Как посмотреть пробки в 2гис на компьютере

Обновлено: 03.07.2024

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных « пробочных » сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?

Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.

Depositphotos_60004187_original2.jpg

Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря « пробочных » технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных « пробочных » сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?

Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.

Depositphotos_60004187_original2.jpg

Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря « пробочных » технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Онлайн-версия 2ГИС теперь показывает на карте города автомобильные пробки - http://gorod54.ru/

С помощью сервиса «2ГИС Пробки» автомобилисты и жители, пользующиеся общественным транспортом, смогут точно узнать, где на улицах города образовалась пробка. Сервис поможет решить, как и где лучше ехать, или стоит воздержаться от поездки по загруженным улицам и воспользоваться метро.

В настоящее время информацию о состоянии дорожного движения по Новосибирску передают около 1 200 машин партнера 2ГИС – компании, занимающейся GPS-мониторингом автотранспорта. В ближайшем будущем любой обладатель мобильной версии 2ГИС сможет стать участником проекта «Пробок». Мобильная версия 2ГИС будет не только отображать пробки на карте, но отсылать информацию, с какой скоростью передвигаются автомобили по улицам города.


Проанализировав полученные данные, сервис показывает на карте актуальную скорость потока машин тремя цветами: красным – если образовалась пробка (движение медленнее 20 км/ч), жёлтым – если движение затруднено (от 20 до 40 км/ч), зелёным – если ничего не мешает проезду и авто едут быстрее 40 км/ч.


В будущем «2ГИС Пробки» станут учитывать относительное состояние движения. Ведь 20 км/ч для шоссе в городе – это уже пробка, а для узкой улочки в центре – нормальная скорость.


Информация о дорожном движении в Новосибирске уже сейчас доступна в онлайн-версии 2ГИС. Включить или выключить слой «Пробки» можно с помощью ссылки в правом верхнем углу карты. Данные обновляются каждые 5 минут.

2ГИС — электронный справочник с картой города. Выпускается российской компанией «ДубльГИС» с 1999 года. Доступен в трех версиях – для ПК, онлайн и для мобильных телефонов с операционными системами Android, Windows Mobile, Symbian. Сегодня 2ГИС охватывает свыше 130 городов России, а также Одессу и Ильичевск на Украине. Все продукты 2ГИС бесплатны для пользователей и в каждом городе обновляются ежемесячно. Аудитория пользователей 2ГИС превышает 9 млн человек.

2ГИС провел масштабное обновление навигатора. В нем появились оперативные предупреждения о пробках и камерах, детальные подробности о парковках, подсказки выбора нужной полосы движения и даже мини-карта как в видеоиграх, позволяющая быстро оценить весь маршрут следования. Новый сервис запущен в бета-режиме. Большая часть новых его возможностей есть у конкурентов, в том числе у «Яндекс.навигатора».

Полноценный карманный навигатор

Картографический сервис 2ГИС, принадлежащий Сбербанку, провел масштабное обновление навигатора, встроенного в фирменное мобильное приложение. Есть два основных направления изменений – переработанный интерфейс и дополнительная информация для водителей.

В режиме навигатора в приложении 2ГИС карта теперь занимает на 20% больше места на экране, плюс пересмотрена концепция основного экрана. Теперь водитель автоматически получает информацию о нужных ему полосах движения, находящихся поблизости камерах, а также о парковках.

На 27 октября 2021 г. все изменения в 2ГИС были доступны исключительно в бета-режиме. Для их активации нужно зайти в настройки, выбрать пункт «настройки навигатора» и задействовать ползунок «включить новый навигатор». На запрос CNews, когда планируется запуск первой финальной сборки обновленного навигатора, представители 2ГИС сообщили: «Сейчас работает тестовая версия: она стабильна. Тестовой она называется потому, что сейчас пользователи могут её протестировать, а могут пользоваться старой версией навигатора – обе они доступны, переключаться можно в настройках. Мы изучим фидбек пользователей и полностью перейдем на новую версию навигатора в первой половине 2022 г.».

gis601.jpg

Также они рассказали CNews, что возможности остаться на классической версии навигатора по завершении бета-тестирования у пользователей не будет. Другими словами, переход будет принудительным для всех. Редакция CNews убедилась, что опция «включить новый навигатор» появилась в версиях приложения для Android и iOS.

Навигатор со встроенным «термометром»

Еще одно нововведение в 2ГИС – так называемый «градусник». Это особое отображение линии маршрута, при котором отдельные его части окрашиваются в разные цвета – от зеленого до красного – в зависимости от степени загруженности участка дороги. К примеру, если машин на участке мало, то он будет окрашен в зеленый, а если образовался затор, то в красный.

«Градусник», как и знаки полосности, не являются новшеством как таковым среди отечественных навигационных систем. Эти элементы давно присутствуют в одном из основных конкурентов 2ГИС – «Яндекс.навигаторе».

gis602.jpg

Сходство нового 2ГИС с «Яндекс.навигатором» более чем очевидно

То же касается и подсказок будущих маневров, расположенных в левом верхнем углу приложения. В обновленной версии 2ГИС они стали занимать больше места на экране, чтобы их было лучше видно, но, опять же, это нельзя считать уникальной «фишкой».

Камерам не скрыться

После обновления мобильное приложение 2ГИС сможет почти полностью заменить собой полноценный радар-детектор. В сервисе появилась информация о дорожных камерах, контролирующих скоростной режим, заезд на стоп-линию или полосу для общественного транспорта, а также отслеживающих нарушения парковки.

gis604.jpg

В общей сложности в базе 2ГИС есть сведения о более чем 50 тыс. камерах по всей России, включая муляжи и те, что предназначены для мониторинга грузового транспорта. Главная задача сервиса с точки зрения пользователя – сократить отчисления из его кошелька в казну государства в виде штрафов.

Информацию о камерах контроля скорости 2ГИС выводит в верхнем левом углу экрана, рядом со спидометром. Сервис показывает действующее ограничение, а также куда «смотрит» камера – в лицо или спину водителя.

Максимум подробностей о парковках

Еще одно нововведение в 2ГИС – это подробные сведения о парковках. Данный сервис будет актуален в первую очередь для крупных городов, где машин много, а свободных мест для них крайне мало.

Появится одно цифровое окно для всех социальных ведомств


Метки парковочных мест в 2ГИС реализованы в виде отдельного слоя на карте. Водителю будут доступны сведения обо всех имеющихся на пути следования парковках, плюс сервис обязательно предупредит, если пользование той или иной парковкой является платным. Помимо этого, 2ГИС оповестит водителя о типе парковки – публичной или частной, а также о наличии или отсутствии на ней мест для инвалидов.

gis605.jpg

Первое время «парковочный» сервис в составе 2ГИС будет доступен далеко не всем. На 27 октября 2021 г. данные о парковках он предоставляет только для 15 крупнейших городов России. В список входят Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, а также Ростов-на-Дону, Самара, Уфа и Челябинск.

На запрос CNews, когда именно стоит ждать первого апдейта, и какие именно населенные пункты первые в очереди, представители 2ГИС заявили: «Прямо сейчас наши специалисты обрабатывают данные по другим городам. Постепенно в течение 2021 г. и 2022 г. мы будем добавлять города».

Реверанс геймерам

Главное отличие обновленного навигатора 2ГИС от других распространенных в России навигаторов – это так называемая «мини-карта». Расположенная в левом нижнем углу экрана, она предоставляет быстрый обзор всего маршрута.

gis606.jpg

Это позволяет водителю моментально оценить весь предстоящий путь, включая пробки, без необходимости скроллинга карты, и в случае чего так же моментально скорректировать маршрут.

gis607.jpg

По своему внешнему виду мини-карта в 2ГИС напоминает оную во многих видеоиграх. К примеру, такая опция есть во многих играх серии Grant Theft Auto (GTA) или в автосимуляторах NFS.

gis608.jpg

Без мини-карты в мире NFS Underground 2 можно легко заблудиться

«Мини-карта в углу экрана – привычная история для игрового мира. Игрок смотрит на нее, не отвлекаясь от игры, и понимает, что его ждет дальше – где находятся важные точки, чему надо уделить больше внимания, а чего – избежать. Так и у нас: основной экран дает все, что надо для быстрого реагирования здесь и сейчас. А мини-карта, «градусник» и обзор маршрута дают ощущение большей уверенности на дороге, показывают, что будет через несколько минут поездки, через несколько километров, – отметил продакт-менеджер 2ГИС Александр Сырков.

Читайте также: