Как сделать паттерн в coreldraw

Обновлено: 03.07.2024

В этом уроке мы создадим несложный паттерн из снежинок, нарисованных в «плоском» стиле. Работать будем в Corel Draw 2019. Снежинки нарисуем с помощью режима симметрия. Затем построим из них повторяющийся узор, привлекая для помощи окно Преобразования, а потом сделаем и саму заливку паттерном. В конце мы перекрасим наш паттерн, используя команду Цветовые стили.

Инструментом Свободная форма вдоль оси симметрии рисуем линию и добавляем к ней линию влево

Дублируем линию, сдвигаем вниз и немного масштабируем. Повторяем два раза.
Нажимаем на кнопку готово.

Отменяем связь с симметрией.

В свойствах объекта выставляем:

Полученные контуры объединяем и преобразовываем в объект с помощью команды Преобразовать абрис в объект из меню Объект или используя сочетание клавиш Shift+Ctrl+Q.

Снова заходим в режим симметрии и выставляем такие параметры:

Немного сместив объект вверх, получим следующее:

Нажимаем кнопку готово.

Первый элемент нашего узора готов.

Второй элемент создаем по тому же принципу:

Совместив оба объекта получим третий элемент узора:

Основа нашего паттерна готова.

Создаем новый документ размером 500х500 пикселей. Размещаем произвольно снежинки, попутно перекрашивая их в голубые и сиреневые цвета.

Теперь создадим симметричные границы паттерна. Для этого нам нужно на краях листа расположить объекты так, чтобы они выходили за пределы печатной страницы слева и внизу.

Теперь выделяем верхнюю левую снежинку и в окне преобразований выставляем такие настройки:

То есть мы сместили копию снежинки по горизонтали на 500 пикселей.

Таким же образом дублируем все объекты левого края паттерна. В процессе может оказаться, что кое-где паттерн перегружен деталями. Перемещайте или удаляйте лишние объекты.

Теперь то же самое сделаем для нижней границы узора. Только в окне преобразований изменим ось смещения с Х на Y:

Опять же, в процессе может оказаться, что края перегружены деталями. Смещайте или удаляйте ненужные объекты.

Все готово для создания узора. Меню Объект – Создать – Заливка узором. В предыдущих версиях эта команда находится в меню Инструменты . В диалоговом окне выбираем вектор и появившейся рамкой выделяем зону будущего узора. Здесь важно точно задать границы узора.

Читайте также: