Как посмотреть расход топлива на ниссан примера р12 по бортовому компьютеру

Обновлено: 05.07.2024

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Ниссан Примера составляет от 5.7 до 12.3 л на 100 км.

Nissan Primera выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98), Бензин.

Как вы думаете, чем может быть вызвано, что бортовой компьютер Р12 показывает запас топлива на 490 км, при расходе 10 л/100км и полном баке, т.е. минимум 60 л бензина (после заправки, стрелка указателя «зашкалена»)?

БК Р12: Контроль расхода топлива

Мне кажется мозги запомнили и выдают запас топлива не по среднему расходу (10 л/100км) а по расходу за последнюю поездку, т.е получается порядка 12л/100км. Не помнишь свою последнюю поезку перед заправкой (по расходу, м.б. где стоял долго?)

БК Р12: Контроль расхода топлива

10 л/100 это обычный показатель расхода +- 0,5 л. 12 л быть не могло.
Попробую все обнулить и посмотреть, что будет.

БК Р12: Контроль расхода топлива

Не забудь прописаться, хорошая инфа по мозгам будет.

БК Р12: Контроль расхода топлива

Хорошей инфы нет. Перед поездкой обнулил все значения, проехал 30 км, стрелка уровня бензина точно на 1, расход 9,7/100, запас 467 км. Получается, практически точно - запас снизился на 23 км при среднем расходе 9,7, но в баке как бы 45 л (9,7/100*467). В общем, ерунда какая-то.
Задал вопрос в НМР, ответили:

Специально не поеду, ошибка не критичная, разберусь на ТО-15000

БК Р12: Контроль расхода топлива

Действительно фигня какая-то, проехал 30 км, запас снизился на 23 км. А куда делись 7 км?
С 30 км - 7 км, с сотни, считай 22 км.
Ладно, выяснишь, пропишись.

БК Р12: Контроль расхода топлива

Бортовик на Р12 плохинький. я привык на ВАЗ2115 к БК ШТАТ, там и остаток в баке цифрами показывал, средний расход и все очень точно, сам удивлялся, как так. и еще очень много сервисных функций, типа напряжения, обороты, скорость, расшифровку ошибок и прочее, короче класная весч.
Жаль ниссаны этого не добавили

БК Р12: Контроль расхода топлива

Было бы слишком просто..у меня тоже на пятнахе стоит Комфорт Х. какой-то.Так на нем можно 86. параметров посмотреть.Вплоть до стоимости пути.О как!

БК Р12: Контроль расхода топлива

Полностью согласен. Бортовой компьютер на Вазе намного информативнее. Не хватает мне на Р 12 данных компьютера за сутки - расход, кол-во израсходованного топлива, пробег, и расшифровка ошибок бы не помешала как на ВАЗе - а то у меня не работает неделю кондиционер - а в чем причина не знаю - а так бы на мониторе было бы указание в чем дело.

С расходом тоже полная непонятка. На полном баке 60 л. показал предполагаемый пробег 500 км. при среднем расходе 10л. Проехал по спидометру 120 км., при том же расходе показывает остаток 346 км., датчик топлива показывает, что в баке больше 45 литров - НЕ ПОНИМАЮ.

БК Р12: Контроль расхода топлива

Да он расход вобще по своему алгоритму, только ему понятному, считает.

Итак, немного о расходе топлива: что, почему и как зависит? Как правило, вопрос по расходу начинает возникать, когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклоняться на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения. Так что же нужно посмотреть, проверить?

Начнем, пожалуй, с нередко задаваемого вопроса: а почему, когда я стою на месте, столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?

Тут все просто: компьютер делит израсходованное топливо на пройденные километры по одометру. Когда автомобиль заведен, он расходует топливо, но вот пробег-то ноль, т.е. условно говоря, за час сгорело 1 литр бензина, проехали ноль км делим 1 литр на ноль получается бесконечность, но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована в виде цифры 100 литров ,он эту цифру и кажет.

Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:

Стиль езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора, плавный разгон и плавное торможение с накатом.

Примечание:

Мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль) для двигателя объемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")

Примечание:

Для Р12 все указано на этикетке на стойке двери​.

Трансмиссия, автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше, чем с механикой. Разница составляет 0,5-1л., в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии (автомат, вариатор).

Погодные условия. Естественно они влияют на расход, и это очевидно. Ну, например, встречный ветер увеличивает расход, попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости сопротивление воздуха", так же как и в безветренную погоду, только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль, и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет. Дождь/гололед также повышают расход топлива. Из-за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и, естественно, расход растет.

Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так: при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л., связано это с тем, что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет.

Примечание:

Даже во время поездки, из-за "лучшего охлаждения" в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость, и как следствие, подшипники и валы крутятся тяжелее).

Внешние факторы тоже оказывают влияние. Это могут быть разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент: Жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника. Также расход, естественно, зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) - это разные вещи.

Скорость и условия движения. То что расход в городском цикле выше (пробки, светофоры, частые пуски двигателя, прогревы), чем по шоссе это думаю, очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза. Скорость движения, здесь известный из физики факт: лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости, многие это слышали.

Примечание:

В качестве примера приведу эксперимент: +20С, ясно, сухо, безветренно, двигатель 1,6 МКПП 5-я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза, и другой пример: при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4-я передача расход 6,2л/100км/ч при 90 км/ч расход 5,8л., на 5 передаче. Вывод: нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило, это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5-я).

Правильно измеряем расход топлива.

1. Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения. Более подробно здесь.

2. Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.

3. Выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений. Через 100 км. смотрим показания компьютера. Если расход лежит в пределах +-0,5-1 литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол", если все же подтверждается, что "кони оборзели", тогда делаем настоящее точное измерение расхода.

Для этого выбираем тихий, ясный день (в идеале летний с температурой +20, +25С). Делать это все нужно, естественно, одному, без пассажиров и груза. Трассу желательно найти не сильно загруженную автомобилями и более-менее ровную, без затяжных спусков и подъемов. Заливаем полный бак под горлышко. Заливаем также в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько, сколько примерно израсходуется, т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров, т.е. 20 литров надо брать).

4. Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения. Более подробно здесь.

5. Проверяем давление в колесах. Заводим, едем на трассу, лучше та, которая поменьше загружена автомобилями, чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час). Выехав на трассу снова заправляем из канистры бак под пробку.

6. Все едем по трассе 90км/час, расстояние желательно не менее 100км и лучше скататься туда/сюда чтобы все подъемы и спуски сложились и усреднились. На спусках делать накат, и естественно, не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП, у кого механика, т.к. в этом случае расход топлива больше, на подъемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час. Но опять же не "педаль в пол", а плавненько с небольшим натягом, т.е. не ждать, пока скорость упадет до 80км/час, а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем, когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. При этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить ". Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, но теперь из мерной емкости.

Примечание:

Мерной емкостью не может быть 3-х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра . Емкость нужна точная до 100мл, что-то из лабораторных посудин).

7. После заправки делим измеренный обьем на пройденные километры и получаем расход. В тихий летний день при +20С+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле без кондиционера должно получиться примерно следующее: плюс минус 0,5л.

МКПП 1,8: 6-6,5л. АКПП 6,5-7л.

МКПП 2,0: 6,2-6,8л. вариатор 6,5-7,5л.

Если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе (ну, скажем, на 25% и выше), то надо уже искать причины действительно высокого расхода.

Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8, и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.

Для зимы все сложнее. Пониженные температуры, зимняя резина, большое количество электропотребителей, которые дают нагрузку на генератора, тот, в свою очередь, на мотор, могут увеличить расход от летнего 2-х раз.

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

Многофункциональный дисплей

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

Пользование бортовым компьютером

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

Автономность

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

Средний расход топлива

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

Средняя скорость

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

Пройденный путь

1.1.24 Бортовой компьютер Nissan Primera

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Читайте также: