Как позвонить лайле в life is strange 2 на ps4

Обновлено: 07.07.2024

Состоялся выход первого эпизода интерактивного приключения Life is Strange 2, получивший название «Дороги». В нем вы познакомитесь с новыми героями серии – братьями Шоном и Даниэлем, которые займут место полюбившихся многим Хлои и Макс из первого сезона. Как и в случае с оригиналом, в продолжении вы сможете принимать различные решения, способные привести к разным последствиям.

Наше первое прохождение Life is Strange 2 будет включать в себя ограниченное количество выборов и их последствий, однако в будущем мы дополним его и другими решениями, чтобы вы смогли увидеть, чем они могут закончиться.

Пролог

Хоть действия продолжения развиваются в совсем другом регионе, и оно рассказывает историю совершенно других людей, однако оно все же имеет связь с предыдущей частью, поэтому в ее начале вам предстоит указать, чем закончился оригинал. Вы можете выбрать спасение Хлои или Аркадии-Бэй . Мы пока что нажали на второй вариант.

Посмотрите вступительное видео, в котором вы познакомитесь с первым протагонистом – Шоном. Он планирует подготовиться к грядущей вечеринке, а потому по прибытию в дом начинает поиск предметов, указанных в списке. Однако перед этим он должен будет решить, кому вручить шоколадку – младшему братцу или отцу. Этот выбор мало на что влияет, разве что появляются немного другие реплики.

Затем начните класть в сумку различные вещи. На первом месте стоят еда и напитки – печенье возьмите из кухонного шкафа, а пиво можно найти в холодильнике. Потом вам предстоит где-то достать деньги. Для этого идите к отцу, находящемуся в гараже, и попросите нужную сумму. Он отдаст вам их, если вы выполните несколько условий:

  • Передайте отцу гаечный ключ, который находится рядом с капотом автомобиля.
  • Признайтесь, что деньги нужны вам для приобретения «травки».
  • Принесите плед, который лежит на полке в подвальном помещении.

Добыв все нужные предметы, положите их в сумку, стоящую рядом с парадным входом и пройдите в комнату главного героя, чтобы поговорить с Лайлой по интернету. Однако перед этим советуем вам немного порисовать. Сядьте на мягкий мешок и сделайте пару набросков, чтобы открыть трофей под названием «Первые штрихи» .

Берег реки

Через два дня братья оказываются рядом с национальным парком, вдалеке от дома и друзей. Они будут идти по лесному массиву, пытаясь найти ночлег. Пройдите по обочине несколько десятков метров и отыщите тропку, которая ведет к маршруту для турпоходов. Идите по нему и найдите машину, в которой находится шоколадка. Вы также сможете обнаружить по пути различные интерактивные объекты (труп енота, листовки и так далее) и взаимодействовать с ними.

Примечание: Советуем вам при любом удобном случае выполнять совместные действия. Речь идет о специальной синей кнопочке, после нажатия которой можно обсудить с братом обнаруженную вещицу или выкрасть шоколад. Дело в том, что они оказывают влияние на Даниэля и его взаимоотношения с Шоном.

Выберитесь на тропку и начните идти рядом с метками на деревьях. В результате вы отыщите отличное место для грядущего ночлега. По дороге можете собрать ягод, сесть на скамейку и поговорить с братцем или сыграть с ним в прятки. Отыскав необходимую дорогу, вскоре вы увидите тупик, образованный недавним оползнем. Однако Даниэлю удастся найти обходной маршрут.

Вскоре вы попадете к берегу речки. Выберите место для сна и начните не спеша обустраивать его. Отыщите 3 сухих бревна, чтобы разжечь костер, и поручите братцу создать ограждение для самодельной спальни. Далее можете отыскать первый коллекционный предмет, которым окажется рыболовная блесна . Он лежит на ветви дерева с левой стороны от берега.

Можете также заняться различными активностями, например, порисовать возле воды, сыграть с Даниэлем в блинчики или просто понаблюдать за небосводом. Завершив все дела, разожгите огонь и поговорите с братом о дальнейших действиях. Потом лягте спать.

Заправочная станция

Затем наши герои смогут дойти до автозаправочной станции. Вам нужно будет первым делом достать немного еды. Грабить никого не придется, так как у вас окажутся деньги, полученные от отца. Возьмите хлеб, шоколадку, макароны с сыром и спальный мешок. Достаньте также карту местности, которая лежит на магазинном прилавке (платить за нее не нужно). В этой локации имеются два сувенира: наклейка и брелок (их расположение указано на скриншотах ниже).

В магазинчике вы также повстречаете журналиста по имени Броди, любящего путешествовать. В будущем вы встретитесь с ним еще не раз. Купив все необходимое, выйдите из заправки и направляйтесь в ее задний двор. Там расположена коробка рядом с бревнами. Нажмите на нее, чтобы достать новый сувенир .

Затем сядьте за стол и изучите добытую карту. Выберите на ней место, где вы сейчас находитесь. Вскоре к братьям подойдет владелец АЗС. Он решит, что герои являются местной шпаной, а потому начнет всячески докапываться до них. К сожалению, мирный путь приведет к тому, что Шон окажется прикованным к трубе в кабинете злодея, а Даниэль останется один одинешенек в лесу.

Попытайтесь выбраться из сложившейся ситуации. Сначала активируйте монитор, стоящий неподалеку, чтобы создать хоть какой-то свет. Для этого столкните трубку из картона на стол, ударив ногой. Потом уберите табличку возле Шона. Вы услышите голос своего брата. Попросите его включить вывеску, чтобы осветить прихожую. Отыщите рядом с дверью ключи. Благодаря ним вы сможете впустить Даниэля и освободить себя.

Для прохождения по трубе нужно убрать с нее опору. Сначала отыщите на улице специальный инструмент. Удалите препятствие с помощью отвертки и идите к двери, сбив ногой ключики. Передайте их брату. Окончательно освободившись, вы увидите, как в комнату входит владелец заправки. Даниэль сможет вырубить его с помощью суперспособностей. Далее вам предстоит добыть определенные предметы.

Получив поддержку от Броди, вы сможете добраться до ближайшего мотеля. Дэниэль сумел забрать с собой собаку по кличке Грибочек. Она принесет вам новый сувенир – кулон . Для этого необходимо кинуть палку неподалеку от знака, стоящего в поле. Затем братья попрощаются с журналистом и отправятся в номер на 2-м этаже. Сразу же загляните в шкаф, чтобы отыскать финальный сувенир данного эпизода.

Затем приготовьте для братца ванну: отнесите полотенца в ванную комнату, включите кран и добавьте чуточку пены, стоящей на полке. Прежде чем идти купаться, гляньте с братом телевизор и отчитайте его за украденную вещь (можете и не ругать).

Далее следует поставить крест на прошлой жизни, выбросив смартфон. Придется принимать новое решение – звонить Лайле или нет. Вернитесь в комнату и попрыгайте на кровати вместе с братцем. Потом сообщите ему печальную новость о гибели отца. Успокойте его и дайте обещание никогда больше не врать. На следующее утро герои сядут в автобус, едущий в сторону Мексики.

В материале указаны расположение всех коллекционных предметов, важные выборы и способы получения достижений.

Первый эпизод новой Life is Strange 2 начинается несчастным случаем, в связи с чем запустится воспоминание, позволяющее узнать, что произошло на самом деле. История игры вращается вокруг двух братьев – Шона и Даниела. После трагического инцидента они вынуждены убегать от полиции. Основная цель главы – собрать нужные для вечеринки предметы, что будет сделать довольно-таки непросто из-за наличия множества других предметов в доме. Для начала давайте сосредоточим свои усилия на поиске нужных вещей.

Во время вступительного видеоролика произойдет взрыв, а игра продолжится после этого инцидента.

Собрать предметы для вечеринки

В первые минуты игры вы увидите беседу между Лайлой и Шоном. Когда они сядут на крыльце, чтобы поговорить, вам предложат несколько вариантов на выбор. Он ни на что не влияет, а просто необходим для продолжения игры.

Важно. В первом эпизоде Life is Strange 2 вы не можете повлиять на развитие сюжетной линии или судьбу героев. Единственное, что от вас зависит – выбор морально правильных или неверных решений.

Выберите любое ответ для продолжения. Лила предложит сигарету, которую можно взять или отказаться от нее. Опять же можно выбрать любой вариант, что позволит продолжить беседу. Если возьмете сигарету, то оба героя сделают несколько затяжек. После того, как Лила напишет на руке Шона список необходимых для вечеринки вещей, вы сможете совершить последний выбор.

Просмотрите новую кат-сцену, а затем решите, кому отдать последнюю шоколадку – отцу или младшему десятилетнему брату Даниелю. Есть и третий вариант, в соответствии с которым Шон решает сам съесть шоколад.

Настало время приступить к подготовке к вечеринке. Вы должны будете выполнить разные задачи, причем каждая из них отмечена в инвентаре. Для начала идите на кухню и загляните в шкафчик, где находятся сладости, печенье и чипсы. Выберите или печенье, или чипсы. Пройдите к холодильнику, расположенному неподалеку, и возьмите либо пиво, либо газировку.

Отсюда двигайтесь в подвал, не забыв включить свет. В первом помещении находится стеллаж. Пройдите к нему и на верхней полке отыщите одеяло. Заберите его с собой, отправляйтесь в гараж и встретите отца Шона. Он просит, чтобы мальчик передал ему гаечный ключ, лежащий в красном шкафу. Встаньте лицом к красному автомобилю и посмотрите в правую сторону, чтобы отыскать небольшой шкаф с многочисленными выдвижными ящиками (прислоненный к стене). Обыщите, но гаечного ключа не обнаружите. Придется изучить остальную часть гаража, чтобы в итоге найти ключ на машине.

Прохождение Life Is Strange 2: «Эпизод 1 – Дороги»

Следуйте к ноутбуку и наберите Лайлу по Skype. Спустя несколько секунд вы должны будете посмотреть через окно. Шон отправится на улицу и поссорится со своим соседом. Это будет первый важный выбор в первом эпизоде, который, по сути, ни на что не влияет. Возможно, его последствия будут видны в следующих эпизодах игры. Примите любое решение, которое кажется вам верным, а затем просмотрите кат-сцену.

Следуйте вглубь леса до следующей развилки, где нужно будет свернуть в правую сторону. Прежде, чем это сделать, можете прогуляться налево, где расположена территория для пикника. Здесь есть несколько кустов с ягодами, утоляющими голод. Тем не менее, не спешите: прежде, чем их есть, обязательно убедитесь в съедобности. Рано или поздно Даниель попросит Шона сыграть вместе с ним в прятки. Если решите сделать это, то знайте – Даниель прячется позади дерева.

Когда будут собраны все необходимые ветки, то вы сможете потратить немного времени на осмотр окрестностей. Для начала двигайтесь вдоль берега, пока не обнаружите небольшой куст с надписью «Странная штука». Изучите ее, затем выберите вариант «Взять», чтобы получить первый коллекционный предмет (блесну) и разблокировать новую ачивку – «Сбившиеся с пути».

Прохождение Life Is Strange 2: «Эпизод 1 – Дороги»

Продолжайте изучение берега и взаимодействие с разными интерактивными объектами. Здесь есть еще одно место для рисования. Вы можете даже взаимодействовать с младшим братом, в результате чего вместе будете бросать камни в воду или сражаться детскими мечами.

Как только решите, что пора двигаться дальше по сюжету, то следуйте обратно к месту ночлега и разведите костер. Начнется видеоролик, а вы сможете осматриваться различные предметы и общаться с Даниелем.

Медвежья заправка

Прохождение Life Is Strange 2: «Эпизод 1 – Дороги»


Когда закончите осмотр территории на улице, то входите внутрь магазина и двигайтесь в сторону прилавка. Направьте свой взгляд на брелки и выберите опцию «Показать». Благодаря этим действиям продавщица заметит Даниеля и подарит ему сувенир (третий коллекционный предмет – мишка-брелок), что разблокирует ачивку «Осторожно: медведи». Отсюда можно забрать бесплатную карту местной территории. Стоя у прилавка, взгляните в левую сторону, чтобы рядом с входной дверью обнаружить плакат, на котором рекламируют пиво. С левой стороны от плаката расположен подоконник. Идите в его сторону и заберите наклейку (четвертый коллекционный предмет), чтобы открыть ачивку «Бонусные мили».

Далее нужно будет скупиться. Этот момент заставит вас хорошенько поразмыслить, поскольку у главного героя довольно-таки скудный бюджет. С другой стороны, нужные вещи можно и вовсе украсть. Чтобы это сделать, Шон должен попросить младшего брата отвлечь продавщицу. В рамках первого эпизода тот или иной выбор ни на что не повлияет, поэтому в данный момент вы должны будете решить самостоятельно. Внутри магазина можно обнаружить игровой автомат с игрушками. Если хотите повысить настроение Даниеля, то предложите ему в него сыграть. Учтите, что для победы в игре Даниелю требуются три попытки, поэтому вам придется израсходовать $3. Внутри магазина стоит бородатый мужик с очками, который расположен за столом и использует ноутбук. До тех пор, пока вы не изучите щенка неподалеку от прилавка, покинуть магазин на заправке не получится.

Если вы покупали еду вместо того, чтобы воровать ее, то следуйте к кассе, где начнутся интересные события. Чтобы рассчитаться за все, потребуется много денег, и их Шону не хватит. Вам придется подумать над тем, от чего следует избавиться. Как только расплатитесь с продавщицей, то двигайтесь наружу и подойдите к столу, у которого совсем недавно была семья. Братья приступят к перекусу, а параллельно этому действию начнут изучать карту. Вы должны отыскать то место, в котором находитесь в настоящий момент. Мысленно разделите карту на четыре равные части. В левом нижнем квадрате можно обнаружить изображение «палатки». Справа вверху от него есть иконка того места, где вы сейчас и находитесь.

Прохождение Life Is Strange 2: «Эпизод 1 – Дороги»

Спустя несколько секунд к братьям подойдет старичок, после чего нужно будет принять еще одно важное решение. Правда независимо от сделанного выбора на развитие событий в первом эпизоде оно никак не повлияет. В результате этих действий Шон окажется внутри небольшой комнаты, где его привяжут к трубе. Сейчас нужно сбежать отсюда. Чтобы вырваться из западни, вы должны выполнить несколько действий в правильном порядке. Для начала посмотрите на вентиляцию, и дважды выберите вариант «Сломать». Далее нужно повернуть камеру на 180 градусов, после чего изучить компьютер. Затем осмотрите картонную трубу, чтобы Шон подтолкнул ее на компьютер. В результате этих действия включится монитор, который частично осветит помещение.

Около вас находится рекламный щит. Вы должны отодвинуть его, затем взглянуть вверх и ударить полку. После этого вы услышите голос Даниеля, который доносится из-за решетки. Разверните камеру, посмотрев в правую сторону, затем попросите братишку открыть окно и заднюю дверь, а затем взгляните на ключи, которые висят между двумя этими объектами. Здесь есть труба. Вдоль нее нужно двигаться в правую сторону, затем выбрать осмотр. Далее вы должны попробовать оторвать предмет, а затем – попросить у Даниеля инструмент. Спустя время вы получите от младшего брата напильник. Взяв его, повторно двигайтесь по трубам в правую сторону. Сломайте опору на трубопроводе и продолжайте движение направо.

В конце пути Шон отодвинет диван, стоящий около стены. Сбросьте ключ, висящий на стене, затем просмотрите видеоролик. Примите очередное важное решение – украсть снаряжение для кемпинга или сбежать из дома. Как и писалось ранее, для текущего эпизода данный выбор ни на что не влияет. Далее просмотрите очередной продолжительный видеоролик, о сюжете которого мы промолчим. Время от времени выбирайте произвольные варианты диалога.

Песочный замок

После этого вы попадете на берег реки. Когда вновь сможете управлять Шоном, то взгляните на палку снизу и щелкните по варианту «Поиграть с собакой». Выбросив палку как можно дальше, вы заставите пса принести очередной, пятый коллекционный предмет (подвеску-зуб), за что разблокируете ачивку «Путеводный ангел».

Мотель

Просмотрите новый видеоролик, затем увидите, что братья оказались неподалеку от мотеля. С левой стороны есть лестница. Поднимитесь по ней и сверните в правую сторону. Идите вперед и откройте третью дверь по правую руку с номером «10». Внутри комнаты Даниэля и Шон младший брать захочет сыграть в знакомую всем игру – «камень, ножницы, бумага». В соответствии с названием игры Даниель будет выбирать такие же знаки – камень, ножницы и бумагу. Когда вновь сможете управлять Шоном, то следуйте ближе к шкафу и загляните внутрь. В правой его части находится карточка, шестой и последний коллекционный предмет. Забрав ее, вы разблокируете ачивку «Доставка в номер». Если к этому моменту собрали абсолютно все коллекционки, то получите в награду достижение «Праздношатание».

Прохождение Life Is Strange 2: «Эпизод 1 – Дороги»

Приступите к осмотру гостиничного номера, изучив разные предметы, а когда будете готовы следовать по сюжету, то осмотрите кровать и заберите полотенце, после чего пройдите в ванную комнату. Примените полотенце на специальный держатель по правую руку, заполните ванну водой и запустите в нее пену. Позовите младшего брата, а пока тот будет принимать ванну, Шон решит избавиться от мобильного телефона. Нужный вам смартфон находится на столе неподалеку. Взяв его, просмотрите видеоролик, в ходе которого нужно будет сделать очередной важный выбор первого эпизода. К слову, он будет последним, но ни на что в данной главе не повлияет. В результате действий Шон так или иначе окажется в кресле и начнет просматривать видеоролик в телефоне. Как только решите продолжить игру, то выберите вариант, позволяющий выбросить телефон.

Шон вновь окажется в своей комнате, где обнаружит Даниеля, закончившегося мыться и прыгающего на кровати. Здесь можно будет либо сразу заявить о необходимости серьезного разговора, либо немного развлечься с младшим братом. Во втором случае нужно будет сыграть в простую мини-игру. Так или иначе, серьезный разговор состоится, но если вы дурачились, то Даниель попросит газировку. Покиньте комнату и идите вправо, чтобы добраться до торгового автомата. После того, как купите газировку, останется просмотреть видеоролик, подводящий итог прохождения первого эпизода Life is Strange 2. Это приведет к разблокировке ачивки «Долгий путь».


+30

Поделитесь с друзьями:


34 040

Просмотрите вступительный видеоролик. Можете запустить режим предыстории, чтобы узнать, что произошло в предыдущих эпизодах игры.

Оглавление:

Часть 1. Новый рассвет

Даниэль проснется около обрыва. Побеседуйте с братом и осмотритесь в округе. Изучив блокнот, воспользуйтесь функцией рисования, чтобы получить рисунок (1/3). По просьбе Даниэля добавьте брата на рисунок. После изучения окружения соберите все предметы в ранец и примените силу Даниэля, чтобы передвинуть предметы вдалеке. Нужно удерживать клавишу E. Даниэль начнет играться со скорпионом, а его брат сможет определенным образом на это отреагировать. В зависимости от вашего выбора Даниэль:

  • Перестанет мучать скорпиона.
  • Продолжит его мучать.
  • Вообще не начнет это делать.

Когда к вам вернется управления, то двигайтесь вниз по каньону, чтобы вдалеке разглядеть блестящую вещь. Поднимитесь на холм с левой стороны и попросите брата достать эту вещь. Вы получите первую коллекционку – блестящая вещь (1/6). Продолжайте спускаться по склону, пока не обнаружите впереди преграду. Попросите Даниэля расчистить дорогу.

Часть 2. Песчаные люди

После возвращения в общину главные герои поймут, что Карэн здесь нет. Она отправилась за продуктами, но оставила кое-что на завтрак. Заберитесь на вершину фургона, чтобы можно было создать еще один рисунок (2/3). Для этого придется сесть в кресло. Изучите содержимое фургона, перекусите блинами и пройдите в левую сторону. Там будет Даниэль. По пути можете изучить разные скульптуры. Джоан может попросить об услуге, на что вы можете выбрать следующие варианты:

  • Оказать помощь в создании скульптуры.
  • Пусть Даниэль сделает то, что хочет.
  • Обойтись без вашей помощи.

Изучите макет Джоаны внизу и разместите на основании разные куски. Первым будет металлический торс, далее – руки и голова. Затем вы сможете вращать части. Щелкните по Джоан, чтобы завершить скульптуру. Идите в дом напротив, чтобы отдать позаимствованный ранее телескоп. Поговорите с ребятами, после чего Даниэль предложит тем сыграть в игру, связанную с поисками клада. Вы можете:

  • Принять участие в игре и отыскать клад.
  • Принять участие в игре, но ничего не найти.
  • Отказаться от игры.

Далее нужно будет отыскать два куска карты, которая укажет на расположение клада. Первый кусок расположен неподалеку от ветряной мельницы, второй – позади солнечных батарей, стоящих поблизости с трейлером. Когда найдете обе части, то сможете осмотреть свалку и подобрать клад. Взяв его, вы получите коллекционку сокровище (2/6). Даниэль увидит Карэн, которая движется обратно. Пока будете ее ожидать, можете подобрать еще одну коллекционку (3/6), расположенную рядом с саженцами у трейлера.

Вместе с Карэн приехал какой-то мужчина. Его лицо кажется знакомым. Побеседуйте на разные темы, в результате чего сможете понять, кто он. Это тот самый Дэвид, которого вы видели в первом эпизоде Life is Strange 2. Если в самом начале игры решили пожертвовать городом, то мама Хлои к этому моменту будет мертва, а Дэвид уже успел помириться с падчерицей, которая теперь даже в гости к нему приезжает. Если же вы пожертвовали Хлоей, то услышите, как Дэвиду звонит Джойс, рассказывающая о судебном процессе над Нейтаном. А еще позже на верхней полке трейлере можно будет обнаружить фотографию Нейтана.

Окажите Карэн помощь, переместив покупки в трейлер. Даниэль начнет использовать свои сверхспособности. Изучите трейлер повторно, поскольку здесь появятся новые точки для взаимодействия. Идите наружу и побеседуйте с Карэн. Во время беседы вы сможете:

  • Сблизиться с женщиной.
  • Стоять на расстоянии.

Чуть позже Карэн предложит ребятам пройтись по каньону.

Часть 3. Светлячки

Шон, Даниэль и Карэн поднимутся в то место, где ночевали два брата. Герои присядут и начнут разговор. Женщина предупредит, что братьев преследует ФБР, поэтому скоро они будут в этом месте. Из сумки женщина достанет несколько бумажных фонарей, и вы сможете их запустить.

Часть 4. «Даль»

Рано утром братья будут собираться в путь. Карэн даст им деньги, а в трейлере можно будет изучить газету, где есть заметка о поисках братьев и самой Карэн. Можете оставить женщине письмо, в котором будет определенная информация:

  • Примирение.
  • Трогательное послание.
  • Вежливое письмо.
  • Ничего не писать.

Попрощайтесь со всеми остальными соседями, включая Артура, Стэнли и Джоан. Последняя подарит вам статуэтку волка. Можете посетить Дэвида, который находится в трейлере. От него вы узнаете, о чем шла речь. На столе лежит сканер полицейского. Взяв его, выберите частоту 154.95. изучите холодильник и полку, чтобы увидеть фотографии Хлои. Выйдите из трейлера и поговорите с Дэвидом в последний раз. Он посоветует вам не бегать от ФБР и сдаться им, что упростит жизнь. Беседа будет прервана звонком Хлои. Можете подслушать телефонную беседу, стоя снаружи. Около заднего колеса трейлера есть коллекционка – открывашка (4/6). Подойдите к Карэн и пообщайтесь на разные темы, пока женщина не скажет, что автомобиль еще не подготовлен. Она предложит братьям немного прогуляться. Вернитесь и попрощайтесь с Карэн. Выберите один из вариантов:

После этого братья покинут данное место.

Часть 5. Последние мили

Шон и Даниэль передвигаются на автомобиле через пустыню. Побеседуйте с одним из героев, ответив на разные вопросы.

Часть 6. Стена

Вскоре вы доберетесь до ворот на границе. Посмотрите в правую сторону, чтобы обнаружить кактусы и серую гору. На банках лежит камень с разными надписями. Это очередная коллекционка (5/6). Подойдите к самой стене и попросите Даниэля применить свою силу, чтобы разрушить ограду. Вернувшись к автомобилю, случится трагедия. Местные наемники ранят Даниэля, но затем их поймают патрульные копы.

Часть 7. Клетки

Спустя некоторое время вы попадете в камеру заключения, где будете сидеть с семьей из Мексики. Около нее стоят наемники. Побеседуйте с мексиканцами, чтобы узнать подробную информацию о людях, после чего в камере начнутся споры. Вы можете вмешаться в этот спор, чтобы успокоить мексиканца. Либо промолчать.

Копы сопроводят Шона в комнату для допросов. Охранник отойдет, чтобы принести кофе. Во время его ожидания можете осмотреться, но в целом здесь нет ничего интересного. Во время общения с копом можете выбирать любые варианты. Вскоре вы услышите Даниэля, который спешит на помощь брату. Во время побега вы можете оказать помощь тем самым мексиканцам, открыв для них камеру. Также можете открыть камеру для наемников или оставить их в заключении. Можно еще и отомстить наемникам за ранение Даниэля. Также по-разному может поступить сам Даниэль – отказаться от мести наемника, открыть камеру и так далее. Все зависит от того, какими были ваши решения, принятые к этому моменту. Двигайтесь далее, пока в Шона не прицелятся копы. Нужно будет выбрать действие:

  • Убить.
  • Оглушить.
  • Запереть копов внутри шкафа.
  • Если копы будут слишком близко, то Даниэль вмешается лично.

Посетите комнату для хранения вещей, чтобы забрать рюкзак. Вы не можете взять с собой оружие. Внутри сумки наемников спрятана коллекционка – значок с флажком (6/6).

Часть 8. День независимости

Просмотрите видеоролик, в котором братья будут двигаться к границе страны. Здесь вы сможете выбрать одно из решений:

Ниже мы рассказываем, к чему приведут те или иные варианты.

Часть 9. Концовки Life is Strange 2

В общей сложности игра предлагает семь разных финалов. Получение того или иного зависит от того, что вы советовали Даниэлю, как он поступал раньше со своей силой и так далее.

Концовка 1. Сдаться (высокая мораль). Даниэль продолжить жить с бабушкой и дедушкой. Спустя 15 лет после завершения средней школы Даниэль устроится на работу баристом, затем навестит родную мать, а после Шон выйдет из тюрьмы. Старший брат отрастит бороду, вставив себе искусственный глаз. Интерес к жизни, судя по всему, у него полностью пропал. Каждый из братьев разъедутся в разные стороны.

Концовка 2. Сдаться (высокая мораль). Альтернативный вариант с Лайлой. В таком финале все будет аналогично первому, но при выходе из тюрьмы Шона встретит Лайла. Это случится при одном-единственном условии: вы хотя бы один раз звонили Лайле после того, что случилось с братьями.

Концовка 3. Сдаться (низкая мораль). Даниэль не согласится и скажет, что преодолел весь путь не ради этого. Заперев двери, он использует силу, чтобы надавить на педаль. Отразив летящие пули, он разбросает все и всех в округе. Братья прорвутся через границу, но в Шона попадет пуля, из-за чего герой погибнет. Спустя шесть лет вы увидите, что Даниэль проживает в Пуэрто-Лобос, где подружился с местными бойцами. Теперь он грабит банки и ведет разбойную жизнь. На своем пляже он установил памятник Шону.

Концовка 4. Перейти границу (высокая мораль). Оба брата решают перейти через границу, но Даниэль все время сомневается. И все же он принимает совет Шона, расчищая путь. Перед самой границей его начинает поедать совесть. Он покидает машину. Даниэль отправляется жить с бабушкой и дедушкой. Мы видим, как они праздную рождество, мальчишке дарят собаку, которая очень похожа на Грибочка. Он постоянно общается с Крисом. Даниэль спасет людей в автобусе, который потерпел крушение. Даниэль продолжает общаться с Карэн, иногда навещает женщину. Вскоре он купит свой первый автомобиль.

Спустя шесть лет после событий на границе он продолжает жить с бабушкой и дедушкой, но на его ноге есть браслет. Он наладил отношения с мамой, общается с ней по телефону. Вскоре Даниэль получает письмо от Шона, которая находится в Мексике. На фотографиях вы увидите Шона. Кто именно с ним будет, зависит от отношений с персонажами – Кэссиди или Фин. Из письма высыплется песок с пляжа. В конце грустный Даниэль будет смотреть в окно. Однако на его лице прослеживается чувство облегчения, ведь теперь братья не в бегах.

Концовка 5. Перейти границу (высокая мораль). Альтернативный вариант с Кэссиди. В конце игры Шон будет не один на фотографии, а с Кэссиди.

Концовка 6. Перейти границу (высокая мораль). Еще одна альтернатива с Фином. Именно он будет на фотографии вместе с Шоном.

Концовка 7. Перейти границу (низкая мораль). Даниэль разбрасывает всех копов, затем братья запрыгивают в автомобиль и пересекают границу. Затем вы увидите, как ребята попадут в Пуэрто-Лобос, где и поселятся. Они откроют собственную мастерскую, после чего станут бандитами.


В первом эпизоде Life is Strange 2 можно найти шесть различных сувениров. Если вы любите обращать внимание на каждую мелочь в игре и собирать все предметы, то читайте наш гайд. Мы расскажем, как найти перо, брелок в виде медведя, визитку мотеля и другие предметы, которыми затем можно будет даже украсить рюкзак героя. За это вы получите целых сеть достижений. Кроме того, еще одно дадут за завершение рисунка и прохождение эпизода.

Рисунок

Возможность порисовать появится в комнате Шона. Пржде чем звонить подруге по видеосвязи, подойдите к креслу-мешку. Садитесь и начинайте рисовать. Когда закончите, получите достижение «Первые штрихи». В каждом эпизоде всегда есть несколько возможностей порисовать. Если вы пропустили момент в комнате Шона, то еще такая возможность предоставится в лесу у реки.

1. Блесна в главе «Где-то в лесу»

Первым сувениром будет приманка для рыбалки. Ее вы найдете на берегу реки, когда Шон и Даниэль будут разводить костер. Подобрать его можно будет после того, как братья (или только Шон) соберут дрова для костра и Шон скажет, что есть время осмотреться. Дойдите до берега и поверните налево. Возле нужного дерева вы найдете также поваленный ствол и большой камень. Шон заметит, что на дереве блестит «Странная штука». Осмотрите предмет, затем нажмите «Взять». Шон подсадит Даниэля на плечи, чтобы тот достал сувенир.

Все достижения и коллекционные предметы в «Life is Strange 2. Эпизод 1: Дороги»

Все достижения и коллекционные предметы в «Life is Strange 2. Эпизод 1: Дороги»

2. Перо в главе «Медвежья заправка»

Второй сувенир главные герои найдут на заправке. Обойдите здание и осмотрите место, где стоит хеллоуинская тыква и лежат бревна. За одним из них вы увидите коробку из под печенья, в которой что-то шевелится. Когда вы ее поднимете, оттуда вылетит птица, а на земле останется ее перышко. Его то вы и заберете, как еще один сувенир.

Все достижения и коллекционные предметы в «Life is Strange 2. Эпизод 1: Дороги»

Все достижения и коллекционные предметы в «Life is Strange 2. Эпизод 1: Дороги»

3. Мишка-брелок в главе «Медвежья заправка»

Еще один предмет вы тоже найдете на заправке, но уже внутри. Отправляйтесь в магазин и подойдите к кассе. Возле нее вы увидите брелки для ключей в виде медведей. После того, как нажмете кнопку «Показать», подойдет Даниэль и продавщица любезно подарит ему один из брелков.

Все достижения и коллекционные предметы в «Life is Strange 2. Эпизод 1: Дороги»

4. Наклейка с грузовиком в главе «Медвежья заправка»

Продолжаем гулять по магазинчику и подходим к стене, на которой висит плакат с рекламой пива. Посмотрите чуть левее на подоконник. Там лежит стопка наклеек с грузовиками. Берем наклейку и вот уже четвертый сувенир найден.

Все достижения и коллекционные предметы в «Life is Strange 2. Эпизод 1: Дороги»

5. Подвеска-зуб в главе «Песочный замок»

Пятый сувенир найдется возле мотеля «Три тюленя». Когда Шон будет сидеть на берегу моря, посмотрите на валяющуюся рядом палку. Выберите «Поиграть с собакой», киньте ее в сторону моря и немного подождите. Когда щенок вернется и принесет палку, то на ней будет кулон в виде зуба акулы — ваш сувенир.

Все достижения и коллекционные предметы в «Life is Strange 2. Эпизод 1: Дороги»

Последний сувенир вы найдете в вашем номере, когда будете в мотеле «Три тюленя». Откройте шкаф и посмотрите направо. На одной из полок будет лежать визитка. Сначала осмотрите ее, а потом появится возможность забрать. Последний сувенир ваш!

Французы из Dontnod наполнили своё второе интерактивное кино пошлейшими клише об Америке.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка
Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка
Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Оригинальная Life is Strange, вышедшая четыре года назад, стала хитом и прославила студию Dontnod Entertainment. Но, к несчастью, разработчики не очень поняли, что именно в ней так завлекло игроков. И, возможно, постоянные похвалы, которые сыпались на LiS за репрезентацию ЛГБТ-персонажей, подали им идею, что сиквел должен сделать ещё больший упор на социально значимые темы. В итоге вместо трогательной подростковой истории, на которую все надеялись, Dontnod выпустила прямое политическое высказывание — может, для кого-то и полезное, но настолько топорное, что его просто не получается воспринимать всерьёз.

Унылота

Если вы никогда не видели Life is Strange, напомню, что это интерактивное кино — набор катсцен с небольшими вкраплениями геймплея и упором на решения, которые принимает игрок. И обе номерные части посвящены подросткам со сверхспособностями. В первой героиня умела отматывать время вспять, что позволяло игроку по нескольку раз менять свои поступки, чтобы добиться лучшего результата из возможных. Это идеально сочеталось с геймплеем, завязанным на решении непростых этических проблем. А вот протагонист Life is Strange 2 Шон бессилен, зато его младший брат Дэниел, которому ещё не исполнилось и десяти лет, владеет телекинезом — скучнейшим умением, ничего не дающим ни нарративу, ни геймплею. Поднимая и расшвыривая предметы, отношения с людьми не наладишь — а игра-то именно про это.

Братья остались без родителей и теперь прячутся от полиции, так что задача Шона (а играем мы именно за него) — в одиночку воспитывать Дэниела. Этому и посвящено большинство принимаемых игроком решений. Оцениваются они по двум основным критериям: порядочность и авторитет. Условно говоря, если сказать брату, что воровать — это плохо, а потом самому свистнуть что-нибудь из магазина, то он будет меньше вам доверять. И да, на словах это звучит логично и даже интересно. Но на деле, как бы идеально вы с ним себя ни вели, невыносимый спиногрыз всё равно не слушается — и вляпывается в неприятности (порой катастрофические) практически в каждом эпизоде.


Проиграть в LiS 2 невозможно: она, само собой, крайне линейна, и развилки касаются в основном судеб второстепенных персонажей

И это одна из основных проблем второго сезона LiS: Дэниел настолько неблагодарный и неуправляемый ребёнок, что о нём совершенно не хочется заботиться. Мальчишка постоянно саботирует попытки Шона уберечь его от беды, а ещё упивается своей сверхсилой и нередко глумится над старшим братом с её помощью. Словом, Дэниэл — источник постоянного раздражения. В отличие от, например, Клементины из первого сезона The Walking Dead, также посвящённого воспитанию десятилетнего ребёнка в экстремальных условиях.

Не сильно лучше и сам главный герой: он наполовину состоит из заботы о брате, а наполовину — из нытья. Особенно противной вышла озвучка: даже простые реплики в спокойных ситуациях Шон выдавливает из себя таким голосом, будто готов расплакаться. А ещё он нередко ведёт себя максимально необдуманно, создавая пропасть между ожиданиями нормального игрока и своими поступками. Это фрустрирует ещё больше: если мы и так не имеем власти ни над обстоятельствами, ни над безрассудным младшим братом, хочется контролировать хотя бы собственное поведение — но не тут-то было. Взять хоть случай из первого же эпизода: когда Шона обвиняют в воровстве, первое желание любого адекватного игрока — доказать, что подросток ничего не брал. Но LiS 2 не даёт нам даже шанса повести себя по-взрослому — Шон просто сразу начинает истерить.


Всю игру братья пытаются добраться в Мексику — это тоже сомнительный план Шона. Резонный вопрос «А что я там буду делать? Я же даже не знаю испанского» Дэниел задаёт лишь за час до финальных титров

Первая Life is Strange подкупала уютной повседневностью, позволяющей глубже понять и прочувствовать героиню. Вторая же даёт нам самую малость взглянуть на то, какой была обычная жизнь Шона, и тут же бросает его в экстремальные условия. На протяжении всей игры братья находятся в бегах, и Шону, который пытается то выжить сам, то выручить непутёвого брата, совершенно некогда проявить себя в качестве живого человека, а не просто придатка к супер-мальчику.

Некогда даже наладить простые взаимоотношения. LiS была камерной историей, LiS 2 же — настоящая роуд-муви (и эта её структура становится очевидна ещё на втором эпизоде). Все встреченные персонажи проведут на экране максимум один эпизод. А раз так, то какая разница, что именно мы будем отвечать в диалогах и какие отношения у нас в итоге сложатся? Сам жанр этой истории перечёркивает значимость большей части принимаемых вами решений.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Политота

И ладно бы Life is Strange 2 была просто скучным «кинцом» с иллюзией выбора. Увы, это только полбеды: перед нами ещё и донельзя конъюнктурная агитка, которая изо всех сил старается угодить своей леволиберальной аудитории. И хотя первая часть LiS буквально строилась на эмпатии и попытках понять точки зрения других людей, второй сезон рисует настолько чёрно-белые картины, что диву даёшься. Осторожно, дальше небольшие спойлеры!

Так, братья-герои — наполовину мексиканцы, вынужденные путешествовать по США, нарочито ксенофобной и расистской стране, избравшей президентом Трампа (ужас от этого события отражен в первом же эпизоде).

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

  • злейший «примерный гражданин», недовольный тем, что «понаехавшие» мексиканцы оказались преступниками;
  • добрейший бородатый хипстер-блогер, готовый от чистого сердца для незнакомцев сделать что угодно;
  • добрейшие хиппи, не любящие капитализм, зато курящие травку и практикующие промискуитет;
  • злейшие реднеки, возмущённые тем, что Шон заехал на их частную собственность, и картинно унижающие его;
  • злейшие культисты-христиане, которые лицемерят, обманывают и едва ли не убивают детей;
  • добрейший гей, травмированный злейшими христианами;
  • добрейшие геи, жалующиеся на тяжёлую жизнь в США;
  • злейшие ополченцы, патрулирующие границу и ругающиеся на иммигрантов;
  • добрейшие мексиканцы-иммигранты, которые всего лишь хотят мира и спокойного будущего.


И последний босс — стена Трампа. Это сошло бы за пародию, будь у игры хоть капелька иронии

Никто не спорит, что в США действительно в той или иной степени есть все перечисленные проблемы. Есть там (как и везде) и расизм, гомофобия, религиозная агрессия и прочие формы угнетения. А вот чего там точно нет, так это однозначного разделения на «плохих» и «хороших». Любому адекватному человеку очевидно, что по обе стороны любого политического конфликта стоят самые разные люди: и добрые, и злые, и эмпатичные, и равнодушные к чужим страданиям. Отдельно взятый реднек может оказаться более понимающим и гостеприимным, чем его оппонент-либерал, а отдельно взятый гей — большим расистом или сексистом, чем некоторые натуралы. Мир не делится на чёрное и белое.

Но сценаристы Dontnod не терпят полутонов: в Life is Strange 2 всё выкручено на максимум. У них получились даже не обычные герои, а карикатурные образы, кричащие игроку в лицо: «ЛИБЕРАЛЫ ХОРОШО! КОНСЕРВАТОРЫ ПЛОХО! НЕ ПОНЯЛ? СЕЙЧАС ПОВТОРИМ». Неоднозначных персонажей на всю игру — человека два с половиной: мать братьев, их бабушка и совсем эпизодический отец Капитана Призрака. Остальные же либо ангелы, либо полные негодяи — и это попросту отталкивает.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

В пример создателям второго сезона Life is Strange хочется привести Gone Home: там героиня и в девушку влюбляется, и феминизмом увлекается, и патриархат осуждает. Но при этом игра ни разу не выносит ни одного оценочного суждения; не морализирует, а предоставляет игроку самому решать, как относиться к взглядам главной героини. Там нет однозначно плохих или хороших персонажей. Gone Home — история о живых людях, а не политическая агитация, а потому способна вызвать эмпатию даже у тех, кто бесконечно далёк от феминизма и проблем ЛГБТ. Последнему творению Dontnod это, увы, не удаётся совершенно.

Life is Strange 2 попала в свою аудиторию: западная пресса пела ей дифирамбы уже после выхода первого эпизода. Любители драмы и максимально ярких эмоций тоже высоко оценили второй сезон. Но как игрок, который хочет видеть в подобных проектах правдоподобную историю с живыми персонажами и подходящим ей геймплеем, я остался крайне разочарован.

Читайте также: