Как расставить мебель autocad

Обновлено: 06.07.2024

Готовясь к переезду на новую квартиру, вы видите в мечтах, как вы открываете план квартиры на планшете и перетаскиваете из меню разные кресла, диваны, столы. Потом все становится 3d и вы радуетесь своим дизайнерским успехами.


Знаете, до этого еще далеко. Нет пока программы, которая показывает нам наши мечты. А что есть?

Какими программами мы пользуемся

Есть профессиональные программы, и есть любительские.

С помощью профессиональных программ можно начертить, нарисовать, смоделировать любой объект от ювелирного украшения до небоскреба.
Чтобы пользоваться этими программами надо

  • уметь чертить, рисовать, моделировать:;
  • изучить программу;
  • пользоваться мощным компьютером.

Это универсальные программы, они способны решить множество сложных задач.
Для целей построения плана помещения чаще всего используются AutoCAD, ArchiCAD, SketchUp, КОМПАС и др.

Я, как и многие дизайнеры, использую AutoCAD и SketchUp. Программа AutoCAD, или просто автокад, изучается в технических институтах в курсе черчения. поэтому многие ей умеют пользоваться. Можно установить совершенно бесплатно учебную версию программы с официального сайта компании Autodesk , ссылка . Для пользования необходима образовательная лицензия. Вы сможете бесплатно нарисовать план квартиры в автокаде.

логотип автокада


Изучать эту мощную программу с нуля, для того, чтобы вычертить планировку – неэффективная трата времени.

Чтобы пользоваться этими программами

  • не надо уметь чертить, построения идут в режиме редактирования,
  • не надо изучать сложную программу, надо наработать навыки пользования небольшой программой;
  • можно работать на мобильном устройстве, в некоторых случаях он-лайн.

С чего начать планировку

план квартиры

2. Выбираете, какой программой построения планировки вы будете пользоваться. Начинаете работать.

3. Если вы не захотите тратить время на изучение программ проектирования или редактирования, но вам нужна планировка – обратитесь к дизайнеру. На моем сайте есть услуга Автоплан, используя которую, вы получите свой профессионально выполненный план квартиры в автокаде за 24 часа. Стоимость 750 рублей ( с учетом скидки на первый заказ)

bonus-za-podpisku

Для чего нужна планировка

1. Если вы покупаете квартиру – для решения о расстановке мебели и оборудования; для общения со строительными бригадами, для составления сметы.

2. Если вы продаете квартиру – для объявления о продаже; качественная, яркая планировка способна удержать внимание покупателя на вашем объявлении в два раза больше.

3. Если вы агент по продаже или аренде квартир- профессиональная точная планировка в брендовых цветах и с логотипом – ваш козырь.

4. Если вы сдаете квартиру в аренду – профессионально выполненная планировка выгодно выделит вас среди потока предложений по аренде.

Не тратьте свое время на изучение не нужных вам программ, работайте с профессионалами. Заказывайте услугу Автоплан, и ваш план будет готов уже через 24 часа
Перейти в АВТОПЛАН


Создание модели помещения в AutoCAD

Рассмотрим один из путей моделирования комнаты. Модели помещений бывают нужны для разных целей, обычно – для моделирования интерьера, расстановки мебели или оборудования. Чаще всего моделлера интересует внутренняя геометрия комнаты, от этого и будем отталкиваться. Построение стен с помощью новой команды Polysolid здесь рассматривать не будем – эта команда довольно проста и не требует особого изучения, хотя очень удобна для моделирования стен простых помещений. Мы создадим модель комнаты мансардного этажа с относительно сложной геометрией стен и потолка.

Рассмотрим один из путей моделирования комнаты. Модели помещений бывают нужны для разных целей, обычно – для моделирования интерьера, расстановки мебели или оборудования. Чаще всего моделлера интересует внутренняя геометрия комнаты, от этого и будем отталкиваться. Построение стен с помощью новой команды Polysolid здесь рассматривать не будем – эта команда довольно проста и не требует особого изучения, хотя очень удобна для моделирования стен простых помещений. Мы создадим модель комнаты мансардного этажа с относительно сложной геометрией стен и потолка.

1. Запускаем Autocad. Для трехмерного моделирования удобнее использовать стандартный интерфейс 3D Modeling, выбираем его из списка, открывающегося при нажатии кнопки Workspace Switching в строке состояния Autocad (правый нижний угол экрана):

2. Построение начнем с внутреннего объема комнаты. Т.е., можно сказать, что мы построим «воздух», заполняющий комнату. Сделать это несложно, если замеры помещения сделаны достаточно грамотно и точно. Пусть у нас есть исходное фото помещения с замерами:

В построениях подобного рода важно понять, какая простейшая трехмерная фигура лежит в основе нужного нам объекта, то есть, с чего проще начать моделирование. В данном случае очевидно, что это параллелепипед, у которого затем следует «срезать» два ребра, хотя, как и при любых других построениях в Autocad и в геометрии вообще, существует довольно много путей решения задачи. Ограничимся построением стен, потолка и пола, а также построим дверной проем и один оконный проем. Примем длину помещения равной 5м и будем считать, что невидимая на фото торцевая стена глухая.

3. Строим параллелепипед с размерами 5000*3700*2700. Используем команду Box и построение по размерам (опция Length). После указания первой точки делаем правый клик, и в меню команды выбираем Length. Перед вводом длины (запрос Specify length:) мышью выводим курсор на нужное направление построения, без кликов. Так мы задаем направление для параметра Length. Параметры Width и Height направлены, соответственно, влево и вверх по отношению к Length.

Затем через Enter вводим размеры: 3700 5000 2700. Перейдя к изометрии (в панели View вкладки Home из раскрывающегося списка стандартных видов выбираем Southwest Isometric), видим такую картину:

Если бы координаты вводились в другом порядке (5000 3700 2700), «комната» была бы расположена вдоль оси Y.

4. Срежем верхние продольные ребра, чтобы получить нужную форму комнаты. Путей несколько, здесь рассмотрим применение команды Chamfer (фаска). Она находится на панели Modify вкладки Home, в одном раскрывающемся списке с командой Fillet (скругление). Выбираем Chamfer:

Кликнем на ближнем ребре «потолка». Выделится грань, относительно которой будет сниматься фаска. Т.к. любое ребро является общим для двух граней, можно выбрать другую грань (правый клик, в экранном меню жмем Next).

Выберем таким образом грань «потолка». В результате видим такую картинку:

Теперь, в том же экранном меню, жмем OK (current):

На запрос Specify base surface chamfer distance: вводим размер фаски по базовой грани. По замеру комнаты видно, что он равен 1650. На запрос Specify other surface chamfer distance: вводим второй размер (по стене). Он равен 2700 – 1200 = 1500. После ввода обоих размеров команда просит указать все ребра, на которых нужно снять фаску. Поскольку скаты «крыши» симметричны, указываем оба верхних ребра:

Выбор завершаем клавишей Enter. Фаски готовы.

Основной внутренний объем комнаты смоделирован. Но он «инверсный», т.е. сейчас мы нарисовали «воздух» в комнате, а не ее стены. В этом легко убедиться, включив режим отображения Conceptual на панели View:

5. Сделаем «оболочку» получившейся фигуры. Для этого воспользуемся командой Shell на панели Solids Editing. Выберем команду.

На запрос Select a 3D solid: кликнем на любой грани, затем правый клик, в экранном меню выбираем Enter. Команда запросит толщину оболочки: Enter the shell offset distance:, вводим толщину стен со знаком минус. Поскольку особой роли для нас этот параметр не играет, число может быть любым. Вводим -100. Знак «минус» означает, что оболочка будет строиться снаружи исходного объекта, что нам и нужно. Для завершения команды нажимаем Enter. Объект визуально «расширился», и теперь мы видим не воздух в комнате, а ее оболочку. Чтобы в этом убедиться, выбираем режим отображения 2D Wireframe.

Команда автоматически удалила исходный объект, и теперь нам осталось только разделить оболочку на составляющие (пол и стены) и добавить проемы.

6. Команда Slice (панель Solids Editing) разрезает твердое тело на две части плоскостью. Выберем команду:

На запрос объекта кликнем по любому ребру и завершим выбор правой кнопкой. Команда запросит секущую плоскость: Specify start point of slicing plane or [planar Object/Surface/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>:. Выберем способ задания секущей плоскости тремя точками (жмем Enter, тем самым соглашаясь с вариантом по умолчанию <3points>). Укажем точки по очереди:

Точки могут быть и другими, важно чтобы они лежали на плоскости будущего пола комнаты. На запрос Specify a point on desired side or [keep Both sides] <Both>: (Укажите точку на требуемой стороне, или оставить обе) нажимаем Enter. В итоге объект оказывается разрезанным на две части – пол и стены с потолком:

7. Осталось вырезать проемы под окно и дверь. Начнем с двери. Используем логическое вычитание твердых тел (команда Subtract панели Solids Editing). Но для начала нужно нарисовать вспомогательную деталь, равную по размерам проему. Строим ее с помощью уже описанной команды Box. При правильно заданном направлении построения и размерах (700*100*2100) получится такая деталь:

Командой Move (панель Modify) поместим ее на место будущего проема. Сначала, выбрав команду и указав в качестве объекта «проем», сдвигаем его к углу комнаты. Базовую точку (base point) выбираем так:

Конечную точку – во внутреннем углу комнаты:

Теперь «проем» находится в плоскости стены, но в углу комнаты.

Сдвинем его на нужное расстояние командой Move. Базовая точка – на свободном поле чертежа, мышью без клика задаем направление перемещения и с клавиатуры вводим расстояние (1500мм):

«Проем» на месте. Вычтем его командой Subtract.

В качестве первого аргумента указываем стены, в качестве второго (вычитаемого) – тело «проема». Каждый выбор завершаем правым кликом. В результате получаем такую модель (чтобы убедиться, что все правильно, выберем другую изометрию, например, Northeast Isometric):

8. Осталось построить проем окна. Поскольку окно находится в плоскости ската крыши, проще перейти в систему координат этого ската. Для этого, а также других манипуляций с пользовательскими системами координат, служит панель UCS вкладки View. Выберем на ней команду Face, которая выравнивает UCS по указанной грани:

По запросу Select face of solid object: укажем наружную грань ската крыши, в котором будет проем под окно. Выбор завершаем клавишей Enter. Видно, что система координат изменилась: X и Y теперь находятся в плоскости ската, а Z перпендикулярна ей. Теперь построим проем. Строим командой Box, первую точку указываем во внутреннем углу наклонной стены. Для удобства чертеж можно слегка повернуть командой Free Orbit и приблизить.

Команда Box, первая точка.

Задаем направление построения (без клика):

Вводим размеры проема (600 1050 100). Получаем такую картинку:

Осталось сдвинуть проем на место. Команда Move, в два этапа, направление перемещения задаем мышью, а расстояния вводим с клавиатуры:

И, наконец, вычитаем проем из стен, аналогично дверному. Включив отображение Conceptual и вращая чертеж с помощью Free Orbit, увидим результат:

«Попасть внутрь комнаты» можно, используя Perspective View. Описание данного инструмента не вписывается в формат урока, поэтому ограничимся осознанием того, что он существует и вызывается по правому клику из команды Free Orbit, и покажем «вид изнутри»:

Для удобства дальнейших построений стены и пол можно разрезать на части с помощью уже известной команды Slice и поместить на разные слои, чтобы ненужные элементы не мешали дальнейшим построениям. Вообще, слои (Layers) – очень удобное средство для работы со сложными чертежами, содержащими множество разнородных объектов.

Проектирование мебели в AutoCAD | статья Поинт

Компания Autodesk разработала около 10 программ, которые успешно используют как крупные, так и небольшие мебельные предприятия. При помощи ПО можно выполнить целый ряд операций, связанных не только с проектировкой мебели, но и созданием сопроводительной документации, управлением данными, тестированием конструкций и материалов.

Возможности AutoCAD

Базовый функционал программы позволяет выполнять следующие операции:

  • проектировочные работы в 2D и 3D измерениях;
  • использование внешних источников для импорта данных в проект;
  • визуализация модели с добавлением текстуры, теней и освещения;
  • форматирование чертежей;
  • индивидуальная настройка функционала программы с учетом потребностей производства;
  • моделирование фурнитуры и компоновки мебели.

Проектировочные работы

Для начала необходимо определить габариты мебели и общие очертания контуров. Далее, создают самую большую деталь, вписывающуюся в обозначенные габариты. К ней присоединяют следующую и т. д. После чего создается фурнитура и компоновка. На последнем этапе накладываются текстуры, тени и освещение (для визуализации проекта). Описанный алгоритм используют небольшие предприятия и индивидуальные предприниматели для выполнения простых заказов, не требующих точных расчетов и обработки большого количества данных.

Выполнение сложных проектов требует применения программ на базе AutoCAD со специализированным функционалом. В Inventor Professional проектируют корпусы и фурнитуру, изучают материалы и проводят расчеты прочности мебели при текущей конфигурации. Кроме того, ПО обеспечивает подготовку проектной документации и иллюстративных материалов. Программа Nastran In-CAD позволяет проводить расширенные расчеты прочности материалов и конструкций. Промышленное производство мебели требует эффективной кооперации разработчиков проектов, руководства и исполнителей для быстрого решения возникающих проблем. Поэтому крупные предприятия для работы используют также Vault Professional. Программа повышает скорость и комфорт коммуникации внутри команды разработчиков, формирует единый электронный архив и обеспечивает удаленный доступ к проекту из главного офиса.

Используя стандартные примитивы, создайте в новом файле собственный набор объектов (мебели), которая должна быть в проекте, т.е.: сан. узел, диван, кресла, кровати и т.д. Можете скачать их из интернета. Пример показан рис.:

Наша задача сводится к тому, чтобы отдельные элементы объединить в блоки, а также создать собственный набор, которым можно будет пользоваться в любом файле чертежа. Не забудьте создать новый слой «Мебель», если он не был создан ранее.

Начнем с того, что поставим два файла рядом (файл «Проект», в котором мы создаем нашу планировку и файл «Мебель», который содержит необходимые графические объекты в виде мебели вид сверху). Для этого перейдем на вкладку «Вид» → панель «Пользовательский интерфейс». Тут есть различные варианты размещения окон. Нас интересует вариант «Слева направо».

Таким образом, в AutoCAD появляется одновременно два файла:

Далее начнем заполнять мебелью одну из комнат, например, «Гостиную». Перенесем объект «Диван» из файла «Мебель», в чертеж с которым непосредственно работаем. Для этого выделим диван, наведем за ручку, которая в дальнейшем автоматически преобразуется в ручку блока (базовую точку вставки), нажмем ПКМ и перетащим данный объект из одного окна в другое.

Выбираем подходящее местоположения для дивана, после чего отпускаем ПКМ и выбираем опцию «Вставить как блок». Теперь этот объект является блоком, а базовая точка у него непосредственно там, где мы взялись за ручку для перетягивания.

По такому же принципу переместите остальные объекты и сразу же создаете из них блоки. Это удобно, а главное быстро. Результат может выглядеть следующим образом:

Однако, минусом такого варианта создания блоков является то, что имя, которое присваивается по умолчанию, не содержит описательной информации. К примеру, зайдем в редактор блоков, дважды щелкнув ПКМ по любому объекту мебели. Как видно из картинки, название у них нечитабельное.

Исправим это. Существует несколько подходов, мы же рассмотрим самый быстрый и простой. Создадим собственную палитру блоков на «Инструментальной палитре» Для этого разберемся с «Центром управления», который находится на вкладке «Вид» → панель «Палитры». Для быстрого вызова палитры «Центр управления» существует горячая клавиша Ctrl+2. Появляется палитра, показанная на рис.:

Нужно перейти на вкладку «Открытые чертежи» и слева увидим список из чертежей, которые сейчас открыты в AutoCAD. Центр управления уникален тем, что он показывает все объекты, которые находятся у нас в чертеже, т.е. блоки, размерные стили, слои и т.д.

Сделаем активным чертеж с названием «Проект». Для этого просто выбираем его ЛКМ. В правой части, соответственно, отображаются все элементы, которые находятся в данном чертеже. В данном случае нас интересуют «Блоки». Дважды щелкнем по этой иконке ПКМ. Будут показаны все блоки, которые есть в данном файле.

Для того, чтобы создать палитру, нужно выделить необходимые блоки (например, рамой можно выделить все и с помощью клавиши Ctrl отжать лишние). Далее ПКМ нажать на любой выделенный блок и выбрать «Создать инструментальную палитру».

Блоки копируются в саму систему AutoCAD. В инструментальной палитре создается новая вкладка с названием «Новая палитра», содержащая ранее выделенные блоки. Чтобы переименовать вкладку нужно нажать по ее названию ПКМ и выбрать «Переименовать палитру». Назовем ее «Мебель для коттеджа». Так же здесь можно переименовать все блоки (ПКМ → «Переименовать»).

Основным преимуществом созданного набора является то, что доступ к этим блокам будет в любом файле, даже в новом. Теперь эти элементы хранятся непосредственно в системе. Что б быстро вызвать инструментальные палитры достаточно воспользоваться горячей клавишей Ctrl+3.

К тому же, можно добавлять новые отдельные блоки на инструментальную палитру. Для этого нужно обязательно сначала сохранить файл чертежа (Ctrl+S). Затем в графическом пространстве выделяем нужный блок, зажимаем его ПКМ и перетаскиваем его на палитру.

Читайте также: