Как сделать капельку в coreldraw

Обновлено: 06.07.2024

Попрактикуемся в использовании Interactive Blend Tool.

Сначала нарисуем саму капельку. Возьмем инструмент Ellipse Tool и удерживая нажатой клавишу Shift, рисуем окружность. Далее щелкаем на окружность правой кнопкой мыши и выбираем пункт Convert to curves

Теперь выделяем верхнюю точку нашей окружность с помощью инструмента Shape Tool , щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Cusp

Теперь эту точку передвигаем строго вверх (проще всего это сделать, зажав клавишу Ctrl) и с помощью направляющих придаем нашей окружности форму капельки:

Теперь продублируем нашу капельку (это можно сделать как стандартным Ctrl+C - Ctrl+V, так и проще - нажав клавишу + на цифровой клавиатуре) и уменьшим ее в размерах:

Большую капельку раскрасим цветом C10 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), маленькую - цветом C100 M0 Y0 K (контур бесцветный) и применим инструмент Interactive Blend Tool :

Вот и получилась капелька. Пока она конечно малообъемная, но мы сейчас это исправим.
Возьмем инструмент Freehand Tool и нарисуем такую вот бяку:

Дублируем ее, уменьшаем и немного изменяем форму:

Теперь нижнюю фигуру раскрасим цветом C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхнюю - белым (контур бесцветный). Применим инструмент Interactive Blend Tool :

Теперь щелкнем на получившейся фигуре правой кнопкой мышки и выберем пункт Break Blend Group Apart

Теперь не снимая выделения применим к полученной группе кривых инструмент Interactive Transparency Tool , установив следующие параметры: Transparency Type: Uniform и Starting Transparency:85

Следующим шагом будет рисование бликов.
Нарисуем с помощью Freehand Tool вот такой блик:

А теперь продублируем его и уменьшим, но не простым пропорциональным уменьшением, а просто слегка сжимая границы:

Далее раскрашиваем нижний блик в цвет C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхний - в белый (контур бесцветный), применяем инструменты Interactive Transparency Tool и Interactive Blend Tool как было описано выше:

Теперь таким же образом нарисуем блик и с другой стороны капельки

И последний штрих: с помощью Star Shapes добавим блеска нашей капельке:

Вот такая вот получается капелька:


Благодаря этому уроку вы научитесь пользоваться инструментами Interactive Blend Tool, Interactive Transparency Tool и Interactive Fill Tool, а также сможете поближе познакомиться с особенностями их применения. Урок ориентирован преимущественно на новичков, но и опытным пользователям такой программной среды будет интересно понаблюдать за процессом.

В работе мы будем использовать градиентную заливку от белоснежного цвета к голубому оттенку, чтобы избежать наложений цвета, которые характерны для обычного белого фона.

1. Круги на воде


1. Нарисуем эллиптическую фигуру с небольшой вытянутой формой в горизонтальном направлении. Зажав кнопку Шифт, мы сможем немного затянуть геометрическую фигуру и сделать её небольшого размера. После таких манипуляций мы сможем увидеть синий контур. Далее сделаем его точную копию.
2. Необходимо будет сделать еще несколько таких копий в миниатюре с сохранением приблизительно одинакового шага уменьшения, пока не получим столько фигур, сколько нужно.

3. Применим к каждому сформированному эллипсу заливку. Их нужно будет поочередно заливать оттенками Ice Blue и Sky Blue. Центральный эллипс должен быть выполнен в лазурном цвете, Sky Blue.
4. Далее мы можем воспользоваться преимуществами градиента. Распределяем изменение цвета от нижней части эллипса к её верхним элементам. Должен состояться плавный переход между лазурным и белоснежным оттенками. Очень важно, чтобы заливка выполнялась строго в вертикальном направлении. Именно с этой целью мы и будем удерживать кнопку Ctrl.


5. Далее нам нужно будет изобразить еще один маленький эллипс по центру меньшего из группы. Применим к нему заливку синим цветом. Выполним выравнивание по центру и снизу.


6. Инструмент Interactive Blend Tool позволит добиться последовательного перетекания, соблюдая шаг в 20 пунктов. Началом изменений станет внешний эллипс, а завершением – внутренняя небольшая фигура.


Картинка понемногу приобретает требуемый внешний вид.

7. Полученные круги следует разместить поверх водной глади. Для этого мы нарисуем квадратную область и применим к ней заливку светло-синим цветом. Именно она станет задним планом для наших кругов. Позже к воде мы добавим также и небо.


Продолжаем работать над совершенствованием рисунка.

8. Оформим квадрат с помощью применения градиентной заливки. Верхняя часть фигуры будет белой, а к низу постепенно превратится в голубой лазурный оттенок, как на рисунке ниже.


9. Дальше мы снова будем работать с нашими эллипсами. Их нужно будет выделить, кликнуть правой кнопкой мышки и применить параметр Разъединить группу с перетеканием. Это приведет к образованию сразу нескольких групп эллиптических фигур.


Получается, что у нас один объект плавно перетекает в другой. Применение функции группировки делает возможным доступ пользователя к исходному варианту, итоговой фигуре и к целой группе.


10. Теперь у нас есть не только группы, но и исходные варианты рабочих эллипсов. Так как работать с исходниками мы уж точно не будем, их следует просто удалить. Оставим в свободном доступе только группы. Удалять не нужно только самый мелкий темно-синий эллипс. Далее нужно будет поочередно сделать группы прозрачными в порядке убывания от нижней кромки к верхней.


11. Вырисуется достаточно красивая картинка, но работа еще не окончена.


2. Капли


1. Программная среда CoralDraw имеет свойство немного подвисать, поэтому для выполнения второго этапа работы лучше создать отдельный файл. Нарисуем плоский сферический элемент и воспользуемся градиентной заливкой.
2. Формируем эллипс с небольшой приплюснутостью в вертикальном направлении. Его необходимо будет выровнять по центру и снизу. В данном случае градиентный переход будет между белым и белым цветом. Это не ошибка, а маленькая хитрость.
3. Применяем инструмент перетекания между эллипсом и кругом. В итоге мы получим довольно интересное изображение. Малейшее передвижение курсора мышки будет менять цветовую гамму группы. С помощью такого эффекта можно добиться интересных вариаций. Попробуйте последовать примеру ниже.


4. Продублируем исходник в виде темно-синего круга и выполним вставку объекта. Он сразу же займет свое место в самом верху изображения. Характеристики цвета - 100-90-0-30.
5. Распределим эффект прозрачности круга от его верхней кромки до центральной части. Диаметр фигуры нужно будет немного увеличить. Это позволит сформировать большую и красивую каплю.
6. Нарисуем дополнительный эллипс, а затем установим его в верхней части капельки. Применим градиент между светло-синим и белоснежным цветом.


7. Сделаем новый эллипс полностью прозрачным у нижней кромки.
8. Создадим дополнительный круг чисто белого цвета, его диаметр должен быть на пару миллиметров больше исходника, чтобы можно было использовать такую фигуру в качестве заднего плана. Группируем каплю. Теперь её можно добавлять в файл с кругами на воде.


3. Совмещение

Продолжим работу с двенадцатого пункта, так как обработка воды завершилась на одиннадцатом.
12. Группа эллипсов на картинке образовала большую воронку по центру изображения. Капля должна расположиться как раз над её центром. Можно добавить немного бликов для большей реалистичности. Нарисуем эллипс соизмеримый с каплей и применим к нему такой же градиентный переход.


13. Сделаем элемент прозрачным, а его нижняя кромка полностью растворится.


14. Одной капли недостаточно, поэтому мы сделаем парочку дублей в уменьшенном размере. Копии следует немного вытянуть по вертикали, а потом расположить их поверх воды, как на рисунке ниже.


Осталось еще несколько штрихов.


15. Добавим для фона ясное небо, а водную гладь сделаем более реалистичной. Дублируем наш квадрат с водой несколько раз, а потом применяем к ним заливку:


16. Поработаем с прозрачностью.


17. Особое внимание необходимо уделить прозрачности воды. Сначала лучше использовать традиционную линейную прозрачность, а затем немного поиграть с её настройками. Обязательно нужно будет сделать активным режим Custom, что существенно расширит возможности пользователя.


18. Теперь остается только совместить три созданных фоновых графических элемента.
Позаботьтесь о том, чтобы прозрачность и заливка водного фона выглядела, как на картинке ниже.


В качестве заднего плана мы должны использовать исходник с водной гладью. Следующим будет фон с прозрачными элементами, а завершит такую креативную комбинацию лицевой план с небом. Соединим их в одну группу и используем как задний план.

Благодаря возможности преобразования векторных объектов в растровые и дальнейшей обработки последних при помощи различных фильтров, графический редактор CorelDRAW позволяет получать весьма интересные эффекты, не экспортируя отдельные элементы в другие приложения. На этом занятии мы рассмотрим способ создания изображения стекающей вниз вязкой жидкости исключительно встроенными средствами CorelDRAW.

Стекающая краска

При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник (рис. 1). Переключитесь на инструмент Двухточечная линия, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 2). Нарисуйте горизонтальную линию, как показано на рис. 3. Она может не быть строго горизонтальной, но обязательно должна пересекать обе боковые стороны прямоугольника.


Рис. 1. Создание прямоугольника


Рис. 2. Пиктограмма включения инструмента Двухточечная линия


Рис. 3. Расположение линии относительно прямоугольника

Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Искажение нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 4). Включите режим Искажение в виде застежки­молнии (рис. 5), а также опции Случайное искажение (рис. 6) и Сглаженное искажение (рис. 7), щелкнув по соответствующим пиктограммам на панели свойств. Вид волнистой линии, в которую будет преобразована исходная прямая, меняется в зависимости от величин числовых значений в полях Амплитуда застежки­молнии (рис. 8) и Частота застежки­молнии (рис. 9). Управлять этими параметрами также можно путем перемещения маркеров, отображаемых поверх объекта (рис. 10).


Рис. 4. Пиктограмма включения инструмента Искажение


Рис. 5. Пиктограмма включения режима Искажение в виде застежки­молнии на панели свойств


Рис. 6. Пиктограмма включения опции Случайное искажение на панели свойств


Рис. 7. Пиктограмма включения опции Сглаженное искажение на панели свойств


Рис. 8. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежки­молнии на панели свойств


Рис. 9. Поле ввода числового значения параметра Частота застежки­молнии на панели свойств


Рис. 10. Маркеры для управления параметрами искажения, отображаемые поверх объекта

Когда линия приобретет желаемую форму, переключитесь на инструмент выделения. Сдвигая линию влево или вправо, добейтесь, чтобы она пересекала боковые стороны прямоугольника в точках, расположенных в вершинах волнообразных изгибов (рис. 11). При необходимости измените ширину кривой.


Рис. 11. Подгонка положения линии относительно прямоугольника

Снимите выделение и переключитесь на инструмент Интеллектуальная заливка, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 12). Поместите курсор внутрь прямоугольника над линией и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы создать новый объект. Выберите для него однородную заливку и режим без абриса (рис. 13). Затем переключись на инструмент выбора, выделите волнистую линию и удалите ее, нажав клавишу Del.


Рис. 12. Пиктограмма включения инструмента Интеллектуальная заливка


Рис. 13. Объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка

Выделите объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка, и преобразуйте его в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения | Преобразовать в растровое изображение… (рис. 14).


Рис. 14. Выбор команды преобразования выделенного объекта в растровое изображение в главном меню


Рис. 15. Диалоговое окно с настройками параметров фильтра


Рис. 16. Результат применения фильтра


Рис. 17. Прямоугольник закрашен выбранной текстурой

Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения | Текстура | Пластик…. В появившемся диалоговом окне в поле Блик установите значение 0 и выберите направление света сверху вниз с небольшим наклоном влево или вправо (рис. 15). Подберите значения параметров Глубина и Сглаживание, контролируя изменения по изображению на экране. Добившись нужного эффекта, нажмите кнопку ОК в нижней части палитры. Теперь объект напоминает краску, стекающую вниз по вертикальной поверхности (рис. 16).

Чтобы придать рисунку законченный вид, выделите прямоугольник и выберите для него заливку какой-либо текстурой (рис. 17).

«Мокрые» буквы

Используя прием, описанный в предыдущем разделе, можно получать и более эффектные изображения. В качестве примера рассмотрим процесс создания надписи, состоящей из букв, с которых стекает вязкая жидкость. Варьируя цвет и настройки эффекта текстуры, можно имитировать самые разные субстанции: краску, смолу, мед, сгущенное молоко, расплавленный шоколад и т.д. Итак, приступим.

Переключитесь на инструмент Текст (F8) и создайте короткую надпись из прописных букв. Выберите для нее гарнитуру полужирного или жирного начертания с широкими линиями и плавным контуром (рис. 18). Для удобства работы с изображением имеет смысл сделать надпись достаточно крупной (в рассматриваемом примере выбран кегль 200 пунктов).


Рис. 18. Создание надписи

Преобразуйте текст в кривую, нажав сочетание клавиш Ctrl-Q или выбрав в меню Объект | Преобразовать в кривую.

Для удобства выполнения дальнейших действий перейдите в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид | Каркаса(рис. 19).


Рис. 19. Выбор каркасного режима отображения в главном меню

Переключитесь на инструмент Ломаная линия, щелкнув по одноименной пиктограмме на панели инструментов (рис. 20). Создайте ломаную линию под первой буквой, как показано на рис. 21. Обратите внимание на то, что начальная и конечная точки этой линии должны быть расположены на контуре буквы.


Рис. 20. Пиктограмма включения инструмента Ломаная линия


Рис. 21. Создание ломаной линии под буквой

Не снимая выделения, выберите инструмент создания форм. Выделите все узловые точки ранее созданной ломаной линии, нажав на пиктограмму Выбрать все узлы на панели свойств (рис. 22). Затем преобразуйте ломаную линию в кривую Безье, щелкнув по пиктограмме Преобразовать в кривую на панели свойств (рис. 23).


Рис. 22. Пиктограмма Выбрать все узлы на панели свойств


Рис. 23. Пиктограмма Преобразовать в кривую на панели свойств

Инструментом создания форм выделите узловые точки, расположенные в вершинах направленных вниз зубцов ломаной линии (рис. 24). Для добавления новых точек к уже выделенным нажмите и удерживайте клавишу Shift. Задайте для выделенных узловых точек режим симметричного расположения касательных, нажав пиктограмму Симметрический узел на панели свойств (рис. 25).


Рис. 24. Выделены узловые точки, расположенные в вершинах направленных вниз зубцов ломаной линии


Рис. 25. Пиктограмма Симметрический узел на панели свойств

Результатом выполненных действий стало изменение формы кривой (рис. 26), однако на этом работа над ней еще не завершена. Выделите одну из узловых точек, расположенную на месте соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом (рис. 27). Переместите касательные таким образом, чтобы они располагались внутри узкого сектора, образованного сходящимися сегментами кривой (рис. 28).


Рис. 26. Вид кривой после включения режима симметричного расположения касательных для выделенных узловых точек


Рис. 27. Выделение узловой точки, расположенной на месте соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом


Рис. 28. Изменение положения касательных

Повторите операцию, описанную в предыдущем абзаце, с остальными узловыми точками, расположенными в местах соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом. После этого кривая примет вид, показанный на рис. 29. Выгнутые вниз сегменты кривой имитируют силуэты потеков вязкой жидкости, как бы стекающей с буквы.


Рис. 29. Вид кривой после манипуляций с касательными

Выделите конечную узловую точку кривой и замкните ее, нажав пиктограмму Замыкать кривую на панели свойств (рис. 30). Обратите внимание на то, чтобы созданный в результате выполнения этого действия сегмент кривой не пересекал контур буквы, как на рис. 31. Если это произошло, измените форму данного сегмента (рис. 32).


Рис. 30. Пиктограмма Замыкать кривую на панели свойств


Рис. 31. Созданный сегмент кривой пересекает контуры буквы


Рис. 32. Изменение формы сегмента кривой

Теперь дополним контур стекающей с буквы жидкости силуэтом готовой сорваться вниз капли. Выделите на кривой одну из узловых точек с симметрично расположенными касательными (рис. 33) и удалите ее. Перемещая касательные, измените форму данного сегмента, как показано на рис. 34.


Рис. 33. Выделение узловой точки


Рис. 34. Изменение формы сегмента кривой при помощи касательных

При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность (рис. 35). Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник, как показано на рис. 36. Преобразуйте эту фигуру в кривую, нажав сочетание клавиш Ctrl-Q. При помощи инструмента создания форм переместите верхние узловые точки прямоугольника, совместив их с близлежащими узлами кривой, как показано на рис. 37. После этого выделите одну из боковых сторон объекта, полученного из прямоугольника, и преобразуйте ее в кривую, нажав пиктограмму Преобразовать в кривую на панели свойств. Выполните аналогичную операцию с противолежащей стороной фигуры.


Рис. 35. Создание окружности


Рис. 36. Создание прямоугольника


Рис. 37. Изменение положения верхних узловых точек прямоугольника

При помощи касательных измените форму боковых сторон объекта, как показано на рис. 38. Подкорректируйте положение нижних узловых точек (рис. 39).


Рис. 38. Изменение формы боковых сторон четырехугольника


Рис. 39. Изменение положения нижних узловых точек

Аналогичным способом создайте еще одну заготовку силуэта готовой сорваться вниз капли меньшего размера в другом месте (рис. 40).


Рис. 40. Создание еще одной заготовки силуэта готовой сорваться вниз капли

Теперь необходимо повторить описанный выше цикл создания дополнительных объектов для каждой из букв надписи (рис. 41). Ускорить работу поможет использование фрагментов уже готовых кривых. Вы можете выделить инструментом создания форм несколько узловых точек кривой и создать копию данного сегмента, выполнив последовательно команды копирования и вставки нажатием комбинаций клавиш Ctrl-C и Ctrl-V.


Рис. 41. Дополнительные объекты созданы для всех букв надписи

По завершении подготовительных работ инструментом выбора выделите все объекты на странице и объедините их, нажав пиктограмму Объединение на панели свойств (рис. 42). Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид | Обычный. Выберите для созданного объекта однородную заливку и режим без абриса (рис. 43). Преобразуйте его в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения | Преобразовать в растровое изображение….


Рис. 42. Пиктограмма Объединение на панели свойств


Рис. 43. Выбор заливки для объединенного объекта

Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения | Текстура | Пластик…. В появившемся диалоговом окне (рис. 44) выберите направление света сверху вниз с небольшим наклоном влево или вправо. Подберите значения параметров «Блик», «Глубина» и «Сглаживание», контролируя изменения по изображению на экране. Добившись нужного эффекта, нажмите кнопку ОК в нижней части палитры.


Рис. 44. Настройка параметров фильтра во всплывающем окне

Чтобы придать изображению законченный вид, добавьте фон. При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник такого размера, чтобы внутри полностью поместилась надпись (рис. 45). Переместите его на задний план слоя, нажав сочетание клавиш Shift-PgDn или выбрав в меню Объект | Порядок | На задний план слоя.


Рис. 45. Создание прямоугольника


Рис. 46. Работа завершена

Задайте для прямоугольника режим без абриса и вертикальную градиентную заливку (рис. 46). Работа завершена.

Заключение

Итак, мы рассмотрели пару примеров создания работ с объектами, которые были преобразованы из векторных в растровые и затем обработаны специальным фильтром. Такой прием весьма удобен при создании элементов изображения, отрисовка которых средствами исключительно векторной графики была бы чересчур трудоемкой. Благодаря наличию функции преобразования векторных объектов в растровые, а также разнообразного набора встроенных фильтров для обработки последних, все необходимые операции можно выполнить непосредственно в графическом редакторе CorelDRAW. Это обеспечивает максимальное удобство и существенную экономию времени.

П опрактикуемся в использовании Interactive Blend Tool.

Сначала нарисуем саму капельку. Возьмем инструмент Ellipse Tool (инструмент эллипс) и удерживая нажатой клавишу Shift, рисуем окружность. Далее щелкаем на окружность правой кнопкой мыши и выбираем пункт Convert to curves (преобразовать в кривые)



Теперь выделяем верхнюю точку нашей окружность с помощью инструмента Shape Tool (инструмент форма), щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Cusp (точка перегиба кривой)



Теперь эту точку передвигаем строго вверх (проще всего это сделать, зажав клавишу Ctrl) и с помощью направляющих придаем нашей окружности форму капельки:



Теперь продублируем нашу капельку (это можно сделать как стандартным Ctrl+C - Ctrl+V, так и проще - нажав клавишу + на цифровой клавиатуре) и уменьшим ее в размерах:



Большую капельку раскрасим цветом C10 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), маленькую - цветом C100 M0 Y0 K (контур бесцветный) и применим инструмент Interactive Blend Tool (смешать цвета):



Вот и получилась капелька. Пока она конечно малообъемная, но мы сейчас это исправим.Возьмем инструмент Freehand Tool (инструмент свободная рука) и нарисуем такую вот бяку:



Дублируем ее, уменьшаем и немного изменяем форму:



Теперь нижнюю фигуру раскрасим цветом C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхнюю - белым (контур бесцветный).

Применим инструмент Interactive Blend Tool (смешать цвета) :



Теперь щелкнем на получившейся фигуре правой кнопкой мышки и выберем пункт Break Blend Group Apart



Теперь не снимая выделения применим к полученной группе кривых инструмент Interactive Transparency Tool (прозрачность), установив следующие параметры: Transparency Type: Uniform (тип прозрачности- единый) и Starting Transparency (начиная прозрачность):85



Следующим шагом будет рисование бликов.
Нарисуем с помощью Freehand Tool (свободна рука) вот такой блик:




А теперь продублируем его и уменьшим, но не простым пропорциональным уменьшением, а просто слегка сжимая границы:


Далее раскрашиваем нижний блик в цвет C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхний - в белый (контур бесцветный), применяем инструменты Interactive Transparency Tool и Interactive Blend Tool как было описано выше:

Теперь таким же образом нарисуем блик и с другой стороны капельки



И последний штрих: с помощью Star Shapes (звездные формы) добавим блеска нашей капельке:

Читайте также: