Как проводить занятия по скайпу по химии

Обновлено: 06.07.2024

Специалисты разных направлений освоили Скайп для проведения занятий, а после эпидемии удаленное обучение стало нормой жизни. Все больше людей хотят заниматься онлайн в комфортной обстановке, экономя время и деньги на дорогу.

Онлайн-репетиторство — одно из востребованных направлений на нашем сервисе. Если у вас нет опыта работы в программе Skype, мы собрали полезные советы и рекомендации.

1.Техника — дело тонкое. Настраиваемся

80% сложностей связано с незнанием технических особенностей программы и недостаточным техническим оснащением.

Используйте для занятий наушники с микрофоном (пусть даже самые простые). Динамики и микрофоны в ноутбуках не всегда дают качественное звучание, что вредит восприятию информации.

Используйте функцию «расшаривания» экрана, чтобы имитировать обмен материалами, который практикуется при классическом формате встреч. Более подробно о демонстрации экрана расскажем далее.

Потратьтесь на высокоскоростной Интернет. Лучшая инвестиция в скорость, качество преподавания — отсутствие «лагов» при проведении встречи.

2. Правильное начало

  • Удостоверьтесь, что ученик скачал и установил программу.
  • Проверьте его логин и качество связи у него.
  • Дайте ему советы, рекомендации по решению возникших проблем (сесть ближе к роутеру, отключить другие программы на устройстве).
  • Сделайте тестовое подключение, проверив качество связи. Иногда случается, что у одного участника все работает на 5+, а другому ничего не слышно.

3. Готовьтесь заранее

Если вам неудобно показывать на камеру записи от руки на обычном листе или у учеников есть проблемы с восприятием (например, плохое зрение), готовьтесь к уроку. Если у вас много подопечных, один раз созданные заготовки будут использоваться многократно. Это грамотное вложение в комфорт и эффективность.

Планируя дистанционные уроки, можно сделать разные виды материалов:

  • схемы;
  • таблицы;
  • иллюстрации;
  • тексты;
  • упражнения по теме;
  • аудиоматериалы.

Его допустимо высылать в процессе или до начала занятия по email. При необходимости раздаточные карточки распечатываются, и ученик имеет перед глазами все необходимое, а вы не тратите драгоценный ресурс, время.

4. Word приходит на помощь

Нет возможности создать раздаточный материал? Используйте проверенные временем инструменты.

Прямо на занятии набирайте текст в документе Word и показывайте на экране. Также используется онлайн-платформа Google Документы. Даже не нужно «расшаривать» экран: ученик сразу видит любые изменения, если вы предоставили ссылку для общего доступа.

5.«Дистанционка» не повод отказаться от классов

Занятия по Скайпу допустимо проводить группами. Для каждого класса создается отдельный чат («собрание»). Репетитор управляет встречами, рассылая персональные ссылки-приглашения. Есть и другое решение: звонок одному из собеседников, после чего в общий групповой чат добавляются другие ученики.

Полезный совет: старайтесь добиться максимального качества звонка, так как это влияет на восприятие информацию. При наборе используйте голосовую связь, не включая видео. Когда установится стабильное соединение, включите камеру, если это требуется.

6.Сколько учеников можно охватить?

Групповой видеозвонок может включать 3-10 человек.

Аудиозвонок используется реже, но более «вместителен» (до 25 человек). Этот формат отлично подходит для аудирования и других учебных задач.

Купив платные версии программы, можно «растянуть» возможности. Практика и опыт пользователей сервиса показывает, что для качественного урока не стоит превышать количество в 10 человек. Это максимальный организационный и технический предел.

Эти советы больше актуальны для педагогов в рамках системы образования, но репетиторы все чаще набирают полноценные группы для занятий, и мы считаем своим долгом отметить такие возможности для их профессионального роста, развития.

7. «Я всегда с собой беру видеокамеру»

Объяснение нового материала — всегда особо ответственный момент. Для этого можно отдельно записать готовое видео. Используйте режим «скринкаст».

Скайп-урок удобнее для других задач:

  • ответы на вопросы;
  • работа над ошибками;
  • разъяснение непонятных и особо сложных моментов;
  • разбор примеров;
  • игровые техники.

8. Здравствуйте, дети!

Негласный Skype-этикет гласит: учитель в начале занятия включает камеру, просит сделать это ученика, после чего они приветствуют друг друга. Не упускайте возможность задать эмоциональный настрой. Это занимает 1-2 минуты, но продуктивность усиливается в разы.

Рекомендация. Если ребенок не проявляет желания включать камеру, не настаивайте. Ему может быть некомфортно из-за обстановки в помещении или по иным причинам.

В ходе занятия учитель может выключать камеру, сосредотачивая внимание на демонстрации экрана, других материалах.

9. Демонстрация экрана: повторяйте за мной

Проводя Скайп-урок, демонстрируйте рабочий экран компьютера/ноутбука.

Возможность доступна всем участникам мероприятия. Для этого есть специальная кнопка в нижнем правом углу программы.

Используйте демонстрационные возможности с трансляцией звука или без него, в зависимости от поставленных учебных задач.

Преподаватели с опытом сочетают демонстрацию с другими приложениями, имеющими функционал «меловой доски». В Сети масса бесплатных решений для браузера: WebWhiteboard, проекты RealTimeBoard, TutolrsBox.

10. Файл доставлен получателю

Для обмена файлами разного формата используйте встроенную в программу Функцию отправки файлов. Это бесплатно.

11. Удерживайте внимание!

Золотое правило: репетитор говорит 30% общего времени. Остальное — ученик.

12. Репетитор вошел в чат

Отдельно отметим пользу применения рабочего чата. В нем можно давать задания, получать ответы. Если вы работаете с большими объемами, можно заранее добавить в закладки нужные онлайн-сервисы с упражнениями и тестами.

13. Какое нужно расширение?

Много недоразумений и недопонимания возникают, если заранее не договориться о форматах документах. Заранее выясните этот вопрос и обозначьте общие форматы для работы: pdf, doc и другие.

14. Конспект занятия — важный помощник

Скайп-обучение ничем по структуре не отличается от традиционного. Если вы новичок, особенно важно перед каждой встречей составлять полноценный конспект, в котором прописываются:

  • цели и задачи;
  • список заданий с расширенным планом;
  • домашняя работа с пояснениями.

Универсальный совет для любого предмета. Имея в руках конспект, можно понять, как учиться на уроке, какие средства используются, сколько времени нужно. План работы исключает лишнюю трату времени и ведет по четко намеченной «карте».

15. Контроль и повторение

Специфика онлайна такова, что каждая новая встреча начинается с краткого повторения изученного материала. Специалист видит, усвоена ли тема, есть ли вопросы и «пробелы». Хорошо заходит блиц-опрос на 7-10 минут. При выявлении проблем делаются пометки в блокнот для корректировки программы обучения.

16. Креатив на «удаленке»

Чтобы задания были в радость для обеих сторон, старайтесь делать их креативными, яркими, нестандартными. Чем интереснее, живее будет подача материала, тем выше шансы, что ученик освоит его даже удаленно.

17. Смена форматов проверки знаний

Проверка знаний — важная часть процесса. Внедряйте разные форматы, чтобы иметь на руках комплексную многоуровневую оценку:

  • тестирование.
  • аудирование.
  • решение задач.
  • дебаты.
  • кроссворды, игровые методики.

18. Задания «про запас»

Если остается свободное время на уроке, чтобы «не мяться», имейте под рукой запасные задания, которые помогут с пользой провести оставшуюся часть встречи по Скайпу в рамках удаленной коммуникации.

19. Как платить будете?

Заранее условьтесь, как будет происходить оплата. Карта, электронный кошелек. Кто-то берет оплату за несколько уроков вперед, кто-то после занятия. Не стесняйтесь просить оплату, если подопечный забыл сделать перевод.

Как и при очных встречах следует рассмотреть возможность составления официального договора. В нём пропишите все условия сотрудничества: оплата, график, другие аспекты, чтобы обезопасить себя от обмана и мошеннических действий.

20. Встречают по одежке

Всегда выглядите аккуратно, опрятно. Помните: вы профессионал. Даже, если большую часть занятия по Скайпу используется аудиосвязь, вступление и завершение — видео, и там вы обязаны выглядеть достойно.

Подводим итоги

Онлайн-образование только начало набирать обороты, репетиторство еще прочнее встало на «эту колею», что хорошо, открывает новые горизонты для обеих сторон в процессе. Статья должна помочь репетитору без достаточно опыта в дистанционном режиме качественно организовать консультации, используя простые инструменты.

С каждым новым занятием опыт растет вместе с уверенностью, пополняется «копилка» идей, методик, способов привлечения внимания. Специалист, шагающий в ногу с мировыми трендами в сфере образования, с технологиями получает больше работы и доход.


Сегодня предметная дисциплина химия признана одной из наиболее сложных. Современная учебная программа рассчитана на школьников с огромным творческим потенциалом, способных самостоятельно осваивать новые требования по химии. Когда проводился анализ успеваемости учеников в ряде школ, то оказалось, что не каждому обучающемуся под силу такая программа, даже на уровне получения базовых знаний, т.е. на оценку 4 или 5.

Поэтому для тех учащихся, которые действительно желают получить нормальные знания или же углубить свои познания в предмете химия, предусмотрены дополнительные занятия в виде подготовительных курсов или популярная услуга репетиторства. Сегодня курсы подготовки в школу по отдельным дисциплинам совсем не дешевые, что существенно отражается на бюджете среднестатистической семьи.

Что же делать в такой ситуации, когда денег нет, а знания ребенку нужны, тем более что и желание учиться есть? Оказывается, найти выход можно всегда, особенно в век развития современных информационных технологий. На сегодняшний день занятия с репетитором по химии по скайпу − это прекрасная возможность решения многих проблем, в том числе и в вопросе обучения школьников.

репетитор

Наиболее выгодным и комфортным видом считаются занятия по химии при помощи скайпа. Удобно устроившись в кресле или на диване, старшеклассник получает задания от репетитора, решает задачи, рассказывает теоретический материал, слушает объяснения и т.д.

Таким образом, находясь на приличном расстоянии от учителя, но в режиме настоящего времени, ученик получает прочные знания и навыки. Комфортная домашняя обстановка только располагает к качественному обучению, ведь отсутствуют всякие шумы, гамы, посторонние звуки и прочие помехи. Весь курс химии проходит при помощи программы Skype.

Как обучают предмету химии по скайпу?

Уроки химии онлайн ведет преподаватель с немалым опытом работы в сфере педагогики. Свои знания он накопил на профессиональном поприще на протяжении всего карьерного роста.

Что поможет ученику в процессе обучения по скайпу? Вот основные принадлежности во время занятий:

  • всевозможные книги, помощники, пособия и т.д. − в электронном виде, даже те, которые в печатном варианте − дефицит;
  • подробный комплекс изданий с иллюстрациями;
  • электронные доски и другие анимационные элементы;
  • видео и звуковые подкасты;
  • авторские программы в виде наработанных планов и литературных изданий.

Бесплатная программа Skype является к тому же уникальной в плане своей ценности. Благодаря скайпу можно передать или принять любые файлы в электронном виде: домашние задания, доклады, эссе, рефераты и другие работы, которые ученику поставлены на выполнение. А репетитор по химии после изучения и проверки работ легко отправляет их обратно учащемуся. Последний исправляет указанные ошибки и недочеты.

Старшеклассники, проходящие полный онлайн курс по химии, могут предложить своему наставнику внести изменения в процесс изучения или подкорректировать его с целью большего упора на разделы, вызывающие проблемы в учебе и максимальное количество вопросов.

Вот почему дистанционное обучение проходит в спокойном, размеренном режиме, в приятной и доброжелательной атмосфере взаимопонимания. Всегда online репетитор идет навстречу любым разумным пожеланиям подопечных и их родителей. Обучение ведется согласно индивидуальному плану, разработанному преподавателем. Ведь к каждому воспитаннику предусмотрен конкретный подход и своя концепция уроков.


Основные преимущества в обучении химии на дому по скайпу

  • Многие ученики, ранее воспользовавшиеся услугами онлайн репетиторства посредством программы Skype, уже отметили приоритетное значение таких занятий и оценили высокое качество уроков по химии online.
  • Вести уроки по скайпу можно в любом месте: дома, на даче в деревне, во время поездки и др. Неотъемлемые условия для проведения занятий − наличие сети интернет и компьютера. Отличным дополнением в этой ситуации окажутся наушники и микрофон.
  • Расписание онлайн уроков довольно гибкое и составляется согласно свободному времени ученика. Ваш режим будет максимально сохранен, и день пройдет с высокой продуктивностью.
  • Экономически выгодно заниматься с репетитором онлайн. Стоимость таких уроков в несколько раз дешевле очных, которые порой могут уступать по продуктивности.
  • Курс занятий включает такие полезные аспекты: практику и теорию, фактор внимательности, трудолюбие, целеустремленность, уверенное достижение своих целей даже при, казалось бы, невозможности восприятия сложной темы.

Если у вас имеется уникальная возможность − заниматься с преподавателем по химии онлайн, воспользуйтесь ею, и вы получите отменный результат.


Изучать химию удалённо — всё равно что есть торт с экрана компьютера. Может ли химия быть «вкусной» на расстоянии? «Виртуальный эксперимент не заменит реального», — уверены педагоги. Так ли это? Своим опытом удалённого обучения с «ЯКласс.Педсоветом» делится учитель химии и биологии одной из московских школ Лариса Кособуцкая.

Главная трудность в работе с учениками 6-7 классов — вовлечь их в учебный процесс на расстоянии. Как сделать так, чтобы они усвоили информацию и не разучились работать с учебником. Для этого на онлайн-уроке мы вместе работаем над каждым параграфом.

Старт! Экспресс-опрос. Финиш!

Но что хорошо с учениками средней школы, то не всегда работает со старшеклассниками. Лень иногда сильнее жажды познаний, поэтому они могут зайти на онлайн-урок, а потом заниматься своими делами. Формат экспресс-опроса по пройденному материалу и здесь становится палочкой-выручалочкой. Даю ограниченное количество времени на выполнение. Те, кто был на уроке, но не сдали работу, получают «два». Отвертеться со словами «Я отправил!» — не удастся: технику не обманешь. Нет скриншота работы — нет вопросов.

Как подготовиться к ЕГЭ онлайн

Игре все возрасты покорны. И я активно использую это, когда нужно методично внедрять в головы выпускников с минимальной мотивацией базовые знания. Если всё время отвечать на вопросы параграфа или составлять конспект, то и заскучать недолго. Поэтому элементы игры оживляют интерес к предмету. Например, предлагаю разгадать или составить кроссворд по параграфу.

В профильных группах дети очень мотивированы, особенно ученики 11-ых классов — им результат ЕГЭ по химии необходим для поступления в вузы. Они понимают, что у них «пропали» апрель и май, а в этом учебном году — много удалённой подготовки. Поэтому с ними мы решаем много расчётных задач, используем интерактивную электронную доску IDroo. Работать в таких группах — рай для любого педагога.

Химия без проведения опыта — замок на песке

Но мы находимся в определенных обстоятельствах и вынуждены учитывать условия игры. Не будем огорчаться, а вспомним, что наши дети родились с гаджетами в руках и для них информация с экрана является интересной, важной и значимой.

Комментарий «ЯКласс»: Химия, безусловно, царица практических наук. Но для того, чтобы уверенно проводить опыты, необходимо хорошо знать теорию.

В разделе «Предметы» на «ЯКласс» есть подробные учебные курсы для 8 и 9 класса. Здесь рассматриваются темы «Первоначальные химические понятия и теоретические представления», «Классы неорганических веществ», «Периодический закон и строение атомов», « Строение вещества» и другие — та база, которая нужна для дальнейшего освоения предмета.

В каждой теме помимо теории представлены задания, тесты и проверочные тесты, скрытые от учеников — учитель может использовать их в качестве домашнего задания или контрольной работы.

А для учеников помладше и для тех, кто хочет провести время с пользой, на YouTube-канале «ЯКласс» есть мастер-классы «Волшебная пена» и «Опыты от "Дома занимательной науки и техники"».


А для вовлечения в практический процесс находим безопасные для домашнего применения опыты и даем задание для желающих. Например, вырастить кристаллы или изучить реакцию соды с уксусной кислотой.

Раньше среди моих учеников были фанаты химии. Эти ребята сейчас учатся в МГУ на химфаке, в Менделеевском институте, в мединститутах. Дистанционное образование создает много проблем для качественного овладения материалом. Химия — это тот предмет, где нужен очень хороший фундамент. Если мы не сможем увлечь на дистанционке наших учеников и заложить основы, то мы потеряем многих будущих химиков. А это значит, что во многом от нашего желания и профессионализма зависит, появятся ли у нас новые менделеевы.


Сейчас многим педагогам приходится осваивать формат дистанционного преподавания. И если с гуманитарными науками всё понятно, то как быть с опытами на химии или физике? Наш блогер, кандидат химических наук Ирина Меньшикова, поделилась семью способами, как сделать удалённый урок химии или физики интересным и полезным для учеников.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Быстрое распространение коронавируса по всему миру привело к массовому переходу школ на дистанционное обучение. Многим учителям пришлось экстренно перестраиваться на новые для себя форматы обучения.

Среди других предметов естественные науки (физика, биология и химия) пострадали больше всего, так как преподаватели потеряли возможность организовывать практические работы и демонстрационные опыты. Чтобы повысить мотивацию учащихся, необходимо максимально разнообразить виды деятельности на уроках, сохранив, насколько это возможно при дистанционных формах, деятельностный подход. Здесь я хотела бы привести несколько простых рекомендаций, которые сама активно применяю на уроках.

1. Связь с реальной жизнью

При планировании уроков следует как можно больше внимания уделять поиску взаимосвязей объясняемой темы с реальными аспектами жизни или технологическими проблемами.

Существует простая логическая связка вопросов: Что? Как? Зачем? Как только ребёнок поймёт, что он изучает и как это взаимосвязано с реальной жизнью, то он сам сможет ответить на вопрос, зачем это изучать и в каких областях эти знания можно будет использовать.

2. Викторины и эмоции

При дистанционном формате обучения очень важно поддерживать положительный эмоциональный настрой учащихся, поэтому большой вызов для учителя представляет организация контроля знаний. Лучше всего периодически использовать игровые формы проверки знаний, например, проводить промежуточное оценивание не в виде тестов, а в виде викторин (kahoot, quizlet или quizizz) с последующим награждением грамотами победителей.

3. Цифровые музеи и варианты работы с ними

Переход на дистанционный формат обучения можно эффективно использовать, чтобы развить междисциплинарность и межпредметность. Здесь достаточно перспективным выглядит организация уроков в виде виртуальных посещений музеев и выставок. Сейчас многие известные естественно-научные музеи, такие как:

Они предоставляют доступ к виртуальным выставкам и турам по отдельным залам.

Идеально, если при планировании урока учитель разобьёт класс на несколько групп и каждой группе вышлет свой маршрутный лист с основной информацией по конкретной выставке и список вопросов, на которые группа должна будет ответить после осмотра экспозиций.


15 лучших лекториев и лекций для тех, кто хочет провести время дома с пользой

При этом очень важно после посещения музея устроить обсуждение и попросить учеников записать свои впечатления в подготовленную заранее форму обратной связи (в качестве такой формы может быть использован обычный google-документ).

Чтобы можно было оценить степень усвоения информации, после посещения музея можно предложить ученикам создать тематические страницы в instagram или записать подкаст.

4. Опыты и эксперименты

Нельзя полностью исключать экспериментальную деятельность, однако проведение любых опытов должно проходить с соблюдением всех норм техники безопасности. Важно, чтобы даже в домашних условиях целью любого эксперимента было не просто получение какого-то красивого эффекта, а формирование и развитие исследовательского мышления.

Как известно, исследовательский цикл включает в себя следующие стадии:

  • анализ информации с формулированием исследовательского вопроса;
  • выдвижение гипотезы,
  • планирование и проведение эксперимента,
  • анализ данных с последующей корректировкой выдвинутой гипотезы и внесением соответствующих изменений в методику.

Даже самый простой опыт по изучению растворимости пищевой соли в воде можно спланировать с учётом стадий исследовательского цикла, параллельно связав данную тему с обсуждением концентрации разных солей в водоёмах. Такие простые шаги приведут к формированию у учащихся навыков критического и аналитического мышления, а также к умению самостоятельно планировать эксперимент.

5. Приложения для смартфонов

Для учеников средней школы можно использовать различные приложения, которые позволяют с помощью мобильного телефона проводить количественные измерения. Например, приложение Google Science Journal App позволяет собирать информацию с помощью Bluetooth и датчиков смартфона: освещенности, расстояния, барометра, гироскопа и микрофона.

6. Удалённые лаборатории

Перспективным является организация исследований с использованием удаленных лабораторий и оборудования (remote labs). При этом учитель может подключить к проведению экспериментов несколько групп школьников, которые в режиме реального времени управляют работой оборудования через интернет. Полученные данные автоматически сохраняются в файлах учеников.

В дальнейшем учитель может попросить учеников обработать полученные данные разными способами и оценить погрешности используемых методов. Обычно сам факт того, что школьник в настоящий момент работает на оборудовании, находящемся за тысячи километров от него, приводит к резкому скачку заинтересованности самим исследованием или проектом.

Список удаленных лабораторий:

7. Творческий подход

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Химия является одним из наиболее трудных школьных предметов. Почему-то именно её школьники понимают меньше всего.

Как выучить химию с репетитором по Скайпу? Главные особенности и преимущества.


По статистике старшеклассники получают более высокие баллы даже по геометрии и алгебре. Почему же возникают такие проблемы?

Всё дело в том, что химия появляется в расписании лишь в 8 классе. В это время школьники уже не в состоянии перестроиться на изучение и понимание ещё одной важной науки. Кроме того, химия коренным образом отличается от всех других предметов. В ней важно выучить многочисленные уравнения реакции и свойства веществ, что делают далеко не все.

Что же делать, если вам обязательно нужно сдать ЕГЭ или ОГЭ по химии, но ваш уровень подготовки далёк от идеального? Конечно, вы можете попробовать подготовиться и самостоятельно, но взять себя в руки и настроиться на рабочий лад может далеко не каждый. В свою очередь частный репетитор стоит довольно дорого, и ездить к нему довольно неудобно. А ведь отказываться от своей мечты стать врачом, агрономом или представителем любой другой профессии, где для работы нужна химия, так не хочется…

Решение есть — репетитор химии по Скайпу!

Занятия через скайп проводятся не только с теми, кому нужно максимально быстро выучить химию. Такой формат уроков пригодится всем желающим расширить собственный кругозор. Репетиторы химии онлайн — квалифицированные преподаватели с дипломами о высшем педагогическом образовании, а также большим опытом работы в учебных заведениях.


В чём отличие занятий по скайпу?

На деле формат онлайн-уроков по химии не слишком отличается от классического. Ученик и преподаватель всё также общаются один на один, при этом ученик ведёт конспект и задаёт все необходимые вопросы, получая на них ответ. Главное отличие — атмосфера. Уроки проводятся в комфортной домашней обстановке, где можно расслабиться и сосредоточиться. Всё это улучшает восприятие материала. Подобная методика освоения химии куда лучше и эффективнее обучения в школе, ведь в данном случае вы целенаправленно уделяете достаточное количество часов изучению предмета.

Что необходимо для проведения скайп урока?

Для того, чтобы начать урок, вам понадобится определённый набор оборудования, а именно компьютер или ноутбук с доступом к сети Интернет, наушники или колонки, микрофон и (по желанию) веб-камера. Важно удостовериться, что все устройства подключены и работают нормально.

Репетитор в скайпе предоставит вам следующие материалы:

  • Методические наработки, краткие заметки и планы;
  • Фильмы и познавательные видеоролики;
  • Тесты, задачники, электронные учебники.

Для упрощения понимания материала репетитор может воспользоваться виртуальными досками (например, Twiddla). Нестандартный подход к обучению и обилие дополнительных материалов помогут ученику легко и быстро усвоить сложный материал.

В конце каждого занятия ученик получает домашнее задание. Вопросы по его выполнению можно задать либо на следующем уроке, либо написав преподавателю в любом текстовом мессенджере или социальной сети.

По сути форма онлайн-уроков совпадает с классической. На каждом занятии преподаватель проверяет домашнее задание и разбирает ошибки ученика. Затем начинается разбор новой темы и объяснение материала. Урок заканчивается практической работой для закрепления изученного.

Сегодня дистанционное обучение является самым оптимальным вариантом для многих людей.

Читайте также: