Как портировать игру на psp

Обновлено: 06.07.2024

Каждая PlayStation Portable управляется прошивкой, которая содержит операционную систему. Обновления прошивки можно получить тремя различными путями:

Существуют также альтернативные прошивки (кастомная прошивка/Custom Firmware), разработанные хакером под псевдонимом Dark_AleX, которые позволяют запускать ISO-образы игр без помощи стороннего программного обеспечения (на оффициальных прошивках ISO-игры не запускаются) , а также убирают различные ограничения в воспроизведении видео и музыки.

Как и какую поставить прошивку можно легко найти в интернете.

Что такое ISO, CSO, DAX

ISO - это неформальный термин для обозначения образа диска, содержащего файловую систему ISO 9660. В более общем смысле, термин относится к образу любого оптического диска. Этот образ представляет собой обыкновенный файл. Таким образом, его можно использовать (в совокупности со специальными программными средствами) вместо компакт-диска.

Следует иметь в виду, что ISO — образ содержит меньше информации, чем компакт-диск на который этот образ записан. На компакт диске содержится множество служебной информации которая может, в частности, использоваться для защиты от копирования. Файлы с расширением MDF + MDS(как раз в файле mds и содержится вся физическая информация диска) сохраняют такую информацию. CSO -.CSO - метод сжатия для формата ISO. Используется, чтобы сжать PSP игры сдампленые с UMD,а также как альтернатива .DAX - другому методу сжатия. Однажды, .DAX был стандартом сжатия среди игр PSP. Однако, с дико популяризацией " DevHook "использовавшим .CSO как стандарт сжатия, .CSO стал более популярным. DAX - альтернатива .CSO. Нынче не используется, а также не поддерживается прошивками.

Запуск игр на прошитых PSP

Для того что бы запустить ISO/CSO образ на PSP достаточно его скопировать на MemoryStick вашей PSP в папку ISO ( ms0:/ISO/ (ms0- ваша MemoryStick).

Что делать если PSP не видет образ. Чаще всего так происходит из-за слишком длиного названия или же большим количеством символов. Попробуйте переименовать образ как нибудь по проще.

image


На днях взял у друга карманную консоль от Sony — PSP. Современные игры мне быстро наскучили, и я вспомнил о старых консолях и долгоиграющих играх на них. В итоге у меня получился эдакий Dingoo Digital A-320. Итак, если у вас есть прошитая консоль с поддержкой запуска homebrew приложений, то добро пожаловать под кат.

NES/Famicom/Dendy


Для эмуляции этой, самой популярной консоли 90-х советую использовать NesterJ (v1.20beta2.zip). Обещают поддержку игры по WiFi (Adhoc), но тк у меня сейчас нет возможности проверить эту функцию, то утверждать ничего не буду. Последняя бета вышла довольно давно (2006/07/9), но со своей задачей справляется, да и альтернатив у нас особо нет.

После первого запуска долго не мог войти в меню настроек, тк не думал, что их вызов может быть назначен на движение стика. Итак: двигаем стик влево — попадаем в меню настроек, двигаем вправо — меняем соотношение сторон экрана.

Sega Mega Drive/Genesis


Название этого эмулятора должно быть знакомо владельцам смартфонов на Symbian и Windows Mobile. Имя ему — PicoDrive (v1.51). Конечно, кнопки на PSP расположены не лучшим образом, но играть можно.

Если после запуска игры появляются артефакты и наложение изображения (в UMK3, например), то попробуйте в настройках выставить в поле Renderer Accurate (или дернуть стик вправо). Скорость эмуляции немного упадет, но не критично. И еще: не забывайте сохранять настройки. Можно настраивать каждый ром по отдельности. После смены настроек управления нужно сохранить их в разделе с остальными настройками. Это немного нелогично, но иначе все сбросится.

Super Nintendo Entertainment System/Super NES/SNES


Здесь Snes9xTYL(v0.4.2) — это порт оригинального Snes9x(v1.39). Продвинутый эмулятор с кучей настроек.

Если на экране выбора рома нажать Start, то на фоне появится слово NetPlay. Как им пользоваться я не понял. Окошко настроек отличается видом от других — использована графика и всякие плавные переходы, явный закос под меню самой PSP.

Game Boy Advance


Лично я использую gpSP mod, но, если честно, не знаю чем он отличается от оригинала: работает фуллспид без глюков и ладно =) Требует биос от gba, не забудьте положить его в папку с эмулятором.

Имеется поддержка слотов сохранения, как и в железной консоле. Эмулятор оказался довольно капризным: сначала не давал снимать скриншотов, а потом и вовсе загнулся. Как оказалось из-за PSP плагина, который перехватывал некоторые клавиши.

Nintendo 64


DaedalusX64 — довольно неплохой, развивающийся (по сей день) эмулятор. Если играть со звуком, то будет нехило тормозить (звук по умолчанию выключен).

Чтобы изменить соотношение сторон экрана, то надо в списке игр понажимать левый/правый триггеры (шифты) и изменить соответствующую опцию (во время самой игры — уже не поменять).

Sony PlayStation


Эмулятор PSone встроен в PSP по дефолту. Необходимо всего лишь сконвертировать iso образ в удобоваримый для PSP формат. Для этого можно скачивать уже готовые PSX-PSP образы или использовать специальные программы-конвертеры, но в идеале — заказывать с PSN Store (разумеется за $).

Окошко настроек выглядит довольно приятно, выдержано в стиле системных меню PSP. Так как на портативной соне отсутствуют дополнительные шифты (R2, L2), но присутствует аналоговый стик, то курки можно переназначить на него.

P.S.

Конечно эмуляторов гораздо больше, но я ими не пользовался и особо хитовых игр на них нет. Жаль, что нет нормального эмулятора аркадных автоматов: на существующем MAME4ALL не удалось запустить Battle Toads и TMNT.
В обзор добавлены ссылки на эмуляторы (лучше ifolder'a ничео не знаю), тк большинство разработчиков японцы => на офф сайтах (которые также сложно найти) просто заблудиться.
Возможно есть резон купить б/у PSP, а не Dingoo. И переплатив получить хороший экран, WiFi и поддержку современных игр.

как устанавливать игры с компьютера на psp

Первым делом вынуждены разочаровать пользователей, желающих поиграть на этой приставке в игры с компьютера – она даже на момент выхода обладала малыми аппаратными характеристиками, поэтому под эту платформу существует только ScummVM, виртуальная машина для запуска квестов 90-х. Дальнейшая статья будет посвящена установке PSP-игр с компьютера.

Для того чтобы установить игру с помощью компьютера на ПСП, нам понадобятся:

  • Сама консоль с модифицированной прошивкой, желательно на базе последнего выпущенного ПО, и картой памяти Memory Stick Duo объёмом не менее 2 Гб. Использовать адаптеры Memory Stick Duo под microSD не рекомендуем, поскольку это плохо влияет на стабильность работы;
  • Кабель miniUSB для подключения к компьютеру;
  • ПК или ноутбук под управлением Windows не ниже Vista.

В качестве альтернативы можете использовать адаптер карт Memory Stick для компьютера: вытащите карточку из приставки, вставьте в адаптер и подключите последний к ПК или ноутбуку.

Теперь несколько слов об играх. «Родные» игры для этой платформы желательно иметь в формате ISO, поскольку некоторые из тех, что в формате CSO, могут работать некорректно или не работать вовсе. Игры с PSX должны быть в виде каталога с файлами и подпапками.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Подключите PSP к компьютеру посредством кабеля USB, затем на консоли откройте «Настройки» и перейдите в пункт «Соединение USB». Если вы используете вариант с адаптером, то пропускайте этот шаг.

Опция подключения ПСП к компьютеру по USB-min

Папка установки PSX и Homebrew на карту памяти ПСП

Местоположение пункта запуска игры на ПСП, скопированных с компьютера по USB-min

Возможные проблемы и их решение

Приставка не определяется компьютером
Достаточно распространённая неисправность, которая чаще всего возникает из-за отсутствия драйверов или проблем с кабелем либо разъёмами. Неполадки с драйверами можно решить их переустановкой.

Также попробуйте заменить кабель или подключать его в другой USB-разъём. К слову, PSP не рекомендуется соединять с компьютером посредством хабов.

Скопировал игру, но её не видно в «Memory Stick»
У данной проблемы может быть несколько причин, самая частая из них – игру попытались установить на официальную прошивку. Вторая – игра находится в неподходящем каталоге. Также не исключены проблемы с самим образом, картой памяти или картридером.

Игра установилась нормально, но работает неправильно
В этом случае причина заключается в ISO или, что чаще, CSO-файле. Игры в последнем формате занимают меньше места, но сжатие часто нарушает работоспособность ресурсов, поэтому рекомендуется использовать полноразмерные образы.

Как видите, процедура установки игр на PSP с помощью компьютера довольно простая.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.


Чего хотят издатели? Правильно, заработать больше денег. Но это не так просто: одни геймеры гордо называют себя «сонибоями», другие верны Nintendo, а третьи предпочитают старый добрый компьютер. Вот и приходится переносить новинку даже на те платформы, которые не очень-то для неё подходят. Сегодня смотрим на самые несуразные, чудаковатые и просто необычные порты видеоигр.

DOOM RPG (Java)

У большинства читателей название вызовет скепсис, но не спешите с выводами. Вслед за DOOM 3 Джон Кармак почти самостоятельно создал ещё более необычную вариацию шутера. Мобильный порт внешне напоминал первые две части, сюжетно переплетался с третьей, а геймплей вообще оказался из ряда вон. Кроме пошаговых схваток от первого лица, здесь были диалоги с персонажами, полноценная история и несложные головоломки. Переосмысление культового боевика полюбилось миллионам, а в этом году фанаты сообщили о разработке продолжения.

Alone in the Dark: The New Nightmare (Game Boy Color)

Обычная практика 2000-х: переносить серьёзные тайтлы на простенькие гаджеты, заменяя полноценное 3D на двухмерную графику. Но тут иной случай, ведь коллектив Pocket Studios, портировавший знаменитый хоррор, пошёл куда дальше. Кодеры смогли воспроизвести объёмное окружение, кинематографические ракурсы и даже звуковые эффекты. И всё это — на восьмибитной системе с двухдюймовым экраном!

Да, многим пришлось пренебречь: продолжительностью, катсценами и удобным управлением. Но в 2001-м году хватало и одной мысли, что у тебя в кармане почти настоящий 3D-хоррор.

Call of Duty (Nokia N-Gage)

2003-й год. Пользуясь народной любовью и авторитетом, финский производитель телефонов ворвался в игровую индустрию. Конкурентом, на минуточку, был Game Boy Advance. Одним из главных аргументов в пользу Nokia должна была стать адаптация знаменитого шутера. Но как-то не сложилось. Мизерное разрешение, низкая частота кадров и халтурное исполнение никак не вязались с тем лихим экшеном, который захватывал дух на PC. Другое дело — подход Nintendo.

Asterix and Obelix XXL (Game Boy Advance)

О скромной французской компании VD-dev не знает почти никто. И зря, ведь именно её сотрудникам удалось выжать максимум из некогда популярной карманной консоли. Вместо того, чтобы следовать тренду и перенести игру в 2D (как это произошло с Crash Bandicoot, например), разработчики вложили все силы в создание полноценного объёмного платформера. Результат превзошёл ожидания: с трудом верится, что скромный Game Boy способен на подобное.

The Elder Scrolls Travels: Oblivion (PSP)

Через десять лет после выхода Oblivion геймеры с удивлением узнали, что Bethesda готовила порт хита на карманную Sony. В сеть попали сырые сборки спин-оффа, действие которого происходило в то же время, но в другом месте — герой начинал свой путь на Хаммерфелле. К сожалению, демо-версии оказались очень короткими и мало что рассказали о проекте. После утечки энтузиасты храбрились доработать мобильный Oblivion, но воз и ныне там.

Myst (Nintendo DS)

В 2007-м году в Midway сообщили о переносе культового квеста на портативную Nintendo. Фанаты были в восторге. Правда, результат обрадовал не всех: маленький экран и низкое разрешение не передавали красоты локаций. Кроме того, верхний дисплей почти никак не был задействован, а неудобный интерфейс раздражал и мешал разгадывать головоломки. Итог предсказуем: низкие оценки и звание одного из худших портов в истории.

Street Fighter II (Commodore 64)

В начале 90-х причаститься к знаменитому файтингу хотели все. Потому его охотно портировали на любые платформы. И одной из самых экзотических стала версия для компьютеров Commodore, которые в качестве носителя использовали аудиокассеты. Выглядит, конечно, страшненько. Зато владельцы системы 82-го года могли заценить практически полноценный Street Fighter.

Dead Space: Extraction (PlayStation 3)

Пользователи мощных консолей ехидно посмеивались над владельцами Nintendo Wii, когда был анонсирован рельсовый шутер во вселенной «Мёртвого космоса». Мол, ну и размахивайте своим пультом — на большее ваша приставка не годится. Хотя «утешительный приз» оказался настолько удачным, что даже Sony выпустила его на третьей PlayStation. И «сонибои» охотно отдавали за экшен свои кровные.

Far Cry Vengeance (Nintendo Wii)

Но раз на раз не приходится. После ошеломительного успеха Far Cry в Ubisoft тоже решили попытать удачу с Wii. И зря. Страшненькая графика, проблемная физика и отвратительный интеллект соперников превратили многообещающий порт в объект насмешек.

Counter-Strike (Xbox)

Первая попытка Valve адаптировать культовый шутер для консолей. Эта версия особой популярности не добилась: возможности для локального мультиплеера не было, да и стрелять на геймпаде — то ещё удовольствие. Кстати, именно здесь впервые появилось колесо выбора оружия — за девять лет до релиза CS:GO.

Как видите, всё закономерно. Если издатель хочет по-быстрому навариться на порте, его ждёт провал. Но подход к делу с умом и вложение сил, сопоставимое с подготовкой оригинального релиза, дают впечатляющий результат. Геймеры всегда чувствуют халтуру и не прощают халявщиков.

Читайте также: