Как сделать решетку радиатора в 3д макс

Обновлено: 30.06.2024

При моделировании самых разных объектов возникает необходимость создать решетку в 3D Max. Это может быть забор, ворота, потолок из необычных перекрытий. При этом под решеткой подразумевается не обычная стандартная конструкция с прямоугольными ячейками, а любое ажурное сооружение. • Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max Многие моделируют данные решетку в 3D Maxс помощью примитивов, тратя на это много времени и сил. А если нужно создать сферу в виде сетки, да еще с фигурными соединениями в каждом узле? Тогда задача становится очень трудоемкой, если ее делать вручную, да и точность геометрии такой конструкции вызывает сомнения. Решить проблему быстро и эффективно может модификатор Lattice. Он превращает сетку в решетку, которой можно придать любое сечение, вплоть до круглого. Кроме того, он автоматически создает сочленения в точках пересечения, формой которых тоже можно управлять. В видеоуроке показано, как пользоваться модификатором Lattice и какие сложные решетки в 3D Maxон позволяет создавать буквально за минуты. Также приведены примеры архитектурных сооружений с решеткой в 3D Max, выполненных с помощью этого интересного модификатора.

При моделировании самых разных объектов возникает необходимость создать решетку в 3D Max. Это может быть забор, ворота, потолок из необычных перекрытий. При этом под решеткой подразумевается не обычная стандартная конструкция с прямоугольными ячейками, а любое ажурное сооружение.

Многие моделируют данные решетку в 3D Maxс помощью примитивов, тратя на это много времени и сил. А если нужно создать сферу в виде сетки, да еще с фигурными соединениями в каждом узле? Тогда задача становится очень трудоемкой, если ее делать вручную, да и точность геометрии такой конструкции вызывает сомнения. Решить проблему быстро и эффективно может модификатор Lattice. Он превращает сетку в решетку, которой можно придать любое сечение, вплоть до круглого.

Кроме того, он автоматически создает сочленения в точках пересечения, формой которых тоже можно управлять. В видеоуроке показано, как пользоваться модификатором Lattice и какие сложные решетки в 3D Maxон позволяет создавать буквально за минуты. Также приведены примеры архитектурных сооружений с решеткой в 3D Max, выполненных с помощью этого интересного модификатора.

3DS MAX COMMUNITY

Макс Федорченко

Макс Федорченко запись закреплена

подскажите как сделать радиаторную решетку типо сеточка

Аким Зайцев


Аким Зайцев

Макс Федорченко

я имел ввиду радиаторная решетка а в нутри сетка как ее сделать

Максим Иванищенко

Можно текстурой с альфой или как там прозрачность делается.

Сергей Орлов

закинь черно-белую текстуру в канал opacity, в котором белый цвет будет видимым, а черный нет..

Антон Коробка

Можно разными способами, либо смоделить одну частицу, потом размножить с помощью Array, потом соединить в один объект и изгибать. Либо с помощью топологии и модификатора Lattice(сетка).

Радиаторная решетка, которую можно назвать «лицом» автомобиля, является важным элементом дизайна. Главное назначение детали – выполнение важной функции забора воздуха для воздушного охлаждения радиатора, двигателя, кондиционера и других компонентов транспортного средства. Она исключает повреждение внутренних элементов во время движения и в то же время придает автомобилю эффектный вид и индивидуальность. Сегодня мы расскажем о том, как компания ProtoFab применяет технологию стереолитографической 3D-печати в качестве комплексного решения, реализуя инновационный способ производства автомобильных деталей.

Радиаторная решетка, напечатанная на 3D-принтере

Радиаторная решетка автомобиля, напечатанная как единое целое на 3D-принтере ProtoFab SLA1600. Справа – размеры решетки

Конструкция решетки имеет очень сложную геометрию. Без литейной формы чрезвычайно сложно разработать такое изделие на ранней стадии работы, а реализовать его производство практически невозможно. Однако 3D-принтер ProtoFab позволяет изготовить цельную решетку радиатора за один сеанс печати.

Длина радиаторной решетки составляет 1,45 метра. Она печатается сразу на 3D-принтере SLA1600, который представляет собой высокоэффективную интеллектуальную промышленную систему 3D-печати от компании ProtoFab. Принтер поддерживает применение таких технологий постобработки, как шлифовка и окраска, а погрешность при печати составляет <1 мм.

3D-принтер ProtoFab SLA1600

Стереолитографический 3D-принтер ProtoFab SLA1600 позволяет выращивать изделия размером до 1600 750 550 мм

Обзор 3D-принтера ProtoFab SLA1600

SLA1600 обеспечивает исключительное качество изготовления и позволяет выполнять весь производственный процесс всего за 3 дня, сокращая длительность цикла разработки на 80%, трудозатраты – на 70%, и стоимость производства – на 49% по сравнению с традиционными методами производства. Данная модель 3D-принтера позволяет целиком печатать такие крупногабаритные изделия, как радиаторная решетка, приборная панель или бампер автомобиля, авиационный двигатель, модель здания и т.д., эффективно устраняя ошибки и лишние трудозатраты, связанные со сборкой изделия из нескольких частей, что существенно повышает эффективность разработки продукта.

Печать радиаторной решетки занимает всего один день, что в четыре раза быстрее по сравнению с 3D-принтерами других производителей

SLA1600 — это разработанный компанией ProtoFab 3D-принтер, призванный удовлетворить потребности в оборудовании большого формата на рынке стереолитографической 3D-печати. Камера построения 1600 750 550 мм позволяет полноценно решать задачи автомобильной, авиакосмической и других отраслей промышленности, связанные с созданием больших и в то же время легких компонентов.

Среди других особенностей – разработанная ProtoFab интеллектуальная технология управления мощностью лазера, впечатляющая мощь трех одновременно работающих лазеров, а также потрясающая скорость – печать радиаторной решетки с интегрированным молдингом занимает всего один день, что в четыре раза быстрее по сравнению с 3D-принтерами других производителей! Четыре технологии, примененные впервые в мире, делают этот 3D-принтер «умнее», точнее и быстрее имеющихся на рынке аналогов и позволяют значительно превзойти их по эксплуатационным характеристикам изделий.

Процесс печати по технологии 3D-печати SLA

Процесс печати радиаторной решетки в 3D-принтере в виде цельной детали

Применены следующие четыре инновационные технологии:

  1. Система Linux: безопасность, высокая скорость передачи данных, автоматическое подключение различных интеллектуальных систем, бесплатная оригинальная версия операционной системы;
  2. Технология динамического управления лазером DLC (Dynamic Laser Control): скорость печати увеличилась в пять раз;
  3. Большой ассортимент фотополимеров и три интеллектуальных режима печати: повышенное удобство эксплуатации и более высокая эффективность печати;
  4. Интеллектуальные функции дистанционного управления: удаленная передача данных, удаленная визуализация, удаленное управление, интеллектуальная установка обновлений.

Материалы для 3D-печати с отличными эксплуатационными характеристиками

Радиаторная решетка автомобиля изготовлена из фотополимерного материала, разработанного компанией ProtoFab. Он обладает высокой термостойкостью, высокой прочностью, размерной и химической стабильностью. Он также отличается высокой скоростью формования, хорошим качеством поверхности, высокой степенью детализации формования, высокой точностью и легко поддается различным видам постобработки, что делает его хорошо подходящим для изготовления деталей автомобильной, аэрокосмической и авиационной техники, требующих повышенной точности сборки.

Материал для 3D-печати и готовое изделие

Материал для 3D-печати обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и обеспечивает высокую точность формования и хорошую гладкость поверхности. Справа – готовый продукт

Заключение

Крупноформатный 3D-принтер ProtoFab SLA1600 представляет собой надежное и недорогое решение для 3D-печати в автомобильной, авиакосмической и других отраслях промышленности. Благодаря применению оборудования и материалов для печати с отличными эксплуатационными характеристиками существенно сокращается длительность цикла прототипирования деталей, что в итоге ведет к существенному сокращению длительности цикла разработки изделий. 3D-принтер SLA1600 снимает ограничения на размер печати и позволяет сделать производство автомобильных компонентов более быстрым, гибким и экономичным.

Материал предоставлен компанией ProtoFab

В компании iQB Technologies вы можете заказать тестовую печать на оборудовании ProtoFab. Просто оставьте онлайн-заявку!

Часто проскакивают вопросы, как смоделировать вентиляционную решетку. Ну что ж, смоделируем ее. Легче всего сделать ее из примитива Plane.


Размерность установим 40 на 40 см, число сегментов 1 х 1.


Конвертируем в Editable Poly.


Переходим на уровень редактирования полигонов, выделяем единственный полигон, применяем Insert (Вставка) с величиной вставки 2 см.


Затем используем Extrude (Выдавливание) на -1 см.


Переходим на уровень редактирования ребер, выделяем 2 вертикальных ребра как на рисунке.


К ним применяем Connect (Соединить), число ребер зададим 12.


Далее выделим полигоны в задней части, применим к ним Insert на 0,4 см, но тип вставки By Polygon (отдельно каждый полигон).


Следом Extrude на -2 см, тоже с типом выдавливания By Polygon.


Теперь на уровне редактирования ребер выделим ребра как на рисунке ниже.


Переместим их по оси Y по направлению "на нас".


Последний штрих - выделим полигоны, как показано на рисунке, и удалим их (Delete).

Читайте также: