Как сделать объемный звук в фл студио

Обновлено: 06.07.2024

5.0 Оценок: 3 (Ваша: )

В последнее время аудиодорожки 8D набирают большую популярность в YouTube и постепенно вытесняет трёхмерное звучание. Прослушивание такой музыки создает ощущение присутствия в другом измерении, словно вы находитесь на реальном концерте. В этой статье мы постараемся объяснить, как сделать 8D музыку, чем она отличается от 3д и в чем причины ее популярности.

Что такое аудио в формате 8D?

Как работает 8d музыка, что это такое и как создается ощущение реалистичности объема? Это аудио, при прослушивании которого возникает впечатление, что источник звука исходит с разных сторон и расстояний. Это создает эффект присутствия музыки, словно на живом концерте или фестивале. Однако иллюзия звука 360 градусов доступна только при прослушивании музыки в наушниках.

Существует ли такая вещь, как звучание, имеющее восемь измерений? 8Д – просто термин, обозначающий наложение звука на другой звук, при котором сигнал поступает с основных направлений (сверху и снизу, слева и справа) и их четырех комбинаций. По сути, это бинауральный эффект (прослушивание двух тонов немного разной частоты, по одному в каждом ухе), наложенный на стереозвук. Дополнительно некоторые звукорежиссеры добавляют задержку сигнала в 5-30 миллисекунд. Эта комбинация заставляет мозг думать, что звук исходит из разных углов помещения.

Как работает звук 8D?

Как уже было упомянуто, 8D базируется на бинауральном ритме – ощущении, при котором вы слышите в каждом ухе тоны с разными частотами. Чтобы мозг мог обнаружить бинауральные биения и отреагировать на них, частоты должны быть ниже 1000 герц. Например, если левое ухо регистрирует тон с частотой 200 Гц, а правое ухо слышит 210 ​​Гц, бинауральные биения составляют 10 Гц.

Профессиональный процесс создания таких треков схож с тем, если бы вам нужно было сделать 3D звук. Аудио в формате 8д создается путем комбинирования эквалайзера, панорамирования и аудиоэффектов. В эквалайзере изменяется баланс разных частот, панорамирование распределяет звук по различным аудиоканалам.

Научно доказано, что такой тип музыки положительно влияет на здоровье человека. При прослушивании стереофонических 8D треков с бинауральным ритмом организм достигает уровня, как после многочасовой медитации. Возможно, поэтому треки и видеоролики с использованием этого тренда пользуются большой популярностью на YouTube.

Если профессиональное создание аудиоэффектов своими руками вас пугает, быстро добиться нужного результата можно в продвинутом аудиоредакторе. В данном случае мы рассмотрим, как сделать звук объемным в программе АудиоМАСТЕР. В нее уже встроен инструмент создания эффекта вращения, который поможет добиться результата за несколько кликов.

Создаем эффект 8D в аудиоредакторе

Сначала потребуется установить АудиоМАСТЕР, после чего можно приступать к созданию трека в формате 360 градусов. Сделать это можно за несколько простых шагов.

Шаг 1. Добавьте аудиофайл

Запустите АудиоМАСТЕР и загрузите готовую аудиодорожку. Если вы хотите обработать звук из клипа, воспользуйтесь функцией «Извлечь звук из видео». Также можно вытянуть дорожки с музыкального диска.

пространственная обработка звука

Импортируйте аудиофайл для обработки

Шаг 2. Обработайте трек

Пространственная обработка звука в программе АудиоМАСТЕР запускается при помощи функции «Добавить вращение каналов». Она находится в левой колонке с основными инструментами. Настройка предельно проста: в окошке нужно установить длительность оборота и выбрать вращение по часовой стрелке или против.

вращение звука

Окно настроек вращения звука в программе АудиоМАСТЕР

К примеру, установив длительность оборота 5 секунд, вы получите движение аудио каналов, при котором песня перемещается из одного уха в другое в течение указанного времени. Если при этом настроить направление против часовой стрелки, звук поступит в левое ухо и переместится в правое. Обратите внимание, как меняется график обработанной дорожки: он разбивается на звуковые «вспышки» с равным промежутком затухания.

музыкальный график 8D дорожки

Пример музыкального графика 8D дорожки с вращением 5 против часовой стрелки

Если вы хотите добиться более выраженного эффекта, стоит устанавливать длительность вращения на более длинный период. К примеру, при установке вращения периодичностью 30 секунд перемещение становится более заметным и «растянутым». Играя таким образом с настройками времени, вы сможете сделать стерео эффект звука за спиной на определенном участке песни.

песня в формате звучания 8D

Песня в формате звучания 8D с установками 30 сек по часовой стрелке

Имейте в виду, что пространственное аудио можно создать только из стереодорожки, то есть аудиозаписи с двумя звуковыми волнами. Звучание в такой песне должно идти в оба уха.

В программе можно преобразовывать отдельные участки песни, к примеру, запустить припев по часовой стрелке с 30 секундами, а для куплетов настроить другое значение. Для этого просто выделите отдельный участок при помощи курсора и снова запустите инструмент «Добавить вращение каналов». Также вы можете отдельно изменять громкость на выбранных областях песни, добиваясь ощущения, что музыка вращается вокруг слушателя.

изменить отдельный участок песни

Выделите отдельный участок дорожки, если не хотите изменять всю песню

Шаг 3. Сохраните результат

Готово! Вы преобразовали обычную песню в музыку 8D. Осталось сохранить трек на компьютер. Раскройте пункт меню «Файл» и нажмите строчку «Сохранить как». Аудиоредактор позволяет экспортировать музыкальные дорожки в популярные форматы аудио: WAV, WMA, MP3, OGG, AC3, AAC и даже создать рингтон для айфона. Если вы не уверены в выборе, к каждому варианту есть доступное описание.

экспорт аудиофайла

Варианты экспорта звукового файла

Заключение

Как видите, сделать пространственный звук в Windows 10 и версиях младше достаточно просто, если правильно подобрать программное обеспечение. В этом вам поможет АудиоМАСТЕР – русскоязычная программа для редактирования аудио, которая позволяет добиться нужного эффекта простыми настройками. Устанавливать аудиоредактор можно на любую сборку Windows, начиная с версии XP, так что вам не нужно современное оборудование, чтобы добиться желаемого результата. Если вы хотите попробовать силы в аудиомонтаже, скачать программу и опробовать ее функционал можно полностью бесплатно.

Я уже писал в сообществе о своих опытах с "ужирнением" звука. Но мой способ приводил к потере динамики в партии. Это удалось решить. Но начну с начала и по порядку.

Тут и там пишут о том, что в FL звук пластмассовый изначально и не годится для извлечения хорошего звука.

Вот та самая пластмассовая дорожка от которой в FL трудно уйти.

Это синт Harmles без каких либо эффектов.
звучит действительно пластмассово.

Нужно расширить его спектр. Сделать так чтобы во всех диапазонах частот он звучал одинаково громко.
Для этого по моей теории пропускаем звук через 5 последовательных многополосных компрессоров Maximus c пресетом maxLoudness2.
вот что выходит:

Звучит, кажется, еще ужаснее. В звуке появилась низкочастотная и более громкая высокочастотная составляющие, однако звучать стало перегружено, на максимальной громкости. Без динамики.

Жирный звук, и динамика вернулась.

Таким образом я обрабатываю все инструменты, каждый в отдельном канале (барабаны тоже разводим по отдельным каналам (бочка, clap, пара каналов на верха, отдельный на тарелку). Кое где подрезаю эквалайзером низы или верха.( В тех партиях где не должно быть соответствующих частот, место где нужно подрезать видно сразу на глазок.) кое где добавляю стерео эффекты. Коегде ревер. Это уже по вкусу.

В результате получаем звук, где инструменты не мешают друг другу, каждый звучит громко и не теряется на фоне других:

Пластмасса и FL. да тут не в секвенсоре дело, а в градусе кривизны рук. И я не пойму почему все хаят FL, это шикарная прога, понятно что на неё усиленно налегает школота, но это другая тема. У тебя кстати в последнем треке компрессия оч сильная, режет частоты, лучше поменьше сделать.

El-Metallico

Понял. Под компрессией подразумевается низкий битрейт mp3, я думал опять недовольство моими 5 последовательными компрессорами : )
Перезаливаю : )

Записываем каждый инструмент в свою дорожку. Открываем Audition и добавляем туда все трэки.

Megabyte-Ceercop, всё, что ты сделал - это испоганил звук :)
Один компрессор портит звук, а уж 5 - и подавно! И в финальном треке - каша, чтд.
Один какой-то мудрый звукорежиссёр сказал "меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее"

А как получить жирный звук? Для начала - использовать качественный исходник .

По поводу FL: секвенсор как секвенсор. Только жутко неудобный и малофункциональный. Оркестровки там делать тяжеловато ))

IK-Sound
> меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее
А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?

>А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?
Потому что любой звук, какой бы фантастичный он ни был, должен звучать естественно для наших ушей.
В последнем треке звук сильно зажат и порезан, и давит на уши. Компрессии надо в меру.

Лично мое мнение - за жЫрность звука отвечает два показателя:

1) 50% - кривизна рук
2) 50% - особенности синтезатора

То есть если просто записать эту партию в Harmless и записать на Access Virus TI, то без всяких компрессоров будет ясно, где жир а где нет)
Поэтому лучше пользоваться VSTшками.

BlackMusic
> Поэтому лучше пользоваться VSTшками.
Лучше живыми инструментами :) .

BlackMusic
за жирность отвечает компрессор и максимизер

Все-таки я моду на дикую компрессию не понимаю. Взять тот же трек с пиратов карибского моря, самых первых. хи из э пайрет короче, там же пережато все - хрипит и хрюкает, нафига такое делать?
Или может мне версии такие попадаются просто?

El-Metallico
> с пиратов карибского моря
эмм.
Я так понимаю речь шла об электронном звучании. Насколько я знаю, в симфонической музыке компрессировать что-либо - это более, чем опасно.

El-Metallico
Может у тебя в проигрывателе эквалайзер включен? Обычно профессиональные студийные записи так сведены и отмастерены, что там ничего нигде не хрюкает, даже на пердучем каком-нибудь оборудовании.

Интересно, а это жирный звук или нет?
pad

Компрессоров-лимитеров тут нигде нет.

Нет, конечно :) Здесь явный недостаток низких частот и каша в высоких и средних .
Что значит "жирный" звук? Это сбалансированные по громкости частоты, когда спектр выглядит "жирно". И звук кажется полным и объёмным . Вообще, я не люблю этот термин. По мне лучше "сбалансированный звук".

Всегда сравнивайте свою музыку с похожей, записанной на проф.студии.
И не используйте вы встроенные синты уже наконец! Особенно в FL: компрессируй ты их, не компрессируй - всё равно звук никуда не годится.


В погоне за достижением хорошего, похожим на аналоговое, звучания муз. продюссеры ищут новые средства, скачивают всевозможные
фирменные плагины, при этом не задумываясь поискать то, что уже имеется в самой FL. В этой статье я расскажу о том, как
стандартным плагином Blood Overdrive, таким примитивным на вид, можно достичь неплохого эффекта.
Основное его назначение - предусиление. За него отвечает параметр PreAmp . Он увеличивает громкость, но при его настройке следует знать меру, т.к. при больших его значениях (более 0,5), получите неимоверные искажения звука! А вот внесение небольших искажений (до 0,4), может пойти на пользу, добавив звучанию "теплоту". То есть, если вы решили "утеплить" какой-нибудь инструмент (например бас), то сначала нужно покрутить эту ручку от нуля и до значения при котором будут слышны явные искажения, а потом чуть отвести обратно. При этом звук станет громче и, чтоб вернуть баланс громкости, нужно убавить значение параметра Post Gain . Этот параметр отвечает за конечное усиление на выходе.
Параметр Color - "цвет" звука, регулирует частоту, которая будет более выделена на инструменте. При значении "0" никаких изменений не вносится, а при его увеличении в звуке инструмента появляется добавление средних и ввысоких частот. Это бывает полезно, когда звуку хочется добавить яркости.
Не забывайте ставить его на ноль, если не хотите чтоб звук инструмента (частота) изменился!
Избавиться от "пластмассовости" поможет регулятор PreBand . В случаях когда инструмент звучит слишком резко, этот регулятор поможет сделать звук мягче, что сделает его гармоничнее и более вписывающимся в микс.Прибавлять его значение следует до тех пор, пока не пропадёт резкость, но в то же время звук станет не особо слабым. Компенсировать потерю громкости можно будет параметром PostGain.
PostFilter представляет из себя LP (Low Pass) фильтр, что очень полезно - позволяет подкорректировать звук, не "навешивая" при этом дополнительного плагина, а также использовать в качестве эффекта.
И, напоследок, параметр х100 . Пожалуйста, не трогайте его! (если не собираетесь писать "жэсть") :D
Этот параметр увеличивает значение других параметров в 100 раз и получаются ужасные искажения.
Спасибо за внимание. Желаю успешного творчества!

Headliner Music School

Этот материал в разы ускорит и облегчит создание музыки, но только когда вы попробуете всё на практике.

Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.

Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.

В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.

По-умолчанию в FL-ке отключены удобные, ускоряющие работу функции. Для того, чтобы их включить, в меню Options (горячая клавиша F10), на вкладке Global, активируй «лампочку» Click'n'Hold Special Gesture Functions:


Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.

Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.

А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.

Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.

Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.

При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.


Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).

Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:


Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.

Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.

То есть можно не заниматься рутинным вырезанием и вставкой партий в отдельные паттерны. Просто нажимаем Split by channel и уже в плейлисте расставляем получившиеся паттерны, чтобы трек развивался:


Точно так же можно одной комбинацией клавиш распределить инструменты по каналам микшера: Ctrl+Shift+L . Рекомендую перед этим сразу назвать и раскрасить инструменты, потому что они будут назначены на каналы микшера в том же порядке, с теми же названиями и цветами:


Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.

Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.

Если удерживать нажатыми клавиши Ctrl+Shift, можно выборочно выделять ноты, паттерны или каналы микшера. Или снимать выделение выборочно:

Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.

Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.

Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.

Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.


Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?

Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!


Хотите разгрузить процессор? Заходите в Tools --> Macros --> Switch Smart Disable For All Plugins. Теперь плагины будут включаться только во время их использования.

Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.

Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.


Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.

Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.


Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.

Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.

В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.

Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.

Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!

Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.

К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.

Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.

Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.

Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.


Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.

В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.

Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.

Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.

Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи

Читайте также: