Как сделать рамку в индизайн

Обновлено: 04.07.2024

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Особенности новой версии Индизайна

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Слова в рамке

Мне часто приходится верстать тексты, подготовленные в MS Word. Иногда в помещенном в Индизайн материале некоторые слова были заключены в черную рамку. Да, да, те самые гиперлинки, которые потом приходится убивать. Но не о них сейчас речь. Мне было интересно знать, можно ли при помощи InDesign-стилей добиться такого же оформительского эффекта. Прокрутив в голове несколько идей, понял: не то, не получится. Ну и ладно, не больно-то и нужно. С тех пор прошло уже несколько лет. И вот в сети встретилась подробная методика с видео, в котором показаны все стадии создания стилей для этого оформительского эффекта.

Надо отметить, что не часто в практике верстки требуется брать слова в рамку, но тем не менее изучить эту методику будет очень полезно начинающим пользователям InDesign в плане освоения возможностей программы.

2. Создаем стиль для горизонтальных линий. Из меню панели Stroke выбираем Stroke Styles.

Wordbordes01

Для создания нового стиля линии в качестве исходного выбираем образец Thin-Thin и нажимаем кнопку New.

Wordbordes02

Выбрав двойную линию мы предполагаем сразу получить верхнюю и нижнюю горизонтальную линии рамки, установив толщину двойной линии в 12 pt (наша высота рамки). Теперь необходимо рассчитать толщину горизонтальных линий. На рисунке это параметр Width, и задается он в процентах. Если взять 12 pt за 100% то наша толщина в 0,5 pt составит:

0,5 pt • 100 / 12 pt =4,17%

Далее щелкнем на нижнем черном штрихе и зададим также толщину Width 4,17% и Start 100-4,17 = 95,83%

Wordbordes03

Не стоит щелкать мышью на пустом поле между верхним и нижнем горизонтальными черными штрихами. В этом случае будут создаваться дополнительные штрихи, которые нам сейчас не нужны. Но если вы все-таки умудрились их понаделать, то хватайтесь за принадлежащий им треугольник на процентовой шкале и утягивайте в сторону.

Теперь можно задать имя стилю (я обозвал его Gorizont) и нажать ОК. Стиль готов. Вы увидите его в списке готовых стилей.

Wordbordes04

3. Создаем стиль для вертикальных линий. В качестве исходного можно взять тот же образец Thin-Thin. Далее нажмимаем кнопку New. Из выпадающего списка Type выберем Dash

Wordbordes05

Зададим параметр Pattern Length такой длины, какой не может быть длина рамки, например 300 мм. Это больше чем ширина страницы документа. Параметр Length установим в 0,5 pt, — это толщина рамки. Из выпадающего списка Corners выберем Adjust gaps.

Wordbordes06

Дадим имя стилю — Vertical, и нажмем OK. Стиль готов.

4. Создание символьного стиля.

Зайдем в диалог создания символьного стиля, раздел Underline Options:

Wordbordes07

Установим галочку Underline On, зададим размер Weight в 12 pt (это толщина двойной линии ака высота рамки), подберем какой-либо цвет и в типах линии из выпадающего списка выберем созданный нами стиль Gorizont. Дадим имя символьному стилю — wordborder.

Применим символьный стиль к какому-либо слову.

Wordbordes08

Что-то уже получается. Но надо эту часть рамки передвинуть немного вверх. Для этого в параметрах символьного стиля подбираем отрицательное смещение (Offset).

Wordbordes09

Теперь добавим к будущей рамке вертикальные линии. Переходим на вкладку Strikethrough Option параметров символьного стиля.

Wordbordes10

Здесь также нужно установить галочку Srtrikethrough On, выбрать стиль линии Vertical, толщину линии установить в 12 pt и назначить цвет. На рисунке выше видно, что верхние кончики вертикальной линии выходят за границы рамки. Их надо немного спустить вниз, экспериментально подбирая параметр Offset.

Теперь, применяя созданный символьный стиль, можем делать рамку вокруг слов

Wordbordes00

Чтобы вертикальные линии рамки не прилипали к крайним буквам, выделяемое слово надо окружить дополнительными пробелами.

Рисование прямоугольников, эллипсов и многоугольников с помощью различных инструментов в Adobe InDesign

По умолчанию Adobe InDesign CC отображает инструмент «Прямоугольная рамка» и инструмент «Прямоугольная форма» на своей панели инструментов, которая обычно расположена слева от рабочей области. Оба эти инструмента имеют всплывающее меню, обозначенное маленькой стрелкой в ​​правом нижнем углу инструмента. Выпадающее меню группирует инструмент Ellipse Frame и инструмент Polygon Frame с помощью инструмента Rectangle Frame, а также группирует инструмент Ellipse и инструмент Polygon с помощью инструмента Rectangle. Переключитесь между тремя инструментами, наведя указатель мыши на инструмент на панели инструментов, а затем щелкнув мышью, чтобы открыть всплывающее меню.

Indesign Frame Tools против Shape Tools

Использование инструмента «Рамка»

Чтобы использовать любой из инструментов рамки, щелкните инструмент рамки на панели инструментов, а затем щелкните в рабочей области и перетащите указатель, чтобы нарисовать форму. Удерживание клавиши Shift при перетаскивании ограничивает инструмент «Рамка» следующими способами:

  • Удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования с помощью инструмента «Прямоугольная рамка», чтобы создать идеально квадратную рамку.
  • Удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования с помощью инструмента «Рамка эллипса», чтобы создать круговую рамку.
  • Удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования с помощью инструмента «Многоугольная рамка», чтобы создать фигуру со всеми сторонами одинаковой длины.

Кадры, созданные с помощью прямоугольной рамки, эллиптической рамки или многоугольной рамки, могут содержать текст или графику. Используйте инструмент «Текст», чтобы сделать рамку текстовой рамкой.

Как разместить изображение в рамке

Поместите изображение в кадр одним из следующих способов:

Нарисуйте рамку и поместите изображение:

  1. Нарисуйте рамку, щелкнув инструмент рамки и перетащив мышку в рабочую область.
  2. Выберите кадр, который вы только что нарисовали.
  3. Перейдите в Файл> Поместить.
  4. Выберите изображение и нажмите ОК .

Выберите изображение и нажмите для автоматического размещения.

  1. Перейдите в Файл> Поместить без рисования рамок.
  2. Выберите изображение и нажмите ОК .
  3. Щелкните в любом месте рабочего пространства, и изображение автоматически поместится в прямоугольную рамку, размер которой соответствует размеру изображения.

Изменение размера кадра или изменение размера рисунка в кадре

Когда вы нажимаете на изображение в рамке с помощью инструмента Выбор , вы видите ограничивающий прямоугольник прямоугольной рамки изображения. Если вы нажмете на то же изображение с помощью инструмента Прямой выбор , вместо того чтобы выбрать рамку, содержащую картинку, вы выберете картинку внутри рамки и увидите пунктирную ограничивающую рамку, которая является коробка самого изображения.

  • Измените размер только рамки, но не размещенного изображения, выбрав инструмент Выбор и перетащив угол или маркер рамки.
  • Измените размер только изображения, перетаскивая его ручки с помощью инструмента Прямой выбор .
  • Измените размер изображения и рамки, выбрав рамку и выбрав Автоподгонка i на панели управления, или выберите угол рамки и удерживайте клавишу Shift . вниз при перетаскивании, чтобы изменить размер изображения и рамки пропорционально.

Изменение размера рамки с текстом

Рамки также могут содержать текст. Чтобы изменить размер текстового фрейма:

  • Выберите рамку, содержащую текст, и дважды щелкните любой маркер, чтобы автоматически уменьшить или развернуть рамку, чтобы текст поместился внутри нее.
  • Если рамка слишком велика для текста, который она содержит, дважды щелкните маркер, чтобы привязать рамку к концу текста.
  • Если рамка слишком мала, чтобы отобразить весь текст, дважды щелкните маркер, чтобы развернуть рамку до тех пор, пока не отобразится весь текст.

Использование инструментов Shape

Инструменты формы часто путают с инструментами рамки. Нажмите и удерживайте Инструмент Прямоугольник , чтобы открыть всплывающее меню для доступа к инструментам Эллипс и Полигон. Эти инструменты предназначены для рисования фигур, чтобы заполнить или обвести цветом. Вы рисуете их так же, как вы рисуете рамки. Выберите инструмент, нажмите на рабочую область и перетащите, чтобы сформировать форму.Как и в случае с инструментами рамки, инструменты формы могут быть ограничены:

Индизайн, бесспорно, мощнейщая вещь в области верстки и дизайна. Однако кое-чего в нем не хватает. Например сделать рамку вокруг абзаца. Одно время я пользовался платным плагином Paragraf Border. Он просто добавляет в опции стиля абзаца дополнительный пункт, в котором выставляются опции рамки абзаца. Все круто и просто. Странно, что разработчики индиза никак не добавят это в очередном релизе. Хотя, наверное, идут в этом направлении. Вот уже в 2015-м индизе есть «затененение абзацев». Очень хорошая вещь, но чаще требуется именно рамка, а не сплошная заливка абзаца. А у Paragraf Border, несмотря на всю его крутость, есть серьезные минусы. Первое – он платный. Второе – он привязывается к версии Индиза и к конкретному компьютеру, для которого он покупался. В итоге, вы меняете версию Индиза, вам нужно покупать плагин для этой версии. Вы передаете публикацию коллеге, ему немоходимо купить плагин для своего компьютера. А это далеко не айс ((( .

Но на основе этой фишки можно сделать и просто рамку. Итак, попробуем разобраться.

Это - многоступенчатая процедура, но как только вы создали его и сохранили в стиле абзаца, дальше пользуемся как обычным стилем абзаца!

Для этого примера я собираюсь создать рамку из черной линии толщиной в 2 point вокруг абзаца. Но эта техника работает с рамками любой толщины и цвета.

Используем линии абзаца и затенение абзаца, чтобы добавить рамку вокруг абзаца

1. Создайте стиль абзаца, названный “Body txt, boxed”, у которого есть линии абзаца сверху и снизу. Используйте Левый отступ, Правый отступ, а также смещение линий.

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

2. Измерьте ширину своего столбца. Мой столбец – шириной 225 points.

3. Разделите ширину своей линии на ширину вашего столбца и умножьтесь на 100. Таким образом в моем случае: 2 / 225 * 100 =0.89

4. Выберите New Gradient Swatch из Меню панели Образцов.

5. Создайте новый образец линейного градиента под названием “Для рамки”, у которого есть 6 “позиций” на Цветовой шкале градиента. Чтобы создать новую позицию градиента, просто щелкните ниже цветовой шкалы градиента. Эти позиции, слева направо, должны быть черными, черными, белыми, белыми, черными, черными (или замените на ваши цвета в зависимости от цвета рамки, которая вам нужна). Местоположение позиций градиента не важно на данном этапе, главное порядок расположения.

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

6. Теперь, следуя слева направо, выберите первую позицию градиента и введите 0%

7. Выберите вторую позицию градиента и введите ваше значение из пункта 3 (0.89 в моем случае)

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

8. Выберите третью позицию градиента и введите также значение из пункта 3 для этой

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

9. Выберите шестую позицию градиента и введите 100%

10. Выберите пятую позицию градиента и войдите (100 минус ваше значение из пункта 3) (99.11 в моем случае)

11. Это же значение для четвертой позиции градиента

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

12. Кликаем OK. Таким образом, теперь у нас есть градиент, который идет от черного к черному, и затем сразу идет к белому без перехода, и затем возвращает черному цвету тот же самый путь.

13. Отредактируйте свой стиль абзаца «Body txt, boxed», чтобы использовать образец градиента “Для рамки” для цвета Затенения абзаца. Необходимо будет, вероятно, подредактировать Смещения, чтобы нормально состыковать линии и затенение.

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

Теперь у вас есть стиль абзаца, который может быть применен к абзацам любой длины, и они будут корректироваться автоматически.

Рамка вокруг абзаца. Indesign 2015

Я заметил, что когда я увеличиваю и уменьшаю масштаб, линия с правой стороны кажется немного тоньше, чем с левой стороны. Но это кажется, просто проблема дисплея. На самом деле с линиями все в порядке.

Также обратите внимание на то, что, если вы изменяете размеры ширины столбца, необходимо будет возвратиться и повторно вычислить положение позиций градиента и отредактировать образец градиента.

PS. После изучения данной фишки возникает вопрос, как автоматизировать применение последовательных абзацев. Например "Простой абзац" -> "Абзац_Идущий-перед-абзацем-в-ррамке" -> "Абзац в рамке". Об этом можно почитать в Использование фишки Indesign “Next style” (Следующий абзац).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Немного об Индизайне. Эта программа на мой взгляд одна из самых простых и удобных программ для вёрстки многостраничных изданий. При её огромной функциональности она весьма проста в освоении, а родственность и совместимость с другими программами семейства Adobe делает её просто бесценной для опытного дизайнера.

Что можно делать в Индизайне? Я использую индиз для вёрстки буклетов, каталогов, книг, маркетинг-китов, газет, журналов и т.д.

Индизайн работает с готовыми изображениями. Коррекция и ретушь в этой программе недоступна. В связи с этим мы должны подготовить наши фотографии и иллюстрации заранее.

Подготовка изображений в фотошопе.

Первое что нам нужно это открыть наше изображение в программе Photoshop, либо другом растровом редакторе и подготовить его.

Разрешение.

Для начала проверим разрешение, оно должно быть не менее 300dpi. В верхнем меню это: Изображение > Размер изображения.

Меняем цветовой режим.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign

Обтравка изображений.

Если вам нужно убрать фон, добавить прозрачность или как-то ещё модифицировать фотографии то делать это нужно в фотошопе. Adobe InDesign это всего-лишь инструмент для вёрстки, а не для правки или ретуши фото. Подробнее об обтравке изображений я писал в предыдущей статье: Как вырезать изображение в программе Фотошоп.

На этом этапе я также обычно делаю цветокоррекцию и ретушь. После этого шага фотографии должны быть полностью готовы к вёрстке и печати. Не забываем при этом что сохранять наши изображения необходимо в формате *.TIFF(tif). Формат изображений *.tif занимает больше места, но он несёт гораздо больше информации о цвете и поэтому используется для печати.

Интересное по теме Верстаем плакат в викторианском стиле в Corel Draw

Теперь наконец-то переходим к InDesign.

Импорт изображений в Adobe InDesign.

Для того чтобы импортировать изображение в Индизайн достаточно нажать Ctrl + D и выбрать нужное. Также можете в верхнем меню выбрать: Файл > Импорт.

И вот наше изображение попадает в документ. Что мы видим? Изображение плывёт и пикселизуется не так как в других программах. Не пугайтесь если ваше изображение выглядит не так красиво, как было до того как вы поместили его в документ Индизайна.

Информация об изображении.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 2

К примеру вы задали изображению размер 300 пикселей на дюйм (300 dpi), но потом в Индизайне увеличили его в 1,5 раза, в результате эффективное ppi уменьшилось в 1,5 раза и теперь при печати реальное разрешение составит 200dpi (а это плохо отразится на качестве). В связи с этим стоит помнить что увеличивать изображения в Индизайне не стоит, если вы задали ему разрешение 300dpi, а вот уменьшать можете сколько хотите, главное помните что печать происходит с параметрами 300 точек на дюйм, не более.

Интересное по теме Создаём логотип для сайта. Часть 1

Контейнер.

Все объкты в InDesign (текст, растровые и векторные изображения) находятся в так называемых контейнерах или фреймах. Каждый контейнер в свою очередь является векторным объектом, форму которого мы можем изменить.

Как заключить изображение в круг (квадрат, овал, прямоугольник)? Для того чтобы изменить внешнюю форму растрового изображения: Объект > Изменить форму > (выбираем нужный вариант).

Те кто работал в других программах могут найти аналоги такого инструмента, к примеру в иллюстраторе и фотошопе это маска, в кореле это контейнер и т.д. В отличии от того-же фотошопа, где мы используем маску когда нам нужно, здесь изображение содержится в контейнере по умолчанию и ничего мы с этим поделать не можем. Это на самом деле не так уж и плохо).

На рисунке ниже, под цифрой один мы наблюдаем границу изображения нашей картинки, а под цифрой 2 мы можем видеть границу ограничительного контейнера (фрейма).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 3

Масштабирование.

Для того чтобы изменить размеры контейнера нам достаточно подцепить мышкой уголок и соответственно увеличить, либо уменьшить размер фрейма. При этом мы изменяем параметр контейнера, но размер самого изображения в документе не изменяется. Для того чтобы вместе с контейнером изменялась и само фото нужно во время масштабирования удерживать клавиши ctrl + shift. Также мы можем кликнуть по центру фрейма, в том месте где изображен круг, этим кликом мы выделяем для работы наше изображение. Т.е. теперь фрейм будет неподвижен, а мы можем масштабировать изображение как нам нравится.

Отображение и печать.

У каждой типографии свои требования к изображениям и если нам нужно напечатать нашу продукцию то мы должны эти требования учитывать. Разница в требованиях обусловлена использованием различного оборудования.

Суммарное покрытие.

Многие типографии пишут в своих технических требованиях о допустимом суммарном покрытии при наложении красок. Что они имеют ввиду?

Тут стоит вспомнит о технологии нанесения красок (я об этом тоже писал). Пигментные вещества наносятся поочерёдно и накладываются друг на друга. При этом перекрывая друг друга, краски образуют довольно плотный слой, который может повредить носитель. Для того чтобы не создавался слишком плотный красящий слой, типографии ограничивают их предельное количество. Для этого они говорят, к примеру что суммарное покрытие не должно превышать 280%.

Интересное по теме 7 главных принципов графического дизайна

Что это значит? Допустим мы хотим напечатать жёлтый круг. Если цвет чистый и мы задали цвет круга всего одной краской, т.е. мы залили его на 100% жёлтым цветом, то в этом случае при печати жёлтого круга мы имеем суммарное покрытие 100%. Если же нам нужен к примеру красный квадрат то его суммарное покрытие будет 200%. Суммарное покрытие красного квадрата будет больше т.к. красный состоит из жёлтого и пурпурного (100% жёлтый + 100% пурпурный = 200% красный).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 4

Для того чтобы контролировать суммарное заполнение нам достаточно нажать: Shift + F6. У нас появиться небольшое окошко где мы можем включить и выключить отображение суммарного покрытия, а также изменить отображение критического порога. На приведённом примере мы можем видеть участки красного цвета, которые превышают порог суммарного покрытия, в моём случае он 280%.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 5

В конце хочу поделится небольшим видео по нашей теме. Приятного просмотра!

Надеюсь статья оказалась для Вас полезной, можете оставлять ваши вопросы в комментариях.

Читайте также: