Как сделать среднюю линию в coreldraw

Обновлено: 05.07.2024

CorelDRAW позволяет всего из одной-двух линий добиться замечательных эффектов, не прилагая особых усилий. Продвинутые растровые редакторы тоже могут дать качественные эффекты, однако редактировать и подробно вмешиваться в эффект в этих редакторах нельзя. Corel, являясь векторным, предлагает свободу действий и фантазии.

Итак, продолжим наш урок, в первой части которого мы познакомились с линией, и ее простым рисованием.
Для более продуктивной работы с линией, предлагаю познакомиться с типами линий и способами их создания. Типы очень просты для понимания, их всего 2. Несмотря на то, что в первой части статьи мы начинали с кривой линии, т.к. ее было легко нарисовать, я начну с другого типа, и Вы поймете почему.

Прямая линия . Каждая линия в векторных программах, в том числе в CorelDRAW, задается прежде всего точками. Но не тем множеством точек, из которых состоит любой рисунок, а точками начала и конца. Программа не просто рисует прямую линию, она проводит ее между двумя опорными точками, которые называются узлами . Чтобы не представлять это как термины, представьте это как рисование линии под линейку между двумя отмеченными точками на бумаге.

Для рисования прямой, выберите такой инструмент на левой панели CorelDRAW :


Инструмент называется по-английски Polyline и находится там же, где мы выбирали рисование линии в первой статье. Чтобы открыть дополнительное меню, как на рисунке, задержите нажатый курсор на кнопочке рисования линии, якобы долго его выбирая.

Приступим. Кликните курсором в любом месте поля Corel. За курсором должна потянуться тонкая прямая полоска. Чтобы завершить линию, кликните двойным щелчком в другое место. У Вас получится обычная прямая как у меня:


Если хотите нарисовать ломаную линию, то после того, как кликните первый раз и Corel начнет протягивать линию за курсором, второй раз кликайте одиночным кликом. Далее программа будет продолжать следовать за курсором, и Вы сможете нарисовать несколько прямых одну за другой. В конце, чтобы завершить, кликните двойным щелчком:


Ранее я говорил, что Corel, как векторный редактор, позволяет редактировать созданные элементы. Что же мы можем сделать с прямой линией? или с ломаной?

Нарисуйте ломаную линию, и после того, как она нарисована, кликните по ней двойным щелчком. Таким образом, Вы сможете редактировать её:


Что представляет собой линия с точки зрения редактирования? Она, как было написано выше, состоит из визуально соединенных узлов. На моем рисунке четыре узла:


Первый узел - это начало, последний - конец, они соответственно отображаются стрелочками (в Corel начиная с версии X3).
Выделите любой узел, но не первый или последний (хотя это не принципиально) одним кликом. Узел должен стать немножко жирнее или более синим. Его можно потаскать, оттянуть в сторону:


Теперь пришло время сделать из ломаной линии кривую, редактируя её как нравится. Для этого выделите все узлы простым квадратным выделением, охватывая всю ломаную:


После этого все узлы визуально выделятся. Теперь где-нибудь на поле кликните правой кнопкой, появится всплывающее меню. В нем выберите пункт "To Curve" (В кривую):


С узлами ничего не произойдет, и линии останутся прямыми. Однако в Corel вовсе не означает, что если линия визуально прямая, то и на самом деле она прямая. Сейчас поясню на простом примере.

Уберите выделение со всех узлов, кликнув где-нибудь в поле программы один раз (если вдруг выделение с узлов не снимается, то кликните еще раз, но главное чтобы вся ломаная осталась выделенной). Затем выберите какой-нибудь средний узел простым кликом. Что мы видим. Corel показывает вдоль линий какие-то стрелки, направленные друг на друга:


Эти стрелки называются направляющими (я их называю оттяжками). Они позволяют оттянуть часть линии, как бы направляя ее в другую сторону. Возьмитесь курсором за любую стрелочку, нажав левую кнопку мыши над ней, и тащите ее в стороны, не отпуская кнопку мыши. Линия должна оттягиваться, пытаясь повторить направление стрелки:


Как видите, я это могу применить к любой линии, если Corel знает что на самом деле это кривая. Просто двигая и оттягивая линии, Вы можете сделать довольно интересный объект, который уже не назовешь ломаной линией. Например, из прошлой ломаной я сделал это (не знаю что):


Притом, если соединять начальный и конечный узел, перетащив один на другой, то они замыкаются, и наша линия превращается в полноценный объект. Попробуйте. Но какой это объект, скажете вы. Ни цвета, ни формы.

Чтобы задать цвет (заливку) замкнутому объекту, нужно кликнуть в какой-нибудь цвет по палитре, которая в CorelDRAW находится справа, левой кнопкой мыши. Правая кнопка позволяет выбрать цвет контура, т.е. наша бывшая линия - это теперь контур объекта. Если палитра скрыта, то её нужно открыть, об этом я рассказывал в прошлой части. У меня получилось так:


В созданный объект можно в любое время вмешаться и отредактировать как обычную линию. В этом и есть преимущества векторных программ. Чтобы добавить узел в любую кривую, кликните по ней дважды, когда она уже выделена. Чтобы удалить любой узел, выделите его и нажмите Del на клавиатуре.

В дальнейших уроках я не буду касаться других способов создания линий. Они менее пригодны для обычного пользователя, хотя я ими тоже изредка пользуюсь и они такие же простые. Вы сами можете их попробовать, выбрав их на той же панели слева, где Вы выбирали рисование ломаной.

В следующей части я расскажу о создании сетки, вуали и других интересных и главное простых в реализации эффектах с помощью простых линий.

Добрый день!
Необходимо построить среднюю (осевую) линию между двумя непараллельными произвольными кривыми. К примеру, провести линию чётко по центру реки с разными по кривизне берегами (как на картах по фарватеру, или когда граница между странами по реке проходит). Пробовал посредством выделения обеих кривых ("берегов") и последующим применением эффекта "Blend" с шагом в 1 ед., но всё-равно визуально видно, что не линия ложится не строго по оси "реки" (в ряде случаев, вообще мазня какая-то получается). Вручную тоже желаемой точности не достичь (при условии, что это всё на глаз делалось, может, зная определённые математические принципы, это и удастся сделать). Заранее спасибо!

Есть очень немного платных макросы, которые могут ее строить. Штатными средствами Корела ее не сделать, сам неоднократно экспериментировал, только программно. В свободное время пишу такой макрос по просьбе одного из заказчиков, но еще не полностью закончил. Насчет "математических принципов" могу сказать, что просчитываются две ближайшие точки и между ними строится прямая, половина которой и будет одной из точек этой срединной линии. Примерно, как на этой картинке

Shark, спасибо за пояснения. По поводу ручного построения требуемой линии - я и сам, в принципе, полагал пойти по подобному пути. Единственное, мне не очень ясно, по какому принципу высчитывать те самые ближайшие точки, между которыми затем проводится соединительный отрезок. Применительно к Вашему примеру, почему зелёные отрезки проложены именно под такими углами к кривым? Не зная математического алгоритма, я бы их расставлял чисто интуитивно, на глаз (примерно как на рисунке), но это ведь не точно.

Fly. Корел конечно такое чудо не может, но зато такое (и не только) может сделать Corel Designer из пакета CorelDRAW Technical Suite. Если сильно надо, можно его скачать с сайта Корел (пробную версию) и сделать то что необходимо. Он может сохранять свои файлы в формате .cdr без всяких проблем и открывать их соответственно тоже.
Например:

Baryga88, спасибо за совет, на Вашем примере, по ходу, то что мне и нужно. Designer скачал и установил, единственное, не подскажете, каким образом в этой проге мне реализовать желаемое?

Fly. Напишу краткую инструкцию. :-) :-)

Вариант 1

1. Corel Designer чуточку отличается от Корел, поэтому я настраиваю его по образу и подобию CorelDRAW. Для этого: Tools > Options. В "ветке" Workspace щелкаем непосредственно на Toolbox (рис. 1) и ставим флажок (по умолчанию он сброшен).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

2. Выбираем (например) инструмент Freehand (рис. 2).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

Почему "например", потому что у Вас может быть уже готовый набросок и тогда к этому инструменту Вам прибегать не придется, а нужно будет просто выделить имеющуюся кривую. Выделение и прочие приемы работы ничем не отличаются от CorelDRAW, за исключением горячих клавиш.

3. Предполагаю, что рисуем с нуля. Нарисовали кривую. Затем на Панели свойств щелкните кнопку Enhanced outline styles (рис. 3).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

На этой же Панели свойств раскройте список Line style и выберите нужный тип линии (рис. 4).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

4. Может произойти случай, когда Вы не увидите изменений, потому что параметр Pattern width имеет малое значение (рис. 5).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

В этом случае измените (увеличьте) значение и получите нужный результат ( рис. 6).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

Вариант 2

Может случиться, что стандартный набор заготовок параллельных линий Вас не устроит. Отредактировать осевую линию, созданную подобным образом не представляется возможным. Тут на помощь приходит новое средство придуманное в CorelDRAW Technical Suite Х7 (в предыдущих версиях не было) - Parallel drawing (рис. 7). Данная кнопка также находится на Панели свойств инструмента Freehand.

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

После щелчка на этой кнопке появится панель Parallel drawing (рис. 8).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

После создания параллельных линий, можно отредактировать отдельно центральную линию, которая будет осевой. Т. к. Designer создаст три одинаковых линии, то чтобы средняя линия стала осевой, надо изменить абрис. Тут все телодвижения не отличаются от таковых в CorelDRAW. Если что-то не будет получаться или будет не понятно, пишите.

Baryga88, спасибо большое за развёрнутое пояснение и за потраченное время! Ваш способ создания параллельных кривых существенно облегчает работу, поскольку раньше я делал подобные операции гораздо более сложным способом (увеличением толщины кривой - применением операции "Convert outline to object" - переходом в режим вида "Wireframe" и последующим ручным удалением ненужных "отпараллеленных" кривых и узлов. ). Я уверен, что написанная Вами инструкция окажется полезной не только для меня, но и для многих обучающихся работе в программах Corel, поскольку подобные моему вопросы много где поднимаются и зачастую остаются без исчерпывающего пояснения.
Я как понимаю, Corel Designer - это тот же самый Corel Draw, только с более расширенным функционалом.
Но моя проблема заключается несколько в другом. Мне нужно провести осевую линию между не строго параллельными кривыми, а между двумя отличающимися между собой произвольными линиями. То есть, как я понимаю, операции должны производиться не на одной кривой, а на двух.
Я не случайно в начале темы привёл пример с "берегами реки": хоть в условном приближении в природе берега реки идут примерно параллельно, но при этом неизбежно отличаются от друг друга кривизной контура. Таким образом, меня интересует, возможно ли выделить две разные произвольные кривые (см. рисунок в приложении) и применить какую-либо операцию, чтобы программа сама проложила трассу осевой линии между ними? Возможно, в Corel Design есть такие механизмы (я, правда, скачал Х5 версию)?
Если возвращаться к моему "географическому" примеру, на многих картах это реализуется (например, границы, навигационная обстановка, линии глубин и т.п.). Это я к тому, что, значит, техническая возможность для этого есть, ведь, наверно, уже все карты сейчас в векторных редакторах создаются.
Ещё раз спасибо за ответ!

Fly. Вы правильно понимаете, Corel Designer - это тот же Corel Draw, но с большим количеством инструментов и больше подходит к технической иллюстрации. Если я правильно понял проблему, то решить ее опять же можно выше описанным способом. Только скачать Вам надо версию Х7, потому что только сейчас появился инструмент Parallel drawing. В этой ситуации, я бы сделал так.
Т. к. у Вас по большому счету "берега реки" имеют разные очертания, то ничего не мешает подредактировать их и осевую линию. Конечно повозиться придется. Но я не думаю, что Вам в этой ситуации требуется точность, до десятых миллиметра. На рис. 1 я показал исходную линию с параллельной и осевой линией.

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

А потом инструментом Shape подредактировал форму линий, по образу, как это бывает в руслах рек (рис. 2).

Построение средней (осевой) линии между двумя произвольными кривыми

Просто я хочу сказать, что выход можно найти. Мне кажется это будет проще или во всяком случае быстрее, чем искать не известно где макрос, которого может в природе и не оказаться.
Кроме того, мне думается, что Вам нужна не осевая линия в прямом смысле слова, а скорее "центральная линия", так сказать что-то усредненное, но очень похожее на осевую линию.

Corel Draw – это профессиональный компьютерный графический редактор. С его помощью создаются реклама, детские картинки и даже картинки-фэнтэзи. Конечно же, все сразу может не получиться. Начните с простого – нарисуйте линию в Corel.

Как нарисовать линию в Corel

  • Как нарисовать линию в Corel
  • Как поменять толщину линий
  • Как распечатать в корел

Нарисуйте прямую линию. Для этого в левом столбике инструментов рисования выберите значок, на котором изображен заточенный кончик карандаша. Он находится в верхней части столбца. Выпадет горизонтальная панель инструментов. Из нее выберите инструмент, который называется «ломаная линия». Он наиболее удобен и прост в использовании. Поставьте курсор в точку, из которой будет выходить линия, и нажмите левую кнопку мыши. Ведите курсор до нужной вам длины и щелкните дважды левой кнопкой. Обратите внимание, что при начале рисования линии щелчок должен быть один, а в конце – два. Учтите, что линия, нарисованная таким инструментом, будет сверхтонкой и при печати на бумаге не будет видна.

Выберите обязательно толщину линии в верхней строке инструментов в окошке, расположенном с правой стороны. Максимальное значение там 2,0 мм. Если нужно больше, то сделайте ручной ввод цифр с клавиатуры.

Поверните линию. Для этого выберите верхний инструмент левого столбца инструментов, который называется «указатель». Перетащите его на нарисованную линию и дважды щелкните левой кнопкой мышки до появления стрелочек с обеих сторон. Захватите мышкой эти стрелки и поверните так линию, как вам нужно.

Нарисуйте длинную или короткую линии. Для этого на уже имеющуюся линию наведите инструментом «указатель» и щелкните один раз левой кнопкой мышки. С обеих сторон появятся черные квадратики. Зацепите их и ведите в середину для сокращения линии и вовне для ее удлинения.

Нарисуйте цветную линию. Наведите инструментом «указатель» на линию и выделите ее легким щелчком левой кнопки. Теперь выберите цвет, находящийся в палитре, которая расположена с правой стороны столбиком. Когда цвет выбрали, сделайте щелчок правой (!) кнопкой – линия закрасится. Поменяйте цвет на любой другой аналогичным образом.

Нарисуйте пунктирную линию. Для этого выделите линию «указателем». Потом в окошке, расположенном рядом от окошка с выбором толщины линии, выберите нужный пунктир. В соседних окнах выберите также конечный наконечник, т.е. либо стрелочки, либо другие знаки.

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90x50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90x50 мм — будущая визитка, красный — 80x40 мм — контейнер для информации, черный — 94x54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

Читайте также: