Как сделать чат на компьютер

Обновлено: 04.07.2024

image

Мой отец любит напоминать мне, что, будучи компьютерным инженером в 1970-х, «он был программистом до того, как программирование стало модным». Пару раз он даже показывал старые скрипты Fortran и COBOL. Прочитав этот код, я с уверенностью могу сказать, что программирование сегодня определенно круче.

Отличительная черта современных языков программирования и сред разработки — это то, насколько меньше кода приходится писать разработчику. Используя высокоуровневые языки вместе со множеством доступных API-интерфейсов, пакетов с открытым исходным кодом и платных сервисов, приложения — даже со сложными требованиями — можно создавать довольно быстро.

Сравнением, позволяющим продемонстрировать эволюцию разработки программного обеспечения, является строительство. Когда-то строительство любого дома начиналось с вырубки деревьев на вашем участке. Однако быстро появились материалы, инструменты и способы, чтобы строительство завершалось быстрее, объекты становились прочнее, а рабочие освобождались от некоторых элементарных задач.

Сколько было бы построено небоскребов, если бы строители сами добывали себе сталь?

Разработчики ПО, которые продолжают работать и по сей день, на заре карьеры сами “рубили себе деревья”. При этом беспрецедентные инновации последнего десятилетия привели к тому, что индустрия программного обеспечения стала развиваться примерно так же, как и строительство.

Проще говоря, у современных разработчиков теперь есть инструменты, техника и передовые методы, которые позволяют быстрее завершать проекты, получать стабильные приложения, а так же избавляют разработчиков от задач низкого уровня.

Как сделать приложение для чата

WebSockets нативно поддерживаются всеми современными браузерами. Однако наша цель — выяснить, какие инструменты мы можем использовать в работе, а не изобретать их. Учитывая это, мы будем использовать следующие технологии:

Кроме того, в видео ниже (на английском языке) более подробно объясняется каждый шаг.

Семь шагов для создания чат приложения:

1. Настройка проекта

Клонируйте стартовый проект и перейдите в директорию группового чата. Вы можете сами определить, использовать yarn или npm для установки зависимостей проекта. В любом случае, нам нужны все NPM пакеты, обозначенные в файле package.json.


Чтобы взаимодействовать с GraphQL API, мы должны настроить три переменные среды. Создайте файл .env.local в корневой директории с помощью следующей команды, и приложение Vue после инициализации автоматически установит переменные среды, которые мы добавили в этот файл.

Оба значения VUE_APP_8BASE_API_ENDPOINT и VUE_APP_8BASE_WS_ENDPOINT менять не нужно. Необходимо только установить значение VUE_APP_8BASE_WORKSPACE_ID .

Если у вас есть воркспейс 8base, который вы хотите использовать для создания чат-приложения по нашему руководству, обновите файл .env.local, указав свой идентификатор воркспейса. Если нет — получите идентификатор воркспейса, выполнив шаги 1 и 2 из 8base Quickstart.

2. Импорт схемы

Теперь нам нужно подготовить серверную часть. В корне этого репозитория вы должны найти файл chat-schema.json . Чтобы импортировать его в рабочую область, нужно просто установить командную строку 8base и залогиниться, а затем импортировать файл схемы.

3. Доступ к API

Последняя задача по бэкенду — разрешить публичный доступ к GraphQL API.

Роль Guest определяет, что разрешено делать пользователю, отправившему неаутентифицированный запрос к API.

image


Редактор ролей в консоли 8base.

4. Пишем GraphQL запросы

На этом этапе мы собираемся определить и выписать все запросы GraphQL, которые нам понадобятся для нашего компонента чата. Это поможет нам понять, какие данные мы будем читать, создавать и прослушивать (через WebSockets) с помощью API.

Следующий код следует поместить в файл src / utils / graphql.js . Прочтите комментарии над каждой экспортированной константой, чтобы понять, что выполняет каждый запрос.

5. Настройка Apollo клиента для подписок

Когда наши запросы GraphQL написаны, самое время настроить наши модули API.


Затем займемся клиентом подписки, используя subscriptions-transport-ws и isomorphic-ws . Этот код немного длиннее, чем предыдущий, поэтому стоит потратить время на чтение комментариев в коде.

Мы инициализируем SubscriptionClient , используя наш эндопоинт WebSockets и workspaceId в параметрах connectionParams . Затем мы используем этот subscriptionClient в двух методах, определенных в экспорте по умолчанию: subscribe() и close() .

subscribe позволяет нам создавать новые подписки с обратными вызовами данных и ошибок. Метод close — это то, что мы можем использовать, чтобы закрыть соединение при выходе из чата.

6. Написание компонента Vue

Теперь у нас есть все необходимое для создания публичного чата. Осталось только написать один компонент GroupChat.vue .

Загрузите компонент с помощью yarn serve, и продолжим.

Важное замечание: у каждого свое представление о красоте, поэтому я сделал только минимальные стили, необходимые для того, чтобы компонент был функциональным.

Скрипт компонента

Сначала нам нужно импортировать наши модули, простые стили и GraphQL запросы. Всё это находится в нашем каталоге src / utils .
Объявите следующие импорты в GroupChat.vue .

Компонентные данные

Хуки жизненного цикла

Наши хуки жизненного цикла выполняются в разные моменты «жизни» компонента Vue. Например, когда он монтируется или обновляется. В данном случае нас интересует только создание и beforeDestroy компонента. В таких случаях мы хотим либо открыть подписки на чат, либо закрыть.

Методы компонента

Мы должны добавить определенные методы, предназначенные для обработки каждого вызова / ответа API ( createMessage , addMessage , closeChat , и т.д.). Все они будут сохранены в объекте методов нашего компонента.

Следует отметить одну вещь: большинство мутаций не ждут и не обрабатывают ответы. Это происходит потому, что у нас работают подписки, которые отслеживают эти мутации. После успешного запуска данные о событиях обрабатываются именно подпиской.

Большинство этих методов говорят сами за себя. В любом случае, прочтите комментарии в следующем коде.

Шаблон компонента

И последнее, но не менее важное: у нас есть компонент GroupChat.vue .

Есть тысячи отличных руководств о том, как создавать красивые пользовательские интерфейсы. Это — не одно из них.

Следующий шаблон соответствует минимальным требованиям для чат-приложения. Делать его красивым или нет — это уже ваше дело. Тем не менее, давайте быстро пройдемся по ключевой разметке, которую мы здесь реализовали.

Как всегда, читайте встроенные комментарии к коду.

7. Заключение и тестирование

В этом руководстве мы изучили, как использование современных инструментов разработки позволяет нам создавать реальные приложения за считанные минуты.

Надеюсь, вы также узнали, как инициализировать ApolloClient и SubscriptionClient для эффективного выполнения запросов GraphQL, мутаций и подписок в воркспейсе 8base, а также немного о VueJS.

Независимо от того, работаете ли вы над мобильной игрой, мессенджерами, приложениями-уведомлениями, или над другими проектами, требующими данных в реальном времени, подписки — отличный инструмент. И сейчас мы только начали их рассматривать.

Пять программ для удаленного общения. От видео-чатов до рабочих проектов

Обсудить задачи с коллегами, встретиться с друзьями или пообщаться с родителями — в реальной жизни все просто. А вы попробуйте с соблюдением социальной дистанции, самоизоляцией и запретом выхода на улицу. В этой подборке мы собрали пять лучших программ для удаленного общения. На карантине и не только.


Telegram уже повеселее — групповые чаты вести и модерировать гораздо удобнее, есть много ботов с полезными или забавными настройками и функционалом. Звонки и видео-связь есть, но тоже только с одним абонентом.

Оба эти приложения хороши тем, что есть практически у всех вплоть до наших бабушек. Они подходят для быстрых, оперативных чатов по работе или удобной связи с другом или родственником с любого уголка планеты. Их можно установить на любой смартфон или открыть клиент на ПК.


Zoom — это приложение для видео-конференций по веб-камере, заметно потеснившее в этом деле Skype. Оно и понятно — Zoom изначально создавался для групповых звонков, поэтому и функционал у него шире и удобнее. Здесь можно проводить и записывать онлайн-встречи, устраивать коллективные чаты, обмениваться файлами. Очень приятна персонификация программы. Например, кроме стандартных настроек отображения вашего видео-экрана типа контрастности, яркости картинки и масштаба, можно добавить различные фоны в видео. Очень удобно, если у вас за спиной, например, бардак, а на носу деловые переговоры. Работают спецэффекты, правда, немного криво, но в целом фишка может пригодиться.


В Zoom также можно включить демонстрацию экрана или отдельной программы на компьютере, запланировать будущее событие, управлять комментариями и участниками во время эфира. Работает достаточно стабильно и без лагов даже при большом количестве участников.

Discord


Созданный когда-то как комьюнити для общения геймеров, сейчас Discord разросся в огромный и очень приятный мессенджер. Discord отличается уникальной оптимизацией и кучей нужного функционала.

В нем очень стабильная, хорошая связь, можно создавать отдельные группы, чаты и конференции. Можно общаться видео тет-а-тет или с группой человек или устраивать только голосовую конференцию с несколькими людьми. Есть возможность создавать закрытые чаты с особыми правами доступа. И что немаловажно — все бесплатно и отлично работает без лагов и ошибок.

Особая фишка Discord — совершенно умилительный дизайн и язык, которым создатели программы общаются с вами. То ласково назовут вас прекрасной бабочкой, то посетуют, что никто не хочет играть с Вампусом (что значит, что у вас еще нет активных чатов) и так далее. Словом, пользоваться Дискордом не только полезно и удобно, но и уж точно приятно.


TeamSpeak


«Первый, первый. Я второй». TeamSpeak — пионер в голосовых конференциях. Созданная еще в 2001 году и опять же для геймеров, эта программа специализируется на аудио-связи неограниченного количества абонентов. Эдакая удобная групповая рация безо всяких ненужных видео-экранов. Изначально по TeamSpeak связывались киберспортсмены во время игровых баталий — голосовая связь удобно активируется выбранной кнопкой на клавиатуре или мыши.


Впоследствии TeamSpeak перекочевал и в рабочую среду, где его начали использовать для удаленной коммуникации с коллегами и построения общего рабочего процесса. Сейчас функцию аудио-конференций поддерживают и другие программы типа Skype или Discord, но если вам нужна только голосовая связь без лишних примочек — TeamSpeak в этом хорош.

Conceptboard


А вот Conceptboard — это уже гораздо больше, чем просто встретиться и поболтать. Это настоящая интерактивная платформа для совместной удаленной работы над проектами. Здесь можно всем вместе создавать презентации, слайды, формировать задачи, отправлять файлы и тут же все это обсуждать в реальном времени. Функционал огромен: рисование, текст, заметки, комментарии, создание рабочих досок и их экспорт из программы, встроенный чат помимо видео-конференций и многое другое. Есть также закрытые и защищенные паролем проекты, возможность быстро связываться с электронной почтой и пересылать нужные файлы, модерировать чат. Программа интегрируется с облачными хранилищами, планировщиками типа Trello.


Из недостатков — программа платная. Есть свободный пробный период и даже бесплатный некоммерческий тариф, но полный функционал оплачивается. Причем, стоимость около 30 долларов в месяц.

Slack


По большому счету, Slack — это просто текстовый мессенджер. Но крупные компании с кучей задач и отделов очень любят для корпоративного общения именно эту программу, выбирая ее вместо скайпа, телеграмма и других аналогичных сервисов.

Дело в том, что Slack ориентирован прежде всего именно на многозадачность. Если в обычном мессенджере очень легко потерять нужную информацию, а для каждого проекта нужно создавать кучу отдельных групп, то в Slack все максимально оптимизировано.

Вы можете создать один рабочий чат и уже внутри него организовать несколько каналов с разными задачами. Есть очень гибко настраиваемая система оповещений по разным каналам, персональные уведомления (если пишут конкретно вам). Также можно настраивать оповещения по ключевым словам, упоминаемым в переписках коллег.


В этом уроке мы будем создавать простое приложение веб-чата с помощью PHP и jQuery. Утилита такого типа прекрасно подойдет для системы онлайн-поддержки вашего сайта.

Введение

final product
final product
final product

Приложение чата, которое мы сегодня построим, будет довольно простым. Оно будет включать в себя систему входа и выхода, возможности в AJAX-стиле, а также предложит поддержку нескольких пользователей.

Шаг 1: HTML разметка

Мы начнем этот урок с создания нашего первого файла index.php.

Шаг 2: Создание стиля CSS

Теперь мы добавим немного css, чтобы заставить наше приложение чата выглядеть лучше, чем стиль браузера по умолчанию. Код, указанный ниже будет добавлен в наш файл style.css.

В вышеуказанном css нет ничего особенного, кроме того факта, что некоторые id или классы, для которых мы устанавливаем стиль, будут добавлены немного позже.




Как вы можете видеть выше, мы закончили строить пользовательский интерфейс чата.

Шаг 3: Используем PHP, чтобы создать форму входа.

Теперь мы реализуем простую форму, которая будет спрашивать у пользователя его имя, перед тем, как пустить его дальше.

Функция loginForm(), которую мы создали, состоит из простой формы входа, которая спрашивает у пользователя его/ее имя. Затем мы используем конструкцию if else, чтобы проверить, ввел ли пользователь имя. Если человек ввел имя, мы устанавливаем его, как $_SESSION['имя']. Так как мы используем сессию, основанную на cookie, чтобы хранить имя, мы должны вызвать session_start() перед тем, как что-нибудь выводить в браузер.

Есть одна вещь, на которую вы возможно захотите обратить особое внимание - то, что мы использовали функцию htmlspecialchars(), которая конвертирует специальные символы в HTML сущности, тем самым защищая имя переменной, чтобы оно не стало жертвой межсайтового скриптинга (XSS). Мы также добавим эту функцию позже к текстовой переменной, которая будет опубликована в логе чата.

Отображение формы входа




Приветствие и меню выхода из системы

Мы еще не закончили создавать систему входа для этого приложения чата. Нам еще нужно дать пользователю возможность выйти из системы и закончить сессию чата. Как вы помните, наша исходная HTML разметка включала в себя простое меню. Давайте вернемся назад и добавим некоторый PHP код, который придаст меню больше функциональности.




Для того, чтобы позволить пользователю выйти из системы и завершить сессию, мы прыгнем выше головы и кратко используем jQuery.




Теперь мы увидим, существует ли get переменная 'logout', используя функцию isset(). Если переменная была передана через url, такой, как ссылка, упомянутая выше, мы переходим к завершению сессии пользователя с текущим именем.

Проделав это, мы уничтожаем сессию и перенаправляем пользователя на ту же страницу, где появится форма входа в систему.

Шаг 4: Поддержка пользовательского ввода данных

После того, как пользователь подтвердил свои действия в нашей форме, нам нужно захватывать его ввод с клавиатуры и писать его в лог нашего чата. Для того, чтобы сделать это, мы должны использовать jQuery и PHP, чтобы работать синхронно на стороне сервера и на стороне клиента.

jQuery

Практически все, что мы собираемся делать с jQuery для обработки наших данных, будет вращаться вокруг запроса на jQuery post.

Пожалуйста обратите внимание, что код, указанный выше, пойдет в наш таг скрипта, где мы поместили jQuery код выхода из системы.

PHP - post.php

И наконец, мы закрываем наш файл с помощью fclose().

Шаг 5: Отображение содержимого лога чата (log.html)

Все, что пользователь разместил, обработано и опубликовано с помощью jQuery; оно записано в лог чата с помощью PHP. Единственное, что осталось сделать - это показать обновленный лог чата пользователю.

Мы используем процедуру, похожую на ту, что мы использовали в файле post.php, но на этот раз мы только читаем и выводим содержимое файла.

Запрос jQuery.ajax

Запрос ajax - это ядро всего, что мы делаем. Этот запрос не только позволяет нам посылать и принимать данные через форму без обновления страницы, но также и позволяет нам обрабатывать запрошенные данные.

Мы завернем наш ajax запрос в функцию. Вы увидите, зачем, прямо сейчас. Как вы можете видеть выше, мы использовали только три из объектов запроса jQuery ajax.

  • url: Строка URL для запроса. Мы используем имя файла лога нашего чата log.html.
  • cache: Это предотвратит кэширование нашего файла. Это обеспечит нам то, что всегда, когда мы посылаем запрос, мы будем иметь обновленный лог чата.
  • sucess: Это позволит нам прикрепить функцию, которая передаст запрошенные нами данные.

Автопрокрутка

Постоянное обновление лога чата

Теперь может возникнуть вопрос, как часто мы будем обновлять новые данные, переданные между пользователями. Или перефразируя вопрос, с какой регулярностью мы будем отправлять постоянные запросы на обновление данных?

Ответ на наш вопрос находится в функции setInterval. Эта функция будет запускать нашу функцию loadLog() каждые 2,5 секунды, которая будет запрашивать обновленный файл и делать автопрокрутку блока.




Закончили

Мы закончили! Я надеюсь, что вы изучили, как работает базовая система чата, и, если у вас есть какие-либо пожелания, я с радостью их приветствую. Это максимально простая система чата, которую вы можете создать как приложение чата. Вы можете оттолкнуться от нее и построить множественные чат комнаты, добавить админку, эмотиконы и т.д. Здесь ваш предел - это небо.

Ниже привожу несколько ссылок, которые вы возможно захотите посмотреть, если задумаетесь о расширении этого приложения чата:

Как сделать чат

Думаю, что каждый из Вас знает, что такое чат. И очень часто на сайтах можно встретить либо маленькие чаты, либо достаточно большие и сложные. В этой статье я опишу принцип создания чата. Обратите внимание, что в этой статье не будет готового кода "скопировал-вставил", а только алгоритм, с помощью которого Вы, обладая необходимыми знаниями, сможете сделать чат.

Ключевая особенность чата в том, что его содержимое обновляется автоматически. Отсюда и возникают все трудности.

Для начала разберём с Вами структуру таблицы в базе данных. Вот те поля, которые обязательно потребуются:

Безусловно, это только пример. Вы можете добавлять ещё массу других полей, тем самым, расширяя возможности Вашего чата.

Теперь необходимо вывести HTML-код:

Теперь займёмся JavaScript:

<?php
/* Получаем данные, полученные из JavaScript */
$message = $_POST["message"];
$name = $_POST["name"];
$date = date(); // Узнаём текущее время и дату
/* Здесь добавляем в таблицу новую запись */
?>

<?php
/* Вытаскиваем все записи из таблицы */
/* Получаем двумерный массив из полученных данных */
/* Преобразуем массив в json-формат и возвращаем его в javascript, где он уже будет выводиться */
?>

Всё, круг замкнулся, и чат заработал. Как видите, сделать чат достаточно сложно и нужно обладать большим багажом знаний. Но я надеюсь, что данная статья здорово облегчит Вам эту задачу. Абсолютно любой чат, какой бы он сложный ни был, основан на принципах, описанных в данной статье, поэтому смело можете его использовать как каркас.


Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

Комментарии ( 25 ):

Спасибо за статью, Михаил! Но ведь можно сделать и без применения js?

Можно, с применением frame. Но это очень плохой вариант в том плане, что, во-первых, будет "моргать" экран, поскольку обновляется целиком весь блок, особенно это будет заметно на медленных компьютерах. Также очень сильно ограничена функциональность и многое нельзя будет сделать.

Можно взять готовый скрипт чата. Минусов масса, но если ничего не знаете, то это единственный вариант.

А лучше ли будет передавать хэш id ? или лучше будет сделать специально отдельно колонку в таблице, с рандомным значением (и сделать и его хэш)чтоб исключить подстановку?!

Я сделал чат по такому же принципу, только я не знал как обновлять и узнал здесь. Спасибо.

Через CSS у блока можно поставить максимальную высоту и прокрутку.

спасибо) просто не сталкивался с прокруткой) обязательно попробую)

Михаил, вы пишите статьи для людей или для поисковиков?

В первую очередь, для людей. Для поисковиков только <b> ставлю.

Михаил, спасибо за статью. Вопрос: мне нужно установить, уже готовый чат Mibew Messenger.Все понятно, но там нужно создать БД MySQL и БД пользователя, где это создавать и как? управление сайта через самописную cms. В примере БД создаются в phpMyAdmin.

Читайте также: