Как разблокировать img файл gta sa

Обновлено: 02.07.2024

Дабы снизить подобное кол-во мусора в инете, я решил написать простенькую, !вводную! статью, раскрывающую азы моддинга нашей всеми любимой ГТА-шеньки. Да-да, не брезгайте ждать от меня более длинных статей с нарастающей сложностью. Наследие моё, так сказать

Ну что же, доброго времени суток, друзья! Благодаря ознакомлению с данным уроком, вы, начинающие игростроители, перестанете обходить стороной модификации для GTA, требующие работы с «img» архивами.

Прежде всего нам нужно знать, что файлы «img» просто-напросто являются сжатыми библиотеками моделей и текстур. Тут можно провести аналогию с тем, как вы помещаете в zip-архив ваши фото, видео, или документы прочих форматов. Единственное различие — разный софт.

Скачали дистрибутив, распаковываем в любое удобное место:

Работа с img-редакторами.

Мне, например, до жути надоела угловатая модель автомата с каким-то пятном вместо текстуры.

Работа с img-редакторами.

Работа с img-редакторами.

Извлекаем из архива файлы «ak47.dff», «ak47.txd»
Теперь же пришло время разобраться с интерфейсом нашего img-редактора.

Работа с img-редакторами.

Меню:
File (файл):
open – открыть (открыть img файл)
new – создать (создать img файл)
save – сохранить (используется для применения всех изменений в конце работы)
save as – сохранить как.
rebuild – перепостроить архив img (лучше не трогайте)
exit – выход

Actions (действия):
Import – вставить файл (например текстуру txd или файл dff или ifp ит.п.)
import (remove if exist) – вставить файл (удалить похожие если есть) (если название добавляемого файла и стандартного совпадут, то стандартный заменится вашим)
export – извлечь выбранные файлы из архива img
delete – удалить выбранные файлы
reload – обновить архив (перезагрузить)
rebuild – перепостроить архив img (лучше не трогайте)
find – найти
find next – следующий найденный файл по запросу
compare – сравнить два img архива

Нажимаем File – Open, ищем файл gta3.img. Путь указан на скрине:

Работа с img-редакторами.

Пред нашим взором нескончаемый список моделей и текстур. Не бойтесь, со всеми ними нам работать не придётся. Автоматика, так сказать!

Нажимаем Actions — Import (remove it exists), и выбираем файлы, которые мы совсем недавно извлекли из скачанного архива:

Работа с img-редакторами.

Жмякаем “Открыть”. Наши файлы появились в конце списка:

Работа с img-редакторами.

!ATTENTION! — Целесообразно будет пересобрать архив после того, как вы установили/удалили несколько модов, либо после установки одного большого мода. Процесс пересборки «img» архива аналогичен с процессом дефрагментации жесткого диска.

Сейчас нам это не нужно. На будущее:

Работа с img-редакторами.

При выходе программа спросит нас, желаем ли мы сохранить изменения. Жмём “Yes”, очевидно же

Работа с img-редакторами.

Готово! Идём проверять!

Работа с img-редакторами.

Результат, как говорится, на лицо!
На этой позитивной нотке мы завершаем урок. Удачи в новых начинаниях!

Читайте также: