Как сделать пиксельное оформление

Обновлено: 22.06.2024

Список платных и бесплатных программ, а также онлайн-редакторов.

YouTube-блогер Брендон Джеймс Грир в своём видео рассказал об 11 программах для рисования в технике пиксель-арта. Автор описал особенности четырёх платных программ и семи бесплатных.

Aseprite (435 рублей в Steam) предназначена исключительно для пиксель-арта. В программе есть простые и интуитивно понятные инструменты для рисования. Одна из важных особенностей Aseprite — готовые цветовые палитры, которые можно использовать в работе. Например, там есть палитры Pico-8, EDG-32, Gameboy, NES и другие.

Также в Aseprite есть функция, которая позволяет избегать создания излишних пикселей. Так можно делать более чистые и тонкие линии без дополнительного исправления. Другая полезная функция — изменение размера рисунка для публикации в интернете. В Aseprite есть удобный инструмент таймлайна, который позволяет организовать слои для удобной работы с анимацией.

Pyxel Edit (9 долларов на официальном сайте) также предназначена исключительно для работы в технике пиксель-арта. Основное отличие программы заключается в том, что вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении.

При создании нового документа можно настроить размер тайла или оставить стандартное значение 16х16 пикселей. Также здесь есть заранее созданные цветовые палитры и удобные инструменты для работы с цветом. Инструмент для анимации также представлен в виде тайлов, что позволяет удобно настраивать каждый отдельный кадр.

Pro Motion NG (699 рублей в Steam) обладает множеством полезных функций — анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки, например, Unity и Game Maker.

Есть бесплатная версия с ограниченным количеством функций. По словам Грира, у Pro Motion NG выше порог вхождения, чем у Aseprite или Pyxel Edit, но в ней есть множество полезных инструментов. Pro Motion NG используется в крупных студиях — Ubisoft, Halfbrick, WayForward.

Adobe Photoshop — графический редактор с очень широкими возможностями, который также хорошо подходит для работы с пиксель-артом. В программе есть все необходимые инструменты — таймлайн для покадровой анимации, простой карандаш для рисования пикселями, удобные палитры и так далее.

Также есть множество бесплатных программ для работы с пиксель-артом.

GIMP — бесплатный графический редактор, который можно назвать альтернативой Photoshop. В GIMP можно найти много тех же функций, что и в Photoshop. Интерфейс также очень похож.

Полезная особенность программы при работе с пиксель-артом — возможность настраивать размер и форму карандаша. Эта особенность позволяет рисовать, используя паттерны. Автор отметил, что один из главных недостатков программы — неудобный инструмент покадровой анимации.

Krita — графический редактор с большим количеством доступных функций. В программе есть множество кистей и текстур. Но среди них можно найти и те инструменты, которые подходят для пиксель-арта.

GraphicsGale — графический редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Также в сети есть достаточно большое сообщество пользователей, поэтому вам не составит труда найти полезные туториалы.

GrafX2 — простой редактор для пиксель-арта, в котором доступно 256 цветов. В нём есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. PikoPixel — подобный редактор, который запускается на Mac и Linux.

Также существуют онлайн-редакторы, которые можно запустить прямо в браузере.

В Piskel доступны основные инструменты, необходимые для рисования в технике пиксель-арта — есть слои, таймлайн для анимирования и другие. Этот редактор отлично подходит, если нужно быстро и без подготовки нарисовать пиксельный спрайт.

Lospec — более упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Тем не менее в Lospec доступно множество цветовых палитр, которые можно использовать в своей работе. Также в нём есть библиотека туториалов.

В заключение автор выбрал тройку наиболее полезных графических редакторов для пиксель-арта.

Aseprite — лучший платный редактор:

  • отлично подходит для новичков;
  • есть простой инструмент для анимирования;
  • это популярный редактор, поэтому есть множество туториалов;
  • невысокая цена.

GraphicsGale — лучший бесплатный редактор:

  • предназначен только для пиксель-арта;
  • есть инструмент для анимирования;
  • бесплатный.

Piskel — лучший онлайн-редактор:

  • есть все необходимые инструменты для пиксель-арта;
  • можно запустить прямо из браузера.

Помню первые знакомства с GIMP, тогда были похожие ощущения - жуткая программа. Потом в какой-то момент решил по фану изучить его подробнее, взял онлайн-курс и в целом мне GIMP стал нравится, особенно из-за того, что он легко доступен, взял и скачал. Просто это ещё один инструмент для работы с изображениями.

Понимаю, но для меня это ад, как и корел, адище то ещё и всё потому что привык уже работать в другом редакторе.
Но ГИМП правда я ненавижу фибрами души из-за того что нет единого окна и все инструменты как бы висят. но правда я сейчас смотрю этого нет уже, но ужас что я испытал тогда трудно побороть х)

Тебе надо писать сценарии к фильмам ужасов)

Уже есть единое окно

Ну дык, я это написал :D что этого сейчас нет, но ужас то остался

Фантомная боль? ☺️

Вот что-что, а Гимп я бы точно никому не стал советовать. Бесплатность не перекрывает его кривизны)

Топ за свои деньги.

Download the latest version of Krita for FREE on your device. Available on Windows, Linux, OSX…

Gimp 2.6 — лучший редактор в жизни. Элементарная настройка кистей и градиентов. Возможность использовать любую картинку из буфера обмена в качестве паттерна или кисти без лишних движений. Полная очистка слоя по нажатию одной клавиши. Один пункт меню «Сохранить» на xcf и все остальные форматы. И куча всяких других мелочей, после освоения которых Фотошоп кажется дюже неудобным (кроме стилей слоя, лично для меня это киллер-фича).

Хмммм. а как он в плане ретуши фоток?

Понятия не имею, не ретушировал.

для пиксельарта сойдет, со слоями, кистями и заливками там работать удобней чем в крите. в aseprite делаю только анимации, для обычного рисования там все довольно топорно. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

*жирные вздохи ностальгии*

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот это была любимая программа на zx spectrum.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А где Pixel Studio?

Это крутая прога для Ipad, сижу в ней калякую иногда, и пенсил в ней работает хорошо

Тоже удивлен что нет её..

В комментариях уже упоминали, но я повторю на всякий: Aseprite можно собрать из исходников самому – инструкции в сети есть. Ну либо, если жалко своё время, то купить) Можно добавить эту информацию в пост. У меня получилось собрать только со второго раза, потратил некоторое количество времени, но в итоге выяснилось, что всё довольно просто.

Один из главных недостатков гимпа — неудобное всё.

Может просто непривычно все после фотошопа?

Я гимпом вынужден пользоваться уже пару лет как, так что привыкнуть время было.
Но к некоторым вещам привыкнуть нельзя.

Во-первых, нестандартные диалоги открытия/сохранения файла. Помимо того, что мышечная память каждый раз отдаётся болью во всём теле, ещё и тупо найти некоторые вещи очень сложно. Я, к примеру, буквально пару недель назад выяснил (чисто случайно), что в диалоговом окне "Открыть файл" всё-таки можно включить поле ввода адреса.

Во-вторых, невозможность настроить некоторые хоткеи. Причём я не про какую-то экзотику, а про элементарное переключение вкладок по Ctrl+Tab, которое работает вообще везде во вселенной, кроме гимпа.

В-третьих, возвращаемся к диалоговым окнам. Диалоги изменения размера картинки и холста можно подтвердить либо мышью, за которой каждый раз нужно тянуться, либо каким-то неимоверным количеством табуляций с последующим нажатием Enter. Потому что кнопка Ok не в фокусе по умолчанию, и на Enter диалог просто не реагирует.

Список на самом деле можно продолжать вечно, это я только самые задолбавшие вещи с ходу вспомнил. Есть ещё жуткий интерфейс, логотип приложения из ночных кошмаров, шрифты 8 кегля на FullHD разрешении.

В этом уроке мы в очередной раз подтянем наши скиллы в Фотошопе – научимся создавать “пиксельный узор” через “мозаику”. О том, что такое “мозаика” вы наверняка знаете. Давайте приступим!

Как всегда, для начала, нам потребуется выбрать изображение, с которым будем работать. Мы, в редакции, очень любим автомобили, поэтому и фотографию выберем соответствующую. К тому же, чем лучше изображение, тем приятнее с ним работать:

Пикселизация изображений в Фотошопе благодаря фильтру "Мозаика"

Чтобы применить фильтр мозаики, достаточно зайти в меню “Фильтр” – “Оформление” – “Мозаика” и, выбрав подходящие параметры, применить эффект.

Работа с фильтром Мозаика в Photoshop

Получится быстрый, но слишком простой вариант:

Пикселизация изображений в Фотошопе

Мы же легких путей не ищем.

Давайте попробуем создать пикселизацию изображения с незаметным переходом от одной мозаики к другой.

Работа с фильтром “Мозаика” в Photoshop

Делаем плавный переход между слоями

Важно! Стоит отметить, что мы работаем в Adobe Photoshop CC, но в CS5 или CS6 функционал отличается лишь по дизайну некоторых элементов.

палитра цветов - черный цвет

А на палитре цветов основным выбирается черный цвет:
Мы установили размер кисти в 200 пикс., но лучше всего менять его так, как вам удобно во время работы на холсте. Для этого воспользуйтесь квадратными скобками, где [ – уменьшает размер, а ] – увеличивает.

Результат

В итоге, после всех описанных выше действий, мы получили такой результат:

Как сделать пиксели (мозайку) в Фотошопе

Если создать не 3 копии слоя, а например 5, то результат будет еще более плавным. Но данный урок служит лишь примером, а дальше дело за вами.

Теперь вы знаете, что даже благодаря такому простому фильтру, как “Мозаика (пикселизация)”, можно создавать достаточно эффектные работы.

Изображение пирса на берегу океана, наполовину пиксельное, наполовину в фокусе

Что такое пикселизация?

Чтобы понять пикселизацию, нужно знать, как пиксели объединяются в цифровые изображения. Большинство файлов изображений, таких как JPG, PNG и GIF, являются растровыми. Другими словами, это карты битов — по сути, сетки пикселей, которые плавно переходят в изображения. Пиксель — это наименьший квадрат оттенка, насыщенности и света (HSL), составляющий сетку цифрового изображения.

Пикселизация происходит, когда пиксели становятся видимыми невооруженным глазом вместо плавного смешения. Вы можете получить случайную пикселизацию, если измените размер изображения до размеров, слишком больших для его разрешения, при этом также можно создавать интересные эффекты, намеренно пикселировав изображение. Что интересно, целый жанр пиксельной графики вырос из ностальгии и любви к ранним видеоиграм.

Независимо от размера или качества картинки, с которой вы работаете, вы можете быстро создать свой собственный пиксельный рисунок, пикселировав свою фотографию.

Изображение зданий на улице, наполовину пиксельное, наполовину в фокусе

Создание пикселизированного изображения в Photoshop

Выполните следующие действия, чтобы пикселизировать всю фотографию в редакторе изображений:

1. Откройте фотографию.

Выберите файл, который необходимо пикселизировать в Photoshop.

2. Преобразуйте фотографию в смарт-объект.

Создайте смарт-фильтр. Выберите пункт «Фильтр» в верхнем меню и нажмите «Преобразовать» для смарт-фильтров. Вы можете добавлять, удалять, настраивать или скрывать смарт-фильтры, поэтому любые внесенные вами изменения будут обратимыми. (Таким образом можно легко удалить изменения, внесенные в исходную фотографию, и начать заново.)

3. Выполните пикселизацию изображения.

В верхнем меню выберите «Фильтр > Пикселизация > Мозаика». Фильтр «Мозаика» перерисовывает пиксели как блоки цвета. Вы также можете изучить другие пиксельные фильтры, такие как «Пуантилизм», который превращает слой в случайно размещенные точки, похожие на картину пуантилистов.

4. Выберите уровень пикселизации.
В окне предварительного просмотра переместите ползунок вправо, чтобы увеличить видимый размер в пикселях, или влево, чтобы уменьшить его. Можно увеличить или уменьшить масштаб миниатюры в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть, как будет выглядеть пикселизация.

Быстрое выравнивание графического объекта по пиксельной сетке.

Illustrator позволяет создавать графические объекты с точностью на уровне пикселов, которые будут отображаться четко на экранах с различными значениями ширины обводки и параметрами выравнивания. Можно выровнять существующий объект по пиксельной сетке одним щелчком мыши или выровнять новый объект прямо во время рисования. Во время преобразования объектов можно сохранить выравнивание пикселов, не искажая графический объект. Выравнивание пикселов доступно для объектов, а также отдельных сегментов контура и опорных точек, которые их содержат.


Объект до и после выравнивания по пиксельной сетке

A. Объект не выровнен по пиксельной сетке B. Объект с выравниванием по пикселам

Можно выделить объекты или их сегменты в существующем графическом объекте и выровнять их по пиксельной сетке. Эта функция особенно полезна при вставке невыровненных объектов из других документов.


С помощью инструмента Выделение выделите объект, который требуется выровнять по пиксельной сетке.


Можно также выровнять по пиксельной сетке отдельные сегменты объекта. Для этого можно использовать инструмент Частичное выделение , чтобы выделить горизонтальные или вертикальные сегменты объекта.

Чтобы применить коррекцию на уровне пикселов к существующему объекту, выполните следующие действия:

  • Нажмите значок Выровнять выбранный объект по пиксельной сетке ( ) на панели «Управление».
  • Выберите Объект > Коррекция на уровне пикселов .
  • Щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Коррекция на уровне пикселов в контекстном меню.


Вместо выравнивания по пиксельной сетке всего объекта можно выровнять его отдельные сегменты. Для этого можно использовать инструмент «Частичное выделение» (), чтобы выделить горизонтальные или вертикальные сегменты объекта. После этого можно использовать один из вариантов выравнивания по пиксельной сетке — так же, как при работе с целым объектом.

Рекомендации



При создании или преобразовании объектов можно привязать их к пиксельной сетке для точного размещения краев и контуров. Этот параметр включен по умолчанию для документов, созданных с помощью профилей документов «Для Интернета» и «Мобильные устройства».

Выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите значок Выравнивание по пиксельной сетке при создании и изменении ( ) на панели «Управление».
  • Выберите Просмотр > Привязать к пикселу .

При необходимости измените параметры Привязать к пикселу с помощью раскрывающегося меню ( ). Нажмите значок со стрелкой и выберите нужные параметры в диалоговом окне Параметры привязки к пикселу .


Диалоговое окно «Параметры привязки к пикселу»

Привязка к пикселу при рисовании

Рисование контуров, выровненных по ближайшему пикселу, для создания идеально прямых линий.

Рисование объекта, выровненного по пиксельной сетке

Привязка к пикселу при перемещении

Привязка перемещаемого объекта к ближайшему пикселу. При перемещении объекта можно выполнить привязку контуров , сегментов и опорных точек .

Читайте также: