Как проходить досмотр в аэропорту с ноутбуком

Обновлено: 07.07.2024

Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:

• прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;

• регистрация на рейс и выдача посадочного талона;

• прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;

• прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;

• начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;

• посадка в самолет.

В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.

Перед рейсом

Подготовьте все необходимые для путешествия документы:

• билет туда и обратно;

• виза, в том числе транзитная;

• документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;

• страховка, если таковая имеется;

• согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;

• деньги на непредвиденные обстоятельства.

Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:

• время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);

Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.

Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.

Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.

Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.

Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними. По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров. Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.

Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.

Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время. Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов. Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.

Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно. Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты. Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.

• как пройти к нужному выходу;

• перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);

• могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.

Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.

Паспортный и таможенный контроль

После регистрации при входе в зону посадки пассажиры проходят предполетный контроль, который состоит, как правило, из 2-х этапов — проверка документов и проверка пассажиров и ручной клади. Под табличкой «Passport control» вас попросят предъявить паспорт для проверки данных. Здесь будут проверять только законность пребывания в стране вылета и проставят штамп о пересечении границы. Визу и другие документы проверят только на паспортном контроле после прилета в страну назначения. Не забудьте, на паспортном контроле позитивность и вежливость играют не менее важную роль, чем наличие правильно оформленных документов.

Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля. «Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр. «Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.

Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.

Если вы везете с собой растения, вас могут попросить дополнительно пройти еще фито-контроль с предоставлением соответствующих документов. А если у вас с собой домашний питомец, то нужно обязательно пройти ветеринарный контроль, но еще до регистрации на рейс. Для этого заранее нужно подготовить ветеринарный паспорт, ветеринарное свидетельство и квитанцию об оплате провоза животного.

Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.

Посадка на рейс

Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.

Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации. Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться. Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.

На выходе нужно будет предъявить посадочный талон и паспорт, еще сотрудники авиакомпании могут еще раз проверить, есть ли у вас виза для страны пребывания. После стойки выхода через телетрап или автобус вы попадаете в самолет.

Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.

Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов. Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки. Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.

Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой. Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями. Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом. Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.

Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.

Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.

Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.

Ориентироваться лучше по специальному табло с надписью «Tranzit», где указаны все рейсы и внимательно слушать все голосовые объявления.

Путешествующие с ноутбуками уже давно привыкли к тому, что на контроле при входе в аэропорт их просят включить устройство и показать работающий экран. Теперь все чаще туристов просят показать включенный дисплей мобильного телефона. Для чего это необходимо сотрудникам аэропорта? Предлагаю разобраться.

Ранее в аэропортах действительно просили включать лишь ноутбуки и прочую технику. А телефоны можно было спокойно класть в корзину вместе с украшениями, ключами, мелочью и проходить через рентгеновский аппарат. Теперь же многие сотрудники служб безопасности вас не пропустят на посадку на борт, пока вы не покажете включенный экран аппарата.

Для чего это нужно?

Дело в том, что мобильный телефон, планшет, ноутбук или любое другое электронное устройство может быть использовано в качестве бомбы. В корпусе гаджетов можно также пронести наркотические и другие взрывоопасные вещества.

Показав включенный экран телефона, пассажиры могут доказать специалистам службы безопасности, что устройство на самом деле является рабочим, что это не бомба а телефон.

Пассажиры с выключенными или разряженными мобильными устройствами могут подвергнуться дополнительным мерам досмотра.

Лайфхак от канала Билет, Самолет, Отпуск: как слетать в отпуск совершенно бесплатно:

  • Оформляете кредитную карту Tinkoff All Airlines по нашей ссылке и получаете год бесплатного обслуживания.
  • Оплачиваете картой все-все-все и копите мили 1 миля = 1 рублю, за ваши любые покупки вам будет начисляться 2% кэшбэка, а за покупки по спецпредложениям вы сможете вернуть до 30%
  • Все ваши накопленные мили вы сможете обменять на любой билет, любой авиакомпании.

Что делать, если телефон выключился или разрядился?

Не бойтесь, вас все равно пустят на борт. Но, вероятно, вас отведут в специальную комнату, где дадут возможность подключить телефон к зарядке, чтобы таким образом доказать, что вы не везете бомбу.

Кроме того, некоторые устройства все равно можно включить, даже если они не заряжены. Например, айфоны при нажатии на кнопку показывают индикацию, что его нужно подключить к зарядке. Поэтому не переживайте: вас вряд ли не смогут оставить в аэропорту.

Но в основном данная практика существует в иностранных аэропортах. Совет: чтобы не задерживать себя или других людей, убедитесь заранее, что ваш телефон не разрядится во время прохождения контроля.

Проверка смартфонов и ноутбуков в аэропортах — становится нормой для многих стран. Кто-то считает это необходимостью, другие — вмешательством личную жизнь. Обсуждаем ситуацию, последние изменения по теме и рассказываем, как можно действовать в новых обстоятельствах.



/ Unsplash / Jonathan Kemper

Проблема конфиденциальности на границе

Гарантировать защищенность персональных данных от доступа третьих лиц в этом случае нельзя. Буквально в начале месяца стало известно, что базу данных таможенной службы взломали. Добычей злоумышленников стали фотографии и номера паспортов десятков тысяч путешественников.

В конце мая также стало известно о новых требованиях для подающих заявку на американскую визу. Претендентам придется указывать в анкете данные об аккаунтах в социальных сетях и личных номерах телефонов за последние пять лет. Вся информация будет проверяться спецслужбами. Ситуацию с визами уже обсуждали в одном из материалов на Хабре.

Проверяют электронные устройства не только на границе США. В Китае таможенники смотрят переписку, фотографии, видео и документы въезжающих в страну, чтобы установить цель визита. Аналогичная ситуация сложилась в Канаде — сотрудники аэропортов просматривают посты в социальных сетях, историю звонков и браузера.

За и против

Любое государство рассматривает границу как источник повышенной опасности. Сотрудники таможенных служб и авиакомпаний говорят, что досмотры гаджетов производятся в целях безопасности и «позволяют обеспечить соблюдение законов на территории стран».

При этом эксперты отмечают, что ситуация не настолько плоха, как её описывают. Ежегодно границу США пересекают 400 млн человек. Однако за год проводится всего несколько десятков тысяч досмотров гаджетов, что «не так уж и много».

Есть мнение, что такой подход нарушает права людей на тайну переписки. Два года назад десять граждан США (среди которых был инженер НАСА) даже подали в суд на Министерство национальной безопасности и Таможенную службу. В своем заявлении они отметили, что досмотр электронных устройств на границе противоречит первой и четвертой поправкам к конституции.

Активно против «обысков гаджетов» выступают и крупные компании, сотрудникам которых приходится летать в командировки. Они отмечают, что подобные практики могут привести к компрометации конфиденциальных данных организации, так как люди все чаще используют для работы персональные ноутбуки и смартфоны. В Basecamp даже разработали специальный чек-лист, которому обязаны следовать все работники компании при поездках за границу. В нем прописаны методы и инструменты, которые нужно использовать для защиты информации.

«Я отрицательно отношусь к любому ограничению свобод, а уж право на тайну переписки — это фундаментальное право любого человека. Компрометация коммерческих данных, попадающих на личные смартфоны сотрудников, — это серьезная проблема, которая становится все актуальнее, так как все чаще сотрудники используют мессенджеры для рабочей переписки. Поэтому всем компаниям необходимо уделить внимание вопросам, связанным с безопасностью корпоративных данных.

Мы в 1cloud прорабатываем политики ИБ для сотрудников при работе с личными устройствами — внедрим их и протестируем в ближайшее время», — комментирует Сергей Белкин, начальник отдела развития IaaS-провайдера 1cloud.



/ Unsplash / Erik Odiin

С инициативами ограничить полномочия работников таможенных служб выступают и политики. Несколько американских сенаторов предложили законопроект, который запретит проводить досмотр гаджетов на границе, не имея на то веских оснований. Подобные призывы к пересмотру законодательства звучат и в канадском обществе.

«Думаю, в случае реальной заинтересованности, спецслужбы и раньше могли получить доступ к необходимой им информации (тем или иным способом, в том числе без ведома пользователя), а эти новые нормативные акты — лишь упрощают процедуру и устанавливают более явные правила игры, которые должны учитывать граждане при планировании тех или иных активностей. Если бы я занимался «чем-то таким», что может представлять интерес у правоохранительных органов (любых стран), то телефон и ноутбук не вошли бы и в первый десяток устройств, где я решил бы хранить подобную информацию. То же самое касается хранения данных в любых публичных облачных сервисах (вне зависимости от их юрисдикции)», — говорит Алексей Boomburum.

Выводы

Используйте надежные пароли для каждого сервиса или приложения и выходите из всех учетных записей перед пересечением государственной границы. Защитить паролем стоит и саму операционную систему. Это «сыграет на руку» и в том случае, если устройство украдут.

Создайте резервные копии данных и удалите всю чувствительную информацию с дисков при помощи специальных утилит. Можно воспользоваться опенсорсным инструментом BleachBit. Он стирает документы, чистит браузер и образы предпросмотра файлов.

Загрузите данные в облако, там они будут в большей безопасности. Например, в США пограничники могут досмотреть сохраненные файлы на устройстве, но у них нет прав на проверку данных в облаке.

«На мой взгляд штука [досмотр гаджетов на границе] совершенно бесполезная. Кому есть, что скрывать, будет хранить данные, например, на сервере, куда будет заходить со своим паролем через браузер. Обдосматривайся гаджет — в нём просто не будет ничего особенного.

И догадаться даже о том, что этот сервер вообще существует, просто невозможно. Лично я спокойно отношусь к подобным вещам и как-то особенно не готовлюсь. Вот что меня реально раздражает, так это традиция некоторых аэропортов — требовать достать ноутбук из сумки», — комментирует Тимофей Шиколенков, основатель Онлайн-университета «Два Сэнсэя».

Наши посты на Хабре и в соц. сетях:

Все говорят об утечках ПД — чем поможет IaaS-провайдер
Бэкапы: коротко о резервном копировании
«Правило 3-2-1» при резервном копировании — как оно работает?

Ноутбук в самолете пользоваться

Чаще всего ноутбук в самолете перевозят бесплатно

Правила провоза ноутбука в ручной клади

  1. Устройство нельзя размещать на багажной полке. При турбулентности оно может упасть и нанести пассажирам увечья.
  2. Ноутбук должен находиться под пассажирским сидением либо в кармане переднего кресла.
  3. Включать технику можно только во время полета, при взлете и посадке он должен быть выключен, т.к. создает помехи для работающих навигационных приборов самолета. Кроме того, при резких маневрах устройство может вылететь из рук и нанести травмы пассажирам - именно поэтому ноутбуки просят убрать и во время прохождения зоны турбулентности.
  4. В салоне самолета нельзя заряжать ноутбук, только планшеты и телефоны.
  5. Авиакомпания имеет право запретить использование ноутбуков на борту в индивидуальном порядке. Также может поступить пилот на отдельном авиалайнере..

Ноутбук в багаже

ноутбук чемодан самолет

Чтобы ноутбук не повредился при перелете, его нужно основательно упаковать
  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Kiwitaxi.

За испорченную при перевозе в багажном отделении технику авиакомпании ответственности не несут.

Ноутбук может быть серьезно поврежден при погрузке и разгрузке чемоданов, в самом багажном отделении во время резких маневров. Компенсацию пассажир получит, только если заранее оформит страховку.

Как проходит досмотр с ноутбуком

Ноутбук на досмотре в аэропорту

Лэптоп проверяют отдельно от остальной ручной клади

В аэропорту при досмотре ноутбук кладут в специальный контейнер. Если к нему прилагаются аккумулятор, мышка и клавиатура – они сканируются отдельно.
Некоторые авиакомпании (обычно это касается международных рейсов) проверяют не только технику, но и материалы, располагающиеся на носителе.

Если в результате такого досмотра обнаружены материалы запрещенного или сомнительного характера, устройство владельцу не возвращают.

Более того, владельца могут заключить под стражу, особенно если содержимое ноутбука будет признано террористической угрозой.
Чтобы содержимое устройства могли проверить, оно должно быть заряжено, но не более, чем на 30%.
Задекларировать ноутбук необходимо, если его стоимость превышает 1 тысячу долларов.

Как подготовить лэптоп к перелету

Ноутбук нужно не только хорошо запаковать, но и тщательно почистить содержимое. Необходимо выйти из своих аккаунтов на всех сайтах, в том числе и в социальных сетях, удалить сведения автозаполнения и всю конфиденциальную информацию.

Правила авиакомпаний по перевозке ноутбука

Ноутбук как провозить в самолете

В салоне ноутбук нужно убирать под пассажирское кресло
  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и RoomGuru - этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Mvideo

Практически все авиакомпании кроме нескольких американских и британских разрешают и советуют провозить ноутбук в ручной клади.

Аэрофлот

Аэрофлот самолет красивые фото

Аэрофлот разрешает брать ноутбук в салон

Вес ноутбука учитывается в общем весе ручной клади.
Как можно перевозить ноутбуки в самолетах Аэрофлота:

  • До 100 Втч (при содержании лития менее 2 г). В багажный отсек дополнительные аккумуляторы брать запрещено. В ручной клади – батареи отдельно упакованы в пакет. Или защитную пленку, чтобы изолировать контакты полюсов.
  • 100-160 Втч (при содержании лития до 8 г). Только с разрешения авиакомпании. В багажный отсек дополнительные аккумуляторы брать запрещено. В ручной клади – не более двух запасных аккумуляторов на человека.

S7 Airlines

Компания S7 гидроскутеры

Компания S7 разрешает перевозить ноутбуки

Ноутбук учитывается в общем весе ручной клади. Общий вес не должен превышать 10 кг и размеры 55х40х40 см. У каждой авиакомпании свои нормы размеров ручной клади.

ЮТэйр

Ноутбук можно брать бесплатно в дополнение к основной ручной клади.

Победа

Победа самолет нормы багажа

Победа учитывает ноутбуки в общем весе ручной клади

Ноутбуки исключены из списка предметов, которые можно бесплатно брать в салон самолета помимо ручной клади. Все вещи не должны превышать размеров калибратора.

Более подробную информацию о провозе ноутбука и других технических устройств можно посмотреть на официальном сайте Аэрофлота, Победы, S7, ЮТэйр и других авиакомпаний. Также предлагаем ознакомиться с нормами ручной клади разных перевозчиков, и правилами перевозки аккумуляторов.

Читайте также: