Как сделать панораму в 3д макс корона

Обновлено: 07.07.2024

Программы или приложения для съемки и сборки 360° сферических панорам

Corona Renderer - современный продвинутый высокопроизводительный рендер для 3ds Max, Cinema 4D и многих других.

Хозяйский гардероб

ул. Горького, 38, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

СУ общий

ул. Горького, 38, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

СУ гостевой

ул. Карла Маркса, 3, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

Прихожая

ул. Карла Маркса, 3, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

Кухня-гостиная

ул. Карла Маркса, 3, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

Детская девочки

ул. Горького, 40, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

Детская мальчика

ул. Горького, 38, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

Хозяйская спальня

ул. Куйбышева, 61, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620026

Караоке/бар итог

ул. Моцарта, 36, Иркутск, Иркутская обл., Россия, 664017

Спальня

ул. Краснолесья, 95, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620075

Хозяйский санузел

ул. Барвинка, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620016

Гостевой санузел

ул. Краснолесья, 72, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620016

Детская
Серо-зеленая комната
Панорама кухня
Мастер ванна Вешки_01
Прихожая и коридор

ул. Краснолесья, 70, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620016

Кухня-гостиная

ул. Краснолесья, 70, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620016

ул. Луначарского, 24, Пермь, Пермский край, Россия, 614045

ул. Луначарского, 24, Пермь, Пермский край, Россия, 614045

ул. Луначарского, 24, Пермь, Пермский край, Россия, 614045

ул. Луначарского, 24, Пермь, Пермский край, Россия, 614045

ул. Луначарского, 24, Пермь, Пермский край, Россия, 614045

Ванная комната

ул. Пирогова, 5а к2, Ставрополь, Ставропольский край, Россия, 355040

Volovik kuxnja004 CoronaCamera007 Post
Corona Panorama
Центральная зона, в квартире, в г. Ростове-на-Дону.

пл. Ленина, Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия, 344038

Privat House

Кульджинский тракт, Ащысай, Казахстан

Гостиная ЖК Ольховский Парк г.Екатеринбург

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Кухня-столовая ЖК Ольховский Парк

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Гостевая комната ЖК Ольховский Парк г.Екатеринбург

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Детская комната ЖК Ольховский Парк г. Екатеринбург

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Гостевой санузел ЖК Ольховский Парк г. Екатеринбург

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Коридор ЖК Ольховский Парк г. Екатеринбург

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Хозяйский санузел ЖК Ольховский Парк

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Спальня . ЖК Ольховский Парк

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Прихожая. ЖК Ольховский парк

ул. Колмогорова, 73 корпус 5, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия, 620034

Ванная комната в частном доме

Unnamed Road, Ставропольский край, Россия, 355032

Коридор в квартире

ул. Пирогова, 5, Ставрополь, Ставропольский край, Россия, 355040

Спальня

ул. Пирогова, 5, Ставрополь, Ставропольский край, Россия, 355040

Ванная комната в частном доме

бул. Зеленая Роща, 18, Ставрополь, Ставропольский край, Россия, 355047

Детская комната

ул. Пирогова, 5, Ставрополь, Ставропольский край, Россия, 355040

Панорама небольшого кафе
Панорама для салона красоты
панорама салона красоты
панорама салона красоты
панорама кухни-гостиной
3d-визуализация санузла
спальня
детская
кухня
спальня
кухня
Оборудование для съёмки 360° сферических панорам и виртуальных туров

Вопрос выбора оборудования для съемки сферических панорам и создания виртуальных туров один изнаиболее важных для фотографа - панорамщика. На сайте TrueVirtualTours вам доступены примеры работ выполенных с использованием того или иного оборудования и программного обеспечения.


В этом уроке попробуем создать панораму с помощью стандартной утилиты 3d max
Panorama Exporter


Для начала нам нужно открыть сцену с интерьером помещения в котором мы хотим сделать панораму.



После чего открываем вкладку Utilites нажимаем на кнопку More, что дает нам возможность выбрать дополнительные утилиты.





Из дополнительных утилитов выбираем Panorama Exporter и нажимаем ОК.



После того как мы выбрали нужную утилиту, нам необходимо установить камеру в центре нашего помещение, или в центре точки вокруг которой будет формироваться панорама.



Когда мы установили камеру, переходим обратно к нашей вкладке Utilites, после активации утилиты Panorama Exporter у нас появиться две кнопки
Render - кнопка для рендера нашей панорамы
View - кнопка для просмотра сохраненной панорамы



После нажатия кнопки Render - Открывается вот такое окно.
Где мы можем выбрать разрешение нашей панорамы, панорама будет состоять из 6 изображений, каждое будет просчитываться отдельно.
Обратите внимание на пропорции разрешения изображения. Желательно их не менять.


Так же обратите внимание, что нужно выбрать камеру вокруг которой будет просчитываться панорама.
Разрешение изображения указанно общее, тоесть в данном случае итоговый размер панорамы будет составлять
512х256


После просчета мы увидим вот такое окно, где у нас будет возможность сохранить нашу панораму в разных варианта.


В итоге получаем вот такое вот изображение панорамы нашего помещения.

В дальнейшем с помощью флешовых программ можно создавать флеш туры по помещению.

Corona Sky - это процедурная текстура, которую можно использовать для освещения сцены реалистичным небесным светом. По умолчанию оно видно прямо, в отражениях и преломлениях, оно бросает свет на объекты сцены и отражается от них, создавая глобальное освещение, как в реальной жизни.


При использовании комбинации Corona Sky и Corona Sun внешний вид неба будет автоматически обновляться в зависимости от положения солнца, например, отбрасывая более теплый свет, когда солнце ближе к горизонту, и более холодный, если солнце находится в зените.

Примечание: по умолчанию Corona Sky и Corona Sun имитируют идеально ясный дневной свет без облаков, которые в реальной жизни сделали бы освещение более мягким. Поэтому результат, который вы получите из коробки, может показаться слишком ярким и с чрезмерно резкими тенями. Мы рассмотрим способы управления этими особенностями освещения сцены далее в этой статье.

Как использовать?

Чтобы добавить Corona Sky в вашу сцену, выполните следующие действия:

  1. Создайте новый узел Corona Sky в редакторе материалов.
  2. Перетащите Corona Sky в слот окружения 3ds Max(или в Render Setup > Scene > Scene Environment >Single map slot - это работает точно так же).
  3. Если вы сейчас отрендерите изображение, вы уже увидите эффект освещения сцены с помощью Corona Sky.
  4. Опционально: добавьте объект Corona Sun - он будет автоматически связан с вашим Corona Sky.


Как только это будет сделано, вы можете использовать интерактивный рендеринг для предварительного просмотра вашего Солнца и Неба и увидеть ваши изменения и то, как они влияют на сцену в реальном времени (например, если вы переместите Солнце или измените параметры Неба).

Примечание: вы также можете нажать на "пустой" слот в диалоговом окне 3ds Max Environment. Порядок действий зависит от вас, главная цель - поместить карту Corona Sky в слот окружения.

Как управлять интенсивностью и резкостью теней Corona Sky и Corona Sun?

Результат по умолчанию, который вы получите при использовании Corona Sky и Corona Sun, имитирует идеально ясную погоду без облаков и дымки:

Сцена, отрендеренная со значениями по умолчанию интенсивности неба 1 и интенсивности солнца 1:


Вы можете имитировать пасмурное небо или другие атмосферные явления, которые делают освещение менее интенсивным в реальной жизни, используя встроенные элементы управления Corona Sky и Corona Sun:

Чтобы сделать общую интенсивность освещения среды ниже:

Уменьшите интенсивность неба и солнца. В данном случае интенсивность неба снижается до 0,5, а интенсивность солнца - до 0,2:



Чтобы сделать небо Короны менее интенсивным относительно солнца Короны:

Просто уменьшите интенсивность Неба и оставьте интенсивность Солнца на значении по умолчанию. В данном случае интенсивность неба снижена до очень низкого значения 0,05, чтобы продемонстрировать эффект:


Чтобы сделать солнце Короны менее интенсивным относительно неба Короны:

Вы также можете уменьшить интенсивность Солнца, оставив интенсивность Неба на значении по умолчанию 1. В данном случае интенсивность Солнца была уменьшена до очень низкого значения 0,1, чтобы продемонстрировать эффект:


Чтобы сделать тени более мягкими:

По умолчанию Corona Sun отбрасывает резкие тени, поскольку они не "размыты" слоем облаков или дымки, которые существуют в реальном мире. Чтобы получить более мягкие тени, вы можете имитировать рассеивание солнечного света на большей поверхности небесного купола, увеличив размер солнца:

Размер солнца 1 (значение по умолчанию):


Размер солнца 4:


Размер солнца 16:


Примечание: помните, что вы также можете глобально управлять экспозицией сцены, чтобы сделать общее изображение ярче или темнее!

Экспозиция (EV) в Corona VFB снижена до -2:


Экспозиция (EV) в Corona VFB снижена до -4:


Модели и параметры неба

Модель ясного неба PRG

Модель чистого неба PRG была введена в Corona Renderer 6. Она обеспечивает большую точность, а главное, небо продолжает точно освещаться, когда солнце находится ниже горизонта, вплоть до -2,85 градусов (или примерно 5,4 диаметра солнца ниже горизонта), что позволяет создавать эффекты рассвета и сумерек. Вы можете увидеть разницу при солнце ниже горизонта в сравнении ниже:



Модель чистого неба PRG также устраняет зеленоватый оттенок, который появлялся в сцене при использовании старой модели неба Hosek & Wilkie:



первый рендер - Hosek & Wilkie, второй рендер - PRG Clear Sky Model

PRG Clear Sky Model

Размытие горизонта 0,1 (настройка по умолчанию)


PRG Модель чистого неба

Размытие горизонта 0


PRG Модель чистого неба

Размытие горизонта 0,5


PRG Модель чистого неба

Цвет земли установлен на черный


PRG Модель чистого неба

Цвет земли по умолчанию. Функция " Affected by sky" отключена.


Модель неба Preetham et.al.

Модель неба Preetham et.al. является одной из устаревших физических моделей неба. Она менее реалистична, чем PRG Clear Sky Model.

Модель неба Preetham et.al.

Настройки по умолчанию


Модель неба Preetham et.al.


Preetham et.al. Sky Model


Rawa-fake Sky Model

Rawa-fake - это "ненастоящая" (нефизическая) модель неба, которая позволяет легче настраивать ее (цвет зенита, цвет горизонта, свечение солнечного диска и значение цвета солнца можно изменить в разделе "Параметры модели Rawafake" после выбора этой модели).

Параметры по умолчанию


Скорректированный цвет Зенита и цвет Горизонта.


Hosek & Wilkie была предыдущей рекомендуемой и наиболее реалистичной моделью неба (в Corona Renderer 5 и старше). Она дает реалистичные результаты, однако имеет некоторые недостатки по сравнению с PRG Clear Sky Model - например, не позволяет отрисовывать солнечный диск под горизонтом и придает сцене зеленоватый оттенок - см. описание в верхней части раздела "Модели и параметры неба").

Параметры по умолчанию




Использование нескольких Неба Короны и Солнца Короны в одной сцене

В Corona Renderer можно создать окружение с несколькими солнцами и небесами, которые будут освещать сцену.

Чтобы добавить несколько солнц в сцену, просто создайте несколько объектов Corona Sun:


Обратите внимание, что в подобном случае, когда есть только одно небо и два солнца, небо будет реагировать только на одно из солнц, создавая вокруг него реалистичный эффект ореола. Невозможно связать более одного солнца с одним небом.

Несколько солнц и небес

Также можно добавить в сцену более одного неба:


В приведенном выше примере есть два солнца, и каждое солнце связано с отдельным небом. Таким образом, на два неба влияет каждое солнце, создавая реалистичные атмосферные эффекты.

Как добавить несколько солнц и небес:

  1. Создайте несколько солнц, добавив в сцену более одного объекта Corona Sun.
  2. Создайте более одной карты неба Corona Sky в редакторе материалов.
  3. Перейдите в Render Setup > Scene > Scene Environment и выберите "Multiple maps (LightMix)". Затем нажмите на кнопку "2 maps".
  4. Вставьте карты Corona Sky в слоты, доступные в диалоге Corona Multiple Environment Maps Setup. Примечание: если вы хотите добавить более 2 окружений в вашу сцену, это также возможно. В этом случае просто увеличьте количество карт с помощью крутилки в верхней части окна.

По умолчанию каждое Corona Sun будет автоматически связано с каждым соответствующим Corona Sky:


Также можно вручную указать, какое солнце должно быть связано с каким небом:


Использование Corona Sky и Corona Sun в LightMix

Независимо от того, используется ли одно Corona Sky и Corona Sun или несколько, можно управлять их цветами и интенсивностью с помощью LightMix. Это можно сделать с помощью кнопки "Open Corona Interactive LightMix Setup" на официальной панели инструментов Corona.

В этом примере, чтобы продемонстрировать, как LightMix можно использовать с несколькими солнцами и небом, цвета первого солнца и неба были изменены на холодный синий, а цвета второго солнца и неба - на теплый оранжевый:


Сохранение Corona Sky и Corona Sun как 360 HDRI bitmap

После добавления Corona Sky и Corona Sun в сцену, полученный рендер с 360 панорамной Corona Camera может быть сохранен как 32-битный файл (например, EXR) и затем может быть повторно использован в качестве HDRI окружения для других сцен. Для корректного рендеринга сферической панорамы пропорции выходного изображения должны быть установлены 2:1 (например, 2000 x 1000 пикселей).


Примечание: практически нет разницы в производительности рендеринга между рендерингом сцены с процедурным Corona Sky + Corona Sun и использованием среды HDRI. Использование настроек Corona Sky + Corona Sun обеспечивает большую гибкость, поскольку различные параметры и положение солнца можно изменять интерактивно, что невозможно в случае использования HDRI-окружения.

Добавление облаков

В настоящее время Corona Renderer не предлагает никакой опции облачности в карте Corona Sky, поэтому облака должны быть добавлены вручную, например, путем:

  • размещения плоской плоскости с текстурой, напоминающей облака, высоко над сценой
  • Используя коробку или другую твердую геометрию с материалом Corona Volume Material
  • Использования облачного HDRI для прямой видимости вместо карты Corona Sky

Примеры, советы и рекомендации

Внутреннее освещение с помощью Corona Sun and Sky


Наружное освещение с помощью Corona Sun and Sky


Цветокоррекция карты Corona Sky

Хотя это не физически точная модель, поскольку модель солнца и неба точна по умолчанию, можно скорректировать цвет карты Corona Sky для художественного направления, например, используя карту Corona Color Correct:


В этом примере насыщенность карты Corona Sky была сильно увеличена.

Наложение тонов, постобработка, свечение и блики.

Помните, что эффекты постобработки, такие как свечение и блики, сильно влияют на внешний вид солнца и неба. Даже небольшое изменение цвета или интенсивности солнца и неба может кардинально изменить восприятие визуализированного изображения:




Солнце, небо и каустика

Помните, что когда каустика включена, они будут генерироваться Corona Sun и Corona Sky, как и ожидалось:


Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.

День добрый! Спасибо за урок. А если надо сделать простую анимацию, огонь горит, живая вода, занавески. то как надо рендерить?

Доброго времени суток ! А у Вас есть возможность, производить 3D 360 картинки. Панорама сверху-снизу. Сверху для левого глаза, внизу для правого . (т.е. это же, что показываете, только в стереоскопике)

Анриал Энжин. плиз инглиш

Артем привет))) подскажи пожалуйста адекватное приложение для vr очков, чтобы посмотреть 3д тур по квартире?

Добрый день, нашли такое?

Я вот не понял сколько времени рендерится одна панорама 360 с разрешением 4000х2000.

Как можно пиздеть 40 минут о том что можно сделать за минуту

Анреал энжаЙн. с выходом Datasmith, корона и остальные системы визуализации, уже могут начинать заказывать себе место на кладбище, это что касается архитектурной визуализации, так как UE активно развивается в этом направлении, а как рейтрейсинг в UE станет "более доступным", то и в видеопродакшене тоже. Артем сам тут говорит о том, что даже средняя работа в 360 выглядит лучше, так вот в UE такая работа выглядит просто ахерительно! Да, это сложнее чем в короне, "нажатием 2х кнопок" не отделаешься, придется по бороться с освещением и разверткой для лайтмап, но меньшая фотореалистичность компенсируется эффектом присутствия и возможностью изменять все (все, что сможешь настроить), особенная ценность, это изменение цвета объектов. Кстати про фотореализм, на evermotion есть примеры работ сделанные в UE, так вот, некоторые скриншоты ИЗ РЕАЛТАЙМА потягаются с короной и т.д.
8:55 Тут ИДЕАЛЬНО подходит момент из фильма "Империя соблазна", начала момента 17:35 (когда они возле машины, начиная со слов Воза "..показывает в реальном времени.." и Воз не верит что это кому-то нужно, а Джобс гоаорит " как люди вообще могут хотеть того, чего не видели"). Многие дизайнеры до сих пор сами не знают про UE, что уж там о клиентах говорить.
За игровыми движками будущее.

ну такое унриал, зашквариватся надо конкретно с ним.. а тут нажал и вуаля, готовый рендер.. Я сделал один проект в унриале и немного пердак поджарило.. Лучше уже в люмионе делать..

А в сервисе kuula можно стереопару загружать? если да то как? я купил про и там не могу найти как работать со стереопарой. Хочется не плоское изображение рассматривать в очках вирт реальности а получить глубину.

Какой классный контент, мне понравилось, как вы это объяснили

Очень интересно, я новичок и нуб, но хочу узнать, а можно ли сделать комнату как в VR при запуске в Стиме? Что бы можно было еще и походить и пощупать все?

можно, но только на основе движков типа юнити и унриала.

Артем, спасибо большое за видео, очень полезно и понятко, как всегда, но упустил важный момент, скажи пожалуйста, чтоб посмотреть в очках стерео панораму ты тоже на тот сайт загружаешь? и какой софт использовать для телефона?? Спасибо за ранее

Все ответы на ваши вопросы вы обязаны оплатить у Артёма на курсах.

Очки для мобильного телефона не дают эффекта погружения в пространство, да объем есть, но смотришь как в бинокль. Как дела обстоят в Самсунг gear vr не знаю, но на простых телефонах так. "Взрослые" вр шлемы дают почувствовать себя внутри пространства. Смысл покупать очки для телефона если нужного эффекта они не дают?

Читайте также: