Как применить lut в photoshop

Обновлено: 03.07.2024

Уроки PHOTOSHOP для начинающих. Начальный уровень

Уроки PHOTOSHOP для начинающих. Начальный уровень

Обучение. Мастер-классы. Вопросы и ответы. Решение проблем. Лайфхаки Фотошоп

Настройка фотошопа для новичков

Как быстро настроить Photoshop? Инструкция для новичков.

Сегодняшний урок будет ориентирован больше на новичков в Фотошопе, для тех,
кто только только начинает знакомство с этой программой. Очень-очень много вопросов
поступает с просьбой показать, как правильно настроить Photoshop для дальнейшей работы.
Что бы было удобно, чтобы ничего не зависало и не вылетало и правильно отображались цвета.
Поэтому я решил подготовить специальный видеоурок в котором и отвечу на все вопросы и
покажу как правильно настроить Photoshop для дальнейшей и удобной работы с вашими фотографиями.

Создание LUT в Photoshop самостоятельно

Сегодня я вам расскажу как создать свой собственный lut файл в программе Adobe photoshop
и как вам поможет ЛУТ файл при обработке ваших фотографий. Вы также сейчас узнаете о многих
других полезных вещах из этого видео.

У нас есть фотография которую мы с вами хотим обработать, в качестве примера
я буду использовать этот снимок. Я расскажу как и какими инструментами
пользоваться при создании LUTs для фотошоп и как правильно пользоваться корректирующими слоями.

В определенных цветовых каналах, необхоимо настроить некоторые пункты для приведения фотографии к начальному
уровня редактирования. Работа с цветами, сочные и красиво смотрящиеся оттенки всегда привлекут внимание к вашей фотографии.

Экспорт готово Lut, таблицы поиска цвета. Подробное обучение.

Как быстро удалить фон на фотографии в PHOTOSHOP ?

Я хочу с вами разобрать один очень интересный и удобный инструмент для удаления фона в Фотошопе.
Называется данный инструмент - "фоновый ластик" и в этом видеоуроке, я хочу вам рассказать как работать
с данным инструментом и какие есть нюансы при его использовании.

Потому что если вы всё сделаете правильно, тогда этот инструмент позволит вам очень хорошо, качественно и быстро,
удалить целые куски с фоном, что позволит сократить время на выделение и на удаление ненужных областей
и для примера я выбрал такую фотографию и у нас здесь у девушки негритянки, есть такие вот пышные волосы,
которые было бы сложно вырезать пером.

И при помощи обычных инструментов мы потратили очень-очень много времени и всё равно не факт, что результат
был бы очень хороший, поэтому в данном видео я покажу как с помощью инструмента "фоновый ластик" можно вот эти вот области - обвести и удалить!

Цветокоррекция или Тонирование с помощью LUT в Photoshop

Мы с вами будем говорить о цветокоррекция изображений, то есть будем разбирать новый способ цветокоррекции ваших
фотографий, используя так называемые луты. Что вообще называется лутом? Если переводить дословно, то это будет
Look Up Table, то есть грубо говоря цветовая таблица.

В видеоиндустрии уже очень давно используют луты для тонирования
видеоматериала и сейчас появилась возможность использовать луты при обработке фотографии в Фотошопе начиная
с версии CS6 и она представлена в виде корректирующего слоя, поиск цвета, либо же в английской версии Color Look Up.

Быстрая замена белого цвета в Photoshop

Это будет очень интересный видеоурок по замене цвета в Фотошопе. Часто бывают такие ситуации, когда необходимо
заменить какой-либо оттенок на фотографии. Я уже записывал и показывал это ранее в видеоуроках.
Как можно изменить абсолютно любой цвет при помощи корректирующего слоя, а так же цветовой тон и насыщенность

Однако, мне стали поступать вопросы: как же быть с белым цветом, как менять его?
Потому что при работе с корректирующим слоем, цветовой тон - насыщенность, данный метод не работает.

Быстрый способ добавить логотип (копирайт) на фото

Я бы хотел вам показать как можно легко и быстро добавить логотип
или же copyright на любую вашу фотографию.

Итак, для работы нам с вами понадобится снимок, на которой мы собственной
будем размещать наши Logo и также понадобится Сам Логотип, с которым мы будем работать.

В данном случае я выбрал вот такую вот камеру и сейчас я буду её размещать вот на такую фотографию.
Давай теперь разберемся, как мы можем это сделать наиболее простым и удобным способом.

Установка кистей в фотошопе

Сегодня у нас с вами очередной урок для новичков в котором я покажу как можно установить любые наборы кистей для Photoshop.
Устанавливать мы будем в данном случае кисти, которые при работе очень часто приходится использовать и
поэтому любой пользователь Photoshop должен знать как устанавливаются кисти.

Необходимо скачать понравившееся кисти из интернета к счастью довольно большое множество в сети.

Размытие фона в фотошопе

Cегодняшний видеоурок у нас будет ориентирован
в первую очередь на новичков, я покажу вам один очень простой
и быстрый способ который поможет размыть фон на любой вашей фотографии.

Для этого нам потребуется, компьютер, фотошоп и ваше желание научиться!

Создание глубины резкости в фотошопе

Сегодня мы с вами будем создавать реалистичную глубину резкости
на фотографии и выучим, что позволит нам добиться плавного перехода
между четкими и размытыми участками на снимке.

Таким образом мы с вами можем добавить нужное фокусное размытие дальнего и ближнего объекта.

Установка Action (Действий) и работа с экшенами в Photoshop

В этом видеоуроке мы будем учиться работать с экшенами в Фотошопе, рассмотрим:
Как можно их установить и как их использовать
Вы должны скачать их к себе на компьютер

Как записать свой экшен для Photoshop

В этом уроке я покажу вам, как записать свой собственный экшн, который будет работать ничуть не хуже готового.
И точно так же будет обрабатывать любой ваш снимок.

Экшн - это:

Готовая записанная последовательность действий в фотошопе.
Благодаря которому , фотография может обрабатываться без вашего участия.

Color-Grading-Featured-Image-865x505 (2)


Конечно, многих пугает такая штука, как LUT. Особенно, если вы раньше не слышали про это и не работали с ним. Для многих это что-то вроде волшебного фильтра. Вы закидываете LUT в программу и он превращает ваше видео в красивую картинку. Но все это как-то сложно и не понятно.

Что такое LUT ?

Вот простой пример:
Красный = темно-красный
Синий = сине-зеленый
Зелёный = серый

Таким образом, если вы примените LUT, то цвета в вашем файле перекрасятся. Конечно на самом деле цветов гораздо больше, и алгоритм их замены сложней, но суть вы уловили.

Как вы можете использовать LUT?

Что ж, мы немного узнали про LUT, но как нам его использовать? И тут все так же просто, но может казаться сложным, если никто не рассказывал раньше об этом.

Вы можете открыть LUT утилитой или программой, которые поддерживают эту функцию. Обычно LUT имеет расширение .cube или .3dl и открываются во всех популярных видео редакторах.

maxresdefault (1)

Большинство программ могут использовать LUT, но обычно все они работают через плагины. Чтобы убедиться, может или нет ваша Программа работать с LUT, просто спишите хотя бы один бесплатный и попробуйте его открыть и применить в вашей программе.
Если вы не знаете, как в вашей программе открыть LUT файл, то просто погуглите, уверен решение найдётся.
Сам я работаю в Premier CC. Эта программа понятна для пользователя и по большинству настроек и элементам интерфейса похожа на Lightroom или Photoshop.

Какой LUT мне выбрать?

Я использую разные LUT, которые нашёл в свободном доступе или купил. Иногда смешиваю их и накладываю несколько корректирующих слоев с разными LUT для интересного эффекта.

LOG против REC.709

Небольшой видеоролик для YouTube канала BORODA снятый в Rec.709 с применением LUT для цветокоррекции в Premier CC Pro.

Все камеры разные

Дело в том, что Log профиль это не какой-то единый для всех камер. Разные производители применяют свои уникальные алгоритмы и дают им разные названия. Одни более плоские по цветам, другие более контрастны.

DJI_0120_post

Кадр из моего небольшого ролика, отснятого на Корфу с квадрокоптера DJI Phantom 3 . Съемка в профиль D-Log и последующая цветокоррекция через LUT.

Лучшая практика в применении LUT

Существует много практик и даже школ по применению LUT. Многие говорят, что вообще не пользуются этим инструментом и проводят цветокоррекцию вручную.
В любом случае, для меня, LUT позволяет работать быстрей и получать отличную картинку.

Cегодня аббревиатура LUT слышится со всех углов сознательного интернета, им пользуются все видео блогеры и всегда кричат, что цветокор делать нужно только через него. Почему так , что он для дает для видео, а самое главное, для фото, сегодня я и попробую разобраться.

Из утренних мыслей

таблица цвета

Математически, файл с фото или видео можно представить не просто как набор нулей и единиц, но также как карту местности с двумя осями координатам: по вертикали и горизонтали. На ней для ключевых точек обозначены цифровые коды цвета каждого пикселя. Если вы редактируете в Photoshop, вы прекрасно знаете, что бинарным кодом можно представить абсолютно любой цвет из установленного для файла цветового пространства.

Кординаты цвета

Пространство, само по себе, является системой координат, определяющей значения для разных кодов. Например, конкретному коду в пространстве sRGB соответствует один цвет, а если этот же код цвета применить в пространстве Adobe RGB, цвет будет немного иным, посмотрите сами (если не читали про цветовые профили, обязательно гляньте на сайте). Естественно, в процессе изменения у нас имеет место дополнительное кодирование изображения для его сжатия, потому что точно хранить все координаты каждого пикселя слишком накладно, у вас просто не хватит места. Но сама база именно такая.

Каждому пикселю, условно говоря, соответствует определенной цветовой код, обозначающий его яркость и цвет в соответствующем цветовом пространстве (или профиле).

При преобразовании картинки из одного цветового пространства в другой как раз и используются таблицы сопоставления цвета, которые говорят, из какого кода в какой нужно преобразовать конкретный тон, чтобы получить другой. В любом случае, таблица сопоставления света примерно соответствует цветовым профилям, они даже используются взаимозаменяемо и применимы не только фото, но и к видео, потому что видео — это всего лишь набор фотографий 25 или 50 штук в секунду.

Принцип работы LUT

Почему LUT в фотографии нам менее важен, это тоже понятно, фото мы почти всегда снимаем в RAW, а в видео всегда уже применён и баланс белого и ряд параметров, которые подвергаются сжатию. Но в плане цвета это неважно. Профили LUT сегодня можно скачать в интернете точно так же, как пресеты для Lightroom, единственное, вы никогда не понимаете, что находится внутри файла LUT. Однако, для собственной работы вы всегда можете использовать их самостоятельно, создавать и впоследствии применять к видео.

А вот при работе с форматом RAW, вы всегда понимаете, что пресет применяется примерно на одинаковые изображения, только, обратите внимание, что сначала мы накладываем профиль калибровки камеры, который указывает Lightroom, насколько у вас конкретная камера отклоняется от среднего значения, поэтому вносятся для программы соответствующие коррективы, которые называются калибровкой, а затем вы осуществляете ряд преобразований и на выходе можете сохранить это как пресет. То есть, один профиль у вас просто определяет привязку к используемой системе координат, а второй стилизует.


Точно так же обстоит дело и с LUT. Поскольку весь цветокор всегда делается, исходя из какой-то идеальный модели, например, REC.709, которая принята, как шаблон в видео, вам также потребуется базовый LUT, который будет приводить изображение, условно говоря, к нему, как к стандартному.

Технический LUT

Установка технического LUT в Premiere

Такие луты называются техническими или конверсионными, применимы они абсолютно для всех камер, будете ли вы снимать, например, на свой Nikon или Canon в профиле Technicolor Cinestyle, вам нужен будет LUT, который доводит этот Technicolor до REC.709 — он также иногда называется LTR, для Panasonic есть профиль Cinelike-D, для других камер, под которые нет Log, тоже есть расширенные Cinestyle и так далее — если вы найдёте технический LUT под него, вы тоже прекрасно можете в нём работать. Все указанные выше имеют довольно стандартные таблицы сопоставления цвета. Если же у вас профессиональная камера, которая пишет REC.709 или Log, берите либо один, либо другой, особой разницы за время работы между ними я не заметил. Просто если ваша камера снимает в REC.709, впоследствии вам не потребуется применять технический LUT.

Стилизующий LUT


Второй тип LUT это стилизующий (креативный), который у вас накладывает ряд фильтров, в том числе, раздельно на тени и света (сплит-тонирование), контраст, корректирует баланс белого, насыщенность и прочее. Играя лутами, вы можете стилизовать картинку по вашему вкусу. У меня обычно нет единого стиля, но для фотографов и видеографов я рекомендую придерживаться своего собственного, сделать несколько лутов в одном тоне, которые просто стерилизуют картинку под разный контраст, в зависимости от исходных условий, но по крайней мере, под один стиль картинки, и использовать его везде: на сайте, в Инстаграме, в работе, хотя по большому счёту, всё это ваши дела, если вы считаете, что я не прав.

Применение LUT

Есть программы, вроде 3D LUT Creator (платная и не очень функциональная), но, поскольку у вас уже наверняка есть Photoshop, давайте попробуем создать LUT в Фотошопе. На самом деле это очень просто. Если процесс работы в Premiere был кратко описан выше, то попробуем то же самое сделать с фото — это часто бывает нужно сделать, например, при обработке таймлапсов, чтобы они выглядели, как видео. Берем фотографию, которая у нас доведена до определенного шаблона, я затем делаем корректировку, но не на самой фотографии, а только корректирующими слоями. Наверняка вы уже знаете как с ними работать, поэтому я не буду погружаться. Делаете любое количество корректирующих слоев, а затем, уже по достижении нужного вам вида, сохраняйте: Файл → Экспорт → Таблицы поиска цвета.

Экспорт LUT в Photoshop

К сожалению, в русском варианте Photoshop сегодня это называется «экспортировать таблицы поиска цвета», но это просто от не самого хорошего перевода. Обратите внимание на сам интерфейс экспорта, наверху вы даёте ему название, а ниже указано качество, в большинстве случаев, вам достаточно будет 32 точек сетки, формат либо .3dl, либо .cube, оба из которых корректно воспринимаются Adobe Premiere. 256 это слишком много, которое соответствует максимальному разрешению, и в большинстве случаев вам это не нужно. Сохранять вы можете, конечно, любое, но помните одну важную вещь. Этот LUT будет применяться к каждому кадру вашего видео при экспорте, а соответственно, при увеличении на порядок вы будете увеличивать на порядок и время конвертации вашего видео. Поэтому если у вас топовая видеокарта, которая стоит 300.000 руб, вы смело можете хоть 256 сохранять, проблема в том, что даже в таком случае, у вас загрузка компьютера будет существенной. Если же вы конвертируете видео на слабом ноутбуке основным процессором, не отрывайтесь сильно от низов. Количество точек сетки — это примерно как битность изображения, дискретность применения цветокора. Если вы снимаете большое кино для большого экрана, делайте больше уровней, если же обычное видео для YouTube, можете не напрягаться слишком сильно и сохраняйте 32 или 64, вам этого хватит за глаза.

Если вы планируете погрузиться в правильную цветокоррекцию с помощью LUT, обязательно скачайте пакет технических/конверсионных LUT, в котором наверняка найдется тот, который вы ищете для своей камеры.

Применять LUT можно в Фотошопе, а также Premiere, AfterEffects, SpeedGrade, Resolve, Final Cut, их можно сохранять в виде цветового профиля и применять в любом из редакторов, которые это поддерживают, лишь бы это хорошо встраивалось в ваш рабочий процесс. На данный момент, LUT нельзя применять в Lightroom напрямую, хотя было бы очень удобно, да и 3D LUT Creator делает это через заднюю дверь, но есть полезное приложение того же разработчика — бесплатное, но у него есть существенные ограничения, луты она применяет к вашим изображениям только те, которые загружены на ресурс, то есть, чтобы иметь возможность применять свой собственный, вам нужно его не просто создать, но и загрузить на ресурс, а потом ещё и найти.

Почему все грезят киношным/пленочным цветом? Да потому, что плёнки разрабатывали профессионалы, которые в цвете разбирались на порядок лучше среднестатистического человека. А сейчас у каждого второго есть цифровая камера и всем она хороша, только вот снимает слишком "честно". Да и в графических редакторах, почему-то кнопку "шедевр" так и не добавили и потому мучается народ не понимая что делать с цветом.

На рабочем экране моего компьютера есть незаметный стикер с названием "посты на будущее", где расположен небольшой такой список из 40 пунктов. И вот на прошлой неделе liseykina публикует пост "В поисках идеального цвета", где рассказывает про цветокоррекцию с помощью LUT позже объясню что это такое. Я эту публикацию воспринял как немой укор моей персоне, ибо давно обещался сам написать на эту тему. Карточный долг - дело чести, потому исправляюсь!

Год назад я публиковал пост "До было лучше. Мои фломастеры или как я обрабатываю фотографии", где подробно расписывал как я обрабатываю свои фотографии. Это было актуально тогда, в данный момент концепция полностью поменялась и во всё благодаря LUT да что же это такое, говори уже наконец!

Когда я увлекся видео, то очень остро встала проблема цветокоррекции. К сожалению в видеоредакторах замечательных крутилок как в Lightroom нет, потому я стал копать в этом направлении. Так я узнал про LUT.

Что же такое LUT? Это аббревиатура, расшифровывающаяся как Look Up Table. Для его они? Пожалуй лучше всего это объяснить можно с помощью котиков, мы же в интернете, здесь все любят котиков. Потому смотрим небольшой ролик.

После просмотра ролика, может показаться что луты используются только для цветокоррекции, но это не так. Так уж повелось, что у каждого производителя камер есть некоторые свои нюансы, про которые лучше не забывать. Потому изначально, основная роль у лутов была конвертация исходного материала с разных камер под один формат, дабы сэкономить время и нервы монтажеру. А цветокоррекцию уже потом добавили.

Луты часто выдают в двух версия - Rec709 и LOG. Потому надо бы вам объяснить что это такое, чтобы вы не офигели применив неверный :)

Rec709 или LOG
Сейчас нам надо немного отвлечься, чтобы вы поняли один очень важный технический нюанс. Я про это уже писал в посте "Королева высоких ISO или пара мыслей про Sony A7S и как на неё снимать", но думаю надо повторить.

Есть шикарнейшая статья "Exposing and Using S-Log2 on the Sony A7s. Part One: Gamma and Exposure." по поводу съемки в гамме LOG. Написана она не очень гуманно для нетехнического человека, но если понимаете на английском и есть терпение то осилите.

Если подытожить то выходит следующее. Обычно камеры снимают видео в гамме Rec709, стандарт этот придуман еще 60 лет назад и ограничен он ДД в 6-7 стопов, что маловато. Потому если идет съемка высококонтрастной сцены ( с ДД в 14 стопов ), то света и тени будут жестоко порезаны и банально выкинуты.

Тут в дело вступает как раз гамма LOG, которая сжимает ДД всей сцены без потерь.На деле это выглядит как очень малоконтрастная картинка, но совершив обратное преобразование, можно получить сцену без всяких обрезок ДД.

Для фотограграфий надо брать луты под Rec709.

Цветокоррекция
Как я уже говорил, раньше я плотно сидел на RPP. Холивары на тему конверторов устраивать не буду, потому сразу скажу, что использовал его только из-за цвета. Причем была идея суперзаморочиться и попробовать прогнать через него все кадры видео, дабы получить хороший цвет. Но открыв для себя цветокоррекцию с помощью лутов в видео, уже понял что жить без них не могу. И потому руки дико чесались применить их для фото.

Возможность этапоявилась, только с выпуском Photoshop CC, где появился новый инструмент - коррекционный слой Color Lookup. ( фото честно одолжена у liseykina )


Ну а дальше дело техники, указываеет путь к лут файлу и наслаждаетесь результатом. Собственно это была единственная причина, почему я обновился до Photoshop CC.

Лутов много не бывает. Еще как бывает!
Мне вот нельзя доверять цветокоррекцию, особенно когда я нахожусь в творческом поиске. Наличие доступа к множеству крутилок в Ligtroom и Photoshop уже не раз наносили психологическую и моральную травму у зрителей при просмотре фотографий. В данном вопросе надо использовать решение от профессионалов, они в цвете явно разбираются лучше, чем я. Вот тут-то и возникает одна глобальная проблема.

Сколько плагинов для Фотошопа? Думаю миллиарда полтора, с лутами такая же беда. Каждый третий возомнил себя цветокорректором от бога, начал клепать луты пачками и выкладывать в интернет. Потому самоделкиных в топку, только луты от профи, лично я использую только решения от компании VisionColor - наборы Osiris и Impulz.

Огромное количество лутов можете найти вот тут. Только учтите что большая часть платная, потому с совестью договаривайтесь сами. Ну и удачи отобрать нужные вам, по больше части там один шлак, но есть и золото :)

Резюме
Как видите магии не случилось и кнопка шедевр так и не появилась. Но LUTы могут прилично вам помочь, особенно если вы полный ноль в цветокоррекции, главное выбирайте с умом.

Читайте также: