Как сделать плинтус в 3д макс

Обновлено: 05.07.2024

Работая в сфере 3D–дизайна и 3D–визуализации, вы часто сталкиваетесь с нуждой в создании одних и тех же объектов от проекта к проекту. В данный список входят всеразличные молдинги, плинтуса, карнизы и тяги. Подобные объекты можно воссоздать вручную с помощью модификатора Sweep. Если же вы не знакомы с данным модификатором, то можно загрузить готовую 3D–модель с 3D–стоков.

Однако можно прибегнуть к помощи еще более простого способа с помощью специального плагина Sweep Profile, о котором сегодня и пойдет речь.

Содержание

Как загрузить плагин с библиотекой Sweep Profile

Для начала давайте разберемся где достать данный плагин и как правильно его установить. Чтобы загрузить Sweep Profile вам нужно зайти на официальный сайт разработчиков данного плагина. На этой странице вы сможете выбрать один из двух предложенных вариантов для загрузки, платный и бесплатный: Sweep PRO и Sweep Profile.

Стоит упомянуть, что Sweep Profile можно скачать и установить как на 3ds Max 2021, так и для более ранних версий.

Особенности платной PRO–версии плагина Sweep Profile

Имеются определенные отличия этих версий, давайте рассмотрим PRO–версию:

Sweep Profile

За 12.5$ или за 9.38$ по скидке, на момент написания данной статьи, вы получите полный функционал возможностей данного плагина. А именно:

  • Создание/обновление архитектурных профилей в один клик
  • Настройка размеров профиля
  • Избранные профили
  • Добавление профилей пользователей в библиотеку
  • Студия для рендеринга профилей [PRO]
  • Выравнивание оси профиля [PRO]
  • Упрощенная локализация на китайском, французском и испанском языках [PRO]
Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Особенности бесплатной версии плагина Sweep Profile

Sweep Profile

  • Нет возможности рендерить превью для ваших профилей
  • Нет опции Pivot Alignment (выравнивание профиля относительно пути)
  • Нет опции Smooth (сглаживание профиля и пути)
  • Нет опции увеличения\уменьшения превью профилей
  • Нет функционала для сортировки
  • Доступно только 10 готовых к использованию архитектурных профилей

Как установить плагин Sweep Profile в 3ds Max

Теперь давайте разберемся, как загрузить данный плагин на ваше устройство:
  1. После окончания загрузки, у вас появится архив с файлом формата .mzp. Запомните его расположение.
  2. Запустите 3ds Max и найдите пункт Scripting. Кликните по нему и внизу списка будет пункт Run Script, нажмите на него.
  3. Откроется окно с вашей файловой системой. Найдите ранее предустановленный плагин Sweep Profile и выберите его. После этого Sweep Profile установится как скрипт.
  1. Найдите на панели меню Customize. Кликнув по нему, выберите Customize User Interface.
  2. Откроется окно с различными параметрами. Найдите пункт Category и выберите Kstudio.
  3. В подменю Action найдите Sweep Profile и не отпуская левую кнопку мыши перенесите данную строчку на панель инструментов.

Если вы имели опыт работы с модификатором Sweep, то интерфейс данного плагина будет вам интуитивно понятен. В данной бесплатной версии будет уже представлено 10 профилей, которыми вы можете воспользоваться. Более того, вы можете загружать свои имеющиеся профили из других ваших сцен и проектов, указав путь к ним (Set Path).

Вы всегда можете отредактировать размеры и подогнать вашу лепнину под нужные объекты в сцене. Это очень удобно, если вам не подходят стандартные варианты и нужно что–то особенное.

Также, имеется возможность добавлять созданные вами профили из активной сцены вашего проекта с помощью кнопки Add to Library.

Исходя из вышеперечисленного, Sweep Profile отлично справляется со своей задачей и экономит время на создание подобных объектов. Чтобы подробнее познакомиться с тонкостями и возможностями данного плагина, мы рекомендуем ознакомиться с данным видеорядом от его разработчиков:


В этом уроке я расскажу, как делать плинтус в 3ds max. На мой взгляд это самая простая методика. Не нужно заморачиваться всякими сложными инструментами. На самом деле все намного проще. Но данный способ я рекомендую использовать только с коробкой помещения, созданной по моей методике. Иначе могут возникнуть проблемы или просто запутаетесь. Поехали!

Подготовка

Для начала нам нужно иметь уже готовую 3d-модель пустого помещения с проемами дверей, окон и необходимыми нишами. Если не умеете создавать такое помещение, то смотрите этот урок.

plinth-1

После нам нужно обратить внимание на пол. Он должен быть чистым, без лишних ребер и вершин. В общем, пол должен быть одним полигоном. Переходи в режим редактирования полигонов и выделяем полигон пола. Как видно на скриншоте ниже, я повернул экран так, чтобы смотреть на помещение немного снизу. И тогда я легко (но осторожно) смогу выделить пол одним кликом. После выделения ребра стали красными. Если повернете экран обратно наверх, то увидите результат.

plinth-2

Теперь проделаем простую операцию. Зажимаем клавишу Ctrl и переходим в режим редактирования ребер. В итоге у нас автоматически выделяются все ребра, принадлежащие ранее выделенному полигону.

plinth-3

Затем переходим в режим сетки (F3), и, придерживая кнопку Alt кликаем по ребру в проеме двери, т.е. снимаем выделение с этого ребра полигональной сетки. Потому что в этом месте плинтус нам не нужен.

plinth-4

Еще раз проверяем, что ничего не упустили. Выделенные ребра должны остаться только там, где нужен плинтус.

Создание сплайна

Теперь нажимаем справа кнопку «Create Shape From Selection» (1), в появившемся окошке пишем название «плинтус» (2), выбираем тип «Linear» (3) и нажимаем OK (4).

plinth-5

Вроде бы ничего не изменилось. На самом деле на месте выделенного ранее ребра у нас появился (родился) новый сплайн. Этот сплайн и будет основой для нашего плинтуса. Обязательно выключаем режим редактирования ребер (1) и кликаем пару раз по тому месту, где появился сплайн.

plinth-6

Когда вы его выделите, то сразу заметите это. Коробка поменяет цвет, а справа появятся параметры сплайна.

Настройка сплайна

Теперь нажимаем и открываем свиток Rendering (1), ставим 2 галочки (2 и 3), устанавливаем толщину сплайна (можно сразу поставить 0,04 м — это 4 см). Sides — количество сторон (сегментов) (5) поставьте равным 20. А то 12 маловато.

plinth-7

Переходим на вид спереди (F) или слева (L). Приближаем правый или левый нижний угол помещения, чтобы увидеть сечение плинтуса как можно ближе. Обратите внимание, что трубка наполовину уходит в стену и пол. Т.е. внутри помещения расположена только четвертая часть трубки. Линия стены и пола помогут это увидеть.

plinth-8

Т.е. если заглянуть в помещение, то увидите плинтус, который имеет высоту и глубину 2 см.

plinth-9

Но нам нужен более высокий плинтус. Например 4 см. Поэтому делаем следующую операцию. При выделенном плинтусе нажимаем правой кнопкой мыши на значок масштабирования.

plinth-10

И важно поставить в параметрах эту галочку, чтобы не было лишнего сглаживания в углах.

В этом уроке рассмотрим ситуацию, когда стены созданы и нужен плинтус, причем по линии стен.


Конвертируем стены в Editable Poly, если до этого они еще не были конвертированы. На уровне редактирования ребер выделим нижние ребра, там, где пойдет плинтус. После этого нажмем на Create Shape From Selection (Создать фигуру из выделения).


Выделенные ребра скопируются в отдельный сплайн. Тип сплайна задаем Linear, чтобы сплайн представлял из себя ломаную линию без сглаживания.


Так как вновь созданный сплайн расположен там же, где и исходные ребра, то его надо немного поднять.


Нарисуем профиль плинтуса, как, например, показано ниже.


Применим к сплайну, который мы создали, модификатор Sweep. Установим в настройках тип сечения Use Custom Section и нажмем на кнопку выбора сечения. Укажем созданное до этого сечение плинтуса.


Оп и вдоль линии появился плинтус.


Здесь может быть проблема, что плинтус неровно расположен, "в стене". Для решения этой проблемы можно использовать параметры X и Y в свитке Sweep Parametes, которые отвечают за положение сечения относительно линии, по которой сечение следует.


Например, у меня при значении 2,2 см плинтус встал ровно по горизонтали, если бы нужно было по вертикали менять положение, то использовался бы параметр Y.

Есть три пути.
Первый - в режиме выделения Shape выделить сам профиль, затем его грани и повернуть его как надо или отзеркалить
Второй - не трогая плинтус выбрать профиль (он обычно остаётся валяться где нарисовали) и также в режиме выделения граней, повернуть на 180 или зеркалить.
Третий - в самом лофте есть закладка deformation. Там есть Twist
Поднять прямую так, чтобы обе точки имели значение 180.

Не забудьте выключить сглаживание по длине.

А вообще в книгах всё это есть

Если уже создала лофтом, то выдели шэйп в меню, (как показанно у тебя на 1 картинке) потом выдели шейп у плинтуса и в окне фронт поворачивай его вверх. должен получиться твой плинтус вверх ногами. потом его просто поверни как надо.
а вообще удобней делать как сказали: я свипом всегда делаю, там вертеть можно профиль как угодно да в любом лофте любой из входящих него шейп(выбрав в стэке модификаторов Shape у лофта)можно вращать обычным инмтрументом вращения как тебе хочется меняя при этом форму лофта как тебе нужно.ну да,как говорили уже,удобней с привязкой,если нужно на 180 или 90 поворачивать.
А чипси права,в данном случае зеркало не проканает,это глючная фигня. Не удивлюсь если это 9мах. Плинтус получился!УРА. сделала mirror, Nfog, ты прав, оказалось все легко и просто. сделала еще вторым способом. nailgun, спасибо за подсказку - использовала Twist, только для результата пришлось повернуть на 360. скажите пожалуйста? а как все-таки состыковать на углах уже готовый плинтус с всякими там резными штучками? это понять у меня ума хватает, а вот как сделать срез 45 градусов, и чтобы правильно потом состыковалось? используй модиыфикатор symmetry с поворотом на 45 градусов. Легко и просто получается угловой элемент. ПОтом конвертануть в поли. Далее просто

Всё это танцы с бубнами.
Народ. ВЫ чо.
Может жить нужно проще.
на сколько я помню. еще с 9-ой (не с 2009 а с 9-ой) версии макса повися класный мдификатор Sweep..
Юзайте его для плинтусов, и будет Вам всем щастье и благодать..
суть в следующем.
1. создаем будующий контур плинтуса (вид сверху).
2. создаем профиль плинтуса.
3. На контур плинтуса назначаем вышеназванный модификатор.
4. выбираем чекбокс Юз кастом шэйп
5. Жмякаем батон Pick , и указываем наш профиль плинтуса.
6. Чекбоксами мирор шэйп и значениями оффсет ту X и Y добиваемся правильного расположения плинтуса и ЭНДЖОЙ.

Единственные дополнения.
Сплайн контура должен быть со свелденными вертексами;
В районе дверей, можно вырывать ненужные сегменты;
Контур плинтуса лучче всего делать, выделяя нужные ребра в болванке помещения, а потом жмякать на батон Create shape from selected edges.

ЗЫ Иногда чтение хелпа а в особенности закладок ".. А ЧО есть нового в проге.." ну просто очень помогает.
Если повторился. извиняйте.

Кстати. при таком методе. вообще отпадает надобность в нагружении своего моска вопросами типа ".. А как стыковать фигурный плинтус по углам..". ответ. просто никак. если вертексы свелденные, и нет двойных сегментов, все будет Ок сразу.

Таким же методом делаются всевозможные молдинги, потолочные плинтуса, карнизы, карнизы для скрытой подсветки. вопрос только в 2-х сплайнах. 1-профиль будущего изделия, и 2-контур будущего изделия.
Надо жить проще.

Читайте также: