Как сделать трапецию в coreldraw

Обновлено: 04.07.2024

Эффект Контур создает концентрические контуры снаружи или внутри базовых фигур, кривых или текста. Когда эффект связан с объектом, последний становится управляющим, а новые формы — группой Контура. Изменения, внесенные в оригинальный объект, сразу же влияют на связанную группу. После того как группа Контура выбрана, ее свойства могут быть в любое время изменены.

Применение Контура

Применить и настроить эффект Контур можно разными способами. Назначается эффект с помощью соответствующего инструмента или в докер­-окне. Настройка может быть выполнена интерактивными маркерами или кнопками на панели атрибутов
Чтобы создать эффект с помощью инструмента, необходимо выделить исходный объект, затем выбрать инструмент Contour (Контур) (рис. 1).

Рис. 1. К выделенному пятиугольнику применяется инструмент Contour (Контур). Указатель изменился (справа)
В результате указатель мыши изменится, и на панели атрибутов появятся соответствующие элементы управления. Необходимо щелкнуть мышью по объекту и перетащить указатель в нужном направлении. Перемещение указателя внутрь объекта (рис. 2а) создаст внутренний контур Inside Contour (Внутрь), перетаскивание в обратном направлении (рис. 2б) приведет к созданию внешнего контура Outside Contour (Наружу).

Рис. 2. Создание внутреннего (а) и внешнего (б) контура
Чтобы создать контур с помощью пристыкованного окна (докера), необходимо выделить объект, выбрать нужные настройки, а затем нажать кнопку Apply (Применить). В этом случае перетаскивать указатель мыши не понадобится. Эффект Контура будет построен немедленно после нажатия этой кнопки (рис. 3).

Рис. 3. Создание внутреннего контура с помощью пристыковываемого окна. Слева — результат применения эффекта Контур

Виды контура


Программа CorelDRAW предлагает три вида контура: To Center (К центру), Inside Contour (Внутрь) и Outside Contour (Наружу). Первые два вида создают контур внутри объекта, третий — вокруг объекта. Контур к центру создается таким образом, чтобы созданные фигуры заполнили весь объект (рис. 4б), позволяется настроить только расстояния между фигурами. При создании внутреннего контура можно настроить как число фигур, так и расстояние между ними (рис. 4г).

Рис. 4. Исходный объект (а) и результат создания трех типов контура: To Center (б); Outside Contour (в); Inside Contour (г)
Для переключения между видами контура используются соответствующие кнопки на панели свойств инструмента или флажки в докер­окне.

Настройка контура

Настраивать уже созданный контур возможно интерактивно с помощью маркеров и ползунка либо используя кнопки на панели атрибутов. Второй способ наиболее универсальный, так как панель свойств имеет доступ ко всем элементам эффекта. А вот интерактивные маркеры и ползунок могут изменить только количество фигур в группе контура и расстояние между ними.
Чтобы изменить число фигур в группе у внутреннего контура, следует перетащить квадратный маркер: внутрь фигуры — для увеличения числа объектов (рис. 5а) и наружу — для уменьшения их числа (рис. 5б).

Рис. 5. Изменение числа фигур у внутреннего контура с помощью квадратного маркера: а — увеличение, б — уменьшение
Для изменения числа фигур в группе внешнего контура квадратный маркер следует тащить в обратном направлении: наружу — чтобы увеличить число фигур (рис. 6а), внутрь — чтобы уменьшить их количество (рис. 6б).

Рис. 6. Изменение числа фигур у внешнего контура: а — увеличение, б — уменьшение
Для изменения расстояния между фигурами группы используется белый ползунок. Чтобы уменьшить расстояние, следует сместить ползунок вправо для внутреннего контура (7а) и влево — для внешнего контура (7б). При этом число фигур меняется автоматически.
Чтобы можно было независимо влиять на эти два параметра, используются соответствующие кнопки на панели атрибутов: Contour Steps (Шаги) для задания количества фигур в группе (этот параметр недоступен для контура К центру) и Contour offset (Смещение) для задания расстояния между фигурами в группе.

Рис. 7. Уменьшение расстояния между фигурами в группе: а — для внутреннего контура, б — для внешнего контура

Настройка цветов эффекта Контур

Цветовой результат эффекта зависит как от цвета заливки и контура (абриса) исходного объекта, так и цвета заливки и контура самого инструмента Контур. Для настройки цветов эффекта используются кнопки на панели атрибутов. Если цвета эффекта совпадают с цветами исходного объекта, мы получаем самый простой эффект (рис. 8а). Если цвета эффекта и исходной фигуры не совпадают, группа фигур контура плавно перекрашивается от исходного к конечному цвету (рис. 8б, в).

Рис. 8. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и однородную заливку розового цвета
Если исходный объект имеет градиентную заливку, то на панели атрибутов будут доступны два цвета для заливки. На рис. 9 приведены примеры настройки такого типа заливки.

Рис. 9. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и фонтанную заливку: линейный градиент от розового к малиновому цвету
Важно запомнить следующий момент — эффект Контур задает заливку и контур только в том случае, если таковые имеются у исходного объекта. Например, если исходный объект имеет контур, но не имеет заливки, эффект Контур также будет содержать только настройку для контура.
Аналогично эффекту Перетекание для Контура можно задать варианты перетекания спектра цвета: прямое (рис. 10а), по часовой стрелке (рис. 10б) и против часовой стрелки (рис. 10в).

Рис. 10. Варианты перетекания спектра цвета: прямое (а), по часовой стрелке (б), против часовой стрелки (в)

Ускорение Контура


Как и Перетекание, эффект Контур имеет настройку ускорения, которое позволяет добиться неравных промежутков между фигурами группы контура и смещения цвета в сторону цветов исходного (рис. 11б) или конечного (рис. 11в) объекта. Для этого следует удалить связь между цветом и объектом, что позволит настраивать ускорение цвета и объектов независимо друг от друга.

Рис. 11. Примеры настройки ускорения Контура: а — ускорение цвета и объектов связаны; б — ускорение объектов смещено в сторону исходного объекта; в — ускорение цвета смещено в сторону конечного объекта

Отделение контура от управляющего объекта


По умолчанию все изменения, внесенные в исходный объект, сразу же влияют на связанную группу. Но если требуется независимо настроить управляющий объект от группы контура, эту связь необходимо разорвать. Для этого следует выделить объекты и нажать комбинацию клавиш Ctrl+K или выполнить команду Arrange (Упорядочить) → Break Contour Group Apart (Разъединить контурную группу). При отделении контура от управляющего объекта группа контура рассматривается как один объект. Чтобы настраивать фигуры, входящие в группу, по отдельности, необходимо их предварительно разгруппировать. Так и было сделано на рис. 12 перед тем, как перекрасить три пятиугольника из группы контура.

Рис. 12. Для перекрашивания трех объектов из группы контура было проведено отделение контура от управляющего объекта. Слева — исходный эффект

Удаление эффекта Контура

При задании небольшого числа шагов контура получается «ленточный» эффект, который можно применять, например, при имитации глубины или рисовании карт температур. На рис. 13 приведена иллюстрация карты глубин озера Байкал. Изображение озера состоит из трех объектов, к двум из которых применен эффект Контур с количеством шагов 2, у контура нижнего объекта число шагов увеличено до 3.

Рис. 13. Эффект Контур с небольшим числом шагов создает пошаговый переход между цветами (в данном случае — между оттенками синего цвета): а — исходная заливка со сплошными цветами, б — пример с эффектом контура
При увеличении числа шагов возникает эффект плавного перехода от одного цвета к другому, который можно использовать для имитации объема. Рассмотрим пример рисования яблока с применением разного числа шагов эффекта Контур:
1. Сначала нарисуем два пересекающихся овала и сгруппируем их. Такую форму будет иметь наше будущее яблоко (рис. 14а).
2. Используем к овалам внешний контур с шагом 1 и со смещением в 5­7 мм, чтобы получить очертания яблока, но без внутренних пересечений (рис. 14б).
3. Отделяем контур от управляющего объекта (Ctrl+K) и удаляем управляющий объект (рис. 14в).
4. Закрашиваем полученную фигуру сплошной заливкой красного цвета, удаляем контур (абрис) объекта (рис. 14г).





Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов
5. Применяем к фигуре внутренний контур с большим числом шагов и минимальным смещением. Цвет контура назначаем желтым. Если вас не устраивает вариант перехода от красного к желтому цвету, полученный автоматически, его можно настроить, изменив ускорение цвета и объекта. Но предварительно не забудьте разорвать связь между ними. В примере ползунок ускорения объекта был сдвинут влево. Дорисовываем листья и плодоножку (рис. 14д).
Используя большое число шагов и незначительную величину смещения, инструментом Контур можно также нарисовать тень или свечение объекта (рис. 15а, б).

Рис. 15. Для изображения тени и свечения использовался внешний контур: а — для тени: число шагов 900, смещение 0,025 мм; б —для свечения: число шагов 100, смещение 0,125 мм
Направление контура К центру (To center) идеально подойдет для рисования мишени с соблюдением требований Международной федерации спортивной стрельбы: «единица» — 500 мм, черное «яблоко» — 200 мм, расстояние между линиями — 25 мм.
1. Рисуем окружность диаметром 500 мм. Настраиваем цвет абриса — черный, цвет заливки — белый (рис. 16а).
2. Применяем эффект контура К центру (To center) со значением смещения 25 мм. Число шагов инструмент определит автоматически (рис. 16б).
3. Отделяем эффект контура от управляющего объекта и проводим разгруппировку объектов. Выделяем четыре внутренних круга и перекрашиваем для них цвет абриса и заливки: абрис — белый, заливка — черная (рис. 16в).
4. Наносим цифры (рис. 16г).




Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры
Этот же вид контура с небольшим числом шагов и величиной смещения в несколько миллиметров можно использовать для рисования игровых лабиринтов. Немного отредактировав построенный контур, можно получить, к примеру, лабиринт, представленный на рис. 17б.

Рис. 17. Пример лабиринта, созданного на основе эффекта контура К центру: а — этапы построения лабиринта; б — итоговый рисунок
Как упоминалось ранее, если у исходного объекта цвет заливки не задавать, то группа объектов контура также не будет иметь заливки. Это свойство эффекта было использовано для создания примера на рис. 18. Контурами объектов являются коричневые линии, повторяющие форму чайки и текста. Контур применен прямо к тексту, предварительной конвертации его в кривые не проводилось. Для создания эффекта полупрозрачных букв была создана копия текста, закрашенная сплошной заливкой темно­коричневого цвета, и к ней была применена линейная интерактивная прозрачность.
Отметим, что внешний контур имеет одну очень интересную особенность. В отличие от внутренних контуров он может быть применим к открытому пути. Более того, если величина смещения больше толщины кривой, то, задав заливку контура, можно создать впечатление, что полученная фигура имеет заливку, хотя на самом деле это всего лишь незамкнутая кривая, которая в принципе заливки иметь не может (рис. 19).

Копирование контура

Для копирования эффекта Контур используется кнопка Copy contour properties (Копировать свойства контура) на панели атрибутов инструмента или команда Effects (Эффекты) → Copy Effect (Скопировать эффект) → Contour From (Контур). Необходимо выбрать объект, к которому требуется применить эффект. Нажать кнопку или выполнить команду, а потом щелкнуть появившейся толстой черной стрелкой по тому объекту, с которого вы собираетесь скопировать эффект. Таким способом на рис. 18 был скопирован эффект с изображения чайки на текст, а потом у полученного результата было немного увеличено число шагов контура.

Рис. 18. Созданный эффект Контур не имеет заливки, цвет меняется только у абриса группы контура

Рис. 19. Внешний контур применен к открытому пути: а — исходная незамкнутая кривая толщиной 2 мм; б — результат внешнего контура с шагом 1 и смещением 2 мм; в — внешний контур с числом шагов 1 и смещением 4 мм

Перетекание или Контур?


Многие из приведенных здесь примеров можно было получить и с помощью инструмента Перетекание, например яблоко, мишень или тень со свечением. Но для создания внутреннего затенения для объекта инструмент Blend (Перетекание) не слишком подходит. На рис. 20 приведены два примера с использованием обоих эффектов. К надписи на рис. 20а был применен эффект Контура с направлением К центру (To center) и с небольшим значением смещения 0,4 мм. В результате мы получили то, что хотели. А вот на рис. 20б выполнено перетекание от большого объекта к маленькому. Как видно, эффект сосредоточен внутри большей надписи, а промежуточные объекты перетекания непропорционально масштабируются. Получается, что для создания плавно затененных объектов необходимо использовать внутренний контур с большим числом шагов и небольшим значением смещения или контура К центру со значением смещения меньше 1 мм.

Рис. 20. Для создания внутреннего затенения объекта идеально подходит инструмент Контур (а), а инструмент Перетекание непропорционально масштабирует части промежуточных объектов (б)

Графический редактор CorelDRAW является очень популярным инструментом для рисования различных фигур. Многие находят его более простым в сравнении с Photoshop, поэтому отдают предпочтение именно ему. Как создавать простые объекты, мы уже писали в этой статье. Сегодня мы поговорим о том, как закруглить углы в геометрических фигурах.

Скругление углов фигур в CorelDRAW

Почему это так актуально? Нарисовать прямоугольник, треугольник или любой другой объект не сложно. Но острые углы очень часто нужно сделать закруглёнными. Как добиться этого в программе CorelDRAW? Вы сможете узнать ответ на этот вопрос, прочитав сегодняшний материал.

Как скруглить края прямоугольника

Наиболее просто сделать круглыми углы можно в прямоугольнике. Для этого нужно воспользоваться инструментом «Форма» (он находится на панели инструментов с левой стороны экрана). Нажмите на него курсором, подведите к объекту, щёлкните по нему курсором. Должны появиться маркеры в каждом из углов. Нажмите курсором на любой из этих маркеров, абсолютно без разницы, за какой, и протащите в сторону. Чем дальше вы оттягиваете маркер, тем сильнее искривляется угол. Таким образом квадратик становится чем-то похожим на овал.

Скругление углов в прямоугольнике

Но дело в том, что при данной операции все углы изменяются одновременно. Когда стоит задача скруглить, допустим, только один или два края, или один больше, а другой меньше, всё это можно очень просто сделать. Для этого понадобится воспользоваться панелью инструментов в верхней части рабочей зоны, где располагается значок в виде квадрата с пунктирными линиями, чем-то похожий на фокусную рамку фотокамеры или кнопку включения полноэкранного режима на YouTube. В каждом из этих полей можно ввести показатели скругления отдельно взятого угла. Введите любое число, и вы увидите, как меняется внешний вид вашей фигуры. Но стоит обратить внимание, что в этом случае также будут изменяться все углы сразу.

Чтобы этого не было, нажмите на замочек возле одного из полей ввода, чтобы разблокировать изменение каждого края. Теперь каждый угол живёт своей жизнью, и вы сможете менять их по отдельности. Таким образом первоначальный квадрат можно преобразовать буквально до неузнаваемости, превратив его чуть ли не в круг, если хотите.

Как скруглить края треугольника и любого многоугольника

Corel Draw позволяет легко и просто скруглять любое количество углов у любой фигуры, как по одиночке, так и массово. Рассмотрим, например, стандартный шестиугольник.

Выберите фигуру и вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши. В нём выберите «Преобразовать в кривую».



Меняя цифры в окне «Радиус», вы можете сделать желаемое скругление выбранных углов. Когда всё готово, нажмите кнопку «Применить», чтобы результат сохранился.


Обратите внимание, что скругление происходит на одинаковую величину для всех выбранных вершин. Если нужно на одной из них применить другой радиус, просто выберите эту вершину и укажите ей нужное значение. Это очень быстро, так как окно уже открыто и достаточно только выбирать вершины и указывать нужное скругление.

Заключение

Мы рассмотрели основные способы, как можно скруглить углы фигуры в программе CorelDRAW. Если вы используете для этого другие методы и считаете их довольно удобными, поделитесь опытом в комментариях.

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). Функция вызывается командой меню Объект – Объекты вдоль пути , после этого открывается боковая палитра с параметрами функции.

Для самого простого использования функции, нарисуем два объекта, один будет являться путем для распределения, а второй – объектом распределения. Выделим их, и выполним команду меню Объект – Объекты вдоль пути . В боковой палитре установите нужное значение копий объекта в поле Дубликаты , и выберите расположение опорной точки в пункте Начало , раздела Расположение объектов . После выбора нужных значений, нажмите кнопку Применить .

Обратите внимание, что цифра в поле Дубликаты указывается без стартовой фигуры, т.е. указав цифру 11, мы получим 12 копий объекта на пути.
В качестве траектории выбирается объект, расположенный ниже. Если нужно точно указать путь, то после выделения объектов распределения, выделите путь с нажатой клавишей Shift .
Установленный флажок Сохранять исходные – позволит после действия функции сохранить копию распределяемых объектов. Флажок Сгруппировать все объекты позволяет сгруппировать все элементы распределения (кроме пути).

Для примера создадим часовой циферблат.
Для создания делений на часовом циферблате нам нужны два вида линий: тонкие (минутные) и толще (часовые). И также нарисуем круг, выполняющий роль часового циферблата.

Также по пути мы можем распределить сразу набор объектов, при этом количество дубликатов укажите как 0.

В разделе Поворот можно указать параметры поворота объектов.

Флажок Игнорировать начальный поворот не установлен Флажок Игнорировать начальный поворот не установлен

Что бы понять действие этого параметра, обратите внимание, как по-разному ведут себя повернутые треугольники.
В разделе Расположение объектов можно выбрать способ распределения объектов по пути.

Тот же самый набор объектов, но выбран способ От короткой к высокой Тот же самый набор объектов, но выбран способ От короткой к высокой

В разделе Изменить поворот , можно указать способ поворота объектов вдоль пути. В списке Стиль выбирается способ поворота.

Стиль Однородный позволяет указать в поле Начальный угол поворот, на который будут повернуты все копии объектов.

Стиль Прогрессивный позволяет изменять угол поворота для каждой копии объекта. В поле Начальный угол указывается поворот первой копии (у нас 0), в поле Угол вращения – поворот последней копии (у нас 180), параметр Витки указывает количество оборотов вокруг оси (у нас автоматически установлено 0,5), один оборот – 360 градусов. В нашем примере копии объектов разворачиваются на 180 градусов.

Стиль Дрожание позволяет задать случайные повороты в пределах значения, указанного в поле Диапазон .

Стиль Прогрессивное дрожание соединяет в себе стиль Дрожание и Прогрессивный . Копии объектов при размещении по траектории поворачиваются на определенное количество витков (у нас 0,25 витка, т.е. 90 градусов), при этом используется и стиль Дрожание , т.е. копии поворачиваются случайным образом в значениях, указанных в поле Диапазон (у нас 15 градусов).

Для закрепления урока попробуйте самостоятельно доработать «Часы» - к готовому циферблату добавьте маркеры с цифрами, расположенные по кругу.

Обращаем внимание, что цифры расположены внутри прямоугольников, чтобы они занимали одинаковую площадь, а для точного указания последовательности цифр используйте порядок размещения объектов. Помните, что объекты располагаются по порядку от верхнего к нижнему.

В первую очередь — для новичков. Вы умеете нажимать на кнопки и водить мышкой по экрану. В идеале — у вас есть станок, но вам надоело писать фразочки типа «у кого есть макет?», «поделитесь пожалуйста!» и т.п. Пришло время научиться, и я вам в этом помогу. Ну, а начнём мы с того, что лично я делаю после каждой переустановки свежей версии программы — с настройки рабочего пространства и разъяснения некоторых его функций, которые значительно облегчат вам жизнь.

Прежде всего — настройка выпадающих меню

Самоучки вроде меня (а их в нашей нише очень и очень много) точно знают, что при должном желании практически всё, что угодно можно нарисовать в Corel при помощи двух-трёх инструментов. Но когда речь заходит об упрощении рабочего процесса — не обойтись без подобных упрощений. Поясню, что для их «активации» в правом блоке рабочего поля достаточно кликнуть по нужной надписи в меню «Окна настройки» (на скриншоте выше).

Всего их восемь (базовый джентльменский набор), и все они указаны на скриншоте выше. Расположение не по порядку потому, что это скриншот именно моего рабочего пространства, которым я пользуюсь каждый день, и отсортировано оно по удобству конкретно для меня. Но давайте пройдёмся кратко по функциям:

CorelDRAW 1

1. Свойства

Это выпадающее окно позволяет вам работать с цветом, толщиной и типом абриса (Нарисованной линии. От обычной прямой до сложной замкнутой фигуры). Настраивать заливку объектов и прозрачность фигур. Также, именно в этом меню, если вы выберете любую фигуру, появится кнопка «свойства кривой», где вы сможете увидеть погонный метраж предстоящей резки выбранного объекта.

Рабочее поле: 2000х4000 мм. Мощность шпинделя: 4,5 кВт. Цанговый патрон: ER-32. Высота портала. Рабочее поле, мм: 1300х900. Мощность излучателя, Вт: 130-160 RECI w6. Система управления RuiDa. Мощность лазера: 1000 Вт. Рабочее поле: 3000х1500 мм. Источник: Maxphotonics. Опция: RayCus, IPG.

2. Объекты

Крайне важное меню для удобного отслеживания местонахождения объектов. Бывает такое, что вы просто не видите какой-то объект на рабочем поле. Тот либо не имеет цвета, либо где-то затерялся. В этом случае, методом простого перебора в меню «Объекты» вы без труда отыщите его. Также именно это меню упрощает работу со «слоями». Возможно, вы уже сталкивались с тем, что в Corel некоторые объекты находятся «перед» другими и наоборот. Для того, чтобы не нажимать правую кнопку мыши и не искать там подменю «Порядок», вы можете просто переместить нужный вам объект выше или ниже по иерархии меню «Объекты». Выше — значит перед, ниже, соответственно — задний план.

3. Меню «Преобразовать»

Очень полезное меню, и в особенности - подменю (кнопка) «Повернуть». Ведь при помощи нехитрой операции (выделение объекта и смещение его центра в центр фигуры, которая послужит осью для поворота) вы можете размещать пазы по окружности в пару кликов. Конечно, тут придётся вспомнить школьный курс геометрии, но всяко проще, чем делать это вручную.

Дополню, что если вам нужно расположить объекты вдоль кривой, эллипса и прочих «не-окружностей», то этот метод не сработает, и вам придётся обратиться к функции «Перетекание», о которой мы поговорим в следующий раз.

CorelDRAW 2

4. Меню «Выровнять и распределить»

Имеет говорящее само за себя название. С его помощью вы можете выравнивать объекты или текст (что особенно удобно при вёрстке. Таким образом, верстая буклеты в Corel самостоятельно на одном из своих старых рабочих мест, я экономил на дополнительной услуге в типографии). Также это позволяет не заморачиваться с «прицельным размещением» одних объектов относительно других. Накидал всё в кучу — а потом распределил. Главное — не запутаться самому и полюбить клавишу Shift, так как только зажав её, вы можете выбрать какие объекты относительно других (именно по такой логике) вы будете выравнивать.

Аналогично и касаемо функций распределения. Мой вам совет — просто понаделайте квадратиков и кружочков, выделите их, а затем перепробуйте все кнопки в этом меню. (Когда-то давно лично я перепробовал так весь Corel)

CorelDRAW 3

5. Меню «Шаг и повтор»

Впервые с меню «Шаг и повтор» я столкнулся при необходимости отрисовать линейку и с тех пор использую его на полную катушку. Это незаменимый инструмент, который позволит вам установить точный диапазон пробела между объектами и продублировать их ровно необходимое количество раз.

CorelDRAW 4

6. Скругление, выемка, фаска

Думаю, тут и пояснения излишни. Речь идёт о скруглении острых углов, их «срезке» (часто с последующим, опять таки, скруглением и формированием выемок). Конечно, это можно делать и вручную, при помощи объединения разных фигур, но так — гораздо проще.

CorelDRAW 5

7. Меню «Соединить кривые»

Это настоящая волшебная палочка при работе с кривыми макетами из сети. Очень частая ситуация, с которой сталкивался (или столкнётся) каждый. Вы скачали макет, но при выделении обнаружили, что он состоит из кучи отдельных фрагментов. И даже объединив его, вы лишь получили множество разъединённых между собой элементов. Вручную объединять несколько сот точек — сущий ад, ну а данное меню позволяет сделать это в один клик. Выделяете объект, устанавливаете диапазон зазора, нажимаете «применить» и вуаля!

Кстати, в 90% случаев подобная проблема возникает не от «криворукости» дизайнеров (о чём я частенько слышу от заказчиков), а благодаря ошибкам при экспорте-импорте из формата dxf в формат cdr.

CorelDRAW 6

8. Текст

Меню для работы со шрифтами. Я очень люблю Corel именно за возможность редактирования шрифтов. Причём оно настолько обширное, что описать его кратко просто не получится. Как минимум, это ряд функций: «расстояние между символами», «расстояние между строками» и т.п. Не говоря уже о функционале редактирования цвета, наличия и толщины абриса и так далее.

Вот и всё

На этом я завершаю данную статью и напоминаю вам, что учиться никогда не поздно. CorelDRAW — программа очень широкопрофильная, позволяющая вам реализовать себя в самых разных отраслях творчества и бизнеса, а потому, не скупитесь тратить время на освоение её инструментария и будет вам счастье.

Для реализации уже имеющихся навыков можете подобрать себе станок по вкусу.

Полезные статьи

Бизнес-планы: Как заработать на станках с ЧПУ

Как заработать на станках с ЧПУ

Мы подготовили для вас ряд статей, в которых описаны готовые бизнес-планы - от идей и технологий до оценки доходов, расходов, рынков сбыта и сложностей, с которыми придется столкнуться. В статьях есть ссылки, по которым вы сможете скачать уже готовые макеты.
читать далее

Читайте также: