Как сделать плавное увеличение громкости в сони вегас

Обновлено: 07.07.2024

Я уже говорил о преимуществе редактора Сони Вегас в работе со звуком. Более подробно все изложенно в данной публикации, так что повторяться не буду.

Как было сказано в начале статьи, Vegas изначально разрабатывался как мощный многодорожечный звуковой редактор. Возможности по обработке звука очень широки — программа позволяет:

В данной статье невозможно подробно рассмотреть все звуковые возможности программы, поэтому остановимся только на некоторых, которые часто используются при монтаже домашнего видео.

Например, нужно осуществить простое действие — заменить часть звука в видео. Для этого щелчком мыши выберите нужный видеоклип со звуком и разгруппируйте его (нажмите U), чтобы звук и видео редактировались отдельно. Допустим, нужно заменить начало звука другим — из звукового файла. Сначала потяните левый край исходного звукового клипа вправо, чтобы освободить место под добавляемый звук. Затем, в секции Explorer найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) и перетащите его на монтажный стол, на отдельную звуковую дорожку. Подкорректируйте конец добавленного звукового клипа так, чтобы он имел нужную длительность. Затем перетащите его на ту же звуковую дорожку, где находится исходный звук видеоряда. Можно сделать так, чтобы он частично накладывался на звук видеоряда — в таком случае звук будет плавно переходить из одного клипа в другой:

Если над местом наложения звуков (так называемое Crossfade) нажать правую кнопку мыши, то в подменю Fade Type можно выбрать форму огибающих громкости каждого из двух звуковых клипов — всего доступно 25 вариантов (те же, что доступны для Crossfade видеоклипов). Чтобы в дальнейшем видеоклип и оба звука перемещались вместе, либо случайно не были разгруппированы, их можно объединить в группу — выделите их щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl и нажмите G.

Часто хочется добавить музыку к видеоряду. Даже довольно скучное и однообразное видео может смотреться по-другому, если добавить к нему музыку. Осуществляется это очень просто: найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) в секции Explorer и потяните его мышью на монтажный стол чуть ниже звуковой дорожки видеоряда. Будет автоматически создана звуковая дорожка, и звуковой клип будет помещен на нее. Если нужно, переместите звуковой клип в нужное место, “подрежьте” его начало/конец, добавьте FadeIn/FadeOut, — все это осуществляется так же, как это делается с видеоклипами (см. раздел “Основы монтажа”). Естественно, таким образом можно добавить в проект любое количество звуковых клипов.

Но просто “накидать” музыку в проект — лишь полдела. Важно правильно подобрать ее громкость так, чтобы она не звучала навязчиво и не мешала просмотру вашего видео.

Обязательно попробуйте сами посмотреть результат монтажа с прослушиванием звука, как в наушниках, так и в колонках, на разной громкости. Если вы хотите, чтобы музыка лишь была дополнительным фоном, а не заменяла собой исходный звук, то важно подобрать громкость музыки так, чтобы и при небольшой громкости колонок исходный звук звучал отчетливо (в частности, в голосе людей в кадре должны четко и разборчиво восприниматься слова). Скорее всего, громкость каждой музыкальной композиции придется подбирать отдельно. Для этого подведите курсор мыши к верхнему краю звукового клипа (при этом курсор изменит свою форму на руку с пальцем и стрелками вверх-вниз) и потяните его вниз с нажатой левой кнопкой мыши. При этом громкость (Gain, усиление) будет уменьшаться. Уменьшение громкости на 6 дБ (децибел) означает уменьшение амплитуды звука в два раза. Прослушайте хотя бы несколько секунд исходного звука вместе с музыкой и убедитесь, что музыка не звучит слишком громко, и если это не так, уменьшите ее громкость. Проделайте это с каждым музыкальным клипом, прослушивая разные части монтажного проекта.

Может оказаться, что в каких-то участках нужно лишь временно “приглушить” громкость музыки, чтобы в этот момент были слышны только звуки в кадре (например, голоса людей), либо, наоборот, для придания драматизма или динамичности сюжету музыку нужно сделать громче на несколько секунд. Чтобы это сделать, необходимо добавить профиль изменения громкости на звуковую дорожку с музыкой.

Для этого выберите нужную звуковую дорожку (щелкните мышью по ее заголовку слева) и вызовите команду меню Insert/Audio Envelopes/Volume. На дорожке появится горизонтальная линия — это и есть профиль, или огибающая изменения громкости. В месте, где нужно уменьшить громкость звука, нажмите правую кнопку мыши над профилем и вызовите команду меню Add Point (добавить точку), и чуть правее добавьте еще одну. Затем переместитесь в место, где громкость должна вернуться в исходное значение, и добавьте две точки профиля и там. В результате, между двумя средними точками образуется горизонтальный участок, который можно “потянуть” мышью вверх-вниз, чтобы увеличить/уменьшить громкость звука в этом участке. На рисунке показано, как приглушить звук на 12 дБ (в четыре раза по амплитуде) на участке длительностью 10 секунд:

Если нужно полностью заглушить звук, соответствующий участок профиля следует потянуть вниз “до упора”, чтобы громкость приняла значение -Inf (минус бесконечность, что в децибелах соответствует умножению амплитуды на ноль).
Если необходимо, чтобы громкость плавно изменялась от какого-то значения до другого, добавьте в нужных местах точки профиля громкости и задайте нужные значения усиления в них — либо перетягивая точки мышью вверх/вниз, либо вызывая команду Set To… в меню по правой кнопке мыши над точкой. Чтобы в какой-либо точке задать исходную громкость звука (отключить изменение громкости), выберите команду Set to 0.0 dB.

Между точками по умолчанию профиль изменения громкости линейный. В меню над участком профиля можно выбрать форму кривой изменения профиля — Linear, Fast, Slow, Smooth, Sharp. Тип Hold означает, что до следующей точки значение профиля будет постоянным.

Громкость каждой звуковой дорожки можно изменять целиком — для этого используется бегунок Vol на заголовке дорожки (если бегунок не виден, растяните заголовок по ширине):

Эквалайзер позволяет изменить громкость звука нужным образом в определенных частотных диапазонах, или полосах. По умолчанию эквалайзер ничего не изменяет (все параметры усиления установлены в 0 дБ). Начнем с нижних частот (басов). Щелкните по закладке 1 (тип фильтра Low Shelf). Потяните влево бегунок Gain, чтобы приглушить низкие частоты. Потяните бегунок Frequency вправо, чтобы увеличить частоту среза фильтра. Чем выше частота, тем больше низких частот будет подавляться. Можно запустить воспроизведение в главном окне и послушать, что получается, одновременно подбирая частоту и степень подавления “на лету”.

Теперь нужно приглушить высокие частоты (там обычно звучат верхние звуки ударных инструментов, различные шумовые эффекты, звон и т.п.). Щелкните по закладке 4 (тип фильтра High Shelf). Аналогично подберите степень подавления (Gain) и частоту среза (Frequency). Чем ниже частота, тем больше высоких частот будет подавляться.

В результате, имеем следующую картину: низкие и высокие частоты музыки заглушены, и музыка теперь звучит не так навязчиво, не мешая восприятию основного звука в видеозаписи.

Подавление низких частот также можно использовать для уменьшения слышимости шума ветра (подробнее об этом написано в FAQ).

Запустите воспроизведение проекта, и попробуйте “на ходу” подобрать усиление и центральную частоту полосы так, чтобы голос зазвучал более отчетливо. Также можно увеличить ширину полосы (Bandwidth, в октавах). Не рекомендуется слишком сильно (более 6 дБ) увеличивать громкость средних частот, иначе голос может зазвучать “как из телефона”. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ.

Если эквалайзером в проекте нужно обработать не весь звук, а только его участки (например, где в кадре есть говорящие люди), то все участки, которые нужно обработать, нужно оставить на звуковой дорожке, на которую назначен эквалайзер, а остальные звуковые клипы перенести на отдельную дорожку, на которой эффекты обработки звука не назначены.

Помимо эквалайзера, на звуковые дорожки автоматически назначается эффект Track Compressor, предназначенный для уменьшения динамического диапазона звучания звуковой дорожки. Его можно использовать для уменьшения разницы между громкими и тихими звуками — например, в сюжетах, где наряду с негромко говорящими людьми в кадре иногда встречаются громкие удары, хлопки дверями и т.п. Подробнее о том, как это можно сделать, можно прочитать в FAQ.

Также можно назначить обработку всего проекта с помощью кнопки Master FX… в окне Mixer. При вызове команды добавления эффектов появляется окно со списком эффектов, распределенных по категориям. Выберите нужный эффект, нажмите кнопки Add и OK.

По аналогии с анимацией параметров видеоэффектов (см. выше соответствующий раздел), можно задать анимацию параметров звуковых эффектов. Например, можно задать профиль изменения во времени частоты фильтра эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки, на которую мы назначили эквалайзер для повышения отчетливости голоса, нажмите кнопку со стрелкой вниз в правой части кнопки Track FX… В выпавшем меню выберите команду FX Automation, в появившемся окне выберите эффект Track EQ. В списке показаны названия параметров обработки, которые можно сделать изменяемыми во времени в процессе воспроизведения. Отметьте галочкой параметр Band 3 Frequency (частота третьей полосы) и нажмите OK. На звуковой дорожке появится новый профиль, которым можно управлять так же, как профилем громкости: добавлять точки, перемещать их, задавать значения частоты в каждой точке вводом значения и т.д.

Управляя параметрами обработки во время воспроизведения, можно получить самые разнообразные звуковые эффекты — например, с помощью эффекта Delay можно получить эхо с изменяемым временем “отражения” звука.

4. Вывод результата в файл

Чтобы был доступен произвольный звуковой кодек (формат), нужно выбрать формат видео, отличный от DV.

Если в проекте используется интерлейсное (чересстрочное) видео (а в большинстве случаев для видео с видеокамеры это так), то важно, чтобы был установлен правильный порядок полей во всех исходных файлах (в свойствах файлов в окне Project Media), и лучше такой же порядок полей установить в свойствах проекта, и в настройках выходного видео для минимизации преобразований изображения. В случае, если требуется сохранить необработанные участки видео без пересжатия, это требование становится обязательным (в таком случае также должны совпадать размер/частота кадров, а для MPEG2 — и параметры сжатия, в частности, битрейт).

Для MPEG-файлов (в форматах MPEG2, HDV, AVCHD) порядок полей указан непосредственно в исходных файлах, поэтому программа определяет порядок полей автоматически (разумеется, если указанный порядок совпадает с фактическим — исключения редки, но случаются при неправильном перекодировании файла; если видео взято с камеры либо платы захвата, то порядок полей в файле указан правильный).

В случае с AVI-файлами автоматически определить порядок полей в общем случае невозможно, но, например, для интерлейсного видео с DV-видеокамер правильный порядок полей — Lower Field First (первое поле нижнее). Для видео, захваченного большинством ТВ-тюнеров , порядок полей обычно обратный — Upper Field First (первое поле верхнее). Если фактический порядок полей неизвестен, либо нет уверенности, то определить его можно с помощью способа, описанного в FAQ.

Если в качестве программы авторинга DVD используется Sony DVD Architect, то расставленные в проекте метки (вставляются нажатием Ctrl+M по текущей позиции) можно использовать для указания начала глав (chapters) в создаваемом DVD. При сохранении файла в формат MPEG2, включите опцию “Save project markers in media file” в диалоге сохранения файла, и DVD Architect автоматически использует метки проекта как метки начала глав DVD-диска (точнее, раздела диска, который получится из данного MPEG2-файла).

Будьте готовы к тому, что сохранение результирующего файла может происходить достаточно долго (до нескольких десятков часов в зависимости от длительности проекта, разрешения видео, формата сжатия и мощности компьютера). В случае, если значительная часть проекта сохраняется без пересжатия, то лучше исходные файлы держать на одном жестком диске, а результат сохранять на другой, физически отдельный жесткий диск, чтобы значительно ускорить операцию копирования данных.

5. Кодирование с помощью фреймсервера

После установки фреймсервера запустите Vegas, откройте нужный проект и вызовите меню File/Render As. В списке типов файла выберите DebugMode FrameServer.

Если в списке форматов этого типа нет, попробуйте воспользоваться советом с форума.

При нажатии Save укажите папку на диске для сохранения промежуточного файла. После этого появится окно настроек фреймсервера:

Параметры можно оставить по умолчанию, как показано на рисунке. По нажатию кнопки Next в указанной папке будет создан промежуточный AVI-файл (это потребует некоторое время) небольшого объема. Его можно открыть в любой программе-кодере (Canopus ProCoder, TMPGEnc и т.п.), и как только кодирование будет запущено, то данные для кодирования будут передаваться в кодер прямо из Vegas в несжатом виде, то есть без потерь. Такой способ передачи данных и называется фреймсервингом, когда кадры по запросу передаются прямо из монтажной программы в кодер через память, минуя запись в промежуточный файл большого объема. Помимо прочих удобств, этот способ позволяет осуществлять многопроходное кодирование с помощью кодеров, которые это поддерживают.

Внимание: не пытайтесь открыть один и тот же промежуточный AVI-файл сразу в нескольких экземплярах программ-кодеров — результат кодирования будет непредсказуемым. Описанный фреймсервер не имеет корректной поддержки такого режима, и рассчитан на последовательное кодирование проекта (хотя допускается и многопроходное кодирование) только одним внешним процессом.

Как только кодирование завершено, закройте внешнюю программу-кодер и нажмите кнопку Stop Serving в окне Debugmode FrameServer.

Как сделать плавное появление и затухание в Sony Vegas?

Когда вы смотрите, как зритель, любой видео ролик или кино, возможно вы сталкивались с тем, что видео вдруг резко возникло, а в конце, резко исчезло. Часто такой эффект применяют в фильмах ужасах. Но если вы не собираетесь пугать ваших зрителей, а хотите, чтобы им понравилось ваше видео, то в начале видео обязательно нужно вставить плавное появление, ну а в конце плавное затухание.

На самом деле, сделать это весьма просто.

Как сделать плавное появление.

Для начала, вам нужно разместить ваше видео на шкале времени, надеюсь вы уже знаете, как это сделать. Ну а теперь осталась ещё одна простая операция. Подведите курсор к верхнему левому углу. Вид курсора поменяется. Затем, зажав левую клавишу мыши, переместите курсор вправо. На сколько вы переместите курсор вправо, столько и будет длительность появления видео.


Теперь вы можете изменить скорость появления. Вы его можете сделать линейным. То есть, видео начнет появляться с одинаковой скоростью. Также вы можете выбрать более плавное появление. То есть, вначале отрезка видео будет появляться с малой скоростью, ну а затем, в конце отрезка, видео начнет резко проявляться.

Для этого, подведите мышь к месту, где заканчивается появление, нажмите правую кнопку мыши. Появится контекстное меню выбора типа кривой.


Плавное затухание в Sony Vegas, делается точно таким-же образом. Только курсор нужно подвести к правому верхнему краю, и затем вести его влево.

После этого, пора заняться звуком. Здесь действуют те-же правила, что и для видео. Поскольку резкое появление звука, может шокировать ваших зрителей. Особенно, если поставите на начало, какой-нибудь тяжелый рок. Также необходимо сделать плавное затухание. В этом случае, зритель поймет, что все закончилось, и спокойно займется другими делами. Например, начнет просмотр вашего следующего ролика.

Теперь настал черед сделать переходы. Про то, как сделать плавный переход, вы можете прочитать в этой статье. А про то, как сделать эффектный переход, в этой.


Ну а в сегодняшнем видео ролике, я включил оба типа перехода, сделал плавное начало и концовку. Что вышло, смотрим в ролике.

Конечно и это еще не все. Как говорится, нет пределу совершенства. Есть еще над чем поработать в ролике. Но об этом уже в следующих уроках.

Работаем со звуком в Sony Vegas

Выделяем звуковой трек и выполняем команду ( Shift + V )…

Далее, для увеличения громкости поднимаем направляющую линию вверх, для уменьшения – соответственно вниз.

Для установки ключевых точек, удерживая клавишу Shift , производим щелчки мышью по направляющей линии.

Для создания плавного появления/затухания звука, тянем линию соответственно из левого/правого верхнего угла файла.

Есть возможность ограничить рабочую область звука. И при начале воспроизведения, будет проигрываться только эта область.

Для создания панорамирования звука, выполняем команду Shift + P :

Добавляем ключевые кадры и создаем панораму…

Для прослушивания только выбранного трека, нажимаем на кнопку – Solo .

Для выключения трека, нажимаем на кнопку – Mute .

Также есть возможность отключить звук у части файла. Выделяем целевой трек и выполняем команду:

Ставим ключевые кадры, ограничив нужную область, и тянем этот участок направляющей вниз…

Для добавления эффектов к файлу на треке, нажимаем на кнопку: Track FX .

Загрузится окно : Audio Plug-In.

Для удаления выделенного фильтра из цепочки, нажимаем на кнопку:

Для выбора параметров эффекта, нажимаем на кнопку:

Для добавления эффектов к цепочке, нажимаем на кнопку:

Нажимаем на кнопки: Add , OK .

И регулируем параметры эффекта в реальном времени, прослушивая вносимые изменения…

Делаем затухание звука в Sony Vegas

Очередь просмотра

Очередь

По дате загрузки

Длительность

Особенности

Упорядочить

Читать еще: Скачивание драйвера для принтера HP Laserjet 1010

Рекомендации на основе вашей истории поиска

Запросы, похожие на как сделать затухание звука в sony vegas

Плавные переходы громкости звука в программе Аудасити. Постепенное нарастание и затухание музыки.

Как Сделать Затухание Музыки В Sony Vegas Pro | Затишение Звука В Вегасе


Как Плавно Убавить или прибавить музыку в Sony Vegas Pro


Затухание звука в sony vegas

СДВИГ ПРОЯВЛЕНИЯ В Sony Vegas Pro.


Уровень громкости в Sony Vegas. Работа со звуком в Сони Вегас. Как изменить громкость фрагмента.

как сделать звук громче или тише? Как регулировать громкость фрагмента звуковой дорожки в Sony Vegas.


Как изменить тональность звука в Sony Vegas Pro + Как сделать затухание музыки [БЕРИ И МОНТИРУЙ]


Sony Vegas: Приглушенный звук как в мувиках


Подробный курс Sony Vegas Pro. Всего за неделю вы освоите Sony Vegas его азы и прочее. ______.


Скрины Ну чё, братан, дождался новой серии?! Красавчик! Лайк не забудь! Приятного .

Читать еще: Как посмотреть закладки ВКонтакте с компьютера


|EscapeTV| Обрезка музыки в Sony Vegas Pro

В данном видеоуроке я расскажу Вам, как обрезать музыку в Sony Vegas Pro. Быстро и качественно. Доброго.


Подробный курс Sony Vegas Pro. Всего за неделю вы освоите Sony Vegas его азы и прочее. ______.



Как сделать плавный переход видео роликов Тематический хэнгаут Sony Vegas PRO от AIR

источник: Ведущий гуру продакшена Роман! Подать заявку на вступление .


Sony Vegas Pro 12 (урок 1: огибающая громкости)

Ставим качество на 1080 Итак, это мой первый видео-урок по Sony Vegas, сразу прошу прощения за эту дурацкую.


Как применить эффект затухания звука (музыки) в Sony Vegas?

Благодарность каналу: В этом видеоуроке я расскажу применить эффект затухания .


Другой вариант как сделать затухание музыки в Sony Vegas Pro

Как и обещал — альтернативный вариант как сделать затухание музыки в Sony Vegas Pro. Приятного просмотра.


В этом видео я покажу один простой способ убрать лишние звуки из видео в Sony Vegas/Сони Вегас. А такж.


Спасибо за просмотр! Удачи вам!! Учимся делать плавный переход.


Урок 12. Работа со звуком в Sony Vegas.

Закажите учебный диск с курсом монтаж в Sony Vegas 14+ И начните .


Как сделать затухание (затемнение) на видео в Sony Vegas.

Йоу народ, сегодня я расскажу вам как сделать эффект затухания и затемнения на видео вот группа.


Как сделать визуализатор музыки в Sony Vegas Pro | Boris Continuum

Артем расскажет как сделать три простых визуализатора музыки в Sony Vegas Pro. Наш Инстаграм: .

Как сделать качественное интро в Sony vegas Pro.

Артем расскажет как сделать три простых визуализатора музыки в Sony Vegas Pro. Наш Инстаграм: .

Как Сделать Интро в Sony Vegas Pro 12? ❤️ Velosofy

Артем расскажет как сделать три простых визуализатора музыки в Sony Vegas Pro. Наш Инстаграм: .

Как сделать эффект выстрела в Sony Vegas Pro 12/13

Артем расскажет как сделать три простых визуализатора музыки в Sony Vegas Pro. Наш Инстаграм: .

Артем расскажет как сделать три простых визуализатора музыки в Sony Vegas Pro. Наш Инстаграм: .

Добрый день. Сегодня мы поговорим о монтаже звука. Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение. В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы. Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и создания звуковых эффектов. Поэтому в большинстве случаев при создании звукового сопровождения можно обойтись без внешних программ.

Изменение громкости аудиофайла

Для начала давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer (Подрезка). Звуковой файл на панели Trimmer представлен в виде амплитудно-частотного графика. Чем выше амплитуда графика на определенном участке файла, тем выше громкость на данном участке.

gromkost_balans_zvuka

Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощью огибающей громкости.

Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio Envelopes/ Volume (Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа.


Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры. Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз. При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается.

videouroki_sony_vegas

А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки:

  1. Установите курсор текущей позиции редактирования в начало клипа.
  2. Установите указатель мыши на точку пересечения линии курсора текущей позиции редактирования и линии огибающей на дорожке так, чтобы указатель принял вид руки с двунаправленной стрелкой.
  3. Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится ключевой кадр, представляющий собой квадратный маркер.
  4. Переместите курсор текущей позиции редактирования немного правее.
  5. Снова дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй ключевой кадр.
  6. Аналогичным образом создадим третий и четвертый ключевые кадры.

Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа.

7. А теперь давайте переместим участок огибающей между вторым и третьим ключевыми кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума.

Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится.

obrabotka_zvuka

Все огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается. На участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх. Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом ключевом кадре.

Другие аудио огибающие

obrabotka_vegas

Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш. Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно.

Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level). О кривых громкости и прозрачности (Fade), я уже немного писал вот здесь.


Всем привет. Сегодня я хотел бы показать вам, как сделать приближение в сони вегас про 13, чтобы можно было акцентировать внимание на какой-либо детали в видео, либо скрыть недостатки, которые есть в ролике (например логотип или надпись). И не переживайте, для этого нам не понадобится никаких плагинов, так как программа может сделать этот эффект встроенными средствами.

Обычное приближение фрагмента

Если вы хотите просто приблизить видео в sony vegas, то выполните несколько простых действий.

  1. Загрузите видеоролик на дорожку. По желанию можете отделить звук от видео, но в нашем случае это вовсе необязательно.
  2. В конце видеодорожки вы увидите значок кадрирования, наведя на который, вы увидите надпись «Event/PanCrop» . Нажмите на него, после чего вам откроется новое окно, где мы будем работать с расположением видео на экране.
  3. В данном окне вы увидите ваше видео, которое обтекает пунктирная линия. Пунктир отвечает за видимую область экрана, а это значит, что в данный момент мы видим все полностью. Для того, чтобы приблизить видео в сони вегас, вам нужно будет потянуть за любой из уголков данного пунктира. Чем меньше будет выделенная область, тем более увеличенным будет само видео.
  4. Только учтите, если вы уменьшите область, не соблюдая пропорции, то в итоге у вас появятся черные полосы по краям, что не есть очень хорошо.
  5. Чтобы избежать черных полос или убрать их полностью, можно подгонять все это дело вручную, смотря в экран предпросмотра. Но это лучше делать, если полосы по краям есть изначально. А можно изначально делать все правильно. Перед тем, как начинать двигать область за углы, зажмите клавишу SHIFT, а потом уже дерзайте. Теперь выделение будет идти строго пропорционально, и никакие черные волосы вам не будут страшны.
  6. Теперь остается только подвинуть само выделение, для того, чтобы захватить определенный вид. Как видите, у меня сейчас пунктир обхватывает грудь, но мне нужно, чтобы было приближено лицо. Для этого зажмите левой кнопкой мыши где-нибудь в центре, а затем просто перенесите данное выделение.

По-хорошему все. Теперь, если вы включите видео, то увидите, что оно приближено, а разных надписей и логотипов просто не видно, так как они скрываются за пределами экрана.

Постепенное приближение

Но одно дело, просто сделать приближение в сони вегас, а другое — сделать его плавным и постепенным, словно наезд камеры на то место или персонажа, на котором нужно акцентировать внимание. Так будет смотреться гораздо лучше, более динамичным и интересным. Особенно здорово это использовать при создании слайдшоу, так как в этом случае картинки становятся будто живыми. Но давайте перейдем к делу

Для начала нам точно также, как и в предыдущем варианте, нужно будет загрузить видеоролик и нажать в конце на дорожке на кнопку «Event/PanCrop» , чтобы перейти в окно кадрирования. Ну а дальше по шагам:

Нам нужно изначально решить, будет ли идти приближение с первого кадра, или же с определенного момента. Если мы хотим сделать акцент только на однои персонаже, то тогда идем в то место, где он появляется (примерно) и кликаем мышкой дважды на линии Position . Это будет нашей отправной точкой, с которой и начнется увеличение.

Как сделать приближение в сони вегас про 13 для создания отличного эффекта: пошаговая инструкция

Теперь переходим в конец того места, где должно закончиться увеличение, например, через 5 секунд, и ставим точно такой же якорь с помощью двойного нажатия кнопки мыши. А далее, уменьшаем пунктирное выделение и переносим его в точку назначения, например лицо. Обратите внимание, что в превью виден каждый ваш шаг, так что ориентироваться можете по нему. Теперь, просмотрите ,то у вас получилось.

Как сделать приближение в сони вегас про 13 для создания отличного эффекта: пошаговая инструкция

Если вас все устраивает, то отлично. Если вы думаете, что приближение слишком резкое, то вы всегда можете его изменить. Для этого нужно регулировать кнопки якорей, зажав на них левой кнопкой мыши. Чем дальше точки удалены друг от друга, тем плавнее будет приближение.

А если вы хотите вернуть все как было и отдалить фрагмент, то поставьте еще один якорь и верните положение пунктирной линии на весь экран. Таких якорей может быть сколько угодно и вы сможете устраивать нстаящии вакханалии монтажа постоянно приближая и отдаляя видео.

Как сделать приближение в сони вегас про 13 для создания отличного эффекта: пошаговая инструкция

Как видите, ничего премудрого в том, чтобы сделать приближение в сони вегас про 13 нет. Все делается встроенными средствами без каких либо плагинов и эффектов. Зато, благодаря таким несложным действиям, ваше видео будет смотреться гораздо выгоднее. А если добавить еще красивые и плавные переходы, то будет просто здорово.

Ну а если вы хотите знать видеомонтаж на профессиональном уровне, то рекомендую вам изучить программу Adobe Premiere Pro, на которой монтируют свои ролики не то что блогеры, а профессиональные голивудские киноделы. С помощью этого мощного курса вы освоите програграмму и будете плавать в видеомонтаже, как рыба в воде. И несмотря на то, что программа не из легких в освоении, благодаря этим урокам ее осилит даже полный новичок в этом деле.

Ну а на этом я с вами прощаюсь. Надеюсь, что статья вам понравилась. Обязательно подпишитесьн на мой блог, а также на все мои паблики в социальных сетях. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

Читайте также: