Как русифицировать autodesk maya

Обновлено: 07.07.2024

Недавно я столкнулся лицом к лицу с таким зверем как Autodesk Maya. За плечами у меня не было опыта в работе с 3Д моделированием и пришлось в экстренном порядке прокачиваться, начиная с основ, а также ознакомится с функциональностью данного ПО, чтобы проверить работу плагина (QA), который экспортил всё содержимое сцены в определенный формат. Эта статья рассчитана на людей без опыта либо с минимальным в Autodesk Maya и призвана познакомить вас с полезными функциями и редакторах, которые можно в ней найти. Если же вы не нашли функцию/редактор, который считаете полезным, то либо я с ним еще не работал, либо он не пригодился для моих нужд. Расскажите о них и о реальных случаях их применения в комментариях :-)

Статья разделена на секции, каждая из которых относится к одному из аспектов 3Д модели:

  1. Общие инструменты
  2. Работа с геометрией (полигональной сеткой)
  3. Работа с текстурами
  4. Работа с анимацией
  5. Shelf Editor, Shelves и немного о MEL (Maya Embedded Language)

image

1. Общие Инструменты

Данная секция содержит в себе общую информацию о Plug-in Manager, Outliner, Hypershade, Center Pivot, World Coordinate System и Working Units, а также Attribute Editor

1.1 Plug-in Manager

Если вам нужно установить плагин, то Plug-in Manager вам в помощь. Данный редактор содержит в себе список плагинов, находящихся в разных секциях, которые видит Maya. Каждая секция — это отдельный путь на файловой системе. Здесь нас интересуют 2 чекбокса: Loaded и Auto Load. Первый отвечает за загрузку плагина в данную сессию, второй же за загрузку плагина при открытии Maya.

Во избежания танцев с бубном из-за различных местоположений ваших плагинов, я советую класть ваши плагины в /bin/plug-ins
Открыть редактор можно из главного меню: Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager

1.2 Outliner

Outliner показывает иерархически список всех объектов в сцене. По умолчанию видны только DAG объекты (остальные скрыты по умолчанию) и не видны шейдеры, материалы и т.п… Для того, чтобы это изменить можно вызвать меню при помощи клика правой кнопкой мыши на Outliner и изменением статуса соответствующих чекбоксов. Пожалуй это самый используемый редактор в Maya, но ему в спину дышит редактор нод — Hypershade

1.3 Hypershade

Главный и основной редактор, если речь заходит о нодах. Hypershade является центральной рабочей областью для шейдинга. Здесь вы можете создавать редактировать и соединяя друг с другом различные ноды\узлы, такие как текстуры, материалы, источники света и т.д.

Открыть его можно:

  1. Нажав на иконку Hypershade в панели инструментов
  2. Из главного меню: Windows > Rendering Editors > Hypershade

Можно выделить следующие примеры использования:

  • Удобно работать со всеми нодами в одном редакторе: легкое переключение между ними, добавление текстур, света, камер и т.п.
  • Все свойства нод легко меняются в Property Editor.
  • Вы можете сразу наблюдать эффект в при изменении материалов в Material Viewer абстрагируясь от вашей 3Д модели

1.4 World Coordinate System и Working Units

Вам может понадобится изменить вертикальную ось, а также меры измерений. Сделать это можно в Windows > Settings/Preferences > Preferences -> Settings
Примеры использования:

  • При импортие, чтобы убедиться, что значения и размеры объектов импортнулись в Maya корректно. Безусловно, метры в сантиметры и наоборот перевести не составит труда. Раскрывается данная функциональность если вы работаете, например с мало используемыми у нас футах, дюймах и т.п.
  • При экспорте: если система, в которую вы, в последующем, будете импортить вашу сцену, должна принимать определенные измерительные единицы, например Unreal Engine 4.

1.5 Center Pivot

Функциональность, которая возвращает пивот (точку опоры) в центр элемента. Относительно этой точки пользователь делает все изменений (смещение, поворот, масштабирование). Крайне полезная функциональность, особенно если вы либо потеряли пивот, либо он находится в неположенном месте. Чтобы вернуть пивот в центр модели нужно использовать Modify -> Center Pivot. К слову, изменить местоположение пивота можно при помощи мыши при зажатой кнопки D на клавиатуре.

1.6 Attribute Editor

Attribute Editor хранит в себе все атрибуты выбранного объекта. Вкладки в верхней части позволяют выбирать узлы (nodes), подключенные к текущему. Здесь вы можете осуществлять все манипуляции с атрибутами ваших объектов. Незаменимая вещь для быстрого доступа к свойствам объекта, хотя большинство манипуляций можно совершать и из Hypershade. Открыть данные редактор можно при помощи Windows > General Editors > Attribute Editor / Windows > UI Elements > Attribute Editor, а также нажатием Ctrl+A (сочетание клавиш по умолчанию)

2. Работа с геометрией (полигональной сеткой)

2.1 Poly Count

После включения в левом верхнем углу ViewPort у вас появится 3 столбца. В левом перечислены общие значения для всех видимых объектов, в среднем — значения для выбранных объектов, а в правом столбце показаны значения для выбранных компонентов объектов, которые частично видны во ViewPort. Чтобы включить Poly Count вам нужно выбрать "Display -> Heads Up Display --> Poly Count"
Примеры использования:

  • Определение количества полигонов, треугольников, вертексов в модели просто по клику по 3д объекту или группе объектов
  • Контроль количества полигонов во всей сцене

2.2 Включить отображение Normals, Tangents, Binormals

Функция включения отображения нормалей, тангентсов и бинормалей. Отображение включается на самой модели. Чтобы включить отображение вам нужно выделить объект и использовать Display -> Polygons -> Vertex Normals для нормалей и Tangents опцию для тангентсов и бинормалей в главном меню. Также можно использовать Face Normals опцию для отображения соответствующих нормалей.
Примеры использования:

  • Крайне полезно для проверки этих атрибутов (в случае работы с группами сглаживания и т.п.)

2.3 Triangulate, Quadrangulate mesh

Функция триангуляции и квадрангуляции полигональной сетки меняет структуру полигональной сетки на треугольники (triangulate) или квадраты (quadrangulate). По умолчанию полигональная сетка в Maya состоит из квадратов. Данные функции находятся в меню Mesh: Mesh -> Triangulate/Quadrangulate
Примеры использования:

  • Более точный прогноз финального количество вершин (vertices), граней и т.п.
  • При триангулировании идет переиндексация, а та, в свою очередь, ускоряет обработку сетки.

2.4 Combine, separate meshes

Функция позволяющая объединять несколько полигональных объектов в один либо разделять на несколько. Использовать можно при помощи вызова из главного меню Mesh -> Combine/Separate
Примеры использования:

  • Комбинирование объектов помогает сделать сложный объект из примитивов
  • Разделите сложный объект на примитивы из которых он состоит, чтобы работать с отдельными основополагающими объектами.

2.5 Select: object, face, vertex и другое

Далеко не всегда нужно работать с целыми объектами. Если вам нужно выбрать отдельные элементы (грань, точку (vertex) и т.д.), то можете выбрать объект и кликнуть правой кнопкой мыши на Viewport и из контекстного меню выбрать что вы хотите выделять: Vertex, face, edge и т.д.
Примеры использования:

  • Выделение отдельных частей сетки нужно для деформации объектов (вручную, функция Extrude и т.п.)и последующего морфинг (функция Blend Shape) и т.д.
  • Удаление отдельных элементов в готовой сетке

2.6 Blend objects (morphing)

Смешивание объектов нужно для того, чтобы один объект трансформировался в другой. После применения данной функциональности можно контролировать степень трансформации, а также анимировать этот параметр. Чтобы активировать его вам нужно выбрать ваш основной объект и объект в который основной будет трансформироваться. Ваш основной объект должен быть выделен зеленым цветом. Чтобы активировать его вам нужно:

  1. Выделить целевой объект и его деформированные аналоги. Убедитесь, что объект, который будет подвержен трансформациям выделен зелёным цветом.
  2. Используйте Deform -> Blend Shape
  3. В Attribute Editor найдите вкладку Blend Shape и, используя соответствующие ползунки, регулируйте степень изменений.

Примеры использования:

  • Трансформация одного объекта в другого полностью или частично
  • Создание и использование анимации такой трансформации

2.7 Reduce (Poly Reduce)

Данная функциональность в автоматическом режиме уменьшает количество полигонов в вашей полигональной сетке. Чтобы использовать Reduce вам нужно выделить объект и использовать Mesh -> Reduce. Вы можете менять процент уменьшения полигонов, указать желаемое количество треугольников и т.п. после использования Reduce. Если у Maya не получится осуществить Reduce до желаемого вами значения, то она будет использовать ближайшее возможное от указанного вами.

Если ваша модель анимирована, то, после децимирования, анимация будет пересчитываться на каждом кадре при ее активации. Чтобы избежать этого вы можете удалить Non-Deformer History при помощи использования соответствующей функции (Edit -> Delete by Type -> Non-Deformer History), но тогда вы не сможете откатиться на предыдущие изменения при работе с вашей моделью, т.к. история будет удалена.

Стоит отметить, что данную функцию лучше не использовать на моделях со скелетной анимацией, т.к. в большинстве случаев, результат будет, мягко говоря, некорректен: деформации будут слишком сильные и ваша сетка будет расползаться из-за анимации.

Примеры использования:

  • Уменьшение полигонов в сетке (как на всей, так и на ее части) для уменьшения размера файла, загрузки в нужные вам ресурсы и т.п.

2.8 Clean Up

Данная функциональность избавляется от ненужной вам геометрии в вашей полигональной сетке, такой как zero area faces, zero length edges, non-manifold mesh и т.п. Такая геометрия может появиться как при дизайне модели, так и после использования функции Reduce. Чтобы очистить модель вам нужно её выделить и выбрать Mesh -> Cleanup
Стоит отметить, что Cleanup сама может породить non-manifold геометрию, т.к. она объединяет вершины (vertices), убирает zero-length ребра и т.д. В таких случаях лучше используйте данную функциональность несколько раз.

Примеры использования:

  • После использования Reduce бывают случаи, когда Maya отказывается экспортировать модели с анимацией и сама советует использовать Cleanup, чтобы убрать ненужную геометрию.

3. Работа с текстурами

Данная секция содержит в себе общую информацию о File Path Editor, UV Editor.

3.1 File Path Editor

Данный редактор хранит в себе все пути для ссылок, текстур, аудио и других файлов, которые включены в вашу сцену. File Path Editor позволяет быстро и легко диагностировать и исправлять проблемы с путями к файлам, например переназначить их.

Открыть редактор можно выбрав “Windows -> General Editors -> File Path Editor”

Примеры использования:

  • Исправление путей, по которым уже не найти нужные файлы
  • Замена одних файлов на другие

3.2 UV Editor

UV Editor позволяет просматривать и редактировать UV координаты текстур для полигонов, NURBS и т.д. Чтобы включить его вам нужно использовать “Windows -> Modeling Editors -> UV Editor” или через меню UV -> UV Editor в меню для моделирования (Modeling). В данном редакторе вы можете делать все необходимые манипуляции с UV координатами.

Примеры использования:

  • Работа с UV координатами и текстурной картой, их модификация (flip modify и т.д.)
  • Мгновенный просмотр итоговой текстуры и ее координат после применения всех модификаторов
  • Просмотр ваших текстур в различных режимах: Wireframe, UV distortion и т.д.

4. Работа с анимацией

Данная секция содержит в себе общую информацию о Graph Editor, Time Editor, инструменте Quick Rig.

4.1 Graph Editor

Graph Editor хранит в себе список всех файлов сцены и, при клике на объекты, отображает их анимации, если таковые имеются. Внутри данного графика вы можете создавать, просматривать, изменять кривые анимации, ключевые кадры и т.п. Открыть Graph Editor вы можете из главного меню: “Windows -> Animation Editors -> Graph Editor”

Примеры использования:

  • Создание, обновление, удаление ключевых кадров
  • Изменение кривых анимаций и интерполяции\э между ними
  • Работа с разными типами анимации: TRS (translation, rotation, scale), Skeleton, Morphing

4.2 Time Editor

Time Editor — это комплексный инструмент для создания и редактирования анимации. Он объединяет процессы редактирования анимации из существующих редакторов, предоставляя вам интуитивно понятный рабочий процесс на основе клипов для нелинейного редактирования анимации, который позволяет легко перемещаться между представлениями на уровне клипов и деталями на уровне клавиш.

Чтобы открыть редактор времени вам нужно главном меню Maya выбрать "Windows -> Animation Editors -> Time Editor.

  • Создание и удобная работа с последовательностями анимаций у любого объекта или атрибута в Maya
  • Группировка, обновление клипов
  • Установка зоны воспроизведения анимаций

4.3 Инструмент Quick Rig

Quick Rig нужен, чтобы в автоматическом режиме связать вместе вашу модель и скелет.
Данный инструмент находится в панели “Animation” и крайне полезен, если вам не нужна высокая точность в весах, но нужна модель с привязанным к ней скелетом.
Чтобы открыть панель для работы с данным инструментом, вам нужно:

  1. Выбрать модель и скелет
  2. В панели “Animation” открыть “Windows -> Animation Editors -> Quick Rig”
  3. Нажать кноку “Auto-Rig”
    Хотя, если вы в принципе не хотите возиться со скелетной анимацией, то можете скачать уже готовую модель с разными пресетами движениями на ресурсе Mixamo. Вы можете как выбрать нужную вам модель и анимацию из большых списков уже готовых моделей и пресетов анимаций, так и добавить свою антропоморфную модель с последующим добавлением скелета и выбором готовой анимации к ней.
    Примеры использования:
    • Быстрое (в 1 клик) назначение скелета к модели. Для этого вам нужно выбрать модель, скелет
    • Если вам не подходит конечный результат, то можно выбрать режим “Step-By-Step”

5. Shelf Editor, Shelves и немного о MEL (Maya Embedded Language)

Данная секция содержит в себе общую информацию Shelf Editor, самих shelves, MEL (Maya Embedded Language), Script Editor и о том как начать автоматизировать ваши процессы внутри Maya при помощи MEL.

5.1 Shelf Editor, shelves

Shelves и Shelf Editor крайне полезны и помогают пользователю использовать функциональность Maya в 1 клик. Добавляйте свои shelves, редактируйте уже существующие. В таких элементах интерфейса вы можете добавлять любые инструменты, редакторы и даже сохранять ваши скрипты. Чтобы сделать это вам нужно навести курсор мыши на инструмент, который вы хотите добавить, зажать “Shift + Ctrl” и кликнуть на элемент. После этого он будет добавлен в текущий выбранный shelf.
Примеры использования:

  • Быстрое использование комманд, инструментов, редакторов
  • Создавайте новые shelves для разных нужд: создание новых объектов, работа с анимацией, все нужные вам редакторы и т.п.

5.2 Maya Embedded Language (MEL)

MEL — это скриптовый язык, лежащий в основе Maya. Пользовательский интерфейс Maya создан преимущественно с использованием MEL. Всё, что вы можете сделать используя UI программы, может быть интерпретировано и автоматизировано при помощи MEL.
Самый простой сценарий для базовой автоматизации чего-либо в Maya — это сделать то, что вам нужно используя UI программы, далее открыть Script Editor (о нём чуть ниже) и сохранить себе команду, которая была использована для выполненной функциональности. Для большего удобства вы можете сохранить данный скрипт в shelf, созданием соответствующей кнопки.
Примеры использования:

  • Быстрое использование комманд в обход UI.
  • Автоматизация вашей работы

5.3 Script Editor

Script Editor позволяет посмотреть использованные и вводить свои MEL или Python скрипты, сохранять ваши команды в виде кнопки на выбранном shelf, а также просматривать историю использования команд. Открыть Script Editor можно следующими способами:

  1. В главном меню: Windows -> General Editors -> Script Editor
  2. При помощи соответствующей кнопки в нижнем левом углу интерфейса Maya

Примеры использования:

  • Просматривайте и анализируйте используемые в течении работы команды
  • Копируйте, комбинируйте, создавайте и используйте MEL команды для создания своих собственных скриптов
  • Сохраняйте скрипты в виде кнопок на ваших shelves для быстрого их использования

На данный момент были перечислены все основные инструменты и редакторы, с которыми я работал наиболее интенсивно. Буду рад вашим комментариям, а также упоминанием той функциональности, которая еще не была перечислена в данной статье!

3ds Max 2017, 3ds Max 2018, 3ds Max 2019, 3ds Max 2020, 3ds Max 2021, 3ds Max 2022, Advance Concrete 2017, Advance Steel 2017, Advance Steel 2018, Advance Steel 2019, Advance Steel 2020, Advance Steel 2021, Advance Steel 2022, Alias Products 2017, Alias Products 2018, Alias Products 2019, Alias Products 2020, Alias Products 2021, Alias Products 2022, Alias SpeedForm 2017, Alias SpeedForm 2018, Alias SpeedForm 2019, Alias SpeedForm 2020, AutoCAD 2017, AutoCAD 2018, AutoCAD 2019, AutoCAD 2020, AutoCAD 2021, AutoCAD 2022, AutoCAD Architecture 2017, AutoCAD Architecture 2018, AutoCAD Architecture 2019, AutoCAD Architecture 2020, AutoCAD Architecture 2021, AutoCAD Architecture 2022, AutoCAD Civil 3D 2017, AutoCAD Civil 3D 2018, AutoCAD Electrical 2017, AutoCAD Electrical 2018, AutoCAD Electrical 2019, AutoCAD Electrical 2020, AutoCAD Electrical 2021, AutoCAD Electrical 2022, AutoCAD LT 2017, AutoCAD LT 2018, AutoCAD LT 2019, AutoCAD LT 2020, AutoCAD LT 2021, AutoCAD LT 2022, AutoCAD MEP 2017, AutoCAD MEP 2018, AutoCAD MEP 2019, AutoCAD MEP 2020, AutoCAD MEP 2021, AutoCAD MEP 2022, AutoCAD Map 3D 2017, AutoCAD Map 3D 2018, AutoCAD Map 3D 2019, AutoCAD Map 3D 2020, AutoCAD Map 3D 2021, AutoCAD Map 3D 2022, AutoCAD Mechanical 2017, AutoCAD Mechanical 2018, AutoCAD Mechanical 2019, AutoCAD Mechanical 2020, AutoCAD Mechanical 2021, AutoCAD Mechanical 2022, AutoCAD P&ID 2017, AutoCAD Plant 3D 2017, AutoCAD Plant 3D 2018, AutoCAD Plant 3D 2019, AutoCAD Plant 3D 2020, AutoCAD Plant 3D 2021, AutoCAD Plant 3D 2022, AutoCAD Raster Design 2017, AutoCAD Raster Design 2018, AutoCAD Raster Design 2019, AutoCAD Raster Design 2020, AutoCAD Raster Design 2021, AutoCAD Raster Design 2022, AutoCAD Utility Design 2017, Autodesk Nastran 2017, Autodesk Nastran 2018, Autodesk Nastran 2019, Autodesk Nastran In-CAD 2017, Autodesk Nastran In-CAD 2018, Autodesk Nastran In-CAD 2019, Autodesk Nastran In-CAD SW 2017, Autodesk Nastran In-CAD SW 2018, Autodesk Nastran In-CAD SW 2019, Autodesk Nastran In-CAD SW 2020, Autodesk Nastran In-CAD SW 2021, Autodesk Nastran In-CAD SW 2022, Building Design Suite 2017, Building Design Suite 2018, Building Design Suite 2019, Building Design Suite 2020, Building Design Suite 2021, Building Design Suite 2022, CFD 2017, CFD 2018, CFD 2019, CFD 2020, CFD 2021, CFD 2022, Civil 3D 2019, Civil 3D 2020, Civil 3D 2021, Civil 3D 2022, Design Suite 2017, Design Suite 2018, Design Suite 2019, Design Suite 2020, Design Suite 2021, Design Suite 2022, Fabrication Products 2017, Fabrication Products 2018, Fabrication Products 2019, Fabrication Products 2020, Fabrication Products 2021, Fabrication Products 2022, Factory Design Suite 2017, Factory Design Suite 2018, Factory Design Suite 2019, Factory Design Suite 2020, Factory Design Suite 2021, Factory Design Suite 2022, Factory Design Utilities 2017, Factory Design Utilities 2018, Factory Design Utilities 2019, Factory Design Utilities 2020, Factory Design Utilities 2021, Factory Design Utilities 2022, FeatureCAM 2017, FeatureCAM 2018, FeatureCAM 2019, FeatureCAM 2020, FeatureCAM 2021, FeatureCAM 2022, Helius Composite 2017, Helius Composite 2018, Helius Composite 2019, Helius Composite 2020, Helius Composite 2021, Helius Composite 2022, Helius PFA 2017, Helius PFA 2018, Helius PFA 2019, Helius PFA 2020, Helius PFA 2021, Helius PFA 2022, Infrastructure Design Suite 2017, Infrastructure Design Suite 2018, Infrastructure Design Suite 2019, Infrastructure Design Suite 2020, Infrastructure Design Suite 2021, Infrastructure Design Suite 2022, Infrastructure Map Server 2017, Infrastructure Map Server 2018, Installation & Licensing 2017, Installation & Licensing 2018, Installation & Licensing 2019, Installation & Licensing 2020, Installation & Licensing 2021, Installation & Licensing 2022, Inventor 2017, Inventor 2018, Inventor 2019, Inventor 2020, Inventor 2021, Inventor 2022, Inventor Engineer-to-Order 2017, Inventor Engineer-to-Order 2018, Inventor Engineer-to-Order 2019, Inventor Engineer-to-Order 2020, Inventor Engineer-to-Order 2021, Inventor Engineer-to-Order 2022, Inventor LT 2017, Inventor LT 2018, Inventor LT 2019, Inventor LT 2020, Inventor LT 2021, Inventor Nastran 2020, Inventor Nastran 2021, Inventor Nastran 2022, Maya 2017, Maya 2018, Maya 2019, Maya 2020, Maya 2021, Maya 2022, Maya LT 2017, Maya LT 2018, Maya LT 2019, Maya LT 2020, Maya LT 2021, Maya LT 2022, Moldflow Adviser 2017, Moldflow Adviser 2018, Moldflow Adviser 2019, Moldflow Adviser 2020, Moldflow Adviser 2021, Moldflow Adviser 2022, Moldflow Design 2017, Moldflow Insight 2017, Moldflow Insight 2018, Moldflow Insight 2019, Moldflow Insight 2020, Moldflow Insight 2021, Moldflow Insight 2022, MotionBuilder 2017, MotionBuilder 2018, MotionBuilder 2019, MotionBuilder 2020, MotionBuilder 2021, MotionBuilder 2022, Mudbox 2017, Mudbox 2018, Mudbox 2019, Mudbox 2020, Mudbox 2021, Mudbox 2022, Navisworks 2017, Navisworks 2018, Navisworks 2019, Navisworks 2020, Navisworks 2021, Navisworks 2022, Navisworks Freedom 2017, Navisworks Freedom 2018, Navisworks Freedom 2019, Navisworks Freedom 2020, Navisworks Freedom 2021, Navisworks Freedom 2022, Netfabb 2017, Netfabb 2018, Netfabb 2019, Netfabb 2020, Netfabb 2021, Netfabb 2022, Netfabb Local Simulation 2019, Netfabb Local Simulation 2020, Netfabb Local Simulation 2021, Netfabb Local Simulation 2022, Plant Design Suite 2017, Plant Design Suite 2018, Plant Design Suite 2019, Plant Design Suite 2020, Plant Design Suite 2021, Plant Design Suite 2022, PowerInspect 2017, PowerInspect 2018, PowerInspect 2019, PowerInspect 2020, PowerInspect 2021, PowerInspect 2022, PowerMill 2017, PowerMill 2018, PowerMill 2019, PowerMill 2020, PowerMill 2021, PowerMill 2022, PowerShape 2017, PowerShape 2018, PowerShape 2019, PowerShape 2020, PowerShape 2021, PowerShape 2022, Product Design Suite 2017, Product Design Suite 2018, Product Design Suite 2019, Product Design Suite 2020, Product Design Suite 2021, Product Design Suite 2022, Recap (IPH) 2017, Recap (IPH) 2018, Recap (IPH) 2019, Recap (IPH) 2020, Recap (IPH) 2021, Recap (IPH) 2022, Revit 2017, Revit 2018, Revit 2019, Revit 2020, Revit 2021, Revit 2022, Revit LT 2017, Revit LT 2018, Revit LT 2019, Revit LT 2020, Revit LT 2021, Revit LT 2022, Robot Structural Analysis Professional 2017, Robot Structural Analysis Professional 2018, Robot Structural Analysis Professional 2019, Robot Structural Analysis Professional 2020, Robot Structural Analysis Professional 2021, Robot Structural Analysis Professional 2022, Showcase 2017, Showcase 2018, Simulation Mechanical 2017, Simulation Mechanical 2018, VRED Products 2017, VRED Products 2018, VRED Products 2019, VRED Products 2020, VRED Products 2021, VRED Products 2022, Vault 2017, Vault 2018, Vault 2019, Vault 2020, Vault 2021, Vault 2022, Vehicle Tracking 2017, Vehicle Tracking 2018, Vehicle Tracking 2019, Vehicle Tracking 2020, Vehicle Tracking 2021, & Vehicle Tracking 2022

Maya 2021

Видео-инструкция по установке и активации Maya 2022.2 Build 22.2.0.745 (2021)

Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.

Системные требования

  • 64-битная версия Windows 10, соответствующая политике жизненного цикла поддержки продукта Autodesk; 64-битная версия Microsoft Windows XP SP2, Vista, 7, 8.x или 10
  • 64-битный процессор Intel или многоядерный AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2
  • 8 ГБ ОЗУ (рекомендуется 16 ГБ или больше)
  • 4 ГБ свободного места на диске для установки
  • Для доступа к онлайн-контенту, последняя версия одного из следующих браузеров: Microsoft Edge, Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox

Обзор Maya 2022

Maya версии 2022 была выпущена в 2021 году. В Maya 2022 появился новый редактор Ghosting Editor, который поможет вам визуализировать анимацию с течением времени из одного кадра. Это полезно, если вы хотите увидеть, что происходит до или после вашего текущего ключевого кадра и могли обнаружить возможные проблемы, а также могли увидеть общий интервал анимации.

Тем не менее, анимация Ghosting не нова в Maya. Она используется в программном обеспечении уже несколько лет, но этот редактор упрощает настройку фантомных изображений. Вы можете определить диапазон ореолов, установить непрозрачность ореолов, цвет, типы объектов и тип ореолов.

Maya 2022 - редактор Ghosting Editor

Также в поле воспроизведения анимации есть новое динамическое кэширование, оно кэшируется на другом проходе (и отображается в другом статусе на временной шкале). Если вы помните, Maya включила кеширование анимации, и кеш отображался синей линией в верхней части шкалы времени. Теперь динамический кеш отображается розовой линией, поэтому оба кеша разделены.

Maya 2022 - динамическое кэширование

Вы можете отключить динамическое кэширование, сняв флажок «Cache dynamics» в Evaluation Toolkit, если на вашем компьютере недостаточно оперативной памяти для кэширования. Однако вы заметите, что воспроизводить анимацию с динамикой становится довольно сложно из-за необходимых вычислений, поэтому лучше ее включить.

Maya 2022 - отключение динамического кэширования

Maya 2022 теперь включает в себя нечто, называемое тегами компонентов. Теги компонентов - это в основном группы выбора, в которых вы можете добавлять компоненты вашего объекта (вершины, грани и т.д.).

Maya 2022 - Теги компонентов

Однако вы также можете использовать эти теги компонентов для ограничения деформаций. Например, вы можете добавить деформатор Lattice, а затем использовать теги компонентов в поле Input Attributes, чтобы указать деформатору Lattice деформировать только компоненты с этим тегом.

Maya 2022 - работа с тегами

Очень простая, но полезная функция - Sweep Mesh. С помощью этой функции вы можете легко создавать вытяжки по кривой, и это можно использовать для создания кабелей, труб или аналогичных геометрических фигур. Это небольшая функция, но она позволяет сэкономить время, поскольку в предыдущих версиях требовалось больше действий.

Maya 2022 - функция Sweep Mesh

Graph Editor также получил несколько новых дополнений, в том числе фильтр Smooth Curve Filter, который предназначен для уменьшения дрожания кривой анимации. Другой - фильтр удаления пиков, который избавляет от пиков в кривых анимации (тех, которые могут вызывать нежелательные эффекты «привязки» к вашей анимации).

Maya 2022 - фильтр Smooth Curve Filter

В Maya 2022 есть и другие новые функции, такие как поддержка Unversal Scene Description (полезно, если вы работаете в среде, требующей обмена сценами между несколькими приложениями, хотя вы всегда можете экспортировать как FBX, OBJ, Collada и другие), обновления Bifrost, Python 3 и отдельный инструмент VR под названием Create VR for Maya, который позволяет вам рисовать свои концепции в 3D, используя VR (у меня нет набора VR, поэтому я не могу проверить его на себе).

Вы можете получить Maya как часть подписки с оплатой ежегодно (1700 долларов США), ежемесячно (215 долларов США) или каждые 3 года (4590 долларов США). Посетите веб-сайт Autodesk для получения дополнительной информации.


Autodesk Maya – платформа для профессиональной работы с анимацией 3D. Специалисты в кино и телевидения повсеместно пользуются этой программой.

Autodesk Maya

Широкий набор инструментов позволяет заниматься в приложении моделированием, рендерингом и композитингом.

Пароль ко всем архивам: 1progs

  • имеет большой каталог эффектов и различных слоев. Благодаря этому есть возможность создавать качественные и реалистичные объекты;
  • взаимодействует со всеми современными видео форматами;
  • умеет формировать движимые заголовки и логотипы.

В приложении доступен исходный код и интегрированный преобразователь узлов. Интерфейс утилиты сложный и англоязычный. Потребуется время, чтобы разобраться. Это можно сделать с помощью роликов на канале You Tube.

Платформа применяет характеристики аморфных и твердых тел, управляет камерой в режиме настоящего временного отрезка и настраивает очередность кадров. Программа позволяет разработать динамические эффекты по средству использования кривых.

Утилита имеет высокие требования к системе и взаимодействует со всеми вариантами ОС Windows, но исключительно с 64-разрядными. Пробный период составляет 30 дней, далее приложение доступно после оплаты.

На этом сайте вы можете в пару кликов скачать данную утилиту бесплатно.


Битая ссылка или обновилась версия программы? Напишите об этом в комментариях, обязательно обновим!

Если не подходит пароль к архиву или после извлечения не все файлы в архиве - смотрите раздел Помощь

Аналоги программы

Похожие программы смотрите в наших подборках программ

Отзывы к программе

Нужно все-таки устанавливать NLM и зачем? Программа и так работает.

Подскажите, почему может не запускаться Maya 2022?

Админ. Доброго времени суток. Скажи пожалуйста, почему X-gen плагин не устанавливается?

Объясняю как установить (Инструкция для Autodesk maya 2020.4 версии также должно роботать на 2020.3 и 2020 версиях). (Для новой версии 2022 даже кряк не нужен, просто установил и все)

Я сам при установке много возился и в итоге наконец-то установил

Если вы в первые устанавливаете продукт Autodesk то можете пропустить этот шаг.
Для начала если у вас уже были установлены продукты Autodesk и вы скорее всего установили и лицензированные сервера Autodesk. Если так, то вам нужно избавиться от них всех.

(Шаги до начала установки самой программы) и да не нужно вставлять скобки они для выделения фрагментов.

Для начала отключаем уже запушенные сервера (если таковые есть) для этого нажимаем win+r на клаве и в открывшемся поле пишем (services.msc) без скобок.

В списке ищем (Autodesk Desktop Licensing Service) и (Autodesk Desktop App Service) открываем и жмем отключить.

Дальше заходим в диспетчер задач (Alt+Ctrl+Del) и отключаем все сервиса связанные с Autodesc (Также и License Menadjer App) (Autodesc Component если таков есть).

Дальше если есть удаляем (Genuine Service), если как и у меня не получиться удалить его через панель управления то
Скачиваем утилиту (MicrosoftProgram_Install_and_Uninstall) весит килобайты, выбираем так метод (Unistall), Джем немного там выбираем (Autodesk Genuine Service) и удаляем через него. Думаю разберетесь программа простая.

Также через панель управления Удаляем (Autodesk Licensing Service) Как то примерно так называется забыл как именно.

(Важный шаг) Удаляем через (uninstall.exe) по пути C:\Program Files (x86)\Common Files\Autodesk Shared\AdskLicensing
Просто запускаем (uninstall.exe) и все файлы в папке должны удалиться.

Удаляем папку (ADUT) по пути C:\Users\Username\AppData\Roaming\Autodesk\ADUT (win+r) пишем в окне (%appdata% для быстрого доступа в папку (AppData) обычно она скрыта)

Удаляем папку (Web Services) по пути C:\Users\Smocen\AppData\Local\Autodesk\Web Services (win+r) пишем в окне (%appdata% для быстрого доступа в папку (AppData) обычно она скрыта)

Удаляем папку (FLEXnet) по пути C:\ProgramData\FLEXnet или все файлы из этой папки

(Следующий шаг) Устанавливаем саму программу (в моем случаи Autodesk Maya 2020.4) Скачивал не с этого сайта но файлы одинаковые, должно работать

Запускаем (Setup.exe) и устанавливаем.

После того как программа установилась можно проверить папку по пути (C:\Program Files (x86)\Common Files\Autodesk Shared\AdskLicensing) в корне обязательно должна быть папка с пометкой/именем (9.2.2.2501) других версий быть не должно (это то место где я касячил, так как в папке были и другие версии) это версия лицензии, и не в коем случаи не обновляйте ее).

После установки нажимаем на (Start) или просто открываем программу.

Выбираем (I alreay have a serial number/Licence key)
В следующей странице должна быть надпись (Activate) До того как нажать на него ОТКЛЮЧАЕМ ИНТЕРНЕТ.
Как отлучили жмем (Activate).

Дальше в (Serial Number) Вводим один из этих ключей (666-69696969, 667-98989898, 400-45454545 066-66666666 .. )
Жмем (Enther/Next) или (Activate) не помню пишу по памяти. ну дальше в любом случаи))
В следующем окне копируем код напротив строки (Request) и вставляем в первую строку программы (xf-adesk20.exe)

Нажимаем (Generate) Получившийся код вставляем в специальное поле (в плиты).

Читайте также: