Как рисовать в toon boom storyboard

Обновлено: 06.07.2024

Storyboard Pro | Системные требования | Купить

Делайте больше с раскадровками и аниматикой

Текстурированные векторные кисти

Исследуйте больше стилей с красиво текстурированными мазками кисти. Механизм растровых изображений, который управляет этими кистями высшего качества, был переработан для повышения качества и дополнения гибкости векторной технологии Toon Boom.
Создавайте грубые наброски, выстраивайте линии, как на бумаге, и очищайте рисунки с помощью кисти, которая кажется настоящей. Повторяйте и экспериментируйте больше с нашим гибким векторным набором инструментов, чтобы запечатлеть нужный вам художественный образ.

  • Создавайте и исследуйте больше стилей рисунков;
  • Легко выбирайте мазки кистью, а затем перемещайте, масштабируйте, вращайте, перекрашивайте и даже изменяйте их;
  • Работайте более гибко с помощью гибких векторных инструментов, которые поддерживают Ваш творческий процесс.

Редактор осевой линии

Вы можете перемещать, масштабировать, вращать и перекрашивать векторные мазки кистью в Storyboard Pro. С новым редактором Centerline (Осевая линия), Вы можете легко изменять форму мазков кисти на ходу. Повторное использование одной и той же иллюстрации для разных поз с небольшими изменениями ускоряет весь процесс рисования.

Новые видеодорожки и поддержка фильмов

Используйте новые видеодорожки, чтобы создавать лучшие раскадровки и аниматику:

  • Импортируйте эталонное видео и временные действия и задавайте ключевые позы;
  • Добавьте начальные последовательности титров или фильмы готовых сцен к видеодорожкам на Вашей временной шкале;
  • Используйте видео или изображения для трассировки символов и реквизита, в качестве фона на нескольких панелях или даже в качестве ключевых элементов сцены;
  • Уменьшите риск ошибки во время процесса согласования, выполнив все Ваши анимационные редактирования, включая видеоконтент в Storyboard Pro.

Инструмент “Штамп”

3D-модели для 2D-сцен

Уменьшите сложность и время, необходимое для использования 3D-моделей для реквизита и декораций в 2D-раскадровках. В Storyboard Pro 6 Вы можете импортировать 3D-модель, расположить ее, сделать снимок и добавить его к слою в Вашей сцене. Сделайте столько снимков, сколько Вам нужно, не покидая Storyboard Pro.
Особенности:

  • С лёгкостью расположите 3D-модель, чтобы получить любой угол, который Вы хотите;
  • Экономьте время, оставаясь в среде Storyboard Pro;
  • Работайте с 3D-моделями в Storyboard Pro без необходимости работы с 3D-программами или программного обеспечения для 3D, установленного на рабочей станции раскадровки.

Многопанельные шаблоны

Объедините обновлённые изображения без влияния на время

Часто над раскадровкой работают несколько членов команды. Storyboard Pro 6 оптимизирует совместную работу, позволяя художникам легко объединять обновленные рисунки из одной версии раскадровки в другую без изменения времени. Это ускоряет взаимодействие, особенно между редакторами и художниками на этом критическом этапе подготовки к работе, а также помогает всем, кто работает над раскадровкой и анимацией, быть более эффективными.

КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ 3D-ОБЪЕКТ В 2D-СЦЕНУ В toon boom

На сайте Toon Boom появился урок как можно интегрировать 3D объект в 2D сцену. Это актуально для программы Storyboard Pro и Harmony.

В этот раз советами делится специалист по анимации Toon Boom Женевьева Демерс о том, как импортировать и использовать трехмерные объекты в 2D-сцене в программном обеспечении раскадровки и подготовки производства Toon Boom Storyboard Pro. Зачем художнику это делать?
В Storyboard Pro 3D-модели можно импортировать непосредственно в сцену и отображать как плоские 2D-изображения. Этот метод импорта объектов популярен среди фрилансеров и студий. И помогает при рисовании фона, автомобилей и сложной техники в перспективе. Используя 3D-модель в качестве эталона и переводя ее в 2D-растровое изображение, вы также можете избежать проблем с трехмерной глубиной сцены.

КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ 3D-ОБЪЕКТ В 2D-СЦЕНУ В toon boom

В то время как слои Z могут перемещаться в Z-пространстве, иногда 2D-слои могут сталкиваться с 3D-поверхностями, с которыми сложно работать. В зависимости от желаемых результатов перемещение камеры или 3D-слоев также может полностью изменить сцену. Опять же, рендеринг 3D-моделей как растровых изображений решает эту проблему.

При использовании 3D-моделей в качестве эталона и их рендеринге в 2D в двухмерной сцене вы получаете такой же вид, как если бы вы рисовали на плоской поверхности с помощью функции таблицы освещения Storyboard Pro.

Совет профессионала от нашего тренера: «В большинстве случаев использование 3D-функций в Storyboard Pro и Toon Boom Harmony обычно лучше всего работает с реквизитом, фоновыми объектами и транспортными средствами, а не с персонажами».

Есть обучающее видео (на английском), приведенное ниже, в модуле Learn Portal.

Шаги для импорта и использования 3D-моделей в 2D-сцене

1. Сначала импортируйте трехмерную эталонную модель в свою библиотеку проектов. В разделе «Библиотека» щелкните правой кнопкой мыши папку библиотеки 3D-моделей и выберите «Импорт файлов». Найдите и выберите свою 3D-модель и нажмите «Открыть».

2. Перетащите свою 3D-модель в свою 2D-сцену. Вам будет задан вопрос, хотите ли вы использовать 3D-модель или визуализировать ее в 2D. Выберите опцию рендеринга в 2D. (Примечание: эта команда появится только в том случае, если ваша сцена установлена на 2D)

КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ 3D-ОБЪЕКТ В 2D-СЦЕНУ В toon boom

3. Перед тем, как 3D-модель будет отображена в 2D, вы сможете разместить ее в окне Render 3D Model. Вы можете перемещать ползунок для увеличения или уменьшения масштаба (Ctrl + Shift в Windows или Shift + ⌘ в Mac OS X), а затем щелкните и перетащите область предварительного просмотра, чтобы повернуть модель. Вы также можете перемещаться, удерживая клавишу пробела. Когда вы будете довольны своими настройками, выберите Render to Scene.

4. Это создаст визуализированное 2D-изображение, которое можно масштабировать и трансформировать, как и любой другой растровый слой в Storyboard Pro. Используйте инструмент Layer Transform, чтобы расположить визуализированное изображение там, где вы хотите разместить его на сцене.

КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ 3D-ОБЪЕКТ В 2D-СЦЕНУ В toon boom

5. Откройте панель «Слои» и создайте новый слой векторного рисования над визуализированным 2D-изображением и включите вашу таблицу освещения, выбрав «Вид»> «Таблица освещения» в строке меню (или используйте плоский слой 3D как есть).
6. Нарисуйте свои панели и вперед!

card-photo

Изучая анатомию, студенты-медики открывают анатомический атлас — чтобы представить, где находится орган и как он выглядит. Креативщики используют сториборд с похожей целью — он визуализирует персонажей, события и декорации задолго до того, как будет включена первая камера.

Визуализация сценария — важный этап производства любого видеоконтента. Он упрощает и удешевляет производство, и потому используется повсеместно: в рекламе, анимации, играх и фильмах.

Как оживить текст с помощью сториборда — об этом наш гайд.

Старт эпохи сторибордов

Сториборд, или раскадровку, как метод визуализации сценария начали использовать еще на заре немых фильмов. Но тогда это было скорее экспериментом. Поставить на поток создание сторибордов смогла студия Уолта Диснея. Его первый звуковой мультфильм 1928 года, «Пароходик Вилли», рисовали на основе иллюстрированных концептов, которые в свою очередь были основаны на комиксе.

Такой подход здорово ускорил работу и за пару лет стал стандартом в мире анимации — да и не только в нем. У фильма «Человек с киноаппаратом», который советский режиссер Дзига Вертов выпустил в 1929 году, тоже уже были раскадровки.

В 1939 году вышел один из первых полностью раскадрованных фильмов — «Унесенные ветром». С учетом инфляции лента стала самой кассовой в истории кино, собрав $3,7 млрд. С тех пор превизуализация сценария стала обязательным этапом в кинопроизводстве: и для копеечных мультфильмов, и для многомиллионных блокбастеров вроде «Матрицы».

Зачем нужен сториборд

Сториборд — это серия простых рисунков, которая помогает представить рекламный ролик или целый фильм. В нем обычно описаны герои и их реплики, костюмы и яркие детали внешности, локация, передвижение персонажей по ней, а еще — направление движения камеры и переходы между сценами.

Такая схема помогает участникам съемочного процесса скоординировать действия и сокращает рабочее время. Фактически она экономит деньги на производстве: пришел, увидел, снял — и не вернулся переснимать.


Посмотреть курс

Некоторые артхаусные режиссеры отрицательно относятся к сторибордам. Так, Вернер Херцог считает, что сториборд является «инструментом трусов, которые не доверяют своему воображению». Но большинство коммерческих проектов без сторибордов обойтись не могут.

Рекламные ролики — не про рефлексию режиссеров. Их снимают для задач клиента, и тут важно не нафакапить и не слить бюджет в «я так вижу». Поэтому производство рекламы больше напоминает конвейер Форда, чем мастерскую Херцога — искать вдохновение времени нет, каждый кадр должен быть проработан и согласован заранее.

Например, по такому пути пошли в работе над этим роликом для бренда пасты. Сториборд для него выглядел суперподробно — и результат получился один в один:


Как рисовать сториборд

Сториборд — это эскиз. Поэтому рисовать нужно попроще, не теряя времени на шлифовку деталей. Сначала продумывают сцену — и только потом отрисовывают ее быстрыми штрихами.

Вот базовые правила подготовки сториборда:


Сториборд часто делают на бумаге, от руки. Популярный формат — на листе А4 нарисовать 12 прямоугольников в формате 3х4. Каждый прямоугольник — это отдельный кадр, под которым оставляют пустое место для записей. Проекты можно отрисовывать в Illustrator, Photoshop или на планшете.

Следующий этап — профессиональные программы для сторибордов. Одна из самых популярных и удобных — Celtx. Там можно прописать сценарий, описать локации с персонажами и нарисовать иллюстрации. Более сложные, но и с большим функционалом — Springboard, StoryBoard Quick и Toon Boom Storyboard. А для 3D-превизуализации используют тяжеловесные Maya, Poser и DAZ Studio.

Вот неплохой видеотуториал для тех, кто не умеет рисовать, но хочет сделать сториборд самостоятельно.

Сториборд с движением

Сториборды бывают не только статичными. Иногда их делают в моушн-формате — и тогда называют аниматиками. Они позволяют максимально подробно представить, как снимать и монтировать сцены.

Чаще всего их используют для превизуализации сцен со спецэффектами вроде перестрелки в фильме «Отель “Гранд Будапешт”»:

Но в случае высокобюджетных проектов вроде «Железного человека 3» раскадровка фильма анимируется полностью.

Как и в случае со сторибордом, аниматик — это болванка финального продукта. Он больше напоминает корявый мультфильм (как в этой сцене с Огурчиком Риком из «Рика и Морти»), чем полноценное произведение. Но так и задумано.

После отрисовки всех кадров аниматика (обычно в After Effects и Boords) к ним добавляют музыку и звуковые эффекты, а еще могут озвучить реплики и ввести закадровый голос. Музыку берут из стоков, а реплики озвучивают члены команды.

В общем

Ни сториборд, ни аниматик — не панацея от провала, а скорее полезный инструмент. Чтобы он работал, а не добавлял хаоса, важно:

Разбираем 2 популярных программных обеспечения для 2D-анимации: TVPaint и Toon Boom Harmony.

Если вы решили заняться 2D-анимацией, у вас обязательно возникнет вопрос, какую программу выбрать. Пожалуй, самое востребованное ПО в индустрии сейчас — TVPaint и Toon Boom Harmony. Для новичка функционал этих продуктов может казаться неразличимым. Но все-таки разница существует, и одна программа может подойти для той или иной задачи лучше другой.
В этой статье мы рассмотрим различия этих ПО, чтобы разобраться, какое лучше подходит для работы новичка.

TV Paint
Вышел на рынок в 1991 году для работы с 2D и диджитал-анимацией. Французская компания TVPaint Developpement постарались сделать все, чтобы программа идеально подходила практически для любых целей.
Но все же TVPaint больше используют именно для покадровой анимации, нарисованной вручную. Лучше всего этот инструмент подходит для полнометражных и короткометражных анимационных фильмов в традиционных стилях. Вот лишь несколько примеров мультфильмов, созданных в TV Paint:

За что любят TVPaint

Главная особенность TVPaint — продвинутые функции для рисования в растре. В этой программе доступны практически любые инструменты, которые позволяют воспроизвести картинку, не хуже Photoshop или Procreate. Именно такую гибкость функционала и ценят любители ручной анимации.

Еще один плюс этого ПО — раскадровка. В пакете Professional Edition существует целый набор инструментов для детальной работы с каждым кадром. Например, вы можете рисовать отдельные фреймы и экспортировать их в PDF или анимировать кадры вместе со звуком, а потом добавить их в готовый видеоряд.

Почему не все аниматоры выбирают TVPaint

Многие пользователи считают, что интерфейс TVPaint сложно понять на интуитивном уровне. Новичку понадобится время и дополнительное руководство, чтобы разобраться в базовом рабочем процессе. Внешне софт значительно отличается от других популярных в этой сфере продуктов (от того же Adobe), но достаточно разобраться с основными инструментами рисования и кистями, чтобы чувствовать себя здесь свободно.

Еще стоит отметить, что в программе нет векторных инструментов рисования. Поэтому процесс финальной очистки анимации может потребовать бóльших временных затрат.

  • ускоренный процесс окрашивания;
  • возможность деформировать объекты вместо перерисовки новой позы;
  • режимы наложения слоев.

Из новостей «не очень»: цена и сложность приобретения. На июнь 2020-го стандартная версия софта стоит — 500 €, профессиональная — 1250 €. При этом невозможно получить электронную копию из-за необходимости использовать USB-ключ безопасности. Если вы покупаете DVD-диск с копией программы на официальном сайте, стоит быть готовым заплатить еще 30 € за доставку в Россию. Правда, у студентов анимационных школ и вузов есть возможность приобрести студенческую версию TVPaint и заплатить 300 € вместо пятисот.

Toon Boom Harmony
Программа с широким набором функционала, которая появилась благодаря Канадским разработчикам в 1994 году. Софт пользуется популярностью в 130 странах мира, в том числе у крупнейших мультипликационных студий: Warner Bros. Entertainment и The Walt Disney Company. Toon Boom Harmony — это мощное ПО, которое используют в основном для создания сериалов, а еще коммерческой анимации, полнометражных лент и даже видео игр.

Чем Toon Boom Harmony заслужила доверие крупнейших студий

Векторные инструменты рисования — одно из самых заметных отличий Toon Boom Harmony от TVPaint. Они позволяют рисовать чистую линию без случайных артефактов или легко изменять ее на любом этапе работы. Что касается раскадровки и работы с каждой сценой отдельно, существенных отличий от TVPaint в этой программе нет. Здесь все зависит от ваших предпочтений и привычек.

Возможность риггинга персонажей — еще одна функция, которая отделяет Toon Boom Harmony от своего оппонента. С помощью точек вращения и деформеров аниматор легко может изменять позу персонажа и придавать дополнительные эффекты при движении. Эта функция значительно ускоряет процесс работы, так как аниматору больше не нужно перерисовывать героя для каждого кадра — достаточно изменить его движение. Также программа позволяет работать с сотнями слоев, текстур, масок, что выдает качественный визуал.

Работа с композицией здесь выстроена гораздо мощнее, чем в TVPaint. В функционал заложена возможность настраивать сцену в многоуровневом трехмерном пространстве с виртуальной камерой, добавлять специальные визуальные эффекты и точно контролировать, как каждый элемент взаимодействует с остальной композицией. Кроме того, существует возможность создавать глубокие сцены за счет комбинации 3D-элементов с 2D-анимацией.

«Крупные студии выбирают работу с Toon Boom Harmony, потому что программа содержит в себе огромный потенциал для покадровой анимации. Возможности 3D-пространства, вид камеры, как в специализированных программах, способность совмещать линейные и объемные компоненты, X-Sheet и много других функций — это то, за что Harmony любят все аниматоры», — Ирина Голина-Сагателиан, в портфолио «Рик и Морти», «Кармен Сандиего» (Netflix) и множество других проектов, преподаватель курсов по Хармони в нашей школе.

«В Harmony классные инструменты для настройки персонажей. Работа с риггингом постоянно совершенствуется: в 17 версии мастер-контроллеры проработаны так, что добиться 3D-эффекта в движениях персонажа и при этом сохранить плавность анимации — дело пары секунд.
Еще у программы есть собственный обучающий портал, где каждый может пройти курс обучения программе с нулевого уровня и до адванседа (при знании английского) совершенно бесплатно», — Екатерина Максимова, в портфолио работа над мультфильмом «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», Captain Underpants (Netflix) и множество других проектов, преподаватель курса «2D-анимация на экспорт» в нашей школе.

Есть ли минусы?

Все эти расширенные возможности будут доступны только продвинутому пользователю. Сам интерфейс не сложный, но для каких-то глубоких манипуляций потребуется наработка определенных технических навыков. Поэтому новичку в начале работы с программой может быть сложно сориентироваться в многообразии инструментов.

Один из главных минусов этой программы — отсутствие хорошего функционала для рисования. Набор инструментов для вектора в Harmony ограничен, а создание растра в нем почти невозможно. Но программа открыта для переноса файлов из любых других софтов: растровые, векторные изображения, видео любых форматов, прокси файлы — все это возможно импортировать в Toon Boom для работы. При этом возможности покадровой анимации безграничны, что и делает софт таким востребованным.
Для детальной работы с раскадровкой в

Toon Boom инструментов не так много, как в TVPaint. Для этой части процесса разработчик предлагает пользоваться отдельным софтом — Toon Boom Storyboard Pro.

  • Harmony Essentials — базовый пакет, включает векторные инструменты и раскадровку;
  • Harmony Advanced — добавлена возможность растрового рисования и поддержка сканирования рисунков с бумаги;
  • Harmony Premium — есть дополнительные возможности работы с композиции и риггинга персонажей.

Что лучше: TVPaint или Toon Boom Harmony?

Функционал Toon Boom Harmony и TVPaint очень похож, и во многих случаях их инструменты взаимозаменяют друг друга. Но при выборе того или иного программного обеспечения стоит учитывать, что TVPaint больше рассчитан на ручную покадровую анимацию в классических художественных стилях. В то время как Toon Boom Harmony более удобен для перекладной анимации.

  • широкие возможности рисования непосредственно в программе;
  • раскадровка и детальная работа с каждым фреймом.
  • функционал для векторного рисования;
  • риггинг персонажей;
  • продвинутые инструменты для работы с композицией.

И напоследок напутствие от Эдварда Курчевского, преподавателя курса по классической 2D анимации в нашей школе:

«При выборе программы подумайте, над какими проектами вы бы хотели работать: сериалы и полнометражные мультики с векторной анимацией или растровые работы. Перейти с одной программы на другую, при желании, несложно, главное — освоить основные принципы анимации. Возможно, людям, которые не знают классики, будет немного сложнее перейти на растровую анимацию в TVPaint, так как там нет риггинга персонажей, и сам процесс анимирования немножко сложнее. И наоборот, умеющим рисовать, будет проще сориентироваться в Harmony. В любом случае научиться рисовать анимацию можно и там и там. Вопрос только в том, чего хочется именно вам».

Читайте также: