Как сделать карниз в 3д макс

Обновлено: 06.07.2024

Работая в сфере 3D–дизайна и 3D–визуализации, вы часто сталкиваетесь с нуждой в создании одних и тех же объектов от проекта к проекту. В данный список входят всеразличные молдинги, плинтуса, карнизы и тяги. Подобные объекты можно воссоздать вручную с помощью модификатора Sweep. Если же вы не знакомы с данным модификатором, то можно загрузить готовую 3D–модель с 3D–стоков.

Однако можно прибегнуть к помощи еще более простого способа с помощью специального плагина Sweep Profile, о котором сегодня и пойдет речь.

Содержание

Как загрузить плагин с библиотекой Sweep Profile

Для начала давайте разберемся где достать данный плагин и как правильно его установить. Чтобы загрузить Sweep Profile вам нужно зайти на официальный сайт разработчиков данного плагина. На этой странице вы сможете выбрать один из двух предложенных вариантов для загрузки, платный и бесплатный: Sweep PRO и Sweep Profile.

Стоит упомянуть, что Sweep Profile можно скачать и установить как на 3ds Max 2021, так и для более ранних версий.

Особенности платной PRO–версии плагина Sweep Profile

Имеются определенные отличия этих версий, давайте рассмотрим PRO–версию:

Sweep Profile

За 12.5$ или за 9.38$ по скидке, на момент написания данной статьи, вы получите полный функционал возможностей данного плагина. А именно:

  • Создание/обновление архитектурных профилей в один клик
  • Настройка размеров профиля
  • Избранные профили
  • Добавление профилей пользователей в библиотеку
  • Студия для рендеринга профилей [PRO]
  • Выравнивание оси профиля [PRO]
  • Упрощенная локализация на китайском, французском и испанском языках [PRO]
Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Особенности бесплатной версии плагина Sweep Profile

Sweep Profile

  • Нет возможности рендерить превью для ваших профилей
  • Нет опции Pivot Alignment (выравнивание профиля относительно пути)
  • Нет опции Smooth (сглаживание профиля и пути)
  • Нет опции увеличения\уменьшения превью профилей
  • Нет функционала для сортировки
  • Доступно только 10 готовых к использованию архитектурных профилей

Как установить плагин Sweep Profile в 3ds Max

Теперь давайте разберемся, как загрузить данный плагин на ваше устройство:
  1. После окончания загрузки, у вас появится архив с файлом формата .mzp. Запомните его расположение.
  2. Запустите 3ds Max и найдите пункт Scripting. Кликните по нему и внизу списка будет пункт Run Script, нажмите на него.
  3. Откроется окно с вашей файловой системой. Найдите ранее предустановленный плагин Sweep Profile и выберите его. После этого Sweep Profile установится как скрипт.
  1. Найдите на панели меню Customize. Кликнув по нему, выберите Customize User Interface.
  2. Откроется окно с различными параметрами. Найдите пункт Category и выберите Kstudio.
  3. В подменю Action найдите Sweep Profile и не отпуская левую кнопку мыши перенесите данную строчку на панель инструментов.

Если вы имели опыт работы с модификатором Sweep, то интерфейс данного плагина будет вам интуитивно понятен. В данной бесплатной версии будет уже представлено 10 профилей, которыми вы можете воспользоваться. Более того, вы можете загружать свои имеющиеся профили из других ваших сцен и проектов, указав путь к ним (Set Path).

Вы всегда можете отредактировать размеры и подогнать вашу лепнину под нужные объекты в сцене. Это очень удобно, если вам не подходят стандартные варианты и нужно что–то особенное.

Также, имеется возможность добавлять созданные вами профили из активной сцены вашего проекта с помощью кнопки Add to Library.

Исходя из вышеперечисленного, Sweep Profile отлично справляется со своей задачей и экономит время на создание подобных объектов. Чтобы подробнее познакомиться с тонкостями и возможностями данного плагина, мы рекомендуем ознакомиться с данным видеорядом от его разработчиков:


Модификатор Sweep в 3ds Max чем-то похож на модификатор Loft: он также работает по принципу путь-сечение. С помощью Sweep удобно создавать такие детали интерьера, как молдинги, плинтуса и рамки для картин. Его полезная особенность в том, что он имеет готовые пресеты форм, которые можно «надеть» на путь — часто можно обойтись ими, не создавая дополнительные сечения, как мы делали с Loft. В общем, познакомиться с этим модификатором нужно обязательно, чем мы сегодня и займемся.

Модификатор Sweep: основные настройки.

Итак, открываем 3D Max и создаем произвольных размеров сплайн-прямоугольник: Sweep не работает с объемными моделями, только со сплайнами. Create/Shapes/Rectangle.

modifikator-sweep (1)

И применяем к нему модификатор Sweep.

modifikator-sweep (2)

На наш путь автоматически наделась форма из стандартных пресетов. Именно в этом и заключается большой плюс модификатора, отличающий его от Loft. Возможность использовать готовые профили может здорово сэкономить время при создании не сильно детализированных проектов.

modifikator-sweep (3)

Использование готового сечения

В свитке Section Type можно выбрать, использовать ли готовые формы для пути (Use Built-In Section, выбран по умолчанию) или задать ему свою (Use Custom Section). Давайте сначала разберем первый вариант. Оставим активным Use Built-In Section.

Все готовые профили находятся в выпадающем списке Built-In Section. Среди них:

modifikator-sweep (4)

Давайте оставим Angle и разберем на его примере, что находится в свитках настройки.

modifikator-sweep (5)

В Interpolation, в Steps мы можем настроить количество шагов на пути. Это не очень актуально для прямых сплайнов, но, если путь имеет форму кривой, то увеличение числа сгладит модель.

В свитке Parameters можно задать параметры профиля. Само собой, что эти параметры будут разными для разных типов сечения. Для Angle это:

  • Length — высота;
  • Width — ширина;
  • Thickness — толщина;
  • Sync Corner Fillets — включение и выключение сглаживания угла;
  • Corner Radius 1 и Corner Radius 2 — радиусы сглаживания углов;
  • Edge Radii – радиус сглаживания фаски.

modifikator-sweep (6)

Теперь, что касается Sweep Parameters.

  • Mirror on XZ Plane — отразить по плоскости XZ;
  • Mirror on XY Plane — отразить по плоскости XY;
  • X, Y — сдвиг по оси, относительно центра геометрии;
  • Angle — поворот на заданное количество градусов;
  • Smooth Section — сглаживание по сечению;
  • Smooth Path — сглаживание по пути;
  • Pivot Alignment — изменение активной точки в квадратике помогает менять положение формы относительно пути.

При моделировании багетов или плинтусов, лучше убирать галочку Smooth Path, это помогает получить четкие уголки стыков и избежать появления артефактов.

modifikator-sweep (7)

Использование созданного сечения

Теперь поговорим о том, как надеть на наш путь сечение, которые мы создали сами. Для этого переключимся в режим Use Custom Section.

Создаем сечение на боковом виде с помощью сплайна.

modifikator-sweep (9)

Затем выбираем наш путь и жмем кнопочку Pick, выбираем сечение.

modifikator-sweep (10)

Получилась вот такая форма:

modifikator-sweep (11)

Теперь мы можем отражать, расширять, крутить и менять положение полученной модели уже известными нам настройками свитка Sweep Parameters.

modifikator-sweep (12)

Создаем картину в багете за 5 минут

Давайте теперь закрепим наши знания на практике и смоделируем картину в багете. Переходим на боковой вид и создаем путь. Create/Shapes/Rectangle. Размер прямоугольника: 800×1000 мм. Не забудьте проверить правильность настроек единиц измерения.

modifikator-sweep (13)

Теперь создаем к ней профиль: нам поможет урок о сплайновом моделировании.

modifikator-sweep (14)

Применяем к прямоугольнику модификатор Sweep. Переключаемся на режим Use Custom Section, жмем кнопочку Pick, выбираем профиль.

modifikator-sweep (15)

modifikator-sweep (16)

Маркеры показывают, как именно будет привязываться сечение. Изменим точку привязки.

выбираешь все продольные ребра (edge) и жмешь на кнопку Connect, указываешь необходимое кол-во сегментов и все.
Можно сделать сечение, и при помощи модификатора sweep запустить по сплайну так как тебе надо, это по сути даже удобнее чем bend.

либо ручками сетку изменить, либо мод. теселейт со значением 0 Можно лофтингом сделать, но придется новый сплайн и сечение рисовать. Там и сегменты добавишь. Я всегда так делаю. Ещё можно все руками построить тупо поли-бай-поли, а ещё круче все построить в майе или ещё круче в блендере, а потом экспортить, вот это будет мегакруто. А если карниз с узором (лепнина), как сделать чтоб узор по пути сплайна повторялся если я карниз sweep-ом делаю? Nightt:
нарушение правил сайта. использование чужих моделей. недобросовестный исполнитель
Действует до:
01.12.2021 00:00:00 А если карниз с узором (лепнина), как сделать чтоб узор по пути сплайна повторялся если я карниз sweep-ом делаю?

Нет, sweep'ом такое не сделаешь. Использовать надо либо Path Deform либо SpacingTool для декора отдельно. Смотря, что за узор и сложность изгиба сплайна.

UVVN

multiscatter, itoo railclone или в максе paint objects

219e7a470063aea33dee856af2908046.jpg

А если карниз с узором (лепнина), как сделать чтоб узор по пути сплайна повторялся если я карниз sweep-ом делаю?

Нет, sweep'ом такое не сделаешь. Использовать надо либо Path Deform либо SpacingTool для декора отдельно. Смотря, что за узор и сложность изгиба сплайна.

она есть на европласте (№1.150.124).

Модель состоит из двух объектов: голый карниз + узор. Из собственно карниза, я беру сечение и пускаю sweep-ом по периметру, но как повторить узором траекторию незнаю. Была бы квадратная комната - соединил бы как нибудь, но все немного сложнее))

fb1e7d749b6e01d9379b48d196d9517c.jpg

Пробовал узор сделать наложив картинку на модель бампом, но результат получился плохой.

Читайте также: