Как сделать игровой руль для планшета

Обновлено: 04.07.2024


Не думал писать пост на эту тему, но хочется написать о своем приобретении, поскольку мне очень приятно, что у нас есть люди, которые качественно делают хорошие вещи. И вот об этом и хочется написать.

В 2003 году посчастливилось мне стать обладателем Toyota Lite Ace. Всем машина была хороша, вот только вызывала недоумение тяга японцев ставить неоригинальные рули на, в общем-то, абсолютно не требующие это машины. Приборы видно плохо, маневрировать с рулем в 350 мм на микроавтобусе было попросту неудобно. Поэтому отличный, прибывший вместе с Lite Ace из Японии, деревянный руль Peyton уступил место удобному толстому рулю от марка-триллионника, а сам перекочевал собственно… в марка, поскольку сам марк на столб не намотается, ему нужно задать направление правильным рулем.


Это были нулевые. Куда ж без богатого ромбика и обшитой кожей панели?

После намотки марка руль вообще стал не нужен и валялся без дела несколько лет в гараже.

Но не пропадать же добру? В RX-8 он вообще неуместен, намотка очередного марка в мои планы не входит, они и без моей помощи справятся.

Но я вот что-то вспомнил юность и решил организовать себе место для игр в автосимуляторы. Достал с полки запылившиеся раму для установки автокресла и игрового руля от Gamestul, комплект Logitech G25 и одно из без дела валявшихся кресел лупоглазой WRX.


Минут за 10 из г…на и палок оставшихся от шкафа полок собрал стол нужной высоты под телевизор и прохватил по Спа-Франкоршам на RX-7 в Assetto Corsa. Дети, разумеется, быстро захватили новое игровое место, а я, тем временем, вспомнил, что меня не устраивало в G25 раньше — слишком маленький руль и отсутствие ручного тормоза, который для баловства нужен в асфальтовых симуляторах для дрифта (хоть "отцы" и без ручника справляются), а в раллийных симуляторах просто необходим.

Для руля можно конечно изготовить переходник, но возникает вопрос по лепесткам, которые будут слишком короткими. Нужно делать и их.

А вот с ручным тормозом все хуже — Thrustmaster стоит неприличную сумму, а китайские поделки не хочется даже рассматривать.


Так, в поисках "ручника" я набрел на группу DimSim, где нашел не только ручной тормоз, но и лепестки, и переходник на руль.

Продавец Дмитрий очень быстро откликнулся, оперативно отправил мне нужные вещи и вот, спустя три дня на верстаке заветная коробка.


Внутри несколько пакетов, отдельное спасибо Дмитрию за качественную упаковку.


Запасной датчик положения "ручника" упакован отдельно.


К переходнику на руль прилагалась наклейка-логотип, выбранная случайным образом при отправке. Мне достался значок Mercedes-Benz и, как фанат марки, я конечно же наклею его на руль.


Все распаковано, можно рассмотреть обновки.


Мне приятна такая забота о покупателе, резьбовые соединения промаслены, изолированы на время транспортировки.


Соединяю ручку со стержнем и вкручиваю — самая простая процедура из всех, что мне приходилось делать в гараже )))


Конструктив простой, но выполнено все очень качественно.



Можно приступать к монтажу. Для начала снимаю руль и лепестки, отсоединяю разъемы (на игровом руле все как у "взрослых").


Переставлять кнопки на "настоящий" руль я не буду — я ими не пользуюсь. Лепестки значительно больше оригинальных, под диаметр руля в 350 мм.


В лепестках уже нарезана резьба под стандартные винты Logitech.


Их установка — минутное дело.


Наглядно: руль диаметром 350 мм меньше обыкновенных автомобильных рулей, но существенно больше игрового.


Отсоединяю от старого руля плату — она нужна для работоспособности лепестков.


Монтирую переходник руля…


…и прикручиваю сам руль.


Теперь черед ручника. Собрать хотелось быстро, поэтому для кронштейна под ручник пошли крепежные уголки.


Монтирую ручник на получившуюся площадку.


Можно установить его с рычагом КПП на раму.


Пора с обновками опробовать насколько повороты Спа-Франкоршам подходят для дрифта. Ручник заработал сразу при подключении без танцев с бубном.


И у меня было минут 10, пока дети снова не оккупировали игровое место.


Думаю, наклейка DimSim на верстаке будет вполне к месту.


Спасибо Дмитрию, пусть этот пост будет скромной рекламой!

Комментарии 22


Я бы так хотел бы. А для планшета не чего нельзя придумать?


Прикольно! Тоже как то думал нечто похоже замутить, но ноги так и не дошли и руки не дотянулись.


Шутейки про марки и столбы от бога))


Как вы вообще понимаете как ездить в симах, не имея обратной связи пятой точкой…
Я так и не смог понять даже как сильно тормозить, когда снос занос начинается…


Ну, думаю ответить надо предметно. У меня опыт только в двух симах: Assetto Corsa и Dirt. В Dirt вообще не было вопросов, но там и нет необходимости длительного заноса и ручник там необходим в шпильках, пользоваться им даже учиться не пришлось. Причем, в свое время, в отсутствие ручника, я пробовал просто программировать кнопку (по сути просто вкл/выкл) и это вообще не то — возможность менять усилие действительно необходима. По сути, вождение с ручником в Dirt очень напоминает мне реальный опыт движения по грунту/снегу/льду (я не претендую даже на звание любителя, но никогда не упускал случая покататься при случае). Не знаю почему, но в этой игре погружение полное, даже просто сидя в кресле: ловил себя на мысли, что при трамплинах на допах финляндии начинается выработка адреналина. Меня это удивляет.
А вот с Assetto Corsa ситуация другая. Все машины по настройкам очень "держаковые", на них занос физикой игры предусмотрен, но с небольшим углом. Т.е., например, на 34-ом GT-R перманентный и очень небольшой занос на скорости в повороте практически элемент управления. И ручник тут вообще не нужен. А вот когда действительно нужно его спровоцировать начинаются проблемы. Поначалу что с ручником, что без него, мой хилый опыт не позволяет мне держать угол — всегда разворот. Причем я вроде пытаюсь все делать как на настоящей машине и толку ноль! Да я свою тщедушную 170-сильную RX-8 свободно простой раскачкой пускаю с занос, держу без ручника и так же легко стабилизирую. А в игре — никак! Потом взяв дополнительный официальный мод с "заточенными" под дрифт ae86, rx-7 и прочими мне наконец удалось изображать что-то похожее на дрифт, в том числе пользуясь ручником. С практикой получается получше, но точно могу сказать только одно: дрифт в этой игре и в реальной жизни это очень разные вещи.
Впрочем, симулятор и настоящее вождение тоже. Игра это не автомобиль. Хотя Assetto Corsa и считается чуть не лучшим симулятором.


Да пофиг на ручник, ты скажи как понять когда пора начать тормозить, когда хватит, каким местом узнать что снос/занос начался? Меня выпекает, что нужно часами вкатываться в каждое корыто, чтобы хотя бы половину поворотов не просрать((((
У меня г25 и вайв, дёрт несколько часов попыток не срываться с трассы осилил… в карс ходил как на работу, пытаясь побороть сраный >200км/ч картинг. Бесит.


Интересный вопрос, на самом деле, поскольку вот именно это и сложно — ведь это не настоящая машина. Фидбэк только с руля+то что видишь на экране. Хотелось бы, конечно, как-то еще на обороты ориентироваться, но в настоящей машине-то у тебя звук двигателя воспринимается в связке с ощущением направления движения и ускорения/торможения, а в игре этого нет и не будет. В итоге вместо своих чувств приходится полагаться на спидометр, звук и положение руля с связке с тем, что видишь. И это все, конечно, вообще никакого отношения к реальному вождению не имеет. По моему мнению, все кто утверждают, что вождение реалистично в тех или иных играх с тем или иным оборудованием сильно лукавят. Я играл и на этих "тренажерах" с креслом на гидравлике, которое вращается, наклоняется и т.д. И реализма в этом всем я тоже особо не увидел. Все равно это просто аттракцион, а не машина.
Хотя лично для меня в dirt фантазия очень сильно дополняет игру, как-то вовлекаешься. Но это фантазия, а не реальное ощущение. Но, опять же, там я даже не думаю когда тормозить, когда разгоняться — там же видишь поворот, есть отметки на трассе, слышишь бормотание штурмана, как-то на автомате. Я не объясню как понять, это как-то интуитивно. Из асфальтовых симов, кстати, такое же ощущение у меня есть на хиллклимбах в Raceroom. А вот в AC его нету, так не затягивает, хотя в ней я езжу вполне неплохо, чисто и без ошибок в траекториях и переключениях со стабильными временами, снимая понемногу десятки.
Так что, наверное, никак не понять, не думать о том, что это настоящее вождение, наблюдать за игрой, ориентироваться на это. Как в контре многие отбегая в сторону реально наклоняются вбок зачем-то, а кто-то — нет. Кто-то больше вовлекается в игру, кто-то — нет. Возможно, первой категории проще в симуляторах принимать такой "реализм". И научиться управлять тоже.
Толку от моего ответа полный ноль ))))


Ну, если в предельных режимах не ездить, а тошнить в евротрак или ситикардрайвинг, то симуляция полнейшая. С виртуалкой вообще вполне можно научиться на машине ездить.


Интересный вопрос, на самом деле, поскольку вот именно это и сложно — ведь это не настоящая машина. Фидбэк только с руля+то что видишь на экране. Хотелось бы, конечно, как-то еще на обороты ориентироваться, но в настоящей машине-то у тебя звук двигателя воспринимается в связке с ощущением направления движения и ускорения/торможения, а в игре этого нет и не будет. В итоге вместо своих чувств приходится полагаться на спидометр, звук и положение руля с связке с тем, что видишь. И это все, конечно, вообще никакого отношения к реальному вождению не имеет. По моему мнению, все кто утверждают, что вождение реалистично в тех или иных играх с тем или иным оборудованием сильно лукавят. Я играл и на этих "тренажерах" с креслом на гидравлике, которое вращается, наклоняется и т.д. И реализма в этом всем я тоже особо не увидел. Все равно это просто аттракцион, а не машина.
Хотя лично для меня в dirt фантазия очень сильно дополняет игру, как-то вовлекаешься. Но это фантазия, а не реальное ощущение. Но, опять же, там я даже не думаю когда тормозить, когда разгоняться — там же видишь поворот, есть отметки на трассе, слышишь бормотание штурмана, как-то на автомате. Я не объясню как понять, это как-то интуитивно. Из асфальтовых симов, кстати, такое же ощущение у меня есть на хиллклимбах в Raceroom. А вот в AC его нету, так не затягивает, хотя в ней я езжу вполне неплохо, чисто и без ошибок в траекториях и переключениях со стабильными временами, снимая понемногу десятки.
Так что, наверное, никак не понять, не думать о том, что это настоящее вождение, наблюдать за игрой, ориентироваться на это. Как в контре многие отбегая в сторону реально наклоняются вбок зачем-то, а кто-то — нет. Кто-то больше вовлекается в игру, кто-то — нет. Возможно, первой категории проще в симуляторах принимать такой "реализм". И научиться управлять тоже.
Толку от моего ответа полный ноль ))))

Сам фанат всяких автосимов на ПК, владею даже топовым игровым рулем Fanatec, также водитель с 15 лет стажа. Могу сказать просто — симуляторы на то и симуляторы, чтобы что-то симулировать. Не реализм, а отыгрыш реализма — вся суть симов, на которых можно хорошо понять базовые особенности поведения авто ну и приблизиться к тому, на что у большинства денег в жизни не хватит — к большому автоспорту, пусть и виртуальному. До покупки руля, я как-то наваливал в то время на своей Жиге 2107 без страха и упрека, но покатавшись пару недель на компе, половив отбойники, ушатывая виртуальную машину в ноль, перестал лихачить в реальной жизни. И навык компьютерных "гоночек" несколько раз пригождался, когда ловил авто на скользкой дороге.


Полностью согласен. Симулятор с одной стороны, чему-то может научить, но, с другой, очень ограничен именно из-за отсутствия обратной связи — вестибулярный аппарат увязать с игрой невозможно (пока что, по крайней мере).
Для меня на одной из местных ледовых трасс запомнилась одна связка — когда после "карусели", которую на льду нужно проходить в заносе, нужно резко же повернуть направо на узкий проезд (т.е. там занос уже невозможен), там почти шпилька. И чтобы не терять время нужно делать это на максимально возможной скорости. Так вот в этой связке очень важно в заносе ехать почти до остановки боком, причем нужно точно рассчитать, чтобы оказаться в нужной точке, чтобы начать разгон уже на стабилизировавшейся машине. И делать это можно только полагаясь на ощущение движения машины, ощущение вращения задних колес.
В реальной жизни я довел это до автоматизма, в игре подобное упражнение я не смогу выполнить в принципе — попросту не на что ориентироваться. Про какие-то мелочи вроде того как в повороте внутренним передним колесом на льду держаться за тонкую снежную кромку я уже не говорю.


какая ж фигня была установлена на тойоте, вместо прикольного оригинального руля!


японцы же ) я и в сотом крузере пришедшем с японии однажды видел подобный на 350 мм, где ему вообще не место. А то, что страшно неудобно водить минивэн с таким рулем — это факт. Но, кстати, в дрифте на льду с ним было легче (правда, в cr31 нужно тонко чувствовать грань отделяющую занос от разворота), хотя вряд ли японец ставил такие задачи.

Если вы владелец автомобиля или только мечтаете им стать, то вас точно порадует такой оригинальный подарок, как руль из конфет своими руками. Этот сладкий сувенир точно поднимет настроение и останется в памяти как один из самых необычных сувениров. Если же он вам все-таки когда-нибудь наскучит, то приятное чаепитие с таким дополнением будет очень даже кстати.

Техника создания предметов из конфет не так давно

Техника создания предметов из конфет не так давно стала постепенно распространяться и теперь очень даже популярна. Техника плетения осваивается постепенно, если есть фото, по которым можно отследить шаги пошагово, то задача становится еще проще. Для создания руля из конфет воспользуемся предложенным ниже мастер-классом.

Сладкий подарок

Перед тем как приступать к изготовлению, подготовим все составляющие:

  • конфеты. Тут вы можете полностью положиться на свой вкус, или на вкус человека, которому такой подарок предназначается. Очень здорово, когда обертки конфет яркие, красочные. По граммам примерно 900;
  • плотный картон;
  • изображение руля, его довольно легко найти в интернете, после чего распечатать в полную величину.
  • не поленитесь узнать любимую марку машины, ведь этот логотип будет красоваться в самом центре руля. Это может быть ауди, тойота, бмв и так далее, мы выбрали для мастер-класса вольксваген. Значок также распечатайте в полную величину, подходящую для выбранного руля;
  • подложка для ламината;
  • ножницы, скотч, клеевой пистолет;
  • цветная бумага для фона.

Для начала руль, который мы распечатали, вырезаем и получаем готовый шаблон. Его помещаем на картон, сделаем две такие заготовки. Плотный картон нужен для того, чтобы руль не деформировался от тяжести конфет.


Теперь возьмем подготовленную подложку. Ей надо пл

Теперь возьмем подготовленную подложку. Ей надо плотно обернуть заготовку, так она станет мягкой и по ощущениям будет напоминать настоящий руль. Полоски, которыми оборачиваем по толщине, не должны быть более трех сантиметров. В нескольких местах, чтобы подложка не съезжала, прикрепим ее скотчем к картону. Когда руль полностью обмотан, край подложки закрепляется в любом месте.


Когда весь руль обернут, следует перейти к централ

Когда весь руль обернут, следует перейти к центральной части. Вырежем отдельную деталь и наклеим ее в центр.


Когда основа полностью готова, приступим к закрепл

Когда основа полностью готова, приступим к закреплению фона. Для него подойдет, к примеру, металлизированная бумага любого цвета. Сделать это легко, вырезается квадратный кусок бумаги, надрезается в местах для сгибов и оборачивается.


Все стыки аккуратно заклеиваются скотчем, так как

Все стыки аккуратно заклеиваются скотчем, так как сверху весь руль будет обклеен конфетами, то скотч абсолютно не будет виден и не испортит общий вид.


Берем конфеты за хвостик и плотно закручиваем его.

Берем конфеты за хвостик и плотно закручиваем его. Разложим конфеты по всему рулю, чтобы представить, как будет выглядеть картина в целом. Определяем, где у нас лицевая сторона. На нее по очереди, конфетка за конфеткой? приклеиваем их с помощью клея.

Не забывайте, что клей горячий и он может плавить шоколад своей температурой, так что работайте предельно аккуратно.

В самый центр, также клеем, прикрепите выбранный логотип.


Получаем вот такой прикольный руль!

Получаем вот такой прикольный руль!

Простые советы

Простые советы

Мы описали лишь один из возможных способов изготовления такого руля. Сам принцип всегда один и тот же — на шаблон с помощью клея прикрепляются конфеты. Но не обязательно все остальные пункты строго выполнять один в один. Можно менять материалы на другие, которые возможно есть у вас дома, под рукой. Так, например, подложку от ламината с легкостью заменит синтепон, бумагу с металлизированным блеском любой другой тип бумаги. Для создания фона возможно использовать даже атласную ленту, она по ширине продается абсолютно в разных размерах, то есть резать ее не придется.

Не думайте, что автолюбители — это только мужчины,

Не думайте, что автолюбители — это только мужчины, примерно такая же часть женского населения с удовольствием водить машину, руль им очень даже близок. Так что такой интересный сувенир – это прекрасный подарок и для них. Женщинам больше понравятся более нежные и мягкие цвета – розовый красный, голубой, ненавязчиво поинтересуйтесь заранее любимым цветом дамы.

Чтобы порадовать ребенка, можно сделать руль в цен

Чтобы порадовать ребенка, можно сделать руль в центре с изображением его любимого сказочного или мультяшного героя. Вы будете удивлены, какой восторг у ребенка возникнет от такого подарка.

Идеи из конфет

Из конфет можно сделать не только руль, но и целую машину. Причем по тематике от самой детской до настоящей взрослой.


Животные, созданные из сладостей, не оставят никог

Животные, созданные из сладостей, не оставят никого равнодушными. Рыбки, птицы — они могут быть определенными символами под каждый праздник свой.


Если вы решили сделать приятный и скучный подарок,

Если вы решили сделать приятный и скучный подарок, а при этом еще и удивительный, то можно, даже не раздумывать, делать фигуры из конфет. Ищите идеи в интернете или придумывайте и создавайте свои сами.

Штурвал для оформления детской

Детская комната смотрится неплохо в морском стиле. Для этого понадобятся всевозможные морские атрибуты — канаты, ракушки, спасательные круги, корабли и штурвал. Вот его мы и будем создавать в качестве декора. Нам нужно вырезать из основного материала шаблон, нарезать белый канат на одинаковые отрезки и приклеить с помощью ПВА к картону.

Таких изделий можно сделать несколько и оформить к

Таких изделий можно сделать несколько и оформить кровать или входную дверь.

Видео

Поделки и аппликации машин из бумаги

Аппликации это всегда актуально, а особенно актуально, когда в семье есть сын или же внук. В любой момент можно сесть и сделать с ребенком классную поделку, которая может заинтересовать его, сделать еще более любознательным. Существует огромное множество вариантов машинок во всевозможных техниках. Это может быть, как аппликация, так и поделка, соответственно аппликация будет являться не объёмной работой, а поделка станет объемной фигуркой и даже может послужить игрушкой малышу.

Особенностью такой поделки является то, что она станет призывом к увлечению ребёнка той деятельностью, которая ему обычно симпатизирует. Именно всевозможные модели машинок в разных техниках позволят заинтересовать ребенка. Ниже представлено несколько вариантов машин в разных техниках.

Военная машина

Если ребенок интересуется военной техникой, то ему будет интересно собрать какую-либо военную машину.

В таком случае существует два варианта военного автомобиля.

Первый вариант- с использованием готовой распечатки представленной ниже:

Второй вариант — это создание автомобиля по принципу пожарной машины.

Для создания такого автомобиля также подбираются всевозможные коробки, соединяются друг между другом и окрашиваются или же обклеиваются бумагой необходимого цвета.

мастер класс с фото и видео уроки

В преддверии любого праздника каждая женщина задумывается о подарке любимому мужчине и хочет его порадовать. Особое внимание всегда уделяется подаркам, созданным своими руками. Руль из сладостей станет отличным вариантом в данный момент, поскольку это мужской подарок, который может сделать каждая женщина. А вкусные конфетки станут приятным сладким бонусом, поскольку именно из них будет создаваться этот прекрасный, красивый и очень вкусный шедевр.

Мастер-класс: руль из конфет своими руками

Мастер-класс: руль из конфет своими руками

Этот мастер-класс достаточно прост и покажет, как сделать такой руль из конфет и других материалов за короткое время. Достаточно вооружиться всем необходимым и проявить терпение.

Материалы и инструменты

  • Пеноплекс шириной 2 см и размером 35 см;
  • Бумага черного цвета;
  • Шоколадные конфеты 500 гр;
  • Красивая тесьма шириной 2 см и длиной 2 м;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Ручка;
  • Линейка;
  • Горячий клей-пистолет;
  • Картон;
  • Двусторонний скотч;
  • Наклейка логотипа Ауди;
  • Тарелки.

Процесс изготовления руля из конфет своими руками

Процесс изготовления руля из конфет своими руками

  • Начинают работу с заготовки. Для этого нужно взять пеноплекс, приложить на него круглую большую широкую тарелку большого диаметра и обвести ее ручкой. Получилась окружность.
  • Берут тарелку меньшего размера, прикладывают к центру круга и обводят ручкой. Ширина полоски отступа должна соответствовать размеру конфет, поэтому размер тарелок нужно выбирать тщательно. Зачастую в качестве шаблона используют не только тарелки, но и кастрюли и другие емкости, которые имеют круглую форму. Приблизительное расстояние между кругами будет составлять 2 см.
  • Снова берут тарелку большего размера, прикладывают к заготовке таким образом, чтобы обвести фигуру, которая образует полумесяц. Он будет находиться посередине руля. Аналогичное действие производят с тарелкой, отступив 2 см вниз.
  • От руки дочерчивают ручкой еще несколько деталей, чтобы заготовка была похожа на настоящий руль.
  • С помощью канцелярского ножа вырезают заготовку из пеноплекса.
  • Когда заготовка под руль полностью вырезана, ее нужно всю проклеить. Для этого берут бумагу, ножницы и клеевой пистолет.
  • Всю поверхность заготовки покрывают горячим клеем, но работать следует поэтапно, потому что разогретый силиконовый клей быстро застывает. Наносить клей нужно жирным слоем.

Бумагу наклеивают на заготовку таким образом, чтоб

  • Бумагу наклеивают на заготовку таким образом, чтобы по краям оставался хотя бы 1 см, который будет использоваться для сгиба. Это делают для того, чтобы не было видно швов. Лишнюю бумагу отрезают ножницами.
  • Переворачивают заготовку на обратную сторону и отрезают бумагу на 1 см больше размера руля.
  • Ребра руля промазывают горячим клеем и поочередно проклеивают бумагой, которую оставляли при вырезании, размером 1 см.
  • Ножницами вырезают отдельные детали бумаги в середине руля, оставляя 1 см на сгиб.
  • После того, как вырезали все детали из бумаги, в середине руля, используя горячий клей, приклеивают оставленные отрезки бумаги для сгиба. Для этого промазывают внутренние ребра руля горячим силиконовым клеем, загибают бумагу и приклеивают. Все края нужно закрывать бумагой, чтобы пеноплекса не было видно. На этом этапе одна сторона руля уже готова.

Переворачивают заготовку руля на противоположную с

  • Переворачивают заготовку руля на противоположную сторону и проклеивают бумагой точно так же, как переднюю часть.
  • Когда обе стороны заготовки будут проклеены, нужно обратить внимание на то, чтобы все швы и стыки были посередине, потому что сверху нужно наклеить тесемку. Благодаря этой тесемке, все швы после наклеивания будут закрыты. Приклеивать тесьму следует так же на клеевой пистолет.
  • Аналогично проклеивают тесьмой и внутреннюю часть руля.
  • Когда заготовка для руля будет полностью готова, переходят к этапу приклеивания конфет. Рекомендуется предварительно выложить все конфетки на заготовку руля, чтобы составить нужную композицию и визуально распределить все конфеты на руле.
  • Перед тем, как приклеивать конфеты, стоит учитывать то, что сами конфеты от горячего клея тают. Поэтому перед тем, как приклеить конфетку на руль, нужно вырезать небольшую полоску двустороннего скотча и полоску картона. На каждую конфетку приклеивают кусочек двустороннего скотча, на который крепят кусочек картона. И только после этого конфетку можно приклеивать на горячий клей, капнув капельку клея на кусочек картонки, которая приклеена к конфете.
  • Весь руль обклеивают конфетками, после чего в центре руля приклеивают наклейку с логотипом ауди.
  • Получился прекрасный и вкусный руль из конфет.

Можно использовать различные фото, которые позволя

Можно использовать различные фото, которые позволят воссоздать такой руль из конфет любой марки и модели. Такой сладкий подарок понравится любому мужчине и не останется незамеченным. Конфеты для такого подарка можно использовать любые, желательно те, которые предпочитает человек, для которого создают этот сладкий подарок.

Хотите погонять в NFS с рулем? Нет денег на G29? Не беда, что-то подобное можно собрать самому. Будет, конечно, попроще. Сильно попроще. Но зато своими руками - подумал я и решил замоделить крутой руль с педалями.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Помнится, много лет назад уже было что-то подобное, но без аддитивных технологий и ардуино. В старинных звуковых картах тогда был MIDI-порт, как раз для всяких игровых устройств. Так вот, подключив к нему переменный резистор, вы получаете руль. Остается приделать к нему швабру и колесо от детской игрушки.. С тех пор остались только переменные резисторы, которые тоже бы надо заменить на что-то более современное. MIDI-порты канули в лету - появился USB-интерфейс. К нему уже переменник не подключишь, зато с легкостью можно подключить особый вид контроллера Arduiuno, который может определяться компьютером, как HID-устройство. Такими являются Arduino Leonardo, Pro Micro и еще кое-какие микроконтроллеры.

Для того, чтобы превратить Arduino в полноценный игровой контроллер, нужна прошивка. Я использовал прошивку от замечательного проекта MMJOY2. По ссылке есть инструкция по прошивке, после которой микроконтроллер превращается в игровой контроллер с 8 осями и 96 кнопками. Там-же можно скачать конфигуратор, в котором можно настроить все эти оси и кнопки. Разумеется вам может не понадобиться такой обширный функционал, вы можете подключить и назначить только то ,что вам необходимо. В моей поделке используется только две оси. Одна на руль, вторая на педали. В дальнейшем планирую добавить некоторое количество кнопок и может еще пару осей.

Теперь о технической части. Для постройки руля, кроме напечатанных деталей, использовались кое-какие метизы и часть панели ламината, оставшейся от ремонта. МДФ, из которого сделаны эти панели очень просто обрабатывается и при этом обладает достаточной прочностью.

Руль состоит из 4-х частей. Там мне показалось, удобнее печатать. Соединяются части на шканты и клей. Я использовал дихлорметан. В архиве с файлами есть средняя часть одним объектом, так-же есть весь руль целиком, если вы захотите печатать его сразу весь.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Рулевая колонка.

В качестве рулевой колонки выступает шпилька М12 или болт такого-же диаметра. Я не смог найти болт длиной 126мм, поэтому у меня шпилька. Собирается все вот в таком виде:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Особо блестящие штуки - это подшипники 6001. Синяя гайка и шайба рядом с ней - сюда крепится руль. Я просверлил в шайбе 6 отверстий, соосных с отверстиями в центральной части руля, нарезал резьбу и закрепил руль при помощи 6 винтов М4. Хватило бы и двух, но так красивее. Резьбу нарезать необязательно, можно просверлить отверстия для винтов и стянуть все при помощи гаек.

Блок шестерней.

Шестерни тут служат понижающим редуктором. Дело в том, что переменный резистор имеет чуть меньше одного оборота, а мне хотелось, чтобы руль крутился хотя-бы на два в каждую сторону. В итоге получилось полтора, но и так неплохо.

К большой шестерне будет крепиться переменный резистор через переходник, на ней-же имеется органичитель вращения. Делается он просто - вклеивается несколько отрезков прутка между двумя зубьями.

Собирается блок шестерней таким образом:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

И притягивается к основанию большими винтами М5х52. В архиве вы так-же найдете PDF-файл с разметкой отверстий. Я сделал ее по модели, но в реальности некоторые детали имеют немного другое положение после сборки, поэтому винты в отверстия не попадают. Может просто у меня руки кривые, я не исключаю такую возможность. Короче, лучше собрать все на весу и разметить отверстия по месту. Более того, вам никто не мешает сделать основание больше, например, увеличить ширину и разместить там еще блок с кнопками или переключатель передач. Ну или пепельницу. (блок кнопок, переключатель передач и пепельница мной еще не разработаны). Итак, печатаем все и собираем.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

В итоге должно получиться вот так:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Блок электроники.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Сюда можно отнести корпус для Arduino, корпус разъема для связи с педалями и кронштейн с переменным резистором, который через переходную муфту подключен к большой шестерне. Вместе это все выглядит так:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Корпус для Arduino сделан с крышкой, чтобы ничего там случайно не замкнуть. Плюс, в корпусе сделана специальная выемка для штекера Micro USB, который подключен к плате. Это необходимо, чтобы коннектор держался жестко и его нельзя было вырвать. Гнездо на ардуине отрывается на раз, вместе с дорожками. У меня уже таких несколько штук валяется.

Еще, я думаю, пора объяснить, зачем тут "тюльпаны" и разъем RCA для них. Да просто они у меня были, как и шнур от усилителя с "тюльпанами" на одном конце и штекером Mini Jack на другом. В принципе, можно использовать любые другие разъемы, главное, чтобы линия связи имела 3 провода.

Итак, после сборки механической части, нужно выставить среднее положение руля таким образом, чтобы до ограничителя вращения было одинаковое количество оборотов. После этого нужно установить переменный резистор в среднее положение и соединить его с переходной муфтой, которую, в свою очередь, соединить с ответной частью на валу большой шестерни.

Ну и все, можно затягивать все винты и приступать ко второй части.

Блок педалей.

Собирается так-же, как и рулевой модуль, на куске МДФ 180х260мм. Конструктивно состоит из двух одинаковых механизмов, расположенных симметрично относительно друг друга

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Осью для педалей является алюминиевая трубка, диаметром 10мм, которая с помощью двух шайб по краям зажимает всю конструкцию, но не насмерть. Необходимо оставить некоторый люфт для свободного перемещения педалей. У меня получилось примерно 48мм, но если вы будете использовать шайбы другой толщины, этот размер может быть иным. Проще всего взять трубку подлиннее и собрать на ней все, а потом измерить и отпилить нужный размер. Схема выглядит примерно так:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

А вот так уже в собранном виде:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

В качестве возвратной пружины используется резинка для денег. Можно использовать сразу несколько, от этого зависит сила пружины. Не сломайте только зацепы.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Вот и все. Если подключено все правильно, можете подключать кабель USB к компьютеру, там появится новое игровое устройство и вы можете настроить и откалибровать его, как обычно. Для внутренних настроек, программирования кнопок и т.д. запускаете конфигуратор MMJOY и настраиваете все там. Эта программа достаточно известная в узких кругах и ее настройки много где обсуждаются.

Ну и бонусом получите крепление для стола, рассчитанное на толщину столешницы 18мм. Я так понимаю, это стандартная толщина. Крепление состоит из двух частей, каждая из которых собирается на шкантах и клее. Собирать нужно все сразу. На картинке показано, как оно работает:

В последнее многие игроки играя в различные симуляторы, будь-то гоночные или грузовые, используют всевозможные игровые манипуляторы, геймпад, джойстики и рули разных брендов, ценовой категории, предназначенные для большинства современных игр.

Как сделать в домашних условиях игровой руль

С учетом дороговизны игровых манипуляторов, не многие могут позволить приобрести руль, благодаря которому играть станет намного комфортнее и получить от этого незабываемое удовольствие. Но у кого нет возможности купить игровой руль, его можно сделать своими руками. В этой статье подробно разберем, как сделать в домашних условиях руль для любимой игрушки. В интернете гуляет множество вариантов и любой из них хорош и уникален, и чтобы собрать подобный это не займет лишних денежных затрат и усилий.

Итак, поехали! В первую очередь необходимо вырезать из картона или двп, форму рулевого колеса, к нему приклеим ось (небольшая трубка) при помощи которой будет происходить вращение. Потом соберем коробку, где находиться механизм для вращения руля, в качестве устройства будет использоваться мышка и соединим с осью. Затем собираем подставки и ставим мышку, тщательно склеиваем клеем конструкцию. После собираем деталь для педалей "газа" и "тормоза", на сей раз понадобиться картонка. На картонку приклеиваем подставку под мышку и две хозяйственные губки.

Теперь осталось зайти в игру Euro Truck Simulator 2 и настроить руль. В настройках "Настройка устройств" далее выбираем "управлением мышью" и изменяем управлениями клавиш. На этом все. Вот несколько видео-уроков, как правильно собрать бесплатный руль.








Хотите погонять в NFS с рулем? Нет денег на G29? Не беда, что-то подобное можно собрать самому. Будет, конечно, попроще. Сильно попроще. Но зато своими руками - подумал я и решил замоделить крутой руль с педалями.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Помнится, много лет назад уже было что-то подобное, но без аддитивных технологий и ардуино. В старинных звуковых картах тогда был MIDI-порт, как раз для всяких игровых устройств. Так вот, подключив к нему переменный резистор, вы получаете руль. Остается приделать к нему швабру и колесо от детской игрушки.. С тех пор остались только переменные резисторы, которые тоже бы надо заменить на что-то более современное. MIDI-порты канули в лету - появился USB-интерфейс. К нему уже переменник не подключишь, зато с легкостью можно подключить особый вид контроллера Arduiuno, который может определяться компьютером, как HID-устройство. Такими являются Arduino Leonardo, Pro Micro и еще кое-какие микроконтроллеры.

Для того, чтобы превратить Arduino в полноценный игровой контроллер, нужна прошивка. Я использовал прошивку от замечательного проекта MMJOY2. По ссылке есть инструкция по прошивке, после которой микроконтроллер превращается в игровой контроллер с 8 осями и 96 кнопками. Там-же можно скачать конфигуратор, в котором можно настроить все эти оси и кнопки. Разумеется вам может не понадобиться такой обширный функционал, вы можете подключить и назначить только то ,что вам необходимо. В моей поделке используется только две оси. Одна на руль, вторая на педали. В дальнейшем планирую добавить некоторое количество кнопок и может еще пару осей.

Теперь о технической части. Для постройки руля, кроме напечатанных деталей, использовались кое-какие метизы и часть панели ламината, оставшейся от ремонта. МДФ, из которого сделаны эти панели очень просто обрабатывается и при этом обладает достаточной прочностью.

Руль состоит из 4-х частей. Там мне показалось, удобнее печатать. Соединяются части на шканты и клей. Я использовал дихлорметан. В архиве с файлами есть средняя часть одним объектом, так-же есть весь руль целиком, если вы захотите печатать его сразу весь.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Рулевая колонка.

В качестве рулевой колонки выступает шпилька М12 или болт такого-же диаметра. Я не смог найти болт длиной 126мм, поэтому у меня шпилька. Собирается все вот в таком виде:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Особо блестящие штуки - это подшипники 6001. Синяя гайка и шайба рядом с ней - сюда крепится руль. Я просверлил в шайбе 6 отверстий, соосных с отверстиями в центральной части руля, нарезал резьбу и закрепил руль при помощи 6 винтов М4. Хватило бы и двух, но так красивее. Резьбу нарезать необязательно, можно просверлить отверстия для винтов и стянуть все при помощи гаек.

Блок шестерней.

Шестерни тут служат понижающим редуктором. Дело в том, что переменный резистор имеет чуть меньше одного оборота, а мне хотелось, чтобы руль крутился хотя-бы на два в каждую сторону. В итоге получилось полтора, но и так неплохо.

К большой шестерне будет крепиться переменный резистор через переходник, на ней-же имеется органичитель вращения. Делается он просто - вклеивается несколько отрезков прутка между двумя зубьями.

Собирается блок шестерней таким образом:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

И притягивается к основанию большими винтами М5х52. В архиве вы так-же найдете PDF-файл с разметкой отверстий. Я сделал ее по модели, но в реальности некоторые детали имеют немного другое положение после сборки, поэтому винты в отверстия не попадают. Может просто у меня руки кривые, я не исключаю такую возможность. Короче, лучше собрать все на весу и разметить отверстия по месту. Более того, вам никто не мешает сделать основание больше, например, увеличить ширину и разместить там еще блок с кнопками или переключатель передач. Ну или пепельницу. (блок кнопок, переключатель передач и пепельница мной еще не разработаны). Итак, печатаем все и собираем.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

В итоге должно получиться вот так:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Блок электроники.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Сюда можно отнести корпус для Arduino, корпус разъема для связи с педалями и кронштейн с переменным резистором, который через переходную муфту подключен к большой шестерне. Вместе это все выглядит так:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Корпус для Arduino сделан с крышкой, чтобы ничего там случайно не замкнуть. Плюс, в корпусе сделана специальная выемка для штекера Micro USB, который подключен к плате. Это необходимо, чтобы коннектор держался жестко и его нельзя было вырвать. Гнездо на ардуине отрывается на раз, вместе с дорожками. У меня уже таких несколько штук валяется.

Еще, я думаю, пора объяснить, зачем тут "тюльпаны" и разъем RCA для них. Да просто они у меня были, как и шнур от усилителя с "тюльпанами" на одном конце и штекером Mini Jack на другом. В принципе, можно использовать любые другие разъемы, главное, чтобы линия связи имела 3 провода.

Итак, после сборки механической части, нужно выставить среднее положение руля таким образом, чтобы до ограничителя вращения было одинаковое количество оборотов. После этого нужно установить переменный резистор в среднее положение и соединить его с переходной муфтой, которую, в свою очередь, соединить с ответной частью на валу большой шестерни.

Ну и все, можно затягивать все винты и приступать ко второй части.

Блок педалей.

Собирается так-же, как и рулевой модуль, на куске МДФ 180х260мм. Конструктивно состоит из двух одинаковых механизмов, расположенных симметрично относительно друг друга

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Осью для педалей является алюминиевая трубка, диаметром 10мм, которая с помощью двух шайб по краям зажимает всю конструкцию, но не насмерть. Необходимо оставить некоторый люфт для свободного перемещения педалей. У меня получилось примерно 48мм, но если вы будете использовать шайбы другой толщины, этот размер может быть иным. Проще всего взять трубку подлиннее и собрать на ней все, а потом измерить и отпилить нужный размер. Схема выглядит примерно так:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

А вот так уже в собранном виде:

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

В качестве возвратной пружины используется резинка для денег. Можно использовать сразу несколько, от этого зависит сила пружины. Не сломайте только зацепы.

Игровой руль для сына 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Вот и все. Если подключено все правильно, можете подключать кабель USB к компьютеру, там появится новое игровое устройство и вы можете настроить и откалибровать его, как обычно. Для внутренних настроек, программирования кнопок и т.д. запускаете конфигуратор MMJOY и настраиваете все там. Эта программа достаточно известная в узких кругах и ее настройки много где обсуждаются.

Ну и бонусом получите крепление для стола, рассчитанное на толщину столешницы 18мм. Я так понимаю, это стандартная толщина. Крепление состоит из двух частей, каждая из которых собирается на шкантах и клее. Собирать нужно все сразу. На картинке показано, как оно работает:

Читайте также: