Как сделать фацет в 3д макс

Обновлено: 06.07.2024

2. Откройте файл Index.max с готовыми настройками. Выполните команду создания текста: Create > Shapes >Text (Создать > Формы > Текст). Напишите, например, слово MAX. Его следует набрать в окне Text (Текст) свитка Parameters (Параметры), а затем щелкнуть в одном из окон проекций, например Perspective (Перспектива). В окнах проекций появится набранный текст. Теперь, необходимо применить модификатор выдавливания (Extrude), для того чтобы сделать текст объемным. Для этого выделите исходный текст (сплайн), перейдите на панель Modify (Изменить) и разверните список Modifier List (Список модификаторов). В списке найдите Extrude (Выдавливание). Как только вы примените этот модификатор, буквы в перспективной проекции станут сплошными (закрашенными в текущий цвет), но пока не объемными.

5. Значения уровня 2 в примере: выдавливание составляет 15 см, скоса нет. Для третьего уровня: выдавливание составляет 15 см и скос вовнутрь «-15» см. Все эти параметры даны при условии, что размер текста (Size) равен 240. Должно получиться что-то наподобие того, что показано на рис. 8.3.

Кроме того, у объектов, созданных как выдавливанием, так и методом фасок, есть параметр Capping (Покрытие), в котором по умолчанию стоят два флажка против слов Cap Start (Закрыть в начале) и Cap End (Закрыть в конце) (Например, у модификатора Extrude рис. 8.4). Благодаря им происходит заполнение букв объемом. Попробуйте убрать эти флажки, и буквы останутся пространственными, но пустыми внутри.

Файл с фигурами выдавливания сохранен под названием Max_Best.max.

После того как вы создали две формы, необходимо выделить одну из них, чтобы получить доступ к команде создания объекта по сечениям.

7. Процесс создания объектов методом лофтинга имеет множество вариантов, но базовый способ достаточно прост. Для создания объекта методом лофтинга выполните следующее. На виде сверху (Top) создайте спираль: Create > Shapes > Helix.(Создать > Формы > Спираль). На виде слева (Left) создайте звезду: Create > Shapes >Star (Создать > Формы > Звезда). На виде слева должно выйти нечто наподобие того, что показано на рис. 8.5.

Выделите звезду, щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты). В свитке Object Type (Тип объекта) появятся шесть кнопок, соответствующих типам составных объектов. Для обеспечения доступа к кнопке Loft (Лофтинг) в составе сцены должна иметься хотя бы одна выделенная форма. Щелкните на кнопке Loft, и в нижней части командной панели появятся свитки параметров лофтинга: Creation Method (Метод создания), Surface Parameters (Параметры поверхности), Path Parameters (Параметры траектории) и Skin Parameters (Параметры оболочки), показанные на рис. 8.6.

В нашем случае выделенная заранее звезда должна быть использована как опорное сечение, поэтому щелкните на кнопке Get Path (Выбрать путь), чтобы выбрать путь. Выбранная кнопка подсвечивается желтым цветом. Не изменяйте принятое по умолчанию состояние переключателя в свитке Creation Method (Метод создания), который может быть установлен в одно из трех положений:


Рис. 8.7

10. А теперь создадим простейший ландшафт. В качестве исходного материала для будущего ландшафта изобразим изолинии (на картах изолиниями называют линии равной высоты) карты местности. Например, такие, как на рис. 8.8 (это вид сверху). Изображать их лучше всего линиями, замыкая контур. Примыкание линий к вершинам плавное (Smooth).

Что-то вообще в ступоре. паника. панический ступор. Хелп! Не соображу как сделать на уже готовом такую фаску? была прямоугольная. Ладно сверху справа сделал. Думаю как слева снизу.


- 11:20 (смотри с отрезка) ( отрицательное значение фаски)

Как вариант - снимаем сплайн с верхнего полигона. Задаём ему толщину соответствующую радиусу и булином вырезаем. Но как по мне это гемор, правильнее будет переделать переделать через бевел-профайл.

Alex Vizual +100

Nightt:
разжигание
Действует до:
22.11.2021 00:00:00 Nightt:
политика разжигание
Действует до:
25.11.2021 00:00:00 правильнее будет переделать переделать через бевел-профайл.

согласен так и сделал. просто думал может что то есть чтобы "снять фаску" уже на готовом.

А верхний вариант сделал может тупо и просто - удалил полигоны торца, сделал по периметру линией прямоугольник, визуализируемый, круглый, перевел в поли и половину удалил а потом слил вершины.



просто мне кажется это меганубский способ ))

видимо новый макс придётся таки ставить. или еще сверху .


У тебя фаска эта таким способом будет " золотая" если ты понимаешь о чем я говорю )

видимо новый макс придётся таки ставить. или еще сверху .

Поставь двадцатый и не парься.

Там очень хорошо модификатор Chamfer допилен.

Nightt:
разжигание
Действует до:
22.11.2021 00:00:00 Nightt:
политика разжигание
Действует до:
25.11.2021 00:00:00

каюсь не обозначил подо что это всё блудие. это для перевода в STL на печать . что, еще всё хуже да? ))) но итерации я намеренно чуть больше выставил чем обычно.

а почему не 22?? тогда уж

Возможно не всегда плагины (любимые, специфические) успевают за версией Макса. А 20-й, таки, очень хорош. Со всем последующими пилюльками.

каюсь не обозначил подо что это всё блудие. это для перевода в STL на печать . что, еще всё хуже да? ))) но итерации я намеренно чуть больше выставил чем обычно.

а почему не 22?? тогда уж

Мое субъективное мнение - новую версию Макса ставить если не прошел хотя бы год после релиза чтобы они допилили все мелкие ( и не только) косяки ( в большей мере работа новых версий Макса с Vray и Corona) после отзывов - это не очень хорошая идея. плюс ко всему этому - новое, не значит лучшее. Это же не гонка вооружений. Тут многие пользуют до сих пор чудесную 2014 версию в которой наконец то добавили ( ещё в те года) нормальный набор инструментов для ретопа. (А модеры вообще вроде на ещё более ранней версии проводят проверку моделей.)


NiK



Просмотр профиля


Dagger



Просмотр профиля


CyberMaD



Просмотр профиля Сделать бокс со скошеными краями а нижний полигон флипнуть. Потом на него мульт. не?


solidcat



Просмотр профиля Сделать бокс со скошеными краями а нижний полигон флипнуть. Потом на него мульт. не?
конгениально надо попробывать (хотя грубины стекла не будет видно наверно))


MpaKo6ec



Просмотр профиля

Так сказали же не делать компланар и все. Разместить внутри стеклянного бокса зеркальную плоскость, ближе к задней стенке, вот и будет глубина.


NiK



Просмотр профиля вообще это задротство. если фацет не несколько сантиметров и если ракурс не макро, то от этого эффекта тебе ни холодно ни жарко будет.
если только это не объектный рендер зеркала.


solidcat



Просмотр профиля вообще это задротство. если фацет не несколько сантиметров и если ракурс не макро, то от этого эффекта тебе ни холодно ни жарко будет.
если только это не объектный рендер зеркала.

Прикрепленное изображение


эх нет ( в том то и дело что вся сцена будет отражаться в этих фацетах и зеркалах,а их там будет много)


NiK



Просмотр профиля ну если фацет здоровый то да. однако что то мне все равно подсказывает что заказчик разницы не заметит но тебе виднее


CyberMaD



Просмотр профиля Ну я думаю тут хватит преломления стекла в 1,6 и небольшой желтоватый фог. И будут тебе и отражения и преломления. Закащик и носа не подточит =)


Ustas Polansky



Просмотр профиля вообще это задротство. если фацет не несколько сантиметров и если ракурс не макро, то от этого эффекта тебе ни холодно ни жарко будет.
если только это не объектный рендер зеркала.

Ну вообщето будет.
Как то делая стенку из зеркальных плит в большом помещении, переделал грани на фаски и флипнул задник.
Даже учитывая, что вся эта "микроювелирка " была на рендере в 1 - 2 - 3 пикселя при общем разрешении 1600 х 1200, эффект был.
Зеркало заиграло, торцевые блики + 2ное отражение (фейканул. зеркало было почти 8 мм толщиной.. гы).
Вобщем сейчас занимаюсь визом торг оборудования, и всегда этим мелочам уделяю внимание.

Хотя согласен. ведь в этом деле главное не перейти за грань "Фанатизма"


JonJonson


Для того, чтобы создать зеркало в 3ds max, нужно создать материал с простым отражением и назначить его объекту. Если вы только начинаете изучать программу, то у нас для вас есть небольшая пошаговая инструкция про то, как быстро сделать зеркало с помощью встроенного в VRay материала — VRayMtl.

Зеркальная поверхность может быть абсолютно любая, но сейчас мы возьмем обычный box и поставим рядом чайник.

mirror-1

Активируем VRay

Теперь нам нужно активировать визуализатор VRay (вирей). Для этого, естественно, он должен быть уже установлен на Ваш 3ds max. Нажимаем клавишу F10 и перед нами появляются настройки рендера Render Setup. В свитке Common (подчеркнут) находим раздел Assign Renderer (1) и нажимаем на троеточие (2). Выбираем V-Ray Adv . (3) и кликаем «OK» (4). Все, VRay активирован.

mirror-2

Создаем материал

Далее нам нужно создать материал и настроить его параметры. Открываем редактор материалов клавишей M на клавиатуре. В нем мы находим материал VRayMtl (см.скрин ниже) и перетаскиваем его в окно View1.

Важно! Если VRay не активирован, то VRayMtl вы в списке не найдете.

mirror-3

Теперь выделяем его, кликнув по синей панели (1), пишем название (2) (можно любое, лишь бы было понятно вам), в настройках Reflection (отражение) меняем цвет Reflect на белый (3) (черный — не отражает, белый — отражает). Текстуры здесь, естественно, никакие не нужны. И теперь важный момент: снимаем галочку Fresnel reflections (5).

mirror-4

Отключенная галочка (эффект Френеля) позволяет получить 100% отражение с любого угла обзора на зеркало. Если она будет включена, то сбоку зеркальное отражение будет плохое, а спереди зеркало вообще перестанет отражать. Подробнее про эффект Френеля мы опишем в другой статье чуть позже.

О том, как сохранить вновь созданный материал в библиотеку, можете почитать здесь.

Применяем материал к объекту

Теперь нам остается набросить материал на 3d-модель (объект), т.е. на наш Box. Хватаем за небольшой шарик и перекидываем.

mirror-5

Запускаем Рендер. Зеркальное отображение чайника 100%. Все готово!

А если вам вдруг понадобится красивая рамка для зеркала, или состаренное зеркало, то можете скачать в интернете любую 3d-модель рамки от картины или готовую 3d-модель картины, и применить к полотну отражающий материал.

Читайте также: