Как сделать фаску в sketchup

Обновлено: 07.07.2024

В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:

  • Масштабируйте всю модель с помощью инструмента «Рулетка».
  • Изменяйте размер объектов, сохраняя их пропорции, с помощью инструмента «Рулетка» или «Масштаб».
  • Растягивайте или сжимайте объект для масштабирования с помощью инструмента «Масштаб». Например, растяните шкаф так, чтобы он был вдвое больше нынешней ширины, или сузьте автомобиль на 5 процентов.
  • Масштабируйте один или все компоненты в вашей модели.

В следующем видео показано, как с помощью инструмента «Масштаб» можно пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.

Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.

Содержание

Масштабирование всей модели

Если вы хотите масштабировать всю модель, используйте инструмент «Рулетка».

Совет. Инструмент «Рулетка» позволяет выполнять точное масштабирование, указав желаемый размер между двумя точками. Эта линия называется контрольной линией.

Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:


  1. Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T. Курсор примет вид рулетки.
  2. Измерьте расстояние между двумя точками на вашей модели. В этом примере предположим, что вы знаете, что ширина лестницы должна быть 48 дюймов. Вот как измерить это расстояние:
    1. Щелкните один конец отрезка линии, чтобы установить начальную точку измерения. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную точку.
    2. Переместите мышь в конечную точку того же отрезка линии. Когда вы перемещаете мышь, временная линия рулетки со стрелками на каждом конце тянется от вашей начальной точки.
    3. Щелкните другой конец отрезка линии, как показано на рисунке. Окончательное расстояние появится в поле «Измерения».
    Совет. Вы можете использовать британские или метрические единицы. SketchUp распознает оба типа. Просто не забудьте указать желаемые единицы измерения, если они не являются единицами измерения по умолчанию в вашем шаблоне.

    Пропорциональное масштабирование выборки

    Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

    • Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
    • Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

    Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

    Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе Масштабирование компонентов далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

    Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

    1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
    2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
    3. Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
    4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
    5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.

    Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3", вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

    Растягивание или сжатие геометрии в масштабе

    Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого используйте ручки ребра или грани инструмента «Масштаб». Вот как этот процесс работает на примере шкафа:

    1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен для сложной 3D-выборки. Пропустите этот шаг, если выполняете простую выборку, например 2D-форму или объект поверхности.
    2. Выберите инструмент Масштаб ( ) или нажмите клавишу S. Вокруг вашей выборки появится желтая рамка с зелеными ручками. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
    3. Щелкните ручку ребра или грани (не угловую ручку). Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%. В поле «Измерения» также отображается направление оси для вашей шкалы, например синяя шкала или красная шкала. Если вы выберете ручку ребра, вы увидите две оси: красная и зеленая шкала.
    4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб от центра, а не от противоположного ребра или грани, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
    5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры масштаба и нажмите Enter. Чтобы установить масштаб по двум или даже трем осям, введите два или три числа, каждое из которых разделено запятой, например 3,2. В этом примере вы видите, что исходный шкаф был увеличен в два раза по ширине, но на половину высоты.
    Совет. Если у вас возникли проблемы с контролем направления масштабирования, попробуйте изменить положение осей рисования в соответствии с вашей выборкой. Для этого выберите Инструменты > Оси в строке меню. С помощью курсора инструмента «Оси» щелкните угол, который хотите использовать для выравнивания осей рисования. Затем переместите курсор так, чтобы он зафиксировал ребро, по которому вы хотите выровнять выводимую ось, и щелкните, чтобы подтвердить изменение. (Вывод будет красным, зеленым или синим в зависимости от направления, в котором вы перемещаете курсор). Для получения подробной информации о работе с осями рисования см. раздел Регулировка осей рисования.

    Масштабирование компонентов

    Вы можете использовать эти методы масштабирования как для компонентов, так и для повседневной геометрии. (Для ознакомления с компонентами см. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов). Однако при масштабировании компонента вы можете изменить размер одного экземпляра компонента или всех экземпляров компонента в вашей модели:

    • При масштабировании компонента изменяется только отдельный экземпляр. Эта функция позволяет вам иметь в вашей модели версии одного и того же компонента с разным масштабом. Чтобы масштабировать отдельный экземпляр, щелкните экземпляр компонента с помощью инструмента «Масштаб» и используйте ручки, чтобы установить новый масштаб с помощью любого метода инструмента «Масштаб», описанного ранее в этой статье. На следующем рисунке показано масштабирование компонента двери, загруженного из 3D Warehouse.
    • Масштабирование объекта внутри компонента масштабирует каждый экземпляр компонента. Чтобы масштабировать объект в компоненте, вам нужно открыть компонент, дважды щелкнув его. Вокруг компонента появятся пунктирные линии, а линии и грани внутри компонента становятся доступными для редактирования, как показано на следующем рисунке. При открытом компоненте вы можете, например, масштабировать линейный объект. Это действие влияет на определение компонента, и, следовательно, все экземпляры компонента масштабируются соответствующим образом. При открытом компоненте вы можете выбрать линию и, следовательно, масштабировать с помощью инструмента «Масштаб» или «Рулетка», как объяснялось ранее в этой статье. Однако обратите внимание, что единый масштаб с помощью инструмента «Рулетка» часто является самым простым способом масштабирования всех компонентов в модели.

    Вариант 1 - решение Вашей проблемы в первом случае: просто нужно делать чуть другой шаблон для снятия фаски. Затем, после FollowMe - сделать IntersectWithModel и удалить лишнее.
    Вариант 2 - то же самое решение проблемы - чуть в ином ключе.

    user posted image

    открой в скетче и запусти слайдшоу (View - Tourguide - Play Slideshow, либо нажимай на ярлычки страничек с 1 по 17-ю) - дальше все увидишь сам ))


    graphic



    Просмотр профиля

    Прикрепленное изображение


    Krass



    Просмотр профиля

    user posted image

    Надо снять фаску у цилиндрического отверстия.


    Krass



    Просмотр профиля

    И еще.
    Если нужно сделать много одинаковых дырок с фасками (окон, проемов, еще чего нить) - методология следующая.


    graphic



    Просмотр профиля

    А вот с такой усеченной дыркой как поступать? Вышепредставленный метод тут уже не работает.

    Прикрепленное изображение


    Krass



    Просмотр профиля А вот с такой усеченной дыркой как поступать? Вышепредставленный метод тут уже не работает.
    [right][snapback]450137[/snapback][/right]

    Почему же?
    И како й именно метод не подойдет?


    graphic



    Просмотр профиля Получилось сделать так, но внутренний цилиндр не вертикален.

    Прикрепленное изображение


    Krass



    Просмотр профиля


    graphic



    Просмотр профиля


    Krass



    Просмотр профиля Можно еще затем выделить (на фаске) перпендикулярные ребра и сделать их Hide


    Teapot



    Просмотр профиля Можно еще затем выделить (на фаске) перпендикулярные ребра и сделать их Hide
    [right][snapback]450175[/snapback][/right]

    Или пройтись по ним ластиком с зажатым Ctrl


    Krass



    Просмотр профиля

    Нет. Это немного не ТО.
    Ластик с контролом делает сглаживание граней. А Hide - просто скрывает их, не меняя геометрию.

    Но мне нравится ход Ваших мыслей, барон )


    graphic



    Просмотр профиля

    Вопрос. А можно как-нибудь текст редактировать. offset а затем push его надо. Или только рисовать вручную?
    Экспортом пробовал из корела - не получается. Текст как плоскость не распознается.


    Krass



    Просмотр профиля Вопрос. А можно как-нибудь текст редактировать. offset а затем push его надо. Или только рисовать вручную?
    Экспортом пробовал из корела - не получается. Текст как плоскость не распознается.

    Можно файлик выложить, а то я не совсем могу понять сути вопроса? Если текст в кривых, суть после корела или АИ - в DWG - то он при импорте и не будет плоскостью. Это происходит с любыми кривыми и прямыми после импорта.

    Ибо нужно скетчу "подсказать" что вот эта вот загогулина должна быть не просто загогулиной, а неким контуром, внутри коего должно быть заполнено плоскостью: берем ракандашик и, выбрав (к примеру) на букве "П" верхнюю перекладинку - проводим поверх одной из горизонтальных или вертикальных линий - тут же плоскость "зальется".

    Конспект урока:
    «Моделирование предметов мебели».
    Тема урока: Моделирование предметов мебели.
    Вид: комбинированный урок.
    Цели урока:
    Образовательная: Научить учеников моделировать предметы мебели в Google в Sketch Up 3D.
    Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности.
    Развивающая: развитие познавательных интересов, навык моделирования в Google Sketch Up.

    План урока:
    1) Организационный момент (1 мин).
    2) Актуализация знаний (2 мин).
    3) Изложение нового материала. Демонстрация моделирования фигур в Google Sketch Up . (15 мин).
    4) Физкультминутка (2 мин).
    5) Самостоятельная работа учеников в Sketch Up (20 мин).
    6) Подведение итогов (5 мин).

    Ход работы:
    Учитель приветствует учеников. Отмечает отсутствующих.
    Сегодня на уроке мы продолжим изучение элективного курса «Моделирование в Google Sketch Up» .
    На этом уроке мы построим модель туалетного столика. В процессе мы научимся пользоваться группами и компонентами, чтобы разделять и систематизировать различные части наших моделей.

    Начнем создание столешницы, для этого создадим прямоугольник 14 на 40 дюймов, вытяним его вверх на 1 дюйм. Теперь приблизим вид и нарисуем линию, от средней точки края, к нижнему углу столешницы. Теперь повернем угол обзора так, чтобы видеть нижнюю часть столешницы. Сейчас мы воспользуемся инструментом по контуру, чтобы создать фаску. Так как мы хотим сделать фаску по всей нижней поверхности, то мы можем выделить всю нижнюю плоскость и кликнуть по уголку инструментом по контуру, фаска готова! Теперь сделаем ножки нашего столика. Выбираем инструмент выделение, трижды кликаем по столешнице, чтобы выделить все соприкасающиеся
    поверхности и ребра, далее инструментом перемещение поднимаем столешницу вверх. Облетим нашу столешницу так, чтобы видеть нижнюю часть. Нарисуем прямоугольник из нижнего угла, из него мы сделаем ножку. Если мы решим сдвинуть прямоугольник инструментом перемещение, то наша поверхность будет взаимодействовать с другими поверхностями, соприкасающимися с ней ребрами. Эта одна из особенностей Sketch Up. Что бы этого избежать мы должны использовать группы. Если объект сгруппирован, то его грани и ребра не будут взаимодействовать с другими объектами. Итак, отменим наш прямоугольник. Теперь инструментом выделение трижды кликнем на столешницу, затем кликнем ПКМ и выберем пункт создать группу. Готово!
    Теперь рисуем прямоугольник будущей ножки и инструментом тяни/толкай выдавим ножку на 30 дюймов. Инструментом выделение трижды кликаем, чтобы выделить всю ножку сразу, затем кликаем на не1 ПКМ и выбираем пункт создать компонент. Появится окошко где можно вписать название компонента и его описание. Итак, что мы
    имеем: столешница группа, ножка компонент.
    Копируем ножку. Выделим одно из нижних ребер ножки и передвинем ее, копия ножки так же изменилась. Разница между группой и компонентов в том, что при изменении компонента, меняется и его копия. В группе копия остается неизменной.
    Теперь создадим копии ножек на другой стороне столешницы, столик готов!Сейчас вы рассаживаетесь за компьютеры и самостоятельно создаете аналогичный столик, допускаются собственные поправки и изменения.

    Учитель проверяет, все ли справились с заданием, комментирует работу каждого ученика.
    Благодарит за внимание, прощается.

    3D моделирование для столярки в ScketchUp

    Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

    SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

    Основной интерфейс SketchUp

    3d sketchup

    Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

    Инструменты моделирования в SketchUp

    Есть несколько вариантов панели:

    Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

    Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

    Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

    • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
    • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

    3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

    Как начертить мебельный корпус в SketchUp

    Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

    Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

    Плагины для SketchUp

    Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

    Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

    Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

    3D моделирование в SketchUp

    Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

    Читайте также: