Как проверить дисплей смартфона мультиметром

Обновлено: 04.07.2024

Давно прошли те времена, когда наличие цветного дисплея в телефоне являлось показателем роскоши, а его размер казался нам достаточным, если занимал хотя бы половину всего гаджета. Вытесняя остальные элементы с лицевой части телефона, дисплей постепенно только увеличивался в размере и занимал все бо́льшую площадь, пока телефон не превратился в один сплошной дисплей. И такие понятия, как «смартфон» и «экран смартфона», сегодня, вообщем-то, стали неразрывны.

Что такое пиксели

Как известно, светочувствительная матрица дисплея любого смартфона состоит из мельчайших объектов, называемых пикселями, каждый из которых в свою очередь состоит из трех субпикселей: красного, синего и зеленого цветов. Именно их сочетание в различных вариациях дает широкий цветовой спектр картинки, которую мы видим на экране.

В зависимости от применяемой технологии при производстве дисплеев, пиксели могут иметь небольшие различия в конструкции и структуре. Например, в ЖК дисплеях, пиксели нуждаются в фоновой подсветке, пиксели в TFT матрицах снабжены встроенными светофильтрами, а в более современных Amoled дисплеях пиксели сами способны светиться благодаря транзисторам, управляющим проходящей через них величиной тока.

Во время эксплуатации нередко могут наблюдаться некоторые дефекты этих крошечных элементов, которые могут проявляться даже на новых экранах. Производители допускают небольшой процент брака, так как небольшое количество дефектных пикселей маскируются интерполяцией с соседних участков и не вызывают больших неудобств для пользователя.

Также дефекты пикселей могут проявляться и в процессе эксплуатации из-за неправильного обращения: механического воздействия, перегрева и низких температур, а также после взаимодействия с источником электромагнитного поля.

Какие дефекты пикселей возникают чаще всего

Битые пиксели, в зависимости от источника поломки, бывают застрявшими, горячими или холодными.

  • Холодные пиксели проявляются вследствие дефектов управляющего TFT слоя матрицы и отображаются как черные потухшие точки.
  • Горячие пиксели — это белые точки на цветном изображении. Такие пиксели возникают вследствие неверной зависимости выходного сигнала от управляющего.
  • Застрявшие пиксели отображаются в виде цветной точки из-за нарушения в работе транзистора ЖК матрицы, который недополучает энергию и непрерывно пропускает ток к RGB слою матрицы. Как правило, этот дефект не проявляется на OLED дисплеях.

Как проверить дисплей на битые пиксели

Перед покупкой будет не лишним проверить дисплей телефона на наличие битых пикселей. Сделать это можно как с помощью стороннего приложения, так и с помощью встроенного программного обеспечения — инженерного меню смартфона.

После этого перед вами откроется инженерное меню для тестирования смартфона в различных режимах, которое, в зависимости от устройства, тоже может выглядеть по-разному.

Google постоянно работает над совершенствованием методов защиты персональных данных пользователя в устройствах на базе Android, стараясь сделать так, чтобы никто, кроме владельца, не мог получить доступа к этим самым данным. Одним из инструментов такой безопасности является необходимость вводить данные предыдущего аккаунта Google, если устройство было сброшено до заводских настроек не из меню, а, например, через «recovery». Сегодня я хочу поговорить не о том, насколько в Google преуспели на данном поприще, а скорее о тех ситуациях, когда эта безопасность оказывается помехой самому пользователю и доставляет трудности на пустом месте. Нет, речь пойдет не про обход этой самой блокировки, имеющей сокращенное название FRP, хотя и это технически возможно. Речь пойдет о том, как быть, когда сложно или на первый взгляд невозможно ввести данные своего предыдущего аккаунта.


Такая ситуация может возникнуть у вас, например, когда вы захотите продать свое устройство на базе Android с неисправным дисплеем или тачскрином на запчасти или под восстановление. Особенно актуальной эта ситуация является при повреждении дисплея на аппаратах Samsung серии S актуальных поколений, так как замена дисплейного модуля оказывается сравнимой со стоимостью этой модели на вторичном рынке. А материнская плата, которая у вас осталась, будучи проданной, может компенсировать вам существенную сумму от цены покупки нового смартфона.


В этих случаях у вас есть два варианта – либо попытаться сделать полный сброс, либо продать так как есть.

И в первом, и во втором случае вам в итоге придется говорить покупателю актуальные данные своего Google-аккаунта, чтобы он смог пройти активацию и прописать в устройстве свой аккаунт.

Риск в том, что сторонний человек получит доступ к вашим данным, и сможет ими воспользоваться в корыстных целях. А даже если и не воспользуется, оказавшись порядочным, мало приятного рисковать доступом в свою личную жизнь.

Есть несколько выходов из ситуации. Самый очевидный и простой – не продавать неисправное устройство, а оставить его себе на память. Если этот вариант для вас самый подходящий, дальше можете не читать.

Если же вы намерены сэкономить, продав разбитый смартфон, то тут тоже есть несколько вариантов.

Вариант первый, хитрый

Найти магазин, занимающийся продажей запчастей. Прийти в этот магазин со своим предварительно разобранным неисправным смартфоном и либо сказать как есть, попросив дисплейный модуль, либо сделать вид, что хотите проверить модуль на работоспособность, подключить его к своему аппарату и в процессе загрузки выполнить или закончить сброс, затем извинившись и вернув дисплейный модуль продавцу. В этом случае вы получаете полностью сброшенную системную плату, которую без всяких рисков сможете продать.


Из плюсов – не требуется дополнительных расходов.

Минусы – есть риск не найти дисплей на свою модель либо нарваться на отказ предоставить дисплей для таких целей. Ну и третий риск – повредить пломбы при подключении модуля, и тогда модуль придется купить.

Вариант второй, софтовый

Многие производители в своем арсенале имеют программы-компаньоны, с помощью которых можно произвести обновление программного обеспечения либо синхронизацию данных устройства и компьютера. Некоторые из таких программ позволяют выполнить и полный сброс без использования экрана устройства. Однако этот метод может сработать, а может и не сработать. Тут необходимо проверять отдельно для каждого устройства либо даже модели.


Из плюсов такого метода – не требуется никаких расходов и дополнительного оборудования.

Минусы – необходимость использовать метод научного тыка и негарантированный результат.

Ну и третий вариант – использование периферии

Это один из самых простых вариантов, который, однако, потребует от вас неких финансовых затрат на приобретение периферии.

Не секрет, что большинство современных смартфонов среди прочего поддерживают возможность вывода картинки на внешние устройства, такие как телевизоры и мониторы, как софтово, так и с помощью специального кабеля. Учитывая, что для настройки программного метода нужен дисплей, нам подойдет второй вариант подключения – кабельный.

Для этого необходимо найти информацию о том, какой именно кабель вам нужен для подключения смартфона к монитору, и купить его. Большинство устройств, не имеющих отдельного разъема для подключения монитора, используют для этих целей стандарты MHL либо SlimPort. Найти их в продаже несложно, да и цена не кусается. Особенно если есть время подождать заказа из Китая.


А дальше все просто – подключаем с помощью кабеля наш смартфон к телевизору или монитору и получаем вывод содержимого экрана на монитор или телевизор. Вуаля, и у вас есть возможность провести необходимые манипуляции со смартфоном, так как вместо разбитого дисплея у вас теперь монитор, на котором видно всё, что отображает смартфон.

Заключение

Да, как показывает практика, гораздо актуальнее оказывается информация о том, как обойти блокировку FRP-lock в случае, если после сброса пользователь забыл аккаунт, который прописывал при настройке смартфона. Наиболее актуально это для телефонов наших старших родственников, которые зачастую не понимают, насколько бывает важно помнить адрес учетной записи своего устройства. Но вариант обхода блокировки – это уже правонарушение, а значит, об этом мы говорить не будем и делать этого не будем.

Необходимость продажи устройства на запчасти может возникнуть далеко не у всех, и многие никогда не столкнутся с подобной ситуацией, а если и столкнутся, то не факт, что вообще будут продавать смартфон на запчасти.

Но существует вариант, когда речь о продаже не идет и требуется лишь получить доступ к данным на устройстве, устройство под паролем, а ремонт дисплея оказывается нецелесообразен из-за цены. В этом случае перечисленные методы тоже смогут помочь.

На самом деле, знания не бывают лишними, и знать лучше, чем не знать, если, конечно, это не государственная тайна.

Отличить одни от других по внешнему виду просто. В емкостных присутствует специальный микрочип, который фиксирует изменение ёмкости в определенном месте при прикосновении пальцем. Так же эти тачскрины не реагируют на прикосновение ногтями и любыми другими предметами за исключением специальных стилусов для ёмкостных экранов.

Обычным мультиметром можно проверить только резистивные тачскрины, которые на сегодняшний день установлены в 90% телефонах.

Резистивный тачскрин электрически представляет собой два резистора(сопротивления) номиналом обычно 200-1000 Ом

Один резистор нанесен на основание тачскрина(обычно самое настоящее стекло), а второй резистор нанесен на пленку, расположенную над этим основанием. При прикосновении к сенсору пленка соприкасается с основанием, что вызывает электрический контакт резисторов между собой, что влечет изменения сопротивления между резисторами, по которым контроллер в телефоне определяет координату точки касания.

Исходя из вышеописанного, методика проверки сводится к измерению этих двух сопротивлений тачскрина. Они не должны быть аномальными, то есть меньше 50Ом и больше 1500Ом. При механических повреждениях слой покрытия разрывается и сопротивление будет бесконечно большим. При чем для этого не обязательно его разбить, достаточно сильно придавить в месте контакта шлейфа со слоями, чтобы этот контакт отошел.

Итак на примере вышеприведенных тачскринов нам необходимо взять мультиметр, установить его в режим измерения сопротивления до 2000 Ом(2кОм) и прикоснуться щупами к 1 и 3 контактам. Прибор должен показать значение от 200 Ом до 1500 Ом. Аналогично к 2 и 4 контактам. На данном этапе мы убедились в целостности контуров. Но это еще не всё. Теперь необходимо проверить, не соприкасается ли слои сами по себе без воздействия на них давления. Для этого устанавливаем мультиметр в режим сопротивления до 20 кОм. Теперь прикасаемся к 1 и 2 контакту и потом ко 2 и 4-му. Прибор ничего не должен показать. Но если прикоснуться в этот момент к тачскрину - прибор покажет некоторое сопротивление, причем оно будет меняться от изменения места прикосновения. Вот так контроллер в телефоне "узнает" координаты точки прикосновения.

Контуры некоторых тачскринов бывает выводят не к 1-3 и 2-4, а к 1-2 и 3-4 контактам шлейфа. Это следует учитывать при проверке тачскрина


Провести диагностику смартфона можно в домашних условиях

Новые телефоны Huawei получат функцию умного контроля глаз и другие фишки

Как провести проверку смартфон

  • Найдите приложение «Поддержка», запустите его и перейдите во вкладку «Службы»;


Встроенный инструмент диагностики позволяет выявить большинство имеющихся недостатков

  • В разделе «Быстрое обслуживание» выберите «Диагностика» и дождитесь загрузки;


Тест предполагает активное участие с вашей стороны

  • В открывшемся окне нажмите «Тест» и ждите дальнейших инструкций.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Диагностический тест – процедура не только довольно длительная, но и интерактивная. Это значит, что во время тестирования от вас потребуется выполнить несколько действий – от прослушивания воспроизводимых сигналов для проверки работы динамиков до нажатия на экран для проверки качества работы тачскрина. Очень важно выполнять все действия в полном соответствии с инструкцией и честно. Несмотря на то что смартфон обладает умным инструментарием, он также ориентируется и на ответы пользователя.


Вот несколько возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться, и советы по их устранению, которые, как правило, даёт «Диагностика»:

  • Если смартфон тормозит, возможно, причина всему – большое количество непросмотренных событий в шторке уведомлений. Закройте их либо прочитайте, чтобы вернуть смартфону былой уровень быстродействия.
  • Если смартфон не подключается к интернету, возможно, у вас отключен модуль Wi-Fi, используется SIM-карта без подключенной услуги выхода в Сеть, включено ограничение на использование интернета или вы находитесь в зоне с плохим покрытием. «Диагностика» может выявить большинство из этих сценариев и оповестить вас о способах устранения проблем либо устранить их сама.
  • Если батарея смартфона разряжается слишком быстро, возможно, всё дело в активном Bluetooth-подключении, по которому передаются данные. Причём необязательно, чтобы инициатором передачи были именно вы. Практика показывает, что нередко Bluetooth взламывается и используется для слежки.


Несмотря на то что у меня не было никаких претензий к моему Honor View 20, после проведения диагностического теста смартфону не понравилась производительность, автономность и работа верхнего динамика. Для повышения быстродействия и увеличения времени работы он порекомендовал отключить режим энергосбережения и включить автояркость, что довольно комично, учитывая, что энергосбережение почему-то воспринималось именно как негативный триггер. А вот за ремонтом динамика меня направили в сервисный центр. С ним и правда оказалось что-то не то – звук, который аппарат воспроизводил во время теста я почти не слышал.

Читайте также: