Как сделать мох в 3ds max

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке будет описано, как создать материал, который бы имитировал долго пролежавший в лесу и изрядно обросший мхом камень. Этот материал попался мне на глаза при просмотре каких-то, давно сделанных сцен и я тут же взял его на вооружение, а теперь хочу описать его создание. Перед тем, как приступить к созданию материала, создадим какой-нибудь булыжник.

Создайте на сцене объект GeoSphere (Create> Geometry> Standard Primitives> GeoSphere), задайте ей радиус 25 единиц.

Перейдите в Modify и в списке Modifier List найдите модификатор Noise, этот модификатор позволяет задать случайные искривления каркасной сетки объекта (Если вам хочется самим потрудится над формой камня, то найдите в том же списке модификатор FFD Box и с помощью него измените форму камня вручную).

В параметрах шума поставьте галочку в поле Fractal и задайте искривления по осям XYZ: X = 76; Y = -52; Z = 27. (Можете выставить другие значения на собственный вкус или поэкспериментируйте с остальными параметрами, чтобы получить желаемую форму)

Камешек готов, пора приступить к материалу.

Откройте редактор материалов (Material Editor), нажав на клавишу М вашей клавиатуры, или запустите его из меню Rendering> Material Editor.

Перед тем, как начать работу в редакторе, хочу ознакомить новичков с некоторыми кнопками и инструментами редактора, о которых могу упоминать по ходу своего урока.

Окошки с шарами - это слоты с "пустыми" материалами. Кнопка Get Material (1) позволяет назначить в выделенный вами слот материал из внутренней библиотеки МАКСа. Кнопка Assign Material to Selection (2) назначает материал выделенному на сцене объекту. Кнопка Put to Library (3) позволяет поместить созданный вами материал в библиотеку, чтобы не пришлось его создавать снова. Кнопка Go to Parent (4) позволяет вернутся к родительской ветви материала.

Выделите любой пустой слот со стандартным материалом. Оставьте тип материала Blinn. В Blinn Basic Parameters уберите ключ между Ambient и Diffuse (для этого нажмите на желтую кнопку слева от этих параметров, чтобы она изменила свой цвет на нейтральный серый). Измените цвета Ambient и Diffuse, для этого нажмите на окошко с цветом. Установите следующие значения цвета: для Ambient – Red = 46; Green = 17; Blue = 17; для Diffuse – Red = 137; Green = 50; Blue = 50.

Для последующих операций необходимы два растровых изображения: Foliage1.jpg и Grydirt2.jpg При наличии стандартной библиотеки материалов ищите эти изображения по следующему адресу на вашем компьютере: (. 3dsmaxMAPSGround). Оба этих изображения должны быть там.

В редакторе материалов перейдите к списку Maps, в нем нас будут интересовать только два параметра: Diffuse Color и Bump. Щелкните на пустом слоте (None) рядом с параметром Diffuse Color, запустится Material/Map Browser, в списке имеющихся процедурных карт и текстур найдите Mix и назначьте его двойным щелчком левой кнопки мыши, или нажав на ОК. Вот как выглядят параметры, которые будут нас интересовать:

Теперь в поле Mix Amount введите значение 50. Вот как должно выглядеть окно настроек карты Mix теперь:

Снова нажмите Go to Parent, чтобы вернуться к первоначальному списку Maps. Найдите параметр Bump (рельеф), нажмите на пустой слот (None), в Material/Map Browser укажите Bitmap и загрузите изображение Grydirt2.jpg. Вернитесь к списку Maps и измените значение Amount для параметра Bump с 30 на 500, это сделает поверхность достаточно шероховатой и придаст реализма камню.

Материал готов, вот как он выглядит в редакторе:

Наложите материал на сделанный ранее камень, для этого выделите его на сцене, и в редакторе материалов нажмите на кнопку Assign Material to Selection.

Закройте редактор материалов и сделайте рендеринг перспективы, нажав на F10.


Такой материал должен подойти для красочных сцен, изображающих природу.

В этом уроке будет описано, как создать материал, который бы имитировал долго пролежавший в лесу и изрядно обросший мхом камень. Этот материал попался мне на глаза при просмотре каких-то, давно сделанных сцен и я тут же взял его на вооружение, а теперь хочу описать его создание. Перед тем, как приступить к созданию материала, создадим какой-нибудь булыжник.

Создайте на сцене объект GeoSphere (Create> Geometry> Standard Primitives> GeoSphere), задайте ей радиус 25 единиц.

Перейдите в Modify и в списке Modifier List найдите модификатор Noise, этот модификатор позволяет задать случайные искривления каркасной сетки объекта (Если вам хочется самим потрудится над формой камня, то найдите в том же списке модификатор FFD Box и с помощью него измените форму камня вручную).

В параметрах шума поставьте галочку в поле Fractal и задайте искривления по осям XYZ: X = 76; Y = -52; Z = 27. (Можете выставить другие значения на собственный вкус или поэкспериментируйте с остальными параметрами, чтобы получить желаемую форму)

Камешек готов, пора приступить к материалу.

Откройте редактор материалов (Material Editor), нажав на клавишу М вашей клавиатуры, или запустите его из меню Rendering> Material Editor.

Перед тем, как начать работу в редакторе, хочу ознакомить новичков с некоторыми кнопками и инструментами редактора, о которых могу упоминать по ходу своего урока.

Окошки с шарами - это слоты с "пустыми" материалами. Кнопка Get Material (1) позволяет назначить в выделенный вами слот материал из внутренней библиотеки 3dsmax. Кнопка Assign Material to Selection (2) назначает материал выделенному на сцене объекту. Кнопка Put to Library (3) позволяет поместить созданный вами материал в библиотеку, чтобы не пришлось его создавать снова. Кнопка Go to Parent (4) позволяет вернутся к родительской ветви материала.

Выделите любой пустой слот со стандартным материалом. Оставьте тип материала Blinn. В Blinn Basic Parameters уберите ключ между Ambient и Diffuse (для этого нажмите на желтую кнопку слева от этих параметров, чтобы она изменила свой цвет на нейтральный серый). Измените цвета Ambient и Diffuse, для этого нажмите на окошко с цветом. Установите следующие значения цвета: для Ambient – Red = 46; Green = 17; Blue = 17; для Diffuse – Red = 137; Green = 50; Blue = 50.

Для последующих операций необходимы два растровых изображения: Foliage1.jpg и Grydirt2.jpg При наличии стандартной библиотеки материалов ищите эти изображения по следующему адресу на вашем компьютере: (. 3dsmaxMAPSGround). Оба этих изображения должны быть там.

В редакторе материалов перейдите к списку Maps, в нем нас будут интересовать только два параметра: Diffuse Color и Bump. Щелкните на пустом слоте (None) рядом с параметром Diffuse Color, запустится Material/Map Browser, в списке имеющихся процедурных карт и текстур найдите Mix и назначьте его двойным щелчком левой кнопки мыши, или нажав на ОК. Вот как выглядят параметры, которые будут нас интересовать:

Теперь в поле Mix Amount введите значение 50. Вот как должно выглядеть окно настроек карты Mix теперь:

Снова нажмите Go to Parent, чтобы вернуться к первоначальному списку Maps. Найдите параметр Bump (рельеф), нажмите на пустой слот (None), в Material/Map Browser укажите Bitmap и загрузите изображение Grydirt2.jpg. Вернитесь к списку Maps и измените значение Amount для параметра Bump с 30 на 500, это сделает поверхность достаточно шероховатой и придаст реализма камню.

Материал готов, вот как он выглядит в редакторе:

Наложите материал на сделанный ранее камень, для этого выделите его на сцене, и в редакторе материалов нажмите на кнопку Assign Material to Selection.

Закройте редактор материалов и сделайте рендеринг перспективы, нажав на F10.


fugitive



Просмотр профиля


yurchello



Просмотр профиля Дело в том, Fugitive, что я рендерю в Final render. Там тоже есть свой «дисплейсмент». Но при его использовании и при включении Global Illum. скорость просчета падает донельзя. Здесь подойдет что-то связанное с гизмо. Вот только что именно? Я не силен в «современных» плагах, поэтому и прошу подсказать


Anykeev



Просмотр профиля тогда тебе лучше перейти в ветку файнала и там попытать удачи


sprayer



Просмотр профиля Я не знаток, но помоему стоит попробовать с HairFx побаловаться, все таки мох из волосинок состоит.


yurchello



Просмотр профиля


sprayer



Просмотр профиля


yurchello



Просмотр профиля Спасибо, брат Sprayer, скачал. Установил. НЕ работает под пятый макс. Попробую поискать в форуме ссылки по HairFX. Но на тему буду заходить, пишите. кто еще чего знает.


aztec



Просмотр профиля а если без всяких плагинов с помощью scater? Как напр в уроке по созданию травы ? Мне кажется должно неплохо смотреться


sprayer



Просмотр профиля 2yurchello Кажется не один hairfx не идет под пятый макс, ищи shag hair(это предыдущая версия hairfx-а) но его по-более глючит.
А лучше переходи на шестой макс, а еще лучше на семь.


Sergy



Просмотр профиля


George



Просмотр профиля Не знаю дружит ли FR с хайром, но я работаю с виреем и всю траву, мох и тд леплю при помощи найрfx.


yurchello



Просмотр профиля


yurchello



Просмотр профиля

Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.

Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.

Содержание

Понятие объектов в 3ds Max

Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.

  1. Геометрия (Geometry)
  2. Формы (Shapes)
  3. Камеры (Cameras)
  4. Объемные деформации (Space Warps)
  5. Источники света (Lights)
  6. Системы частиц (Particles)
  7. Вспомогательные объекты (Helpers)
  8. Дополнительные инструменты (Systems)

Как работать с объектами в 3ds Max

Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.

Рассмотрим основные действия над объектами.

Создание объектов в 3ds Max

  • стандартные (Standard) — несложные объекты в виде базовых геометрических фигур;
  • расширенные (Extended) — усложненная версия многих базовых фигур.
  1. На командной панели (Command Panel) выберите вкладку “Создать” (Create).
  2. В выпадающем списке с группами объектов выберите вид примитивов, который вам нужен (стандартные или расширенные).
  3. В открывшемся свитке выберите нужный объект.
  4. Перейдите в окно проекции “Перспектива” (Perspective). Для удобства разверните его на весь экран — это можно сделать с помощью комбинации горячих клавиш Alt +W.
  5. Левой кнопкой мыши кликните по экрану и, не отпуская её, потяните курсор в сторону — таким образом будет вырисовываться примитив, получится плоская геометрическая фигура.
  6. Чтобы зафиксировать размер и положение полученного объекта, отпустите кнопку мыши.

Процесс добавления параллелепипеда

  1. Для объектов с углами потяните курсор вниз или вверх, чтобы сделать фигуру объемной — так и простого примитива получится 3D-объект.
  2. Для объектов “Чайник” (Teapot) и “Сфера” (Sphere) задавать высоту не нужно — их рисуют в один этап.
  3. Второй этап в процессе добавления объекта “Труб” (Tube) — задать толщину стенок путем того же растягивания курсором. После этого курсор нужно потянуть вверх, чтобы установить высоту.
  4. Для добавления “Конуса” (Cone) основание рисуют дважды: сначала низ фигуры, затем тянут курсор вверх, создавая объект. Можно сузить фигуру до точки на вершине, а можно сформировать усеченный конус.

Так добавляют конус

Если нужно нарисовать квадрат или круг (не прямоугольник или овал), то при растягивании фигуры дополнительно зажмите клавишу Ctrl.

Выделение объекта в 3ds Max

  • в сглаженном режиме отображения (Smooth and Highlights) объект будет заключен с квадратные белые скобки;
  • в режиме “Каркас” (Wireframe) сетка объект станет белой.
  • прямоугольная область выделения (Rectangular Selection Region);
  • круглая (Circular Selection Region);
  • произвольная (Fence Selection Region);
  • лассо (Lasso Selection Region);
  • выделение кистью (Paint Selection Region).

Как повернуть объект на 90о в 3ds Max

Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.

Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Как вырезать объект из объекта 3ds Max

  • группировки объектов;
  • сохранения участка пересечения объектов (остальные части объектов удаляются);
  • вычитания одного объекта из другого.
  1. Выделите объект, который нужно оставить, и условно назовите его объектом A. Тот, который нужно удалить, условно обозначим как объект В.
  2. На панели создания объектов выберите “Геометрию” (Geometry), а в выпавшем после этого списке — “Сложные объекты” (Compound Objects)
  3. Выберите команду Boolean.
  4. В открывшемся справа окне настроек выберите “Вычитание” (Subtraction). Если выбрать A-B, то из объекта А (т.е. выделенного) будет вычтен объект В. Можно сделать и наоборот.
  5. В том же окне нажмите кнопку Pick Operand B.

Отверстие в объекте в 3ds Max

Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.

Круглые отверстия можно создать так:

1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.

3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.

alt

С помощью наложения текстур можно легко и быстро создавать высококачественные материалы. Для этого можно использовать практически любые 2D изображения. Их можно создавать самому в графических редакторах или искать в Сети. Ниже мы разберем, как задавать свойства материала CoronaMtl с помощью текстур и различные способы настройки.

1. Создание материала

Прежде всего необходимо создать объект, на который будет применен материал с текстурами. Также сразу стоит создать пол и источник света для рендеринга. Для тестовой сцены в качестве пола используется Plane, а в качестве света CoronaLight. Объектом будет полусфера, на которую будет накладываться материал плетенной корзины. Для удобства можно также поставить Standard Camera.

Standard Camera

Перейдите в Material Editor, нажав клавишу «M» или кнопку на панели Main Toolbar, и создайте материал CoronaMtl. Добавьте все карты в рабочую область перетаскиванием картинок или создавая карту Maps – General – Bitmap.

Скачивая карты из Сети, они часто именуются по свойствам, за которые отвечают. В данной статье применялись карты: Diffuse, Ambient Occlusion (AO), Roughness, Normal и Height. В других материалах можно встретиться с названиями: Base color, Metallic, Glossiness, Specular.
Diffuse = Base color, Roughness = Glossiness, Metallic = Specular.
Названия это только ориентиры. Помните, что автор мог ошибиться и неправильно назвать карту.

Material Editor

2. Подключение текстурных карт

Теперь карты можно подключать к материалу. Но для верного подключения и хорошего результата понадобятся дополнительные карты.

1. Color Correction – к ней подключается карта Diffuse. Эта карта нужна для изменения картинки с базовым цветом.

Color Correction

2. Composite объединяет между собой две карты Diffuse (через Color Correction) и Ambient Occlusion. Чтобы их объединить, в карте Composite нужно добавить новый слой (Layer 2) кнопкой Add A New Layer. Карта Ambient Occlusion подключается к Layer 2 и ему назначается тип Multiply. Diffuse подключается к Layer 1.

Composite

3. CoronaNormal – карта для активации работы и настройки карт нормалей. Для включения карты нужно зайти в ее настройки и установить флажок Add gamma to input. В случае неудовлетворительного результата можно изменить множитель выдавливания Strength mult, изменить красный (Red) и зеленый (Green) цветовые каналы. Эту карту нужно подключать только к картам нормалей. Если в слот Bump будет назначена другая карта, то ее не нужно подключать таким же образом.

CoronaNormal

Теперь сформированные текстуры можно устанавливать в слоты материала.

Composite подключается к Diffuse color.

Roughness подключается к Refl. gloss. При этом нужно установить Reflection Level = 1.

CoronaNormal подключается к Bump. Значение Bump в CoronaMtl – Maps можно увеличить или уменьшить, в зависимости от результата.

Height подключается к Displacement.

Reflection Level

Большинство карт свойств представлены в черно-белом виде. Если вам недостает как-либо карт, то можно назначить одну и ту же разным свойствам. Можно изменить их с помощью карт Color Correction и Output. Причем, назначить в любое из свойств можно и карту цвета Diffuse color, и она будет работать. А другие полезные карты можно узнать в статье «10 самых нужных карт 3Ds Max».

Теперь можно выбрать объект и назначить ему материал кнопкой Assign Material to Selection.

3. Настройка размера и UVW Map

Создав материал, можно переходить к его настройке. Для начала стоит отобразить материал на объекте, чтобы видеть его наличие и положение. Отображается только цвет материала, а точнее любая из назначенных карт. Поэтому в данном случае мы выделяем карту Color Correction и отображаем ее кнопкой Show Shaded Material in Viewport.

Show Shaded Material in Viewport

Теперь можно видеть, что текстура слишком крупная и ее следует уменьшить. Сделать это можно в настройках карт Bitmap, которые были загружены из памяти компьютера. Перейдя в Material Editor – Bitmap (Diffuse) – Coordinates, вы сможете настраивать положение текстуры и повторение. Offset смещает положение текстуры по оси U (вправо/влево) и V (вверх/вниз). Tiling увеличивает количество повторений текстуры по тем же осям. Angle поворачивает текстуру по осям U, V и W (по диагонали).

Coordinates

У такого метода настройки есть большой недостаток – каждую карту Bitmap придется настраивать отдельно. Если какую-то пропустить, то финальный вид материала может испортиться. Для того, чтобы изменять все используемые карты одновременно, воспользуйтесь модификатором UVW Map.

Примените модификатор к объекту, перейдя в Modify – Modifier List – UVW Map. В разделе Parameters – Mapping выберете наиболее подходящую форму для вашего объекта. В данном случае – Spherical.

Значениями Length, Width и Height настраивается размер проецирующего контейнера. Рекомендуется, чтобы все его края находились снаружи объекта.

С помощью параметров U/V/W Tile можно настроить повторения всех карта. Благодаря увеличению этих значений, текстура уменьшится.

UVW Map

На этом настройка материала и объекта закончена. Можно запускать рендер и использовать объект в сцене. Все настройки уникальны для каждого отдельного материала и текстуры. Поэтому, чтобы хорошо настроить материал, нужно потратить много времени на подбор параметров. Описанный метод подойдет для большинства материалов. Однако, для очень сложных моделей есть более продвинутые инструменты текстурирования. К таким относятся «запекание» и создание развертки Unwrap UVW.

Читайте также: