Как сделать крышу в 3ds max

Обновлено: 04.07.2024

Приступаю к моделированию крыши строящегося дома. Неправильно это, конечно, но как уж есть.

Фото реальной крыши, скрины с 3ds max и sketсhup прилагаю. Нужны подсказки по алгоритму моих действий и ссылки на конкретные обучающие/поясняющие ресурсы ( если у кого есть ). Хотелось бы, чтобы и ендовы были, и коньковая черепица. Насколько это вообще сложно? Может не осилю и не стоит мне эту работу и начинать?





Типовая крыша. Скачайте где нибудь фришную и подгоните под свои нужды

Если прям хочется самому то всё тоже несложно. Моделите элементы и размножаете инстансами в нужном количестве. Уникальных элементов немного же)

Нужны подсказки по алгоритму моих действий и ссылки на конкретные обучающие/поясняющие ресурсы ( если у кого есть ). Хотелось бы, чтобы и ендовы были, и коньковая черепица

Или любая другая модель с детальной крышей, или использовать скрипт a-tiles, там где он продается есть и видео инструкция по его применению, быстро, но придется дорабатывать и ручками.

grdesigner

Зачем эту лапшу растянутую на пол часа скидывать я не понимаю, у нас туторы вообще не умеют делать превращается в какую то болталку о смысле жизни в 3дмаксе - время деньги, на оф сайте без звука в 9 минут все возможности плага показаны

shinodem, может мне женский голос приятен. Насколько это вообще сложно? Может не осилю и не стоит мне эту работу и начинать?

Для многих случаев достаточно будет выдавить черепицу дисплейсом. Делается примерно за 15 минут с перекуром.

Для многих случаев достаточно будет выдавить черепицу дисплейсом. Делается примерно за 15 минут с перекуром.

Этот метод устарел лет 15 назад. И то, даже тогда он был весьма сомнителен.

Для многих случаев достаточно будет выдавить черепицу дисплейсом. Делается примерно за 15 минут с перекуром.

Этот метод устарел лет 15 назад. И то, даже тогда он был весьма сомнителен.

он и сейчас сомнителен) ибо кучу памяти сожрет в короне например либо с артефактами будет, совет от бога)

Соглашусь с коллегами, метод отнюдь не современный и, вероятно, у кого-то артефачит и вызывает проблемы с ресурсами. Но у других такая черепица отлично лежит на общих планах.

(не)молодой человек, ну прекратити же уже!

Кто скачивал этот AvizStudioTools_ATiles_v2.62.zip? При нажатии перекидывает на Dropbox. Точно там без подвоха? Без всяких вирусов и прочей бяки?

Ухожу, Марьиванна, ухожу (с) Вовочка

Несмотря на возраст по прежнему не могу отказать очаровательной даме, поэтому покидаю тему. Надеюсь совсем с форума меня не попросят удалиться?

RailClone тащит. После него даж Atiles перестал юзать.

Это у меня хроническое

RailClone тащит. После него даж Atiles перестал юзать.

Поясните пожалуйста еще раз, но уже русским языком

RailClone тащит. После него даж Atiles перестал юзать.

Поясните пожалуйста еще раз, но уже русским языком

Реилклон это плагин для 3д макс.Вот примерно для таких задач(Инструмент array на максималках))

Ну а Atiles это плагин для создания крыши.Его выше предлагали.

RailClone тащит. После него даж Atiles перестал юзать.

Поясните пожалуйста еще раз, но уже русским языком

Реилклон это плагин для 3д макс.Вот примерно для таких задач(Инструмент array на максималках))

Ну а Atiles это плагин для создания крыши.Его выше предлагали.

Т.е. ничего криминального? А то тут открыл вернутую мне подкорректированную сцену и MAX начал "вылетать" . в чем была причина так и не понял . пришлось по-новому устанавливать . 2020 . пока работает

Скачал, разархивировал и проинсталлировал файл Atiles. Перезагрузил MAX. В выпадающем списке стандартные примитивы скрипт не появился. Где он может быть? Или в чем может быть причина того, что его там нет?

Данный урок показывает, как быстро смоделировать крышу вроде этой:


В нашем случае, крыша квадратная, что несколько упрощает задачу

Для начала создаем plane (бирюзовая линия - примерный контур будущей крыши):


Модификатором FFD доводим его примерно до такого состояния:



Теперь заготовки для черепицы (стороны

3/2), ряд создается массовым копированием через shift - 1 черепица большей частью заходит на другую:


Между рядами остается зазор:


И еще 1 слой черепицы, расположенной ниже:


Теперь инструментом conform, по оси Z, намазываем заготовки черепицы на основу (тут компу будет трудно - у меня аж кулеры на максимум раскрутились)



Приподнимаем верхний слой черепицы и выделив все элементы, поворачиваем их градусов на 20 (у нижнего слоя элементы также нужно повернуть):


Выделяем средние линии и поднимаем их (в нижнем слое наоборот опускаем):


Потом им нужно сделать Chamfer полигонов на 5 и Weld вершин

0 чтобы избавиться от лишних по краям:


Далее отделяем передний ряд верхнего слоя черепицы и делаем всем Shell (отделенному рядом Shell нужно делать больше):


Перемещаем опоры всех объектов в координату (или другую координату, совпадающую с центром крыши и вершиной треугольника-основы):


Теперь symmetry под 45 градусов:


Потом еще 1 под 90 градусов относительно прошлого (тоже самое нужно сделать для всех объектов):


Выделяем эту линию и жмем Create shape from selection:



Далее из этой линии loft-ом, или вручную делаем балку (и symmetry ей):


Украшение - сплайн и lathe:


Чтобы крыша выглядела потрепанной, добавляем ей Noise:


Вручную ищем и удаляем осколки и торчащую черепицу:


Из этих линий делаем поперечные балки:


На основу дважды symmetry и Shell:


Вот такая вот крыша:


Комментарии (Всего: 11)

Интересный способ , я бы попробовал Skatter, правда основу пришлось бы смоделить иначе, что бы расположение полигонов соответствовало расположению черепицы. Izvenyaus, no ya chto to ne nashel Conform v 3D max 2011. делаю conform на черепицу, которую я скопировал через инстанс, второй слой через копи делал, conform применяется только к этой черепице, другие уходят под основу. приатачить не могу, там просто бред начинается. В этом месте бы поподробнее, как раз надо черепицу сделать, хочу этим методом чтобы получилось Вот весьма неплохой скрипт для создание черепицы и других подобных объектов. Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать


Еще раз о 3D и фотографии

2 0 24 128 Автор: diablo_ 10 июля 2006 в 00:00


Сигаретный дым

6 0 26 780 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00


Видео Создание шахмат в 3ds max

Видео урок по созданию фотореалистичных шахмат в 3ds max. Урок на английском языке, но при этом подробный и понятный даже тем, кто слабо знает англяз. Урок состоит из двух частей. Общая продолжительность: 1 час 50 минут 43 секунды.

5 5 16 422 Автор: diablo_ 2 сентября 2013 в 04:36


Создание интерьера - полный цикл

В этом уроке я хочу подробно рассказать, как создать фотореалистичный интерьер при помощи 3d Max и плагин Vray.Этот урок в основном рассчитан на начинающих пользователей, которым несложно будет поэтап

29 4 157 823 Автор: diablo_ 3 августа 2006 в 00:00


Создание дождевых капель

В этом уроке Вы ознакомитесь с процессом построения природной сцены, начав с основ моделирования и получая в итоге качественное визуализированное изображение.Для выполнения туториала желательно иметь

19 4 89 349 Автор: diablo_ 7 января 2008 в 00:00

Данный урок показывает, как быстро смоделировать крышу вроде этой:


В нашем случае, крыша квадратная, что несколько упрощает задачу

Для начала создаем plane (бирюзовая линия - примерный контур будущей крыши):


Модификатором FFD доводим его примерно до такого состояния:



Теперь заготовки для черепицы (стороны

3/2), ряд создается массовым копированием через shift - 1 черепица большей частью заходит на другую:


Между рядами остается зазор:


И еще 1 слой черепицы, расположенной ниже:



Теперь инструментом conform, по оси Z, намазываем заготовки черепицы на основу (тут компу будет трудно - у меня аж кулеры на максимум раскрутились)


Приподнимаем верхний слой черепицы и выделив все элементы, поворачиваем их градусов на 20 (у нижнего слоя элементы также нужно повернуть):


Выделяем средние линии и поднимаем их (в нижнем слое наоборот опускаем):


Потом им нужно сделать chamfer полигонов на 5 и weld вершин

0 чтобы избавиться от лишних по краям:


Далее отделяем передний ряд верхнего слоя черепицы и делаем всем shell (отделенному рядом shell нужно делать больше):


Перемещаем опоры всех объектов в координату (или другую координату, совпадающую с центром крыши и вершиной треугольника-основы):


Теперь symmetry под 45 градусов:


Потом еще 1 под 90 градусов относительно прошлого (тоже самое нужно сделать для всех объектов):

Вот какие моменты следует учитывать перед началом работы:

 1. Начиная осваивать экстерьерную визуализацию, п

  • 1. Начиная осваивать экстерьерную визуализацию, приготовьтесь расширять кругозор. Необязательно обладать профессиональными художественными навыками, но полезно понимать устройство городской среды, физическую природу материалов, окружение в различных погодных условиях, принципы освещения в разное время суток и т.д. Чаще просматривайте фотографии и картины мастеров реализма, изучайте современную архитектуру, работы опытных визуализаторов.
  • 2. Для разного климата, атмосферных явлений, времени суток будут применяться разные подходы и настройки. Начать обучение лучше с «идеально» созданных условий: дневного солнечного света, ясного чистого неба. Постепенно можно усложнять задачу — экспериментировать со светом в сумерках, ночными видами, внутренней подсветкой здания и т.д.
  • 3. Одним из самых сложных объектов при визуализации экстерьеров является природный ландшафт и окружение. Если не продумать местность от «а» до «я», здание будет смотреться не выигрышно, а картинка останется пустой и нереалистичной. Перед созданием ландшафта в 3Ds Max не стоит сразу моделировать мелкие объекты. Сначала создайте схематичную модель окружения, с участками, заметно различающимися по высоте. Это несложно сделать при помощи линий-сплайнов. Затем примените модификатор Edit Poly, чтобы сделать объекты плоскими. Далее расположите объекты окружения и приступайте к более детальному редактированию. Сделайте плавные переходы между участками для придания реалистичности ландшафту.
  • 4. Чтобы расширить функционал «3Д Макс» при работе с экстерьером, могут пригодиться дополнительные плагины. Например, Forest Pack используется для распределения большого числа объектов на плоскости (травы, камней, деревьев т.д.). Плагин RailClone подойдет для создания объектов из повторяющихся базовых элементов (фасадов, мостов, дорог, трасс и т.д.).

Создание полноценной картины для эффектного представления, выбор выгодного ракурса, настройка света – кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости. Можно обучиться азам самостоятельно, но лучше под контролем опытного преподавателя, который объяснит все тонкости и будет разбирать ошибки на практике вместе с вами.

Теперь рассмотрим общие моменты, которые вызывают трудности у новичков — работа с материалами, настройка освещения и рендера в Vray.

Вырезаем окна и двери

Теперь нам нужно сделать окна и двери. Сейчас у нас есть их вертикали, так как мы еще на этапе сплайна обозначили ширину и расположение окон и дверей, но нет высот. Щелкаем на коробке стен ПКМ/Convert to/Convert to Editable Poly.


Переходим на уровень редактирования Edge и выбираем попарно линии, относящиеся к окнам. Жмем кнопку Connect Settings (квадратик рядом с кнопкой).


Ставим значение 2, больше ничего не меняем — жмем OK. Делаем так для всех окон.


Переходим на боковой вид и выделяем все точки в режиме Vertex, которые относятся к нижнему краю окна. Задаем их значение по оси Z 800.


Для верхних это значение делаем 2000. Теперь дверь. Я ошиблась и забыла ее вставить, но это не беда. Я убрала цоколь из видимости, выделила верхний и нижний эйдж и добавила с помощью Connect вертикали, подогнав их по плану под размер двери.


Сразу же, пока нужные мне эйджи активны, добавила еще одну линию для верха двери с помощью Connect. Значение по оси Z ей задала 2000.


Теперь переходим на уровень редактирования полигонов. Удерживая Ctrl выделяю все полигоны окон и дверей и вдавливаю их кнопкой Extrude на 300 мм внутрь.


Теперь выделяю еще пол и «крышку» 3-d модели и удаляю эти элементы — они нам больше не нужны.


Делаем цоколь снова видимым. Сейчас в нем нет разрыва там, где дверь.


Сделаем его. Переходим на вид Top, выбираем цоколь, включаем привязку и ставим точки по краям двери.


Удаляем сегмент между точками и вот, все получилось:


Теперь осталось заполнить проемы. Туда можно вставить заранее скачанные готовые модели, либо воспользоваться теми, что предоставляет программа. Они находятся в меню Create/AEC Objects.


Видео

Настройка рендера Vray для экстерьеров

Среди рендеров для 3Ds Max используется Corona Render, V-ray, ART Renderer, Scanline renderer и другие. Рассмотрим V-ray, т.к. он максимально удобно настраивается и дает возможность получить четкую картинку.

На качество влияет выставленное разрешение картинки. Чем больше разрешение, тем четче будет изображение. Задавайте параметры не менее 1200х800 для превью и для печати 1500х1000, 2000х1333, 4200х2800 и т.д. Ключевые настройки меню рендера находятся на вкладке Vray.

Вот некоторые важные параметры на свитках и их значение для конечного рендера:

  • • Antialiasing – сглаживание «ступенек» из пикселей, изменения также на общую четкость изображения; избавляет от нежелательных артефактов.
  • • Adaptive DMC используется в качестве сэмплера изображения.
  • • Color mapping — цветопередача; задавайте тип exponential.
  • • Frame Buffer – позволяет задать контрастность, баланс белого, яркость, убрать засветы.
  • • Gamma – цвето-теневой баланс изображения.
  • • Environment – настройка окружающей среды объекта.
  • • Reflection/refraction environment – отражение окружения в окнах и других материалах.
  • • Caustics – блики света, заметные на объектах.
  • • Camera – определяет способ, по которому геометрия сцены проектируется на картинку.
  • • Noise thereshold – чем ниже показатель, тем четче изображение и меньше шумов на нем.
  • • Dynamic Memory Limit – лимит расхода оперативной памяти, число определяйте исходя из того, сколько ОЗУ на вашем компьютере.

Настроек рендер масса – для каждого проекта экстерьера придется задавать индивидуальные параметры. Можно облегчить задачу, чтобы не настраивать рендер каждый раз заново. Например, создать собственный preset настроек и каждый раз загружать его.

Настройкам Vray для экстерьера посвящен отдельный блок уроков на наших курсах. Таким образом визуализировать можно что угодно: отдельный дом, мансарду, многоэтажку, целый поселок или жилой комплекс. Вам с нуля нужно не только создать готовую сцену, но и придать ей максимум реалистичности, сделать практически неотличимой от фото.

Читайте также: