Как сделать разрешение экрана в кс го как у бустера

Обновлено: 01.07.2024

Как сделать растянутый экран в CS:GO? Этим вопросом задаются все фанаты киберспорта, которые хоть иногда смотрят не только турниры, но и стримы про игроков. Тот же Александр «s1mple» Костылев использует растянутое разрешение при соотношении 4:3. Многие хотят быть похожими на своих кумиров, поэтому мы сейчас расскажем о том, как разрешение влияет на вашу игру, а также о том, как сделать такие же настройки, как у многих легенд CS:GO.

Как сделать экран 4:3 без черных полос?

Многие из вас заметили, что большинство игроков «старой школы» пользуются разрешением 4 на 3 в CS:GO. Чем же оно лучше? На самом деле ничем, просто многие так привыкли со времен «квадратных» мониторов, которые имели такое соотношение сторон. Широкий формат пришел к нам гораздо позже.

В этом году можно со 100%-й вероятностью сказать, что монитор у вас широкоформатный. Но вот вы пытаетесь в настройках игры поставить соотношение 4:3, а по бокам экрана появляются мерзкие черные полосы, которых нет у про игроков. Как растянуть экран 4 на 3 в CS:GO? Для этого нам придется залезть в настройки видеокарты, а именно в Панель управления Nvidia.

Отправляемся в пункт меню «Регулировка размера и положения рабочего стола». Во вкладке «Масштабирование» мы видим несколько опций подгонки картинки под размеры экрана. Здесь нам необходимо поставить галочку на пункт «Во весь экран» и вуаля — черные полосы пропали, а мы сделали растянутый экран 4 3 в CS:GO.

Какие преимущества дает экран 4:3?

Как сделать растянутый экран в CS:GO мы объяснили. А вот по поводу преимуществ — их нет. Визуально модельки игроков растягиваются в горизонтальной плоскости. Т.е. они становятся шире и есть легенда, что в них таким образом проще попасть. На самом деле ваш прицел, как и курсор мыши, проходит одинаковое расстояние в пикселях по экрану. Если вы навелись на голову противника, то это будет одинаковое путешествие для мышки по коврику как на соотношении 16:9, так и 4:3.

Есть поверье, что так проще увидеть противника, особенно вдали. У этой легенды есть свои плюсы и минусы. Да, действительно модельки для вас будут слегка «толстенькими», т.к. они визуально растягиваются. Но одновременно с этим не забывайте, что они еще и визуально становятся ниже. Преимуществ у растянутого экрана 4 на 3 в CS:GO практически нет, а вот недостатки есть и они очень весомые. Сейчас мы о них расскажем.

Разница соотношения сторон 4:3, 16:9 и 16:10

А теперь мы перейдем к самому интересному. В чем разница между разрешением 4 на 3 и разрешением 16 на 10 в CS:GO. Сюда же мы добавим сравнение и самого популярного соотношения 16 на 9. Так ли идея о том, как сделать растянутый экран в CS:GO, хороша?

Перед вами три скриншота. Первый был сделан в разрешении 1280х1024 и соотношении 4:3. Второй в разрешении 1680х1050 при соотношении 16:10. Третий — родное разрешение монитора 1920х1080 с соотношением 16:9. Ну как, получается увидеть разницу?

Давайте всматриваться в скриншоты внимательнее. На первом с соотношением 4:3 наш угол обзора минимален. Мы даже не видим дверь справа от нас на «полтора» и видим мелкий огрызок мида на Inferno. При растянутом экране 4 3 в CS:GO угол обзора не изменится, изображение просто сплющится визуально.

На втором скриншоте угол обзора уже чуть получше. Мы видим дверь справа и даже около половины пространства мида. Все равно маловато, не находите? А если враг будет стоять на несколько пикселей левее чем то, что показывает нам это разрешение?

А сейчас взгляните на последний скриншот в соотношении 16:9 и разрешении 1920х1080. Теперь нам виден даже почтовый ящик справа от нас, а также почти весь мидл на карте. Т.е. схватить пулю от врага, которого мы не видим в этом положении, вероятность намного меньше, нежели в первых двух вариантах. Вот мы и нашли главное различие между разрешением 4 на 3 в CS:GO и более современным 16 на 9.

Из всего этого можно сделать вывод: при игре в CS:GO 4 3 на весь экран вы видите гораздо меньше чем тот, кто играет 16:9. При этом мы не говорим, что старое соотношение неиграбельно. Просто вам придется больше дергать мышкой и занимать совершенно другие позиции, чтобы захватить в угол обзора как можно больше опасных точек на карте.

Еще один недостаток растянутого экрана в CS:GO 4 на 3 является «синдром скорости». Судите сами, модель врага стала визуально шире, но количество пикселей в ней осталось прежним. Соответственно и перемещаться по вашему экрану такая моделька будет визуально быстрее. Также при растягивании изображения ускоряется движение мыши по горизонтали, а это значит, вам придется довольно долго играться с настройкой чувствительности, а потом еще больше привыкать к такому рассинхрону.

Мы не беремся судить о том, какое лучшее разрешение для CS:GO. Все остается на ваше усмотрение и это исключительно дело привычки.

Почему про игроки играют с соотношением экрана 4:3?

Вот мы и подошли к главному вопросу, который волнует всех фанатов Counter-Strike. Многие считают, что профессионалы знают какие-то таинственные настройки, которые помогают играть лучше остальных. Такие слухи порождают много баек и легенд о конфигах игроков, после стримов профессионалов люди ищут как растянуть экран 4 на 3 и многое другое. На деле же все упирается в дело привычки.

Те, кто начинал свою карьеру еще в Counter-Strike 1.6, пользовались старыми мониторами, поэтому они привыкли к такому соотношению сторон. В этом нет никакой тайной магии. Если такой профессионал, который 8 лет играл на одном разрешении, вдруг решил кардинально поменять его на широкоформатное, ему потребуется очень много времени, чтобы привыкнуть. Зачастую этого времени нет, т.к. ежедневные тренировки требуют от него полной самоотдачи. Если человек просядет в стрельбе при смене разрешения, остальные тиммейты не будут закрывать на это глаза.


XANTARES играет на разрешении FULL HD

Также при смене соотношения сторон может поменяться и раскидка некоторых гранат. Это происходит из-за того, что пиксели на экране смещаются и целиться становится непривычно. Можно учесть и тот факт, что при прицеливании гранатой не всегда используется сам прицел на экране. Для некоторых раскидок игроки могут совмещать, например, модель руки персонажа с текстурами на стенах и т.д.

Есть и еще одна причина использования более низких разрешений и соотношений экрана — фпс в игре. Чем меньше разрешение, тем ниже нагрузка на видеокарту. До сих пор не у всех есть достаточно мощные компьютеры, чтобы выдавать необходимые 300 фпс при любых действиях на карте. Если у вас хорошее железо и вы новичок в этой игре — не стесняйтесь начинать играть на 16:9 и Full HD. Преимущества такой комбинации мы уже описали выше.

Разница соотношения 4:3 и 16:10

Соотношение 16:10 — это золотая середина между растянутым экраном 4 на 3 в CS:GO и новомодным 16:9. При таком варианте вы видите немного больше, но при этом нагрузка на видеокарту и процессор не такая, как при FullHD. Если хотите постепенно переходить с растянутого разрешения 4 на 3 в CS:GO на полные 1920х1080, то попробуйте сначала поиграть на разрешении 16 10. Только старайтесь не устраивать себе турниров в этот период.

Virtus.pro

Virtus.pro

Тимур «buster» Тулепов

Тимур «buster» Тулепов

Настройки рифлера Virtus.pro.

Buster – рифлер, перешедший в Virtus.pro из AVANGAR, в составе которой игрок финишировал вторым на StarLadder Berlin Major 2019. За это время Бустер доказал, что умеет играть в CS:GO и помогает своей команде держаться в топе рейтинга HLTV.

Если вы хотите скачать конфиг и настройки Бустера, то сейчас мы объясним, как это сделать.

Конфиг Бустера

Перед этим лучше создать резервную копию старого конфига. Она пригодится, если конфиг Бустера не подойдет и понадобится вернуться к старым привычным настройкам.


Настройки мыши

Бустер играет в CS:GO с мышью ZOWIE ZA12 (6 990 ₽). Вот какие настройки для нее он использует.

  • DPI: 400
  • Чувствительность: 2.20
  • eDPI: 880
  • HZ: 1000
  • Чувствительность в приближении: 1.0
  • Ускорение мыши: 0
  • Чувствительность в Windows: 6
  • Raw input: 1

Прицел

Чтобы скопировать настройки прицела Бустера нужно вставить в консоль все команды, указанные ниже. Если вы не знаете, что нужно сделать для включения консоли в КС:ГО, то мы давали инструкцию тут.

cl_crosshairalpha 999; cl_crosshairsize 2; cl_crosshairgap -3; cl_crosshairdot 0; cl_crosshairstyle 4; cl_crosshairthickness 0; cl_crosshaircolor 5;

Viewmodel

То же самое, что и с прицелом – просто скопируйте консольные команды ниже.

viewmodel_fov 68; viewmodel_offset_x 2.5; viewmodel_offset_y 0; viewmodel_offset_z -1.5; viewmodel_presetpos 3; cl_viewmodel_shift_left_amt 1.5; cl_viewmodel_shift_right_amt 0.75; viewmodel_recoil 0; cl_righthand 1;

Настройки графики

  • Разрешение: 1280×960
  • Соотношение сторон: 4:3
  • Режим экрана: растянутый
  • Количество герц: 240

Готовы разваливать с настройками как у Бустера? Рассказывайте в комментариях о своих ощущениях от игры с конфигом Buster.

На просторах интернета по сей день можно встретить обсуждения того, с какими настройками монитора стоит играть в CS:GO: 16:9 или 4:3? И какое разрешение выбрать? Сегодня блог CS.MONEY расскажет, при каких условиях тебе стоит выбирать те или иные форматы экрана и разрешения.

Оптимальные настройки монитора для игры в CS:GO

Диапазон разрешений

В самих настройках Counter-Strike: Global Offensive по стандарту можно выбрать три формата экрана — 4:3, 16:10 и 16:9. В свою очередь у каждого формата есть свой диапазон разрешений, он измеряется в пикселях.

Стандартным является «широкий формат» 16:9. С высокой вероятностью, он будет выставлен по умолчанию. Разрешение выбирай в зависимости от мощности компа: если и при максимальном разрешении твой ПК тянет 250-300 FPS, то можно вообще не заморачиваться. Если же с увеличением детализации изображения FPS проседает, уменьшай разрешение, пока net_graph не будет выдавать стабильный результат.

Несмотря на то, что у подавляющего большинства КСеров в мире мониторы уже давно широкоформатные, можно встретить игроков, которым удобно играть с форматом экрана 4:3. Привычка осталась с былых времен, когда мониторы были «квадратными» и изображение такого формата заполняло весь экран. Сейчас же в таких случаях говорят, что КСер играет «с черными полосами».

На что влияют формат экрана и разрешение

Изменение формата и разрешения экрана влияют на то, как игра будет выглядеть на твоем мониторе. Ширина моделей игроков — основная причина экспериментов с настройками экрана. Во время перехода на формат 4:3, при условии, что у тебя широкоформатный монитор, всё изображение заметно растянется. Следовательно, модельки игроков тоже, из-за чего по ним будет проще попасть.

К примеру, при формате 4:3 и разрешении экрана 1440х1080, ширина модельки игрока составляет 196 пикселей. При формате 16:9 и разрешении 1920х1080 — 147 пикселей. Увеличение на 33% для любого, а тем более для геймера, очень ощутимо.

Казалось бы: увеличенные модельки, по которым проще попасть — почему с такими настройками не играет весь мир? С этим подходом не все так радужно. Если ты растягиваешь экран, то вместе с широкими моделями игроков ты получаешь уменьшенный угол обзора. Так видимость по бокам урезается, из-за чего увеличивается шанс не заметить врага, пробегая мимо него. Это и есть основной минус.

Ширина моделей при различных форматах экрана.

Ширина моделей при различных форматах экрана. Источник: csgoluxe.

Использование формата экрана 4:3 или 5:4 увеличивает твой FPS. Происходит это из-за маленького угла обзора. Для игроков, чей ПК не может похвастаться хорошей производительностью, использование данного формата может стать выходом в краткосрочной перспективе. Но данный плюс не перекрывает минус, описанный в абзаце выше. Потому, имея подобную ситуацию, задумайся об апгрейде своего компа.

Показатели FPS

Настройки детализации

Здесь всё просто. Чем большую степень детализации, глубину прорисовки, и т.д. ты выставляешь, тем больше нагрузка на ПК. Это может повлечь за собой падение FPS. Если внешний вид окружения тебя не сильно беспокоит, то не заморачивайся и выставляй всё на минимум. Если же ты не хочешь упустить хотя бы часть прорисовки элементов на карте, в частности — твоего любимого AWP Lightning Strike из самого первого кейса в истории CS:GO — экспериментируй, меняя значения до тех пор, пока не добьешься стабильных FPS при хорошем качестве картинки.

Формат 5:4 является нестандартным для CS:GO. Но, тем не менее, некоторые игроки его любят, считая золотой серединой. При таком формате советуют использовать разрешение 1350х1080 пикселей.

Такие настройки в игре выставить нельзя. Данное разрешение является «пользовательским» и выставляется в настройках твоего монитора.

Положительно скажется на FPS. Вместе с этим увеличится и ширина моделей игроков — до 206 пикселей. Что касается углов обзора, то они будут меньше, чем при формате 16:9. Но тем не менее останутся достаточно большими для комфортной игры.

Если ты надумаешь поискать для себя идеальный формат — среди других попробуй также 5:4.

В разных ситуациях тебе могут подойти разные настройки монитора. Мощный комп? Пользуйся оптимальными, не урезающими угол обзора. Привык играть на «квадратном» мониторе? Оставляй черные полосы. Мало FPS? Тестируй нестандартные форматы и разрешения для увеличения производительности, но помни об их недостатках. И прочитай нашу статью об увеличении FPS в CS:GO — возможно, поднять производительность тебе удастся при помощи других настроек графики.

Как сделать кастомное разрешение в CS:GO?

Дискуссии по поводу самого удобного разрешения ведутся по сегодняшний день. 1920х1080, 1024х726 каждый играет на собственном. Однако присутствует возможность не выбирать, а создать собственное, используя возможности видеокарты. В статье поговорим о том, как это реализовать.

Зачем нужно кастомное разрешение?

Конечно, для удобства. Многим геймерам, особенно в многопользовательских играх, хочется подогнать под себя любые возможные опции для получения максимально преимущества. Создав персональное разрешение, можно полностью использовать размер и форму монитора.

Как сделать разрешение вручную?

Реализовывается это через настройку NVIDIA. Заходим в панель управления → панель управления NViDiA. Кликаем на настройки → “Создать собственное разрешение”. Также нужно поставить галочку перед ”Включить режимы, не предлагаемые дисплеем”.

Как сделать кастомное разрешение?

Устанавливаем желаемое соотношение пикселей, в параметре, где написано “Авто” меняем на GTF, нажимаем “Тест” после “Отмена”. Если все получилось, то в графе с разрешениями появится пользовательское.

Как сделать кастомное разрешение?

Обратим внимание, что данный пример рассмотрен на видеокарте NVIDIA, однако актуален он и для других производителей, с возможными отличиями в названии утилит и опций.

Теперь можем переходить к настройкам видео непосредственно в Counter Strike. Открываем графу с разрешениями экрана и ищем недавно созданное. В зависимости от соотношения, которое выставил пользователь кастомку можно обнаружить в разных соотношениях сторон. 1500х1000 нашлось в 16х10.

Как сделать кастомное разрешение?

В заключение добавим, что разрешение следует подбирать по имеющимся соотношениям сторон (4х3, 16х9, 16х10) немного изменяя их размер для большего удобства.

Зачастую разрешение для киберспортсмена играет решающую роль. Если вспомнить, как ZywOo поменял разрешение с 1280х720 на 1920х1080, то последовать его примеру. Но как это сделать в игре, в консоли и до запуска игры?

Как поменять разрешение в КС ГО

КС ГО не является шутером, в котором все игроки играют на одном разрешении. Настройки позволяют подобрать комфортный вариант под себя, под ваш монитор и предпочтительный угол обзора. Чтобы поменять разрешение через игру, заходим в «Настройки» и выбираем «Изображение», и в первом же открытом окне можем поменять разрешение.


Настройки — Изображение — меняем разрешение

Разрешение напрямую зависит от соотношения сторон. Например, если мы выбираем соотношение сторон 4:3, то нам доступны такие разрешения:

Доступные разрешения при соотношении 4:3

Если же вы выбираете соотношение 16:9, то можете выбрать такие разрешения:

Доступные разрешения при соотношении 16:9

При соотношении 16:10 вы сможете выбрать:

Доступные разрешения при соотношении 16:10

Стоит обратить внимание на ваш монитор. Если он у вас квадратной формы, то вам доступны разрешения в соотношении 4:3, если же широкоформатный, то 16:10 или 16:9. Чаще всего игроки покупают для себя мониторы от 21 до 25 дюймов. Играть на таких дюймах с максимальным разрешением неудобно, поскольку очень большой угол обзора, а модельки мелкие.

Профессиональные игроки ставят почти минимальное разрешение. Это сильно ломает графику, поскольку игра «сжимается» на мониторе, но с другой стороны, модельки игроков становятся больше, угол обзора меньше— играть становится удобнее. Ведь цель — победа.

Как изменить разрешение в игре

Кроме внутриигровых настроек можно воспользоваться параметрами запуска и корневыми файлами игры. Такие способы возможны не только из-за старых лагов настроек игры, но и для удобства игроков, которые привыкли настраивать игру по «старинке».

Через параметры запуска

Чтобы изменить разрешение в параметрах запуска, нам надо их открыть. Нажимаем по CS:GO правой кнопкой мыши в библиотеке Steam, в открывшемся списке находим «Свойства». В открытом окне, внизу, видим строку для параметров запуска. Туда вводим следующие команды:

-w — ширина экрана.

-h — высота экрана.

При комбинации получается следующая команда (пример):

-w 1920 -h 1080

После запуска игра будет иметь разрешение 1920 на 1080 с соотношением 16:9 (выставляется автоматически под разрешение).

В параметрах запуска можно ввести абсолютно любое значение.

Как поменять разрешение не заходя в игру

Можно воспользоваться ещё одним способом. Для этого мы заходим на диск C (либо системный, в зависимости от вашего названия), и ищем файл по следующему пути:

Program Files (x86)\Steam\userdata\410172344\730\local\cfg

Там, где написано «setting.defaultres значение» и «setting.defaultresheight значение» можем менять на своё. Важный момент, каждая настройка запускается отдельно (вы это видите по названиями).

Минус такой настройки в том, что у вас могут появиться черные полосы, либо какие-то подвисания в самой игре, потому что вы меняете параметр запуска любого продукта, а это чревато. Любые корневые изменения без профессионального вмешательства нежелательны.

Какое разрешение подходит лучше всего

Это сложный и философский вопрос, на который каждый игрок ответит индивидуально. Новички редко изменяют разрешение, потому что стараются приспособиться к тому, что есть. Даже когда они меняют монитор, то стараются вернуть четкость картинки. Однако это не так важно и нужно.

Чтобы чувствовать себя комфортно за игрой, следует определить для себя — что вам нужно от игры? Каждый игрок обязан давать инфу, правильно стрелять и вести команду к победе, а это, к сожалению, не достигается путем красивой картинки.

Как мы написали выше, профессиональные игроки ставят себе низкое разрешение, потому что оно:

  1. Не имеет большого угла обзора, что удобно при стрельбе.
  2. Модельки на низком разрешении становятся шире, из-за чего проще попасть по врагу.
  3. После того, как у вас появится привычка к разрешению, будет проще настроить по себя сенсу.

Поэтому каждый игрок вправе решать сам, с каким разрешением ему играть, но удобнее всего, если модели врагов перед глазами не выглядят, как маленькая бегающая курица.

Разрешение про игроков

Для примера приведем разрешения профессионалов, у которых игровые мониторы 25-27 дюймов с частотой от 144 герц.

Александр «s1mple» Костылев — 1280х960, соотношение 4:3.

Матье «ZywOo» Эрбо — 1280х960, соотношение 4:3.

Денис «electronic» Шарипов — 1280х960, соотношение 4:3.

Франсуа «AmaNEk» Делоне — 1440х1080, соотношение 4:3.

Как мы видим, почти все топовые игроки используют соотношение 4:3 и разрешение не больше 1500х1100. Это профессиональный уровень, к которому должен стремиться любой игрок. Однако, если вы готовы доказать, что можно играть лучше Костылева или Шарипова на большом разрешении, то кибер сцена встретит новую легенду.

Читайте также: