Как с компьютером дружить

Обновлено: 05.07.2024

Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека.

* выяснить отношение детей к компьютеру и компьютерным играм;

* обсудить, к каким результатам приводит компьютерная зависимость;

* активизировать мыслительную, самостоятельную и игровую деятельность учащихся;

* подвести к выводам о пользе общения.

Участники: учитель, учащиеся.

Форма проведения : конкурс.

Ход мероприятия

Организация занятия.

Определение темы, постановка задач

- Без чего сегодня не обходится ни один ученик при подготовке домашнего задания?

- О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

- Тема нашего классного часа "Чтобы компьютер был другом".

- Какие задачи будем решать?

III . Работа над задачами.

- У кого дома есть компьютер?

- . Вам нравится работать за компьютером?

- Сколько времени вы проводите за компьютером?

- Кто контролирует ваше времяпрепровождение за компьютером?

- Нравятся ли вам компьютерные игры?

- Ваши родители знают о содержании ваших компьютерных игр?

- Трудно ли вам бывает оторваться от компьютера? Почему?

- Знаете ли вы о том, какой вред может принести длительное пребывание за компьютером? (Устают глаза, портится осанка, некоторые игры бывают "злые" и т.д.)

- Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

(ученик читает стихотворение)
Я с компьютером дружу,

Долго я за ним сижу. Мне ужасно интересно,

Хоть пока не все известно. Зовет друг мой прогуляться,

Но не могу я оторваться. Игру новую открыл,

Ту, что дядя подарил.

Вот закончились все сроки,

Пора сесть бы за уроки.

Только что мне делать, братцы?

Не могу я оторваться.

Отличился брат мой в школе,

И участвовал в футболе,

Так, что в брюках есть зарплата.

Но не слушаю я брата. Я игрою поглощен,

Брат сказал: "Порабощен".

Зовет мама на обед, Слышит мое "нет" в ответ

Говорит мне моя мама: "Ах, какой же ты упрямый!"

- Что вы можете сказать об этом мальчике? Что значит "порабощен"?

- Если ты не можешь оторваться от компьютерной игры, это означает, что ты попал в зависимость от компьютера, стал рабом компьютерных игр. Мальчиком руководит компьютер и та зависимость, в которую он попал. Этот мальчик не умеет дружить. Из-за компьютерной игры он оставил своего друга без внимания, который приглашал его на прогулку. Он еще и невнимателен к своему брату. А ведь он хотел поделиться с ним своими радостными новостями. Еще он не заботится о своем здоровье, потому что есть надо вовремя, чтобы оставаться здоровым и расти сильным. Взрослые говорят, что многие компьютерные игры не учат детей ничему хорошему. Ведь больше дети в этих играх стреляют, убивают, разрушают. А мы должны учиться делать добро, строить, помогать, выручать.

- Что бы вы могли посоветовать этому мальчику? ( гулять, играть с друзьями, учить уроки, помогать родителям, уделять внимание брату, заботиться о своем здоровье, о своих глазах. )

- Действительно, компьютер бывает вредным и полезным. За компьютером можно не только играть, но и брать интересную информацию. Поэтому врачи советуют работать за компьютером в вашем возрасте не более чем 30-40 минут. И чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику для глаз. И сейчас мы с вами научимся выполнять эту гимнастику.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево) Заниматься вновь начнем.

2. Игры с учащимися

- Ребята, а кто любит играть в разные игры вместе со своими одноклассниками, друзьями. Начинаем игру "Своя игра". Первое задание: разгадать кроссворд и найти ключевое слово.

hello_html_m5aed7fec.jpg

Задания кроссворда: 1. Снежный: (ком). 2. Ласковое и пушистое домашнее животное. (Кот). 3. Имя белого медвежонка из мультфильма. (Умка). 4. То, почему мы ходим. (Пол). 5. Очень злая зимняя: (вьюга). 6. То, из чего появляется паста. (Тюбик). 7. Родная сестра твоей мамы - это твоя: (тетя). 8. Крошка: (енот) из мультфильма. 9. Твоя большая помощница. (Рука).

- А теперь предлагаю вам всем провести игру "Аукцион". На каждую букву слова "компьютер" нужно назвать такие слова, которые содержат в себе эту букву и относятся к компьютеру или работе с ним. Победителем каждой буквы становится тот, кто последним произнесет подходящее слово.

Примерные слова:

К - комната, клавиатура, коврик и др.

О - освещение, вопрос, прогресс и др.

М - мышка, монитор, мысли и др.

П - помещение, пробел, проблема и др.

Ь - сидеть, работать, играть и др.

Ю - юзер, ключ, и др.

Т - терпение, сайт, Интернет и др.

Е - сеть, время, внимание и др.

Р - игра, вирус, экран и др .

- Следующее задание: составить слова из букв слова "компьютер". Примерные слова: ком, кот, ток, пот, мор, ром, том, метр, рок, корь, перо, ор, порт, рот и др.

- Подведение итогов игры "Своя игра". Учитель (проводит рефлексию )

- Понравились ли вам игры?

- Нравится ли вам играть не за компьютером, а вместе с одноклассниками?

- Почему вам понравилось играть с ребятами? Потому что было интересно. * Потому что было весело. * Можно было посоветоваться с ребятами из команды и правильно ответить. * Мы разговаривали друг с другом и помогали членам команды. * Потому что мы дружно боролись за победу. * Мы были вместе, и нам это понравилось .

3. Работа в группах

- Почему так поставлен вопрос - «Друг или враг»?

- Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске)

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Работа в группах

Докажите что компьютер друг (мальчики)

Докажите что компьютер друг (девочки)

Учитель записывает ответы на доске

работа на компьютере - игра, это интересно

Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)

Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)

Возможность общения со сверстниками

Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)

Развитие мелкой моторики рук

Быстрый доступ к информации

Возможность дистанционного обучения

1. Нагрузка на зрение
2. Стесненная поза
3. Излучение

4. Воздействие на психику

5. Вызывают агрессию

6. сужение круга интересов

7. уход от реальности

Учитель поддерживает сторону «за», дополняет список

Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.

Сеть INTERNET - она мертва,
Но мне как жизнь она нужна
Тут легче все, тут можно жить
И без проблем тебя любить
Но снова я стою одна
В реальном мире - пустота
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя.
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает - жду
Приди скорей - или умру.

- Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)

Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

Зависимые люди, которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей.

Нарушение физического здоровья. (слайд)

Упражнение – воронка зависимости. (назовите свои увлечения)

- А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?

(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия)

(слайд 7) Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека - ?

- Так как же решить вопрос; «Компьютер – друг или враг»

4. Работа в парах по составлению памятки Памятка детям «Правила работы за компьютером. Требования к рабочему месту»

- Дорогие ребята, для того, чтобы уменьшить негативное влияние компьютера на Ваше здоровье, помните:

1) Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.

2) Располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом. 3) Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза).

4) Оптимальное расположение при работе – боком к окну, желательно левым.

5) Помещения с компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно иметь коэффициент естественной освещенности не ниже 1,2 – 1,5%. Искусственное освещение в помещениях с компьютерами должно быть равномерным.

6) Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами, а не сбоку! Пусть верхний край экрана будет на уровне глаз или чуть выше. При диагональном расположении монитора вам придется постоянно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

7) Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузку на зрение. Минимум необходимого разрешения – 800 x 600, опускаться ниже этого предела – опасно.

8) Шрифт на экране не должен быть слишком мелким, размытым или цветным, а фон – светлым: цветные шрифты и фон «плывут» и не дают отчетливого изображения: шрифт рекомендуется темный, фон – светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зеленый, красный, желтый и оранжевый цвета, так как они не дают четкого изображения. Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120 – 150%.

9) Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60 – 70 см и на 20° ниже уровня глаз.

10) Не забывайте время от времени моргать. Рекомендуется по чаще моргать, при моргании вырабатывается защитный фактор – слеза.

11) Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.

12) Регулярно протирайте экран специальным раствором. Устраивайте глазам физкультурную паузу, делайте гимнастику. Короткие, но регулярные переменки гораздо эффективнее, чем долгие и беспорядочные. Во время перерыва лучше не находиться у монитора.

IV , Итог занятия

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Подведем итог: в зависимости от того, как мы сами ведем себя с компьютером, он может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен. Спасибо всем за участие!

Вы держите в руках уникальную книгу, которая написана в стихах. Поскольку у дошкольников и в младших классах преимущественная деятельность детей — игра, то необходимо вводить игровые, занимательные элементы в обучение различным предметам, особенно это касается информатики. Предлагаемое учебно-методическое пособие призвано помочь учителю или родителю, домашнему воспитателю, чтобы в занимательной, стихотворной форме обучать детей элементарным приёмам работы на компьютере, но при этом, по возможности, сразу вводя общепринятые термины информатики. Речь идёт о правильном включении и выключении компьютера, о навыках работы с мышью, об умении перемещаться среди меню системы, о знании структуры окна программы, понятии о видах информации, обрабатываемой компьютером: текстовой, графической и т.п. Пособие может быть полезно не только для обучения школьников младших классов, но и учащихся прогимназий и детских садов, а также — для взрослых людей, никогда ранее не работавших на компьютере.

Первый раз в компьютерном классе.
Здравствуй, мой дружок! Сейчас
В первый раз войдёшь ты в класс,
Где компьютеры стоят,
Где всегда полно ребят!
Ты учиться хочешь тоже?
Книжечка тебе поможет!
Повнимательней читай,
Новое запоминай!
Чтоб с компьютером дружить,
Надо правила учить:
Зря по классу не ходить,
Только тихо говорить,
Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья
Кнопки здесь не нажимать,
Что учитель скажет сделать,
Аккуратно выполнять!

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
ОБРАЩЕНИЕ К ДЕТЯМ
ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ
1.ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ
1.1.Первый раз в компьютерном классе
1.2 Состав компьютера
1.3.«РАБОЧИЙ СТОЛ» системы WINDOWS
1.4.Манипулятор МЫШЬ
1.4.1.Упражнения для овладения мышью
1.5.Работа с ОКНАМИ
1.5.1.Управляющие значки в окнах
1.5.2.МЕНЮ и ФАЙЛЫ
1.6.Выключение компьютера
1.7.Проверь себя!
2.БУДЬ ЗДОРОВ!
3.НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ!
3.1.Знакомство с программой PAINT
3.2.Запуск программы PAINT
3.3.Окно программы
3.4.Инструменты ПРЯМАЯ ЛИНИЯ и РАСПЫЛИТЕЛЬ
3.5.Инструменты КАРАНДАШ и КИСТОЧКА, смена ЦВЕТОВ
3.6.Инструменты ОВАЛ и ЗАЛИВКА
3.6.1.Воздушные шарики
3.6.2.Семицветик
3.7.Меню ПРАВКА
3.8.Инструмент ПРЯМОУГОЛЬНИК
3.9.ЧТО ЕЩЁ мы нарисовали
3.9.1.Домик и Робот
3.9.2.Колокольчики
3.10.ТЕКСТ в рисунках
3.11.ЗАПИСЬ рисунков на диск: меню ФАЙЛ
3.12.Проверь себя!
4. РАБОТА С ТЕКСТОМ
4.1.Первое знакомство с клавиатурой
4.1.1.Где расположена программа БЛОКНОТ
4.1.2.Работать осторожно!
4.2.Расстановка пальцев на клавиатуре
4.2.1.Порядок кнопок основного ряда
4.2.2.Курсор
4.2.3.Заглавные буквы
4.2.4.Переход на строку вниз
4.2.5.Удаление символа
4.3.Проверь себя!
5.ПРОЩАНИЕ С УРОКОМ
ИНФОРМАТИКИ
6.ТЕМЫ РИСУНКОВ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.ССЫЛКИ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Упражнения для пальцев рук
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Упражнения для снятия напряжения с глаз
Волшебные игры для глаз.

Сколько времени ребенку позволительно проводить за компьютером? Не страшно ли оставлять его наедине с интернетом? Рекомендации окулиста и психолога.

Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ

Сегодня компьютер становится привычным средством познания мира и перестает быть роскошью.

Ему два года. Он лезет маме на руки, когда та сидит за компьютером, нажимает кнопочки и радуется возникающим на экране значкам. Оттащить его практически невозможно. Мать показывает ему Paintbrush, и он начинает создавать картинки.

Сколько времени ребенку позволительно проводить за компьютером

Со временем у малыша появляются собственные игры. Сначала простенькие, где достаточно повести курсором, как выскакивают смешные зверюшки. К семи-восьми годам он уже чувствует себя уверенным пользователем. Тут и начинаются домашние трагедии: "Что ты сделал с моим компьютером? Тебя вообще хоть что-нибудь, кроме компьютера, интересует?" А дальше - больше: ребенок открывает для себя Интернет и выходит в открытый мир. Он чатится, играет в сетевые игры, обменивается с кем-то письмами и фотографиями. И родителям уже кажется, что он отдаляется от семьи.

Страху добавляют и выступления в печати. Компьютер, читаем мы, создает вредоносное электромагнитное поле, которое провоцирует злокачественные опухоли, портит зрение, вызывает зависимость и зомбирует. Можно прочитать даже, что "дети, которые проводят много времени за компьютером, чаще страдают аутизмом". И рука сама тянется, чтобы выкинуть эту ужасную штуку.

Правда, одновременно можно прочитать, что "ребенок, у которого в колыбели не стоит компьютер, уже безнадежно отстал в развитии", "PC открывает детям новые возможности, которых просто не было в традиционном образовании" и что "в современном мире компьютер становится основным средством получения информации и общения".

Может, пока не будем выбрасывать компьютер. Попробуем разобраться.

Так начинают

В каком возрасте можно позволить ребенку сесть за компьютер? Сначала ребенок должен освоиться в обычном мире. По-хорошему, лет до трех за компьютером ему делать нечего. Малышам, конечно, интересно наблюдать за играми и работой старших и хочется самим что-нибудь нажать и посмотреть, что получится. Так что можно купить игру для самых маленьких и объяснить, как набирать разные буковки - он чему-нибудь да научится. Но все же объем необходимых в этом возрасте знаний он получит и без компьютера.

Привлекательность компьютера для ребенка в том, что он интерактивен. Дети, вошедшие в возраст "почемучек", общаются с ним на равных. Могут с ним ругаться, обижаться на игру: "Заладила - попробуй еще раз, попробуй еще раз. Сама попробуй!" Они всерьез воспринимают предложения игрового персонажа рассказать анекдот: мой шестилетний сын Андрей старательно пересказывает монитору школьные шуточки.

Младшие школьники получают от компьютера явное удовольствие и несомненную пользу. Он развлекает и обучает, позволяет принимать самостоятельные решения и сразу видеть их следствие. Ребенок не просто собирает картинки из готовых элементов, но и может оживлять изображение, создавать собственные мультфильмы, редактировать фотографии. В некоторых российских школах уже в младших классах есть курсы Flash-анимации (создание мультиков), в средних - даже веб-дизайн.

Обучение

Многим родителям не хватает специальных знаний для того, чтобы самим научить детей работать с компьютером. Если не знаете, с чего начать, зайдите в специальный раздел Windows (в Windows XP, например, он называется "Центр справки и поддержки").

Если вы сами не в состоянии обучить, вашему ребенку на помощь придут многочисленные компьютерные курсы. Например, в учебном центре "Специалист" при МГТУ имени Баумана начинают работать уже с семилетними.

Помимо базовой подготовки, дети могут освоить графические программы, основы анимации, программирования на Visual Basic, создание домашней страницы в Интернете.

При дворцах творчества, даже дворовых клубах существуют компьютерные курсы.

Не пожалейте своего времени, чтобы познакомить ребенка с возможностями компьютера и правилами обращения с ним. Подумайте вместе с ним, что ему интереснее всего.

Дети, занятые исследованиями и творчеством, неплохо застрахованы от разрушительной скуки, бича современных школьников.

Кроме того, детские игровые и познавательные программы с успехом соперничают с энциклопедиями: можно не только прочитать, почему самолет летает, а пчела жужжит, но и живьем побывать, например, в тропическом лесу или в подводном мире.

К третьему-четвертому классу школьники, пользующиеся такими программами и уже чувствующие себя уверенно при работе на компьютере, демонстрируют и успехи в учебе. Сьюзен Хогланд, автор книги "Компьютер и дети: мир открытий", считает, что развивающие программы способствуют повышению интеллектуального уровня и самооценки ребенка, развивают его память и речь.

Специалист по детским игровым программам Ральф Остерхаут утверждает: "Как может человек, который в детстве играл в деревянные кубики, изобрести лекарство от СПИДа? У современных пилотов, выросших на компьютерных играх и прошедших подготовку на имитаторах, скорость реакции значительно выше, чем у летчиков предыдущих поколений".

Будьте рядом

Конечно, очень хорошо, когда детям помогают осваивать компьютер их родители. Они объяснят, как сосредоточиться на задании, подскажут правильную тактику, разъяснят указания. Важно знать, как ребенок себя ведет, как справляется с трудными задачами. Ведь далеко не каждый способен полностью освоить творческую программу. Помогите ребенку, если видите, что у него не получается. И не оставляйте его один на один с компьютером.

Ребенок, который осваивает компьютер без помощи взрослых, может начать бессмысленно тратить время на бесполезные программы или жестокие игры. Здесь важно не забывать, что компьютер - не нянька и не способ нейтрализовать ребенка, пока мама и папа заняты делом.

Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор. Неплохим подспорьем может послужить "Медиатека" Федерации Интернет-образования на Родителе.Ру, где собраны сведения об играх и обучающих программах по предметам.

Хорошая программа дает возможность ребенку самостоятельно творить, а не просто слепо следовать замыслу разработчиков. Многие детские игровые программы предлагают создавать картинки, открытки, приглашения в гости, которые можно распечатать на принтере. Особенно полезны игры, которые, давая ребенку информацию, позволяют с ее помощью принять решение, сделать выводы и решить задачу.

Следует иметь в виду, что выбрать хорошую программу нелегко. Скажем, в некоторых обучающих играх дети должны отвечать на вопросы, где за правильный ответ положен приз. Дети зачастую обращают внимание лишь на внешние эффекты (слушают описание, смотрят видеоролик) и пропускают самое главное - почему происходит то или иное событие и что означает увиденное. Они стремятся набрать побольше очков и не вникают в содержательную часть игры. Такие игровые программы, считает Сьюзен Хогланд, вызывают своего рода зависимость, так как дети сосредоточиваются на наградах, а не на обучении.

- Если у ребенка во внешнем мире мало успехов, для него особенно важна возможность выигрывать в компьютерных играх, которая дает ему столь необходимое ощущение успешности, - говорит психолог Елена Крюкова. - Хорошо это или плохо? Скорее, плохо: успеха надо добиваться в жизни, а не в виртуальной реальности. Если ваш ребенок стремится только к тому, чтобы завоевать награду, - это может означать, что ему не хватает признания окружающих. Возможно, вам следует создать для него "островок безопасности", как это называют психологи, найдя ему занятие вне школы и дома, от которого он получит удовольствие и где действительно сможет самоутвердиться.

Если ребенок предпочитает компьютер реальности - это явный признак того, что в его жизни что-то не так. Типичную картину можно наблюдать во многих российских городах - компьютерный клуб, где собираются мальчишки лет 9-12, которые часами сражаются в сетевые игры вроде Counter Strike, Lineage или Half Life.

- Ходилки, стрелялки, рубилки на мечах, - презрительно перечисляет моя 13-летняя соседка Даша. - У каждого игрока свой персонаж, каждый стремится набрать побольше очков. У нас мальчишки еще в сетевые гонки гоняют - Need for Speed. Если денег нет - сидят и смотрят, как другие играют.

Геймер со стажем Андрей Давыдов, ныне технический директор компании "Артек-тур", комментирует: "Бывают домашние дети, которые играют, не фанатея, - эти еще не совсем потеряны для общества, а бывают фанаты одной игры. Формируется особая субкультура геймеров, появляются команды, которые регулярно встречаются в виртуальной реальности. У них своя шкала ценностей, свои представления о крутизне. Известны даже случаи торговли виртуальными предметами, скандалы и преступления - кто-то у кого-то украл одеяло славы или меч силы. Эти атрибуты можно завоевывать годами, набирая очки в игре, а можно заплатить и купить. Такие предметы повышают статус в субкультуре, где ты вращаешься".

- Помните фразу из старого советского мультфильма: "Если родители воспитывают детей, дети не тонут в лужах", - говорит Елена Крюкова. - Зависимость от компьютера всегда означает, что у ребенка проблемы с целями, силой воли, самоидентификацией, общением. Человек уединяется с компьютером или виртуальными друзьями, когда у него нет нормальных друзей и других занятий. Компьютер не создает проблемы, он лишь выявляет уже существующие.

Внимание, Интернет!

Чадо, освоившее домашний компьютер, рано или поздно выйдет на просторы Интернета. Интернет - это огромный город, где есть библиотеки, музеи и грязные бордели. Отпустить ребенка одного бродить по нему - все равно что разрешить разгуливать за тысячи километров от дома, например в Бангкоке. До какой степени доверять своим детям, решать вам, но помните: часто мамы и папы обнаруживают, что ребенок, невзирая на все проведенные с ним профилактические беседы, отправился на прогулку по "всемирной паутине" и принес на домашний компьютер вирусы.

- Объясните ребенку, - говорит Андрей Давыдов, - что просто так в Интернете пряников не дают. Если он скачивает архив, в нем может оказаться вирус-"троян", если открывает файл, вложенный в письмо от неизвестного, там может быть "червяк". Вирусы появляются чаще, чем обновляются антивирусы, хитрости становятся все изощреннее, вражеские программы мимикрируют под письма от друзей и обещают приятное. Ребенка надо учить узнавать врага и не покупаться на его уловки.

Вы можете постараться защитить компьютер антивирусной программой и брандмауэром (firewall). Поисковые системы в Интернете могут предлагать фильтры, самая известная в русской части Сети - "Семейный Яндекс". (Правда, автор этих строк может засвидетельствовать, что первый же невинный запрос, введенный в строку поиска после установления "Семейного Яндекса", вывел несколько ссылок на порносайты.) Но ни один фильтр не защитит вашего ребенка. Фильтры должны быть заложены в самом ребенке. Помогите ему усвоить правила работы в Сети и научите оценивать получаемую там информацию.

Попробуйте объяснить ребенку, что даже в Сети, даже под псевдонимом, даже в условиях анонимности нельзя делать ничего противозаконного и противоречащего общечеловеческим ценностям. Известно, что доступ к сайтам, содержащим сцены насилия, порнографию, пропаганду наркотиков или противозаконной деятельности можно получить, даже если его не искать. Но если взрослый пользователь сразу удаляет спам, не открывает писем от незнакомцев и автоматически игнорирует баннеры порносайтов, то ребенку еще только предстоит выработать такую реакцию.

Ребенок может нажать не ту кнопку и попасть на опасный для него сайт, может выложить в открытом доступе конфиденциальную информацию, может довериться подозрительным незнакомцам. Бывает, что ребенок подвергается травле: недруги поливают его грязью в чате, шлют гнусные письма по электронной почте, случается, даже вывешивают на своих личных страничках какие-то гадости о нем. Так что прежде, чем ребенок выйдет в Сеть, обсудите вместе с ним правила безопасности.

Основные правила поведения в Интернете одинаковы для детей и взрослых.

  • Первое правило: неприкосновенность частной жизни. Ребенок не должен выкладывать в общедоступном месте никакую информацию о себе и членах своей семьи: никаких имен, фотографий, адресов или номеров телефонов. Это данные, которые можно сообщать только тем, кого знаешь и на чье доверие можешь рассчитывать.

О праве на приватность следует задуматься и тем родителям, которые вывешивают на сайтах, посещаемых тысячами людей, фотографии своих детей, личные данные, делятся подробностями семейных проблем. Если задать вопрос о ветрянке у грудничка в открытом доступе под собственным именем еще можно, то обсуждать деликатные вопросы из жизни подростка уже недопустимо. Если вы все-таки хотите что-то обсудить в форуме, постарайтесь, чтобы и вы, и особенно ребенок остались неузнанными.

Пользуйтесь псевдонимами, не размещайте в общедоступном месте электронный адрес ребенка.

  • Второе правило: осторожность. Не следует открывать письма от незнакомых людей и тем более распаковывать вложения или содержащиеся в таких письмах ссылки. Никогда не отвечайте на послания, в которых содержатся ругательства, угрозы, непристойные предложения. Договоритесь с детьми, чтобы они сообщали вам о таких случаях. Поставьте условие ничего не сгружать из Сети без разрешения родителей (в особенности программное обеспечение).

Какой компьютер нужен

Для домашнего компьютера нужно не так уж много: скоростной модем (а еще лучше - выделенная линия), быстродействующий процессор, стандартный пакет программ, включая Microsoft Office, и монитор (с частотой 100 Гц и более, когда глаз мерцания уже не замечает, или жидкокристаллический, который не мерцает вообще).

Минимальные системные требования к большинству детских игр на сегодняшний день таковы: процессор Pentium II 266 МГц (более сложные игры вроде "Симсов" требуют 350 МГц), операционная система Microsoft Windows 98/МЕ/ХР, 64 Мб оперативной памяти, видеоадаптер с 4-8 Мб памяти, поддерживающий трехмерные изображения.

Желательно, чтобы у компьютера был СD-ROM (лучше встроенный). Удобно, если компьютер позволяет смотреть DVD. Для некоторых игр может понадобиться микрофон (особенно для языковых обучающих программ).

Если вы планируете подключить детей к работе над обработкой изображений с цифровой камеры, у машины должны быть USB-порты. Не помешает и цветной принтер.

Объясните детям, что в Интернете люди могут быть не теми, за кого себя выдают. Их жизненные истории могут оказаться неправдой, просьбы о помощи - мошенничеством. Если ваш ребенок поддерживает отношения с онлайновыми друзьями, постарайтесь узнать о них побольше. Ведь вы стараетесь узнать, с кем ребенок дружит в обычной жизни.

С особой осторожностью надо относиться к просьбам встретиться или выслать денег. Если онлайновые друзья назначают встречу, ваше право поставить условие, чтобы она проходила в общественном месте, а не на частной квартире.

Если все же ваш ребенок столкнулся с неприятной ситуацией (доверился не тому, кому следует, или нечаянно скачал вирус) - не ставьте ему это в вину и не лишайте доступа к Интернету. В следующий раз, когда встанет вопрос "Сказать родителям или скрыть", вопрос может быть решен не в пользу доверия. Лучше вместе с ребенком подумайте, как избежать повторения ошибки.

- Информация в Интернете добывается легко, - говорит Андрей Давыдов, - но ее надо уметь сортировать и обрабатывать, а для этого стоит привить ребенку азы критического мышления.

Но не забудьте о том, что далеко не всякую информацию можно добыть в Интернете, расскажите об альтернативных ресурсах, энциклопедиях, словарях, справочниках и библиотеках.

Компьютер и здоровье

Если долго неподвижно сидеть перед экраном в неудобной позе, затекают мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе позвоночника, что влечет за собой изменения в кровоснабжении мозга.

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно что оттянуть носок или напрячь бицепс - и застыть так на час-другой.

- Конечно, - говорит врач-офтальмолог Юлия Горянская, - многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Рекомендации окулиста

Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые "вредные" мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц).

Каждые 15 минут глазами обязательно надо давать отдых. Неплохо встать, размяться, давая отдых мышцам спины и шеи.

Дети и взрослые, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере.

Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено).

Стул должен быть с регулятором высоты. Расстояние от глаз до монитора - 50-60 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.

Не следует располагать источник света за спиной у пользователя. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием. Если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит "резко"вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу.

Российские ученые установили: через 20 минут работы на компьютере признаки утомления (и общего, и зрительного) у дошкольников становятся ярко выраженными, даже если они сами уверяют, что не устали. Это время - предельное. Дети постарше могут оставаться за компьютером несколько дольше, хотя перерывы обязательны и для них. Близоруким детям и тем, у кого близоруки оба родителя, следует сократить время работы за компьютером.

Если ребенок, сидя за компьютером, становится излишне эмоционален: кричит, хохочет, спорит с персонажами игры, забирается с ногами на стул, - это значит, что он устал. Его общение с машиной пора прекращать.

Широко распространено мнение о вредоносности электромагнитного излучения от компьютера. Но пока ученые не располагают достаточными данными на этот счет. Однако они не исключают, что такой эффект может быть. Именно поэтому детям и беременным женщинам советуют как можно меньше пользоваться компьютерами и мобильными телефонами.

А что касается пугалок о том, что компьютер "вызывает аутизм" или "зомбирует", - это полная чепуха. Компьютер - не живое существо. Он не вызывает проблемы сам по себе. Он только ярче проявляет способности и недостатки человека, проблемы воспитания и окружения. Станет он другом, врагом или просто пишмашинкой со справочником - зависит только от нас.

Не давно была на семинаре посвященном компьютерной зависимости. Говорили там о детях, о подростках. Почему, как избавиться… было очень интересно конечно для меня как для мамы 2 детей. Многое знала. Что то новое открыла для себя. Но сейчас хотелось бы сказать ,что это проблема не только у детей , подростков. На самом деле в моем кабинете, кабинете семейного консультанта, я слышу об этой проблеме чаще от жен, чем от родителей. Даже не у каждой второй семьи! Последнее время - чаще! Поэтому моя статья будет для всех! И для уставших от этого Жен, и для взволнованных родителей и конечно возможно для самих подростков, которые не понимают – чем они мешают ЭТИМ родителям.

Вы заметили ,что именно Жены почти всегда бьют тревогу, что не видят своих мужей, не могут их ни о чем попросить!? Работа и комп! И пусть весь мир подождет. Этому есть объяснение. Ведь именно мальчики намного более подвержены компьютерной зависимостью. Самый опасный возраст 12- 15 лет. Во первых это связанно с тем, что мальчики менее коммуникабельные по сравнению с девочками. Мужчины даже в 4 раза меньше слов используют в день ,чем мы! Во вторых- они более подвержены гормонам! А эмоции которые у них вызывают Виртуальные события в игре- вызывают Реальный гормональный всплеск ! мальчик, мужчина – чувствует себя выше, сильнее, могущественнее! По сути независимо от возраста у них схожие потребности. В признании, в самореализации, в свободе, что по сути проще воплотить в игре, чем в жизни.

Но не будем сильно углубляться в эти дебри. Все таки многое индивидуально, и это лучше обсуждать очно в кабинете специалиста. Но мне бы хотелось дать рекомендации, которые вы можете воплотить в вашей семье самостоятельно:

1.в каждой семье должно быть временное ограничение нахождения за компьютером. Это будет неким компромиссом. «Хорошо ,сейчас твое время, минут 30, а потом мы…» то то и то то.. как вы его будите определять - это ваше дело. Но есть и рекомендации на этот счет. Например ребенка до 4 лет - вообще не стоит допускать до компьютера. Это возраст , когда малыш познает мир! Он должен учиться ЭТОМУ. В наше время компьютер не обойдет никого, и он еще успеет с ним познакомиться! А пока учите его радоваться простым вещам! Жучкам, бабочкам, солнышку и т.д. с 4 до 6 лет – 15- 20 минут в день. Для подростка 10-15 лет желательно не более 2 часов день и не подряд а с интервалами по 15 -12 минут. И конечно же не разрешайте вашим детям играть на ночь. Это перевозбуждает головной мозг ,что чревато возникновением бессонницы.

2. не давайте ребенку вживаться в роль, углубляться. По возможности находитесь рядом с ним, когда он играет, чтобы он понимал, что реальность тут, а не там! Пусть рассказывает вам, объясняет. Не оставляете это бесконтрольно!

3. наполняйте жизнь, как вашего ребенка, так и вашу супружескую! Ищите вместе позитив, положительные эмоции от РЕАЛЬНОЙ жизни! Поездки, друзья, кружки, секции, спорт – это здоровая альтернатива – компьютерной зависимости!

4. Дружите со своими детьми. Спрашивайте не только про оценки, но и про друзей, разрешайте приглашать их к себе домой. ( тоже самое может касаться супруга! Это лучше, чем если он пойдет с ними в гараж ;) ) Приучайте своих детей к совместным настольным играм. Ведь у нас было счастливое детство и без компьютера - поделитесь им со своими детками. :)


Ломать ноутбук об колено, или делить один экран на двоих не придется.

Почти десять лет назад я опубликовал на Хабре статью, в которой рассказал о том, как сделать два (и больше) полноценных рабочих места на базе всего одного системника (или ноутбука) под Windows. Нужно подключить второй монитор, клавиатуру, мышь и поставить программу АСТЕР, которая реализует “2 в 1”. В статье можно почитать и про другие решения, в том числе для Linux.

Я давно не участвую в проекте, но вспомнил про это решение, когда в моей ленте стали появляться посты типа “Не успеваю вовремя сдать статью/проект. Компа на всех не хватает. Дети по 3-4 часа вынуждены заниматься онлайн. Смартфоны для учебы не годятся. Денег еще на один компьютер нет.”

А потом позвонил знакомый с вопросом, нет ли у меня старенького компьютера, который не жалко отдать. Его команда волонтеров доводит их до ума, и передает нуждающимся. Пенсионерам, школьникам… Тем, кто в силу обстоятельств оказался закрытым дома без доступа к информации, или у кого не получается поделить семейный компьютер.

Только проблема в том, что большинство наших квартир не предназначены для того, чтобы сделать несколько комфортных рабочих мест с ПК. Системники, провода, переноски… Много шума, мало места. Абсолютно нерабочая обстановка и нервотрепка. Деньги, опять же.

Поэтому я решил провести легкий тест АСТЕР в качестве альтернативы второму компьютеру для дома, и поделиться впечатлениями с читателями Хабра.

Установка

У тех, кто оказался заперт дома, техника иногда желает оставлять лучшего. Поэтому для теста я намеренно взял старенький домашний ноутбук Asus с Win7, 4ГБ памяти, вторым видеовыходом и двухядерным Celeron.


Монитор, USB-клавиатуру и мышку я позаимствовал в офисе. Их можно подключить через один USB-хаб, чтобы не занимать разъемы.


Программу установил быстро, устройства верно определились. Удобно, что можно перетащить от одного рабочего места к другому нужную “деталь”. Например, звук или микрофон.


Отдельное спасибо разработчикам за встроенные подсказки.


Был небольшой затык с включением второго монитора. Но поддержка решила вопрос за несколько минут. Оказалось, я не правильно понял указание в инструкции. Нужно было расширить рабочий стол на второй дисплей, а я сделал дублирование.


После успешного запуска я создал еще одну “учетку”, и сделал для каждого рабочего места свои настройки.


Быстрый тест

Я “гонял” машинку с включенными рабочими местами пару часов. Пробовал и видео в браузере параллельно включать на обоих учетках, запускал браузерные игрушки. Некоторые программы типа Photoshop запустить на обоих местах одновременно не получилось. Но офисный пакет и большая часть ПО работает без проблем. Небольшие “залипания” наблюдались только во время загрузки тяжелых приложений.

У меня звуковая карта с одним выходом, а второй дисплей подключен через VGA-выход. Поэтому звук есть только на одном рабочем месте.

Если же есть HDMI-выход, а у второго монитора — встроенные колонки, звук можно подключить на обоих местах. В АСТЕР так же можно распределить на разных пользователей звук, если карта имеет 2 и более выходов (например, фронтальные колонки и задние). Всё это показывается в панели настройки рабочих мест отдельными устройствами.


За два часа тестирования компьютер ни разу не завис, программы, которые я пробовал, работают стабильно. Скорость более чем приемлемая.

Я не планировал большую техническую статью, хотя понимаю, что “убойный” материал с тестами игр на мощном ПК смотрелся бы круче. Поэтому для любителей покопаться рекомендую посмотреть форум компании. Например, вы можете посмотреть список протестированных игр, в которые можно поиграть как бы по сети.

Моей целью была проверка АСТЕР, как продукта “включил-установил-пользуйся”. Для обычных пользователей. На мой взгляд, разработчики из ИБИК с этой задачей отлично справились. В комментариях предлагаю обсудить сферы применения этого софта.

А теперь рассмотрим плюсы и минусы этого решения, которые я для себя определил.

Минусы и плюсы

Для меня основные плюсы — это экономия места и цена полноценной второй “базы”, которые в текущих условиях перекрывают все остальное.

Делим территорию. Можно уместить все на кухонном столе средних размеров. Нет раздражающих лишних проводов и переносок. Для двух человек достаточно свободного пространства. В том числе, для привычных офисных предметов, например, записной книжки и чашки.

Цена. Есть версия АСТЕР с годовой подпиской всего за 700 рублей. Плюс сейчас в связи с ситуацией производитель увеличил длительность пробного периода до 3 месяцев. Так что в качестве даже временной меры АСТЕР — отличное решение.

Второй монитор, мышку и клавиатуру можно взять либо из офиса, либо купить за 6-7 тысяч рублей. Даже не очень мощный новый ноутбук или ПК обойдется в разы дороже. Кстати, вместо монитора можно и телевизор подключить. А второй видеовыход есть у большинства ноутбуков и видеокарт.

Есть и другие преимущества:

  • Отсутствие шума. Во всяком случае, с ноутбуком. В офисе рядом с моим рабочим столом стоит системник дизайнера, очень шумный. Представьте себе два отдельных компьютера в своей квартире. Через пару дней есть вероятность оглохнуть;
  • Беспроблемная установка и отличная поддержка. Я запустил второе рабочее место за 10 минут. Убрать его — всего-навсего отключить монитор, клавиатуру и мышь.
  • Компьютер все-таки один. Ресурсы между пользователями делятся в зависимости от прожорливости программ. Но для большинства обычных “офисных” задач решение отличное;
  • Не все программы можно запустить параллельно;
  • Главный минус: если накрывается системник, вы лишаетесь сразу двух рабочих мест. И, возможно, важной информации.

Итоги

В качестве решения для дома софт от компании ИБИК — отличная альтернатива покупке еще одного ПК. Причем, это вполне может стать “семейным комплектом”, который можно быстро собрать и разобрать. Или перенести в другую комнату. Кроме того, сэкономить можно еще и время на настройке и обслуживании компьютера. Меня, например, сильно напрягает, что всю технику дома настраиваю я: от телефонов и ТВ до ноутбуков.

Еще хочу отметить, что АСТЕР — это не только про компьютеры для дома. Представьте, у меня даже на стареньком ноутбуке получилось организовать два самостоятельных рабочих места, которые без проблем тянут большую часть офисных задач.

Если взять системник помощнее, можно обеспечить техникой целый офис: есть версии и на 6 рабочих мест, и более. А модернизировать в будущем придется всего один системный блок.

В текущих условиях это может спасти не один микробизнес. Жаль только, что про АСТЕР за рубежом знают больше людей, чем у нас.

Например, вот любопытное видео из США. Подход — один компьютер в доме:

Читайте также: