Как разобрать дисковод на магнитоле

Обновлено: 02.07.2024

Отчет о ремонте CD привода на Alpine 9887

Предыстория такова - на ибэй был куплен сей девайс за "относительно недорого".
После 2-х недель ожидания магнитола благополучно добралась до меня.
Ну и мы с родственником сразу полезли ее устанавливать.
Первый не приятный момент который сразу бросился в глаза - кнопка, что открывает панель для загрузки\выгрузки диска - открывалась, как родственник выразился - "с ноги".
Ну думаем с этим потом разберемся, идем дальше - все подрубили, включили, Алпайн проглотил диск. и тишина. полная тишина ((((((
В голове - Пипец.
Переключаем на радио - радио пашет - в Голове - "х-м, уже легче. ".
Снова переключаемся на диск, прислушиваемся. ход лазера слышим, но раскрутки диска - нет.
Не долго думая решили разобрать.
Разобрали, смотрим. смотрим и видим что диск в загруженном состоянии - стоит как то на перекос.
Думаем. и лезим дальше разбирать - снимаем привод, разбираем, точнее снимаем верхнюю часть, чтоб добраться до площадки двигателя, на которую ложиться диск. и видим какую-то фигофину прилипшую к площадки.
Ну. мы на радостях ее убрали, все собрали, включаем - а диск как не крутился, так и не крутиться((((
Долго думали, туда-сюда вертели, пришли к выводу что верхняя площадка слишком сильно прижимает диск (его даже вручную не возможно раскрутит в загруженном положении).
Проверяем может где какой пружинки нет\потерялась\поломалась и т.п. но увы, все было на своих местах, все было чисто, даже следов "трения" диска об что либо - не было.
Собрали магнитолу, решили пока через iPod слушать. А в голове все равно мысли летали - "что за нах, что может так мешать диску?".
И тут, как то случайно, открывая привод своего ноутбука, я заметил что на площадке двигателя есть такая тоненькое резиновое колечко\прокладка. Перегледелись мы друг на друга с родственником, и решили - "а давай ка мы возьмем CD диск, сделаем из скотча пару колец ровно под диаметр посадочного места диска?"
Сказано - сделано. Приклеили 4 слоя скотча-колец. Вставляем диск - и о чудо - он раскрутился и даже запел.
Далее - разбираем снова весь привод, попутно находим мертвый DVD проигрыватель BBK - у него посадочная площадка оказалось точь в точь как у Алпайна, снимаем аккуратно с BBK привода ту самую резиночку, и приклеиваем ее на площадку Алпайна, собираем, включаем - и все работает.

далее фото процесса разбора:

Изображения

Изображения


В очередной раз напомню, что магнитола в моем Крауне работала изначально и конкретно появление данной статьи является лишь результатом моей невнимательности и любопытства. Ранее я уже разбирал магнитолу и допустил пару ошибок при сборке, но понял об этом только сейчас.

При установке штатной аудиосистемы и проверке работы отремонтированного усилителя я обратил внимание на то, что как-то глючит CD-привод. Диск в нем стоял ранее, но "выплевываться" никак не хотел. Вытащить я его-таки смог насильно, а вот вставить обратно уже нет, потому как он упирался в пластиковую блокирующую перегородку, которая опускается в тот момент, когда диск находится внутри привода.


Ну и не оставалось выбора, кроме как снова разбирать магнитолу и искать причину. О том, как добраться до CD-привода, подробно описано в статье Аудиосистема. Штатная магнитола. Разборка. Вот только в данном случае нет необходимости разбирать ее целиком, достаточно было лишь снять только верхнюю крышку, но я решил все же вытащить привод для более тщательной проверки и профилактики.

Если Вам когда-либо придется его разбирать, обязательно делайте фотографии всего процесса, либо запоминайте расположение механизмов.

Для того, чтобы проверить работу моторчиков, а заодно почистить и смазать некоторые механизмы, нужно открутить четыре маленьких болтика, после чего верхняя "крышка" с тем самым пластиковым упором откидывается. Забегая вперед скажу, что на этом моменте была допущена первая ошибка при дальнейшей сборке. Механизм "выталкивания" диска встал неправильно и привод постоянно зацикливался и не давал диску встать в привод до конца.


После снятия крышки и подвижного ролика я решил проверить оба моторчика: подал на них 3 вольта в обеих последовательностях (была еще крона, но побоялся давать на них большое напряжение, да и 3-х вольт вполне хватает для проверки):



Так же почистил спиртом ролик и головку привода (крайне не рекомендую ничего едкого):



Проверил целостность демпферов, гасящих вибрации. Их всего четыре, один уже немного подтекал (похоже на силикон), но по ощущениям вполне еще годный, так что заморачиваться с его заменой не стал.


Затем смазал все подвижные механизмы.

После закрывания верхней крышки привода мной была допущена еще одна ошибка, из-за которой привод глючил:



Я полчаса крутил весь этот механизм, чтобы полностью понять, как он работает и почему неправильно работал раньше и в итоге все получилось! А видео — тому подтверждение! :D

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда необходимо разобрать и собрать автомагнитолу или ее CD-привод. В данном случае под автомагнитолой подразумевается не конкретно устройство для кассет, а его более современные варианты.

Итак, у вашего CD/MP3-проигрывателя возникли проблемы, которые требуют разобрать сам привод для того, чтобы разобраться в причинах поломки и/или решения конкретных задач ремонта: заменить двигатель, приводы, почистить линзы оптического блока или даже заменить его полностью. Если вы никогда с подобным не сталкивались, то при первой попытке разобрать и собрать CD-привод могут возникнуть проблемы, когда вы затронете какие-то не те детали.

Как правильно разобрать CD-привод проигрывателя?

Разумеется, сначала перед разборкой устройства, вы должны аккуратно вытащить сам привод из проигрывателя, очистить его от грязи и пыли. А вообще, грязь и пыль - это первые враги оптических приводов, поэтому следует заботиться о том, чтобы этого было как можно меньше.

После этого отсоедините плату, где находятся оптические датчики, от верхней панели. Именно эта плата определяет, есть ли диск в приводе. Основная плата CD-привода оснащена инфракрасными светодиодами, а на той плате, которую вам нужно отсоединить, установлены фоторезисторы. Весь комплект образует так называемую открытую оптическую пару. В CD-приводах часто имеются сразу две открытых оптических пары, в которых оптической средой выступает обычный воздух. Однако в других устройствах вы также можете встретить оптические пары закрытого типа. Однако они используются в системах обратной связи, для гальванической развязки и др.

Плата с инфракрасными светодиодами отсоединяется достаточно просто: обычным пинцетом или тонкой отверткой, так как в качестве крепления используется пластмассовая защелка. После этого нужно выкрутить маленькие шурупы, с помощью которых крепится верхняя панель. Однако после снятия шурупов не следует сразу же снимать саму панель. Дело в том, что часто основание для оптического лазерного блока крепится к этой панели с помощью специальных пружин, служащих для балансировки блока. Однако это не должно вас вводить в ступор, так как достаточно аккуратно снять крепеж пружины с верхней панели или же на самом основании оптического блока. Ни в коем случае не растягивайте сильно пружины. Старайтесь снимать крепление пружин там, где оно слабее, чтобы при обратной сборке легко присоединить их снова.

Если же вам требуется получить доступ к линзе оптического лазерного блока, то сделать это можно, отцепив аккуратно пинцетом жесткую пружину, удерживающую прижимную планку. Последняя помогает фиксировать диск во время проигрывания. Теперь, когда пружина отсоединена, планка откидывается вверх, что дает нам доступ к самому оптическому блоку и приводу шпинделя. На этом операция закончена. Понятно, сборка производится в обратном порядке. При этом обратите внимание, чтобы во время установки верхней панели штырь фиксатора попал в направляющую колодку. Если этого не сделать, то привод работать не будет.

Ремонт автомагнитол штатных

Ремонт штатных автомагнитол представляет собой процесс, который часто доверяется специалистам. А можно ли провести наладку неисправностей самостоятельно?
Ремонт автомагнитолы штатной, несмотря на качество устройства и надежность, все же со временем становится неизбежностью. По разным причинам автомагнитола может выходить из строя.
Этому могут способствовать неправильный самостоятельный ремонт, тяжелые условия эксплуатации и многое другое.

Ремонт и его особенности

Схема штатных автомагнитол

Схема штатных автомагнитол

Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам.
Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:

  • Отсутствие запчастей, которые подходят для штатных автомагнитол.
  • Отсутствие времени, которое должно пойти на тестирование техники.
  • Сложность ремонта или большой объем работ.

Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность ремонта автомагнитол у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают.
И это, в свою очередь, имеет свои причины:

  • В наличии нет нужных запчастей у знакомого дилера и приходится заказывать за большую цену.
  • Необходимо проводить диагностику непосредственно внутри автомобиля.
  • Сложности с демонтажем и установкой, которые можно объяснить особенностями определенной модели авто.

Ускорить ремонт и сделать его практическим бесплатным (деньги пойдут только на запчасти) поможет самостоятельная наладка. Конечно же, владелец автомобиля, не обладающий широкими познаниями в радиотехнике, отремонтировать сложные микросхемы внутри автомагнитолы не сможет, но распространенные на сегодня «болячки» головного устройства устранить ему удастся легко.

Отдельный блок питания для проведения ремонта

Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт. Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют.
Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания.
В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А.
Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.

Примечание. Будет полезно знать, что наибольшее потребление энергии случается при воспроизведении автомагнитолой басов, так называемых низких частот. Кроме того, немалую мощность потребует и CD привод с крохотными электродвигателями внутри.

Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело.
Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.

Основные распространенные неисправности современных штатных автомагнитол

Как известно, современные автомагнитолы отличаются от головных устройств, выпускавшихся ранее. В частности, отличие может заключаться как в схеме, так и в наличие той или иной микросхемы, диода или привода внутри.

Встроенный чейнджер и его ремонт

Чаще всего на штатных автомагнитолах из строя выходит именно эта деталь. Благодаря данному элементу удается прослушивать большое количество музыкальных композиций, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
К сожалению, ввиду различных причин, этот механизм подвержен выходу из строя.
В основном, производится замена в чейнджере следующих компонентов:

  • Механизма привода устройства.
  • Каретки, имеющей лазерную головку.
  • Потенциометра движкового.

Ошибка NO CD

Признак того, что CD чейнджер имеет проблемы. При этом сам чейнджер может исправно принимать и отдавать магазин.
Можно попробовать починить неисправность, но вряд ли что-то в этом случае получится. В таких случаях, которые расцениваются, как тяжелые, желательно доверить ремонт профи, так как здесь не все до конца ясно и надо проводить полную диагностику.

Замена потенциометра

Это наш случай. Когда чейнджер работает, но при чтении дисков издает «хлюпающий звук», можно наладить эту неисправность своими силами.
Приступим:

  • Снимаем блок с разъемами под питание с задней части магнитолы.
  • Откручиваем болты, которые видим, по кругу. В данном случае рекомендуется пользоваться отверткой малого размера с хорошим наконечником.
  • Крышку снимаем.
  • Видим чейнджер, который надо снять с демпферов.

Ремонт автомагнитол штатных

Ремонт автомагнитол штатных

Примечание. По бокам чейнджера имеются практически на всех штатных автомагнитолах 4-ре демпфера, предназначенные для поглощения вибраций и тряски.
Они внутри бывают заполнены белой массой. Эти составляющие легко снимаются, но вот одеваются сложно (на фото ниже они хорошо просматриваются). Поэтому надо быть внимательным и ничего не повредить.

Ремонт штатной автомагнитолы

Ремонт штатной автомагнитолы

  • С боковых сторон чейнджер держат также пружинки, которые тоже надо снять.
  • Теперь чейнджер вынимается из коробки.
  • Перед нами предстает плата, которую нужно будет снять.

Ремонт сд привода автомагнитолы

Ремонт сд привода автомагнитолы

Примечание. И в этом случае надо действовать крайне осторожно, ведь в самом чейнджере много мелких компонентов, которые могут просто потеряться или даже сломаться.

  • Обычно плату в чейнджерах современных штатных автомагнитол держат 3 болта, которые и надо выкрутить. Кроме того, есть и 2 маленьких болтика, находящихся в некотором углублении, прямо на плате. Их тоже не забываем вывернуть.
  • Нельзя забывать и про ограничитель черного цвета, который тоже надо снять.
  • Теперь надо вынуть провод с фишкой на конце.
  • Приподнять саму плату.

Примечание. Держаться плата будет на двух шлейфах. Важно запомнить положение каждой, чтобы при обратной установке не перепутать (что довольно легко сделать, ввиду их схожести).

Ремонт сд привода автомагнитол

Ремонт сд привода автомагнитол

Теперь можно с платой работать. Если здесь вышел из строя движковый потенциометр, что случается часто, можно заменить его, купив новый в магазине радиотехники по номеру. Хотя может в магазинах такого и не быть.
Как советуют умельцы на все руки – нет ничего лучше, чем всегда иметь под рукой старые и испорченные автомагнитолы. Вполне вероятно, что именно движковые потенциометр в них будет исправным. Останется только заменить и все.

Движковый потенциометр

Примечание. Находится этот элемент прямо на плате, которую мы сняли. Нужно будет отпаять лапки старого потенциометра и поставить новый, закрепив опять же паяльником.

Если проблема с линзой оптической головки

Лазерная головка

Является также частым видом неисправности, возникающим со временeм на всех штатных автомагнитолах. В головном устройстве накапливается пыль, грязь и даже табачные смолы, если в машине курят. Образуется нагар.


Может наблюдаться и другая проблема с лазером. Из него может уходить ток, что налаживается регулировкой.
Проблема может даже заключаться и не в самом лазере, а в шлейфах, даже шурупах или резисторах.

Примечание. Сами диски тоже могут встречаться недоброкачественными. Они бывают испорчены, читаются на различных устройствах и не проигрываясь на определенной магнитоле, «бросают тень» на нее.
Внимание – качественная техника, будь это автомагнитола или другое устройство, плохие и неисправные диски читать не будет, чего не скажешь, к примеру, о китайских головных устройствах сомнительной сборки!

Способ чистки линзы

Чтобы почистить линзу или головку, как принято ее называть, надо всего-то купить специальный диск с жидкостью.

Примечание. Важный нюанс, о котором надо помнить. Некоторые головки автомагнитол штатных бывают не стеклянными, а пластиковыми. Они (головки) от жидкости, в которых спирт или другие агрессивные вещества, портятся. По этой причине, в этих случаях, вместо купленной жидкости, лучше использовать обычный мыльный раствор.

В 90% случаев такая чистка поможет настроить лазерную головку и она начнет работать, как прежде.

Диск с жидкостью для чистки головки

Диск с жидкостью для чистки головки

Регулировка

Очень действенный способ, но требующий разбора магнитолы:

  • Устройство вынимается из торпедо авто.
  • Затем автомагнитолу надо поставить на стол и обеспечить хорошее освещение.
  • Верхняя и нижняя крышка открывается.

Примечание. Некоторые модели автомагнитол имеют только одну крышку, а вторая является цельной с крышкой. В этом случае надо просто снять ту, которая на шурупах.

  • Обеспечиваем доступ к головке. Это означает, что мы должны снять детали, мешающие доступу к лазерной головке с обратной стороны, где и есть возможность проведения регулировки. У каждой штатной автомагнитолы разный путь к этой части. По этой причине приводить то, что надо разбирать, не будем.
  • Находим маленький переменный резистор. Выглядит он примерно так, как на фото.

Переменный резистор

  • Теперь вооружаемся маленькой отверткой. Подойдет инструмент часовщика или что-то подобное.
  • Начинаем доворачивать этот самый резистор по часовой. Примерно 15 витков будет достаточно.

Примечание. Количество витков опять же зависит от конкретной марки автомагнитолы. Случается, что достаточно бывает 10 винтов, а бывает, что и 25 мало.

  • Осматриваем саму головку и если замечаем, что она загрязнена, проводим очистку специальным методом.
  • Все обратно монтируем на свои места.

Вся инструкция, данная выше, написана с практической точки зрения. Никакой теории в ней нет.
Если вас интересует больше теоретическая часть, то можете изучить различные материалы, в том числе видео и фото. Что касается цены ремонта штатных магнитол, то как и говорилось выше, в данном случае все проводится своими руками, а значит, и стоимость работ практически нулевая.

Читайте также: