Как сделать файл для своей игры

Обновлено: 05.07.2024

Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.

— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.

И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?

С чего начать?

Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.

  1. Это РПГ в средневековом стиле (банально, не правда ли? =) )
  2. Она должна быть 3D, а не 2D (тут, кстати, довольно интересно, потому как в основном весь интернет пестрит роликами с 2D играми)
  3. Вид камеры от третьго лица
  4. Характеристики изменяются сами с повышением уровня, с упором на используемое оружие.
  5. Лимит уровней — 30
  6. Предметы привязаны к уровню персонажа (персонаж четвертого уровня не сможет использовать предмет пятого уровня)
  7. Движок, на котором всё будет работать (в моём случае это Unity: по работе с ним самое большое количество уроков на мой взгляд)

Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).

Начнём создавать шедевр

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.

Идём в интернет и спрашиваем «как нам начать использовать Unity?».

Запускаем Unity Hub.


Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.


И открывается сама программа.


И тут, наверное, знатоки начнут кидаться картошкой со словами «Зачем столько воды? Все и так это знают» НО! Материал предназначен в первую очередь для тех, кто ничего не умеет, а не для гуру геймдева =).

Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.

Как создать модели для игры?
  1. Научиться моделированию (сложно, долго, но интересно)
  2. Купить готовый пак моделей (быстро и просто, но за деньги)

Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.

Сцена

Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).

Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.

Поскольку мы с вами в этом деле новички, снова лезем в интернет и смотрим, как нам поставить поверхность в игровую зону. Выбираем GameObject -> 3D Object -> Cube, после масштабируем его до простой площадки.


Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.

И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.


Анимация

Помните в рейде «Цитадель Ночи» в World of Warcraft был босс Алуриэль? Когда она произносила заклинания, то кричала «Аннигиляция, репликация, детонация, АНИМАЦИЯ. ». Нам необходимо с криком «Анимация!» наброситься на интернет и понять, как её сделать.

Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.

Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.

  • В поисковике анимации набираем walking, выбираем понравившуюся анимацию, и ставим галочку In Place
  • Далее нам нужно подгрузить FBX модель от купленного пака для того, чтобы анимация не баговала (иногда такой модели может не быть в паке, но сейчас 99% разработчиков дают модель при покупке любого пака бесплатно либо она может лежать на официальном сайте). Тыкаем на upload character и загружаем модель FBX со смешным названием Mixamo_Guy_Naked.fbx.
  • Видим, что наш FBX заменил стандартную модель миксамо, и при желании можно кастомизировать анимацию, но этого делать мы, конечно же, не будем. Меня всё устраивает. Я жмякаю кнопку Download, выбираю Frames per Second 60 - анимация ходьбы готова.
  • Проделываем туже процедуру с анимацией бега (и другими, в зависимости от того, сколько вы их хотите добавить в данный момент)

Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.

Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.


С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)

Скрипт W A S D

Анимация у нас есть, теперь нужно заставить нашего персонажа двигаться. Покопавшись в интернете, я узнал, что можно просто добавить компонент Character Controller. Так и сделаем — тыкнем Add Component, в поиск вбиваем Character Controller и добавляем его, в строке Center выставляем Y=1 (нужно, чтобы «яйцо» покрывало всего персонажа. Если у вас получилось меньше или больше, то просто настройте его вручную).


using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent<CharacterController>();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (controller.velocity == Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», true);
>
if (controller.velocity != Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», false);
>
>
>

Тут я немного поясню скрипт.

Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.

public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.

Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It's ALIVE.

Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку

if (Input.GetButtonDown(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», true);
else if (Input.GetButtonUp(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», false);

Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.


После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
speed = 6.0f;
>
else
speed = 3.0f;
>

В итоге весь скрипт у нас получился такого вида

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent<CharacterController>();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
speed = 6.0f;
>
else
speed = 3.0f;
>

if (controller.velocity == Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», true);
>
if (controller.velocity != Vector3.zero)
GetComponent<Animator>().SetBool(«Idle», false);
>
if (Input.GetButtonDown(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», true);
else if (Input.GetButtonUp(«Fire3»))
GetComponent<Animator>().SetBool(«Running», false);
>

Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!

Заключение

Думаю, что на этом можно этот пост закончить, но впереди еще много работы: создание локации, проработка боя, квесты, предметы, музыка, и еще бесконечное количество вещей, которые можно сделать. Я пока не решил, буду ли в следующей статье строить город или же займусь боевой системой — всё будет зависеть от настроения.

Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.

Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.

Правила игры

  1. игра друг против друга (между учащимися)
  2. командная игра (класс делится на 2 команды). Промах (неправильный ответ) одной команды означает переход права ответа другой команде. Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.

Выбор вопроса осуществляется по щелчку мыши на 2 слайде на определенном числовом значении. После смены слайда появляется прямоугольная выноска с вопросом. Правильный ответ с иллюстрацией появляется по клику мышью. Возвращение к полю с темами и вопросами осуществляется при помощи голубой стрелки с гиперссылкой.

В этой инструкции описано создание викторины с помощью пошаговой инструкции (для опытных пользователей Power Point).

Если инструкция для вас сложна и вы затрудняетесь самостоятельно создать викторину, используйте готовый шаблон для создания собственной викторины.

Этап 1: Создаем игровое поле

Вставка таблицы в PowerPoint

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

Таблица

Заливка

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Игровое поле

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Образец слайдов

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с вопросом

  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Слайд с ответом

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
  2. Нажмите Вставить макет.

макет

Переименовать макет

  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

Управляющие кнопки

  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.

Настройка действия

Ответ

Домой

  1. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

закрыть-образец

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:

Слайд с вопросом

  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).

Гиперссылка

  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
  2. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Вставка гиперссылки

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

по-щелчку

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вопрос с изображением

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Аудиовопрос

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Звук автоматически

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

Скриншот из викторины Своя игра

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

Протестируйте получившуюся игру

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса.
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух.
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить.
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр).

igra1

В преддверии нового учебного года хочу подарить учителям шаблон викторины СВОЯ ИГРА. В своё время Дидактор сообщал о нескольких онлайн конструкторах этой дидактической игры. Однако далеко не каждый учитель имеет доступ к уверенному интернет-соединению. Это рискованно особенно в классе. Между тем, сконструированная в PowerPoint СВОЯ ИГРА имеет даже ряд преимуществ.

Вы можете более насыщенно визуализировать игру: вставлять изображения, формулы, что не во всех онлайн конструкторах имеется. Вы не привязаны к установленным настройкам конструктора.

Я постарался создать учителю максимально комфортные условия. Даже если вы знаете, как работать с гиперссылками и триггерами, далеко не всегда имеется много времени для создания своего проекта с нуля.

Итак, как это работает.

igra2

Управляющими кнопками на первом слайде-меню игры являются номера вопросов и кнопки подсчёта баллов для каждой команды.

Начинаем создавать свою викторину.

igra3

igra4

Если вы разбили класс на команды, предлагаете им придумать заранее названия и вносите их в данные прямоугольники. Так же поступаем и в том случае, если данная игра будет предназначена для внеурочного соревнования между различными классами.

Все остальные слайды одинаковы. К ним вы переходите по гиперссылкам. Ими являются номера вопросов. То есть ученики выбирают тему и номер вопроса.

igra6

То есть после ответа команды вы щёлкает по надписи ОТВЕТ и демонстрируете правильный вариант.

На слайде вы можете разместить необходимое изображение. Просто удаляете синий прямоугольник и вставляете изображение. Или вообще ограничиваетесь одним текстом вопроса.

igra7

Номера вопросов одновременно являются не только гиперссылками, но и триггерами. После возврата в главное меню кнопка с номером вопроса изменяется в цвете. И участники игры, и ведущий знают в дальнейшем, какие вопросы уже использованы.

Ведущий игры (учитель) может одновременно фиксировать полученные участниками баллы, нажимая на кнопку с надписью соответствующей команды. В итоге вы можете подвести итоги викторины.

Особенно эффективно СВОЯ ИГРА проводится на интерактивной доске. Вам удобно управлять викториной, не приглашать помощников для подсчёта баллов и переключения к другим вопросам.

Цель : Создание интерактивной презентации для проведения игры .

Инструкция :

Откройте в своей папке файл Игра . В заметках титульного слайда найдите задание . Если задание понятно, приступайте к выполнению. При затруднениях обращайтесь к инструкции.

hello_html_mae2a243.jpg

Как заполнить титульный слайд.

Заголовок слайда: Игра ;

Подзаголовок слайда: Фамилия, Имя, Отчество, группа, бригада .

Чтобы дизайн презентации не выглядел «стандартным», лучше:

создать свой стиль

hello_html_m5a5c3ee3.jpg

или использовать стандартный дизайн, изменив цвет и убрав элементы рисунка дизайна;

Как создать дизайн слайдов презентации:

Лента Дизайн \ группа Фон \ кнопка Стили фона \ выберите вариант заливки ;

Дизайн \ Фон \ Стили фона \ кнопка Формат фона \ в диалоговом окне Формат фона нажмите кнопку Применить ко всем ;

hello_html_me2daf87.jpg

Закрыть диалоговое окно: кнопка Закрыть.

Как выбрать и изменить дизайн слайдов презентации:

hello_html_b013e16.jpg

Выбор темы дизайна:

лента Дизайн \ группа Темы \ выберите интересную Вам тему ;

Изменение цветовой гаммы:

Дизайн \ Цвета \ в окне Цвета выберите название понравившейся Вам цветовой гаммы.

Удаление элементов рисунка дизайна:

Дизайн \ Фон \ Стили фона \ кнопка Формат фона \ в диалоговом окне Формат фона установите флажок Скрыть фоновые рисунки , нажмите кнопку Применить ко всем , затем – кнопку Закрыть .

hello_html_20d06d86.jpg

hello_html_351b62e7.jpg

Создание второго слайда:

Макет \ Заголовок и объект ;

Заголовок: Своя игра

hello_html_m658fd329.jpg

В середине области слайда «Объект» выберите объект Таблица ;

В появившемся диалоговом окне Вставка таблицы выберите: Число столбцов: 5, Число строк: 4.

hello_html_39849322.jpg

Конструктор \ Нет стиля, сетка таблицы ;

hello_html_m266c4740.jpg

Заливка строк – при желании можно выбрать чередующиеся мягкие цвета, соответствующие выбранной цветовой гамме.

hello_html_31e6a62.jpg

Размеры ячеек таблицы.

Подведя курсор мыши к границе ячеек 1 и 2 первой строки, перетащите границу между этими ячейками вправо, чтобы текст вписывался в одну строку.

Выравнивание ширины столбцов:

Выделите ячейки с цифровым содержанием,

hello_html_m63932d4c.jpg

Работа с таблицами \ Макет \ Выровнять ширину столбцов

hello_html_m6e9da261.jpg

Создание третьего слайда ( Только заголовок ).

Заголовок: формулировка вопроса

hello_html_4a4b5245.jpg

Например : «Эта клавиша на клавиатуре не дублируется»

hello_html_m6dbac171.jpg

Вставка \ Фигуры \ Надпись : текст Надписи – формулировка варианта ответа. Например : « Caps Lock ».

hello_html_7590400f.jpg

Увеличьте шрифт, выровняйте по центру.

Отредактируйте стиль фигуры через Средства рисования ( Cтили фигур , Стили WordArt ).

Создание остальных надписей:

hello_html_4a4b5245.jpg

Скопируйте созданную надпись, вставьте ещё 3 её копии,

Расположите их на слайде,

Измените тексты Надписей: текст Надписи – формулировки вариантов ответа .

hello_html_6e6dbf07.jpg

Настройка анимации на третьем слайде.

Организация работы при настройке анимации

hello_html_m6d81fb46.jpg

Лента Анимация \ группа Расширенная анимация \ кнопка Область анимации . При этом в правой части монитора возникло окно Области анимации , в котором будут прописаны все анимационные действия с объектами на слайде, а также характеристики и условия этих действий

hello_html_m5495e0a8.jpg

Настройка анимации исчезновения неправильного ответа

Выделите на слайде объект , для которого будете настраивать анимацию;

hello_html_m5a59acc1.jpg

Разверните группу Анимация и выберите вид анимации Выхода (например, Исчезновение )

В результате в Области анимации появилась запись о том, что
при щелчке мыши
исчезнет с экрана
объект с именем TextBox5 c надписью Ctrl .

Однако, по правилам игры, неправильный ответ должен исчезнуть не просто по щелчку мыши, а при его выборе , т.е. при щелчке по соответствующему объекту 1 .

Итак, для объекта с неправильным ответом необходимо настроить анимацию Выхода по триггеру (триггером является сам объект).

Проверьте: объект , для которого настраивается анимация, должен быть выделен!

Настройка анимации исчезновения неправильного ответа при его выборе

hello_html_m15e76a62.jpg

Лента Анимация \ группа Расширенная анимация \ кнопка Триггер \ По щелчку . При этом появился список всех имеющихся на слайде объектов.

Выберите в этом списке имя объекта , с которым Вы работаете сейчас: оно должно совпадать с именем объекта, прописанным в Области анимации . В Области анимации появилась соответствующая запись , которую можно расшифровать так: « при щелчке по объекту с надписью « Ctrl » этот объект исчезнет со слайда ».

Аналогичным образом настройте анимацию исчезновения для ещё двух объектов с неправильными ответами ( и ).

Настройка анимации выделения правильного ответа при его выборе

Выделите на слайде объект с надписью « Caps Lock », для которого будете настраивать анимацию выделения;

hello_html_m29136e55.jpg

Лента Анимация \ группа Анимация \ вид анимации Выделение (например, Изменение размера ).

Лента Анимация \ группа Расширенная анимация \ кнопка Триггер \ По щелчку: выберите списке имя объекта (правильного ответа), с которым Вы работаете сейчас.

hello_html_m3d146403.jpg

Одновременно с выбором правильного ответа все неправильные должны исчезнуть со слайда. При этом настроенная ранее анимация исчезновения неправильного ответа при его выборе должна сохраниться. Поэтому объектам с неправильными ответами нужно дополнительно настроить анимацию Выхода.

Добавление анимации Выхода для объектов с неправильными ответами.

Выделите объект « Ctrl »;

Лента Анимация \ группа Расширенная анимация \ кнопка Добавить анимацию \ выберите списке вид анимации Выхода (например, Исчезновение );

hello_html_m33db0a2.jpg

Лента Анимация \ группа Время показа слайдов \ кнопка Начало: \ выберите списке момент начала этого действия С предыдущим .

В Области анимации это действие прописалось первой строкой. Но, по заданным условиям, неправильный ответ должен исчезнуть одновременно с выделением правильного ответа. Значит, необходимо выполнить следующее:

hello_html_m65638de2.jpg

Перетащите строку с вновь прописанным действием в позицию после анимации выделения правильного ответа.

Оцените правильность результата Ваших действий. Объект « TextBox 5: Ctrl »:

исчезнет со слайда при щелчке по нему

или исчезнет со слайда одновременно с предыдущим выбором правильного ответа .

Добавьте анимацию Выхода для остальных объектов с неправильными ответами.

Настройка переходов между слайдами

В режиме Показа слайдов при щелчке по выбранному ответу может произойти нежелательное действие смены слайда. Это действие необходимо исключить!

Отмена перехода «По щелчку» во всей презентации

hello_html_258990f7.jpg

Лента Переходы \ группа Время показа слайдов \ удалите «флажок-галочку» в строчках По щелчку и После ;

Кроме того, можно «анимировать» переход между слайдами, выбрав в группе Переход к этому слайду способ анимации: например, Сдвиг .

После выбора способа анимации смены слайдов снова нажмите кнопку Применить ко всем .

hello_html_m3f2342e5.jpg

Создание (на третьем слайде) кнопки возврата на слайд с таблицей выбора нового вопроса (второй слайд).

Вставка \ Фигуры \ Управляющие кнопки \ настраиваемая ;

Нарисуйте прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

В появившемся диалоговом окне Настройка действия

выберите Перейти по гиперссылке:

в списке возможных мест перехода выберите Слайд…

во вновь появившемся диалоговом окне Гиперссылка на слайд выберите второй слайд с таблицей выбора вопроса Своя игра ;

подтвердите выбор: ОК ;

завершите настройку действия: ОК .

Отредактируйте стиль кнопки через Средства рисования

hello_html_m7a88612c.jpg

hello_html_m4effd1b5.jpg

Создание кнопки перехода на следующий слайд на титульном слайде

Вставка \ Фигуры \ Управляющие кнопки \ далее ;

Нарисуйте прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

В появившемся диалоговом окне Настройка действия подтвердите предлагаемое программой действие ( Перейти по гиперссылке: Следующий слайд ): ОК .

Создание гиперссылки для перехода на слайд с вопросом из выбранной ячейки таблицы.

Выделите текст во второй ячейке первой строки таблицы

Диалоговое окно Вставка гиперссылки \ Место в документе \ Заголовки слайдов \ имя третьего слайда « Эта клавиша на клавиатуре не… »:

В правой части диалогового окна, в области Просмотр слайда: возникнет изображение слайда, ссылка на который создаётся. Проконтролируйте правильность своего выбора и подтвердите его ОК.

Если все действия выполнены правильно, то на втором слайде первоначально выделенный текст ячейки первой строки второго столбца окажется подчёркнутым и начертанным другим цветом – это признаки гиперссылки.

hello_html_36870120.jpg
hello_html_m712a8f30.jpg

Создание ещё 15 слайдов-вопросов (всего 16 вопросов с ответами: по 4 вопроса в каждой категории):

Скопируйте третий слайд

Вставьте копию третьего слайда – получен 4й слайд.

измените формулировку вопроса;

измените расположение правильного ответа на слайде;

Повторите действия 11.1. – 11.3.4. для создания слайдов с 5го по 18й.

Создание гиперссылок для перехода на слайды с вопросами из выбранных ячеек таблицы слайда «Своя игра».

Выделите текст в следующей ячейке первой строки таблицы;

Диалоговое окно Вставка гиперссылки \ Место в документе \ Заголовки слайдов \ имя соответствующего слайда:

В области «Просмотр слайда:» правой части диалогового окна проконтролируйте правильность своего выбора. Если допущена ошибка, измените выбор имени слайда, убедитесь в правильности выбора и подтвердите его: ОК.

Действия 12.1. – 12.4. повторите для всех ячеек таблицы.

Проверка и сохранение результатов работы 2 .

Запустите презентацию с первого слайда:

Показ слайдов \ С начала

Проверьте на каждом слайде:

соблюдение правил ввода текста,

грамотность и пунктуацию в формулировках,

работу всех гиперссылок,

работу кнопок перехода,

работу анимации выделения и выхода.

Если недостатков в презентации не обнаружено, сохраните результаты работы.

1 Объект на экране, при щелчке по которому совершается определённое действие, называется ТРИГГЕРОМ.

2 Чтобы не потерять промежуточные результаты работы и не копировать случайные ошибки, действия по контролю сохранению результатов труда рекомендуется производить как можно чаще: на каждом этапе работы, начиная с пятого пункта этой инструкции.

Читайте также: