Как проверить бортовой компьютер на ваз 2112

Обновлено: 03.07.2024





у меня корпус пальцем можно приоткрыть вниз, если у вас нет, то крестообразной отверткой ослабьте саморез с права на крышке


по идее, если вот так смотреть на колодку то к-линия это разъем- нижний ряд, последний разъем в ряду


но как я писал у всех по разному, поэтому снимаем колодку, но для начала скидываем провод Минус с аккумулятора



перед нами колодка, обратите внимание на провода, видите провод желто-черный?вот он нам и нужен, это и есть к-линия!толко не спутайте с желто-красным)))


вот вид сзади, я думаю все понятно .Видно куда введет желто -черный провод(к-линия)Также она обозначается под латинской буквой М в диагностической колодке


под цифрой 4, это и есть диагностическая колодка и рядом видим провода, смотрим и видим что желто-черный провод М



вид сзади.Видите розовый провод с черной полоской, ближе к указательному пальцу?этот провод я вставил сам, этот разъем может быть пустым, вот от сюда и тянем провод на диагностическую колодку, на к-линия


видите куда упирается лезвие отвертки?вот оттуда и тянем провод на диагностическую колодку


описание проводов, их назначение, цвет.Вид со стороны проводов!Внимательно!


вот таким образом я подсоединил к-линия, главное найти желто черный провод)))

пишут, что можно и к сине-серому проводу подключится, но я выбираю делать как указано в книжке эл.схема ваз.Я надеюсь эта статья поможет людям, кто как и я сталкивался с проблемой данного вида. Всем удачи)

Коды ошибок ВАЗ 2110

Автомобили отечественного производства чрезвычайно востребованы среди российских автолюбителей по причине невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности. Минусом модели является частые ошибки ВАЗ 2110, связанные с контролем и работой основных приборов машины. Как следствие на электронику транспортного средства поступает много жалоб, но это своеобразная плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.

Методы диагностики ошибок

В 2020 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.

  1. Самодиагностика. Способ осуществим благодаря специальной опции в бортовом компьютере. Принцип заключается в том, что система показывает неисправности основных цепей и механизмов. Достоинством выступает отсутствие необходимости дополнительного оборудования или специальных программ – все, что нужно уже «зашито» в бортовой компьютер. К минусам следует отнести малую точность показаний.
  2. При помощи вспомогательного оборудования. Разновидность процедуры отличается высокой точностью считываемых данных. Благодаря стороннему анализатору можно доподлинно узнать, где конкретно возникла поломка, что облегчает процесс ремонта. Явным минусом выступает необходимость подключения компьютера со специальной программой. Подобное оснащение присутствует только в специализированных сервисных станциях.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Выключить зажигание двигателя.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега и, не бросая ее включить зажигание. При этом на дисплее должны загореться все цифровые ячейки.
  3. Клацнуть на любую кнопку управления модулем два раза.
  4. На приборе высветится номер ошибки.

Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:

  • 2 – критическое превышение номинальных показателей напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание магистральной линии или нагруженных узлов;
  • 3 – подобная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 указывает, что датчик уровня бензина поврежден или присутствуют проблемы в питании сенсора, для проверки можно заменить деталь новой и прозвонить цепь;
  • 4 – ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что датчик температуры антифриза сломался или перебита его проводка, устраняется проблема аналогично;
  • 5 – термометр, предназначенный для измерения температуры за бортом неисправен;
  • 6 – мотор сильно перегрелся, необходимо остановиться и подождать остывания, при этом должен присутствовать звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
  • 7 – давление лубриканта в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, требуется срочно восполнить потери;
  • 8 – ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что тормозная система повреждена, возможно, падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
  • 9 – полный разряд аккумулятора, элемент нужно зарядить или заменить новым модулем;
  • Е – программный сбой прошивки бортового компьютера, здесь поможет полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.

Самодиагностика ВАЗ 2110

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.
  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.
  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110

Далее рассмотрены расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110, встречающихся наиболее часто. Для удобства чтения, информация разбита на логические блоки.

Поломки датчиков

  • 0030 – управляющий контроллер температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, поврежден;
  • 0032 – произошло КЗ магистралей лямбда-зонда с касанием на бортовую цепь;
  • 0036 – обрыв цепи датчика нагревателя, установленного после катализатора;
  • 0102 – ДМРВ не отвечает или поврежден, также может быть вызвано неисправностью расходометра, может помочь замена воздушного фильтра;
  • 0103 – ошибочный сигнал сенсора массового расхода воздуха, возможно, нужно заменить неисправный модуль;
  • 0112-113 – контроллер температуры воздуха на впускном коллекторе – обнаружен дефект;
  • 0116 – ДТОЖ сигнал прерывается или поступает не равномерно, возможно повреждена проводка;
  • 0117/118 – аналогичный сенсор, ошибочный/ слишком высокий сигнал;
  • 0122/123 – ДПДЗ отказал или барахлит, потребуется полностью продиагностировать всю цепь;
  • 0130-132 – неполадки в цепях кислородного контроллера;
  • 0133 – замедленный отклик от управляющего ДК 1;
  • 0134 – критически снизилось напряжение в цепи лямбда-зонда;
  • 0135 – поврежден нагреватель кислородного контроллера;
  • 0140 – подобная ошибка компьютера ВАЗ 2110 говорит об обрыве цепи управления ДК2;
  • 0222 – ДПДЗ, обрыв цепи или КЗ;
  • 0325 – ДД поврежден или разрыв силовой магистрали;
  • 0326/0327/0328 – сигнал от датчика детонации превысил максимальный предел или слишком низкий/обрыв магистрали;
  • 0336-337 – ДПКВ сломан или замкнули провода;
  • 0340/341 – ДПРВ вышел из строя или имеется повреждение кабелей;
  • 0342/343/346 – сенсор фазораспределения отказал/обрыв управления/ короткое замыкание;
  • 0500/0501 – датчик спидометра оборван или показывает неправильные данные;
  • 0504 – реальное положение педали тормоза не соответствует расчетному показателю;
  • 0505/0511 – ДХХ отказал, обороты двигателя могут плавать, также нужно проверить магистрали;
  • 0830 – неправильно считываются данные от датчика положения педали сцепления;
  • 1135 – ДК1 поврежден, требуется диагностика линии;
  • 1141 – нагреватель лямбда-зонда, установленного перед катализатором неисправен;
  • 1513/1514 – сенсор ХХ поврежден или замкнуло провода;
  • 1617 – контроллер неровной дороги выдает значение, превышающее номинальные пороги, на роботу ДВС не влияет;
  • 2020 – заслонки положения впускных элементов работают не корректно;
  • 2122/2127 – сенсор положения педали газа подает неверные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
  • 2138 – то же, с нарушением сопряжения между собой.

Ошибка 0325 на ВАЗ 2110

Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки

  • 0101 – ДМРВ выдает ложный сигнал, возможно необходима чистка впускного коллектора;
  • 0121 – питание форсунки №3 отсутствует, обычно мотор троит;
  • 0171 – ошибка двигателя ВАЗ 2110 указывает, что подача топлива затруднена, вероятно, проблемы с насосом или фильтрами;
  • 0172 – противоположная проблема, следует проверить подсос воздуха на соединениях топливной магистрали;
  • 0204 – нет напряжения на 4 форсунке двигателя;
  • 0300 – обнаружены множественные пропуски зажигания;
  • 0301-304 – аналогично для каждого цилиндра по порядку;
  • 0335 – рассинхронизация коленчатого вала;
  • 0363 – присутствуют пропуски зажигания в одном из цилиндров, система отключила подачу горючей смеси;
  • 0422 – забит катализатор;
  • 0441/443/444 – клапан продувки адсорбера поврежден или отсутствует питание элемента;
  • 0485 – главный вентилятор радиатора работает неправильно;
  • 0506/507 – слишком низкие/высокие холостые обороты;
  • 1140 – фактическая нагрузка на двигатель отличается от измеренных показателей;
  • 1301/2 – пропуски в системе зажигания устройства защиты катализатора;
  • 1303/4 – пропуски зажигания в 3/4 цилиндрах;
  • 1335 – привод дроссельной заслонки неправильно работает;
  • 1426 – клапан продувки адсорбера, повреждена проводка;
  • 1545/1578 – дроссельная заслонка забита или сломана;
  • 1602 – ошибка 1602 ВАЗ 2110 указывает, что обнаружено критическое падение напряжения в бортовой сети;
  • 2135 – барахлит устройство дросселя;
  • 2187 – ошибка инжектора ВАЗ 2110 говорит, что в рабочие цилиндры попадает слишком бедная смесь;
  • 2188 – противоположное значение вышеуказанной ошибки;
  • 2304 – на одну из катушек зажигания поступает слишком большое напряжение.

Поломки электронных узлов и агрегатов

Бортовой компьютер ВАЗ 2110

Профилактика поломок электроприборов

Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.

  1. Периодически проверять контактные разъемы на предмет окислений или перегрева. Ржавчина нарушает проходимость импульсов, что может считываться приборами, как повреждение блока.
  2. Один раз в год обрабатывать контакты специальными маслами. Лубриканты препятствуют попаданию влаги на металлы, что продлевает их строк эксплуатации.
  3. Своевременно заменять пересохшие провода. Растрескивание изоляции может спровоцировать короткое замыкание.

Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2112

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Лицевая панель БК ВАЗ 2110

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Таблица функций БК 2110 в режиме Время

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

Все функции БК 2110 в режиме Топливо

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Набор функций БК 2110 в режиме Путь

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

Будильник в виде автомобиля

Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

    Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

Все функции БК 2110 в режиме Часы

Опции «Часы» и «Календарь»

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Пример на видео: неплохой самодельный БК

Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112

Бортовой компьютер не штатный Gamma на ВАЗ-2112

Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Самым популярным нештатным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей . Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.

Диагностика ВАЗ 2112

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

ВАЗ 2112 относится к последним представителям семейства ВАЗовских «десяток». Автомобиль выпускался с 1998 по 2008 год. Его место заняла модель нового образца, носящая имя Priora.

Основой для силового агрегата стал предшественник – 21083. Конструкция ДВС подверглась кардинальным изменениям. Было интегрировано электронное управление впрыском вместо классического карбюратора. Такие новшества позволили сократить расход и повысить нормы токсичности, а так же осуществлять диагностику ЭСУД посредством подключения к OBD разъёму.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Двенашки». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Способы выполнения диагностики ВАЗ 2112

Сервисное обслуживание на автомобиле ВАЗ 2112 выполняется двумя способами:

Самодиагностика систем управления. Штатный блок управления опрашивает элементы машины. При обнаружении неисправности код сохраняется, и выводятся на табло. Считывание памяти контроллера сервисным оборудованием

Внимание:

Аппаратный способ применяется для глубокой диагностики электроники, сброса текущих ошибок.

2. ЭБУ ВАЗ 2112 и возможности диагностики блоков управления двигателем

Таблица с информацией о применяемых ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Особенности двигателяВозможности
ЭБУКоды ошибокПараметрыИсполнительные элементыФункции спецназначенияОбнаружениеАвтоматическое определение
16 клапанов BOSCH M1.5.4 + + + + + +
8 клапанов + + + + + +
8 клапанов (Нормы Россия-83) + + + + + +
Евро-2 BOSCH M7.9.7 + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
Евро-2 BOSCH MP7.0 HFM + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
ДВС 1,5 GM ISFI-2S + + + - - _
Евро-3 M73 + + + + + +
Евро-4 M74 + + + Обнуление блока, инициализация, адаптация ДЗ, корректировка выбросов + +
Евро-3 М74К + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) VS 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) + + + + + +
ДВС 1.5 Январь 4 + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) Январь 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) Январь 5.1.1 + + + + + +
16 клапанов (Россия-83) + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) Январь 5.1.3 + + + + + +
Евро-2 Январь 7.2 + + + + + +

Расположение ЭБУ:

Электронный блок управления находится в центральной части передней панели, под радиатором обогревателя. Не очень удачное расположение – из-за течи фитингов возможно попадание жидкости на контроллер.

Со стороны переднего пассажира, в левой части, ЭБУ прикрыт пластиковой накладкой. Она крепится на винты под крестовую отвертку. Сам блок управления расположен на металлической планке, фиксированный винтами.

Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.

Расположение ЭБУ на ВАЗ 2112

Расположение ЭБУ на ВАЗ 2112

Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2112:

Серийное программное обеспечение устанавливается на заводе. Его главная задача – обеспечить стабильную работу мотора, баланс между расходом и динамикой. К последней седьмой серии относится ПО A5V05N35 для Январь 5.1. Поддерживает диагностику штатного иммобилайзера, фиксацию пропусков искры, имеет дополнительное реле стартера. Программная ревизия АВТЭЛ.

Для ЭСУД VS 5.1 Итэлма с новой аппаратной структурой последней версией ПО является V5V05N35. Обеспечивает соблюдение стандартов Евро-2.

Коммерческие или тюнинг-прошивки используются для увеличения динамических показателей ДВС. При этом не учитываются баланс расход-мощность, а также нормы токсичности.

Загорелся Check Engine на ВАЗ 2112?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Методы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2112 через OBD разъём

Рассмотрим основные способы анализа бортовых систем на 2112:

С помощью приборной панели:

ЭБУ самостоятельно проводит опрос элементов электрической цепи. Результат выводится на табло приборной панели. Для активации необходимо удерживать кнопку сброса пробега и одновременно перевести ключ зажигания в положение «ON». Стрелки табло начнут двигаться. На дисплее появятся коды ошибок узлов.

Важно: панель приборов должна иметь маркировку «VDO».

Второй способ – замыкание пинов на диагностической колодке:

Это контакты «А» и «В». После подать бортовое питание (ключ зажигания в положении 1), дождаться включения табло «Check». При наличии ошибок лампочка циклически мигает. Сумма вспышек равна табличному номеру кода. Значения отделяются задержками.

Самодиагностика через приборную панель на ВАЗ 2112

Автосканеры или адаптеры:

Модели ЭСУД у ВАЗ 21ХХ раннего поколения используют К-порт связи для общения с внешним оборудованием. Для них подойдет стандартный K-Line VAG адаптер. Пакеты данных пересылаются на диагностическую программу. Адаптер подсоединяется к сервисной колодке, после чего происходит считывание.

В данной статье представлена сводная таблица по рекомендуемому диагностическому оборудованию для автомобилей ВАЗ 2112.

CAN шина:

Более свежие модули управления коммутируются по новому стандарту – CAN-шине. Информационные блоки отправляются как в дуплексном, так и однонаправленном режиме. Это существенно расширяет возможности сервисного ПО. Значения работы двигателя выводятся в режиме онлайн. Коды неисправностей можно расшифровать и удалить с памяти модуля.

Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2112

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2112.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка и чип-тюнинг.

Замена внутреннего ПО выполняется с целью модернизации параметров работы ДВС. Применяются как серийные стандартные, так и чип-программы. Перед заменой ПО важно узнать его тип. Для этого существует маркировка, состоящая из трех частей. Первая – совместимость с модулем:

• J4 - Январь-4,4.1; • J5 - Январь-5.1.Х; • V5 - VS-5.1; • М1 - М1.5.4 (новая ревизия); • M7 - MP7.0.

Расшифровка прошивок:

Второй индекс – модель авто. Для ВАЗ 2112 это буква «V». Третий параметр – класс норм экологичности. Новые блоки имеют другую маркировку.

Для тюнингового ПО характерны повышенные динамические параметры мотора. Каждая прошивка изготавливается под конкретный процессор.

Прошивка ЭБУ

Для контроллеров ВАЗ 2112 отлично подходит загрузчик ПО CombiLoader. Для соединения применяются 55 и 81-пиновые разъемы. Состоит из USB-порта и коннектора со стороны автомобиля.

CombiLoader хорошо работает в паре с универсальными диагностическими шнурами. Допускается соединения с OBD2. Процесс загрузки прошивки занимает несколько минут.

CombiLoader

4. Инструкция по диагностике ВАЗ 2112 через OBD разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2112 зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для ВАЗ 2112"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок ВАЗ 2112"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для ВАЗ 2112

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2112.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике ВАЗ 2112 через компьютер или смартфон

Ранние марки электронных блоков управления имеют только К-линию для внешних адаптеров. По это причине, для них применяется K-Line VAG. Аппарат поддерживает стандарты обмена данными ISO 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключение выполняется к диагностическому разъему машины. Позволяет считать коды неисправностей, проанализировать данные, очистить ПЗУ компьютера.

Модели двигателей ВАЗ 2121, оснащенные CAN протоколом, имеют сервисною колодку стандарта OBD2. Для коммутации используется 16-пиновый порт. Обмен пакетами данных осуществляется по двум линиям: Кан-верхняя, Кан-нижняя.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики

ЭБУПрограммыШинаПодходящий адаптер/кабель
Бош M1.5.4 АвтоВАЗ NEW ICD 1.2.0.1 Stevaz
ChipExplorer Lite 1.5 Diagnostic Tool v1.31.2
K-Line K-Line VAG COM
Январь 5.1.N
Январь 7.2
Бош M7.9.7 KWP-D KWP2000
Бош MP7.0 ICD 1.2 Chip tuning 1.25
Январь 7.2+ (аппаратная ревизия) Stevaz CAN ELM 327 *
Сканматик 2 ДСТ-14Т и другие, адаптированные под CAN-шины
ScanToolPro *
М73 ScanMaster v2.1 Rus
OBDTool 1.2.60
VS5.1 CTuning v.2.6 K-Line K-Line VAG COM ELM 327

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5.

Scan Tool Pro

VAG Адаптер

Подходящие сканеры для диагностики автомобиля ВАЗ 2112

Полноценные профессиональные сканеры, отличаются от адаптером, тем что имеют встроенный дисплей, собственную внутреннюю диагностическую программу для чтения конфигураций ЭСУД.

ДСТ-14Т – это официальный дилерский сканер, рекомендуемый АвтоВАЗ. Подходит для всего модельного ряда. Так же для данных автомобилей применяется следующие мульти-марочное оборудование:

  • ДСТ-14Т; (С программным модулем для ВАЗ);
  • Autel MaxiDas DS708;
  • U480 CAN;
  • CREADER 6;
  • Bosch KTS 340
  • Другие профессиональные автосканеры с OBD2 коннекторами.

Отдельно стоит отметить ДСТ-14Т. Это официальный дилерский сканер, рекомендуемый заводом АВТОВАЗ.

Внимание:

Как уже упоминалось выше, старшие модели двенадцатой оснащались диагностическими разъемами с 12 пиновым портом. Для таких вариантов подойдет классический K-Line VAG. Пакеты данных транслируются через К-Line.

Для подключения применяются следующие программы:

  • Open Diag Free;
  • ELM327 VAZ;
  • Diagnostic Tool v1.3.1-1.3.6.

Приложение OpenDiag для ВАЗ 2112

Диагностика ошибок и расшифровка

Электронные компоненты опрашиваются через цепочку компьютер-сервисное оборудование-ЭБУ. Диагностическая программа собирает воедино информацию с разных систем и при наличии неполадок выдает OBD коды.

При самодиагностике электронных компонентов, ЭБУ опрашивает органы контроля самостоятельно. Результат выводится в виде кодов на табло. Если компонент не отвечает ил его значения не совпадают с калибровочными, ЭСУД фиксирует ошибку в этом месте.

Параметры датчика кислорода ВАЗ 2112

Параметры датчика кислорода

Диагностика датчиков

Аппаратную сервисную проверку на ВАЗ 2112 поддерживают:

  1. Лямбда зонд. Стабильная работа мотора машины соответствует показаниям в диапазоне 0,1-0,9 В. Важный параметр, характеризующий состав топливовоздушной смеси. Информация отображается сканером как вольтаж на лямбда зонде.
  2. Датчик скорости. Работает по принципу датчика Холла. Сканер обрабатывает количество пиков фронтов прямоугольного сигнала, конвертируя в привычное значение скорости.
  3. Датчик ХХ. Показывает информацию об состоянии клапана в виде количества оборотов шагового мотора.
  4. Датчик температуры ОЖ. Отображает текущий нагрев, конвертированный в градусы Цельсия.
  5. Датчик температуры ДВС. Работа идентична ДТОЖ. Работает в паре с индикатором на приборном щитке.
  6. Датчик давления масла. Показывает текущее значение в кПа в канале высокого давления блока.
  7. Датчик давления воздуха. Данные отображаются в кПа. Показывает разрежение во впускном коллекторе на разных мощностных режимах.
  8. Датчик давления топлива. Отображает показатели давления в топливной рампе.
  9. Датчик дроссельной заслонки. Процентное значение открытости заслонки и положения педали газа.
  10. Датчик расхода воздуха. Данные на сканере отображаются в виде напряжения на узле. По диаграмме можно оценить качество подготовки смеси.

Дополнительные узлы для считывания через OBD:

  • ДД, включая широкополосный на новых моделях;
  • кондиционер;
  • Airbag;
  • ДПКВ;
  • датчик фаз.

Обработка данных происходит аналогично. Диагностическое оборудование выводит значение в том виде, котором ЭСУД посылает информацию. Для удобного восприятия, система автоматически конвертирует некоторые показатели в классические единицы измерения.

Маршрутный компьютер на ВАЗ 2112 делает процесс вождения авто по-настоящему удобным и комфортным. По этой причине такое оборудование сейчас устанавливается практически всеми владельцами интересующей нас модели ВАЗ.

1 Штатный бортовой компьютер "двенадцатки" – простой и полезный

На легковушки семейства Lada 110 (ВАЗ 2112 и модификации – 21124, 21120, 2110, 2111) производителем устанавливались штатные маршрутные компьютеры (МК). Они располагают 15 функциями, которые поделены на три отдельные группы. Работать с такими МК достаточно просто. Для выбора какой-либо группы требуется нажать одну из соответствующих кнопок (1, 2 либо 3). В открывающемся меню можно выбрать основные или дополнительные функции. Последние перебираются кнопкой 5.


Похожие статьи

Если вы демонтируете аккумулятор авто, штатный БК ВАЗ 2112 сбережет имеющиеся параметры на протяжении 30 дней. При отключенном зажигании компьютер работает в режиме текущего времени. Программировать штатный бортовой компьютер на "двенадцатке" очень просто:

  1. Для установки времени требуется нажать 4 кнопку (К4) и задать требуемые значения, используя 5 и 6 кнопки.
  2. Для коррекции часов необходимо нажать все ту же 4 кнопку, дождаться 6 звукового сигнала и сбросить имеющиеся показания.
  3. Установка будильника. Переходите в соответствующий раздел, выбираете требуемое время, жмете К4. Отключить будильник еще проще. Нужно всего лишь зажать кнопку 4.
  4. Тарирование датчика уровня горючего. При помощи К4 находите Уровень топлива, зажимаете на 3 секунды 3 кнопку, ждете звуковой сигнал. Заливаете 3 литра топлива в бак. Снова зажимаете кнопку 3. После подтверждающего зуммера повторяете процедуру до тех пор, пока бензобак не заполнится до 39 л. Когда этот показатель будет достигнут, бортовой компьютер сам отключит режим тарирования.
  5. Корректировка уровня подсветки индикатора. При отключенных габаритных огнях выбираете опцию Время в пути. Затем устанавливаете желаемую степень подсветки.

Штатный БК на ВАЗ 2112 (21124, 21120), кроме того, позволяет запрограммировать сигнализатор, который станет предупреждать водителя о превышении им порога скорости. Последний задается вручную кнопками 6 и 5 при запуске опции Средняя скорость.

2 Ошибки МК ВАЗ 2112 – как помощник указывает на неисправности?

Бортовой компьютер "двенадцатки" и всех ее модификаций, включая и 21124, сигнализирует водителю о разнообразных проблемах, возникающих в узлах и системах авто. В приведенном ниже списке дана расшифровка основных кодов штатного БК:

  • высокая (низкая) степень сигнала цепи температурного датчика – Р0113 (Р0112);
  • высокий (низкий) сигнал датчика расхода воздуха по массе – Р0103 (Р0102);
  • обрыв или замыкание управляющей цепи кислородного датчика – Р0030, Р0037, Р0036, Р0032, Р0031;
  • ошибки датчика температуры жидкости для охлаждения – Р0116–Р0118;
  • неисправность кислородного датчика – Р0130;
  • высокий (низкий) сигнал дроссельной заслонки – Р0123 (Р0122);
  • ошибки в работе кислородного датчика – Р0131–Р0141.

Ошибки МК ВАЗ 2112 – как помощник указывает на неисправности?

О проблемах с форсунками цилиндров ВАЗ 2112 (21124) МК сигнализирует водителю кодами Р0201–Р0204, Р0261, Р0264, Р0267, Р0270. А поломку реле бензонасоса легко установить при высвечивании ошибки Р0230. Также штатный МК двенадцатой Лады выдает коды о неисправностях катушек зажигания (Р2301–Р2307), иммобилизатора (Р1570), цепи холостого хода (Р1513 и 1514, Р1509), реле насоса топлива (Р1500–Р1502) и многих других узлов транспортного средства.

3 Замена заводского БК для Лады 2112 – Штат Х-1М Универсал

Штатный бортовой компьютер на "двенадцатку" с евро- (например, на модификации 21124) и обычной панелью по своей функциональности уступает многим современным МК. Понятно желание владельцев ВАЗ 2112 установить на своих ласточках более инновационные и качественные устройства. С этим проблем не возникает. Сейчас имеется масса БК отечественных и зарубежных фирм, которые характеризуются удобством применения и отличной функциональностью.

Замена заводского БК для Лады 2112 – Штат Х-1М Универсал

Многие специалисты рекомендуют оснащать ВАЗ 21124 и другие Лады семейства 110 оборудованием Штат Х-1М Универсал.

Такой бортовой компьютер ставится на приборной панели вместо заглушки. Он располагает трехцифровым монитором и двумя кнопками. Штат располагает 30 с лишними полезными функциями. Самыми интересными для водителей Лады 2112 считаются опции Тропик и Плазмер. Первая функция дает возможность запускать вентилятор охлаждающей системы по запрограммированной заранее температуре мотора. Опция хороша для ВАЗ 21124, она гарантирует нормальную работу двигателя этой модификации Лады 110 в жаркую погоду.

Функция Плазмер описываемого универсального компьютера обеспечивает эффективный прогрев свечей зажигания посредством подачи на них импульсов (высоковольтных). Результат подобного воздействия – качественный прогрев изоляторов свечей и их электродов. Это обеспечивает великолепную работу мотора Лады 2112. Благодаря Плазмеру, он без проблем запускается даже в очень сильные морозы. Подключить Штат Х-1М можно самостоятельно. Вам нужно всего лишь провести к колодке диагностики К-линию и три проводка (к подсветке и к +/-). Добавим, что этот бортовой компьютер функционирует в качестве полноценного тестера. Он диагностирует ошибки управляющего электронного блока и автоматически сбрасывает их.

4 Multitronics UX-7 – популярный маршрутный компьютер

На ВАЗ 21124 и другие модификации Lada 110 можно устанавливать и востребованный многими российскими автомобилистами БК UX-7 от Multitronics. Он располагает отличным процессором (16 разрядов), LED-монитором, съемными панелями. Это оборудование работает максимально точно и быстро, его легко смонтировать на место свободного выключателя в ВАЗ 21124.

Multitronics UX-7 – популярный маршрутный компьютер

Multitronics UX-7 считывает и сбрасывает ошибки, а также диагностирует все добавочные системы транспортного средства, начиная от подушек безопасности и заканчивая комплексами ESP и ABS. Несомненный плюс этого бортового компьютера – возможность обновления ПО через интернет. Обратите внимание! Для скачивания обновлений требуется специальный кабель – ШП-4 Multitronics. Его придется покупать дополнительно. Монтаж UX-7 на ВАЗ 21124 (именно на эти авто чаще всего устанавливаются такие МК) производится по следующей схеме:

МК установлен. Пользуйтесь и наслаждайтесь современными технологиями. Вы также можете установить на ВАЗ 2112 разные вариации бортовых компьютеров Gamma (GF 512, GF 271). Они прекрасно функционируют на авто семейства Lada 110. Выбирайте лучшее для своей ласточки.

Читайте также: