Как привыкнуть к 30 фпс на ps4

Обновлено: 04.07.2024

Телевизоры имеют матрицу с частотой кадровой развертки как минимум 60 Гц (есть и больше, например, 120 - это те, которые рассчитаны на воспроизведение 3D).
А аналоговый телесигнал, в зависимости от стандарта, имеет частоту либо 25, либо 30 кадров в секунду. То есть телевизор способен воспроизводить как минимум вдвое больше кадров, чем получает. Как используются эти дополнительные кадры? Все современные телевизоры которые мне приходилось лично видеть, снабжены системой компенсации движений (конечно есть и модели без такой системы, но лично я с такими давно уже не встречался).
В англоязычной литературе работу такой системы называют "эффектом мыльной оперы" (soap opera effect). В результате него изображение несколько теряет резкость (ведь интерполированную картинку резкой не сделаешь), зато все движения становятся необыкновенно плавными. Потому что реально отрисовываются с частотой в 60Гц при сигнале в 30 (или 50 если сигнал 25).

Поскольку лично мне никакой плавности в консольной игре видеть не доводилось, могу предположить, что автор темы смотрел игру именно на телевизоре поддерживающем какую-то технологию MCFI (их несколько, я знаю 3).

Телевизоры имеют матрицу с частотой кадровой развертки как минимум 60 Гц (есть и больше, например, 120 - это те, которые рассчитаны на воспроизведение 3D).
А аналоговый телесигнал, в зависимости от стандарта, имеет частоту либо 25, либо 30 кадров в секунду. То есть телевизор способен воспроизводить как минимум вдвое больше кадров, чем получает. Как используются эти дополнительные кадры? Все современные телевизоры которые мне приходилось лично видеть, снабжены системой компенсации движений (конечно есть и модели без такой системы, но лично я с такими давно уже не встречался).
В англоязычной литературе работу такой системы называют "эффектом мыльной оперы" (soap opera effect). В результате него изображение несколько теряет резкость (ведь интерполированную картинку резкой не сделаешь), зато все движения становятся необыкновенно плавными. Потому что реально отрисовываются с частотой в 60Гц при сигнале в 30 (или 50 если сигнал 25).

Поскольку лично мне никакой плавности в консольной игре видеть не доводилось, могу предположить, что автор темы смотрел игру именно на телевизоре поддерживающем какую-то технологию MCFI (их несколько, я знаю 3).
Скажу точно, консольPS4+телевизор Sony KDL-42W828B и PC+Samsung SyncMaster 2243

Потому что сами 30 кадров ни о чем не говорят о плавности игрового процесса и стабильности времени кадра.
Так что 30 фпс на пк могут быть как с просадками, так и без них
Если сравнивать 30 кадров без просадок против 30 кадров консольными - то разницы не будет совсем.
А геймпад, кстати придает ощущение плавности, мышь - же способствует большим рывкам.

т. е. можно смело брать cyberpunk 2077 на ps4?там будет планво так же идти все как в прошлых играх с открытым миром? в гта 5 например на пс4 стабильно 30?

Повелитель Скелетов Просветленный (28849) rewrewr ewrew, конечно можно. А насчет ГТА5 - еще бы эта игра не шла на 4-ке с достаточной плавностью, ведь она тянется с прошлого поколения, а в свете ps5 - уже будет с позапрошлого.

ну если есть лаги, то это уже не 30 фпс. 30 фпс это когда именно все без лагов

Я даже больше скажу, микрофризы могут быть и при 30 и при 60 фпс и тд

на пк мышь двигается быстрее. на геймпаде камерой управлять можно только плавно, быстро, но плавно, нельзя дернуть в сторону. Плюс, оптимизация под одну архитектуру дает свои плоды.

а на консоль можно подключить клаву с мышкой? не пробывал не разу но гайдов в инете куча, рабочие?

Культ Милитаризма Просветленный (34981) только через эмуляторы.

Скорей всего время кадра стабильное. Но разницу я видел когда Рдр на пс3 подключал к своему монитору.

Мне кажется что из-за того что на пк не бывает стабильных 30 кадров, так как ты искуственно их ограничиваешь и то тут то там либо просадочка до 25 либо наоборот увеличение до 35. А на консолях все нативно. По этому все так плавно выглядит.

Если ограничивать до 30 фпс, то ограничивается и время кадра, и они будут отрисовываться примерно за 32 милисекунды, поътому и не будет ни 35 кадра, ни 25. Разумеется если у ПК есть запас по производительности во всех сценах.
С другой стороны на ПС4 могут для 30 кадров могут менять настройки в игре динамически, навроде динамического разрешения итд. На пк таких настроек как правило нет.

Да потому что FPS - не показатель плавности. Если игра хорошо оптимизирована и кадры выводятся через равные промежутки времени при 30 fps картинка будет ощущаться плавнее, чем даже при 60 в случае, если есть задержки при выводе части кадров.
Но тут уже вопрос оптимизации. Просто под несколько стандартных консольных конфигов куда проще оптимизировать игру, чем под весь зоопарк компьютерного железа, хотя и с этой задачей далеко не все удачно справляются.

Консольные игры месяцами проходят оптимизацию. Что такое оптимизация? Во время оптимизации разработчики могут к примеру понижать разрешение заднего фона на некоторых локациях, вырезать какие то ресурсоёмкие моменты, изменять дальность прорисовки текстур и многое другое. У всех разработчиков консольных игр есть девкиты этих самых консолей. Девкиты представляют из себя более мощный вариант консоли без различных ограничений оригинала. После работы с учётом всех возможностей девкита уже начинается оптимизация игры. К тому же есть некий стандарт для определенных консолей ( обычно касается эксклюзивных игр) в плане разрешения, веса, скорости загрузок и тд. Частота кадров залочена не просто так, ведь разработчики буквально все соки из своего детища высасывают и ищут баланс между 29-30 ФПС. Для этого тестят под микроскопом все участки игры, включая различные взрывы, большое количество врагов, возможность игрока создать какой нибудь слишком требовательный к железу момент.. они и такой момент учитывают.
Эти 30 ФПС представляют из себя кирпичик за кирпичиком огромной и очень кропотливой работы.

Прочитав новость в Digital Foundry от том, что многие игры для PlayStation 5 и Xbox Series X сохранят стандарт в 30 FPS, я задумался: а имеет ли вообще смысл покупать новые консоли?

реклама


Не так давно я обновил свой старенький монитор на 144-герцовый, в основном для игры в динамичные сетевые шутеры. Разница ощущается сразу, и это не прочувствовать ни в каких обзорах на YouTube, надо попробовать вживую. К хорошему быстро привыкаешь, и теперь сидя на работе за стандартной "60-герцовкой" мне становится некомфортно. Даже в интерфейсе Windows частота обновления очень сильно влияет на восприятие изображения, чего уж говорить про игры.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


Даже подключив ПК к телевизору через HDMI и играя на большом расстоянии от экрана (с геймпада), всё равно ощущается некоторая неплавность при 60 герцах. Но в целом, через полчаса игры к этому привыкаешь. Преимущества телевизора в виде 4К-разрешения и возможности развалиться на диване перевешивают небольшой дискомфорт.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Моя Sony PlayStation 4 пылилась уже около года, но весной в руки попал диск с Horizon: Zero Dawn и я решил вернуться к забытому консольному геймингу. Какое же отвращение я испытал, попытавшись сыграть в этот пока-ещё-эксклюзив от Sony. 30 кадров в секунду даже после 60 кажутся ужасом, а уж после 144 играть в это становится невозможно. Включил уплавлялку на ТВ, но это практически не даёт никакого эффекта, зато значительно повышает инпут-лаг, управление становится "желейным".


Я стал запускать другие игры, в которые с успехом играл раньше: GTA V, Uncharted 4, новый God of War и другие. Где-то фреймрейт ощущается чуть лучше, где-то хуже - но в целом играть одинаково тяжело. Даже после пары часов игры ощущение заторможенности не пропадает, а в сочетании с низким разрешением и консольным "мыльцом" это дает еще больший негативный эффект.

Вернувшись на компьютер, я просто кайфую, играя в современные игры на 90-100 fps с технологией Freesync. К играм на консолях возвращаться нет никакого желания, пусть даже это будут эксклюзивы. Свою старушку PS4 я успешно продал, пока она ещё в цене. А "Горизонт" с нетерпением жду на ПК.

реклама

Для консолей нового поколения обещают "нативные" 4К в большинстве проектов и технологию RayTracing, но какой в этом смысл, если игры всё также будут ограничены 30 кадрами, да ещё и с возможными просадками до 15-20 кадров? Киношный стандарт в 24 кадра, придуманный в начале 20 века в современных реалиях не выдерживает никакой критики. Тогда это был просто компромисс между необходимой плавностью движения на экране и разумным расходом киноплёнки.

Для Xbox Series X якобы обещают поддержку до 120 fps, но я уверен, что это будет реализовано только в "индюшатине" и прочих майнкрафтах. ААА-тайтлы так и будут выпускать с низким фреймрейтом, равно как и Sony.

Честно говоря, я не понимаю, какой смысл улучшать картинку, которая последние 7 лет и так практически не меняется. Сейчас самое время отказаться от этого много лет назад устаревшего стандарта в 30 кадров. Но похоже, что Sony и Microsoft об этом даже не задумываются. Можно ведь дать пользователям выбор, попробовать ввести в играх 2 режима: с "ультра"-графикой и 30 fps и немного порезанной графикой, но 60 fps.

Обсудил эту ситуацию с другом, он вспомнил, как проходил Bloodborne, который идёт на PS4 Fat с огромными просадками до 20 fps. Игру он так и не прошел до конца.

реклама


По итогу могу сказать что лично для меня разница между 30 и 60 кадрами в секунду - огромная, а после игры на 144 Гц возвращаться назад уже больно. Поэтому покупать новые консоли я точно не буду, тем более что большинство эксклюзивов со временем появляются на ПК (Detroit, Horizon, Death Stranding).

А как как вы воспринимаете низкий фреймрейт на консолях? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Но перед тем, как начать излагать основную мысль, я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что моё мнение может быть не схоже с вашим. И не является истинной в последней инстанции. Тем не менее все мои слова подкреплены собственным многолетним опытом, поэтому я абсолютно уверен в том, что говорю.

На чем я играю?

Я человек не богатый. Всегда стараюсь использовать железо "по потребностям". Без излишек. Описывать технические характеристики своих ПК я намеренно не буду, дабы не вызывать холивары в комментариях. Мне хорошо известно, как "железные гуру" любят учить простых смертных. А у нас статья немного о другом.

И так, у меня есть 3 платформы для компьютерных игр, которые представляют из себя:

Следовательно, мне хорошо известно, какого играть в различных условиях. Не важно, это игровые консоли или игры купленные в Steam на ПК. И так получилось, что играя на Sony Playstation, где плавность не является эталонной, особых неудобств я не испытываю.

Важность высокого FPS в играх

Отрицать значимость высокой частоты кадров я не стану, но в зависимости от ситуации, ею можно пренебречь. Во многом приоритет фреймрейта перед качеством графики зависит от игры, в которую вы играете.

Например в шутерах важнее плавность картинки, а как следствие и ФПС. Ведь постоянно приходится сталкиваться с динамическими сценами, где очень важна скорость реакции. А в какую-нибудь The Last of Us можно поиграть и при 30 кадрах в секунду, так как не придется постоянно находиться в динамике.

К слову, в былые времена люди и вовсе не заморачивались на счет частоты кадров. Если взять во внимание старые игровые консоли или ПК, то большинство проектов работали в 20-30 FPS, с просадками до 10-15. Ведь тогда попросту не хватало мощностей на большее. И как ни странно, все были довольны! 🤣

К низкой частоте кадров быстро привыкаешь

Человеческий организм — это вообще удивительная штука. Наша способность к адаптации иногда поражает. Мы можем привыкнуть абсолютно к любым условиям. Прорвало канализацию и воняет? Потерпи 2 минуты и запах перестанет тебя беспокоить. Слишком ярко или темно? Да, ты будешь кротом. Но не долго! Уже спустя 3-4 минуты зрение в темноте будет отчетливым, а яркий свет начнет восприниматься без боли.

На диване не видно! 😜

Часто слышу мнение, что консольные игры преображаются, если разлечься на диване и играть на телевизоре. И тут как бы есть доля правды, но не совсем. Конкретно мне нет разницы, где и как я играю. 30 ФПС одинаково сильно режут глаза везде. Единственный плюс, играя на диване, не замечаешь мыльность картинки. Что отлично работает в скупе с одной фишкой моего ТВ.

Как сделать плавную картинку на консоли при 30 FPS?

Скажу сразу, что данная фишка оправдывает себя, только если играть на большом расстоянии от телевизора. Так как, получая плавную картинку, мы сильно жертвуем её качеством.

У моего телевизора есть функция, которая достраивает кадры у изображения, если оно недостаточно плавное. Называется TrueMotion. Если её включить, то контуры изображения в динамических сценах становятся менее четкими, но взамен телевизор делает картинку намного плавнее.

Искажения возникают из-за того, что телевизор сам отрисовывает дополнительные кадры, которые являются промежуточными, для уже имеющихся. А поскольку алгоритм отрисовки не идеален, возникает мыльцо.

Тем нее менее, данный способ "умаслить" консольную графику является отличным решением, если сильно не придираться к качеству и играть на диване. А в более новых и дорогих моделях ТВ, данная функция должна работать ощутимо лучше.

Так нормально ли играть в 30 ФПС?

Да. И без всяких НО! Как я уже сказал, человек способен привыкнуть абсолютно к любым условиям. И долгое время играя в компьютерные игры с низкой частотой кадров, ты перестаешь это замечать. В мире есть очень много людей, которые не испытывают от этого никакого дискомфорта.

А какой фреймрейт комфортный для тебя?

Обязательно пишите об этом в комментариях. Мне будет интересно узнать мнение своих читателей. Я читаю абсолютно все и отвечаю на самые интересные. Возможно окажется так, что среди нас есть сверхлюди, играющие при 10 кадрах в секунду! 😅

Читайте также: