Как работает компьютер для детей

Обновлено: 07.07.2024

Конспект занятия "Устройство компьютера" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с основными устройствами компьютера.

ВложениеРазмер
конспект занятия 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 4 «Устройство компьютера»

Цель – познакомить детей с основными частями компьютера.

Задачи: 1. Ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.

2. Введение понятия устройства «ввода» и «вывода» компьютера.

3. Ознакомление с главными частями компьютера.

4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

5. Формирование информационно-коммуникативной компетентности.

6. Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Загадки умеете отгадывать?

Педагог: Внимание на экран!

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта

Педагог: Ребята, покажите мне компьютер.

Дети показывают на монитор.

Педагог: Это не точно. Сегодня мы будем говорить с вами об основных частях компьютера, и тогда вы все поймете! Продолжаем отгадывать загадки, слушайте внимательно!

  1. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь, ты – компьютерная… У компьютера рука на веревочке пока. Как приветливый мальчишка, кто вам тянет руку? (мышка).
  2. Нет – она не пианино, только кнопок в ней не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть! Очень тонкая натура, имя ей… (клавиатура).
  3. С телевизором - два брата, но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? На него направлен взор, носит имя. (монитор)
  4. Около монитора – главный блок: там бежит электроток, к самым важным микросхемам – этот блок зовут… (системным).

Педагог: Вот он компьютер: монитор , мышь , клавиатура и системный блок . А сейчас физкультминутка, но не простая, а на развитие памяти и внимания. Звучит музыка, вы повторяете за мной движения, музыка закончилась, я задаю вопрос, а вы отвечаете на него и показываете составную часть компьютера. Все понятно?

Педагог: Начинаем игру-физкультминутку.

Проводится игра-физкультминутка «Найди составную часть компьютера»

Педагог: Продолжаем занятие. Мы запомнили составные части компьютера, а теперь поговорим о главных его частях. Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.

Повторим, где находятся главные части компьютера и как они называются?

Дети: Главные части компьютера находятся в системном блоке и называются памятью и процессором.

Педагог: Процессор – это «мозг» компьютера, а «память» компьютера – это устройства хранения информации. Если сравнить с человеком, то системный блок – это голова. Какой же вывод можно сделать, что же такое компьютер?

Дети: Компьютер – это системный блок!

Педагог: А монитор, клавиатура, компьютерная мышь являются вспомогательными устройства ввода и вывода.

С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Педагог: А теперь закрепим полученные знания. Я прочитаю стихотворение, а вы будете хором называть основные части компьютера.

Оглянись, дружок вокруг!

Вот компьютер, верный друг!

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Наверху машины всей размещается монитор -

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран .

Ну, а рядом главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам,

Это блок зовут системным .

Он считает, он читает, сотни слов запоминает.

Коль с компьютером ты дружен,

То и справочник не нужен!

Педагог: Что же нового мы сегодня узнали?

Дети: Мы познакомились с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью, устройствами «ввода» и «вывода» компьютера. Узнали, что процессор и память являются главными частями компьютера.

Педагог: Мы прекрасно сегодня поработали, вы молодцы! Сегодня наше занятие закончилось, до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД "Компьютер это хорошо или это плохо?"

Профилактика компьютерной зависимости.


«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п.


Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.


Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Привет, пикабушники! Мне нужен какой-то интернет ресурс или книга (не учебник по информатике), чтобы было простоти понятно описано о том как устроен компьютер (самые базовые вещи). Если кто-то знает такое - помогите пожалуйста!

Энциклопедия профессора фортрана? Старовата, но азы должна дать.

А так я лично просто системный блок развинтил и показал бы.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Лучше всего своими словами. Просто и понятно.

Я начинал с того что мне на еще черно-белом компьютере показали анимированный ролик (программу) на 10-15 минут (6й-7й класс), в котором была вкратце объяснена бинарная математика ("основа компьютера"), потом показали принцип вывода картинки на экран (по точкам на мониторе с "трубой" и магнитным отклонением потока), принцип работы клавиатуры (замыкание кнопками проводков и "цифровой" сигнал в компьютер) и в конце принцип работы матричного принтера. Ролик можно было клавишами "мотать" назад-вперед (впервые управлял "телевизором" - помню был легкий шок).

Мне тогда было достаточно чтобы перестать смотреть на компьютеры как на "ма-а-агию доступную лишь избранным".

Надо поискать похожий для ЖК мониторов, сенсорных мониторов, лазерных мышей и 3Д-принтеров.

Главное еще не переборщить с длительностью - долгий ютюб ролик с кучей непонятных терминов или лишней музыкой и "мультяшным голосом" бесит детей )))

Мне понравилась книга Код, но я не уверен что она подойдет ребенку.

Дать ему раскурочить старье

А мультики про Фиксиков разве не объясняют?

"Корпусок" Леонида Каганова?)

Предпросмотр

ну на самом деле все просто. начни со старой и истиной темы про магистральное построение. купи хлам ,научи собирать ииустанавливать винду. хотя стоп. начни с мсдоса.

Детальная статья без лишних сюсюканий.
Сложные термины легко переводятся в простой язык

Научите его читать, сам всё поймёт.
А то есть шанс, что вы ему своё собственное понимание мира в башку впихнёте, а потом из него вырастет вот это:

Лучше всего сперва, Хоббита. Потом уже серьёзнее давать, Властелина, медленно подводя к классике.

Спасите - помогите!!

Ситуация такова: сегодня 1 октября с утра, как всегда, решил зайти на Пикабу и меня встретила вот такая картинка:

Спасите - помогите!! Проблема, Компьютер, Хром, Браузер, Программирование, Ноутбук, Программное обеспечение, Текст

Так же при обращении к другим, некоторым сайтам появляется она.

Если захожу с другово (нового) компа или с телефона - всё нормально работает, понятно что дело именно в моей технике.

Поискал решение в интернете - опробовал практически всё что там описано (снижение уровня безопастности, отключение антивируса. там много чего понаписали) но ничего не помогло. Сейчас зашел на сайт (со старой техники) из под ТОР, но опять - таки не всегда пускает. смена цепочек неоднократная и не всегда помогает.

Браузер - Хром - на старой машине не пускает, на новой - без проблем.

Старый ноут (где проблема) - Вин7.

Другая, беспроблемная техника (чужая) - Вин10 и Андроид.

Вот теперь сижу, думаю - может это они там у себя что-то обновили в тихаря и это уже проблема "железа" на моем старом ноуте?

Пожалуйста, если кто знает - подскажите как это "починить".

Пс картинку поправил

Вон в чем дело, ахренеть. (((

Решение проблемы найдено. Большое спасибо Пикабушнику @Denis.NN - он "легким движением руки" помог мне разобраться с этой проблемой.))

Вот ветка с решением, таким "чайникам" как я может пригодится:

Как я не стала программистом

Когда-то давно, при царе Горохе, годков эдак в 10, мне - соплячке и сорвиголове - родители притащили комп.

Да, я мало игралась с куклами в детстве, больше интересовало смотреть, как отец что-то паяет, как пустые гильзы превращаются в его руках в патроны, как он сам чинит кашляющий Днепр.

Видимо, этим и был подарок обусловлен. Это было году в 92, наверное, точно не раньше.

Мне гордо притащили нечто. Как сейчас помню - это был компьютер Блиц, клон ZX Spectrum. И да, у него было аж 32 Кб ОЗУ!

Странная такая штука - резиновая серая клавиатура, пластиковая коробочка, и все это подключалось к маленькому ч/б телевизору, который мне отдали под это дело. Крошечный такой, переносной.

Это был единственный и первый компьютер на всю округу, мы тогда жили в поселке. Хз, в соседних городах компьютеры уже, наверное, у кого-то и были. Но тогда взрослые мужики приходили к отцу посмотреть на него, поцокать, потом сесть пить пиво.

А я честно пыталась разобраться. Он был куда менее практичен, чем моя приставка. На нем нельзя было ррраз - и играть. Непонятно вообще было, что с ним делать. Пока отец не приволок мне пару книг стремного вида (дешевый самиздат) - самоучители по Ассемблеру и Бейсику.

И вот в Бейсик я влюбилась. Сутками торчала , научилась рисовать красивые картинки, воспроизводить примитивные мелодии, мастерить жалкое подобие Акинатора (были примеры в журнале Радио, у нас этими журналами была завалена вся кладовка). Потом пошли игры. До сих пор помню свою первую игру - лыжник несется вниз по склону, и нужно объезжать ёлочки и ловить флажки. Это был пример из книги, немного доработанный. Очень хорошо помню, как сейчас, что за три пойманных подряд флажка очки утраивались - этого не было в книге, я сама это ввернула, и чуть не лопнула от гордости в то время.

Была гора тетрадок, в которые я записывала километры этого кода - его приходилось каждый раз заново набирать.

А потом все упростилось - кассетник Весна, кассеты с играми, пердеж и хрип кассет, и свой код так же можно было записать.

Потом уже были IBM, и прочие. Программирование было забыто благополучно.

Ну разве что до сих пор пригождается небольшое знание php и всякого там по сайтам.

А недавно ребенок на днюху запросил себе книгу по Python. Хочу, говорит, программировать.

Да, к своим десяти он ловко ворочает в фотошопе и КорелДро, Скретч юзает с первого класса, но загорелся настоящим программированием.

И на днюху он таки получил книгу.

Вчера установила Пайтон, сегодня села с ним поразбирать, чо да как.

И блин, как нахлынуло - да все то же самое. Синтаксис отличается, возможности, сама техника.

А суть та же. Прошибло реально почти до слез. Вспомнила вмиг и своего лыжника с убогими ёлками, лично прорисованными. И торчание за компом ночами.

Как будто мне снова десять. Только комп другой, и книга в разы толще. И утром никто не приготовит омлет. Вернее приготовит - это я его теперь приготовлю.

Сначала компьютер для ребёнка — просто экран, на котором папа включает мультики, затем за клавиатурой начинает проходить заметная часть его времени. Между этими моментами — освоение нового инструмента.

Оно может проходить по-разному. Один подолгу будет избегать работы с любыми программами, кроме мессенджеров и игр, другой забредёт в самые тёмные уголки всемирной паутины, а третий научится с первых дней безопасно и эффективно работать с компьютером.

Среди последних точно будут выпускники нового курса GeekSchool по компьютерной грамотности. В этом посте мы расскажем о нём подробнее. А поможет нам создатель и педагог курса, преподаватель IT-дисциплин для детей и взрослых с 15-летним стажем в сфере компьютерного образования Иван Панкратов.


Гаджеты с четырёх лет, или Студенты, которые не умеют пользоваться мышкой

Сегодня возраст знакомства с гаджетами (компьютер, планшет, смартфон) с дозволения родителей опустился в среднем до 4,5 лет. До 6 лет это происходит почти всегда. В 6–7 лет, после примерно полугода активной практики, ребёнок уже может вполне свободно пользоваться персональным компьютером и смартфоном. При этом разница между гаджетами сейчас не столь велика — разве что опыт работы с компьютерной мышью и клавиатурой (в том числе с горячими клавишами) будет несомненным плюсом.

Примечательно, что среди нынешних студентов первых курсов вузов сейчас есть ребята, которые не умеют пользоваться клавиатурой и мышкой из-за того, что дома у них не было ПК — только планшет и смартфон. И час школьной информатики раз в неделю им в этом не помог — впрочем, не только в этом.


Зачем нужен этот курс и почему «разобраться самому» — не лучший вариант?

Школьные занятия по информатике лишены необходимой сейчас базы и при этом перегружены математической теорией и «мусорными» теоретическими, ненужными на практике знаниями. Проведём аналогию: представьте, что вместо объяснения, как пользоваться микроволновой печью, вам бы рассказывали, как распространяются волны в этом спектре. Да, будущим инженерам это может пригодиться — но большинству людей достаточно просто знать, как включить СВЧ, на какую мощность и время выставить параметры для разогрева супа и что его нельзя греть в посуде с золотистой каёмкой.

Вторая проблема школьных занятий по информатике — в том, что они начинаются критически поздно. К тому возрасту, в котором ученик заходит в компьютерный класс, у него уже десятки раз возникала необходимость воспользоваться интернетом, офисным пакетом и файловыми хранилищами.

Как правило, дети осваивают компьютер самостоятельно или под присмотром родителей. Однако занятия с родителями отнимают больше времени у обоих, и, как правило, дают специфический опыт, применимый далеко не во всех ситуациях. О многих полезных нюансах родители могут просто не знать — и при этом самостоятельное освоение материала будет хаотично и лишено внятной структуры.

Между тем, в связи с переводом многих школ на дистанционное обучение, освоение компьютера стало необходимостью. Ещё до пандемии во многих школах детям давали задания на реферирование материала (сбор и сведение в некий документ) и подготовку тематических презентаций. Зачастую педагоги просят отсканировать тот или иной документ или зарегистрироваться на каком-либо портале. Да и многие математические и творческие задачи тоже куда удобнее решать с помощью компьютера. А теперь и вовсе львиная доля заданий «оцифровывается».


Контент 18+, финансовые махинации и игровая зависимость — родительские страхи

У самостоятельного освоения компьютера есть и ещё один недостаток — дети очень часто допускают ошибки при организации личной безопасности и системы паролей, что может привести к опасным утечкам персональных данных. Ещё большие риски связаны с цифровыми финансами, вернее, с непониманием, как с ними быть — увы, многие родители и сами допускают ошибки в этих вопросах, так что хороших учителей в этом плане мало.

Также родители обеспокоены тем, сколько в интернете неблагоприятного и опасного для детской психики контента. Вот что говорит по этому вопросу составитель курса Иван Панкратов: «Простой запрет ничего не даёт, а порой только подзадоривает. Единственный способ пресечь интерес к запретным темам — это всё объяснять и показывать. Понимание сути информации и предсказуемость убивают интерес. Так что лучше всего рассказывать ребёнку о том, как он будет изменяться с возрастом, проговаривать его возможные чувства и желания, в игровой форме и на живых примерах разбирать условно опасные ситуации, прививая ему систему правильных реакций на угрозы».


Наконец, многие родители опасаются, что, как только они предоставят детям возможность самостоятельного пользования компьютером, те будут сутками пропадать в каком-нибудь Minecraft, забросят офлайн-занятия и учёбу. Спешим вас расстроить: однажды это произойдёт. Через фазу увлечения играми проходит каждый, кто осваивает компьютер — причём это не зависит от возраста. Многие взрослые тоже на первых порах часами играют в танчики или засматриваются блогами на YouTube.

Однако со временем тяга к компьютерным играм, скорее всего, уменьшится — любое разнообразие приедается. Хотя для кого-то игры станут профессией или хобби на всю жизнь — и в таком случае неважно, запрещали ему играть в детстве или разрешали.

Запрет сам по себе — мера не самая эффективная. Лучше ставить разумные границы и давать рабочие модели вроде «спать ложимся в десять, до этого тебе нужно сделать задания по географии и английскому, остальное время можем играть». Глобально такой опыт помогает детям, во-первых, учиться грамотно распределять время, а во-вторых, ставить и решать задачу с учётом возможной награды, затрат времени на неё и отдыха.


О программе курса и том, как увлечь ребёнка Excel

Занятия будут проходить в формате часовых онлайн-вебинаров с педагогом. При этом за счёт удалённого подключения к компьютеру с установленным ПО нужного типа группа сможет работать и с Windows, и с Mac OS.

Программа курса «Компьютерная грамотность для детей» составлена таким образом, чтобы ребёнок начал рассматривать цифровые средства не только как источник развлечений, но и как инструмент для работы и творчества. Поэтому в ней много внимания уделяется графике и компьютерному творчеству.

Более практичные, но менее захватывающие темы — изучение Word и Excel. Педагог, используя свой опыт, смог сделать и эти, не самые простые, аспекты работы с компьютером увлекательными.

«Нужно играть с детьми по их же правилам. То есть не давать сухую математическую задачку, а представлять её как часть цепочки заданий с секретом, вызовом и наградой. Например, на одном из занятий мы разбираем составление таблицы с вычислениями — чтобы детям не было скучно, перед этим мы придумываем монстров и обсуждаем их характеристики. А потом невзначай отмечаем, что было бы здорово все их записать и посчитать автоматом», — комментирует Иван Панкратов.

Помимо работы с педагогом, дети будут взаимодействовать с личными кураторами, которые проверяют их домашние задания и отвечают на вопросы. Участие родителей понадобится лишь дважды — на уроках, посвящённых социальным сетям и почте. Родители (или другие старшие родственники) нужны, чтобы дети были внимательны при составлении и фиксации паролей и не теряли их. К тому же эти два урока крайне важны, невыполненные задания не дадут двигаться дальше — так что старшие помогут сохранить мотивацию и обеспечат дополнительный контроль.


Базу освоили, что дальше?

Программ для обучения в различных сферах сейчас очень много. Что-то может в дальнейшем использоваться для учёбы и работы, стать источником дохода или полезным хобби — и их освоение в юном возрасте, когда ум более гибок, а обязанностей вне учёбы меньше, станет хорошим подспорьем для будущего.

В зависимости от склонностей ребёнка, можно изучать:

  • иностранные языки (английский или немецкий, и даже латынь);
  • программирование (Python, PHP, Java и т. д.) Есть даже специальные языки, созданные, чтобы детям было проще осваивать программирование — например, Scratch;
  • дизайн и графику (Adobe Photoshop или Krita);
  • анимацию (Adobe Animate, Toon Boom Studio или даже Spine);
  • трёхмерную графику (MagicaVoxel — для младших, Blender и 3ds Max — для профи);
  • монтаж/видеоэффекты (Adobe Premiere, Adobe After Effects, Natron);
  • разработка игр (Scratch, Unity) и многое другое.

Но перед тем, как открыть это разнообразие, ребёнку нужно сделать первый шаг в новый цифровой мир, дающий огромные возможности тому, кто умело с ним взаимодействует. Так сделаем же его вместе!

В современном цифровом мире компьютер постепенно становится обычным предметом быта. Поэтому дети с достаточно раннего возраста испытывают к нему тягу и проявляют интерес. Если вы считаете себя продвинутым родителем, с идеей необходимости приучения ребенка к компьютеру, но не знаете с чего начать - эта статья для вас

Ребенок наблюдает за компьютером практически с момента своих первых шагов, а бывает и раньше. Если взрослых в компьютере привлекает куча разных возможностей, таких как общение в интернете и поиск старых друзей, чтение интересных статей, прослушивание музыки, просмотр видео или компьютерные игры, то детям и подавно будет интересно все увиденное в мониторе. Привлечь внимание ребёнка могут яркие, динамично меняющиеся картинки, различного рода звуки и т.п.

И чем старше ребенок, тем меньше он хочет наблюдать за процессом работы или игры на компьютере, и тем больше у него появляется желания самому нажимать на кнопочки и шевелить мышкой. Много ведется споров о вреде нахождения перед монитором, но все же ученые пришли к выводу, что в плане воздействия на зрение телевизор более вреден. К тому же, вы ведь не собираетесь оставлять включенный компьютер вашему ребенку на целый день – от 15-20 минут до 1-1.5 часов (в зависимости от возраста) вполне достаточно.

Делаем первый шаг в изучении чудо-машины

Итак, повторюсь, допустим вам пришла идея приобщить ребенка к компьютеру, как только ему исполнилось два года. Как правило, к этому времени дети уже многое знают и достаточно быстро усваивают новую для них информацию.

Для начала необходимо научить малыша управлять компьютерной мышкой, показать и объяснить, как правильно держать мышь, с какой скоростью двигать рукой и в какое время нажимать на кнопки. Рассказать о необходимости наблюдения за курсором и его траекторией. Показать возможные изменения на экране при нажатии правой или левой кнопки компьютерной мышки и так далее.

На просторах интернета можно найти множество игр для знакомства ребенка с компьютером. Дабы не указывать ссылки, просто введите в поисковике "игры для малышей", либо разумнее будет потратиться и купить диск с игрой, не боясь за то, что во время игр в режиме онлайн выскочит какой-либо баннер непристойного содержания. Принцип таких игр заключается, как правило, в появлении или исчезновении чего-либо на экране, за счет нажатия на кнопки мыши. В большинстве таких игр звучит спокойная музыка. Всего за несколько минут таких развлечений ваш новоиспеченный компьютерный пользователь получит массу удовольствия и положительных эмоций. После того, как ребенок поймёт взаимосвязь движений мышкой и действий на экране, он захочет более интересных и интеллектуальных задач для его возраста. Ради разнообразия стоит поискать еще несколько игр с различной тематикой и несколькими уровнями сложности, чтобы была возможность чередовать их каждый раз, когда ребенок садится за компьютер.

Если же ваше чадо уже неплохо владеет мышью, может сам включить и выключить компьютер, а совсем "малышовые" игры для него оказываются малопривлекательными, то снова можно обратить внимание на электронную продукцию на полках специализированных магазинов. Самое главное - определиться с направлением.

Выделим несколько типов:

- разнообразные обучающие игры

- игры и программы для помощи в изучении иностранных языков

- какие-либо материалы и пособия по изучению естественных наук

- игры на развитие детского мышления

- игры на развитие творческих способностей у ребенка

Эти игры нужны для того, чтобы помочь детям запомнить цифры, алфавит, цветовую палитру, форму предметов. Они неплохо помогают в развитии гуманитарных и математических способностей ребёнка. Возможно обучение не только различным наукам, но также и интеллектуальным играм - шашкам или шахматам. Особое внимание стоит обратить на отсутствие любого вида азартных и карточных вариантов игр. Обучающие игры рассчитаны на детей дошкольного возраста и на малышей, которым не хватает обучения, предоставляемого в детских садах.

Помощь в изучении иностранных языков

В этом случае, залогом успешного обучения будет являться интерес к самому процессу. Игра - это самый действенный способ привлечь внимание малыша к изучению разных языков. Такие "языковые" программы подразделяются на различные уровни сложности: для новичков вполне подойдут игры с изучением алфавита и простых слов. Бывают также коллекции веселых русскоязычных стишков-загадок, в которых зашифровано/зарифмовано какое-нибудь англоязычное слово.

Для более старшего возраста существуют программы со сказками адаптированного вида – как правило, это сказки с анимированными иллюстрациями и различными голосовыми подсказками, интересными заданиями и викторинами, оснащённые словариком. Их особенность в том, что информацию можно не только прочитать с экрана, но и прослушать. Существует великое множество дисков-словарей на всевозможных иностранных языках с красочным оформлением и с каким-нибудь известным забавным персонажем. Если у вас имеется микрофон, то вы запросто сможете проверить произношение и сыграть с компьютером в "караоке".

Изучение естественных наук

Данные игры рассчитаны на детей от пяти-шести лет, которые уже интересуются естественными науками: зоологией, ботаникой, астрономией, или же точными науками: информатикой, химией, физикой. Детям будет очень интересно, если какой-нибудь сказочный или мультипликационный персонаж просто и доступно расскажет с экрана о жизни животных или о космическом пространстве.

Компьютерные игры такой направленности помогают тренировать память, развивать внимание и воображение. Много разнообразных заданий предлагается на развитие логического и творческого мышления ребенка. Содержание дисков с общеразвивающими играми часто состоит из головоломок, мозаики, пазлов и лабиринтов, которые помогут детям научиться думать, запоминать и анализировать. Интерес у ребёнка ещё более возрастёт, если компанию ему составят какие-нибудь любимые мультипликационные персонажи (Лунтик с друзьями, Смешарики и т.д.).

Игры, развивающие мышление

Эти компьютерные игры построены следующим образом – есть сюжет и определенный намеченный сценарий, в котором ребенку необходимо пошагово выполнять задания для того, чтобы прийти к конечному результату. Ребенок попадет в чудесную атмосферу предлагаемой сказки и почувствует себя если уж не главным героем, то лучшим другом и верным помощником персонажей игры. Также эти игры могут содержать как викторины, так и творческие задания, разнообразные музыкальные конкурсы, помогающие развивать мышление и память. Такие игры рассчитаны на детей от 4 и до 12 лет. Главное, правильно подобрать тематику.

Игры для развития творческих способностей

Данная категория игр поможет развить у ребенка способности в изучении основ живописи, чистописания, дизайна, музыкальной сферы искусства. Самые известные классические произведения, с графическим сопровождением в виде яркой мультипликации, вкупе с интересными комментариями, превратят скучные уроки по музыке в легкие и увлекательные занятия, помогающие развивать слух и другие музыкальные способности. Ребенок сможет узнать, как звучат различные музыкальные инструменты, разучить веселые детские песни.

Существуют программы, которые смогут помочь вашему ребенку раскрыть талант дизайнера (если таковой имеется). У него появится возможность создать креативный плакат, открытку для друга или просто оригинальную картинку. Творческие способности при помощи компьютера лучше развивать с 4-6 лет.

Выбор программного игрового диска

Перейдем к одному из основных моментов - выбору диска. На сегодняшний день компьютерного дистрибутива с детскими играми превеликое множество. Как не «утонуть» в океане информации и не купиться на красочную, завлекательную обложку?

Для начала вам необходимо узнать и запомнить конфигурацию вашей операционной системы. Детские игры, как правило, не требовательны и не ресурсоемки, но бывают и исключения. Необходимо, чтобы минимальные системные требования, указанные на диске, поддерживались возможностями вашего компьютера, в противном случае игра может просто не загрузиться. Если же вы сомневаетесь или не уверены, то продавцы-консультанты специализированного магазина вам обязательно помогут. Игровые программы выпускает множество различных фирм, но обращать внимание лучше на те, которые у вас на слуху.

Также желательно ориентироваться на возраст, указанный в углу на обложке диска, который по возможности не должен превышать возраста потенциального игрока (обычно возраст маркируется как "4+" или "6+" или как на обычных игрушках "для детей от 3 лет"). Одни из главных критериев выбора игрового диска – это интересы и предпочтения ваших детей. Мальчикам больше нравятся логические игры, различные задания на внимание и развитие пространственно-объектного воображения, какие-либо приключения, разного рода техника и покорение космоса. Девочкам же более интересны спокойные игры, которые развивают творческие способности (рисование, занятия музыкой) и фантазию (сказочные истории с волшебными героями).

Если вы сделали правильный выбор, то компьютерные игры послужат не только как средство развлечения, но и как отличное пособие по изучению разных наук и разнообразной полезной информации. Играя, ребёнок быстро и незаметно овладеет новыми знаниями в таких областях, как чтение, основы математики, основы естественных наук, приобретет познания в истории, иностранных языках, музыке, живописи и других.

Девизами в играх подобного рода бывают: "Учимся играя!" или "Обучение с приключениями!"

Главное, не забывать про время нахождения ребенка за компьютером и следить за тем, чтобы электронные друзья не заменили живых и настоящих.

Читайте также: