Как сбросить ошибки на даф 105 самому без компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , мануал DAF XF 105 , manual DAF XF 105 , схема DAF XF 105 , характеристики DAF XF 105 , устройство DAF XF 105 , ремонт DAF XF 105 , аккумулятор DAF XF 105

2. Диагностика неисправностей

Падение мощности двигателя

Может быть несколько причин недостаточной тяги двигателя. Следует помнить, что причины эти могут заключаться как в механической части автомобиля, так и в чисто психологическом восприятии водителя. Поэтому важно правильно определить проблему для её решения.

Стоит проанализировать ответы на следующие вопросы:

  • В какой ситуации мощности двигателя было не достаточно?
  • На какой дороге и в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль?
  • Как загружается автомобиль?
  • Не сравнивается ли автомобиль, подозреваемый в недостаточной тяге двигателя, с каким-либо другим автомобилем, имеющим абсолютно другие технические характеристики, например, показатели мощности двигателя?
  • Эксплуатируется ли автомобиль в правильном диапазоне частоты вращения двигателя (на соответствующих скорости движения и нагрузке передачах)?

Имеет смысл выполнить проверку мощности двигателя на специальном динамометрическом стенде специализированного СТО. Такая проверка относительно дешева и дает объективную информацию по всем эксплуатационным показателям двигателя, в том числе мощности, крутящему моменту и эффективному расходу топлива.

Примечание
Более подробную информацию о возможностях, режимах и принципах диагностики того или иного динамометрического стенда можно узнать на сервисных станциях технического обслуживания, специализирующихся на данном предмете.

Чтобы убедиться в точности результатов диагностики на динамометрическом стенде перед началом проверки необходимо обеспечить следующие условия:

  • Проверить давление в шинах всего автопоезда. Также проверить равномерность износа шин и углы установки колес.
  • Проверить полное состояние прицепа или прицепа.
  • Проверить весь автопоезд на предмет неблагоприятных аэродинамических воздействий, например, незафиксированный брезент, неправильно отрегулированные спойлеры, крылья или обвесы.
  • Проверить тормозные механизмы автомобиля и полуприцепа или прицепа на предмет заклиниваний.
  • Проверить тахограф на наличие сигнала скорости, а также на правильность К-фактора.
  • Визуально убедиться в отсутствии дефектов топливного насоса.
  • Убедиться в том, что дроссельная заслонка в состоянии достичь предельного положения топливного насоса.

Если результаты проверки на динамометрическом стенде не удовлетворительны, в качестве вспомогательного средства для определения причины неисправности можно построить кривую давления наддува.

Примечание
Проверка давления наддува вообще имеет смысл только после того, как пробег автомобиля составит более 20000 км.

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.


Ошибки на желтом и красном фоне

  • На желтом фоне. При отображении такой ошибки водитель должен заехать в ближайший сервис-центр. Передвигаться необходимо крайне осторожно.
  • На красном фоне. Такая поломка является критичной. При появлении предупреждения на красном фоне продолжать поездку в период гарантии запрещено, в не гарантийный – нежелательно.

Расшифровка ошибок DAF XF 105 на красном фоне


Air pressure too low – слишком низкое давление в пневмосистеме. Такой символ загорается, если давление в одном из тормозных контуров опускается ниже 5 бар. Остановить ТС и проверить герметичность пневмосистемы.


Cabin lock open – открыт замок кабины. Остановиться и закрыть его.


Configuration error – сбой конфигурации систем. Возможные причины появления этого предупреждения – выход из строя электроники VIC (интеллектуального центра грузовика, собирающего информацию для обеспечения функционирования грузовика), ошибка конфигурации, при которой номера шасси в электронике и модуля BBM не совпадают. Для устранения проблемы необходимо обратиться к специалистам.


Brake system truck warning – существенная поломка тормозной системы EBS. Немедленно проверить ее состояние в условиях сервис-центра.


Coolant level too low – недостаточное количество охлаждающей жидкости. Остановиться, долить ОЖ до требуемого уровня, проверить герметичность системы охлаждения.


Oil level low – слишком низкий уровень масла. Остановить автомобиль, проверить уровень масла, залить его до необходимого уровня.


Motor Storung – ошибка в системе руководства двигателем, иммобилайзер заблокирован. Остановиться, выяснить причину самостоятельно или связаться с сервисным специалистом.

Наиболее распространенные ошибки на приборной панели DAF XF 105 на желтом фоне


Brake system truck warning – некритичная проблема в тормозной системе EBS.


Exhaust syst. warning – неисправная система очистки отработанных газов. Мощность двигателя падает до 60 %. Проявление ошибки: снижение мощности двигателя можно активировать и выключить только на стоящем грузовике.


Engine warning – поломки в системе двигателя. В этом случае грузовик необходимо останавливать очень осторожно. Диагностика неисправности – в сервис-центре.


Engine power limiting – ограничение мощности двигателя.


Brake lining wear truck – превышение допустимой степени износа колодок на одном или нескольких колесах.


Starter motor overheat – нагрев стартера выше допустимых температур.


Coolant level low – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Остановиться и долить ОЖ до требуемого уровня.


Coolant level sensor defect – поломка датчика, определяющего уровень охлаждающей жидкости.


Fasten seatbelt – не пристегнуты ремни безопасности.


Park brake not applited – стояночный тормоз не активирован, а это означает, что грузовик не заторможен.


Alternator warning – генератор находится в нерабочем состоянии, зарядка отсутствует. При некорректной работе регулятора напряжения – недозарядка или перезарядка.


Retarder warning – трансмиссионный тормоз/интардер неисправен. Причины возникновения проблем в дополнительной тормозной системе – поломка датчика скорости, замыкание или обрыв CAN-шины, неисправность датчиков температуры, вентилятора охлаждения, электропроводки, низкий уровень охлаждающей жидкости. При появлении на панели этой ошибки необходимо проверить уровень ОЖ и состояние электрических разъемов. Если внешние проверки не дали результатов, рекомендуется обратиться к специалистам.


Transmission low air – слишком низкое давление воздуха в системе, управляющей коробкой ПП. При появлении такого предупреждения в красном цвете КП AS-Tronic остается на текущей передаче, а после остановки переходит в нейтральное положение, дальнейшее передвижение ТС становится невозможным.


Air suspension – неисправная пневматическая подвеска.

Ошибка конфигурации даф 105

На петербилде была похожая ситуация, дело бы в релюшках. Главная релюшка(которая на мозги подает ток) сгорела поменяли местами завелись, но как включали ксенон машина глохла, т.к.не хватало подачи тока на мозги. Доехали до дома купили нормальные импортные релюшки и все гуд, до этого стояли наши советского производства релюшки полное г…

Ошибка конфигурации даф 105

на вольво такая ерунда была тоже по трехало коробка автомат оказывается что на акпп маленькая штука отлетела

Ошибка конфигурации даф 105

Было подобное на фреде у нас. Но там одна плюсовая клемма отпала. стартер крутил, но не заводилась. может кому пригодится))

Ошибка конфигурации даф 105

УРААА завелся батя! Серые релюшки местами поменял и завелся, но ошибки не ушли. Надо новые такие релюхи просто.

Ошибка конфигурации даф 105

А нет там фигни такой, типа предохранителя, которая в случае удара при аварии перекрывает подачу топлива? Ну, на легковых так. Если в яме нормально тряхнуло — может, оно сработало.

Ошибка конфигурации даф 105

а хотябы примерно знать где он находится?

Ошибка конфигурации даф 105

Жгут под кабиной .

Ошибка конфигурации даф 105

полез уже туда как расцвело, спасибо

Ошибка конфигурации даф 105

Справа под панелью стоят большие предохранители Пусть посмотрит

Ошибка конфигурации даф 105

обычная механика. воздух накачен. а ошибок куча. скорее всего провода перетерлись…

Ошибка конфигурации даф 105

Пускай посмотрит соединения на пневматике, если сработал защитный клапан, то машина не заведется из-за утечки воздуха

Это если коробка автомат и произошел полный сброс воздуха.
Клапан не может установить коробку в нейтраль, соответственно запуск запрещён БК…
Если механика — дело в проводке (особенно перелом косы справа на кабину)…

Ошибка конфигурации даф 105

Может контакты на предохранителях или датчиках сртяслись, раз тряхонуло?

Ошибка конфигурации даф 105

сказал все релющки и предохр. смотрел вроде целы

Описание и пояснение к ошибкам на грузовых DAF по системам:

  • Коробка передач AS TRONIC часть1
  • Коробка передач AS TRONIC часть2
  • Управление двигателем DMCI
  • Электронный модуль VIC-3.
  • Электронный модуль VIC-2.
  • Электронный модуль VIC-2 Lite.
  • Электронный модуль данных VIC
  • IMMOBILISER — иммобилайзер
  • ECAS-3 управление пневматической подвеской
  • ECAS-4 управление пневматической подвеской
  • DTCO Тахограф
  • ZF-INTARDER EST 42- Ретардер
  • OPBOUWERMODULE (BBM) модуль совместимости с кузовом
  • CDS-3, Центральный замок
  • ALS-S сигнализации
  • EAS-Обработка отработанных газов
  • EBS-2-Электронная система торможения
  • HYDRONIC 10 (ACH-EW) автономный отопитель с электронным блоком D901
  • D3LC (ACH-EA)
  • AIRTRONIC
  • EMAS рулевая система
  • UPEC управление впрыском
  • AGS система смазки
  • CDM
  • АБС/ASR-D
  • ABS-D/ABS/ASR-E
  • ABS-E
  • EBS — тормозная система
  • RAS-EC

Ошибки на экране панели приборов:

  • значок на желтом фоне –следует ехать на станцию ремонта. Но можно ехать, очень осторожно
  • значок на красном фоне – очень серьезная неисправность. Продолжать движение не желательно. (В гарантийный период – продолжать движение запрещается!)

Ошибка конфигурации даф 105

Открыты замки кабины

Ошибка конфигурации даф 105

Ошибка конфигурации систем автомобиля

Ошибка конфигурации даф 105

Серьезная неисправность тормозной системы EBS

Ошибка конфигурации даф 105

Очень низкий уровень охлаждающей жидкости

Ошибка конфигурации даф 105

Низкий уровень масла в поддоне двигателя

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность системы управления двигателем. Не разблокирован иммобилайзер

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность тормозной системы EBS

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность системы очистки отработавших газов

Ошибка конфигурации даф 105

Ошибка конфигурации даф 105

Мощность двигателя ограничена

Ошибка конфигурации даф 105

Чрезмерный износ тормозных колодок

Ошибка конфигурации даф 105

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность датчика охлаждающей жидкости

Ошибка конфигурации даф 105

Не пристегнут ремень безопасности

Ошибка конфигурации даф 105

Не активирован стояночный тормозавтомобиль не заторможен

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность генератора/нет зарядки

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность трансмиссионного тормоза/интардера

Ошибка конфигурации даф 105

Низкое давление воздуха в системе управления КПП.

Ошибка конфигурации даф 105

Ошибка конфигурации даф 105

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Zoeken

  1. Home
  2. Вернуться к Сервис
  3. Вернуться к Сервис DAF
  4. Пояснения к ошибкам DAF

Автомобиль DAF является надежным помощником в вопросах перевозок. Однако даже у самых надежных автомобилей иногда случаются отказы.

Большая часть неисправностей диагностируется электронными блоками, расположенными в автомобиле. Поэтому при возникновении неисправностей на центральный дисплей будет выведена информация о системе, в которой обнаружены отклонения в работе. К сожалению, часто водитель не может понять содержание ошибки, что в некоторых случаях может привести к серьезным поломкам.

  • Ошибка системы на желтом фоне – следует заехать на сервисную станцию. При этом ехать, с особой осторожностью.
  • Ошибка системы на красном фоне – серьезная неисправность. Продолжать движение не рекомендуется. (В гарантийный период – продолжать движение запрещается!)

Ошибка конфигурации даф 105

Низкое давление в пневмосистеме

Ошибка конфигурации даф 105

Открыты замки кабины

Ошибка конфигурации даф 105

Ошибка конфигурации систем автомобиля

Ошибка конфигурации даф 105

Серьезная неисправность тормозной системы EBS

(Alerte systeme frein. tractrur)

Ошибка конфигурации даф 105

Очень низкий уровень охлаждающей жидкости

Ошибка конфигурации даф 105

Низкий уровень масла в поддоне двигателя

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность системы управления двигателем. Не разблокирован иммобилайзер

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность тормозной системы EBS

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность системы очистки отработавших газов

Ошибка конфигурации даф 105

Мощность двигателя ограничена

Ошибка конфигурации даф 105

Чрезмерный износ тормозных колодок

Ошибка конфигурации даф 105

Ошибка конфигурации даф 105

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность датчика охлаждающей жидкости

Ошибка конфигурации даф 105

Не пристегнут ремень безопасности

Ошибка конфигурации даф 105

Не активирован стояночный тормоз,

автомобиль не заторможен

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность генератора/нет зарядки

Ошибка конфигурации даф 105

Неисправность трансмиссионного тормоза/интардера

Ошибка конфигурации даф 105

Низкое давление воздуха в системе управления КПП.

Ошибка конфигурации даф 105

Если вам неудобно разбираться в тонкостях англоязычного меню, можем предложить перевести меню на русский язык на нашем сервисе DAF. Услуга стоит 3000р для любого автомобиля DAF, начиная с 2000 года выпуска.

Читайте также: