Как сделать тиснение в illustrator

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я покажу вам шаг за шагом, как создать фотореалистичный мокап с логотипом при помощи Adobe Photoshop, с использованием нескольких стилей слоя и смарт-объекта.

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Как создать Смарт-объект с правильной перспективой

Шаг 1

Скачайте текстуру бумаги из материалов урока и откройте ее в Photoshop.

Шаг 2

Скачайте изображение в перспективе и откройте его в Photoshop.

Шаг 3

В верхнем меню нажмите Select > All (Выделение > Все), а затем выберите Edit > Copy (Редактирование > Копировать), чтобы скопировать выделенную область.

Вернитесь к документу с фоном и в верхнем меню выберите Edit > Paste (Редактирование > Вставить), чтобы вставить изображение в перспективе поверх фона.

Переименуйте слой, кликнув дважды прямо по его названию на панели слоев. Назовите его «Perspective» (Перспектива).

Шаг 4

Выберите оранжевый в качестве цвета переднего плана (подойдет любой цвет, отличный от черного).

Переименуйте слой, дважды кликнув по имени слоя на панели слоев, назовите его «Smart Object» (Смарт-объект).

Находясь на слое «Smart Object», в верхнем меню нажмите Layer > Smart Object > Convert to Smart Object (Слои > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 5

Нажмите Edit > Transform > Scale (Редактирование > Трансофрмирование > Масштабирование).

Если мы посмотрим поближе, то увидим, что вокруг прямоугольника появилась тонкая граница. Мы также можем увидеть маленькие квадратики, расположенные в центре верхней, нижней, левой и правой сторон, а также во всех углах. Эти маленькие квадратики называются «манипуляторы», и мы можем трансформировать то, что находится внутри границ, просто потянув за эти манипуляторы.

В этом шаге очень важно трансформировать прямоугольник, используя только манипуляторы в углах.

Передвиньте курсор на манипулятор в правом верхнем углу, нажмите у удерживайте клавишу Ctrl на клавиатуре (курсор станет маленькой белой стрелочкой), а затем кликните и потяните за манипулятор, пока он не коснется правого верхнего угла черного прямоугольника в перспективе.

Шаг 6

Продолжайте тянуть за манипуляторы, пока оранжевый прямоугольник полностью не закроет черный.

Преобразует открытые или закрытые контуры либо растровые объекты в объемные объекты, которые можно поворачивать, освещать и затенять.

Имитация живописной техники для традиционных материалов.

Ретушируют изображения и сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Имитация живописной или художественной техники с помощью различных эффектов мазков кисти или чернил.

«Эффект» > «Преобразовать в фигуру»

Перерисовка векторного или растрового объекта.

«Эффект» > «Метки обрезки»

Применяет метки обреза к выделенному объекту.

«Эффект» > «Исказить и трансформировать»

(верхний раздел меню)

Перерисовка векторных объектов или применение эффектов к заливке или обводке, добавленной в растровый объект с помощью палитры «Оформление».

(нижний раздел меню)

Геометрическое искажение и перерисовка изображения.

Сдвиг контура объекта относительно его первоначального расположения, преобразование текста в набор составных контуров, которыми можно манипулировать точно так же, как любыми другими графическими объектами, и замена обводки выбранного объекта на объект с заливкой, толщина которой совпадает с толщиной первоначальной обводки. Кроме того, эти команды можно применять к заливке или обводке, добавленной в растровый объект с помощью палитры «Оформление».

«Эффект» > «Обработка контуров»

Объединение групп, слоев или подслоев в единые редактируемые объекты.

Резкое очерчивание выделенной области скоплением пикселов с близкими значениями цвета.

Преобразование векторного объекта в растровый.

Фокусировка нерезких изображений путем увеличения контрастности смежных пикселов.

Добавление текстуры в изображения, часто для достижения эффекта трехмерности. Кроме того, эти эффекты позволяют создавать изображения, которые выглядят как рисунки или произведения искусства.

(верхний раздел меню)

Добавление в объекты стрелок, теней, скругленных углов, растушеванных краев, свечения и каракулей.

(нижний раздел меню)

Команда «Свечение краев» смещает пикселы, а также находит и усиливает контраст в изображении, создавая в выделенной области эффект живописи или импрессионизма.

«Эффект» > «Фильтры SVG»

Добавление в графический объект графических свойств на основе XML, например теней.

Придает изображению глубину или вид какого-либо вещества либо органического материала.

Оптимизация изображений, полученных из видеороликов, либо иллюстраций, предназначенных для телевидения.

Искажение или деформация таких объектов, как контуры, текст, сетки, переходы и растровые изображения.

Эффекты имитации основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне. При этом важные края сохраняются, и им придается внешний вид грубой штриховки. Через более гладкие области просматривается сплошной фоновый цвет.

Придает изображению такой вид, как будто оно сделано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги. Высококонтрастные изображения выглядят как вырезанные в виде силуэтов, а цветные изображения выглядят так, как будто они составлены из нескольких слоев цветной бумаги.

Разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью). Этот эффект упрощает изображение, уменьшая его диапазон цветов.

Применяет однородный узор к теням и средним тонам изображения. К светлым областям изображения добавляется более гладкий и насыщенный узор. Этот эффект позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить элементы из различных источников.

Изображение оформляется в грубом стиле с короткими, округленными, как будто в спешке нанесенными штрихами.

Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот эффект может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Чтобы выбрать цвет свечения, щелкните поле свечения и выберите нужный цвет из палитры.

Этот фильтр позволяет выбирать кисти различных размеров (от 1 до 50) и типов для имитации живописной техники. Доступные типы кистей: простая, светлая грубая, темная грубая, широкая резкая, широкая размытая, искры.

Этот фильтр позволяет уменьшить количество деталей в изображении для создания эффекта холста, покрытого тонким слоем краски, под которой просматривается текстура ткани.

Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.

Этот фильтр уменьшает количество цветов в изображении в соответствии с заданным значением параметра «Постеризация», затем находит в изображении углы и проводит по ним черные линии. В более широких областях изображения используется простое затенение, а тонкие темные детали распределяются по всему изображению.

Оформляет изображение таким образом, как будто оно выполнено цветными пастельными мелками на фоне с текстурой. В областях с ярким цветом мелки кажутся толще, а текстура — слабовыраженной. В более темных областях создается впечатление, что мелки соскоблены и проступает текстура.

Смягчает изображение, размазывая или растирая его более темные области короткими диагональными штрихами. Более светлые области становятся ярче и теряют детализацию.

Создает изображения с высокотекстурированными областями контрастных цветов, как будто нарисованными губкой.

На текстурированный фон наносится изображение, а сверху — окончательное изображение.

Создает изображение в стиле акварельной живописи кистью средней величины, которую погрузили в воду и краску. В результате упрощается детализация. В тех местах, где на краях значительно изменяется тон, этот эффект повышает насыщенность цвета.

Команды в подменю «Размытие» меню «Эффект» основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Размытие по Гауссу

Быстро размывает выделенную область на нужную величину. Этот эффект удаляет высокочастотные детали и может создавать эффект затуманивания.

Имитирует мягкое размытие, как от приближения, удаления или поворота камеры. Чтобы выполнить размытие вдоль сегментов концентрических окружностей, выберите параметр «Кольцевой» и укажите, на сколько градусов оно должно быть выполнено. Чтобы выполнить размытие вдоль радиальных линий, как при масштабировании, выберите параметр «Трансфокация» и укажите значение от 1 до 100. Качество размытия может быть «Черновое» (самые быстрые результаты, но с большой зернистостью), «Хорошее» и «Наилучшее» (более гладкие результаты). Однако качество размытия не различается, если эффект применяется к небольшим областям. Определите, с какого места начнется размытие, перетащив узор в поле «Центр размытия».

Позволяет точно управлять размытием изображения. Предусмотрена возможность указать радиус, порог и качество размытия. Значение параметра «Радиус» определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками. Параметр «Порог» позволяет указать, насколько несходными должны быть пикселы, подлежащие обработке с помощью фильтра. Кроме того, можно установить режим «Нормальный» (вся выделенная область), «Только края» или «Совмещение» (края цветовых переходов). В тех местах, где возникает существенный контраст, в режиме «Только края» применяются черно-белые края, а в режиме «Совмещение» — белые.

Эффекты «Штрихи» основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Акцент на краях

Акцентирует края изображения. Если элементу управления «Яркость границ» задано высокое значение, цвет акцентов будет сливаться с цветом белого мела. Если задано низкое значение, цвет акцентов будет сливаться с цветом черных чернил.

Перерисовывает изображение с использованием диагональных штрихов. Более светлые области изображения наносятся штрихами одного направления, более темные — противоположного.

Сохраняет детализацию и характерные особенности исходного изображения, одновременно добавляя текстуру и загрубляя края окрашенных областей изображения с помощью имитации карандашной штриховки. Параметр «Интенсивность» управляет количеством штрихов (от 1 до 3).

Покрывает темные области изображения, близкие к черному, короткими штрихами, а светлые области — длинными белыми штрихами.

Перерисовывает изображение тонкими узкими линиями, проведенными по деталям исходного изображения, в стиле рисунка, выполненного пером.

Воспроизводит эффект аэрографа. С увеличением значений параметров общий эффект упрощается.

Перерисовывает изображение наклонными, распыленными штрихами, используя его доминирующие цвета.

Перерисовывает изображение в японском стиле, как будто оно написано мокрой кистью с черной краской по рисовой бумаге. В результате получаются мягкие, размытые края с насыщенным черным.

Команды «Искажение» могут требовать очень больших ресурсов памяти. Они основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Изображение выглядит как при просмотре через мягкий диффузионный фильтр. При этом в изображение добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.

Изображение выглядит как при просмотре через различные виды стекла. Можно выбрать как стандартный эффект стекла, так и создать собственную стеклянную поверхность с помощью файла Photoshop. Можно регулировать масштаб, искажение, настройки плавности, а также параметры текстурирования.

Добавляет в рисунок волны в произвольных местах, и в результате рисунок выглядит так, будто находится под водой.

Эффекты оформления основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом канале эффект делит изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого пропорционален яркости прямоугольника.

Чтобы применить эффект, введите в одном или нескольких каналах значение в пикселах для максимального радиуса полутоновой точки (от 4 до 127) и значение угла растра (угла точки относительно истинной горизонтали). Для изображений в градациях серого следует использовать только канал 1. Для изображений RGB — каналы 1, 2 и 3, соответствующие красному, зеленому и синему. Для изображений CMYK используются все четыре канала, соответствующие голубому, пурпурному, желтому и черному.

Собирает цвета в многоугольные фигуры.

Преобразует изображение в произвольный узор, состоящий из черных и белых областей, а цветное изображение — в узор, состоящий из полностью насыщенных цветов. Чтобы воспользоваться этим эффектом, выберите в диалоговом окне «Меццо-тинто» точечный узор.

Разбивает цвет в изображении на произвольно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Команда «Контурная резкость» в подменю «Резкость» меню «Эффект» фокусирует размытые изображения путем увеличения контрастности смежных пикселов. Этот эффект основан на растровой графике и при применении к векторному изображению использует параметры растровых эффектов документа.

Находит в изображении области со значительными изменениями цвета и повышает их резкость. Эффект «Контурная резкость» позволяет корректировать контрастность деталей по краям, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны края. В результате этого, края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Многие из этих эффектов используют черный и белый цвета для перерисовки изображений. Эффекты основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.

Трансформирует изображение таким образом, что оно кажется вырезанным в виде барельефа и его освещение подчеркивает фактуру поверхности. Темные области изображения окрашены черным, а светлые — белым.

Перерисовывает светлые и средние тона изображения сплошным серым фоном среднего тона, нарисованным грубым мелом. Тени заменяются диагональными линиями, проведенными углем. Уголь рисуется черным цветом, а мел — белым.

Перерисовывает изображение, создавая эффект постеризации и растирания. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде эскиза с диагональной штриховкой. Уголь рисуется черным цветом, а бумага окрашена белым.

Представляет изображение в виде полированной хромированной поверхности. Светлые участки выступают наружу, а темные находятся в глубине отражающей поверхности.

Воспроизводит на изображении текстуру густо-темных и чисто-белых карандашей Конте. Эффект «Волшебный карандаш» окрашивает темные области черным, а светлые области белым.

Передает детали исходного изображения тонкими, линейными чернильными штрихами. Эффект заменяет цвет оригинального изображения, используя черный для краски и белый для бумаги. Эта команда особенно подходит для обработки отсканированных изображений.

Имитирует эффект полутонового растра, одновременно сохраняя непрерывный диапазон тонов.

Создает изображение, которое выглядит как сделанное из бумаги ручной работы. Этот эффект упрощает изображение и сочетает эффект команды «Зерно» (подменю «Текстура») с эффектом тиснения. Темные области изображения выглядят как отверстия в верхнем слое бумаги, окруженные белым цветом.

Имитирует эффект ксерокопирования изображения. Большие темные области копируются преимущественно по краям, средние тона становятся либо черной плашкой, либо белым.

«Лепит» изображение как будто из гипса, а затем окрашивает его черным и белым. Темные области становятся выпуклыми, светлые — вдавленными.

Имитирует управляемое сжатие и искажение эмульсии пленки, в результате чего изображение кажется скомканным на затененных участках и слегка зернистым на светлых.

Упрощает изображение, в результате чего оно выглядит как отпечатанное штампом. Эту команду лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

Реконструирует изображение таким образом, как будто оно выполнено на неровных, рваных листах бумаги, а затем окрашивает его черным и белым. Эта команда особенно хорошо подходит для изображений, состоящих из текста и объектов с высокой контрастностью.

Результат применения этой команды выглядит как пятнистые мазки, нанесенные на волокнистую, влажную бумагу, в результате чего краски текут и смешиваются.

Эффект «Свечение краев» основан на растровой графике и при применении к векторному изображению использует параметры растровых эффектов документа.

Выявляет края цветовых участков и добавляет к ним свечение наподобие неонового.

Эффекты «Текстура» основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.

Наносит изображение на выпуклую рельефную гипсовую поверхность, создавая тонкую сеть трещин, которые повторяют контуры изображения. Этот эффект позволяет создавать эффекты тиснения с применением изображений, которые содержат широкий диапазон цветов или градаций серого.

Добавляет в изображение текстуру, имитируя различные виды зерна: обычное, мягкое, брызги, скомканное, контрастное, увеличенное, пунктирное, горизонтальное, вертикальное или пятна. Дополнительную информацию об использовании параметров текстурирования см. в разделе Использование элементов управления текстурой и поверхностью стекла.

Перерисовывает изображение так, будто оно состоит из небольших кусочков, или фрагментов, между которыми добавлены швы (в отличие от этой команды, команда «Пикселизация» > «Мозаика» разбивает изображение на разноцветные блоки пикселов).

Разбивает изображение на квадраты, заполненные цветом, преобладающим в этой области изображения. Этот эффект случайным образом уменьшает или увеличивает глубину плитки для воспроизведения светлых и темных участков.

Перерисовывает изображение в виде одноцветных смежных ячеек, обведенных основным цветом.

Применяет к изображению выбранную или созданную текстуру.

Эффекты видео основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.

Устранение чересстрочной развертки

Сглаживает изображение, полученное из видеозаписи, удаляя нечетные или четные строки развертки. Удаляемые строки можно заменить с помощью дублирования или интерполяции.

Ограничивает цветовой охват до приемлемого для воспроизведения по телевидению, что позволяет предотвратить переползание перенасыщенных цветов с одних строк телевизионной развертки на другие.

Некоторые эффекты, входящие в состав программы Illustrator, имеют параметры текстурирования, например эффекты «Стекло», «Пастель», «Зерно» и «Фреска». Параметры текстурирования позволяют оформить объект так, будто он нанесен на различные текстуры (например, холст или кирпич) или виден через куски стекла.

В диалоговом окне эффекта выберите тип текстуры из раскрывающегося меню «Текстура» (если оно доступно) либо выберите «Загрузить текстуру» и укажите файл (доступно только для команд «Пастель» и «Стекло»).

Задайте другие параметры, если они доступны.

Перетаскивая ползунок «Масштаб», увеличьте или уменьшите эффект на поверхности растрового изображения.

Перетаскивая ползунок «Рельеф», отрегулируйте глубину поверхности текстуры.

В раскрывающемся меню «Свет» выберите положение источника света.

Чтобы инвертировать светлые и темные цвета поверхности, установите флажок «Инвертировать».

Сегодня мы поговорим о том, как получить Bevel & Emboss. Вы научитесь создавать грани на тексте, вдавливать и выдавливать редактируемые текстовые объекты.


Создание фаски при помощи 3D эффекта

Первое, что приходит в голову это применить 3D Extrude & Bevel эффект для создания фаски на редактируемом тексте. Напечатаем текст, выделим его, затем переходим Effect > 3D > Extrude & Bevel…. В диалоговом окне эффекта выбираем Front для пресета Position, Classic Bevel, устанавливаем высоту, вибираем опцию Preview.



Теперь вы можете нажать на кнопку More Options, чтобы получить доступ к управлению источниками света.


Эффект имеет много опций, но, к сожалению, такой способ создания фаски не является идеальным. Мы можем получить ряд не редактируемых артефактов, пересечение фасок и ступенчатые переходы цвета.



Артефакты будут тем сильнее, чем более сложной формы будут буквы шрифта. Следовательно, этот метод более-менее применим к простым шрифтам без засечек. Кроме того, мы можем сделать только один вид фаски. Например, закругленный край букв вы не сможете получить при помощи эффекта Extrude & Bevel.

Создание эффекта выдавливания при помощи панели Appearance

Одним из мощнейших инструментов Adobe Illustrator, несомненно, является панель Appearance. И вы сейчас в этом убедитесь.

Выдавленный текст

Напечатаем текст, с которым мы будем работать.


Отключим заливку в панели Tools и откроем панель Appearance (Window > Appearance).


Создадим новую заливку, нажав на соответствующую кнопку в панели Appearance.


Заменим черный цвет серым и применим к этой заливке режим смешивания Screen.


Применим к заливке Gaussian Blur effect (Effect > Blur > Gaussian Blur…)



Заменяет цвет верхней заливки на более темный оттенок основного цвета и применяем к этой заливке режим смешивания Multiply.


Не снимая выделения с верхней заливки, переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и устанавливаем величины горизонтального и вертикального смещений.


Добавляем новую заливку, цвет которой соответствует цвету фона.


Выделяем эту заливку, затем переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и устанавливаем величины горизонтального и вертикального смещений, которые в два раза меньше, чем в прошлом эффекте Transform.


Эффект выдавленного текста готов.


Верхняя плоскость текста сейчас выглядит абсолютно плоской. Но мы легко можем создать иллюзию скругленной фаски на тексте. Для этого просто применим к верхней заливке режим смешивания Multiply.


Этот метод лучшего всего работает с округлыми шрифтами.


Вдавленный текст

Продублируем текст, созданный в предыдущем разделе, и удалим две верхние заливки в панели Appearance.


Создадим новую заливку с более темным оттенком основного текста.


Применим к ней Transform эффект и установим величину горизонтального смещения для того чтобы эта заливка сместилась немного вверх.


Применим к верхней заливке эффект Inner Glow (Effect > Stylize > Inner Glow…). Выбираем опции, показанные на рисунке ниже.


И напоследок давайте усилим эффект внутренней тени. Создаем новую темно-серую заливку и помещаем ее между двух существующих заливок в панели Appearance.


Применим к этой заливке Transform effect, установив величину вертикального смещения.



Сохраним все созданные сегодня стили в панели Graphic Styles для того чтобы быстро применять эффект к любому редактируемому тексту.



При помощи панели Appearance вы можете создавать и более сложные эффекты для текста, а управлять эффектами удобнее при помощи плагина Stylism. Узнать больше об этом вы можете в статье - Использование панели Appearance и плагина Stylism для создания 3D текстового эффекта в Illustrator.


Одним из самых древних методов нанесения изображений или текста на поверхности различных материалов, (такие как кожа, дерево, бумага и т.д.) методом выдавливания - является тиснение. Этот способ широко распространен и в наши дни. Он используется для украшения обложек книг, ежедневников, грамот, представительских папок, поздравительных открыток, приглашений, визиток и другой рекламно-сувенирной продукции. Тиснение (с фольгой или без нее) производится при определенной температуре, под давлением и при помощи клише. Когда-то клише готовили вручную, но в век компьютерных технологий процесс значительно упростился. Поэтому многие рекламные агентства сами готовят макеты клише для своих клиентов. Более того, крупные фирмы, имеющие в штате специалиста по рекламе, берутся за это дело самостоятельно. Ошибок, к сожалению, при таком подходе допускается немало, и для их исправления тратится время, а зачастую и деньги. Как их избежать? С этим вопросом мы обратились к Константину Шитову, генеральному директору «Фирмы Марилок СПб», которая сегодня занимает лидирующие позиции на рынке России, среди производителей клише.

- Константин, расскажите, пожалуйста, о существующих видах макетов клише.

Прежде всего хотелось бы сказать, что клише изготавливаются двумя способами – химическим травлением и механической гравировкой.

В первом случае макет используется для изготовления фото-пленки, с помощью которой рисунок переносится на металлическую пластину, покрытую светочувствительным слоем. Макет может быть предоставлен заказчиками как в виде готовой пленки, так и в виде файла из которого будет изготовлена пленка.

Во втором случае – для создания программ движения фрез, которыми и выгравировывается само клише. Требования к файлу в этом случае более серьезные, т.к. программа для моделирования гравировки воспринимает само строение каркаса макета, а не его внешний вид в графических программах.

- Какие требования к макетам для клише, изготавливаемых методом травления?

Нас интересуют два основных вида: 1) электронный макет и 2) макет, выведенный на пленку. К каждому из них предъявляются определенные требования.

1.При предоставлении макета для изготовления клише в электронном виде: файлы принимаются в векторных программах - Corel Draw до 11 версии включительно, и Adobe Illustrator до 10 версии включительно.Черно-белое изображение, шрифты должны быть переведены в кривы, размер всех элементов 1:1. Для импортированных объектов фон и изображения только в СМYK, 100% black и 100% white. Также принимаются файлы *.ps, *.pdf. Макет должен быть сделан в черно- белом исполнении. Причем, надо знать, что объекты белого цвета в готовом изделии будут вдавлены.

2.Если макет для изготовления клише предоставлен в виде пленки, в первую очередь, определенные требования предъявляются к пленке, а именно: негатив должен иметь разрешение не менее 2400dpi, читаемый со стороны эмульсии, без дефектов непосредственно изображения, неисправимых обычными средствами. Во-вторых, должна быть соблюдена геометрическая верность (геометрически правильная форма продукции, относительно изображения, возможна только при наличии приводочных крестов для резки на пленке). Еще очень важно не перепутать: черные элементы пленки будут, в дальнейшем, вытравливаться, а прозрачные станут тиснящими элементами.

- Какие требования к макетам для клише, изготавливаемых методом механической гравировки?

Правильность построения макета можно проверить следующим образом:

- Выделите все (Ctrl + A)

- Разгруппируйте (меню / Монтаж - Разгруппировать все)

- Объедините все (меню / Монтаж - Объединить)

Помните, «объединить» и «сгруппировать» – не одно и тоже! Если вы видите не то, что было до объединения, значит, макет построен неправильно.

Для того чтобы избежать возможных ошибок и построить макет правильно, необходимо соблюдать восемь основных правил.

Правило 1. Макет рисуется в один слой. Наложение одного объекта на другой недопустимо.

В случае ошибки необходимо удалить лишние объекты. Сделать это можно следующим образом:

- Выделите все (Ctrl + A)

- Разгруппируйте все (см. выше)

- Выберите любой объект, нажмите Delete (удалить)

- Выберите пункт меню / Правка – Отменить удаление

- Проделайте так с каждым объектом в вашем макете.

Если после удаления объекта – объект остался, значит, имело место наложение объектов. Иначе говоря, два одинаковых объекта были наложены один на другой – это неправильно. Удалите лишние объекты (иногда их бывает больше, чем два экземпляра. В таком случае Delete нужно нажимать на этом объекте до тех пор, пока он не удалиться, после чего один раз отменить удаление), так, чтобы каждого объекта осталось по одному экземпляру.

Правило 2. Линии одного объекта не должны пересекаться.

- Идем в меню / Вид – Каркас

- Увеличиваем макет (слева на панели инструментов кнопка с изображением лупы)

- Внимательно просматриваем все углы каждого объекта на предмет пересечения линий.

Если мы обнаруживаем пересечения линий – нужно: либо разделить объекты, либо развернуть линии объекта таким образом, чтобы одна не проходила поверх другой. Чаще всего пересечения встречаются в сложных объектах, а также в символах, имеющих округлое начертание с «хвостом», например «а», «9» и т.п.

Правило 3. Объекты не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

- Идем в меню / Вид – Каркас

- Внимательно просматриваем все объекты на предмет наложения одного на другой.

При обнаружении наложения объектов нужно: либо отодвинуть объекты друг от друга, либо разбить их на более мелкие, отдельные. Третий вариант –объединить объекты, выделив последовательно два объединяемых объекта, держа нажатой клавишу Shift, после чего нажать кнопку «Соединить» на панели свойств (не путать с командой «Объединить»!).

Правило 4. Объекты должны быть выполнены в кривых, толщина абриса должна быть равна «0». Недопустимость использования линий толщиной больше «0» связана с тем, что машина режет по вектору, и толщина линий при этом не учитывается.

Исключить абрисы можно так:

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Идем в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- Щелкая мышкой по каждому объекту – смотрим на панели свойств толщину линий (толщину линии объекта также можно увидеть, кликнув на нем правой кнопкой мыши и выбрав пункт «свойства»).

В случае обнаружения объектов, толщина линий которых отлична от «0», нужно:

- либо выставить толщину линий этих объектов = 0;

- либо использовать команду меню / Монтаж – Преобразовать абрис в объект, после чего - меню / Вид – Каркас, и удалить ненужные (оставшиеся после преобразования объекты).

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Идем в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- Внимательно просматриваем все объекты на предмет разрыва линий и, в случае обнаружения объектов, линии которых не замкнуты, выбираем слева на панели инструментов – «инструмент формы», выделяем две незамкнутые точки (держа нажатой клавишу Shift) и замыкаем кривую, используя соответствующую команду появившейся панели инструментов (вверху). Можно и просто перетащить одну точку разрыва на другую.

Правило 6. Расстояние между любыми объектами, а также между линиями внутри объектов должно быть не менее 0,4мм для тиснения блинтом, а для тиснения фольгой (золото, серебро) – не менее 0,6мм. Надо отметить, что это самая распространенная ошибка, особенно в текстах, при использовании шрифтов с засечками! Чаще всего она наблюдается между буквами: А М Я К Л, в сочетании «ДО», а так же внутри букв: а, е, З, @, цифр: 9, 3, 6.

Расстояние между буквами – это важный момент для качества изготавливаемого клише, уделите ему особое внимание, ведь те объекты или их части, расстояние между которыми будет менее 0,4мм (0,6мм для тиснения фольгой), при тиснении сольются!

- На панели инструментов выбираем инструмент «Эллипс»

- Рисуем круг диаметром 0,4мм (0,6мм для фольги)

- Перетаскивая круг в видимые узкие места между объектами, определяем наличие мест, где расстояние между объектами или их частями меньше 0,4мм (0,6мм для фольги).

В случае обнаружения объектов, расстояние между которыми (а также внутри которых) меньше 0,4мм, (0,6мм для фольги) такие объекты следует отодвинуть друг от друга так, чтобы расстояние стало минимум 0,4мм (0,6мм для фольги).

Для раздвижения букв можно использовать «инструмент формы» из панели инструментов (слева, второй сверху). Выбрав этот инструмент, выделяем нужный объект и перетаскиваем его на расстояние 0,4мм, (0,6мм для фольги) от всех других объектов, с помощью этого же инструмента изменяем расстояния внутри букв и других объектов, которые были менее 0,4мм (0,6мм для фольги).

Примечание: в случае, если макет имеет маленькие размеры (не более 30х40 мм.) и несложный рисунок, то ограничение 0,4 мм можно сократить до 0,2 мм (0,4 мм для тиснения фольгой).

Правило 7. Толщина всех частей объектов должна быть не менее 0,2мм.

- На панели инструментов выбираем инструмент «Эллипс»

- Рисуем круг диаметром 0,2мм

- Перетаскивая круг в видимые узкие места внутри объектов, определяем наличие мест, где расстояние внутри объектов или их частей меньше 0,2мм.

Объекты, толщина которых меньше 0,2мм, следует увеличить. Либо расширить расстояние между линиями объектов, расстояние между которыми менее 0,2мм. Наиболее часто ошибка встречается в шрифтах с засечками, в случае если толщина объекта (не путать с толщиной линии объекта «абрисом») менее 0,2мм, эти места на клише могут легко сломаться и не будут видны после тиснения.

Правило 8. Каждый объект должен быть построен по минимально возможному количеству точек.

Количество ключевых и лишних точек определяется так:

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Переходим в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- Далее - в меню / Монтаж - Объединить

- Выбираем «инструмент формы» на панели инструментов (слева)

- Щелкаем этим инструментом по макету, и видим точки, по которым построен объект.

Как правило, при импорте / векторизации (из растра) объекты построены иррационально. Например, для того чтобы нарисовать круг – достаточно 4 точки, а в неправильном макете окружность может быть построена по сотням, а иногда и тысячам точек – это никуда не годится, необходимо выделить и удалить ненужные точки, оставив только ключевые. В случае круга – ключевыми являются верхняя, нижняя, левая и правая точки, а в других случаях - опционально.

- Какие еще советы можно дать дизайнерам, подготавливающим макеты?

Зачастую дизайнеры создают макеты для клише не учитывая особенностей и свойств материала, на который будет наносится тиснение. К примеру, прекрасно прорисованный сложный макет, состоящий из множества мелких штрихов, оттисненный на коже, превращается в пятно непонятной формы сплошь залитое фольгой, а абсолютно упрощенный макет «без всяких изысков» становится наилучшим решением. Хотя это тема пожалуй для отдельного разговора.

Надеемся, что данные рекомендации, относящиеся к изготовлению клише методом фрезеровки, помогут вам избежать ошибок и ненужных потерь.

Читайте также: