Как сделать homebrew для psp

Обновлено: 04.07.2024

Не забудте что для запуска софта на PSP требуется Firmware прошивка.

PSP Comic - незаменимая вешь для любителей комиксов и манги. Это удобная и простая в обращении homebrew программа, позволяющая читать Ваши любимые комиксы и мангу в любом месте в удобный для вас момент. Программа сочитает в себе простоту и функциональность, сравнимую с PC анлогами, такими как CDisplay.

II. УСТАНОВКА И ЗАПУСК
Итак, вы скачали программу. Как же ее установить? Все просто.
1. Сначала определите, какая прошивка стоит на вашей PSP. Для этого зайдите в Настройки -> Система -> Сведения о системе. Если у вас стоит 1.5 или custom прошивка, то смело переходите к следующему пункту. Если у вас официальная прошивка выше, чем 1.5, то для работы с программой вам необходимо воспользоваться HEN (Homebrew Enabler).
2. Копирование нужных файлов и папок на Memory Stick:
-- Если у вас прошивка 1.5, то скопируйте папки pspcomic и pspcomic% из папки 1.50 архива в PSP\GAME.
-- Если у вас custom прошивка до 3.52М33 включительно, то скопируйте папки pspcomic и pspcomic% из папки 1.50 архива в PSP\GAME150
-- Если у вас custom прошивка выше 3.52М33 , то скопируйте папку pspcomic из папки 3.xx архива в PSP\GAME3xx (зависит от вашей прошивки)
3. Создаем в корне Memory Stick'а папку COMICS, кладем туда наши комиксы (можно создавать подпапки). Внимание: программа распознает архивы .zip, .rar и .cbr. Название файлов и папок должно содержать только английские буквы.
4. Зайдите на свей PSP в пункт Игры -> Memory Stick, выберети иконку программы, запускайте

III. УПРАВЛЕНИЕ
Программа запущена, перед вами содержимое папки COMICS. Выбираем нужный архив с комиксом, жмем крестик. Появляется первая страница.
Управление:
Вверх, Вниз, Влево, Вправо и Джойстик - Движение по картинке
R триггер - К следующей картинке
L триггер - К предыдущей картинке
Select - Максимальный зум / Нормальный зум
Start - Выход в меню
Треугольник - Приблизить
Крестик - Отдалить
Кружок - Повернуть по часовой стрелке
Квадрат - Повернуть против часовой стрелки

IV. МЕНЮ
Во время просмотра комикса Вы можете нажать кнопку start, и перед Вами откроется меню программы. Рассмотрим все пункты отдельно:
Open comic book. - Открыть новый комикс
Close comic book - Закрыть открытый комикс
Next comic book - Открывается следующий по списку комикс
Previous comic book - Открывается предыдущий по списку комикс
Jump to page. - Открыть определенную страницу комикса
Load bookmark - Загрузить закладку
Set bookmark - Поставить закладку
More bookmark operations. - Некоторые другие настройки закладок (например удаление)
Configuration - Настройки
About - Об авторах
Quit - Выход из программы в XMB
Go back - Вернуться к прочтению комикса.

Подписываем Homebrew и игры ISO для запуска на OFW's

Подписываем Homebrew:

Способ 1 - Sukkiri

Французский разработчик под ником Libre наконец представил миру универсальную программу для подписки Хомок в более компактный размер, в 10 раз меньше, чем ранее выпущенная версия prxEncrypter v1.0 for PC или её аналог PSCRYPTER v2.0 for PSP, которые умели подписывать программы размером в 5 с лишним мегабайт. Данная программа умеет подписывать Хомки в размер 420 килобайт, точно так-же, как это сделал впервые Total_Noob в своём HEN'e. А весь секрет прост, разработчик встроил в программу ключ шифрования от маленькой демки Sukkiri, не забыв при этом конечно и о ставшим уже привычным функционале prxEncrypter.

Описание: Программа от Libre представляет из себя один файл-экзешник и имеет в себе все преимущества ранних подобных программ по подписыванию хомок.

    Содержит в себе 4 заголовка для подписи: Умеет подписывать Homebrew сжатым размером

420кб заголовком от Sukkiri - ELF не должен превышать 1'119'380 байт (

800кб заголовком от Libre - ELF не должен превышать 2'678'576 байт (

5,5Мб заголовком от World Tour Soccer 2 - ELF не должен превышать 5'583'616 байт (

3,8Мб заголовком от Libre - ELF не должен превышать 7'855'240 байт (

Стоит сразу заметить, что работать будут подписанные программы, у которых имеется EBOOT.PBP без сопутствующих внешних файлов PRX.
Если такие файлы присутствуют, то не будет запускаться на официальной прошивке программы, подписанные никаким из этих 2-ух способов.

  1. Качаем архив с программой FAKE NP V5 (архив содержит fake_np и seboot.exe)
  2. Распаковываем EBOOT.PBP программой PBP Unpacker v0.94 (кнопка EXTRACT), извлечется как минимум 2 файла, но нам пока нужен именно DATA.PSP - это самый обычный PRX (ELF) файл программы, остальные файлы понадобятся при обратной сборке образа.
  3. Открываем папку с нашей работой проводником и перетаскиваем файл DATA.PSP прямо на seboot.exe, всё, файл DATA.PSP подписан.
  4. Откройте UMDGen-ом заранее подготовленную заготовку образа Blank.iso.
  5. DATA.PSP переименуйте в EBOOT.BIN и киньте в директорию /PSP_GAME/SYSDIR/, соглашаясь на замену аналогичного там нулевого.
  6. Если вы хотите, чтобы игра была с вашей иконкой, бэкграундом и прочим, которые могли присутствовать при распаковке вашего образа, то киньте ICON0.PNG, PIC1.PNG, SND0.AT3, ICON1.PMF в директорию PSP_GAME/
  7. Внимание PARAM.SFO можно не кидать, т.к. всё равно он заменится на японский при подписи образа.
  8. Нажимаем в UMDGen кнопку Save -> Uncompressed (*.iso) и сохраняем собранный нами образ в папку, где находится fake_np.exe, обязательно под названием NP.ISO.
  9. Запускаем ту самую заветную программу под названием fake_np.exe. Программа нам покажет процесс своей работы и скороспешно закроется, оставив нам уже полноценно подделаную под PSN игру под названием EBOOT.PBP.
  10. Ну и как всегда, копируем уже подписанный EBOOT.PBP в директорию PSP/GAME/Произвольная папка/ и запускаем из меню Игра => Memory Stick.
  • Этот способ подписки требует наличие функции NPUMDIMG (NP_UMD_IMG) у донора, который появился в прошивках 5.50 и выше. Поэтому если брать донора с прошивкой ниже, то подписанные игры работать не будут.
  • Используя в качестве донора Демо-игру, вы сможете подписывать игры (не более 728 Мб на данный момент) и запускать их на любой PSP с официальной прошивкой 5.50 и выше.
  • Если вам требуется подписать игру большего размера, то понадобиться купить в PSN официальную игру не меньшего размера в качестве донора, но тогда все подписываемые этим донором игры будут привязаны только к вашей PSP.
  • Образ игры не должен быть сжат (fake_np не приспособлен к подписыванию сжатых файлов). Если файл сжат, то воспользуйтесь ISO Compressor`ом.
  • Размер игры не должен превышать 728Мб, а иначе у вас ничего не выйдет.
  • Прошивка на консоли должна быть выше 6.31, включительно.
  1. Название игры: вставляет японское: (Phantasy Star Portable 2 Infinity)
  2. Иконка игры ICON0.PNG: отсутствует
  3. Бэкграунд игры PIC1.PNG: отсутствует
  4. Музыкальная заставка SND0.AT3: отсутствует
  5. Видеоролик иконки ICON1.PMF: отсутствует
  6. Заставка в игре: чёрная заставка с надписями на японском
  7. Подпись игры: только заголовком этой игры "Phantasy Star Portable 2 Infinity"
  1. Качаем архив с FAKE NP V5
  2. Копируем в папку с fake_np.exe образ ISO подписываемой игры.
  3. Переименовываем образ игры в NP.ISO.
  4. Запускаем fake_np.exe и ждем окончания процесса.
  5. Всё! Образ игры подписан!
  6. Копируем полученый файл в директорию PSP/GAME/Произвольная_папка/ и запускаем из меню Игра => Memory Stick.

Способ 2 - "ISO2EBOOT V2"

Всё может быть ещё проще! Разработчик TonyDansa выпустил настоящую машину-автомат :-)
Способ использует тот-же "Fake_NP v5", только автоматически находит и подписывает OLD EBOOT.BIN, если образ вдруг был ранее пропатчен.
А так-же позволяет сразу конвертировать сжатые образы CSO/DAX/JSO в ISO в тихом режиме и тут-же подписывать.

Инструкция проста до невозможности

  1. Скачиваем и разархивируем архив с программой iso2eboot_v2
  2. Теперь просто берём этот файл iso2eboot_v2.exe и закидываем в папку, где лежит образ(ы) игры формата ISO/CSO/DAX/JSO.
  3. Запускаем экзешник и жмём огромную кнопку, мимо которой промахнуться невозможно. Ждём.
  4. Через некоторое время мы увидим результат работы, как на скрине выше.
    • Ваш оригинальный образ будет помещён в папку "iso"
    • А готовый подписанный образ окажется в папке PSP/GAME/Название_Образа/EBOOT.PBP
  5. Вам вообще ничего не остаётся больше делать, как взять папку PSP, кинуть в корень карты памяти и играть!
Довольно давненько была разработана tpu и выложена в интернет непонятная версия под номером 9. Толком мало кто мог объяснить, как ей пользоваться и какие конкретно функции она выполняет. Кругом летали только слухи, что эта версия требуется для того, чтобы подписывать игры большего размера, но для этого необходимо самому купить игру в PSN побольше, с помощью которой и будут подписываться большие игры, но только для своей PSP, т.к. купленная игра будет подписана под аккаунт купившего и привязана именно к этой PSP с соответствующей записью в файле act.dat во flash2.
Впервые обнаружена она была здеся by StepS » 03 Mar 2011 18:46. Предысторию этой версии мы читали, кто следил за событиями. Суть идеи была такова, что требовалась демо-версия игры, превосходящая по размеру ту, в качестве которой был взят подписанный Sony заголовок в Fake_NP V5 (728Мб). Но демки большего размера так и не нашлось. Поэтому один из пользователей купил в Сторе официальную игру большого размера и передал её tpu для экспериментов. Но tpu не стал элементарно встраивать этот привязанный заголовок в программу, а пошёл несколько другим путём.

В данной версии tpu не стал встраивать подписанный заголовок в тело программы, а создал хитрый механизм подписи. Заголовок для подписи теперь берётся не заранее встроенный в программу, а прямо из фактически любой официально подписанной игры-донора!

  • Если взять любую DEMO-игру за донора, вплоть до "Phantasy Star Portable 2 Infinity", имеющую максимальный размер из существующих демок, то подписанный EBOOT, размером вплоть до 728 Мб, будет запускаться на любой PSP.
  • Если требуется подписать игру большего размера, а так как больше из демок не существует, то можно купить большую игру в PSN, но тогда она будет привязана к аккаунту только этой PSP, но зато можно подписывать заголовком этой полноценной игры, запускающейся на официальной прошивке, любые другие игры, только они так-же будут запускаться только на этой PSP.
  • Есть правда небольшие неудобства - необходимо иметь в качестве донора для подписи официально подписанный EBOOT.PBP из PSN, взять тот-же "Phantasy Star Portable 2 Infinity DEMO" или любую другую демку. В V5 этого иметь не нужно, т.к. подписанный заголовок уже заложен в экзешнике Fake_NP.
  • Для подписи требуется конечно оригинальный не патченный образ ISO.
  • EBOOT.BIN в образе не должен быть декриптован, в противном случае его нужно будет прогнать через SEBOOT.EXE должны находиться на своих родных позициях.
  1. Название игры: остаётся оригинальное родное название подписываемой игры
  2. Иконка игры ICON0.PNG: остаётся родная
  3. Бэкграунд игры PIC1.PNG: остаётся родной
  4. Музыкальная заставка SND0.AT3: остаётся родная
  5. Видеоролик иконки ICON1.PMF: остаётся родной
  6. Заставка в игре: встраивается от донорской игры
  7. Подпись игры: берётся из заголовка игры донора.
  1. Скачиваем и разархивируем архив с программой Fake NP V9
  2. Для подписи игр нам потребуется донор - официально подписанная игра формата EBOOT.PBP, требующая прошивку выше, чем подписываемый ISO-образ игры. Идеальным вариантом донором, по максимально подписываемому размеру, будет DEMO-игра "Phantasy Star Portable 2 Infinity DEMO", которую вы можете тут-же скачать. Подойдёт и любая другая демка любого размера, главное чтобы размер донора был не меньше предполагаемой подписываемой ISO-игры.
  3. Разархивируем скачанный донор и переименовываем EBOOT.PBP демки, как NP.PBP
  4. Закидываем в папку с донором игру, которую требуется подписать и переименовываем её, как NP.ISO
  5. Теперь кидаем в эту-же папку нашу подписывающую программу FAKE_NP.EXE (V9)
  6. Запускаем экзешник FAKE_NP.EXE и наблюдаем в открывшемся консольном окне, как происходит процесс подписывания.
  7. По окончанию работы окно само закроется и в той-же папке вы увидите готовый подписанный файл игры EBOOT.PBP
  8. Вам только останется создать на карте памяти в ms0:/PSP/GAME/ папку с не длинным названием игры на латинском и кинуть в неё этот EBOOT.PBP
    Общий путь должен выглядеть так: ms0:/PSP/GAME/Name_Game/EBOOT.PBP
  9. Удачи!
Ну вот и свершилось! Теперь подпись на 6.60 стала возможной!

Долгожданный Fake NP, который теперь работает и с прошивкой 6.60. Но кроме того, лимит для подписи теперь 1142 МБ, когда как раньше мы еле добились лимита в 958 мб.
Инструкция по применению (см. внизу) примерно такая же, как и для Fake NP v0.5, однако необязательно извлекать иконки, постер и т.п. из образа игры (но рекомендуется! Будьте также осторожны, приоритет может отдаться тому, что находится в папке с Fake NP).

1. Предыстория.
Ранее я уже рассказывал вам о появлении демки в 958 мб.

1. Собственно, демка
В общем, как говорится, дело было вечером, делать было нечего. Я залез на сайт демок, и мне крупно повезло - я нарыл там демку с названием J.League Pro Soccer Club! 7 Euro Plus. Её физический размер (520 мб) гораздо меньше реального (958 мб), так как Sony очень любит пожимать свои Eboot'ы. Но, разумеется, нас интересует именно реальный. Я тут же ринулся подписывать чистый образ шестого Теккена, и всё завершилось успешно.

2. Профит?
Этим методом был мною подписан Tekken 6 и Star Wars: The Force Unleashed, последний ставший самым большим подписанным и доступным всем EBOOT'ом, который после подписи принял размер в 959 мб И это притом, что рип был ультра-максимальным!

3. И неужели всё?
Нет, не всё! Совсем недавно я получил Fake NP для 6.60, и теперь лимиты сломаны!

2. Сюрприз из Китая.
Одним прекрасным днём (а это было 19-е января 2012) мне tpu написал в приват на одном форуме. Моей радости не было конца. Он писал мне, что закончил портировать Fake NP для поддержки 6.60 и просил протестировать.
Я тут же ринулся подписывать. Первой игрой, которую я запустил на 6.60, стала Tekken Dark Resurrection. Это было просто потрясающе! Ему удалось обойти жёсткий лимит Sony на запуск подписанных с Fake NP игр!

3. Ого, что-то новенькое!
Я обнаружил, что в новой версии добавились опции командной строки. А именно:
- сжатие образа
- имя базовой демки, из которой брать заголовок
- извлечь маааалюсенький заголовок весом не более 20 кб, тем самым, нам больше не понадобится сама демка вовсе.
- задать имя ISO для ввода и PBP для вывода.
Более того, теперь fake np не кеширует образ в память! А значит, пойдёт на любой системе вне зависимости от количества оперативки!
И ещё, он отображает более подробную информацию о процессе подписи. Теперь можно увидеть процент выполнения, а также информацию о заголовке демки (включая и её макс размер с точностью до байта).
Обращаю внимание, что в моей сборке не требуется использование командной строки. Но кто знает - тот разберётся!

4. 1142 мб?!
Да! Уже раньше я говорил о теоретической возможности подписывания игр до 1142 мб. Но было это невозможно лишь по одной причине: игра требовала 6.60. Теперь, благодаря новому Fake NP, это больше нас не печёт!

5. Профит?
Каждая игра, подписанная мною этим методом, запустилась на 6.60! Самой большой игрой снова, кстати, стал Star Wars: The Force Unleashed, который теперь весит 1.03 ГБ!

6. Юзаю CFW, но люблю подписанные?!
Не волнуйтесь, для вас всё как всегда в шоколаде. Подписанные этим Fake NP игры пойдут на любой PRO-B10 и (L)ME, даже если минимальные требования игр выше! Но иногда (в частности, с супер-новыми играми, вроде PES 2012), они могут и не запуститься.

7. О нет! Теперь всё подписывать заново?
Да, и с этим ничего не поделаешь. Давайте дружно примемся за подпись всяких игр и адаптацию их для работы под 6.60!

У нас патченный образ или нет (оригинальный/непатченный)? Если нет, переходим сразу к пункту 5.

Откройте образ при помощи UMDGEN. Посмотрите на размеры файлов EBOOT.BIN и BOOT.BIN. EBOOT.BIN всегда должен быть больше, чем BOOT.BIN (первый - подписанный, второй - нет). Если это так, переходим к пункту 5! Если нет, то начинаем с пункта 1.

1) Извлеките файл PSP_GAME/SYSDIR/EBOOT.BIN в папку с Fake_NP.
Внимание. В большинстве патченных образов лежит EBOOT.OLD! Если он присутствует, извлекать именно его.

2) Запустите файл SignEboot.exe из той же папки. Если все прошло хорошо, то вы увидите "Load EBOOT. Save EBOOT. ".

Если извлекался EBOOT.OLD, при подписи он будет переименован на EBOOT.BIN

В том случае, если Вам выдало "Not an ELF file", значит Ваш EBOOT.BIN уже подписан, и Вы можете сразу переходить к пункту 5.

3) В программе UMDGEN замените старый EBOOT.BIN вашим новым подписанным EBOOT.BIN.
Если раньше в образе был EBOOT.OLD, теперь его можно удалять.

4) Сохраните игру в ISO-формате (несжатый) под именем np.iso.

5) Выберите нужную папку (соответствующую размеру подписываемого образа. Всегда выбирайте наименьший вариант, например, образ весом 830 МБ нужно подписывать с Fake NP 958 мб, а образ 210 МБ при помощи Fake NP 331 мб. Помните, что этим самым вы сохраняете совместимость с 6.39, 6.3х и т.д.

6) Образ игры должен быть назван как np.iso и помещён в выбранную папку с fake np. Он, разумеется, обязан быть в формате .iso (если имеем дело с cso - пересохраните его в iso при помощи UMD GEN).

7) Запустите Fake NP. Если Вы хотите, чтобы результирующий EBOOT.PBP имел сжатие (наподобие cso), запустите Fake NP с "compress" на конце имени. Учтите, что этот способ занимает больше времени! Не всегда удастся достичь большой разницы в размере несжатого и сжатого образа. И в 1% случаев сжатая игра может не работать, так что всегда проверяйте её.
Сжатие рекомендуется для минисов, так как в них часто 100 мегабайт лишнего!

8) Дождитесь окончания процесса и скопируйте получившийся EBOOT.PBP на Вашу карту памяти (или память GO) в папку PSP/GAME/Имя_игры/

9) Если все прошло удачно, Ваша игра запустится на официальной прошивке 6.60 (и ниже)!

Хочу еще раз напомнить, что лимит для 6.60 - 1142 мб, для 6.39 - 958 мб, для 6.31 - 728 мб, и не все игры смогут быть подписаны данным способом, но уже получше, чем со старым Fake NP.

В этой сборке я упростил процесс подписывания (чтобы не пришлось открывать командную строку и т.д.). Но кому надо, тот сам знает!

На этот же раз, я хочу поговорить с вами о железе, а именно - про PSP. Казалось бы, что нового можно поведать про некогда безумно-популярный хендхелд, о котором и так написано огромное множество статей? Все очень просто! В интернете есть масса материалов и FAQ, которые рассказывают о прошивках, эмуляторах, уходе и починке, но есть одно "но". Очень много информации представлено в разрозненном виде, некоторые темы нужно откапывать, и по-настоящему практически-ультимативных материалов почти нет.

Как говорится, если чего-то не сделали другие - сделай это сам. Почему бы не попробовать? Я хочу сконцентрироваться на полезной информации, которая может пригодиться владельцу PSP или тому, кто только задумывается о ее приобретении. Зачем консоль может понадобиться сегодня и как быть, если вам захотелось обзавестись этой замечательной портативкой в личное пользование. Какой модели отдать предпочтение, и что стоит знать ее владельцу. Давайте разбираться.

Платформа: PlayStation Portable (PSP)

Формфактор: Портативная игровая консоль

Поколение: Седьмое

Год: 2004

Чем интересна сейчас: официальные игры, эмуляция консолей, homebrew

PlayStation Portable завоевала большую популярность на рынке портативных консолей, несмотря на явное господство Nintendo. Для этого Sony пошли достаточно банальным, но действенным путем. Если Nintendo была неким новатором на рынке (начиная от Nintendo Game & Watch и заканчивая DS линейкой, а теперь уже и Switch), то Sony решила выпустить портативную смесь своих популярнейших стационарных систем (PS1 и PS2), приправленную современными мультимедийными функциями, что оказалось очень действенным вариантом. К сожалению, им не удалось удержаться на этой части консольного рынка, и PS Vita не смогла повторить успех предшественницы.

Несмотря на почтенный возраст, PSP имеет определенную популярность и сейчас, предоставляя массу любопытнейших возможностей, о которых мы и поговорим в статье. Окунаться в историю консоли мы не будем, а сосредоточимся на практической части. Тем более, на DTF уже есть отличная статья о PSP, в которой и затрагивается тема ее истории.

Впервые о PSP было объявлено на Е3 2003 года, а сама консоль была представлена публике на пресс-конференции Sony Е3 2004. Продаваться консоль, естественно, начала сперва на родине - в Японии. В 2005 же году она переступила границы и ушла за большую воду. Даже в России, приставка пользовалась немалой популярностью. Да, она была не самым дешевым "ништяком" для российского ребенка того времени, но все равно весьма часто попадалась на глаза то тут, то там. У нас консоли почти всегда "прошивались" после покупки, чтобы владельцу не было надобности покупать лицензионные UMD диски, ибо все равно сказывалась нехватка денег, да и ассортимент игр в РФ был не сказать что бы большой. Игровая линейка консоли была разнообразна и могла привлечь почти любого геймера, будь он любителем гоночных игр и платформеров или хадкорным фанатом всевозможных RPG. У меня самого, в то время этой консоли не было, но были два друга, которые обладали "шитыми" PSP. У одного, в итоге, я и выкупил консоль, которая теперь занимает почетное место в моей коллекции.

Собственно, почему было решено затронуть эту тему в цикле? Совсем недавно, мой очень хороший друг загорелся мыслью о покупке PlayStation Portable, и я вызвался помочь ему с выбором и покупкой. В итоге поисков, мы нашли несколько любопытных вариантов, и пару дней спустя, он стал счастливым обладателем PSP-3008 модели. После покупки мы с ним встретились, и я начал рассказывать все, что знаю об этой консоли.

Оказалось, что интересного можно рассказать очень много, а в устной речи я с легкостью растекаюсь мыслью по древу. Поэтому было решено собрать все знания, которые мне известны, чтобы сделать эдакий Ultimate-FAQ для людей, которые задумываются о покупке этой маленькой, но великой портативки. Само собой, некоторые мысли в тексте являются ИМХО и я не претендую на то, чтобы мое личное мнение было истиной в последней инстанции, когда дело касается субьективщины, а не фактики.

Какую модель стоит выбрать, как получить максимум комфорта от использования и какими приложениями стоит пользоваться. Повествование я буду вести в последовательном порядке. Допустим, у вас появилось желание, но вы не знаете с чего начать? Надеюсь, я смогу помочь.

Парк моделей в линейке PlayStation Portable весьма обширный. Ревизий приставки вышло много, но запутаться среди них весьма трудно. Я не буду перечислять все-все различия, ибо некоторые для нас с вами не будут слишком важны. Давайте рассмотрим каждую модель по-отдельности, и сделаем определенные выводы.

Самая первая ревизия, вальяжно гулявшая на рынке с 2004 по 2007 год. Представляет из себя крепкого середняка на фоне остальных версий. Кому-то может понравиться более эргономичная форма корпуса, выраженная в утолщенных краях приставки, будто имитирующих "рожки" Dualshock. Кого-то привлечет большая увесистость и внушительность конструкции. Но, на данный момент, она пусть и не представляет нулевую ценность, все равно ощутимо проигрывает 2000 и 3000 моделям на мой личный взгляд. И вот почему.

Результат сравнения PSP-1000 с последовательницами можно охарактеризовать фразой, "I'm you, but better!", это и правда так. "Фатка" является первой PSP в линейке, и Sony не собирались ухудшать формулу в последующих ревизиях. Такая тенденция сохранялась вплоть до появления PSP-Street.

В плане функционала, PSP-Fat отличается от остальных ревизий наличием ИК-порта, который позволял использовать консоль в качестве пульта дистанционного управления электронной техникой. Остальные особенности для современного юзера станут скорее недостатками, чем простыми особенностями. Самым большим минусом тысячной модели я могу назвать то, что у PSP-Fat оперативной памяти 32 мегабайта, что в два раза меньше, чем у последующих ревизий. В следующих моделях это было сделано для того, чтобы снять нагрузку с UMD привода консоли, что в теории продлевало срок его службы. В плане производительности, в играх это не делает "фатку" слабее в сравнении с последующими моделями. Но в теории, это накладывает ограничения на использование сторонних программ, которые могут пользоваться увеличенным объемом ОЗУ. Например, при эмуляции игровых автоматов оперативной памяти может не хватить, ибо ROM-ы игр обычно загружаются в нее, и с некоторыми придется шаманить, чтобы их было возможно запустить на PSP-Fat.

Также стоит отметить весьма важный момент против покупки этой ревизии, который лично для меня является основным. Поскольку PSP - не стационарная консоль, которую поставил на полку и забыл, то она сильнее подвержена износу при эксплуатации. Это значит, что на вторичном рынке найти PSP этой ревизии в хорошем состоянии сложнее, чем 2000 или 3000 модели. На данный момент она представляет несколько сомнительную ценность в качестве основной консоли, и лично я взял бы "фатку" только как дополнительную PSP в коллекцию.

Итак, давайте подведем промежуточные итоги и перечислим основные особенности PSP-1000(Fat):


5.03 ChickHEN – это программа для PSP-300X, благодаря которой вы сможете запускать практически все существующие PSP программы (homebrew) и игры с карты памяти.

Как перевести PSP в режим 5.03 ChickHEN R2?

1) Самое главное условие – установленная прошивка 5.03. Если у вас любая более низкая версия, то вы без труда можете обновиться до нее в один несложный шаг:

Узнать, какая прошивка установлена на вашей PSP, можно посмотрев Сведения о системе, пункт "Системное ПО":



В данном примере установлена прошивка 5.50

- скачайте файл прошивки 5.03 (зеркало) и поместите его в папку /PSP/GAME/UPDATE/ на карте памяти.
- убедитесь, что аккумулятор заряжен на 75% или больше.
- запустите установщик и следуйте инструкциям на экране.

В случае, если у вас неработающая PSP (так называемый «брик») или же если вы уже обновились до 5.50 и выше – ничего не выйдет, HEN для вас полностью закрыт.

2) Активация HEN – это не вполне стабильный процесс, который может потребовать несколько попыток. Чаще всего от двух до пяти. Чтобы добиться лучших результатов, рекомендуется:

- использовать карты памяти Memory Stick (любой фирмы), а не microSD с переходником
- скопировать все важные данные с карты памяти Memory Stick на компьютер
- отформатировать карту памяти средствами PSP:

Настройки системы – Форматирование карты памяти - Да

- сбросить настройки на значения по умолчанию:

Настройки системы – Восстановление стандартной конфигурации – Да

- язык лучше оставить английский, обои не применять, тему сменить на классическую:

Настройки системы - Язык - English
Theme Settings – Theme – Classic

- установить английский набор символов (особенно актуально для PSP японского региона):

System Settings - Character set - US

3) Перевод в режим HEN осуществляется с помощью специального набора изображений – особой TIFF картинки и набора вспомогательных файлов

- скачайте архив с ChickHEN R2
- подключите PSP к USB кабелю и активируйте соединение USB
- перенесите все файлы из архива в корень карты памяти (например, F:\) соглашаясь на замену
- по окончанию процесса отключите USB кабель
- переходите в категорию Фото – ChickHEN и быстро нажимайте вниз и вверх

После этого PSP либо зависнет, либо перезагрузится. Если консоль повисла – отключайте питание и повторяйте попытку снова и снова. Рано или поздно должно сработать. Если же PSP перезагрузилась – поздравляю, вы уже находитесь в окружении 5.03 ChickHEN, в чем можно убедиться, посмотрев сведения о системе:


Теперь, вы можете пользоваться почти любыми PSP программами homebrew.
А вот чтобы научиться запускать ISO и CSO игры (через GEN), то читайте дальше.

FAQ по запуску GEN:
1. Запускаем ChickHEN R2 (нельзя R1).
2. Подключаем PSP к компу, запоминаем букву диска (F; J; G; H; и т.д.)
3. Распаковываем содержимое из архива во временную папку.
4. Запускаем LAUNCH-ME (из папки).
5. Ставим всё как на скрине, жмём Start и ждём 20 секунд (обязательно).


6. Отключаем PSP от компа и заходим в Game - Memory Stick - INSTALLER-LOADER, запускаем прогу.


7. Если запускаете прогу в первый раз то жмём R и O, если второй или более то жмём O и всё.


8. Программа должна отключиться, и ваша PSP должна выйти в XMB (главное меню PSP).
9. Жмём SELECT и в строке UMD ISO MODE ставим M33 Driver.


10. Радуемся! Теперь вы можете запускать ISO, CSO и еще многое другое!


P.S. Игры кидать в папку ISO, в корне карты. Если такой не имеется - создайте сами.

. Помните только, что HEN и загрузчик ISO пропадут, если вы полностью выключите PSP (например, долгим держанием рычажка включения вверх).
При работе с PSP программами избегайте любых изменений во внутренней памяти PSP (flash0) – это может привести к поломке консоли, если действовать не по уму. .



В прошивке 5.50 есть пункт Information Board в разделе PlayStation Network:

Читайте также: