не надо, во время пайки.


Собираем брелок, включаем и убеждаемся, что все работает как надо. Единственное отличие сабжа от родного дисплея – его несколько меньший размер, из-за чего вокруг дисплея видно окантовку в виде черной рамки. Но назвать это серьезным минусом нельзя, поскольку ее наличие никак не влияет на работоспособность устройства, ну разве что чуть-чуть на эстетику.

Да, пока искал на Али сабж, наткнулся на вот такой силиконовый чехольчик для брелока и заказал его, решив, что лишняя защита от падения, с нашим-то с женой везеньем, точно не помешает. Цвет выбрал самый броский — оранжевый, чтобы быстрее находить его глазами в сумке жены.

В итоге один брелок был отремонтирован и заказан еще один дисплей для второго.

Поскольку описанная проблема распространенная, то, возможно, моя статья поможет кому-то выполнить замену поврежденного дисплея самостоятельно, позволив тем самым сэкономить на ремонте в сервисе или на покупке нового брелока.


Любая автомобильная сигнализация комплектуется двумя брелоками, основным и дополнительным. Основной снабжается дисплеем, но сам по себе этот дисплей – достаточно хрупкий, он часто выходит из строя. В нашей инструкции рассмотрено, как производится замена дисплея на брелке сигнализации, а для примера был взят основной брелок от сигналки Starline A9. На самом деле, сейчас уже не используется пайка, а применяется крепление на шлейф. Работать с контактным шлейфом сложно. Те, кто не уверен в своих силах, должны доверить выполнение замены профессионалам.

Разбор брелока, отключение дисплея

Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.

Оборотная сторона брелка сигналки

Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.

Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:

Печатная плата брелка сигналки

Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.

Монтаж дисплея разными способами

Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:

Шлейф с платы сигналки

Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).

Метод монтажа на термоклей

Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:

Печатная плата автосигнализации

Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.

Плата сигналки и приложенный к ней шлейф

Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.

Температура паяльника не должна превышать 200 градусов.

Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.

Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.

Шлейф соединен с платой

Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).

Монтаж дисплея методом пайки

Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:

Брелок сигналки и новый дисплей

Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.

Ложим на плату одну скобу пинцетом

Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:

  1. Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
  2. К каждой площадке припаиваем скобу;
  3. Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
  4. Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.

Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.

Держим пальцами печатную плату сигналки

Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.

В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.

Результат всех стараний выглядит так:

Плата сигналки с пропаянными контактами

Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.

Автомобильная сигнализация StarLine A61 относится к современной линейке Dialog. По большому счёту эта автосигнализация не что иное, как та же самая Старлайн А91, но без функции автозапуска. Также Старлайн А61 Диалог имеет усовершенствованную систему шифрования, обеспеченную диалоговым сигналом, который непрерывно меняет свою частоту. Это исключает возможность перехватить код с помощью средств интеллектуального взлома.

Брелок сигнализации Starline A61


Брелок Старлайн А61

Содержание

Для управления сигнализацией используются соответствующие брелки Старлайн А61 и сервисная кнопка Valet. Предлагаем подробнее изучить основные функции охранной системы и порядок их настройки.

1. Брелки управления А61

У сигнализации Старлайн А61 два брелка: основной и дополнительный. У каждого есть свои особенности и назначение:

  • Основной. Оснащен жидкокристаллическим дисплеем и 3 кнопками, имеет радиус действия до 800 м в режиме передачи и до 2 км в режиме приема.
  • Дополнительный. Имеет 2 кнопки (с изображением открытого и закрытого замка) и светодиодную индикацию, не оборудован дисплеем и двусторонней связью. Применяется в качестве замены основного брелока, если им по какой-то причине нельзя пользоваться: сломан, утерян, оставлен дома, села батарейка (хватает примерно на 2 месяца). По степени защиты дополнительный брелок не отличается от основного – в нем используется такой же диалоговый код управления. Главное отличие заключается в отсутствии функций оповещения. Дополнительный брелок используют только для управления режимом охраны.

Брелки Старлайн а61

На основной брелок Старлайн А61 с двусторонней связью передается информация о состоянии автомобиля: загорается подсветка экрана, срабатывают звуковые и вибросигналы. На экране отображается текущее время, активированный будильник, температура в салоне авто. Включение-выключение режимов и функций происходит курсорным способом. Каждой команде соответствует определенная иконка, которая появляется на экране брелока.

Для комфортного пользования сигнализацией важно различать способы нажатия кнопок основного брелока. Они различаются длительностью:

  • Короткое нажатие. Клавишу зажимают всего на 0,5 с.
  • Длительное нажатие. Кнопку нужно зажать и держать чуть дольше – больше 0,5 с до появления звукового сигнала.
  • Двойное нажатие. Представляет собой 2 коротких нажатия по 0,5 с.
  • Последовательное нажатие. Одну и ту же или 2 разные кнопки нажимают сначала длительно, а затем кратковременно.

2. ЖК-дисплей брелка

Жидкокристаллический дисплей занимает переднюю панель брелока Старлайн А61. На экране отображается вся индикация, означающая состояние автомобиля и сигнализации. По иконкам можно определить, какие заданы настройки и активированы режимы. На дисплее также появляются уведомления о сработавших датчиках.

Иконки на брелоке Старлайн А61

Чтобы легко понимать информацию на брелке, воспользуйтесь расшифровкой иконок, представленной на картинках ниже. Ярлыки с буквенным обозначением соответствуют командам и режимам работы сигнализации. Остальные иконки отображают состояние сигнализации и самого автомобиля.

Иконки на брелоке Старлайн А61

3. Как задать текущее время

С брелка Старлайн А61 можно настроить все функции сигнализации. Начать лучше с текущего времени:

  1. Зажмите кнопку 3 до появления 1 мелодичного, 1 короткого и еще 2 коротких звуковых сигналов.
  2. Когда иконка начнет мигать, можно приступать к установке времени. Сначала установите часы: кнопка 1 увеличивает время, кнопка 2 уменьшает.
  3. Чтобы перейти к минутам, нажмите кнопку 3 – теперь должны замигать уже минуты. Как и для часов, значение задается с помощью клавиш 1 и 2.
  4. Чтобы выйти из режима настройки времени, просто больше ничего не нажимайте или длительно зажмите кнопку 3.

Обратите внимание: если кнопку 1 или 2 при настройке зажать, то значения часов и минут будут меняться быстро.

Выставление времени на брелке Старлайн А61


Выставление времени на брелке Старлайн А61

4. Программирование режимов работы курсорным способом

Брелок Старлайн А61, как и брелки большинства других сигнализаций StarLine, включают режимы и функции с помощью курсорного способа. Он очень простой и понятный. Курсор представляет собой мигающую подсветку одной из иконок на дисплее. Функция или режим, которая может быть включена-выключена в данный момент, выделяется именно курсором.

Чтобы войти в программирование режимов работы курсорным способом, выполните следующие действия:

  1. Зажмите кнопку 3 до одного длинного и одного короткого сигналов. После этого первая иконка слева в нижней части дисплея должна начать мигать.
  2. Переместите курсор на иконку той функции, которую хотите включить-выключить. Это делается короткими нажатиями клавиши 3.
  3. Задайте режим работы выбранной функции: кнопка 1 – включить, кнопка 2 – выключить.

Программирование режимов работы курсорным способом на Старлайн а61

5. Перечень программируемых режимов и функций

Вы уже познакомились с тем, как брелок Старлайн А61 позволяет включать-выключать нужные режимы курсорным способом. Теперь предлагаем изучить список функций, которые можно программировать подобным способом. На картинке приведены режимы и иконка, которая соответствует каждому из них.

Перечень программируемых режимов и функций на Старлайн а61

6. Программирование режима турботаймера Starline A61

Для правильной и более долговечной работы турбины автомобиля обязательно настройте турботаймер. Для этого выполните следующее:

  1. Длительно нажмите кнопку 3.
  2. Переместите курсор на нужную иконку с надписью «ТУРБО».
  3. Для включения турботаймера нажмите клавишу 1. При включенном режиме на экране будет отображаться иконка «ТУРБО» – пока она на дисплее, функция будет активироваться автоматически.

Программирование режима турботаймера на Старлайн а61

7. Как выключить охранный режим без брелка

Если по какой-то причине брелок Старлайн А61 не работает, например, не отключает охранный режим, вы потеряли пульт или не успели заменить батарейку – воспользуйтесь экстренным способом отключения охраны. Ознакомиться с ним просто необходимо, поскольку ситуации бывают разные, и не всегда поблизости можно найти тех, кто поможет.

Порядок экстренного отключения охраны очень простой и легко запоминающийся:

  1. Откройте дверь автомобиля ключом. Будьте готовы к тому, что либо начнут звучать сигналы тревоги, либо – если охрана включалась без брелока – последуют 4 вспышки габаритов.
  2. Включить зажигание и с помощью сервисной кнопки Valet ввести первую цифру персонального кода.
  3. Выключить зажигание. Последует 2 вспышки габаритов.

Дальнейшие действия зависят от того, сколько цифр в вашем персональном коде экстренного отключения охраны – это задается в режиме программирования функций. В коде может быть 1, 2 или 3 цифры. Если ваш код двух- или трехзначный, то вам необходимо повторить действия 2-го и 3-го пунктов еще 1 или 2 раза соответственно.

Аварийное отключение без брелока Старлайн а61

8. Контроль состояния сигнализации и температуры в салоне

Если вы нажмете кнопку 3 брелока Старлайн А61, то на дисплее отобразятся текущее состояние сигнализации и температура в салоне автомобиля. Обратите внимание на то, что реальные показатели температуры могут несколько отличаться. Все зависит от того, где установлен центральный блок.

Контроль состояния сигнализации и температуры в салоне Старлайн а61

9. Отображение сигналов тревоги на дисплее брелка

При срабатывании сигнализации на брелке Старлайн А61 может отображаться разная индикация. По ней можно определить, что конкретно произошло: сработал тот или датчик, включалось зажигание, были открыты двери, капот или багажник. Соответствие индикации определенным сигналам тревоги вы можете видеть на картинке.

Отображение сигналов тревоги на дисплее брелка Старлайн а61

10. Запись брелков Starline A61

Если автомобилем пользуются несколько человек, в память сигнализации приходится записывать более одного брелка Старлайн А61 (максимальное количество – 4 штуки).

Запись брелков Старлайн а61

Все делается очень просто:

  1. Включить зажигание, нажать кнопку Valet 7 раз – последуют 7 звуковых сигналов сирены.
  2. Одновременно зажать на брелке кнопки 2 и 3 – должен прозвучать 1 звуковой сигнал брелка и 1 сигнал сирены. Это действие повторяют для каждого пульта.

Записывать брелки нужно все сразу. То есть если вам нужно добавить в память сигнализации новый пульт, то одновременно с ним нужно перезаписывать и старые, иначе данные о них будут просто стерты.


По лету случайно при падении был разбит брелок сигнализации StarLine A61 от машины мамы. Копаясь на алиэкспрессе случайно увидел новый экран на вышеуказанную сигнализацию. Цена вопроса — 160 рублей. В комплекте экран, 2 шлейфа (один запасной) и пластиковое стёклышко накладка на корпус блелка. Решил заказать, предварительно проштудировав интернет по вопросу замены экрана. На первый взгляд все оказалось легко. Доставка 10 дней, экран получен.




Приступаем к замене.
Разобрав брелок, отклеиваем старый шлейф от платы. Ватной палочкой и спиртом оттираем старый клей, и остатки шлейфа. Трём усердно контакты платы. Оттирается хорошо, нужно только сильней нажимать на ватную палочку.


После оттирки, греем паяльник до 200-220 градусов.
На экране под светом видны контакты, куда надо приклеить шлейф. Контакты видны плохо, на свету и под наклоном видно хорошо, не вооружённым глазом. После удаления защитной бумажки со шлейфа прикладываем его на контакты на экране и проводим ватной палочкой чтоб схватился клей на шлейфе, после чего проходим разогретым паяльничком.


Мне хватило секунд 20-30, и все надежно приклеилось!
Затем второй конец шлейфа прикладываем на предварительно обезжиренные контакты на схеме и так же проходимся по ним паяльником! И вуаля!
Сразу скажу, получилось не с первого раза, сегменты на часах на экране мерцали, ну решил устранить — пройтись ещё по контактам паяльником. Но случайно перегрел паяльник, так как он без регулятора температуры, и прожег дыру в шлейфе. Наверное, для таких как я, братья с Китая кладут запасной шлейф.
Все отодрал назад, зачистил контакты на экране и на плате и снова приклеил с помощью паяльника. И опять неудача — не попал на контакты на экранчике! Аккуратно отклеил шлейф от экрана, опять оттер все с контактов экрана, подрезал шлейф и заново припаял. С третьего раза получилось все на ура!



Шлейф длинный, подрезать можно спокойно. Даже наверное можно и пару раз!
Собираем брелок, отклеиваем треснутое защитное стёклышко на корпусе, приклеиваем вместо него новое, и брелок готов, и все работает! Радости нет предела!

Читайте также: