Как работает обратная совместимость на xbox series s

Обновлено: 05.07.2024

Xbox Series X уже здесь, и название новой консоли Microsoft — обратная совместимость. Без каких-либо крупных запусков каталог обратной совместимости — это большая часть того, что есть у новых владельцев Series X & S, поэтому вы захотите ознакомиться с тем, что работает и чего ожидать.

Эта статья даст вам обзор того, как работает обратная совместимость на обеих консолях Microsoft следующего поколения, а также взглянет на то, как эти игры работают на новых консолях и чего вы можете ожидать от них.

Какая обратная совместимость у Xbox Series X & S?

Самый простой способ объяснить ситуацию обратной совместимости Xbox следующего поколения: все игры для Xbox, Xbox 360 и Xbox One, в которые можно играть на Xbox One, будут работать и играть лучше на Xbox Series S и X. Это означает, что игры для Xbox One, более 500 игр для Xbox 360 и более 30 оригинальных игр для Xbox будут работать на Series S & X, полный список которых можно найти на веб-сайте Microsoft.


Однако Series S может играть только в цифровые игры без дисковода, поэтому вы не сможете играть в старые игры с дисками Xbox. С Xbox Series X любые игры для Xbox One, которые у вас есть, скорее всего, будут работать из коробки, но для ваших игр для Xbox 360 и Xbox обычно сначала требуется поиск в Интернете, чтобы проверить, были ли они обновлены для поддержки обратной совместимости.

Что Microsoft не прояснила об обратной совместимости

Хотя Microsoft поспешила прорекламировать свой широкий каталог обратно совместимых игр, неясно, как именно будут работать эти игры. Это потому, что ситуация довольно сложная и различается от игры к игре.

Xbox серии X

  • Простая обратная совместимость: игры, которые работают на Series X & S. Нет изменений в разрешении или частоте кадров сверх исходного кода. Хотя эти игры могут выглядеть и работать лучше, если они не соблюдают ограничения частоты кадров или изначально имеют динамическое разрешение.
  • Отлаженная обратная совместимость Microsoft: старые игры Microsoft индивидуально настроила для работы с более высоким разрешением или частотой кадров.
  • Обратная совместимость при поддержке разработчиков: Игры для Xbox One, которые работают с более высокой частотой кадров и / или разрешением, чем на Xbox One или Xbox One X, из-за обновления разработчика для Series X или S.

Microsoft рада сообщить, что Xbox Series X — самая мощная консоль из когда-либо созданных, и что игры с обратной совместимостью используют полные тактовые частоты Series X и Series S, но это не означает, что Xbox Series X и S всегда являются лучшими способами. играть в эти игры на консоли.

Удивительное замечание об обратной совместимости

Фактически, обе версии PS5 могут запускать многоплатформенные игры, выпущенные для PS4 и Xbox One, лучше, чем Series X. Хотя это может показаться странным, учитывая, что Xbox Series X имеет более мощный процессор и графический процессор, чем PS5, это правда, потому что игры последнего поколения по-разному запускались не только на PS4 и Xbox One, но и на Xbox One X и PS4 Pro.

Версии игр для Xbox One с обратной совместимостью могут играть по-разному в Series S и X. Series S не будет воспроизводить версии игр для Xbox One для One X, которые часто имеют более высокую точность воспроизведения, частоту обновления и разрешение, чем их Xbox One аналоги. Кроме того, не все игры для Xbox One были обновлены с поддержкой Xbox One X. Это означает, что есть несколько игр для Xbox One, которые работают со частотой 900p и 30 кадров в секунду на Series S и X, тогда как на PS4 и PS5 эти игры часто работают со скоростью 1080p и 30 кадров в секунду.

Совместимость с Xbox Оригинал

Наконец, важно помнить, что, хотя обратно совместимые игры могут использовать полную тактовую частоту Xbox для работы и, как правило, загружаться быстрее из-за встроенного SSD, эти игры не будут использовать все плюшки по максимуму, как это было раньше. Это означает, что иногда могут быть лаги и падение FPS, но это не является отражением мощности Series X или S.

Как и многие компьютерные геймеры на протяжении десятилетий, теперь на вашем Xbox следующего поколения, вероятно, целесообразно поискать в сети игру, в которую вы хотите играть, чтобы увидеть, как была реализована обратная совместимость. Иногда вы можете быть удивлены неожиданным обновлением с высоким разрешением или снятием ограничения на 30 кадров в секунду, но в других случаях вы можете застрять на менее чем впечатляющей частоте кадров или разрешении.

9-е поколение игровых консолей привнесло в вечное противостояние Sony и Microsoft новые краски. Если раньше компании стремились конкурировать между собой, меряясь количеством эксклюзивов, то сегодня они делают ставку на сервис, дополнительный функционал и поддержку игр для старых моделей приставок. В этом материале мы подробно расскажем о том, как работает обратная совместимость в PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Microsoft проиграла — геймеры выиграли

Как работает обратная совместимость на Xbox Series X и Xbox Series S?

Вот все, что необходимо знать перед покупкой новой Xbox тем, кому важно иметь возможность поиграть в любимые игры с прошлых поколений приставок.

  • Программа обратной совместимости охватывает три поколения игровых консолей Microsoft.

Купив новую Xbox Series X или Xbox Series S, вы сможете запускать игры для оригинальной Xbox, Xbox 360 или Xbox One.

  • Обратную совместимость со старыми играми поддерживают обе версии новых консолей Microsoft: и флагманская Xbox Series X, и бюджетная Xbox Series S.

Поскольку Xbox Series X оснащена встроенным дисководом, ее обладатели смогут запускать игры с оригинальных лицензионных дисков для приставок предыдущих поколений.

  • Старые игры можно будет запускать в разрешении вплоть до 4K.

Фирменный метод апскейлинга Heutchy позволяет запускать игры с Xbox и Xbox 360 в разрешении 4K. Обладатели Xbox Series S смогут играть в игры для Xbox One в разрешении 1440p, а владельцы Xbox Series X — в 4K.

  • Частота кадров в старых играх будет увеличена до 60/120 кадров в секунду.

Данное улучшение затронет не все игры. Если к частоте кадров привязаны анимации или физика объектов, ее увеличение негативно скажется на геймплее, поэтому в таких проектах фреймрейт будет ограничен 30 кадрами в секунду.

  • Игры, доступные по обратной совместимости, получат современные эффекты постобработки.

Технология Auto HDR добавит в старые игры расширенный динамический диапазон, что поможет сделать картинку более естественной и приятной глазу. Разницу можно наглядно оценить в сравнительном видео Digital Foundry.

Кроме того, заявлена поддержка 16-кратной анизотропной фильтрации текстур в играх для оригинального Xbox и Xbox 360.

  • Для старых игр будут доступны облачные сохранения.

Речь идет о тайтлах, выпущенных для Xbox 360 и Xbox One. Таким образом, войдя в свой профиль на новой консоли, вы сможете продолжить играть с того места, на котором остановились. Сами облачные сохранения теперь будут бесплатными для всех приставок Microsoft.

  • Старые игры, как и новые релизы, будут поддерживать технологию Quick Resume.

Данная функция позволяет мгновенно переключаться между несколькими играми или быстро возобновлять игровую сессию после отключения консоли от питания.

  • Игры можно переносить с одной консоли на другую по сети.

Для этого необходимо воспользоваться функцией «Передача по сети». Можно задействовать подключение по Wi-Fi или проводное соединение.

Все, что нужно знать об обратной совместимости на PlayStation 5

Sony оказалась явно не готова к ожесточенной борьбе с Microsoft в столь специфической нише, ведь ранее японский гигант стремился сделать все возможное, чтобы игроки платили за уже купленные игры второй раз. Стоит вспомнить хотя бы ситуацию с The Last of Us, вышедшей на закате 7-го поколения игровых консолей: тогда в Sony клялись, что этот хит останется эксклюзивом PlayStation 3, однако спустя всего год после релиза оригинала последовал анонс remastered-версии для PlayStation 4, которая к тому же мало чем отличалась от исходной.

Как следствие, в плане обратной совместимости у PlayStation 5 все оказалось отнюдь не так гладко, как у новых Xbox:

  • В рамках обратной совместимости на PS5 будет доступно 99% игр, вышедших на PS4.

Обладателям коллекции игр для PlayStation 1, 2 и 3 по-прежнему придется играть на оригинальных консолях либо использовать эмуляторы.

  • Обратная совместимость распространяется как на физические, так и на цифровые копии игр.

Это значит, что вы сможете использовать оригинальные диски для PlayStation 4 или загружать дистрибутивы, привязанные к вашей учетной записи PSN.

  • Режим Boost Mode поможет улучшить производительность в старых играх.

PlayStation 5 будет автоматически повышать фреймрейт в играх с 30 до 60 кадров в секунду там, где это возможно. В первую очередь улучшения затронут игры от внутренних студий Sony.

Ранее Microsoft рассказала о том, что по обратной совместимости Xbox Series S будет исполнять версии игры для Xbox One S, но с некоторыми улучшениями. Журналист ресурса Eurogamer пообщался с разработчиками консоли и выяснил, что обратная совместимость на младшей консоли будет работать гораздо лучше, чем ожидалось.


Прежде всего, Xbox Series S будет запускать улучшенные версии игр оригинальной Xbox. Разрешение проектов увеличено в 3 раза по обеим осям, то есть игры в разрешении 480p будут работать в 1440p на Xbox Series S. Вероятно, с рядом преимуществ в производительности.

Хорошая новость также в том, что улучшенные для Xbox One X версии игр с Xbox 360 также будут улучшены для Xbox Series S. В этом случае разрешение будет умножено на 2, в результате чего проекты буду работать в разрешении от 720p до 1440p. В данных играх также есть потенциал для улучшения производительности благодаря более быстрой архитектуре процессора AMD Zen 2 по сравнению с Xbox One X, которая была ограничена ЦП-ядрами AMD Jaguar.

Что касается игр с Xbox One, то только Xbox Series X получит по-настоящему улучшенные версии, как было заявлено ранее. Xbox Series S будет загружать и запускать версии для Xbox One S. Однако в некоторых случаях младшая консоль следующего поколения будет демонстрировать чуть лучшее качество графики. Если проект обладает динамическим масштабированием разрешения, то на Xbox Series S оно будет максимальным (вдобавок к высокому качеству фильтрации текстур). Плохая новость заключается в том, что если игра жёстко запрограммирована для работы в разрешении 900p, то здесь ничего не поделаешь.

Кроме того, старые игры на Xbox Series S загружаются в разы быстрее. Консоль также запускает режим HDR (если у вас есть соответствующий телевизор) во всех играх, независимо от того, поддерживают они расширенный динамический диапазон или нет. В дополнение к этому проекты, которые упирались на Xbox One S в ЦП, должны обеспечивать более стабильную частоту кадров на Xbox Series S.

Ранее на неделе стало известно о том, что обратная совместимость на Xbox Series S поддерживает только режим Xbox One S. Хотя это верно для игр поколения Xbox One, выяснилось, что проекты с двух предыдущих консолей, которые запускались на One X в увеличенном разрешении, также предложат эти улучшения на младшей некстен-приставке Microsoft.

Об этом рассказали инженеры Xbox в разговоре со специалистами из Digital Foundry. Главные детали собраны ниже.


  • Игры с оригинального Xbox будут запускаться с трехкратным увеличением разрешения по обеим осям, то есть те проекты, где изначально было 480p, будут работать в 1440p, предположительно, с рядом преимуществ в производительности.
  • Игры с Xbox 360, которые были оптимизированы под Xbox One X, также будут улучшены для Xbox Series S, но будут запускаться с двукратным увеличением разрешения по обеим осям, то есть те тайтлы, где в оригинале было 720p, будут работать в 1440p вместо 4K на Xbox One X. При этом в данном случае также есть потенциал для улучшения производительности благодаря более быстрой архитектуре процессора AMD Zen 2 в сценариях, где Xbox One X был ограничен ядрами чипа AMD Jaguar.
  • Игры с Xbox One, которые были оптимизированы под Xbox One X, не получат всех тех же улучшений на Series S, но все равно будут выглядеть и играться лучше по сравнению с обычным Xbox One за счет улучшенной фильтрации текстур, сокращенного времени загрузок, автоматического HDR, более стабильной производительности и увеличения разрешения в играх, использующих динамическое масштабирование. В последнем случае ограничением является то, что игры, которые были жестко запрограммированы для работы в разрешении, допустим, 900p, не смогут подняться выше этого значения.
  • Отдельные игры для Xbox One будут работать с удвоенной частотой кадров на новых консолях, в том числе Series S. В некоторых проектах эта возможность будет реализована самими разработчиками, в других - при поддержке Microsoft. В теории это означает, что если какой-то тайтл в оригинале был залочен на 30 FPS, то на Series S его смогут разогать до 60 FPS, а там, где изначально было 60 FPS, соответственно, увеличится до 120 FPS.

Xbox Series S / X стартуют в России 10-го ноября по цене 26,990 и 45,590 рублей соответственно. На запуске обе консоли будут обратно совместимы со всей библиотекой Xbox One и каталогом из более чем 600 игр для Xbox и Xbox 360, который продолжится расширяться в будущем.

В свою очередь, PlayStation 5 предложит обратную совместимость только с играми от PS4. На запуске консоли их число будет не полным.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Xbox Series S, как уже подтвердила Microsoft, будет использовать профиль игр для Xbox One S, но что это означает на практике для потребителей?

Поскольку ситуация достаточно запутанная, мы решили подготовить заметку в попытке кратко объяснить разницу между несколькими версиями игр для разных консолей.

Начнём с базы: Series S предназначена для дисплеев в разрешении 1080р, тогда как Series X — для 4К. Однако далеко не все игры будут работать на Series S и X в заявленном разрешении, особенно если речь идёт о проектах для предыдущего поколения консолей.

Простой пример: Battlefield 4 работает на Xbox One в 720р. Шутер не улучшали для Xbox One X. Поэтому на обеих некстген-Xbox игра будет работать в 720р — да, с улучшенной фильтрацией текстур, ускоренными загрузками и более стабильным FPS, но разрешение останется прежним.

Другой пример: Battlefield V на Xbox One работает в динамическом 1080р — разрешение снижается в сложных сценах вплоть до 720р для удержания более высокой производительности. На Xbox Series S останется динамическое 1080р, однако благодаря мощностям системы вряд ли оно будет снижаться.

На Xbox One X шутер работает в динамическом 4К — то есть, опять же, снижается разрешение в сложных сценах для удержания кадровой частоты. На Xbox Series X игра будет работать в том же динамическом 4К, но благодаря некстген-мощностям разрешение вряд ли будет снижаться.

Аналогично и для игр с Xbox 360 и Xbox: если их улучшали для Xbox One X, как те же Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist, то на Xbox Series X они будут работать в профиле One X — то есть в разрешении 4К, но с рядом иных нововведений Series X вроде быстрых загрузок благодаря SSD.

Однако Series S будет лишена этих улучшений, и Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist на младшей Xbox будут работать в оригинальном для Xbox 360 разрешении — 720р. Да, с повышенной фильтрацией текстур, без разрывов картинки с быстрыми загрузками.


Однако и это ещё не всё: Xbox Series S и X благодаря мощному процессору и SSD смогут избавить многие старые игры от «бутылочных горлышек» — например, когда на глазах подгружались текстуры в той же Borderlands 3.

В итоге в некоторых аспектах Borderlands 3 будет лучше выглядеть на Xbox One X, чем на Xbox Series S, в основном благодаря куда более высокому разрешению, тогда как в других преимущество будет на стороне новой «Эс».

А вот та же Just Cause 3, вероятно, наконец-то сможет нормально работать на консолях. Физика боевика очень требовательна к ресурсам CPU, которые у Xbox One и Xbox One X (а также PS4 и PS4 Pro) одинаково слабые, из-за чего в сложных сценах со взрывами FPS может опускаться вплоть до 10 кадров.

В итоге Xbox Series S для игр с предыдущих поколений Xbox будет необычным устройством: она сможет запускать мультиплеер Gears 5 в 120 кадрах в секунду, поскольку игру улучшат для консоли, однако без обновлений от Microsoft или разработчиков старые игры графически будут заметно отставать от версий для Xbox One X, хотя это консоль текущего поколения, а Series S — следующего.

Но почему Xbox Series S не поддерживает улучшения для Xbox One X? Официально Microsoft не говорила, но, вероятно, дело в объёме и скорости оперативной памяти — 10 ГБ со скоростью до 224 ГБ/сек у Series S против 12 ГБ со скоростью 326 ГБ/сек у One X.

Читайте также: